Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

винт в водомете


Сообщений в теме: 309

#101 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 23 апреля 2009 - 09:47

Абсолютно согласен Я это прочуствовал в свое время , когда купил вихрь Теперь любого кого встречу на воде и тот свой мотор хвалит прошу руки показать - сразу все споры и сомнения отпадают А вихрь я и сам когдато хвалил , один сезон реально колпак не открывал - но это только один сезон , а потом .....
  • 0

#102 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 23 апреля 2009 - 20:31

Что за манера задираться и все пытаться высмеять? Если б выкладки хотя бы околонаучные Вы привели - то ладно. А то "шейки коленвала слабые"???...а как же он газели перегруженные таскает и ничего!!! Уперлись в 3FSE как будто откат с продаж имеете - а все остально г..но по вашему! КНААПО - г..но, моторы отечественные - г..но, корпус амур - г..но. На чем ездить то? Может проясните? Сезон в России с середины апреля по конец октября - 6 месяцев - 24 уикэнда. 4000/24=166. Это что, каждые выходные Вы 166 км в среднем проходите? Или работаете Вы на лодке - парашутистов таскаете? Вобщем просмотрел все форумы за 3 года - реально полезной инфы очень мало - одни перепалки - читать противно.

Моторы то российские хорошие ,но ручки которые их собирают часто шаловливые,и запчасти которые на них продают тоже зачастую неизвестно из чего сделаны.Если найдёте хорошие детали,доведёте его в соответствии со всеми допусками,то он будет вас радовать.Только поверьте, обойдётся это раза в 2,5 дороже чем контрактный 3S.
1.А когда вы будете ходить по рынку запчастей с микрометром,то продавцы будут смотреть как на идиота
2.Продавцы сами не знают какие у них запчасти(только дебил будет хаять свой товар)
3.Те же вкладыши надо доводить(разностенность достигает 5-8 соток),а это мало кто умеет делать
4.Детали для конвеера отличаются от деталей которые идут в запчасти,правда часть из российских производителей в этом не признается,а часть просто дуреет от того как под их марку лепят дерьмо.
5.При том же объёме буржуин выдаст мощи гораздо больше.
ГАЗЕЛЬ УСПЕВАЕТ ОПРАВДАТЬ СЕБЯ,ПРЕЖДЕ ЧЕМ РАЗВАЛИТСЯ(народная мудрость)
  • 0

#103 zhenya-perm

zhenya-perm

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Восток

Отправлено 23 апреля 2009 - 20:42

Абсолютно согласен
Я это прочуствовал в свое время , когда купил вихрь
Теперь любого кого встречу на воде и тот свой мотор хвалит прошу руки показать - сразу все споры и сомнения отпадают
А вихрь я и сам когдато хвалил , один сезон реально колпак не открывал - но это только один сезон , а потом .....


Вихрь - это отдельная песня. Конечно япономотор лучше, но он и дороже. И если его сломал - то на бабло попадешь будь здоров. А если свой первый катер строишь, то на 406-м лучше экспериментировать. А поменять вкадыши не так уж и геморно в сравнении с мировой революцией (ИМХО). А если руки из нужного места растут, то и поработает он нормально. Сравнение с движением на первой передаче в гору не совсем корректно (ведь на машине на первой передаче мотор так не работает), скорее на пятой в гору, ведь 3800 оборотов это по аналогии 100-110 кмч на пятой передаче на Газели пусть даже в гору. А если Вы по трассе идете за 1500 км - часто Вы передачи переключаете? Все просто привыкли 402 мотор обсуждать, а у него мах крутящий момент на 2200, а больше 3000 оборотов у него система смазки не справляется, вот и скручивается он быстро. А здесь все по другому - с 2200 до 4400 по графику крут. момента вторая волна идет, т.е. режим 3800 близок к оптимальному. Можно немного сопло на выходе расточить - обороты поднимутся. Но станет ли лучше - неизвестно, а обратно сопло зажать уже трудно. Поэтому не так все плохо. И еще - охлаждение на катере эффективнее, чем на машине (если правильно сделано), а передачи не нужны, т.к. водомет работает только на больших оборотах в отличие от ГВ, а на маленьких вода просто "выливается" из сопла, а для перекачки воды без поджатия много мощности не надо.

поверьте, обойдётся это раза в 2,5 дороже чем контрактный 3S
5.При том же объёме буржуин выдаст мощи гораздо больше.


Это Вы зря! Не думайте, что начинающие водометчики во всем остальном тоже начинающие. На трофи-рейдах нагрузки на моторы нельзя сравнить с нагрузкой под водометом, а 406 живет, даже с турбиной раздутый до 200 сил. Просто на газу не надо ездить - тогда и Газель подольше проживет. А для мотора постоянные обороты гораздо легче перенести, чем движение в городской пробке на нижних передачах. И даже пару раз водомет воздуха глотнет - мотору ничего не будет от резкого изменения частоты вращения. А по поводу цены доработки - все гораздо проще, да и нет смысла сильно упираться на мотор для водомета - его стандартных характеристик более чем достаточно.

Сообщение отредактировал zhenya-perm: 23 апреля 2009 - 20:55

  • 0

#104 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 24 апреля 2009 - 09:40

Откуда бы руки не росли на воде хочется чтобы они были чистыми !
  • 0

#105 АТАРИЗНОВ

АТАРИЗНОВ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: строю

Отправлено 28 апреля 2009 - 18:58

Откуда бы руки не росли на воде хочется чтобы они были чистыми !


Про руки, конечно много можно говорить, и какие, и откуда, но по моему всётаки дело в голове.
P/S Реплика просто чтобы отметиться, а то задолбался я каждый раз пароль восстанавливать. / да не забыл я его, но он не работает/ Может аналогично нашей технике?
А теперь про моторы, был у меня /нептун/ на П-4 - летал, 42км/ч, поставил /Я-50/, не идёт зараза, хоть и 60 км/ч. По спокойной воде на полном газу претензий нет, но по волне на полном не пойдёш, скачет как козёл, а на малом газу,- мотор опустиш, рыскать начинает, приподымеш, брюхом воду роеш. Короче, или 5, или 30км/ч, между, геморой. У нас в черте города 10км/ч разрешено// дибилизм! 40 лет назад было 10 и сейчас тоже самое, хорошо хоть не заставляют плыть в переди с красным флажком// Штраф за превышение от 300р,+ потраченные пол дня на бюрократию. В протоколе пишут " Сопротивления не оказывал". мне так написали, может кому другое пишут, не знаю. Короче, Жванецкий отдыхает.
Вот друзья мои хорошие, единомышленники, и я внёс свою лепту в рассуждения, о чём, ах да, о ВОДОМЁТЕ.
В связи с кризисом новый катер мне не купить/ да и до него/ жена говорит, баловство это. Поэтому интерес мой направлен в сторону (самостроя) и водомёта с восмёрошным мотором. Потому здесь и оказался. Спасибо всем за ценные советы, рекомендации,формулы, и тд.
  • 0

#106 zhenya-perm

zhenya-perm

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Восток

Отправлено 28 апреля 2009 - 20:04

Короче, или 5, или 30км/ч, между, геморой. У нас в черте города 10км/ч разрешено// дибилизм!


Не ошибись в выборе движителя. Водомет - дело реактивное. Есть напор - едет, нет напора - не едет. Так что получишь то-же самое: или до 5 или свыше 30. Средней скорости нет!!!
  • 0

#107 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 28 апреля 2009 - 20:44

-------У нас в черте города 10км/ч разрешено----------- А ее как,по ментовски из кустов радаром,или камер по реке натыкали?
  • 0

#108 Перекат

Перекат

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новокузнецк
  • Судно: катер
  • Название: Обь-5

Отправлено 28 апреля 2009 - 20:45

Не ошибись в выборе движителя. Водомет - дело реактивное. Есть напор - едет, нет напора - не едет. Так что получишь то-же самое: или до 5 или свыше 30. Средней скорости нет!!!


Главное купить или построить с хорошими рекомендациями.А то попадешь так же как и я. то винт не тот СА не из того.Есть люди добрые подскажут,можно из неуча хотя бы троечника сделать.А дальше советами или черчения за 8 класс как подсказывали.
  • 0

#109 АТАРИЗНОВ

АТАРИЗНОВ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: строю

Отправлено 28 апреля 2009 - 22:47

-------У нас в черте города 10км/ч разрешено-----------

А ее как,по ментовски из кустов радаром,или камер по реке натыкали?




Гаишным радаром. Меня засекли из-за разворачивающегося теплохода. Мужики-то они в принципе нормальные,но подневольные-мол работа такая,потом признались, что радар берёт с 25км/ч, ну а у меня было 55. Самое обидное, что секут они не каждый день, вот плетёшся ели-ели, а их нет и нет, день нет, два, пять, на шестой газанёш, они тут-как тут.
Всё зависит от начальства, раньше таких проблем небыло, но и начальники были в основном отставные военные моряки /морские волки/, они такие незаметные были / скромные /, да и было-то их 1 или2 ,но лодок было раз в 10 больше, а теплоходов раз в 20. Теперь бывшие менты, гаишники. Скорость, это ещё не всё,ещё на фарватер заходить нельзя,а река 100м шырены не будет, зачем тогда права? зачем огни при т/о?
  • 0

#110 АТАРИЗНОВ

АТАРИЗНОВ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: строю

Отправлено 28 апреля 2009 - 23:01

Не ошибись в выборе движителя. Водомет - дело реактивное. Есть напор - едет, нет напора - не едет. Так что получишь то-же самое: или до 5 или свыше 30. Средней скорости нет!!!



Да? А я думал что ещё и посудина имеет значение, во всяком случае для волны, а уж в городе как нибудь проскочу.
Может начальник сменится.
  • 0

#111 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 29 апреля 2009 - 09:33

Не ошибись в выборе движителя. Водомет - дело реактивное. Есть напор - едет, нет напора - не едет. Так что получишь то-же самое: или до 5 или свыше 30. Средней скорости нет!!!

Брехня полная
  • 0

#112 zhenya-perm

zhenya-perm

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Восток

Отправлено 29 апреля 2009 - 17:00

Брехня полная


Ну брехня ни брехня, может по скорости несколько утрировал. Но больше всего интересно - откуда здесь столько критически настроенных умников?Увеличение и снижение скорости катера с обычным гребным винтом происходит почти пропорционально частоте вращения двигателя. Совсем по-другому ведет себя водометный движитель. Высокая скорость выброса струи достигается благодаря создаваемому в насосе давлению, а также правильно подобранному диаметру выпускного сопла. Чтобы струя создавала наибольшую реакцию, вся установка, состоящая из двигателя, насоса и выпускного сопла, должна быть рассчитана на максимальные мощность и частоту вращения двигателя. Как только частота вращения снижается и катер теряет скорость, начинает уменьшаться давление в системе, так как диаметр сопла отрегулирован на максимальную частоту вращения. При этом скорость снижается в значительно большей степени, чем частота вращения двигателя. Если при 2000 об/мин насос еще перемещает половинный объем воды, то выпускное сопло уже не наполняется и водяная струя вместо того, чтобы с силой выбрасываться из сопла, бессильно выплескивается в воду. Если катер с гребным винтом развивает значительную крейсерскую скорость, то катер с водометным движителем движется очень медленно.
Например, при 4000 об/мин катера как с гребным винтом, так и с водометом имеют скорость примерно 60 км/ч, при 2000 об/мин скорость катера с гребным винтом равна 27 км/ч, а катера с водометным движителем — лишь 14 км/ч.
Небольшая скорость катера с водометным движителем при пониженной частоте вращения двигателя получается в результате несоответствия между подаваемым количеством воды и сечением выпускного сопла. Чтобы развить скорость, которую имеет винтовой катер при 2000 об/мин, катеру с водометным движителем необходимо увеличить частоту вращения винта до 3000 об/мин и более.
На заводском испытательном стенде характеристики водоструйного насоса, лопаток и сопла согласовывают таким образом, что при максимальной частоте вращения винта возникает наибольшая реакция струи. Если подобную установку, состоящую из бензинового катерного двигателя мощностью 240 л. с. при частоте вращения 4200 об/мин, к которому присоединен водоструйный насос диаметром 0,30 м, смонтировать на катерах различной величины и водоизмещения, то можно прийти к Совершенно непредвиденным результатам.
Открытый спортивный катер испытали при двух нагрузках — с одним рулевым на борту и общим весом 910 кг и затем с пятью пассажирами на борту при общем весе 1230 кг. Достигнутые максимальные скорости оказались равными 91 и 86 км/ч. При этом частота вращения двигателя составляла немногим больше 4200 об/мин. С уменьшением скорости примерно до 50 км/ч поведение катера не изменилось, однако при снижении частоты вращения двигателя примерно от 2500 до 2200 об/мин скорость катера резко падала — до 12 км/ч. Получить скорость 20 или 30 км/ч оказалось совершенно невозможно. Как только устанавливалось равновесие в работе насоса и сопла, катер начинал развивать скорость более 40 км/ч. При ничтожном уменьшении частоты вращения двигателя равновесие нарушалось, и катер снова двигался со скоростью 12 км/ч.
См. графикВодомет_и_винт.jpg

Сообщение отредактировал zhenya-perm: 29 апреля 2009 - 17:02

  • 0

#113 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 апреля 2009 - 10:34

Прошу уважаемых участников избегать употребления определений "брехня", "бред" и т.п. Право судить дано далеко не каждому, давайте будем уважать друг друга. По средним скоростям ВД: Действительно, спортивные водометные катера имеют такое свойство - "проваливать" средние обороты. Видимо, из-за того, что их ВД оптимизированы под высокую скорость и частоту вращения, имеют малый диаметр сопла. Поэтому тяжелые катера вроде "Sea-Doo" начинают "жить" только после 3500-4000 об/мин. Еще одна причина - естественное нежелание производителя делать под каждый типоразмер судна отдельный ВД с оптимальным диаметром. Один и тот же Мерк на 180 мм ставят на всю линейку и мирятся с неизбежным снижением КПД.
  • 0

#114 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 30 апреля 2009 - 14:48

Не расчитывал кого либо обидеть , На небольших мощностях такого провала не наблюдается
  • 0

#115 АТАРИЗНОВ

АТАРИЗНОВ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: строю

Отправлено 01 мая 2009 - 18:17

Я тоже знаком с тем, что водомёт эффективен на больших оборотах / из литературы /. Знаю, что упор создаётся, из количества и скорости выталкиваемой воды, есть даже мат. расчёты. На родственном топике, правда, некоторые уважаемые спецы это опровергают, не могу с ними спорить, так как, у нас разные весовые категории. У меня абстрактные рассуждения, у них ОПЫТ, /против лома, нет приёма / Есть такая идея. Водомёт - реактивный движитель. Винт - активный. Винт в туннеле, это какой движитель? Что если объединить всё это вместе. Например, при глубоком V в водоизмещающем режиме, РК будет работать как винт на малых оборотах, а при больших,как реактивный движитель. И ещё, очень давно в каком-то журнале видел статью /Кальмар с мышечным соплом / очень она мне понравилась. Регулируемое выходное сопло, в современных истребителях тоже используются подобные, но там что-то с вектором тяги связано.
  • 0

#116 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 05 мая 2009 - 09:32

это все верно , но тогда и цена будет как у истребителя
  • 0

#117 Павел Жигулин

Павел Жигулин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Оренбургкая обл
  • Судно: катер Крым

Отправлено 05 мая 2009 - 11:56

это все верно , но тогда и цена будет как у истребителя

А если бабосов хватает на истребитель то на х-зачем нам катера?
  • 0

#118 беккер роман

беккер роман

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Катер водомет
  • Название: самоделка

Отправлено 05 мая 2009 - 15:53

И ещё, очень давно в каком-то журнале видел статью /Кальмар с мышечным соплом / очень она мне понравилась. Регулируемое выходное сопло, в современных истребителях тоже используются подобные, но там что-то с вектором тяги связано.


А вообще задумка очень интересная, и можно сопло сделать не по цене истребителя, тут температуры высокой нет, и давление, не такое уж и большое. Тут подумать надо!!! Не надо смотреть в небо, на самолеты, смотри например, на обычный хомут, или на камеру от колеса - это для классической схемы, а со щелевым, вообще все просто, можно и привод сделать. На то мы и русские, чтоб из гомна конфетки лепить и мыслить нестандартно. (про свою фамилию промолчу).
  • 0

#119 АТАРИЗНОВ

АТАРИЗНОВ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: строю

Отправлено 05 мая 2009 - 21:52

[quote name='беккер роман' date='5 May 2009, 15:53' post='495692']
со щелевым, вообще все просто, можно и привод сделать.

Нельзя-ли, про щелевые по подробнее, или ссылочку какую. Много слышал об этом, но конкретно ничего не нашол, или промаргал, вы уж извините.
  • 0

#120 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 06 мая 2009 - 16:06

Нельзя-ли, про щелевые по подробнее, или ссылочку какую. Много слышал об этом, но конкретно ничего не нашол, или промаргал, вы уж извините.

http://www.ksri.ru/r...ro/seng.htm#imp

Прикрепленные изображения

  • post_6_1080120914.jpg
  • post_6_1088102423.jpg
  • post_6_1091904246.jpg
  • Водомет_под_гидролыжу.jpg
  • минусинск_019.jpg

Сообщение отредактировал Барин: 06 мая 2009 - 16:13

  • 0

#121 беккер роман

беккер роман

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Катер водомет
  • Название: самоделка

Отправлено 06 мая 2009 - 16:51

http://www.ksri.ru/r...ro/seng.htm#imp


Барин молодец! на любой вопрос есть картинка. :)

Влад, ты шаг винта не скажешь, какой выкручивает карбовый мотор 21083 на Кнаапо?
  • 0

#122 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 06 мая 2009 - 17:27

Барин молодец! на любой вопрос есть картинка. :)

Влад, ты шаг винта не скажешь, какой выкручивает карбовый мотор 21083 на Кнаапо?

Cам понял,что спросил?
  • 0

#123 беккер роман

беккер роман

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Катер водомет
  • Название: самоделка

Отправлено 06 мая 2009 - 18:06

Cам понял,что спросил?


После ваших слов чувствую себя дураком, так как не понимаю в чем неправильность вопроса.

Попробую перефразировать, может другим тоже непонятно.

Нужен шаг винта, установленного в водомете КНААПО, который вращает мотор ВАЗ-21083 1500куб.см (карбюраторный 70лс). Чтоб раскручивал до нормальных оборотов (в районе 4500).

Что непонятного? Может есть у кого опыт?

Сообщение отредактировал беккер роман: 06 мая 2009 - 18:07

  • 0

#124 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 06 мая 2009 - 18:14

После ваших слов чувствую себя дураком, так как не понимаю в чем неправильность вопроса.

Попробую перефразировать, может другим тоже непонятно.

Нужен шаг винта, установленного в водомете КНААПО, который вращает мотор ВАЗ-21083 1500куб.см (карбюраторный 70лс). Чтоб раскручивал до нормальных оборотов (в районе 4500).

Что непонятного? Может есть у кого опыт?


Ну есть, и что?

Эта труба под этот мотор, под эти обороты просто не подходит.
  • 0

#125 беккер роман

беккер роман

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Катер водомет
  • Название: самоделка

Отправлено 06 мая 2009 - 18:23

Ну есть, и что?

Эта труба под этот мотор, под эти обороты просто не подходит.


А если уже случилось и труба есть и мотор, то можно ли что нибудь сделать?

Вообще мне нужно значение шага, в этих нестандартных условиях. А я его пересчитаю с учетом увеличения проходного сечения сопла.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей