Перейти к содержимому

Фотография

Морские рассказы.


Сообщений в теме: 201

#51 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 02 декабря 2005 - 19:09

Кстати, добыл себе Покровского ("Расстрелять") - за последние три года я так не смеялся...

Конечно любой взгляд на действительность имеет право на жизнь,в том числе и взгляд из очка общественного туалета
.Может быть просто много слишком за один раз было.

<{POST_SNAPBACK}>


Рискну поделиться своим восприятием творчества А.Покровского.

На мой взгляд, необходимо учитывать профессию этого автора, специфику его жизненного опыта.

Учтя специфику длительного профессионального и жизненного нахождения в мужском военном коллективе, мне кажется, несмотря на очень большое количество "плохих" слов, нельзя считать А.Покровского ни циником, ни грубияном, ни пошляком, но и записным юмористом из разряда "аншлаговцев" его считать нельзя.

Читая Покровского я воспринимаю не форму, в которую он облекает свои тексты, не прямые и непосредственные смыслы применяемых слов и фраз.

Таким образом он излагает то, что у него на душе, можно сказать сокровенное.
Однако как мужик и офицер он не может изьясняться как барышня из пансиона из благородных девиц. Он излагает так, что умные его поймут, а дуракам он не дает возможности насмехаться над своим сокровенным.

Так общаются в мужских коллективах, когда не хотят показаться сентиментальным, излишне чувствительным, когда близкие люди в коллективе понимают этот слэнг.

Так и текст про очко в общественном туалете совсем не о нем, и не для смеха, а если задуматься, то скорее о проблемах морского офицера в создании и сохранении семьи.

На мой взгляд, когда Покровский пишет слово "дерьмо", то как правило речь идет не об этом "продукте".

Очень похоже я воспринимаю серию В. Кунина "Кыся". Эти книги оставили у меня настолько сильное впечатление "добрых" книг, что я подарил их своей дочери. Лишь потом я, с ужасом, вспомнил сколько там "неправильных" слов.


Совсем другое впечатление оставляет Виктор Сорокин. В частности в книге "Норма" по-моему ни разу не встречается слово "дерьмо", а впечатление остается как будто вляпался именно в этот продукт.

Так. что не нужно ожидать у А. Покровского "шуток юмора". Мне даже кажется, что он иногда слишком открывает на всеобщее обозрение то, что у него на душе.

К сожалению, я не понял претензий Алексея Васильевича к Покровскому. Впрочем это не удивительно - я не из их когорты. У них свой неписаный кодекс чести.

Ох, что-то опять упал в пафос. Хорошо, что не в д...о!

Извините, если что не так и не глумитесь.
Хотя я не против "подколок незлобивых".
  • 0

#52 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 02 декабря 2005 - 20:51

Каждый из нас воспринимает написанное по своему. Это аксиома, поэтому нет нужды в извинениях. Я вообще благодарен всем, кто пишет воспоминания, т.к. если они не напишут, мы будем узнавать "истину" из под пера "писателей", которые описывают собственные фантазии. Особенно интересно читать о том, что многим из нас испытать не доведётся, по крайней мере в этой жизни. Я знаком уже много лет с лётчиком-испытателем, Героем России, который более 30-ти лет провёл на испытаниях авиационной техники, от истребителей до тяжёлых машин. Рассказы его слушать безумно интересно, но писать он не хочет и наверно не будет, а жаль.
  • 0

#53 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 02 декабря 2005 - 20:54

Я знаком уже много лет с лётчиком-испытателем, Героем России, который более 30-ти лет провёл на испытаниях авиационной техники, от истребителей до тяжёлых машин. Рассказы его слушать безумно интересно, но писать он не хочет и наверно не будет, а жаль.

<{POST_SNAPBACK}>


Действительно, жаль!

Ведь как еще мы можем представить хоть часть того, что было в их жизни.
  • 0

#54 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 02 декабря 2005 - 22:36

но писать он не хочет и наверно не будет, а жаль.

<{POST_SNAPBACK}>


Надо хотя-бы договариваться о записе, мы так с женой записывали рассказы тестя, он был авиа механиком во время войны и много и здорово рассказывал. Его уже нет, а рассказы остались. А сейчас его внук, осваивая компьютерную верстку, напечатал дома книжечку с фотографиями, уже второе издание выдержала среди родственников.
  • 0

#55 k77

k77

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Piter
  • Судно: sub
  • Название: 77

Отправлено 03 декабря 2005 - 00:20

Ув. А.В.!
Вы задели некоторые струны в душе, которые порой не передаются вербальными(словесными) средствами. Это глубоко личное. Для этого нужно быть там...
Спасибо,
А по поводу надо писать: "Нужно себя заставить..."

P.S.
Коллеги, поддержите ссылками. Это нужно и Вам и главное Нашим детям.

C уважением,
кмс по водно-моторному спорту 1981 г.(SA-250,SB-350)
командир БЧ-3 пл Б-77,81,124
Преподаватель ВСОК ВМФ
captain

Подводная лодка К-77... Авторы: Алексей Прядко

#56 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 03 декабря 2005 - 13:45

Уважаемый, А.В.! Очень трогают ваши повествования, хоть и имею косвенное отношение к военному флоту и вообще к службе. (Работаю на вспомфлоте механиком). Такое ощущение, что был свидетелем событий, описанных вами и лично знаком с участниками, настолько легко и в тоже время красочно все передается. Спасибо за удовольствие, полученное от прочтения ваших рассказов. А вчера в очередном номере нашей ЗАТО-шной газеты вышел один из ваших, если не ошибаюсь, рассказов под названием БИНОКЛЬ. Похоже вы завоевываете все больше поклонников. Скорее встану в очередь за экземпляром вашей книги с автографом :) , и ведь кажется появился шанс, что она все-таки появится.
  • 0

#57 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 05 декабря 2005 - 08:15

Спустя несколько часов после ракетного обстрела на мостике торпедолова ТЛ-289. Слева Володя Васильев. Справа Леша - минер. А.В.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  MAV0001.JPG   58,32К   271 Количество загрузок:

  • 0

#58 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 05 декабря 2005 - 08:30

А это моя красавица... А.В.

Прикрепленные файлы


  • 0

#59 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 05 декабря 2005 - 11:44

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА. Яркое солнце над заснеженными вершинами Камчатских вулканов. (Кажется, что оно всегда так светило, пока на плечах лежали две маленькие лейтенантские звездочки). Неторопливо шагаю к своей лодке. Эта встреча будет первой. Мимо снуют заводские автокары, рабочие с инструментом в руках. Однако во всех этих перемещениях заводского люда заметна некая деловитая неторопливость, гордость за выполняемую ими сейчас работу и то, что потом станут называть - уверенностью в завтрашнем дне. Имел ли я сам такую уверенность, шагая навстречу своей морской судьбе? Трудно сказать. Ничего особенно «морского» мне не предстояло. Лодке в ремонте стоять еще год. И я, в отличие от своих однокашников, весь этот год буду постигать ремонтную подготовку. Не будет в моей жизни срочных погружений, команд «товсь» и «пли», радости встреч с берегом после автономных заплывов. А что будет? Вот этого, я не знал сейчас совсем. Возле заводского ПКДСа стояла моя красавица. Я невольно остановился полюбоваться. Конечно, вид беспомощной лодки в заводе отличается от хищного вида в море. Но моей лодки это не касалось даже сейчас. Лодка 671 проекта, без сомнения, самое красивое техническое творение подводного кораблестроения. Мои однокашники в училище не стеснялись колоть ее профиль на своих плечах. Многим из них вообще потом не довелось служить в подводном флоте. Но вид этих наколок действуют на окружающих и сейчас. Два года назад, один мой подвыпивший однокашник стучал увесистым кулаком в свое плечо и орал на египтянина, отказавшегося дать ему подводное снаряжение. Он требовал от Сани Бачурина какой-то международный сертификат! ТЫ ЧОООО БЛИНН!!! РАШИН НЭВИ!!!...В НАТУРЕ - Сработало, не зря значит колол! Долго потом египтянин бегал вдоль борта и орал РАШИН КРЭЗИ, РАШИН КРЭЗИ!! Сам виноват, не надо было так заводить нашего пацана, тыкая в ограничительные буйки. Да… Это вам не РТМ с бочкой на заднице, любил говаривать мой первый командир, а я с удовольствием потом цитировать, намекая на свою причастность к чему-то великому. Моим первым командиром был Виктор Семенович Урезченко. Один из лучших подводных командиров всех времен и народов. Человек героической и в тоже время трагической судьбы. Экипажи подводных лодок имеют почти официальные прозвища от фамилий командиров. Мы были «Урками», наш второй экипаж «Касперятами», по фамилии не менее прославленного Д. Каспер-Юста. Но сейчас я еще был никем. Я конечно уже имел назначение командиром мино-торпедной боевой части атомной подводной лодки «К-469» и даже стоял возле нее на пирсе, но продолжал быть никем. - О, минер новый пришел! – заорал весело мужик в синей робе на мостике. - Ага… - на всякий случай промычал я. Мужик спустился на пирс и протянул мне руку: - Андрюха. - Леха. - Я тут тебя с утра жду, сказали ты на подходе, старпома видел? - Ага, в казарме, сказал на лодку идти с матчастью знакомиться. У Андрюхи на кармане куртки значилось К-р. Бч – 1 (штурман значит ). Спустились в лодку, прошли по отсекам. Разобрано все, что только можно было разобрать, кроме реакторов. Значит, в море не скоро… начала давить меня тоска. - Минер, а тебя учили в твоей «Кузне» дымовым шашкам? - Конечно, - не моргнув глазом, вру я. (Не юлить задней частью тела, один из принципов подводной службы) «Кузней кадров» на флоте называли Тихоокеанское училище. Все остальные были «Кузницей». Это был тонкий намек на то, что вокруг Тихоокеанского училища никогда не скакали бронзовые кони Клодта. -Знаешь, тараканы достали, дежурным по лодке стоять не возможно, кусаются сволочи. И все жрут. Доктору сто раз говорил, но он у нас чуть больной на голову, видел его ? Есть такие шашечки, тараканов и крыс травить… Крыс у нас две, одна в носу, другая в корме, пусть живут. Они, зато других на лодку не пускают. Не любят береговых. А кто их любит? (Андрюха хитро улыбается). А тараканы достали. Минер, давай их потравим? - Ну давай, только шашки где брать? Штурман аж засветился, обрадованный моей сговорчивостью: - Да я щас быстро, двух бойцов возьму и принесем. Я тут рядом знаю одно место… Штурман испарился в люке, а я продолжил свое знакомство с лодкой. 671 «В» проект, мы называли – конец минеру. На последующих проектах часть техники управления и подготовки данных стрельбы заменили электроникой и передали в ведение РТС. На нашей лодке все это заведование было моим. И с этого дня я отвечал за него во всех смыслах, самых прямых и самых кривых. Иллюзий по этому поводу я не испытывал, впрочем, как и дрожи в коленках. Освоим, починим, постреляем. Другой вопрос, половина моих приборов и механизмов находились в заводских цехах на ремонте. Когда все это начнут ставить на свои места, и как я буду контролировать выполнение работ, если не знаю, откуда что откручивали? На этой лодке мне в управление доверялась самая большая в подводном флоте минная боевая часть, состоящая из двух офицеров, пяти мичманов и одного матроса. Все мичмана имели боевые ордена, матрос Ваня Шлапоченко – медаль Ушакова. Командир лодки был «годком» в 45 дивизии. «Годковщина» на флоте, это не совсем то, что в армии называют «дедовщиной». Она пронизывает все флотские слои. Существует она и в среде матросов и в среде адмиралов, но не отдельно, а как единая, хорошо отлаженная система. Основана она на сравнении слоя ракушек на задней части тела. Иными словами среди друзей, в магазин за сигаретами побежит тот, у кого этот слой тоньше, а если он при этом еще и адмирал, так это его проблемы… Командир дивизии, капитан 1 ранга Гордеев, боялся «годков» как огня. И для расправы с ними старался использовать своих замов. У НачПО, это иногда получалось, а у начальника штаба, рыжего второго ранга Комарицына, конечно нет. Он предусмотрительно старался держаться в стороне, пока НачПО бодался с Виктором Семеновичем. Гордеева на дивизии называли «Кровавый карлик». Он полностью соответствовал этому прозвищу. Комдив не просто был требовательным к подчиненным, которых он называл «ГИДРОСОЛДАТАМИ», от него исходила постоянная ненависть ко всему живому вокруг. За переход лодки с Северного флота на Тихоокеанский, который проходил по большой дуге вокруг земного шара, наш командир был представлен к званию «Героя Советского Союза». Однако ненавидящие его всей душой замполиты, сыграли с ним такую шутку, что и сам Денис Давыдов бы удивился. Звезда «героя» врученная командиру подводной лодки, это награда всему экипажу. Каждый матрос понимает, что он теперь тоже маленький «геройчик». Эта традиция отличает подводный флот, от любого другого рода войск, делает экипаж единой семьей, готовой ко всему, но только вместе! На подводной лодке не может быть ничего личного, кроме зубной щетки и фотографии любимой девушки. Тем более, не может быть личной награды командира, как и его личного геройского подвига. Золотая звезда в то время, вручалась вместе с «Орденом Ленина». Случилось тогда нечто невероятное. Награды разделили. Звезду вручили механику нашей лодки, а командиру орден Ленина. Механик Игорь Дмитриевич Петров, достоин был десяти золотых звезд, но только после командира! Он это хорошо сам понимал и не разу не надевал награду, пока служил в экипаже. Командиру «Звезду» заменили радиоприемником «ВЭФ-202», который он торжественно получил на трибуне из рук командующего и по окончанию торжества, спокойно разбил об угол казармы. Урезченко был очень сильным человеком. Многие на его месте просто сбежали бы от позора с подводного флота. Он продолжал служить Родине. Служить хорошо, без малейшей на нее обиды. Но первое звено в цепи его личной трагедии тогда было заложено. Зато теперь замполиты, больше не рисковали подавать его фамилию в списки выступающих на очередных партийных конференциях. За это, можно было по простому получить в глаз. Ни один патруль не решался задержать нашего матроса или тем более офицера, узнав фамилию командира. На любом складе кладовщицы расплывались в доброй улыбке, вспоминая о чем-то своем и хорошем : - Это мальчики Виктора Семеновича… Люда, дай им все самое лучшее и без очереди, а то перед Витенькой будет не удобно. Сегодня я был самым молодым «Урченком», сидел за столом в центральном посту перед сборниками корабельных инструкций и «морщил репу». На «каштане» загорелась лампочка. - Есть, центральный. - Леха есть? – голос штурмана с пирса. - Какой Леха? А, минер? Есть.. - Скажи, пусть наверх поднимется. - Скажи, пусть вниз спустится и шашки сюда тащит – вмешиваюсь я, не отрываясь от сборника инструкций БЧ-3. - Ага, она в люк не влезает. Что это за шашечки такие, которые в люк не влезают? Задал я сам себе вопрос, поднимаясь по трапу в шахте люка. То, что стояло на пирсе… Короче говоря, это была здоровенная длинная и ржавая бочка, времен первой мировой войны, которая, несомненно, была предназначенная для постановки дымзавесы для неслабого отряда боевых кораблей, чтобы снаряды вражеской эскадры не знали, куда им лететь. Я пропустил много хороших слов для штурмана промелькнувших стрелой в моей голове, оставил только те, что были не сильно для него обидными: - Штурман, а ты думаешь от этого тараканы сдохнут?, это ведь дымзавеса, а не «хим. душилка». - Ну и что, всеравно тараканам надо чем-то дышать? А если мы задымим весь шестой отсек, где вахта живет и питается? Сейчас там все тараканы собрались сволочи! Мы же не будем всю лодку… на всю то, наверное, не хватит? - Андрюха, тут хватит на всю Камчатку. Вулканы офигеют от зависти… - Ну, а если мы маленькую баночку наберем? Вот отсюда из дырочки… - ковыряет гвоздем ржавый бок бочки… Штурман явно не хотел сдаваться и меня почти умолял: - Ты ее только подпали, у меня не получается, я уже пробовал. Не горит зараза… дальше я сам тут все устрою. - Не сомневаюсь… Если безобразие нельзя предотвратить, его надо возглавить, гласит военная мудрость. Не отступать же мне в первый день прибытия на корабль? Через двадцать минут мной была сооружена конструкция в шестом отсеке, состоящая из двух обрезов (на флоте обрез – это таз) разного диаметра. В большой залита вода, в малом стоит банка от ПДУ-1 с рыжим порошком из бочки. Я надергал пуль из автоматных патронов и высыпал порох в банку. Все готово. - Загерметизировать 6 отсек! – командует штурман. В шестом отсеке остается командир группы КИП и ОКС Серега Лукъяненко. На нем полное снаряжение подводника для выхода с затонувшей подводной лодки с включенным дыхательным аппаратом. - ММУУМУ – Лукъяненко мычит через маску в «каштан», обозначая свою готовность к уничтожению тараканов. - Махмуд, поджигай! – орет ему по «каштану» штурман. Серега долго возится, чтобы зажечь толстыми резиновыми рукавицами спичку. Проходит несколько минут тяжкого ожидания… Очки маски потеют… - МММУУМУМУУУ – Значит загорелось! - МУМУУУМУУМММУУМУУУМММУУМММУУУУМ- Хорошо загорелось! - Че такое, Серега, горим? - МУУМУМУУ…?? - Так МУМУ или МУМУМУ? – озабоченно вопрошает штурман. - МУМУ- отвечает Серега - Все нормально – комментирует штурман публике собравшейся в центральном, капец всем тараканам! Потирает ладони. Через тридцать минут, открываем переборочную дверь в шестой отсек…… МАМА РОДНАЯЯЯЯ!!!! Если у вас хорошая фантазия, и вы можете представить себе мучной склад на полярной станции, разгромленный стадом белых медведей из-за пары банок сгущенки, потом умножить это все на три, то получите картинку, которая открылась нашему взору. Весь отсек был покрыт, как снегом, толстым слоем серых хлопьев. При прикосновении к ним они рассыпались в мелкий порошок, похожий на муку. Запах всего этого «Новогоднего представления» был, отнюдь, не апельсиновый. Большим скандалом в воздухе запахло точно… Андрюха Гелун и в то время был великим оптимистом, очевидно, он разглядел на моем лице, нечто-то такое, что я не в состоянии был уже спрятать. - Спокойно Леша! У нас два дня в запасе. Командир в Паратунке, старпом на той стороне, я за помощника. Впереди суббота и воскресение… - Андрюха, а где теперь вахта будет жить? – Жалобно скулит Серега Лукъяненко, с которого, только что стянули резиновый костюм Деда Мороза. - В первом! – Андрюха отвечает не задумываясь. В первом отсеке находилась каюта командира. Остатки запаха борща съеденного вахтой за два дня, однозначно расстроят Виктора Семеновича. Они могут пропитать его тужурку, висящую в шкафу. И тогда это будет полный ПЕНДЫР ! Я этого пока не знал, потому, что командира еще не видел. Но ужас, перекосивший лицо Сереги, мне уже многое объяснил. Двое суток экипаж, не покладая рук, отмывал шестой отсек. Мы со штурманом по очереди руководили работами. Матросы матерились, но делали свое дело. Они знали, что гнев командира коснется всех и будет хуже извержения Авачинской сопки. Может даже, им будет хуже, чем на прошлой неделе, когда Виктор Семенович проиграл в «козла». Хотя такое даже представить было трудно. Продолжение будет. А.В.
  • 0

#60 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 05 декабря 2005 - 15:18

Забыл добавить, тараканы с удовольствием жрали всю эту серую гадость и подыхать не собирались. Через неделю я их травил диклофосом. Но это уже другая история :w00 А.В.
  • 0

#61 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 05 декабря 2005 - 16:25

Не выходит из головы рассказ "Штопор" Если штопор осуществлялся на лодке 671 проекта, и верить сведениям иллюстрированного справочника "Подводные лодки России", где предельная глубина погружения этого проекта указана равной 400 метрам, то лодка в штопоре нырнула на 20 метров глубже предельной глубины погружения. Пытаюсь представить себя на месте экипажа. Вспоминаю свой первый прыжок с парашютом, однако думаю, что на лодке впечатления поострее. С парашютом, по крайней мере, небо видно и земля, от которой в случае чего отскребут. А на лодке - ни неба, ни земли и найдут ли от чего отскребать? Жуть. Как представил - сразу отдельные системы организьма завакуумировало! Пошел памперсы менять. Хорошо, что "броня крепка" и лодок и у подводников наших. Снимаю шляпу перед такими людьми.
  • 0

#62 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 06 декабря 2005 - 12:54

ТОЛЬКО КОМПОТ! Начищенные до блеска ботинки капитана 2 ранга Рудницкого , преподавателя кафедры Боевых средств флота, со скипом ступали но начищенному младшекурсниками паркетному полу. Сейчас я видел только эти ботинки. Ненавидел их всей душой, и то, что из них торчало. Наш минерский класс был выстроен во фрунт перед взрослым дядькой, довольным собой, и крайне недовольным нами. В воздухе звенела тишина, нарушаемая только полетом первой майской мухи. - Старшина! Когда я вам назначал время для консультации перед моим экзаменом? - Вчера, в 18 часов 30 минут! – докладывает Нестер, с прижатыми по швам руками. - Сейчас 10.30 следующих суток старшина! В чем дело старшина? - Товарищ капитан 2 ранга… - Молчать!... В воздухе опять слышен полет мухи. Еще минута скрипа ненавистных ботинок… - Такого отношения к своему предмету, я не потерПЛЮ!.... Завтра воскресение. Я буду принимать экзамен одИН! … Не одного начальника в училище, способного отменить поставленные мной оценки небуДЕТ! В вашем классе, состоящем из 16 идиотов я поставлю 12 двоЕК!!! - Старшина! Завтра! На столе! Скатерть! Графин компота с камбуза! Чистый стакан! Пепельница! ВСЕЕЕЕЕ! Чтобы я не видел завтра никаких Мальборов на столе! И дебильных ваших зажигалок! На счет мальборов и зажигалок он не врал. Была у нас такая военная хитрость, подкладывать на экзаменационный стол маленький подкуп. Наши девчонки, папы у которых ходили на судах загранплавания, иногда таскали нам для этих целей пачки заморских сигарет и причудливые зажигалки. Порой на столах появлялись хорошие ручки и чай с конфетами. Других подарков мы своим преподавателям не делали. Если после экзаменов на столе оставались лежать нетронутыми наши сувениры, уважение к преподавателям вырастало вдвое. Но предупреждение Рудницкого с отказом от возможного мелкого подкупа, свидетельствовало сейчас о его полной решимости выполнить свое кровавое обещание. Кровавым оно было для нас не в переносном, а в самом прямом смысле. Курсант, получивший двойку на сессии, оставался без отпуска. Значит без встречи со своими родителями, близкими, без встречи с любимой девушкой, поливающей свои письма бесконечными ночными слезами… Для нас тогда это было очень серьезно. Конфликт с Рудницким вырос на ровном месте, там, где его никто не ожидал. На вчерашнюю консультацию мы опоздали на пять минут по причине затянувшейся консультации по Тактике флота, которую проводил капитан 2 ранга Суворов. Его кулак был больше головы нашего старшины и риск получить этим кулаком по башке от бывшего старпома, при попытке открыть рот, был достаточно велик. Рудницкий старпомом никогда не был. А наше уважение к преподавателю всегда зависело от того, кем он пришел в училище с флота. Если все свои звания он получал в училище, приезжая на работу на троллейбусе… Он относился к числу самых не любимых наших преподавателей. Не любимыми у нас были все, кто в течение года бубнил себе под нос всякую ахинею, не обращая внимания на курсантов, зато во время экзамене драл восемь шкур. - Товарищи курсанты, чтобы не быть ГОЛОВОСЛОВНЫМ, я хочу ЗАОСТРИТЬ ВАС… Все это он тараторил, не имею ни малейшего желания кого-нибудь, чему-нибудь научить. В ГЛАЗА УДАРИЛО МАЙСКОЕ СОЛНЦЕ! Как прекрасен мир весной! Молодые листочки на деревьях, птички на ветках! Кажется мы вышли на улицу не из учебного корпуса, а из мрачного бункера фюлера по фамилии Гитлер! УРА СОЛНЦУ, УРА СВЕТУ, УРА ВЕСНЕ!!! - Пацаны, а чо мы пешком ходить будем? Глядите какая техника! – Стрыка (Вова Строков) тычет пальцем в асфальтовый каток, стоящий без присмотра. - А он заведется? - Как миленький! – Стрыка прагает в кабину и нажимает кнопку, громко кричит «ДРЫНЬ!» - «ДРЫНЬ» - отвечает каток заведенным мотором! АЙДА ПАЦАНЫЫЫЫЫ!!!!! Все шестнадцать идиотов нашего класса запрыгивают на движущийся каток. УРА!!! ПОДДАЙ ГАЗУ, ЕЩЕ ПОДДАЙ!!! Мы орем на себя, и на друг друга, чтобы выгнать страх перед завтрашнем экзаменом, на Рудницкого с его компотом, на стройбатовцев, которые ушли в магазин, бросив свой трактор… На наши крики из окон учебного корпуса высовываются головы других курсантов. Сколько сейчас зависти у них глазах!!! Асфальтоукладчик несется с горки на стадион с бешенной скоростью, мы орем! ПРЫГАЙ! – Нестер орет визжащим от страха голосом. Все разом исполняют его команду, каток въезжает на стадион и переворачивается на бок. Мы озабоченно чешим затылки… - Да пацаны доигрались… - Надо бы поднять.. - Чо?... Сдурел он тонн пять весит… - Хоть попробовать… - Все пацаны, кончай балаган, повеселились и хватит. Звонок через две минуты, пошли на «Мину». Преподаватель на минной кафедре раздал нам учебники и вопросы подготовки. - Через час начнем практическое занятие, готовьтесь балбесы… Но готовиться не получалось. Из головы не выходил Рудницкий со своим асфальтоукладчиком. Каждый из нас сейчас мысленно прощался со своим отпуском. В окне, выходящем на стадион, хорошо был виден лежащий на боку желтый каток. Сейчас он олицетворял крушение всех наших личных планов и на душе от этого было погано... - Пацаны, чо делать то будем? - Барану нажалуемся… (фамилия командира роты была Баранов) - Ага, чихать он хотел на Барана… Тем временем на стадионе появились два стройбатовца. - Да, долго они его, наверное, искали родемого. Всю округу небось обошли, бедалаги… - Нефиг по магазинам шастать, работать надо… Солдаты тем временем притащили ломы и ловко начали поднимать каток, подкладывая под него камни. - Во, блин молодцы! Смотри щас на ноги поставят… Последний рывок и желтый каток вернулся в вертикальное положение. Нам стало легче. - Пацаны а Здорово мы с горки?!!! - Ладно,… молчи уж, гонщик хренов, чего из за руля то выскочил? Он бы так может и не перевернулся! - Ага, пацаны, страшно стало… Штаны порвал, пока прыгал… - Витя, а может тебе к Начфаку сходить? - Не поможет… - ПАЦАНЫ, А ПУРГЕН!!! – Маратка Фарвазов почти подпрыгнул на стуле от радости. -Да НУ… - Че, Да НУ? Принимать экзамен он будет один, подмениться некем? Воскресение? - Тебе, что трактора на сегодня мало? В классе радостный хохот. Общее решение найдено. Голосовать не надо, большинство «за», это и так видно. - Только не вздумайте ржать пацаны, все по серьезному! Иначе повылетаем все нахрен из училища… На Рудницкого больно было смотреть. Графин компота с растворенной в нем пачкой пургена, был уже почти пуст. Он выходил «звонить» через каждые пять минут. Возвращаясь, снова наливал себе полный стакан. - Товарищи курсанты, билеты можете смотреть сколько угодно, я их всеравно перемешаю, когда вернусь… Однако этого уже и не требовалось. Все билеты были давно помечены и каждому распределены. А уж выучить один билет можно и на китайском языке. - Сотников. Вы ничерта не знаете, идите ДВА балла. - Никак нет, товарищ капитан 2 ранга, наверное, вы не расслышали мой ответ на первый вопрос. Разрешите, я его сейчас повторю… ЭЭЭЭ… - Не надо, ТРИ, свободны! Товарищ капитан 2 ранга я столько готовился, готовился, разрешите… - ЧЕТЫРЕ, свободны Сотников! - Прошу задать мне дополнительный вопрос! - Я сказал ЧЕТЫРЕ Сотников, торги закончены, вон отсюда! - Товарищ капитан 2 ранга, я отличник учебы, у меня по всем остальным экзаменам только пятерки… - ВОН ОТСЮДА!!!! Шариковая ручка очередной раз быстро исправляет цифру в экзаменационной ведомости на пятерку. Барабанные перепонки уже не способны воспринимать ничего кроме внутреннего урчания. Вторая рука уже тянется открывать дверь… Это был самый успешный экзамен за всю историю обучения нашего класса в училище. Не зря нас учили на кафедре тактики флота, что настоящее военное умение, это когда сильные стороны противника, становятся его слабыми сторонами. Спасибо старпому Суворову за его здоровенные кулаки и опыт службы на флоте. Средний балл был- 4,8. У меня была четверка. А.В.
  • 0

#63 _ALesandro

_ALesandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 декабря 2005 - 18:35

alekseyvas, пишите. все ваши рассказы пропитаны добротой и человечностью. спасибо. особенно про "саньку".
  • 0

#64 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 06 декабря 2005 - 19:52

На Рудницкого больно было смотреть.
А.В.

<{POST_SNAPBACK}>


Да уж. Представил, и в брюхе как-то странно заурчало. :blu:

Спасибо Алексей Васильевич. Здорово.
  • 0

#65 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 08 декабря 2005 - 10:26

(Рассказ от контр-адмирала Домнина Владимира Ивановича, хорошего моего товарища и замечательного подводника.) НУ, ИЗВИНИ! Уже второй час подряд льется пот с командира подводной лодки, стоящего на ковре у свирепого командира дивизии. Вокруг, на своем любимом коньке скачет Начальник Полит Отдела дивизии. - Все Иванов! Шутки кончились! Или ты приносишь извинения своему замполиту, за то, что ты его послал на фиг, или… Или, кладешь свой партбилет на стол! Я тебе больше не дам, так над Коммунистической партией издеваться и над ее лучшими сыновьями! Все, пошел вон! Иванов пробирается через сугробы по направлению к своей лодке. - Зам сволочь, настучал в политотдел все-таки… Ну, очень не хотелось извиняться Иванову перед этим получервяком. Лодки не знает, и знать не хочет. Лезет, куда не просят. А вчера и вовсе отменил его приказание и устроил замполитовские посиделки, вместо большой приборки. Из-за сарая высовывается довольный зам. Он уже знает про «раздолбон» устроенный командиру. Рожа зама не скрывает предстоящего удовольствия от командирских извинений. - Зам! Твою мать… Я тебе, куда сказал идти? - На фиг…. Почти шепотом зам. - А ты куда пошел? … В политотдел???!!!!!! Зам замирает от неожиданности, на его морде лица - гримаса отчаяния. Командир разводит руки в стороны, на манер пингвина -НУ ДОРОГОЙ, Сам Виноват, ИЗВИНиии… И продолжает движение к подводной лодке.
  • 0

#66 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 16 декабря 2005 - 13:10

Нашел фотографию из автономки в которой был "Штопор" , сам штопор был 6 апреля 1989 года. а фотография 25. 04. 89г. Охотское море, глубина 200 м. Полным ходом идет подготовка к 1 мая. Уже выкрадены у доктора две упаковки резиновых перчаток из которых будут нудуваться праздничные воздушные шары, раскрашенные гуашью. Кок получил команду испечь 190 блинов (это почти не реально), каждому по 2 блина! Готовится праздничный концерт- конкурс худ. самодеятельности. силами 3 боевых смен.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  25_04_89.JPG   58,81К   221 Количество загрузок:

  • 0

#67 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 декабря 2005 - 14:09

- А Храмцов, Дубина! Восемь раз бегал…


:) :D :D :w00

Тоже хочу книжку с автографом!
  • 0

#68 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 16 декабря 2005 - 14:27

:)  :D  :D :w00

Тоже хочу книжку с автографом!

<{POST_SNAPBACK}>


Вот mkd обещал издать. Он кроме того, что шхуновладелец, еще и издатель по совместительству.
Осталось дописать десяток рассказов. Может удасться заболеть дней на 10, тогда и время для них появится.

А.В.
  • 0

#69 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 16 декабря 2005 - 14:35

Ага! нашел фотографию с праздничным воздушным шариком из перчатки Вити Пилюлькина! Ура Празднику 1 МАЯ!!!

Прикрепленные файлы


  • 0

#70 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 16 декабря 2005 - 14:41

В очередь на книгу, запишите пожалуйста.
  • 0

#71 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 16 декабря 2005 - 14:50

В очередь на книгу, запишите пожалуйста.

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо за пожелание.

Только листок с очередью составлять пока не буду, суеверный я, как все моряки.

Как будет готово, открою эти страницы и перепишу ники, надеюсь никто не станет самоликвидироваться.

Спасибо за поддержку Всем!!!

А.В.
  • 0

#72 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 16 декабря 2005 - 15:02

Алексей Васильевич! Подробно сохраняю все Ваши рассказы в отдельной папочке... Частенько бываю во Владивостоке... Более того, причастил коллег по нелёгкому труду к Вашим рассказам и все они, с замиранием сердца, ждут выхода Вашей книги с тем, чтоб получить автограф и отметить совместно это знаковое явление! Так что, ждите в январе-феврале в гости!!! Андрей (МКД) я думаю, не подкачает!
  • 0

#73 _ALesandro

_ALesandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 декабря 2005 - 15:12

Спасибо за пожелание.

Только листок с очередью составлять пока не буду, суеверный я, как все моряки.

Как будет готово, открою эти страницы и перепишу ники, надеюсь никто не станет самоликвидироваться.

Спасибо за поддержку Всем!!!

А.В.

<{POST_SNAPBACK}>


и меня в очередь.

мне даже можно штук пять. Друзьям на подарки.
ТАКАЯ книга и впрям лучший подарок!
  • 0

#74 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 16 декабря 2005 - 15:40

Спасибо за пожелание.
Только листок с очередью составлять пока не буду, суеверный я, как все моряки.
Как будет готово, открою эти страницы и перепишу ники, надеюсь никто не станет самоликвидироваться.
Спасибо за поддержку Всем!!!
А.В.

<{POST_SNAPBACK}>


Кстати, Алексей Васильевич, я в типографии работаю. Книги, правда, не наш профиль. У нас листовая печать. Но для небольшого тиража... Для меня по себестоимости могут сделать.
Например, если небольшую книжечку А6 формата (это А4 два раза пополом сложенный, кто не знает). Вполне реально. Сколько полос будет, примерно? Могу прикинуть стоимость.
  • 0

#75 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 16 декабря 2005 - 15:46

и меня в очередь.

мне даже можно штук пять. Друзьям на подарки.
ТАКАЯ книга и впрям лучший подарок!

<{POST_SNAPBACK}>


Мне это приятно читать. Буду стараться. Чтобы подстегнуть себя, очередной раз бросил курить. Очередной раз надеюсь, что навсегда.

А.В.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей