Перейти к содержимому

Фотография

Морские рассказы.


Сообщений в теме: 201

#1 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 22 ноября 2005 - 16:48

Проходят дни, года, столетия.... Внешний вид волн при этом не меняется. Создается впечатление, что не меняется ничего на этой земле. Однако каждый день приносит миру новые события. С удивлением обращаешь внимание, что твои рассказы с интересом слушает сын, а ты с удовольствием слушаешь рассказы старого деда возле случайного костра.... Не суддите меня форумчане, в эту тему я буду складывать свои обрывки воспоминаний, добовляйте свои и доброго нам здоровья.
  • 0

#2 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 22 ноября 2005 - 17:01

А море было рядом. Наверное, трудно найти подводника, который бы не вздрагивал при слове «помойка». Во всех базах, где у пирсов появлялись подводные лодки, немедленно вырастали культовые сооружения под одноименным кодовым названием. Все действия подводников рядом с ними напоминали скорее культовые ритуалы, чем рядовую работу по наведению порядка. Чем больше база, тем больше Помойки. Чем больше Помойки, тем больше ритуалов. Но одназначным лидером «помоечных культовых ритуалов» во всем ВМФ, конечно же был Павловск. Городок Шкотово 17, в котором жили семьи подводников находился от места базирования лодок в 30 километрах. Поэтому большая часть семейного люда туда попадала лишь иногда. Чаще всего Павловские подводники не успевали решать служебные задачи до отъезда в городок убогих транспортных средств, а иногда просто забывали о том, что их кто-то ждет дома, по причине полного заполнения мозгов суетой службы. По живописной долине бежит замечательная речушка с чистой, как слеза водой. Перед встречай с морем русло речушки делает причудливые колена и затапливает довольно большую часть пустыря за казармами 26 дивизии, превращая его в болото. Вот на этом самом болоте и возникла первая Павловская помойка. В 50-х годах командование дивизии приняло мудрое решение засыпать болото мусором, который производился базой в достаточных количествах. Однако его сначала надо было сжечь в специальном сооружении. На его конструкции стоит остановиться особо. Сооружение состояло из четырех вертикальных труб и огромного конического короба с нижним люком. По гениальному замыслу неизвестного конструктора, матросы с мусорным баком должны были подниматься на специальную площадку по железной лестнице, высыпать мусор в короб, потом его сжечь. После накопления сгоревшего мусора, под люк короба становился самосвал. Далее сгоревший мусор из самосвала полагалось утопить в болоте. Как справедливо может догадаться читатель, вскоре данный ритуал значительно упростился. Из технологической цепочки утилизации мусора сначала исчез самосвал, по причине его полного разрушения и разграбления, потом отвалилась крышка люка, затем рухнул сам короб. На болотной возвышенности немым укором командованию дивизии остались торчать только четыре вертикальных трубы. Мусор стали сжигать прямо на площадке под этими трубами. Практически всем экипажам 26 дивизии были расписаны зоны помоечной ответственности. (болото было большое, хватало всем). А ответственность за само помоечное сооружение доставалось по очереди самому провинившемуся экипажу. А провинятся было за что. Нерадивые матросы частенько старались не утруждать себя сжиганием мусора и валили его прямо в болото. Что приравнивалось к тяжкому военному преступлению. Стоило командиру провинившегося экипажа торжественно притащить комдиву на стол огрызок измазанного матросского письма из болота, на котором стоял номер другой в/ч , тут же следовало наказание другому экипажу. После этого личный состав наказанного экипажа, по причине вечернего наведения порядка на помойке, больше не успевал на отходящий транспорт в городок. Окна казарм и штаба с северной стороны были покрыты пятнами от расплющенных носов постоянных наблюдателей. Особенно старались флагмана. Можно было завалить подготовку к КБР или не исполнить очередной срочный документ, но заорав на весь штаб: «Товарищ Комдив, опять в болото сыплють!» Сразу стать отличником. Терпение командующего лопнуло в самый не подходящий момент, когда провинившимся экипажем был именно наш. А самым озадаченным оказался я – в то время помощник командира, отвечающий за все, что только можно отвечать при стоянке в базе. Во время проворачивания оружия и технических средств в центральном посту звонок берегового телефона. Из трубки, заглушая шум проворачиваемых механизмов, раздался вой командира дивизии, до этого только что затоптанного командующим. Уже через пару мгновений, я пулей летел по направлению к нашей помойке, возглавляя отряд из пяти матросов и двух мичманов. Приказ был ясен как августовский день. К 16 часам предъявить командующему новую помойку сложенную в два кирпича на высоту не мене трех метров да еще накрытую крышей. Где брать при этом кирпич, раствор, а главное крышу не сообщалось. Решение надо было принимать на бегу. С прибытием на место надо начинать работать, иначе к 16 часам не успеем. Мысли подпрыгивают в голове в такт бегу: Кирпич отпадает, где его столько набрать? Тогда камень… Этого добра в речке достаточно. Цемент?... Понятно, бутылку спирта и в гараж… там вроде видел… Крышу, что с крышей…. Деревянная сгорит… Железная?... Где железа набрать, да еще листового? … Пробегаем мимо кучи здоровенных вентиляторных улиток, брошенных на пустыре. - Магадиев и Тепа – железо – листы, распустить! - Сколько? - на крышу. - Есть! Бежим дальше. Из казармы животом вперед выплывает старпом соседнего экипажа, фуражка на затылке, радуется жизни гад. - Леха, тебе капец! - Кричу я ему издалека. - Чо такое? - Я завтра на торпедолове в море уйду, кто помойку строить будет? - Василич, ты загадками не говори, чо надо то? - Литр шила и 10 бойцов в речку камни таскать. Через пять минут человек 20 из его экипажа бегом несутся из казармы к речке. - Пять человек за железом к Магадиеву, остальные камни таскать. Работа закипела. - Тащь, а как цемент разводить? - Разводи, как разводится, главное, чтобы хватило. Цемента больше нет. На твердом пятачке земли посреди болота начинает вырисовываться новое капитальное строение. Главный каменщик Магадиев старательно возводит капитальные стены новой помойки. - Тагир, быстрее, чего ты их крутишь по десять раз? Ляпай как есть, главное, чтобы не развалилось, когда командующий ногами будет пинать! В ответ только усталый взгляд мичмана. Магадиев не умеет плохо работать. Не учили его основательные татарские родители этому ремеслу. Стрелки на часах корчат рожу и медленно подбираются к назначенному времени. Не успеем Тащь… Каменная кладка поднялась только до плеча. Из нее в четырех углах уныло торчат ржавые трубы на высоту второго этажа. Правда крыша уже на месте, хотя тоже ржавая. - Трубы и крышу закатать в сурик! -Есть! Это хлебом не корми, дай только в краске вымазаться! - Тащь, может по бокам тоже железо? Покрасим?... Цемент не встал, если будем поднимать стены выше рухнет все… Железо, железо, фигня какая-то в стакане… - Тепа, а там еще сетка была! Рядом с железом. - Понял! Еще через полчаса между трубами с трех сторон натянута железная сетка на проволочных скрутках. Отхожу подальше, чтобы рассмотреть шедевр… Да…, ну и хрень получилась… - Все, мужики, время вышло, лишние камни мостить в болоте, изображаем гранитную набережную на Неве. А вот и Уазик кома на горизонте. Ну держись Алексей Васильевич! Из-за казармы колобком выкатывается командир дивизии. - Это, что за удрыздище? -тычет он в новую помойку. Я невозмутимо кидаю окурок в болото. - Это, товарищ комдив, помойка, моей новой конструкции. - Какой нахрен конструкции? - Новой, моей. - Я ведь сказал стены 3 метра! Помощник ты чем слушал? У тебя уши или банки из под Веди-64? Три метра!... Три метра!... Ну капец!... Ну Щас командующий!... - Товарищ комдив, а как кислород будет поступать к горящему мусору через трех метровые стены, да еще накрытых крышей? Мусор ведь полностью сгорать не будет. Вот для этого и сетка! Она доступ кислорода к горящему мусору обеспечивает, и в то же время, не дает горящим гальюнным бумажкам по ветру разлетаться. А крыша сверху от дождя, чтобы процесс утилизации не останавливался в ненастную погоду… Рот у комдива начинает расползаться до ушей. Он начинает меня понимать. Капельки пота с его лба исчезают, и он уверенно идет на встречу командующему. Чтобы не заржать придерживаю нижнюю челюсть рукой. Наш диалог повторяется с абсолютной точностью и использованием тех же выражений. Командующий обходит помойку со всех сторон. Цокает языком… Молодцы, ай да молодцы! - Комдива 21-й сюда! Смотри …, как надо помойки строить! Развел у себя свинарник! Твои гальюнные бумажки ко мне на окно каждое утро прилипают. Вся моя дежурно-вахтенная служба их до обеда отодрать не может! Учись, как надо заботиться о том, что тебе Родина доверила! Завтра в 16 часов, чтобы у тебя на всей территории такие стояли! Проверю сам лично! Мне надоело каждый день вам задницы подтирать! Самому додуматься сложно было? Или тебя заучили в академиях Генерального штаба? -Белоусов, кто это строил? - Он. - Слушай, отдай мне его в тыл, мне там толковые офицеры нужны, одни алкаши остались. Это ж надо трем адмиралам так мозги пургой замести, свою лень оправдывая?! Ай да молодец! Бездельник он у тебя, отдай мне его в тыл? Ну чего молчишь, ты хоть лапшу с ушей стряхни… - Не пойдет он… - Чего ?... Что значит не пойдет? Он же у тебя бездельник, а не дурак! Товарищ командующий, сколько можно! У меня в дивизии только два человека на торпедолове не блюют, он да Васильев. Моряком хочет быть. В тыл не пойдет. Пусть баню строит. - Банююю…? Ах он у тебя еще баню строит? Ну это уже совсем другая история, а в завершение этой, могу добавить, что через 15 лет я встречал такие конструкции по всему Тихоокеанскому побережью нашей Родины. Там где развивались по ветру ленточки от бескозырок. Проект оказался очень живучим. Продолжение следует. А.В.
  • 2

#3 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 22 ноября 2005 - 17:47

Жду с нетерпением продолжения. С помойкой у меня, пока, все в поряде, а вот бани еще нет.
  • 0

#4 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 22 ноября 2005 - 18:08

могу добавить, что через 15 лет я встречал такие конструкции по всему Тихоокеанскому побережью нашей Родины. Там где развивались  по ветру ленточки от бескозырок. Проект оказался очень живучим.

<{POST_SNAPBACK}>

:D Класс!!! Вот этой смётке в мериканских академиях точно никогда и никого не научат - это в русских генах! :P Вкусную конфету, из подручного говна? yyy Да запросто!!! B) Так что, ХРЕН наш флот кто-нить победит! :ph34r:
  • 0

#5 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 23 ноября 2005 - 12:18

- Товарищ комдив, а как кислород будет поступать к горящему мусору через трех метровые стены, да еще накрытых крышей? Мусор ведь полностью сгорать не будет. Вот для этого и сетка! Она доступ кислорода к горящему мусору обеспечивает, и в то же время, не дает горящим гальюнным бумажкам по ветру разлетаться. А крыша сверху от дождя, чтобы процесс утилизации не останавливался в ненастную погоду…

<{POST_SNAPBACK}>

Исскуством "отмазки" будущие офицеры овладевают где то на третьем курсе училища, кто не овладевает- тот вымирает как мамонт. И что самое интересное "отмазка" рождается сама, без твоего участия, приходит откудо то сверху, тебя спросили, а через долю секунды у тебя уже три, четыре варианта и ты выбрал лучший :)
Уважаемый Алексей Васильевич жду продолжения.
  • 0

#6 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 23 ноября 2005 - 14:18

В штопор на подводной лодке. - Первый. - есть первый! - Помощник есть? - Есть, они компот пьють. - Помощнику командира в центральный пост к командиру. Лампочка на «каштане» гаснет, не оставляя надежд на продолжение диалога. Эх, ну и демократичная эта штука «каштан»! хотят тебя включат, или отключат… Ты можешь орать в отключенную из центрального поста коричневую коробку на стенке, пока тебя не отнесут к доктору в изолятор, но ни одно твое слово покой в центральном больше не потревожит. Замечательное изобретение «каштан» - Военное! Неторопливо допиваю остатки компота. Не чувствуя подвоха, начинаю движение в центральный пост. Я в «любимчиках» у командира, наверное, в первый раз за всю мою жизнь я в разряде «любимчиков». Что он там еще придумал? Скорее всего, меня будет ожидать следующий диалог: - Помощничек, а какой у нас сегодня праздник? А то мы с замулькой (замполитом) голову ломаем и ломаем? - А что ее ломать, ровно год назад я машину купил. - Правильно помощничек! Я так и знал, что ты обязательно вспомнишь про нас с замулькой! Дай команду интенданту, чтобы притащил две бутылки вина ко мне в каюту, ну и покусать чего-нибудь, праздник у тебя все-таки. Так,…. СтарпомищеЕЕ!.... Ты в Центральном! И смотри у меня! Через час ЖУС мне на стол. Буду тебя по нему мордой возить, пока ты не станешь в два раза короче! Двухметровый Юра Ребенок, который на подводной лодке мог распрямиться только в центральном посту, зыркнет в мою сторону ненавидящим взглядом и тут же постарается его спрятать. Он все понимает, только иногда справиться с собой не может. Мы с ним давно раскусили командирскую тактику «разделяй и властвуй». Одного приближать, другого в асфальт закатывать. Но уж больно тяжелы для него эти унижения. - По вашему приказанию товарищ командир. - Помощник, где ты шляешься! Я тебя уже 30 минут с собаками разыскиваю! Я принимаю строевую стойку рядом со старпомом. - Короче! Что будем делать?! Я вас спрашиваю, два барана, что будем делать? Самое глупое на моем месте, было бы сейчас спросить, по какому поводу он так переживает. Поэтому стою молча, дескать, причину гнева я уже знаю, виноват, но своих предложений по данному поводу, еще не выработал, но в настоящий момент именно этим и занимаюсь. У Юры Ребенка, нервы чуть слабее. Он не выдерживает. - А что собственно случилось, товарищ командир? Лучше бы он не открывал свой рот, расположенный в районе плафонов на подволоке. СтарпомищЕЕЕ!.... Ты никогда нихрена не знаешь!.... Тебе все пофиг на подводной лодке! Когда ты в последний раз обходил подводную лодку?! Хотя у Юры с самого начала автономки было только два режима, либо он в центральном, либо обходит подводную лодку. Спать ему почти не полагалось. Но в данный момент это значения уже не имело. Чтобы спасти от дальнейшего избиения старпома, механик, как бы невзначай роняет фразу про последний сломавшийся ДУК. ДУК - это специальное устройство для отстрела в подводном положении мусора и отходов. По своему устройству оно напоминает маленький торпедный аппарат, только стреляет он мусором, а не торпедами и вертикально вниз. Первый ДУК у нас вышел из строя на третий день после погружения. Второй (и последний) двадцать минут назад. Чаще всего ДУКи ломались по причине попадания консервных банок под переднюю крышку. Там они расплющивались в лепешки гидравликой и намертво зацеплялись за края крышки. Многочисленные «хлопанья» передней крышкой, как правило, не помогали. - Ваши предложения? Юра стоит в «ступоре». Значит моя очередь. - В этой ситуации, товарищ командир, вижу только один выход. Выгрузить торпеду из второго торпедного аппарата, на среднюю палубу, закрепить ее на подъемнике и сам подъемник тоже зафиксировать. Отстрел мусора производить из второго торпедного аппарата на перископной глубине один раз в неделю, для уменьшения расхода воздуха. Командир тоже был из минеров. Поэтому я был почти уверен, что он не испугается принять предложенное мной решение. А другого и не может быть. Иначе остается только всплывать по ночам и выбрасывать мусор с мостика, сорвать боевую службу и вернуться в базу с позором. Но командир был еще мудрее, чем я предполагал. - Помощник, освободить уравнительную цистерну в шестом отсеке от продуктов. Будем мусор валить туда. Все. Выполнять. Моя каюта находилась тоже в шестом отсеке. Мысль заработала быстрее. - Товарищ командир, ваше решение однозначно правильное, однако стоит все сначала хорошенько просчитать. - Что ты имеешь в виду? - Надо сначала просчитать объемы, срок разложения отходов.(во залепил, сам я себе обрадовался). Для этого, доктора надо подключить (у него каюта тоже в шестом), пусть расчеты проведет какие положено. Надо же все грамотно обосновать. Может быть придется личный состав из шестого отсека переводить в другие, а вахту в шестом нести в изолирующих средствах. Мало ли чего еще? - Хорошо, давай доктора. Пишу доктору записку, ему ее передают на переходе в центральный. Через минуту он перед глазами командира, но в уме уже представляет, как будет ложиться спать в противогазе. Еще через полчаса он повторно прибывает к командиру со своими расчетами. Выглядят они очень убедительно, видно не хочет доктор в противогазе спать, молодец, ухватывает с полуслова. - Дизентерия, через 35 часов, чесотка через 42 часа, холера - через 137 часов… Глаза командира покрылись печальным туманом. - Да, помощник, мудрый ты, чуть я глупостей не наделал с дуру…. Все свободны. Думать буду. Думайте, думайте, товарищ командир. Говорю я сам себе. Завтра будем выгружать торпеду, а ответственным за выброс мусора назначу минера. Через несколько часов заступаю вахтенным офицером . Командир на коротком кожаном диванчике читает «Джин Грин – Неприкасаемый». - Товарищ командир, вахтенный офицер капитан-лейтенант Прядко, вахту принял исправно, по работе систем и механизмов замечаний нет, на вахте вторая боевая смена. вахта полностью. - Заступить. - Есть! И тут же по «каштану»: - подвахтенным от мест отойти. По лодке всеобщий выдох двух третей экипажа. (обошлось без представлений на этот раз). Еще через час, когда подвахтенная смена дружно засопела на своих лежбищах, командир бросает в сторону книгу. - Помощник, турбине «вперед самый полный». Погружаться на глубину 270 метров. - Есть турбине «вперед самый полный». Погружаться на глубину 270 метров. С дифферентом 1 градус на нос. - Комдив три, ставь своего барана к ДУКу шестого, пусть начинает «хлопать крышкой». Лодка быстро набирает скорость. Корпус лодки слегка подрагивает, на лаге 27 узлов. Командир подбегает к «каштану» - Шестой, ну что с крышкой? - Хлопаем, пока полностью не закрывается. - Сейчас закроется… Сейчас она у меня или закроется или отвалится… ТУРБИНЕ РЕВЕРС! - Есть турбине реверс! Перевожу телеграф в положение «назад самый полный». Несколько секунд лодка не понимает, что ей надо делать под управлением идиотов, потом резко валится на нос. Дифферент 28 градусов на нос, лодка на инерции 15 узлов продолжает свое движение в пучину. Рули уже бесполезны при таких дифференте корпуса и инерции вперед. - Продуть среднюю! -Есть продуть среднюю! Смотрю на стрелку глубиномера… 370 метров. Поздно. Понимаю, что воздух уже не спасет. Ну, вот и все Леша, вот тебе и ответ, как незаметно гибнут подводные лодки в море и по каким причинам… Скорость по лагу упала до восьми узлов, дифферент отходит к 20 градусам, воздух в средней группе сжимается в объеме, его эффективность ничтожна. Все…. Шансов уже никаких. Боец в шестом отсеке в экстазе продолжает хлопать крышкой ДУКа… Но про него уже все забыли. Наверное, сейчас не мешало бы помолиться, если б умел… Вруг дифферент начинает резко отходить 15, 10. 5, 0….. Глубина 420 метров… Пошел на корму! 2…,3…5..,7,10,15, 29……. Теперь летим свечкой вверх… Воздух в цистернах расширяется, увеличивая подъемную силу. - Открыть клапана вентиляции средней! Заполнить «быструю»! В отсек врывается вонь из вентиляции ЦБП, отсек «надувается». Наверное, это первый случай ее использования за все время эксплуатации лодки. Лодку «поймали» на тридцати метровой глубине. В следствии повышения давления, в отсеке заблокированы межотсечные переборочные двери. С двух противоположных сторон в отсек, через эти двери рвутся заместитель командира дивизии (со стороны первого отсека) и чекист (со стороны третьего). И пока они это делают, я временно прерываю свой рассказ. А.В.
  • 1

#7 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 ноября 2005 - 14:36

Рассказ про помойки достоен вхождения в анналы классики жанра :) Супер!
  • 0

#8 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 23 ноября 2005 - 14:44

РЖУ-НЕМОГУ!!!! КЛАСС!!!! Завтра с утра еще пожалуйста!
  • 0

#9 кондор

кондор

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Прогресс 4
  • Название: кондор

Отправлено 23 ноября 2005 - 16:52

2 alekseyvas УВАЖАЕМЫЙ !!!!! ВАМ бы книжки писать!!!! читал про лодку-изложение намного лучше любой современной писанины, читал не отрываясь, жалко что написано не до конца, про помойки просто СУПЕР!!!!!!! с нетерпением жду продолжения!!!!
  • 0

#10 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 23 ноября 2005 - 16:59

Да уж представил себе-жуть. Один раз погружались из полыньи с дифферентом на корму. Дифферент все рос, а из ЦП ход не давали- ощущения не из приятных, на 30 метрах нервы у КГДУ не выдержали и он дал турбине полный, как потом оказалось-вовремя. А тут на 15 узлах в штопор. О таких командирах наш механик говорил: "Лаперузы херовы"
  • 0

#11 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 23 ноября 2005 - 17:35

Господа офицеры флота Российского! Поясните мальцу, что такое "быстрая". Нет, я понял, конечно, что это балластная цистерна. Не понял почему "быстрая" и почему запахло.
  • 0

#12 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 23 ноября 2005 - 17:42

Не понял почему "быстрая" и почему запахло.

<{POST_SNAPBACK}>

Я тож незнаю, но по логике вещей получается, что заполняется она не сжатым воздухом, а сжиганием на грани взрыва какой нибудь гадкой химии, типа как в подушках безопасности автомобилей... :w00
  • 0

#13 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 23 ноября 2005 - 17:46

Я тож незнаю, но по логике вещей получается, что заполняется она не сжатым воздухом, а сжиганием на грани взрыва какой нибудь гадкой химии, типа как в подушках безопасности автомобилей... :w00

<{POST_SNAPBACK}>


Могу предположить, что это цистерна быстрого погружения и воздух из нее вытесняется в отсеки, но не уверен, что прав.
  • 0

#14 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 23 ноября 2005 - 17:57

Исскуством "отмазки" будущие офицеры овладевают где то на третьем курсе училища, кто не овладевает- тот вымирает как мамонт. И что самое интересное "отмазка" рождается сама, без твоего участия, приходит откудо то сверху

<{POST_SNAPBACK}>

:D Ну это не только в военно-морских училищах... Во вполне гражданских ВУЗах - таже фигня! Спокойно себе пьёшь пиво весь семестр, а потом: "здрасьсьте, я ваша тётя" - сэссия. Сэссия это такое время, когда узнаёшь много нового, в том числе и о себе.

"Озарение", о котором ты говоришь ко мне пришло на летней сэссии второго курса... До этого у меня было стабильно - в сэссию одна "четвёрка", остальные "тройки с натягом"... А тут я трижды перездавал высшую математику, дважды теоретическую механику и ещё (!!!) за одну ночь постиг годовой курс марксистско-ленинской философии... И когда я постиг МЛФ - снизошло на меня благословение! С тех пор мне стало пофигу чего сдавать - Китайский язык? Завтра утром? Ну дык ещё времени море - можно пока пивка хлебнуть! :D Правда одна "четвёрка" в сэссию так и осталась, но уж остальные - это только "отлично" :D

Я ж говорю - гены русские! Всё от генов...
  • 0

#15 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 24 ноября 2005 - 07:44

Могу предположить, что это цистерна быстрого погружения и воздух из нее вытесняется в отсеки, но не уверен, что прав.

<{POST_SNAPBACK}>


Именно так и есть - ЦБП. Цистерна находится внутри прочного корпуса и вентиляция при заполнении - в отсек. На атомоходах ее используют очень редко, в случаях крайней опасности, например, чтобы избежать таранного удара при внезапном обноружении идущего на тебя надводного корабля в момент всплытия лодки. Запах- многолетний замкнутый сырой объем.
Опасность ее использования заключается в возможности заклинивания клапана вентиляции в открытом положении, через который можно заполнить отсек водой, как новогоднюю рюмку водкой.
Отдать команду на заполнение быстрой, не зная ее технического состояния - самоубийство.
А.В.
  • 0

#16 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 24 ноября 2005 - 10:39

Сэссия это такое время, когда узнаёшь много нового, в том числе и о себе.

<{POST_SNAPBACK}>

Второй курс, экзамен по начертательной геометрии, преподователь- кап. раз запаса выходит к нам и говорит: "кто отвечает без подготовки- ставлю на балл выше, слово офицера". Дошла очередь до меня, подхожу, представляюсь, тяну билет и говорю: "готов без подготовки", "хорошо"- отвечает преподаватель-"докладывайте". "По существу вопроса ничего доложить не могу, ставте три". Поставили четыре, за наглость, ну и мучал он меня еще полчаса вытягивая знания
  • 0

#17 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 24 ноября 2005 - 10:43

Именно так и есть - ЦБП. Цистерна находится внутри прочного корпуса и вентиляция  при заполнении - в отсек. На атомоходах ее используют очень редко, в случаях крайней опасности, например, чтобы избежать таранного удара при внезапном обноружении идущего на тебя надводного корабля в момент всплытия  лодки. Запах- многолетний замкнутый сырой объем.
Опасность ее использования заключается в возможности заклинивания клапана вентиляции в открытом положении, через который можно заполнить отсек водой, как новогоднюю рюмку водкой.
Отдать команду на заполнение быстрой, не зная ее технического состояния - самоубийство.
А.В.

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо за пояснения!
А я сомневался прав ли я насчет ЦБП, все ломал голову как вентилировать цистерну в отсеки и не утопить лодку.
Теперь про ЦБП мне понятно.

Алексей Васильевич!
Еще один вопрос к вам, если не секрет, конечно.
О лодке какого проекта идет речь в рассказе?
  • 0

#18 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 24 ноября 2005 - 10:45

Второй курс, экзамен по начертательной геометрии, преподователь- кап. раз запаса выходит к нам и говорит: "кто отвечает без подготовки- ставлю на балл выше, слово офицера". Дошла очередь до меня, подхожу, представляюсь, тяну билет и говорю: "готов без подготовки", "хорошо"- отвечает преподаватель-"докладывайте". "По существу вопроса ничего доложить не могу, ставте три". Поставили четыре, за наглость, ну и мучал он меня еще полчаса вытягивая знания

<{POST_SNAPBACK}>


А для меня "начерталка" была одним из любимых предметов.
  • 0

#19 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 24 ноября 2005 - 14:51

Продолжение ШТОПОРА. Переборочные двери, наконец распахнуты. В центральном посту появляются ЗКД в разовых трусах и чекист тоже в разовых трусах, но в кителе. ЗКД уединяется с командиром в штурманской рубке, при этом штурман из нее вылетает верхом на увесистом пендале. Через фанерные стенки рубки слышен рев лишаемых жизни свиней. Чекист в трусах неторопливо обходит всех в центральном посту и кладет перед каждым лист бумаги. Затем обращается ко мне, так как считает, что я руковожу вахтой, поэтому сейчас все будут делать то, что я скажу. - Леша. Сейчас каждый из вас должен написать «объяснительную» с подробным описанием событий, произошедших на подводной лодке. - Игореха, ты что охренел? Я говорю так, чтобы меня слышали все остальные. - Настоящий боевой офицер может писать только «рапорты» и только своему командованию. И еще два заявления – одно в партию, второе в ЗАГС. Какая, такая объяснительная? - Ору я ему уже прямо в лицо. - Тебе, что название не нравится? Пиши рапорт командиру дивизии! - А он меня об этом не просил! Чекист в панике. Напугать не вышло. Однако теперь ему, пожалуй, надо помочь и подсказать решение. Сам он не знает, что делать. Того и гляди за «наган» в трусах начнет хвататься. -Игореха, тебе надо, ты и пиши, а я тебе все как на духу рассказывать буду, а вот товарищи соврать не дадут! Все дружно закивали головами. -Ладно… Чекист начинает строчить на листке каллиграфическим подчерком. - Подожди, я тебе сейчас так все объясню, на пальцах. Вырываю у него из рук начатый листок, переворачиваю его, и на обратной стороне начинаю рисовать «каляки-маляки», которые должны обозначать схему движения подводной лодки в морской пучине. Через пять секунд официальная бумага превращается в детсадовскую мазню. Я продолжаю чиркать ее вдоль и поперек, рассказывая про встретившиеся турбулентные потоки, образовавшие дифферентующие силы. В глазах у него тоска… - Игореха, ну ты ведь сам был инженером гидроакустической группы, ты ведь моряк, ну вот смотри… - А какой был при этом дифферент? - 12 градусов - вру я ему в глаза не моргнув. - А вот мичман Пупырченко из первого отсека, утверждает что 25 градусов !? Ну, это он меня на «понт» берет. Не мог он успеть сгонять в первый отсек. - Игореха, а ты дай ему в морду, чтоб не врал! Ну, я тут «вахцер» или хрен в стакане? Ну, кто тут еще мог видеть дифферентометр из-за моего плеча! Обвожу всех остальных взглядом, дескать, ясно, что нужно будет врать, когда иголки под ногти начнут загонять? Я ведь за общее дело болею, два месяца под водой и все это коту под хвост по приходу в базу! - Так, а листок я все-таки заберу… - Забирай, забирай… Все стрелки, обозначающие возникшие на корпусе силы подписаны нецензурными выражениями, а в правом углу … Наконец страсти на подводной лодке утихают, две смены экипажа, разбуженные дикими маневрами, постепенно прекращают птичий гомон, забиваются по своим норкам, лежбищам и койкам. Незаметно для себя они погружаются в натренированный годами подводнический сон, доверяя его, как и саму свою жизнь, товарищам, несущим вахту. Незаметно наступает утро. Но утро это условное. Экипажи на боевой службе живут по московскому времени. А наверху, бушующее Охотское море, покрытое ночной тьмой и плотным туманом. - Помощнику командира прибыть в центральный пост. Я откладываю в сторону подшивку журнала «за рулем», которую старательно изучал всю автономку. - По вашему приказанию, товарищ командир. Командир сидит на диванчике с красными уставшими глазами. - Торпеду говоришь?... А как ?… все продумал? - Да Наступает пауза, которую я стараюсь не нарушить. - Алексей, сходи, почини этим баранам из третьего дивизиона ДУК... Длинная пауза… - Хорошо. Я выхожу из центрального, перехожу в первый отсек. А ведь он прав… - Трюмный! Подь сюды! Ну показывай, дорогой, как ты ДУК первого ломал! - Тащь, Я его не ломал, он и был поломатый. Тащь, комдив три сами смотрели и сказали, что капец ему, больше не трогать. Сказали трюм убирать, а клапана не трогать. Я и не трогаю, видете сдеся и сдеся, я бирочки подкрасил… Да… Вова насмотрит. .. Сверху тень секретчика. - Андрюха стоять! Тащи сюда описание ДУКа, бегом! Раскладываю на коленках портянку, читаю описание. Из проема двери на крохотный камбуз появляется греческий профиль кока, мичмана Ткаченко. - Тащь, так я сам умею. Я ведь тут постоянно, когда мусор стреляют. Я и сам иногда стреляю. - Ну давай. - Что стрелять? - Нет стрелять не надо, стрелять будем на «перископе», а сейчас показывай клапана. Трюмный продолжает причитать: - мы заднюю крышку открываем, а оттудова вода! - Прям так сразу и вода? - Нет не сразу, но труба быстро заполняется. Так это-самое, что тащь? Передняя крышка то закрыта полностью, до конца! Вота, смотрите. - Алексей Васильевич, не сразу, секунд за 10-15. – вмешивается Ткаченко. - Ну, вот теперь все с начала. Прикидываю в уме – глубина 50 метров, давление 5 кг, клапан вентиляции откроем, если что, вода через него в трюм и пойдет, а крышку закрыть успеем. Предупреждаю центральный пост о начале работ, получаю «командирское благословление». Поехали! Засекаю время по секундомеру- заполнение трубы ДУКа под «жвак» 35 секунд. Вода в ДУКе чистейшая. - Бинокль и герметичную переноску сюда! Повторяем эксперимент с подсветкой и «удлинителем глаз». С третьей попытки разглядел неисправность. Кусок толстого целлофана от дуковского мешка, попал под уплотнение нижней крышки, зацепившись за контрящую болты проволоку. Целлофан прозрачный, в воде заметить почти невозможно.. УРА!!! От души отлегло… Починим! Отхожу в сторону, чтобы не мешать проявлению «всплеска творчества масс». Массы на высоте. Притащили антенну от «Искры», привязали к ней отточенный Ткаченкой острый как бритва камбузный нож…. - Центральный, доложить командиру, введен в строй ДУК первого отсека. - Есть. Коричневая коробка на стенке ожила и заговорила торжественным голосом командира: - Внимание по кораблю! Говорит командир! По местам стоять, к выносу мусора! А.В. Ноябрь 2005 года
  • 1

#20 Фомыч

Фомыч

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Петрбург
  • Судно: Мини
  • Название: Асфера

Отправлено 26 ноября 2005 - 02:01

Мега рассказзз :w00 Продолжать в том же духе

#21 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 27 ноября 2005 - 07:57

ВОЕННЫЕ СВИНЬИ. Мне не один десяток раз доводилось слышать анекдоты про военных. Признаюсь честно, я не помню случая, чтобы я смеялся. Чего-то в этих военных анекдотах и историях не хватало, как соли в холодном борще. Происходит от того, что эти анекдоты сочиняют про нас гражданские ребята. Они и не догадываются, что военная жизнь, это по сути один сплошной длинный анекдот, иногда с трагическим концом… Когда твои начальники размазывают тебя по стенке, за отвратительную организации службы в подразделении и личную не исполнительность, конечно смешного мало. После окончания раздолбона чувствуешь себя, как среди развалин Сталинграда. Но потом буря стихает, и к тебе заходит твой однокашник Петруха, который начинает изображать в лицах, как это все выглядело со стороны. Через пять минут развалины Сталинграда куда-то пропадают, остаются только слезы в глазах и растянутые мышцы на животе. Когда командующий 4-й флотилии атомных подводных лодок вице-адмирал Храмцов В.М. совершал «объезд» на УАЗике своей территории, ему было явно не смешно. За 20 минут до этого, состоялся телефонный разговор с командующим Тихоокеанским флотом адмиралом Хватовым Г.А.. Из этого разговора он ничего хорошего про себя не узнал, зато узнал, что все его предложения, по использованию подводных лодок, тщательно подготавливаемые его штабом в течении месяца, это бред свиней из его подсобного хозяйства. И что если Храмцов завтра к вечеру не предоставит ему новых документов, он разгонит весь штаб 4-й флотилии к чертям собачьим и насадит туда вышеуказанных свиней. Которым хоть зарплату платить не надо, а достаточно просто кормить камбузным «балабасом». При этом, по мнению Комфлота результат будет тот же. Храмцов любил своих свинюшек. Не проходило и дня, чтобы он не посетил свое подсобное хозяйство, оно было его гордостью. Вчера он тоже был там и любовался видом откормленных животных, проверял, чем их кормит приставленный к ним узбек. При этом он лично, как всегда поковырялся в «балабасе», чтобы выявить подложенные туда врагами консервные банки. Но больше всего ему понравились три упитаных хряка. Растут черти! - Нурптунгалитов! Вот этого мне на новый год, вон того Агафонову (начальник штаба), ну а того Парамонову (зам комондующего). Понял? Смотри у меня, перепутаешь, голову оторву! А почему траву здесь не косят? Комендант! Завтра, всю твою гауптвахту сюда траву косить. - Так кос нет, товарищ командующий. - Что значит кос нет? – Это уже фальцетом капризного ребенка, признак того, что разговор закончен, возражений больше нет и косы, как бы, уже от этого появились. УАЗик продолжал свое движение по пыльной дороге. - А вот сейчас и проверим, нашел он косы или нет. Ванькин, поворачивай к подсобному хозяйству. УАЗик перевалил через гребень сопки, и взгляду командующего открылась милая сердцу картина. На лугу в загоне мирно хрюкали свинюшки. Рядом работал отряд косарей, сформированный из нарушителей воинской дисциплины под наблюдением двух автоматчиков и начальника гауптвахты. - Ну вот, а вы мне лапшу на уши, кос нет. Нашли… когда захотели! А ЭТО ЧТО???? Перед командующим стояли три полюбившихся ему вчера хряка, на боку у каждого яркой краской, было написано ХРАМЦОВ, АГАФОНОВ. ПАРАМОНОВ. - Нурптунгалитов!!!!!!!!!! - Ну как я ых запымынат ? Косари под дулами автоматов лили слезы и сдерживали вырывающиеся из желудков шары воздуха. Потерявший контроль над своими эмоциями командующий приказал отмывать свиней бензином, но это только добавило веселья. На следующее утро ржала вся флотилия подводных лодок, кроме конечно командующего, которому опять было не смешно. Виктор Михайлович, время пришло, улыбнитесь…. А.В.
  • 0

#22 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 27 ноября 2005 - 16:00

"...Свинья Машка с образцового подсобного хозяйства, предназначенная в конце концов для улучшения стола личного состава, белесо взирала на вылезших из "газика" людей. Через всю спину у Машки шла надпись: "Северный флот". Надпись была нанесена несмываемой зеленой краской. Надпись осталась после очередного переназначения Машки: в свое время Машку пометили, она должна была добавить в дыхание прибывшей комиссии Северного флота запах перевариваемых отбивных и помочь ей, комиссии, правильно оценить сложившуюся кругом ситуацию. ...Перед начпо и комбригом, прибывшими обозреть образцовое подсобное хозяйство, открылась широкая мирная сосательная картина. Комбриг улыбнулся. Начпо улыбнулся вслед за комбригом. Улыбка начальства передалась по эстафете и украсила полусогнутый личный состав подсобного хозяйства. - Хороши! - сказал комбриг и ткнул пальцем. - Этого. - Да, - сказал начпо и тоже ткнул. - И этого. Светлее майского дня сделалось лицо заведующего, когда он оторвал и поднес начальству двух визжащих поросят для утверждения принятого начальством решения. - Самые быстрые, - неуемно расцветая, резвился заведующий. - Пометить! - сказал он матросу и передал ему двух поросят после утверждения принятого решения, и кисть художника замахала вслед убывающему начальству. На одной розовой спинке появилась надпись "Комбриг", на другой - "Начпо". Со стороны казалось, что помеченные принялись сосать Машку - "Северный флот" - гораздо исправнее. Когда через несколько дней на свинарнике появилась очередная комиссия, на этот раз народного контроля, двенадцатисосковая Машка вновь уставилась на посетителей. Потом она понюхала воздух, хрюкнула и рухнула как подкошенная. Со всех сторон к ней бросились исполнительные поросята. Раньше всех успели "Комбриг" и "Начпо". На глазах у изумленной комиссии поросята "Комбриг" и "Начпо", а за ними и все остальные мощно и взахлеб сосали Машку - "Северный флот"..." (Александр Покровский, рассказ "Поросята")
  • 0

#23 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 27 ноября 2005 - 17:05

(Александр Покровский, рассказ "Поросята")

<{POST_SNAPBACK}>


Две трети рассказов Покровского написаны им по мотивом общефлотских баек.
Причем он этого и не скрывает. Некоторорые его истории имеют очень специфические детали и легко распознаются людьми, с которыми эти истории действительно происходили. В случае со свиньями это возможно тоже так. Хотя узбеки не только на Тихоокеанском флоте служили... А иногда и очень хорошо.
Я пишу свои "писульки" на материале только из собственного опыта. Иначе они теряют ценность для людей которым я их посвящаю.Своим друзьям подводникам, своим ученикам и учителям. Здесь фальшь недопустима. Все события им давно известны, как и фамилии, клички, конкретные даты.
Я им их просто напоминаю в свойственной для себя и для них манере.
Покровский, по моему мнению, одназначно талантливый человек. Я не собираюсь с ним конкурировать. Не собираюсь издавать книги и писать сценарии для Голливуда. И его рассказы я читать тоже не собираюсь.
У меня лично есть к нему большие претензии по нарушению наших "подводных и пацанских понятий" Ну это, скорее наши внутренние дела и к читателям, до коликов ржущим над его книгами, это отношения не имеет. Я сам люблю дарить его книги своим хорошим знакомым (своих нет и скорее всего не будет). Они говорят мне спасибо, значит и Сане Покровскому, тоже спасибо.

Прежде всего я радуюсь тому, что это кому-то еще интересно.

А.В.


В качесте справки: Виктор Михайлович Храмцов до сих пор работает преподавателем в Военно-Морской Академии в Питере на Черной речке, ему сейчас около 70 лет. По крайней мере в прошлом году я его там встречал.
  • 0

#24 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 27 ноября 2005 - 17:45

Пишешь в стол или публикуешся ? Не может такой талант пропадать просто так. Просто какой то Канецкий 2. Тебе надо печататься - чтобы все радовались.
  • 0

#25 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 28 ноября 2005 - 00:41

alekseyvas , уважаемый, Вы только не подумайте, что это я Вас в плагиате пытался уличить. Собсно, канва такой истории действительно могла повторяться не один раз в разных флотских частях... А может, как раз с Вашего случая и Покровский списал :D На мой дилетантский взгляд, Ваши тексты даже в чем-то выигрывают... по-крайней мере, они добрее, что ли...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Google (1)