Перейти к содержимому

Фотография

Штурвал


Сообщений в теме: 199

#76 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 25 декабря 2012 - 16:16

Слабо ремонтопригодно, как и редуктор. Классическую систему с роликовой цепью и штуртросами можно в буквальном смысле починять проволокой и гвоздями.

P.S. Но мысль поставить шестерни тоже появлялась... штурвал расположен почти над гельмпортом :innocent:

Там ломатся нечему. Даже если течёт, всё равно работает.


Звёздочку с цепью по хорошему тоже немагнитными делать надо...
  • 0

#77 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 25 декабря 2012 - 16:19

...
Звёздочку с цепью по хорошему тоже немагнитными делать надо...


Лазер что угодно вырежет... и звёздочку, и звенья для роликовой цепи.
  • 0

#78 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 декабря 2012 - 16:20

...Но мысль поставить шестерни тоже появлялась... штурвал расположен почти над гельмпортом :innocent:

Можно готовый рулевой механизм от авто применить.
  • 0

#79 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 25 декабря 2012 - 16:24

Можно готовый рулевой механизм от авто применить.


А какой? Червячный не прокатит, там обратной связи не будет, а реечный не подойдёт...
  • 0

#80 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 25 декабря 2012 - 16:26

А какой? Червячный не прокатит, там обратной связи не будет,

Эт счего взяли? :blink:
  • 0

#81 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 декабря 2012 - 16:26

А какой? Червячный не прокатит, там обратной связи не будет, а реечный не подойдёт...

На всех червячных рулевых механизмах от авто есть обратная связь.
  • 0

#82 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 25 декабря 2012 - 16:35

На всех червячных рулевых механизмах от авто есть обратная связь.

Таки да.
  • 0

#83 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 25 декабря 2012 - 16:37

Мне ещё почему шпонку неохота - она по идее твёрдой должна быть, а ведь в штурвальной колонке (или как она там называется) находится компас, а, значит, ничего магнитного там быть не должно по идее. Штурвал с осью ладно, можно из немагнитной нержи сварганить, но она ж мягкая и не закаливается, как из неё шпонку делать-то?

Шпонка может быть мяконькой - должна быть мякше чем вал. даже если будет твёрдой, небольшаяч шпонка никак не внесёт наверное помех в рабоут компаса, а даже если так, то сё равно буите уничтожать девиацию компаса.

А как это тока конус передаёт крутящий момент? а ежли гайка прослабла - кирдык корабелю? нифига. шпонка нужна. ведь на колёсах под неё делают шпоночный паз. у меня пару колёс есть, так там не конус посадка а цилиндр. так шо шпонка нуна.
И потом, зачем колесо ставить в 0? сё равно не по румбам ходите. так что в 0 ставить рази что для красоты. я так думаю
  • 0

#84 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 25 декабря 2012 - 16:41

Таки да.

Таки нет... :D не на фсех...
  • 0

#85 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 25 декабря 2012 - 16:41

Шпонка может быть мяконькой - должна быть мякше чем вал. даже если будет твёрдой, небольшаяч шпонка никак не внесёт наверное помех в рабоут компаса, а даже если так, то сё равно буите уничтожать девиацию компаса.

А как это тока конус передаёт крутящий момент? а ежли гайка прослабла - кирдык корабелю? нифига. шпонка нужна. ведь на колёсах под неё делают шпоночный паз. у меня пару колёс есть, так там не конус посадка а цилиндр. так шо шпонка нуна.
И потом, зачем колесо ставить в 0? сё равно не по румбам ходите. так что в 0 ставить рази что для красоты. я так думаю

Неподвижные конические соединения (типа посадок с натягом цилиндрических сопряжений) служат для передачи крутящих моментов. Неподвижность создается силой трения между сопрягаемыми поверхностями. Силу трения регулируют изменением натяга, который обеспечивают затяжкой или запрессовкой наружного конуса во внутренний. При передаче больших нагрузок при малых натягах, а также при вибрациях применяют дополнительное крепление шпонками в конических сочинениях. В неподвижных конических соединениях необходимый натяг издается осевой силой и при этом происходит самоцентрирование элементов конического сопряжения. Такие соединения легко разбираются и всегда имеется возможность регулирования натяга.

http://www.osipyun.r...ions/index.html
  • 0

#86 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 25 декабря 2012 - 16:43

Таки нет... :D не на фсех...

Хотите сказать, что есть автомобили,у которых руль после поворота САМ обратно не возвращается?
  • 0

#87 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 25 декабря 2012 - 16:54

Такие соединения легко разбираются
http://www.osipyun.r...ions/index.html

Я про это и говорю. конечно как котофей не буду придумывать всякие правила из регистров, но думаю что штурвальные колёса не зря имеют цилиндрическую посадку со шпонкой. если гайка вдруг прослабится, то колесо всё равно будет вертеть вал, а конус "разберётся" и в какой нить критический момент может стать невозможно порулить. Вы про конусную посадку говорите, а в рулевых устройствах судовых они допускаются?
  • 0

#88 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 25 декабря 2012 - 16:59

Хотите сказать, что есть автомобили,у которых руль после поворота САМ обратно не возвращается?

У меня раз был неправильно отрегулирован сход/развал. и приходилось САМОМУ резво поворачивать руль обратно после поворота, чтобы вернуть колёса для прямолинейного движения(дабы не уехать в кювет). сами никак не хотели. наверное ещё от конструкции и ПЧ редуктора зависит. вот у червячных лебёдок обратного вращения не замечал, хотят там тоже червячная передача
  • 0

#89 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 25 декабря 2012 - 17:27

На всех червячных рулевых механизмах от авто есть обратная связь.


Может, и есть, руль там, конечно, дёргается, но в основном обратная связь выражается в том, легче или труднее крутить руль. Когда руль уже выкручен, держать его легко. Всё-таки трение в червячной передаче неслабое.
  • 0

#90 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 декабря 2012 - 17:36

Может, и есть, руль там, конечно, дёргается, но в основном обратная связь выражается в том, легче или труднее крутить руль. Когда руль уже выкручен, держать его легко. Всё-таки трение в червячной передаче неслабое.

Штурвал,диаметром 35 см,крутится "двумя пальчиками"...несмотря на то,что у меня установлен рул.механизм от списанного ЗиЛ-130.Обратная связь тоже лёгкая,т.к.все детали таких девайсов изготовлены с хорошей точностью и на соответствующем производстве,а...не на коленке.
  • 0

#91 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 25 декабря 2012 - 17:52

Штурвал,диаметром 35 см,крутится "двумя пальчиками"...несмотря на то,что у меня установлен рул.механизм от списанного ЗиЛ-130.Обратная связь тоже лёгкая,т.к.все детали таких девайсов изготовлены с хорошей точностью и на соответствующем производстве,а...не на коленке.


Я имею в виду именно обратку, от шестерни на червяк. Она всё же ослабляется трением. На это и рассчитано, наверное, чтоб руль у водителя из рук не вышибало на каждой яме, раньше ведь гидроусилителей не было...
  • 0

#92 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 декабря 2012 - 18:00

Я имею в виду именно обратку, от шестерни на червяк. Она всё же ослабляется трением. На это и рассчитано, наверное, чтоб руль у водителя из рук не вышибало на каждой яме, раньше ведь гидроусилителей не было...

Нормально всё там,в рулевом автомеханизме,сделано.Перо руля рукой поворачиваешь и штурвал крутится.
  • 0

#93 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 25 декабря 2012 - 18:47

Там ломатся нечему. Даже если течёт, всё равно работает.


прекрасно всё ломается: насосы выходят из строя, исполнительные механизмы(гидроцилиндры, гидромоторы), регулирующая и управляющая аппаратура(всякие клапаны да гидрораспределители), рукава лопаются. Не говоря об утечках которые Вы упомянули. ещё для работы гидравлики нужна насосная станция которая всегда должна работать, если собираетесь управлять механизмами. требуются хорошие масла и хорошая их очистка(фильтрация). не представляю источник энергии на парусной лодке для работы гидравлической рулевой машины. разве что делать что-то очень простое в основе применяя ручные нагнетательные насосы какие нить. и гидравлика требует грамотного обслуживания и ремонта, это не на коленке сплесень сделать. Да и дорого гидравлические компоненты стоят. отечественные ещё боле-мене, а импортные в разы дороже и бывает даже на порядки. вот на экскаваторе у нас стоят два аксиально-поршневых(если правильно назвал) насоса. отечественные. один только стоит 60 000р(капремонт 30 000р), а такой же производительности БОШ - 500 000р. чувствуете разницу? эти цифры я для примера привёл.
так что по моему альтернативы тросово/цепному рулению в плане цены и простоты нету. примитивно? да. зато просто и кажется что надёжно.
  • 0

#94 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 25 декабря 2012 - 18:55

прекрасно всё ломается: насосы выходят из строя, исполнительные механизмы(гидроцилиндры, гидромоторы), регулирующая и управляющая аппаратура(всякие клапаны да гидрораспределители), рукава лопаются. Не говоря об утечках которые Вы упомянули. ещё для работы гидравлики нужна насосная станция которая всегда должна работать, если собираетесь управлять механизмами. требуются хорошие масла и хорошая их очистка(фильтрация). не представляю источник энергии на парусной лодке для работы гидравлической рулевой машины. разве что делать что-то очень простое в основе применяя ручные нагнетательные насосы какие нить. и гидравлика требует грамотного обслуживания и ремонта, это не на коленке сплесень сделать. Да и дорого гидравлические компоненты стоят. отечественные ещё боле-мене, а импортные в разы дороже и бывает даже на порядки. вот на экскаваторе у нас стоят два аксиально-поршневых(если правильно назвал) насоса. отечественные. один только стоит 60 000р(капремонт 30 000р), а такой же производительности БОШ - 500 000р. чувствуете разницу? эти цифры я для примера привёл.
так что по моему альтернативы тросово/цепному рулению в плане цены и простоты нету. примитивно? да. зато просто и кажется что надёжно.


Нет там насосной станции на яхтах, по крайней мере, на наших размерах, гидронасос на штурвале, цилиндр на руле и пара шлангов. В остальном всё так. Шланг лопнул - новый из поножного материала не сделать, старый подручным инструментом не починить, только запасной такой же. Масло через лопнувший шланг вытекло - воды туда уже не нальёшь, надо запас масла с собой возить. А трос лопнул - на винтовых стяжках кусок любого другого троса вместо него всандалил и всего делов. Цепь лопнула - укоротил на звено, гвоздём толстым заклепал и поставил обратно. До берега дойти хватит.
  • 0

#95 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 декабря 2012 - 19:44

Нет там насосной станции на яхтах, по крайней мере, на наших размерах, гидронасос на штурвале, цилиндр на руле и пара шлангов. В остальном всё так. Шланг лопнул - новый из поножного материала не сделать, старый подручным инструментом не починить, только запасной такой же. Масло через лопнувший шланг вытекло - воды туда уже не нальёшь, надо запас масла с собой возить. А трос лопнул - на винтовых стяжках кусок любого другого троса вместо него всандалил и всего делов. Цепь лопнула - укоротил на звено, гвоздём толстым заклепал и поставил обратно. До берега дойти хватит.

Однажды пришлось челу чинить поломанный гидроцилиндр на яхте.Шарнир крепления г.цилиндра к корпусу лодки был изготовлен из ударопрочной пластмассы,но не выдержал при наваливании лодки пером руля на подводный валун...сделал ему новый из латуни,но...для полной безопасности от подобных аварий желательно ввести(изготовителям и разработчикам этого девайса)внутрь поршня перепускной клапан....ШТОБЫ не возникало подобных,аварийных и неустранимых в походах СИТУАЦИЙ,т.к.никакой материал шарнира не поможет и не спасёт при наваливании пером руля на подводное препятствие многотонной лодки.

Сообщение отредактировал валенок: 25 декабря 2012 - 20:17

  • 0

#96 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 25 декабря 2012 - 19:45

Аварийный румпель никто не отменял.
  • 0

#97 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 25 декабря 2012 - 20:11

Я имею в виду именно обратку, от шестерни на червяк. Она всё же ослабляется трением. На это и рассчитано, наверное, чтоб руль у водителя из рук не вышибало на каждой яме, раньше ведь гидроусилителей не было...

В авторедукторах применяется сочленение типа "глобоидальный червяк + двух-(или трёх-)гребневой ролик; т. е. по червяку катается ролик на шарикоподшипниках, чем достигается беззазроное сочленение с минимальным трением.

rulmeh.jpg



Спросите Катерщика, он на них собаку съел
  • 0

#98 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 25 декабря 2012 - 22:59

Если чертёж не "из пальца" - хачу.
главное принцип построения деревянного штурвального колеса. при увеличении/уменьшении размеров думаю нужно просто изменить пропорции


Ну-у-у... Это ж смотря из чьего пальца-то. Посадочную втулку не рисовал специально. У каждого своя. Принцип один.Простой,как барабан. Втулка с внутренним конусом (шлицами,если не лень)и фланцем. Растачиваете центральное отверстие до наружнего диаметра втулки и через фланец сквозными болтами крепите. Кстати с обратной стороны не помешает сплошная шайба, на все 6 болтов. Кольцо из латуни чистая декорация,(потому и не рисовал) при таком диаметре собраный на эпоксиде штурвал,Вам в жизнь не ушатать. Ловите.

Прикрепленные файлы


  • 0

#99 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 25 декабря 2012 - 23:32

...Такие соединения легко разбираются и всегда имеется возможность регулирования натяга.

http://www.osipyun.r...ions/index.html


Ага... Мне тут один винтик,нужный, обещали привезти, на конусе,естественно. Так люди порядочные,честно предупредили - с конуса сам сдергивай.Гайку мы отдали... А дальше... В общем проще оказалось вал автогеном срезать,вот с ним и привезут...

Если самолично засевший конус не разбирали,так не надо людей в заблуждение вводить. Это только в теории он - легко разборный.
  • 0

#100 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 25 декабря 2012 - 23:34

Если чертёж не "из пальца" - хачу.
главное принцип построения деревянного штурвального колеса. при увеличении/уменьшении размеров думаю нужно просто изменить пропорции

Не мучайся, кошара... или индийских трудяг мечтаешь заслуженной плошки риса лишить ??? :D

Все наши корабельные штурвалы изготовлены по старинной технологии на единственной в мире фабрике, находящейся в Индии и работающей со времен английской колонизации. Только в Индии произрастают редкие сорта тикового дерева, которые используются для изготовления морских штурвалов.

http://seashop.ru/gr200000.html

Сообщение отредактировал Ёшкин Кот: 25 декабря 2012 - 23:35

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей