Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

14-ти метровая яхта из дерева


Сообщений в теме: 357

#26 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 17 ноября 2005 - 19:07

Вот еще несколько фоток. 051116_1157.JPG Здесь будет кормовая каюта, конечно видно плохо :( 051116_1206.JPG Вид с носа в корму
  • 0

#27 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 ноября 2005 - 00:23

Крепили рейки к стрингерам шурупами на мухах.

<{POST_SNAPBACK}>

После первого слоя реек на обшивке явственно проступает набор.
Что бы это могло значить?

Уже на воде поставили временное леерное ограждение, внутри "конь не валялся"  :w00

<{POST_SNAPBACK}>

Судя по картинке - кто-то там всё-таки валялся.

Двигатель с нормальной ногой или с длинной?
Можно ли откинуть двигатель в колодце?
Закрывается ли снизу дырка для снижения сопротивления?
  • 0

#28 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 18 ноября 2005 - 09:27

После первого слоя реек на обшивке явственно проступает набор.
Что бы это могло значить?

<{POST_SNAPBACK}>

Мы, как я уже писал, сатурировали первый слой реек сразу после установки. Мухи, понятное дело, мы не сатурировали, поэтому и видны эти более светлые полосы.

Судя по картинке - кто-то там всё-таки валялся.

<{POST_SNAPBACK}>

:D Но не конь :D

Двигатель с нормальной ногой или с длинной?
Можно ли откинуть двигатель в колодце?
Закрывается ли снизу дырка для снижения сопротивления?

<{POST_SNAPBACK}>

Нога длинная.
Откинуть можно, причем движок с гидроподъемом, так что это делается с места рулевого.
Дырка пока не закрывается, там у задней стенки стоит наклонный отбойник. Но хочу сделать обязательно.
  • 0

#29 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 ноября 2005 - 13:11

Вопрос  :) как лучше будет сделать в оставшейся каюте, 2-х спалку или 2-х ярусную. Как получается каюта с 2-х ярусными койками думаю видно на снимке.

<{POST_SNAPBACK}>

Дело вкуса и состава гостей ;) Но, имхо, на яхте лучше два яруса, иначе придётся съёмную перегородку к двуспалке присобачивать, чтоб на кренах друг на друга не валились.

И ещё одно имхо - лучше (во всяком случае наверху) делать не сплошную полку, а парусиновую. Она всяко комфортабельнее (не будешь же ты на яхте ортопедические матрасы класть), а если свободный край (не закреплённый к борту) сделать регулируемым по высоте - это ваще зашибись - крен по барабану!
  • 0

#30 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 18 ноября 2005 - 16:15

Дело вкуса и состава гостей ;) Но, имхо, на яхте лучше два яруса, иначе придётся съёмную перегородку к двуспалке присобачивать, чтоб на кренах друг на друга не валились.

<{POST_SNAPBACK}>

В общем наверное все таки 2-х ярусную :)
Может у кого будут еще мнения?

И ещё одно имхо - лучше (во всяком случае наверху) делать не сплошную полку, а парусиновую. Она всяко комфортабельнее (не будешь же ты на яхте ортопедические матрасы класть), а если свободный край (не закреплённый к борту) сделать регулируемым по высоте - это ваще зашибись - крен по барабану!

<{POST_SNAPBACK}>

Я планирую сделать съемное ограждение из сетки, а на качке лучше вообще спать на полу, там и места хватает и выпасть никуда не выпадешь :)
А 10-ти сантиметровый поролон достаточно мягок.
  • 0

#31 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 ноября 2005 - 17:06

А 10-ти сантиметровый поролон достаточно мягок.

<{POST_SNAPBACK}>

Возможно... Я часто ночую на яхте и поскольку есть выбор, всегда выбираю парусиновую - она так уютно охватывает прогибаясь под тушей - никакого поролона не надо и на крене никаких проблем. Однажды попал на полку - извёлся, хотя и у берега стояли, хотя подложил под себя всё, что мог. А ещё парусиновая легче и если сделана из дакрона - нет проблем с "капелью" - вода на дакроне не держится и не впитывается в него.

Я за парусину. Но я не настаиваю - сразу предупредил про имхо...
  • 0

#32 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 18 ноября 2005 - 17:18

Яхта провела на воде около 3-х недель. За это время была разная погода, от штиля до шторма. На волне ход терялся незначительно, против 5-6 бального ветра идет без труда, лучше всего при оборотах в районе 2800-3000, скорость 6-7 узлов. Иногда , когда пробивается через серию крутых волн, скорость падала до 5-ти, но довольно быстро опять набирает 6-7. Брызг на палубе практически нет, сказывается почти 2-х метровый борт. На 2200-2300 оборотах идет плохо узла 4-е, временами теряет скорость до 2-х узлов и медленно набирает ход, да оно и понятно, это ж чуть выше холостых :) Давать больше 3000 оборотов тоже нет смысла, хода почти не добавляется, только брызг больше, правда идет 7-7.5 узлов почти не теряя ход, даже на серии волн "неудобной" длинны. Работать, в смысле доделывать, на воде было неудобно, акватория открытая. Качка почти всегда, пусть и небольшая, но работать мешает. В общем мы подняли яхту и начали доделывать на берегу. Вот еще несколько фоток: 051116_1142_1.JPG 051116_1143.JPG 051116_1145.JPG chment] 051116_1147_1.JPG 051116_1149_1.JPG
  • 0

#33 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 ноября 2005 - 18:55

Давать больше 3000 оборотов тоже нет смысла, хода почти не добавляется

<{POST_SNAPBACK}>

Дык старика Фруда - его фиг обманешь! :D Начиная с какой-то мощи дальше только бензин быстрее летит в трубу, а скорость растёт незначительно. Но запас мощности тоже нужен - чтоб против ветра выгребать и моторесурс медленнее расходовался.
  • 0

#34 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 ноября 2005 - 20:10

А что это за остов, поросший мхом? (на третьей фотке)
  • 0

#35 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 18 ноября 2005 - 22:32

Дык старика Фруда - его фиг обманешь! :D Начиная с какой-то мощи дальше только бензин быстрее летит в трубу, а скорость растёт незначительно. Но запас мощности тоже нужен - чтоб против ветра выгребать и моторесурс медленнее расходовался.

<{POST_SNAPBACK}>

Дак это все относится к ходу против волны при ветре 5-6 баллов :)
В более спокойных условиях, как я уже писал, при 1200-1400 об. яхта идет 3-4 узла. При 1500-1700 - около 5. При оборотах около 2200-2300 скорость 5.5-6 узлов (расход топлива 2.5-3 л/ч). 3000-3200 - 6.5-7 узлов, 4000-4200 - 8-8.5 узлов.
Хотя Фруда конечно не надурить :) До 6-ти узлов яхта разгоняется очень легко, а вот дальше сопротивление начинает сильно возрастать.
Но все равно идти 8.5 узла при 4200 об (номинал 5500-6000) на 40-а сильном подвеснике B) это по меньшей мере недурно ;)
  • 0

#36 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 18 ноября 2005 - 22:40

А что это за остов, поросший мхом?
(на третьей фотке)

<{POST_SNAPBACK}>

Есть у нас в Яхтклубе такой Александр Тимофеевич. Вот начал он строить 8-ми метровую плавдачу по какому то проекту из КиЯ, но чтото там не срослось, и этот остов "погуляв" по яхтклубу нашел свое место там, на крыше, где он никому не мешая спокойненько догнивает :(
  • 0

#37 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 ноября 2005 - 23:04

Дык старика Фруда - его фиг обманешь! :D Начиная с какой-то мощи дальше только бензин быстрее летит в трубу, а скорость растёт незначительно.

<{POST_SNAPBACK}>

Для такой лодки Fr=0,35 соответствует ~ 7 узлам.
Разгонять её больше можно только если очень хочется пожечь побольше горючего.

Наиболее экономичный ход будет при 5,5 узлах.

При таких скоростях КПД винта у подвесника вряд ли превысит - 0,4 (плюс - минус 0,05).
  • 0

#38 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 18 ноября 2005 - 23:34

Для такой лодки Fr=0,35 соответствует ~ 7 узлам.
Разгонять её больше можно только если очень хочется пожечь побольше горючего.

Наиболее экономичный ход будет при 5,5 узлах.

При таких скоростях КПД винта у подвесника  вряд ли превысит - 0,4 (плюс - минус 0,05).

<{POST_SNAPBACK}>

Кто бы спорил, а я не буду :D
  • 0

#39 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 ноября 2005 - 11:45

(на третьей фотке)

<{POST_SNAPBACK}>

Ещё пара вопросов по третьей фотке:

1. А не маловат ли кокпит? Лодка вроде для тёплых морей, должна иметь просторный кокпит где, не толкаясь кормовыми частями, должен помещаться весь личный состав, включая гостей. А здеся - рулевой + 1 шкотовый - уже тесновато будет в кокпите...

2. Из чего сделаны леерные стойки? Неужели это дерево??? Есть такая поговорка среди яхтсменов, редактированный Маяковский - "Баллеры делать из этих людей! Ну или леерные стойки..." :D Стойки лееров - это весьма ответственный узел. На четвертях стойки из нержи ф20 мм гнутся как ковыль в степи... А деревянные - это ваще нарушение всех правил постройки яхт.
  • 0

#40 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 19 ноября 2005 - 16:03

1. А не маловат ли кокпит? Лодка вроде для тёплых морей, должна иметь просторный кокпит где, не толкаясь кормовыми частями, должен помещаться весь личный состав, включая гостей. А здеся - рулевой + 1 шкотовый - уже тесновато будет в кокпите...

<{POST_SNAPBACK}>

Кокпит в котором сидит моя жена это чисто гостевой, все управление сосредоточено в кормовой части, за гостевым кокпитом. Стаксель автоматический, т.е. все управление завязано на одного человека. Если внимательно посмотреть на нижеприведенные фрагменты объемных моделей проекта Ersh462, то думаю все будет понятно.
Вот они:
new_1.jpg new_2.jpg
А вообще если посмотреть и внимательно почитать описание проекта Ersh462 на сайте, то вопросов будет значительно меньше:
http://ershovmarine....462/ersh462.htm
Там есть и подробные объемные модели.

2. Из чего сделаны леерные стойки? Неужели это дерево??? Есть такая поговорка среди яхтсменов, редактированный Маяковский - "Баллеры делать из этих людей! Ну или леерные стойки..." :D Стойки лееров - это весьма ответственный узел. На четвертях стойки из нержи ф20 мм гнутся как ковыль в степи... А деревянные - это ваще нарушение всех правил постройки яхт.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну вот, пишешь пишешь, а тебя толком не читают :(
Пишу с третий раз, ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ВРЕМЕННОЕ.
Заказывал основания стоек в Фордевинде, у них не было в наличии требуемого количества. Сейчас и стаканы и сами стойки уже у меня
  • 0

#41 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 ноября 2005 - 17:43

Кокпит в котором сидит моя жена это чисто гостевой, все управление сосредоточено в кормовой части, за гостевым кокпитом.
Ну вот, пишешь пишешь, а тебя толком не читают  :(

<{POST_SNAPBACK}>

Управление - управлением, но кокпит - он не только для управления... А где потусоваться? :D

Читать то читают, но не забывай - чтение форума размазано во времени и происходит между делом, а перечитывать - "это дудки" :D
  • 0

#42 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 19 ноября 2005 - 18:26

Управление - управлением, но кокпит - он не только для управления... А где потусоваться? :D

<{POST_SNAPBACK}>

Длина гостевого кокпита 2100мм, 6-ть человек там размещаются совершенно свободно, а если чуть потеснится, то все 10. Никаких проводок там нет, чисто "потусоваться" :drinks: :D
  • 0

#43 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 ноября 2005 - 18:42

Длина гостевого кокпита 2100мм. Никаких проводок там нет, чисто "потусоваться"

<{POST_SNAPBACK}>

Я ж не в плане наезда... Банально сесть в гостевом кокпите негде, а моря тёплые, поэтому днём в каюте сидеть - :w00 Палуба конечно просторная, но там все врозь... Решили гости бутылочку раздавить - а сесть то и негде, не то чтоб закуску разложить и плотненько присесть под это дело, поговорить "за жисть", понимаешь, на свежих морских воздусях...
  • 0

#44 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 19 ноября 2005 - 19:07

Банально сесть в гостевом кокпите негде, а моря тёплые, поэтому днём в каюте сидеть - :w00 Палуба конечно просторная, но там все врозь... Решили гости бутылочку раздавить - а сесть то и негде, не то чтоб закуску разложить и плотненько присесть под это дело, поговорить "за жисть", понимаешь, на свежих морских воздусях...

<{POST_SNAPBACK}>

Почему здесь нельзя сесть ?
new_3.jpg new_4.jpg
Наверное я понял в чем суть непонимания, гостевой кокпит не на корме, а перед входом в каюту :D т.е на изображениях...
  • 0

#45 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 ноября 2005 - 19:13

Не сумлевайтесь - читают с толком. При таких размерах, наверное уже можно тусоваться и без кокпита.
  • 0

#46 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 ноября 2005 - 00:12

Сколько я понял, при формовании обшивки довольно значительное время отнимают мухи. Вы не пробовали запресовывать полосы скобозабивателем? Я слыхал, что есть нержавеющие скобки. Если их поставить поглубже, так и доставать не надо - можно оставить в обшивке. Правда сам таких скоб не видел.
  • 0

#47 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 24 ноября 2005 - 10:03

Сколько я понял, при формовании обшивки довольно значительное время отнимают мухи.

Вы не пробовали запресовывать полосы скобозабивателем?

Я слыхал, что есть нержавеющие скобки. Если их поставить поглубже, так  и доставать не надо - можно оставить в обшивке. Правда сам таких скоб не видел.

<{POST_SNAPBACK}>

Да, только чтобы выкрутить их утром уходило 2-3 часа.
Но скобы, это не так качественно, они подходят для запрессовки тонких реек или фанеры 4мм. Я лично, сейчас, скобы не использую совсем.

Мой опыт работы со скобами негативный. Запрессовывают плохо, часто прихватываются клеем намертво. Если их не выдергивать, то начиаются проблемы с зачисткой, быстро повреждаются шкурки что сильно удорожает зачистку.

Кстати, при работе с фанерой, а не с рейкой, мух для запрессовки требуется меньше.
  • 0

#48 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 27 ноября 2005 - 16:55

Общее "Здравствуйте!" всей присутствующей публике! Простите, что во всю эту поэзию, я влезаю с приземленным, но важным вопросм- затраты времени автор описывает, а каковы затраты денежные?
  • 0

#49 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 27 ноября 2005 - 19:41

Простите, что во всю эту поэзию, я влезаю с приземленным, но важным вопросм- затраты времени автор описывает, а каковы затраты денежные?

<{POST_SNAPBACK}>

Сложно сказать, строительство растянулось на несколько лет. Цены на материалы сейчас совсем другие. Да и не рекомендую я строить по такой технологии. Она очень сложная и дорогая. Даже несколько лет назад голый корпус без палубы нам обошелся около 25т зеленых.
Надо делать из фанеры, так проще и в конце концов дешевле. Кстати, ничуть не хуже, а по некоторым позициям и лучше.
  • 0

#50 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 ноября 2005 - 13:05

Надо делать из фанеры, так проще и в конце концов дешевле. Кстати, ничуть не хуже, а по некоторым позициям и лучше.

<{POST_SNAPBACK}>

Это серьёзно??? Узкая рейка всяко ровнее ложится (не резать же фанеру шириной 45 мм?), поэтому нужно меньше смолы, меньше гимору по выравниванию перед укладкой очередного слоя. Если рейку не пилить вручную, а с нормальной пилы и фрезера, по трудозатратам рейка будет не хуже, по цене лучше, имхо. Дык почему рекомендуется фанера?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей