Перейти к содержимому

- - - - -

Помогите выбрать проект


Сообщений в теме: 274

#201 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 04 августа 2005 - 13:17

Это сильно спорный момент. Мне кажется, что проконтролировать качество склейки на рейке куда проще. Но это мнение дилетанта.

<{POST_SNAPBACK}>

Я тоже не гуру, просто один раз попробовал и сделал.
Слои прилегают друг к другу на удивление плотно. Кроме того, сама радиусная скула имеет выпуклость и вдоль и поперек ДП. Стало быть, укладывая очередную полосу второго слоя, в первую очередь прижимается ее середина, излишки смолы выдавливаются к краям не оставляя непроклеев и пузырей между слоями. Прошуруливаем средину, через заранее приготовленые отверстия также выходит излишек смолы. Дальше еще проще, края прижимаются шурупами и вся лишняя смола снимается шпателем и мажется на следующую полосу. Все!
СтОит один раз попробовать, чтобы понять всю простоту техпроцесса.

Вот ещё одно мнение

<{POST_SNAPBACK}>

Чем больше строишь, тем меньше обращаешь внимания на "мнения". ;)
Я не против рейки, но на лодках до 9м не стал бы заморачиваться. Это ИМХО.
Кроме того, выбор материала - дело конструктора, оттуда и обводы и собственно весь проект.
  • 0

#202 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 04 августа 2005 - 13:22

а где другие места?

<{POST_SNAPBACK}>

Пиши на мейл, попробуем помочь.
  • 0

#203 Diasv

Diasv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Москва-Черкассы
  • Судно: будет SWAGGIE
  • Название: secret poka

Отправлено 04 августа 2005 - 19:35

ok

помнится уругвай Вам понравился (не ошибся?)

вот в тему
уже обшивается
http://www.swaggie-u...nstruccion.html
там уже 9 страниц
:)
  • 0

#204 doc2

doc2

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Баржер 340

Отправлено 04 августа 2005 - 19:38

Кстати, построить дом на много проще, он не плавает и всегда можно доделать то, что сделал неправильно.

Так ли уж?
По аналогии: корпус лодки - это несущая конструкция здания.
Не брался бы утверждать, что переделать лопнувший фундамент легче чем заменить шпангоут.
и, ежли лодка развалится, всегда можно подать СОС.
А что делать, если на голову прилетит бетонная плита перекрытия?
*
В чужом огороде картошка всегда сама-собой растет...

#205 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 04 августа 2005 - 22:09

2 doc2: Что, будем меряться кто сколько построил домов, или обойдёмся? Судя по всему, лодку ты так и не построил. Одно Бла-Бла, как всегда.
  • 0

#206 Лявон

Лявон

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Мосты, Беларусь
  • Судно: Оптимист

Отправлено 05 августа 2005 - 03:31

А может все-таки не стоит сразу замахиваться на большие объемы работы при отсутствии должного опыта? Вот в книжке Курбатова мне проект "Бригантины" понравился; при своей легкой олегофрении в технических вопросах я даже два шпангоута умудрился намалевать на старых обоях -- почти получилось; некоторые сомнения возникают (насколько плавучая лодка?), но сам проект давольно понятный, не требующий огромных затрат времени и капитальных вложений; возможно, эта лодка будет наиболее привлекательна для походов по рекам и озерам с небольшим экипажем на борту, поскольку данная конструкция предполагает возможность относительно бесприпятственного подхода к берегу и вместе с тем высокую степень остойчивости яхты (в некоторых случаях для откренивания швертбота больших размеров понадобиться несколько человек, чего не обязательно на "Бригантине"); в пользу данного проекта можно отнести и то, что он обсалютно бесплатный, -- сэканомленные 1200 баксов можно будет потратить на подвесной мотор от японских производителей или на холодильник, стиральную машину, электроволновую печь, пылесос, утюг и чайный сервиз, что лишний раз продемонстрирует супруге, насколько это выгодное дело -- строительство яхты; опять же, если с первого раза не все получиться, то не так будет обидно оказаться у разбитго карыта. Если говорить о комфорте, то, конечно, большие лодки тут предпочтительнее; но насколько это оправдано на ограниченных водных пространствах?; ведь если курятник расположен от дома на расстоянии десяти метров, не обязательно покупать шестисотый "мерседес", чтобы туда наведываться по вечерам?; также и очень наваротистая яхта на небольшом озере никчему. Из своего небогатого опыта могу засвидетельствовать, что кайф можно получить и на маленькой лодке; у меня "Оптимист Интернешинел" и не смотря на стиснительный комфорт, который приближен к условиям галерного флота, и не смотря на изодранные колени, я испытываю лишь огромное удовольствие от хождения под парусом: и брызги с ветром в лицо летят, и те же космические стихии воздействуют, что и на авианосцы...
  • 0

#207 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 05 августа 2005 - 08:38

Если говорить о комфорте, то, конечно, большие лодки тут предпочтительнее; но насколько это оправдано на ограниченных водных пространствах?

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, в данном случае, насколько я понимаю, что есть куда ходить. А малютка у человека уже была.
У маленькой лодочки есть ведь и еще один неприятный момент: семья скорее согласится с долгой постройкой плавучей дачи - это ближе к "национальным традициям", чем с выбрасыванием времени и денег, пусть и гораздо меньших, на бестолковую игрушку для одного.
  • 0

#208 Лявон

Лявон

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Мосты, Беларусь
  • Судно: Оптимист

Отправлено 05 августа 2005 - 11:47

>> Вот в книжке Курбатова мне проект "Бригантины" понравился... Извиняюсь за неточность: имелся в виду проект французского конструктора Жан-Жака Эрбюлю "Каравелла" (Д. Курбатов. 15 проектов судов для любительской постройки. Издание третье, переработанное и дополненое. Ленинград. "Судостроение", 1985. С. 392-492.) Мне этот проект нравится тем, что в нем совмещены достоинства швертбота и килевой яхты без особенного ущерба для каждого отдельного вида. >>У маленькой лодочки есть ведь и еще один неприятный момент: семья скорее согласится с долгой постройкой плавучей дачи - это ближе к "национальным традициям", чем с выбрасыванием времени и денег, пусть и гораздо меньших, на бестолковую игрушку для одного. "Каравелла" спроектирована как "дневной крейсер" для двух человек; имеются два спальных места и рубка-убежище; район смешанных плаваний -- по реке с выходом в море. Если подойти к делу оснавательно, то деньги будут не выброшены, а вложены: яхту можно будет впоследствии продать или максимально её использовать в своих целях. В принципе, на хорошее дело можно и нужно выделять время, деньги и физические ресурсы, но если неначем ходить, а постройка подразумевает годы труда, то целесообразнее взяться за что-нибудь менее долгосрочное; т. е. девиз тут должен быть: "Быстрей на воду!"; если же "транспорт" уже имеется, то, конечно, можно и размахнуться на всю широту.
  • 0

#209 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 08 августа 2005 - 14:29

Каравелла, Каравелла... Все говорят о ней и никто не кинет ее на сайт. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. У кого сканнер и третье издание 15 проектов - отзовитесь пожалуйста. А то еще в увядшей ныне теме пикокрейсеров столько разговоров про нее было...
  • 0

#210 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 августа 2005 - 15:40

Яхта длиной более 5-ти метров однозначно быстро не построится, минимум около года, а 7-8 метров менее двух лет и планировать не стоит. Это конечно в том случае, если строить только своими силами. Не знаю, чем народ пленила Каравелла, корыто с транцевым носом. На мой взгляд, яхта в первую очередь должна радовать взгляд, а не быть похожа на некоторые дачи, в которых сразу видно, что хозяин озадачился вопросами эстетики только после постройки.
  • 0

#211 Лявон

Лявон

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Мосты, Беларусь
  • Судно: Оптимист

Отправлено 09 августа 2005 - 01:41

>> Каравелла, Каравелла... Все говорят о ней и никто не кинет ее на сайт. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. У кого сканнер и третье издание 15 проектов - отзовитесь пожалуйста. А то еще в увядшей ныне теме пикокрейсеров столько разговоров про нее было... Вы можете обратиться в местную библиотеку -- по крайней мере, в районную; скорей всего, там будет эта книга (издавалась тиражем в 100 000 экземпляров). Я бы выложил чертежи на сайт, но не знаю, насколько это будет правомерно и этично без разрешения автора или тех, кто имеет на нее права. В крайнем случае, если не найдется в библиотеке книги, то, пожалуйста, сообщите мне свой е-адрес; сканирую и вышлю чертежи в "ичпеге"; правда, не обещаю, что сделаю это очень быстро, -- скорей всего поздней осенью, поскольку теперь то на даче, то в море... >> Не знаю, чем народ пленила Каравелла, корыто с транцевым носом. На мой взгляд, яхта в первую очередь должна радовать взгляд, а не быть похожа на некоторые дачи, в которых сразу видно, что хозяин озадачился вопросами эстетики только после постройки. А по-мойму, очень даже красивая лодка; сразу оговорюсь, что "в живую" "Каравеллу" не видел, но на чертежах она мне понравилась...; наверное, мы с Вами рассматриваем ее в разных ракурсах: Вы смотрите с позиции "ниже ватерлинии", где она, действительно, не очень прелестна, а мое воображение рисует ее "сверху" -- и, замечу, очень, очень даже красивая весчщь (любовь зла...); ведь эстетика "Каравеллы" обусловлена чисто практическими соображениями, и, как мне кажется, функционализм также имеет право на существование: вот, например, я живу в сборно-щитовом, в так называемом финском, доме, который построен по чисто функциональной схеме и в котором довольно уютно, да и глядится он совсем неплохо на фоне новых котеджей, имеющих футуристические или псевдоромантические очертания...; в конце концов, всегда приходится чем-то жертвовать: ведь многие внешние недостатки "Каравеллы" аправданы (как следует из коментария в книге) ее мореходными качествами.
  • 0

#212 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 09 августа 2005 - 12:01

Ну, хорошо, давай мне на мыло motaro76@inbox.ru
Хотя вот я выложил кучу сканов из моего первого издания 15 проектов и старых "Катеров и Яхт" (статья про Когию) и ничего. Тут еще малыша выкладывали в пикокрейсерах (а тебе не надо?) и все обошлось. Никому никаких предупреждений. Подождать я могу.

Заранее спасибо за сканировку проекта.
  • 0

#213 Гость_vilya_*

Гость_vilya_*
  • *******

Отправлено 16 августа 2005 - 11:45

С нормальным разрешением чертежи НАТАЛИ 800М где взять? На http://www.yakutia.ru/~igor половины цифр не видно.
  • 0

#214 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 16 августа 2005 - 12:28

to vilya Наверное их можно купить у Игоря.
  • 0

#215 Гость_vilya_*

Гость_vilya_*
  • *******

Отправлено 16 августа 2005 - 13:03

to vilya
Наверное их можно купить у Игоря.

<{POST_SNAPBACK}>

Наверное можно было бы это сделать, будь возможность с ним связаться :D Аська и почта молчат...
  • 0

#216 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 16 августа 2005 - 14:49

Наверное можно было бы это сделать, будь возможность с ним связаться  :D Аська и почта молчат...

<{POST_SNAPBACK}>

Говорил с Игорем по аське ммм... позавчера или днём раньше. Тогда же по email'у получил от него эскиз падающего киля на Натали 800М.
Можно также в личку постучаться.
Было бы желание. ;)
  • 0

#217 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 16 августа 2005 - 17:20

НАТАЛИ-800 проект хороший, но для меня великоват (строить и плавать планирую в одиночку) и сложноват из-за двойной скулы. Вот односкулая Каравелла длиной всешо 4,8 м больше подошла бы. Неужели ни у кого нет сканнера и третьего издания 15 проектов?
  • 0

#218 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 16 августа 2005 - 17:44

У Натали - радиусная скула. (Если бы Наталья это прочла, Игорю бы досталось. :D )
  • 0

#219 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 16 августа 2005 - 20:24

Вот односкулая Каравелла длиной всешо 4,8 м больше подошла бы.

Вообще-то всего лишь 4,6 :)
Но вообще я бы сказал, что это тот еще самотоп...

Неужели ни у кого нет сканнера и третьего издания 15 проектов?

<{POST_SNAPBACK}>

Ну у меня есть ;)

И даже отсканированное - 11 файлов GIF, 504 кб.

Сообщение отредактировал BotsmanJ: 16 августа 2005 - 22:00

  • 0

#220 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 16 августа 2005 - 22:02

Ну тогда будь другом, кинь пожалуйста чертежи Каравеллы на сайт или мне на мылоmotaro76@inbox.ru. Хочется все же глянуть, что это за кораблик, о котором все говорят. По размерам и сложности - вроде удастся сделать. А то проект 420 так все и похоронили. :( . Карась и Альтруист сложноваты для меня - скул оч-чень много для первой яхты. :o Замучаюсь с малковкой. :angry: А тут такой интересный проект.
  • 0

#221 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 16 августа 2005 - 22:36

Каравелла уплыла по мылу. Где ей предстоит?
  • 0

#222 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 17 августа 2005 - 00:15

Спасибо за проект Каравелла! :) Очень интересный корабль.
  • 0

#223 Лявон

Лявон

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Мосты, Беларусь
  • Судно: Оптимист

Отправлено 17 августа 2005 - 00:49

>> Каравелла уплыла по мылу. >> Спасибо за проект Каравелла! Хоть посмотрю, что это такое. Как я понимаю, обязанности по сканировке и пересылке "Каравеллы" с меня снимаются... Могу отсканировать и выслать сопроводительный текст к чертежам, если тот не прилагается в письме от BotsmanJ; но, опять же, сразу это не сделаю -- у меня некоторые проблемы с програмным обеспечением (все посносил к черту), а время на колупание в компьютере пока не отыщу.
  • 0

#224 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 17 августа 2005 - 09:13

Могу отсканировать и выслать сопроводительный текст к чертежам, если тот не прилагается в письме от BotsmanJ;

<{POST_SNAPBACK}>

Не требуется - я отослал полный скан со всеми текстами.
  • 0

#225 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 17 августа 2005 - 10:05

>Не требуется - я отослал полный скан со всеми текстами. С низким поклоном. А не мог бы, уважаеммый коллега, продублировать и в мой адрес?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей