Помнится тоже посещали мысли посчитать стальной кат, особенно в свете постоянно тяжелеющих современных . В размере 12м сталь выглядит уже вполне конкурентной. Нюанс в том что если копировать архитектуру пластиковых мейстримов вес станет запредельным (надеюсь речь не идет о цельно стальном кате). Они сейчас безразмерно раздувают помещения в корпусах, спецом поднимают пайол и соответственно борт. Фактически скоро будет две неширокие яхты скрепленные мостом . Огромные надводные площади и куча оборудования даже уже не позволяют обеспечить полноценную непотопляемость.
Соответственно стальной кат надо строить другим. Как вариант вот такая архитектура основанная на раннем эскизе 9м ката (просто смаштабировал и проставил толщины под сталь) 4-ка вам не нужна, 3-ка и целеноправленное увеличение жесткости конструкции, думаю после оптимизации вполне можно уложиться в 4-4.5т(корпус, не водоизмещение) Кат должен быть нешироким, дабы не увеличивать вес моста и не приподнимать его высоко, удлинение оптимизировать под необходимую нагрузку.
Как образец промышленнго ката такой архитектуры-Gemini 105mc, мой в отличие от него рисовался с полноценным салоном.
Именно в архитектуре современного мейнстрима (что-то похожее на Лагун 400). У меня и выходит 9-9,5 тонн в металле. При том - только в металле. То есть все элементы корпуса - стальные. В большинстве - 4 мм, крыша моста и переборки отсеков из 2мм.
А так именно как Лагун. Нет смысла придумывать свою какую-то архитектуру (расположение и размер помещений), потому как все придумано дизайнерами до нас.
Катамаран заинтересовал именно своим объемом внутренних помещений.
Раньше я заглядывался на дизель-дак, и почти купил проект, но коллеги с форума отговорили, потому что он очень валкий, да и места внутри маловато.
А проектов стальных катамаранов в размере 12 метров я не нашел.