Перейти к содержимому

Фотография

КВ радиосвязь в море


Сообщений в теме: 583

#101 Витали

Витали

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 284 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторно-парусное
  • Название: Вита

Отправлено 30 января 2007 - 07:35

Удивительно, но с Европой на 20метрах, где-то с 4 до 7 UTC стабильно проходит, даже со мной работают, с моим штырем и 3-4 ваттами в ПСК31. Ну, когда, сподобятся послушать несколько секунд. В воскресенье забежал на лодку, было видно итальянцев, немцев, Соломбалу, Москву...

<{POST_SNAPBACK}>

ПСК вид специфический, а комп в байдарке это уже перебор!
А на 20-ке во время трафика по утрам была мертвая зона!
Да и на сороковке пятаков приходилось расталкивать !
73! de UA3ALE
  • 0

#102 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 05 февраля 2007 - 23:05

Через месяц получаю разрешения на две станции 433 и позывной. Процедура проста-делаюсь радиолюбителем, далее "типа экзамен" в радиоклубе и заявка от клуба. Всё удовольствие-1500р. Правда есть ограничения. Много чего есть интересного здесь:http://www.radiodom.net/bands.html Удачи.
  • 0

#103 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 февраля 2007 - 23:13

Через месяц получаю разрешения на две станции 433

Это LPD диапазон, что с ним делать в море-то? Бесполезная вещь, ни морской ни речной диапазон. Только друг с другом вблизи переговариватся. Если получаете позывной, так тогда уж 145 мГц станции берите. На 2 -ке всяко лучше.
  • 0

#104 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 06 февраля 2007 - 01:49

Мои девайсы и на 144 программируются,не знаю "полезных" каналов.
  • 0

#105 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 06 февраля 2007 - 02:15

Мои девайсы и на 144 программируются,не знаю "полезных" каналов.

<{POST_SNAPBACK}>

2 -ка радиолюбительский диапазон. Дальность связи больше опять же.
  • 0

#106 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 февраля 2007 - 04:27

Да и на сороковке пятаков приходилось расталкивать !
73! de UA3ALE

<{POST_SNAPBACK}>


Здесь сороковка забита японцами. А пятаки это кто?
  • 0

#107 Витали

Витали

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 284 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторно-парусное
  • Название: Вита

Отправлено 06 февраля 2007 - 08:28

Здесь сороковка забита японцами. А пятаки это кто?

<{POST_SNAPBACK}>

Бывший 5 район - сиречь Украина!
Там киловатт это QRP!
  • 0

#108 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 06 февраля 2007 - 09:21

Здесь сороковка забита японцами.

<{POST_SNAPBACK}>



У нас то же (в телеграфном участке) :D Для нас DX! :blink:
  • 0

#109 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 06 февраля 2007 - 11:08

To: Trin >Всё удовольствие-1500р Дороговато, ИМХО. В Волгограде (вроде , тоже Россия)- вступит. взнос в клуб и годовой взнос что то около 200р. Экзамены - бесплатно. Частотный ресурс в зависимости от категории станции - то же около 40-60 р. за станцию. Всё. А, да, вот еще, если есть желание в СРР вступить - еще 180 р.
  • 0

#110 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 06 февраля 2007 - 11:39

To: Trin
>Всё удовольствие-1500р

Дороговато, ИМХО. В Волгограде (вроде , тоже Россия)- вступит. взнос в клуб и годовой взнос что то около 200р. Экзамены - бесплатно. Частотный ресурс в зависимости от категории станции - то же около 40-60 р. за станцию. Всё. А, да, вот еще, если есть желание в СРР вступить - еще 180 р.

<{POST_SNAPBACK}>

...Зато без беготни.И по 48р в год.
  • 0

#111 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 06 февраля 2007 - 17:26

>...Зато без беготни.И по 48р в год. В какая беготня? Я в клуб хожу с удовольствием: пообщаться, карточки перебрать, вотки с особо хорошим человеком выпить после etc... Все бумаги через клуб оформляю. Удобно, в одном всё месте.
  • 0

#112 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 06 февраля 2007 - 19:25

>на 144 программируются,не знаю "полезных" каналов. >Это LPD диапазон, что с ним делать в море-то? Навеяло... В 1994 году довелось на рыбаке в Новой Зеландии работать. Имеющаяся на борту пара-тройка переносных станций морского диапазона тихо перемещалась в сторону мусорного бака из за преклонного возраста, периодических отказов и убитых вусмерть аккумуляторов. В один прекрасный день до руководства дошло, что отсутствие надежных средств связи может сильно выйти боком. Поэтому в ближайший заход в порт второму помощнику вручили денюжку и сказали, чтоб без новых станций на борт не возвращался. Тот свалил в город и появился под вечер, имея в руке пакет с двумя коробками. Гордо развернул покупки и продемонстрировал их народу и капитану. Станции были включены, продемонстрирована работа между ними и об этом забыли. Вспомнили про них, когда в море нужно было везти нашего матроса на украинский траулер для оказания мед.помощи (у них доктор был, у нас нет). Тут то и выяснилось, что трансиверы обеспечивают связь только между собой. Судовой УКВ они не слышат, как , впрочем и она их. Кэп тихо спросил второго,-"ты как их покупал?" "Ну как, как... Самая дорогая и 16й канал есть, что еще нужно?" Абзац... Так и пользовались этими сибишками - одна на мостике, вторая в шлюпке.
  • 0

#113 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 06 февраля 2007 - 21:14

Так и пользовались этими сибишками - одна на мостике, вторая в шлюпке.

Стандартный вариант развития ситуации при покупки LPD станций 433 мГц. :D Друг с другом поболтать. Воки-токи.
  • 0

#114 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 06 февраля 2007 - 22:24

В море с LPD-шками ,понятно,делать нечего.Здесь вопрос массовости присутствует. Я тему чуть выше формулировал -это для моего региона. ...Хотя моя "громозека"( ICOM F420-10) 35 ватт молотит.Помеха -только радиус земли(а скорее воды)-прямая вроде как 90км.Через железобетонные стены шьёт(по Москве) изумительно -СИ-БИ рядом не стоят.На любителя и поближе к народу...
  • 0

#115 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 07 мая 2007 - 10:22

Сегодня День Радио! Всех яхтсменов и радиолюбителей с Праздником! :D Чистого эфира! Попутного ветра! Семь футов под килем! :D
  • 0

#116 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 08 мая 2007 - 09:59

Сегодня День Радио!
Всех яхтсменов и радиолюбителей с Праздником! :D

Чистого эфира! Попутного ветра! Семь футов под килем! :D

<{POST_SNAPBACK}>


Присоединяюсь.
de RN4AAD
  • 0

#117 Ivan_SH

Ivan_SH

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Kursk

Отправлено 26 мая 2007 - 00:39

Советую брать попроще аппарат , но тот , который раскрывается легко на передачу во всем диапазоне. FT-857D к примеру , приличная мощность на КВ под 100 Вт на 136-174 можно смело 40 Вт на 400-450 25 Вт (по моему в меню можно добавить) Габариты - как автомагнитола Потребление при приеме мизер , питание в широких пределах. Несколько раз крутил в руках , привозил из Москвы друзьям - для путешествий хорошая вещь . А FT-817 то-же самое , но мощность до 10 Вт . У меня правда тяжеловесы ( Кит(Р-250) , IC-745 , IC-910 , FT-7800) Я скажу , что мощность еще ни кому не мешала , мало ли что ионосфера выкинет. Телеграф моряку нужен больше чем компьютер на борту , лучше помучаться выучить хоть на минимуме скорости - но это подчас единственный вид связи из возможных. IC-706 MK2G FT-101 IC-703 так-же неплохи . Автоматический тюнер не нужен , обычный ручной с помеченым маркером положением ручек. На яхте наиболее эффективен штырь , но могут быть проблемы со связью ночью от 200 до 500 км (мертвая зона), поэтому штырь лучше наклонный . Не забывайте , что есть и спутники , для связи с ними нужны антенны размером не более метра- полутора. Спутники исправно летают в определенное время , есть каналы FM , есть SSB/CW . Радиус связи около 2500 км (качество как по телефону ) Опять же станция FT-857 позволяет работать в этих диапазонах. Потренироваться надо на суше , есть специфика работы через спутники. RA3WDK P/S/ (буду рад ответить на все вопросы , касающиеся радио )
  • 0

#118 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 26 мая 2007 - 01:01

Я скажу , что мощность еще ни кому не мешала , мало ли что ионосфера выкинет.


Так-то оно так, но слишком мощная радиостанция посадит аккумулятор на раз. :) С электроэнергией на яхте - вечные проблемы.
Помнится, когда нас учили, нам говорили, что максимальная мощность для яхтенной радиостанции - 25 ватт.
  • 0

#119 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 26 мая 2007 - 10:09

FT-857D к примеру , приличная мощность на КВ под 100 Вт
на 136-174 можно смело 40 Вт
на 400-450 25 Вт (по моему в меню можно добавить)

<{POST_SNAPBACK}>


Все верно, только диапазон 70 см там и так есть, ничего через меню не надо подключать. Я еще фильтр в него воткнул 300 Гц, чтоб помехи боковые резать . Хочу еще и 2,5 кГц.

Очень нравиться мне его потребление в режиме приема. Если не ошибаюсь, всего 0,1 А !!!
  • 0

#120 Ivan_SH

Ivan_SH

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Kursk

Отправлено 26 мая 2007 - 13:38

По потребляемой мощности вопрос абсолютно актуальный . По этому несколько замечаний : 1) телеграф , 100 Вт , 2 минуты передача листа А4 - полный обмен за день 2) маленькие 200 или 500 Вт yamaha генераторы - чемоданчики + 10А/ч китайский аккумулятор ( не питайте станцию от генератора !!! есть нюансы) (мне пришлось самому проектировать и делать коробок с защитой) 3) при работе FM расходуется больше всего энергии 4) старайтесь вжиться в "любительский мир" , 2-3 человека постоянно будут вести вашу станцию в эфире. (даже если у нее 2-3 вт) Я работал со станциями 0,5 Вт , правда я на замле и у меня не антенное поле конечно , но антенны на редукторе и на мачтах по 20м. И киловаттный усилитель КВ на боевом взводе был всегда. На УКВ с солидной станции возможна связь с яхтой в радиусе 100-150 км. (на земле : антенна направленная , около 200-300 Вт , телеграф/однополосная модуляция ,,,, на яхте обычная станция 10-20 вт , штырь 0,5 метра)
  • 0

#121 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 28 мая 2007 - 10:55

Интересно, каждый день захожу на winlink, в нем показаны позиции более 400 любительских радиостанций. Половина из них в море. Третья часть из тех что в море, в районе Средиземного моря, Восточной Атлантики и Балтийского и Северного морей. В любительском КВ эфире их не слыхать, бывает, но очень редко. Интересно, почему так? Нет времени? Не интересно? Берегут эл.энергию? Нет возможности оборудовать лодку антенной на КВ?
  • 0

#122 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 04 июля 2007 - 14:23

В выходные попробовал антенну MFJ1620T. Фирменного кронштейна не было - приспособил СиБишный автомобильный. Что можно сказать - ВЕЩЬ! Легкая, компактная и эффективная . Установленная на лобовом стекле, точнее , на его ограждении , на Прогрессе, показала очень приличную для ее размеров дальнобойность : 30 ватт CW на 14 МГц- сработали несколько японцев, нулевой район, много 9го и 3го.

Прикрепленные изображения

  • ____038.jpg

  • 0

#123 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 04 июля 2007 - 14:32

В выходные попробовал антенну MFJ1620T.

Это вариант GP? Какие диапазоны, как настраивается?
  • 0

#124 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 04 июля 2007 - 14:45

Так-то оно так, но слишком мощная радиостанция посадит аккумулятор на раз. :) С электроэнергией на яхте - вечные проблемы.
Помнится, когда нас учили, нам говорили, что максимальная мощность для яхтенной радиостанции - 25 ватт.

<{POST_SNAPBACK}>


это FM наверное. в смысле, морской УКВ.
  • 0

#125 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 04 июля 2007 - 15:26

Это вариант GP? Какие диапазоны, как настраивается?

<{POST_SNAPBACK}>


Да, чистый GP. Состоит из двух частей. Нижняя - фиберглассовая трубка с удлиняющей катушкой и верхней - телескопический пруток. Настройка выдвигая пруток до минимума КСВ. Вес - граммы. Длина в сложенном состоянии чуть более метра.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей