14-ти метровая яхта из дерева
#27
Отправлено 18 ноября 2005 - 00:23
После первого слоя реек на обшивке явственно проступает набор.Крепили рейки к стрингерам шурупами на мухах.
Что бы это могло значить?
Судя по картинке - кто-то там всё-таки валялся.Уже на воде поставили временное леерное ограждение, внутри "конь не валялся"
Двигатель с нормальной ногой или с длинной?
Можно ли откинуть двигатель в колодце?
Закрывается ли снизу дырка для снижения сопротивления?
#28
Отправлено 18 ноября 2005 - 09:27
Мы, как я уже писал, сатурировали первый слой реек сразу после установки. Мухи, понятное дело, мы не сатурировали, поэтому и видны эти более светлые полосы.После первого слоя реек на обшивке явственно проступает набор.
Что бы это могло значить?
Но не коньСудя по картинке - кто-то там всё-таки валялся.
Нога длинная.Двигатель с нормальной ногой или с длинной?
Можно ли откинуть двигатель в колодце?
Закрывается ли снизу дырка для снижения сопротивления?
Откинуть можно, причем движок с гидроподъемом, так что это делается с места рулевого.
Дырка пока не закрывается, там у задней стенки стоит наклонный отбойник. Но хочу сделать обязательно.
#29
Отправлено 18 ноября 2005 - 13:11
Дело вкуса и состава гостей Но, имхо, на яхте лучше два яруса, иначе придётся съёмную перегородку к двуспалке присобачивать, чтоб на кренах друг на друга не валились.Вопрос как лучше будет сделать в оставшейся каюте, 2-х спалку или 2-х ярусную. Как получается каюта с 2-х ярусными койками думаю видно на снимке.
И ещё одно имхо - лучше (во всяком случае наверху) делать не сплошную полку, а парусиновую. Она всяко комфортабельнее (не будешь же ты на яхте ортопедические матрасы класть), а если свободный край (не закреплённый к борту) сделать регулируемым по высоте - это ваще зашибись - крен по барабану!
#30
Отправлено 18 ноября 2005 - 16:15
В общем наверное все таки 2-х яруснуюДело вкуса и состава гостей Но, имхо, на яхте лучше два яруса, иначе придётся съёмную перегородку к двуспалке присобачивать, чтоб на кренах друг на друга не валились.
Может у кого будут еще мнения?
Я планирую сделать съемное ограждение из сетки, а на качке лучше вообще спать на полу, там и места хватает и выпасть никуда не выпадешьИ ещё одно имхо - лучше (во всяком случае наверху) делать не сплошную полку, а парусиновую. Она всяко комфортабельнее (не будешь же ты на яхте ортопедические матрасы класть), а если свободный край (не закреплённый к борту) сделать регулируемым по высоте - это ваще зашибись - крен по барабану!
А 10-ти сантиметровый поролон достаточно мягок.
#31
Отправлено 18 ноября 2005 - 17:06
Возможно... Я часто ночую на яхте и поскольку есть выбор, всегда выбираю парусиновую - она так уютно охватывает прогибаясь под тушей - никакого поролона не надо и на крене никаких проблем. Однажды попал на полку - извёлся, хотя и у берега стояли, хотя подложил под себя всё, что мог. А ещё парусиновая легче и если сделана из дакрона - нет проблем с "капелью" - вода на дакроне не держится и не впитывается в него.А 10-ти сантиметровый поролон достаточно мягок.
Я за парусину. Но я не настаиваю - сразу предупредил про имхо...
#32
Отправлено 18 ноября 2005 - 17:18
#33
Отправлено 18 ноября 2005 - 18:55
Дык старика Фруда - его фиг обманешь! Начиная с какой-то мощи дальше только бензин быстрее летит в трубу, а скорость растёт незначительно. Но запас мощности тоже нужен - чтоб против ветра выгребать и моторесурс медленнее расходовался.Давать больше 3000 оборотов тоже нет смысла, хода почти не добавляется
#35
Отправлено 18 ноября 2005 - 22:32
Дак это все относится к ходу против волны при ветре 5-6 балловДык старика Фруда - его фиг обманешь! Начиная с какой-то мощи дальше только бензин быстрее летит в трубу, а скорость растёт незначительно. Но запас мощности тоже нужен - чтоб против ветра выгребать и моторесурс медленнее расходовался.
В более спокойных условиях, как я уже писал, при 1200-1400 об. яхта идет 3-4 узла. При 1500-1700 - около 5. При оборотах около 2200-2300 скорость 5.5-6 узлов (расход топлива 2.5-3 л/ч). 3000-3200 - 6.5-7 узлов, 4000-4200 - 8-8.5 узлов.
Хотя Фруда конечно не надурить До 6-ти узлов яхта разгоняется очень легко, а вот дальше сопротивление начинает сильно возрастать.
Но все равно идти 8.5 узла при 4200 об (номинал 5500-6000) на 40-а сильном подвеснике это по меньшей мере недурно
#36
Отправлено 18 ноября 2005 - 22:40
Есть у нас в Яхтклубе такой Александр Тимофеевич. Вот начал он строить 8-ми метровую плавдачу по какому то проекту из КиЯ, но чтото там не срослось, и этот остов "погуляв" по яхтклубу нашел свое место там, на крыше, где он никому не мешая спокойненько догниваетА что это за остов, поросший мхом?
(на третьей фотке)
#37
Отправлено 18 ноября 2005 - 23:04
Для такой лодки Fr=0,35 соответствует ~ 7 узлам.Дык старика Фруда - его фиг обманешь! Начиная с какой-то мощи дальше только бензин быстрее летит в трубу, а скорость растёт незначительно.
Разгонять её больше можно только если очень хочется пожечь побольше горючего.
Наиболее экономичный ход будет при 5,5 узлах.
При таких скоростях КПД винта у подвесника вряд ли превысит - 0,4 (плюс - минус 0,05).
#38
Отправлено 18 ноября 2005 - 23:34
Кто бы спорил, а я не будуДля такой лодки Fr=0,35 соответствует ~ 7 узлам.
Разгонять её больше можно только если очень хочется пожечь побольше горючего.
Наиболее экономичный ход будет при 5,5 узлах.
При таких скоростях КПД винта у подвесника вряд ли превысит - 0,4 (плюс - минус 0,05).
#39
Отправлено 19 ноября 2005 - 11:45
Ещё пара вопросов по третьей фотке:(на третьей фотке)
1. А не маловат ли кокпит? Лодка вроде для тёплых морей, должна иметь просторный кокпит где, не толкаясь кормовыми частями, должен помещаться весь личный состав, включая гостей. А здеся - рулевой + 1 шкотовый - уже тесновато будет в кокпите...
2. Из чего сделаны леерные стойки? Неужели это дерево??? Есть такая поговорка среди яхтсменов, редактированный Маяковский - "Баллеры делать из этих людей! Ну или леерные стойки..." Стойки лееров - это весьма ответственный узел. На четвертях стойки из нержи ф20 мм гнутся как ковыль в степи... А деревянные - это ваще нарушение всех правил постройки яхт.
#40
Отправлено 19 ноября 2005 - 16:03
Кокпит в котором сидит моя жена это чисто гостевой, все управление сосредоточено в кормовой части, за гостевым кокпитом. Стаксель автоматический, т.е. все управление завязано на одного человека. Если внимательно посмотреть на нижеприведенные фрагменты объемных моделей проекта Ersh462, то думаю все будет понятно.1. А не маловат ли кокпит? Лодка вроде для тёплых морей, должна иметь просторный кокпит где, не толкаясь кормовыми частями, должен помещаться весь личный состав, включая гостей. А здеся - рулевой + 1 шкотовый - уже тесновато будет в кокпите...
Вот они:
А вообще если посмотреть и внимательно почитать описание проекта Ersh462 на сайте, то вопросов будет значительно меньше:
http://ershovmarine....462/ersh462.htm
Там есть и подробные объемные модели.
Ну вот, пишешь пишешь, а тебя толком не читают2. Из чего сделаны леерные стойки? Неужели это дерево??? Есть такая поговорка среди яхтсменов, редактированный Маяковский - "Баллеры делать из этих людей! Ну или леерные стойки..." Стойки лееров - это весьма ответственный узел. На четвертях стойки из нержи ф20 мм гнутся как ковыль в степи... А деревянные - это ваще нарушение всех правил постройки яхт.
Пишу с третий раз, ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ВРЕМЕННОЕ.
Заказывал основания стоек в Фордевинде, у них не было в наличии требуемого количества. Сейчас и стаканы и сами стойки уже у меня
#41
Отправлено 19 ноября 2005 - 17:43
Управление - управлением, но кокпит - он не только для управления... А где потусоваться?Кокпит в котором сидит моя жена это чисто гостевой, все управление сосредоточено в кормовой части, за гостевым кокпитом.
Ну вот, пишешь пишешь, а тебя толком не читают
Читать то читают, но не забывай - чтение форума размазано во времени и происходит между делом, а перечитывать - "это дудки"
#42
Отправлено 19 ноября 2005 - 18:26
Длина гостевого кокпита 2100мм, 6-ть человек там размещаются совершенно свободно, а если чуть потеснится, то все 10. Никаких проводок там нет, чисто "потусоваться"Управление - управлением, но кокпит - он не только для управления... А где потусоваться?
#43
Отправлено 19 ноября 2005 - 18:42
Я ж не в плане наезда... Банально сесть в гостевом кокпите негде, а моря тёплые, поэтому днём в каюте сидеть - Палуба конечно просторная, но там все врозь... Решили гости бутылочку раздавить - а сесть то и негде, не то чтоб закуску разложить и плотненько присесть под это дело, поговорить "за жисть", понимаешь, на свежих морских воздусях...Длина гостевого кокпита 2100мм. Никаких проводок там нет, чисто "потусоваться"
#44
Отправлено 19 ноября 2005 - 19:07
Почему здесь нельзя сесть ?Банально сесть в гостевом кокпите негде, а моря тёплые, поэтому днём в каюте сидеть - Палуба конечно просторная, но там все врозь... Решили гости бутылочку раздавить - а сесть то и негде, не то чтоб закуску разложить и плотненько присесть под это дело, поговорить "за жисть", понимаешь, на свежих морских воздусях...
Наверное я понял в чем суть непонимания, гостевой кокпит не на корме, а перед входом в каюту т.е на изображениях...
#46
Отправлено 24 ноября 2005 - 00:12
#47
Отправлено 24 ноября 2005 - 10:03
Да, только чтобы выкрутить их утром уходило 2-3 часа.Сколько я понял, при формовании обшивки довольно значительное время отнимают мухи.
Вы не пробовали запресовывать полосы скобозабивателем?
Я слыхал, что есть нержавеющие скобки. Если их поставить поглубже, так и доставать не надо - можно оставить в обшивке. Правда сам таких скоб не видел.
Но скобы, это не так качественно, они подходят для запрессовки тонких реек или фанеры 4мм. Я лично, сейчас, скобы не использую совсем.
Мой опыт работы со скобами негативный. Запрессовывают плохо, часто прихватываются клеем намертво. Если их не выдергивать, то начиаются проблемы с зачисткой, быстро повреждаются шкурки что сильно удорожает зачистку.
Кстати, при работе с фанерой, а не с рейкой, мух для запрессовки требуется меньше.
#49
Отправлено 27 ноября 2005 - 19:41
Сложно сказать, строительство растянулось на несколько лет. Цены на материалы сейчас совсем другие. Да и не рекомендую я строить по такой технологии. Она очень сложная и дорогая. Даже несколько лет назад голый корпус без палубы нам обошелся около 25т зеленых.Простите, что во всю эту поэзию, я влезаю с приземленным, но важным вопросм- затраты времени автор описывает, а каковы затраты денежные?
Надо делать из фанеры, так проще и в конце концов дешевле. Кстати, ничуть не хуже, а по некоторым позициям и лучше.
#50
Отправлено 28 ноября 2005 - 13:05
Это серьёзно??? Узкая рейка всяко ровнее ложится (не резать же фанеру шириной 45 мм?), поэтому нужно меньше смолы, меньше гимору по выравниванию перед укладкой очередного слоя. Если рейку не пилить вручную, а с нормальной пилы и фрезера, по трудозатратам рейка будет не хуже, по цене лучше, имхо. Дык почему рекомендуется фанера?Надо делать из фанеры, так проще и в конце концов дешевле. Кстати, ничуть не хуже, а по некоторым позициям и лучше.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей