Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт эмки


Сообщений в теме: 101

#26 буба морячек

буба морячек

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: 24 до 60 футов
  • Название: Смысл Жизни

Отправлено 03 марта 2006 - 20:23

:offTopic: Я тут себе паруса ищу на НЕВУ, объявы везде пишу... Вообщем,мужичек отзвонился и предложил 3 паруса, как я понял 2 стакселя и грот с буквой М я так понял это от эмки, если надо то тел постораюсь разыскать
  • 0

#27 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 03 марта 2006 - 21:35

Вот Вам фото штагпирса.

  Год 1953-й. Я на такой плавал одну навигацию.
  О наличие бакштагов уже не помню точно.
  На картинке стаксель накручен на штагпирс, но это на стоянке. Можно было, конечно, и на ходу накрутить стаксель на штагпирс при растравленных шкотах, но для рифления не приспособлен.
  Позже встречал штагпирсы на Т-шках, но на них стояли краспицы и ромбованты – так, что накручивать стаксель даже на стоянке было сложно.

<{POST_SNAPBACK}>

Э... немного не разобрал. Штагпирс - он вращается наматывая на себя стаксель, так? И сделан из деревянного дрына?
Ммм... Если взять пластиковую трубу, надеть на верёвку и снизу прокладку какую-нибудь... Понятно, что это не для взятия рифов, а чисто стояночный вариант.
  • 0

#28 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 04 марта 2006 - 01:00

Последний раз видел не переделанную Эмку на ходу году так в 95. В Нижнем в центральном клубе в то время яхты стояли на рейде в доль берега в том числе и три Эмки (одна с рубкой была) запомнился экипаж - две таких бодреньких бабули лет под 70 и дедок того же возраста. Дедок кстати был на подхвате. Зарядили Эмочку и на пляж вверх по течению. До сих пор жалею что не было с собой фотоаппарата. :)
  • 0

#29 Antur

Antur

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строим, строим
  • Название: Амазонка?

Отправлено 04 марта 2006 - 19:24

Э... немного не разобрал. Штагпирс - он вращается наматывая на себя стаксель, так? И сделан из деревянного дрына?
Ммм... Если взять пластиковую трубу, надеть на верёвку и снизу прокладку какую-нибудь... Понятно, что это не для взятия рифов, а чисто стояночный вариант.

<{POST_SNAPBACK}>


Это не стояночный вариант и не предназначен для наматывания стакселя. Дрын имеет каплевидный профиль с ликпазом и выполняет следующие функции:
- для закрепления передней шкаторины стакселя в ликпаз,
- обтекателя,
- «укосины» (как говорит наш коллега), не позволяющей мачте упасть вперёд.
  • 0

#30 лева

лева

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Яхта типа М
  • Название: Чунька

Отправлено 05 марта 2006 - 01:29

Привет всем спасибо за отклики. Сразу отвечу востанавливаю в первозданном виде и штагпирс оставлю. Думаю если его и мачту и гик все под лак будет очень симпатично. На лишний вес мне напплевать я не гонщик, и вообще еще предстоит многому учится на воде. Про второй слой стеклоткани уже намекали, но первый слой уже лет 15 каждый год красили и поэтому качественно подготовить под следующий не получится. Расматривал вариант содрать старый и наложить несколько новых, но: нет стеклоткани в таком кол-ве и эпоксидки всего пол бочки 50кг больше пока у нас не удается достать. И еще не маловажный фактор, нет опыта в такой работе. Про оклейку колодца из нутри большой вопрос. Колодец шириной 10-12мм шириной, как внутри него клеить? Шверт толщиной 8мм, при любом дефекте внутренней оклейки будет затирать. Спасибо Лев
  • 0

#31 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 05 марта 2006 - 14:59

Это не стояночный вариант и не предназначен для наматывания стакселя. Дрын  имеет каплевидный профиль с ликпазом и выполняет следующие функции:
- для закрепления передней шкаторины стакселя в ликпаз,
- обтекателя,
- «укосины» (как говорит наш коллега), не позволяющей мачте упасть вперёд.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо, понял. Но на фото стаксель определённо намотан! Или это "нештатное применение"? Как же его тогда вообще намотать умудрились?
  • 0

#32 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 06 марта 2006 - 16:48

  О наличие бакштагов уже не помню точно.

<{POST_SNAPBACK}>

Я в воскресенье спросил у Инны Григорьевны про бакштаги. Дык вот на тех эмках бакштагов не было. Просто вантпутенсы были отнесены в корму от мачты и никаких бакштагов. Роль "укосины" штагпирс не выполнял - он как и современные штагпирсы был одет на стальной штаг и мог свободно крутиться вокруг него - так и намотан стаксель на фото. На ходу этого сделать было нельзя, только на берегу. Штагпирс как был обтекателем с ликпазом, так и остался.

Давай следующие вопросы про эту эмку.
  • 0

#33 лева

лева

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Яхта типа М
  • Название: Чунька

Отправлено 07 марта 2006 - 23:35

Привет спасибо за отклики. Штакпирс который у меня стоит на яхте свободно вращать нельзя, обясняю внутри ни кокого троса нет. При его вращении с низу вместе крепления к палубе длиннй болт на 16мм который одним концом крепится к палубе, а бругой вкручивается в штакпирс. Так вод вращением штакпирса регулируют наклон мачты, чтобы исключить эфекты вращения вокруг мачты при сильном крене (эфект винсерфинга). У меня вопрос к знатокам как обеспечить вентиляцию под палубой чтобы исключить застой воздуха и тем самым повышенную влажность под палубой. Спасибо Лев.
  • 0

#34 Antur

Antur

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строим, строим
  • Название: Амазонка?

Отправлено 08 марта 2006 - 00:21

Спасибо, понял. Но на фото стаксель определённо намотан! Или это "нештатное применение"? Как же его тогда вообще намотать умудрились?

<{POST_SNAPBACK}>

Штагпирс крепился к мачте и палубе вертлюгами и свободно вращался вокруг наклонной оси на любое число оборотов. Намотать стаксель на него легко, но стоит потянуть за шкот, он также легко и размотается. Не предусмотрен был стопор. Поэтому рифиться было невозможно. Да и не было необходимости – относительная площадь стакселя по сравнению с гротом была небольшая, не как на крейсерах с топовым стакселем. Никакого штага в виде троса не было. Поэтому он и назывался штагпирс.
  • 0

#35 Antur

Antur

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строим, строим
  • Название: Амазонка?

Отправлено 08 марта 2006 - 01:49

Привет всем спасибо за отклики. Сразу отвечу востанавливаю в первозданном виде и штагпирс оставлю. Думаю если его и мачту и гик все под лак будет очень симпатично. На лишний вес мне напплевать я не гонщик, и вообще еще предстоит многому учится на воде. Про второй слой стеклоткани уже намекали, но первый слой уже лет 15 каждый год красили и поэтому качественно подготовить под следующий не получится. Расматривал вариант содрать старый и наложить несколько новых, но: нет стеклоткани в таком кол-ве и эпоксидки всего пол бочки 50кг больше пока у нас не удается достать. И еще не маловажный фактор, нет опыта в такой работе. Про оклейку колодца из нутри большой вопрос. Колодец шириной 10-12мм шириной, как внутри него клеить? Шверт толщиной 8мм, при любом дефекте внутренней оклейки будет затирать. Спасибо Лев

У меня была почти такая ситуация в году 70-ом. Мне тоже предложили М-ку, оклеенную одним слоем стеклопластика. Но не в собственность. Оклеивать ещё 2-мя слоями было бесперспективно – требовалось гоняться и побеждать. Оставлять в таком виде тоже невозможно – сильно подгнила, что бы остановить этот процесс, надо было всю ободрать и провести капитальный ремонт – легча построить новую. Я плюнул и ушел в другой яхт-клуб, слава богу, подвернулся вариант.
Если Вы решитесь оклеивать, как советует Ayrton, то обязательно надо защитить швертовой колодец – иначе всё насмарку. Можно вклеить сформованный отдельно вкладыш., предварительно расширив колодец. Мои друзья переделывали старую М-ку в крейсер, такую задачу решили, превратив лодку в килевую.
Если будите превращать в музейный экспонат опять же, как советует Ayrton, – адский труд. Если у Вас хватит терпенья, может не хватить у ваших близких.
Можно кататься как есть без больших вложений, набираться опыта и потихоньку начать строить новую яхту. А эту использовать в качестве болвана.
  • 0

#36 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 марта 2006 - 01:54

Читамши несколько созвучных тем - о ершах эмках и виртуальных музеях - вот чего подумал - идея сохранения материальной яхтенной истории давно стала актуальной и приятно осознавать, что хоть кто то пытается что то сохранить в приближении к первозданному виду. Лев - горжусь вашим стремлением сохранить эмку ближе к оригиналу. Думаю стоит призвать всех участников форума - у кого есть информация о старых лодках еще пригодных к востановлению но которым уготована участь дров - выкладывать ее сюда. Может кто и решиться востановить лодку в первозданном виде.
  • 0

#37 лева

лева

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Яхта типа М
  • Название: Чунька

Отправлено 08 марта 2006 - 22:53

Спасибо за поддержку, друзья. В моем случае весь процес облегчен тем, что подгнила только палуба и частично бимсы и полубимсы. Все уже успешно заменено, Самое удивительное сам набор по крайней мере в той части из нутри где я уже снял старую краску а это примерно 40% в идеальном состоянии. Сказалось хранение к верху дном в течении примерно лет 5-6. Поэтому палуба сгнила а набор остался в хорошем состоянии. Проблему со швертовым колодцем решу так. Этот сезон отхожу так. В следующем перейду на шверт из трех слоев 10мм фанеры склеенной и обработанной в виде капли. При этом приедется переделать швертовый колодец: изготовить новый и расширить паз в килевой доске и наборе, тем самым вокруг колодца опять буде свежий спил дерева и думаю лет на 10-20 хватит при ежегодном ТО. Когда закончу обязательно отчитаюсь с фото о результатах. Спасибо Лев.
  • 0

#38 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 марта 2006 - 23:45

Раньше в союзе было общество защиты памятников архитектуры - деятельность его заключалась в том что они описывали старые здания присваивали ему паспорт и если здание имело хоть какуюто ценность то все переделки в нем проводились с разрешения общества - может пора уже создавать банк данных по старым лодкам яхтам шверботам?
  • 0

#39 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 09 марта 2006 - 14:00

может пора уже создавать банк данных по старым лодкам яхтам шверботам?

<{POST_SNAPBACK}>

Зачем банк? Люди и без всякой банки этим занимаются... Была тема: http://katera.ru/for...wtopic=4699&hl= . Дык вот, у коллеги pes дела движутся нормально - из пепла лодку поднял... И я думаю он не один такой, просто коллегу pes я знаю лично, поэтому и интересуюсь его делами, а скольких я не знаю?...
  • 0

#40 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 09 марта 2006 - 20:22

Зачем банк? Люди и без всякой банки этим занимаются... Была тема: http://katera.ru/for...wtopic=4699&hl= . Дык вот, у коллеги pes дела движутся нормально - из пепла лодку поднял... И я думаю он не один такой, просто коллегу pes я знаю лично, поэтому и интересуюсь его делами, а скольких я не знаю?...

<{POST_SNAPBACK}>

Так вот и надо эту самую банку со ссылками, фото и общением людей кто из пепла старые лодки востанавливает. Ну или в виртуальном музее все это публиковать.
  • 0

#41 лева

лева

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Яхта типа М
  • Название: Чунька

Отправлено 17 марта 2006 - 22:10

Привет всем, кто подскажет какой краской красить яхту. Из нутри вычистил до дерева, обработал тикурилой антисептиком, теперь чем красить? и как? На антисептик нужно накладывать грунт и если да то какой посоветуете. Какая краска? современные отечественные масленные краски на основе синтетической алифы и в присутствии воды отлетают за полсезона, Импортные дороги. И вопрос чем красите корпуса с наружи, ходить собираюсь по пресной воде.
  • 0

#42 Алексеев

Алексеев

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 апреля 2006 - 00:36

Точно, были М-ки со штагпирсом, только бакштаги таки сохранялись - куда без них. Идея штагпирса - устранить щель между штагом и стакселем, тем самым уменьшить индуктивные потери и улучшить работу стакселя. Продержались они не долго, т.к. были деревянными и довольно приличного сечения - аэродинамический выигрыш от них был мизерный, а вот весу наверху добавляли изрядно. Стаксель на штагпирс М-ок не накручивали.

Ваще совет - если уж взялся за эмку, то постарайся восстановить её в первозданном виде (внешне во всяком случае, без фанатизма) - этож живая история нашего паруса!

Людей, которые ходили на таких лодках довольно мало (по банальной причине - возраст), но у меня есть знакомая, которая на тех М-ках на Чемпионатах России гонялась рулевым. Она по сей день ходит в море на своей Ассоли, судит регаты и учит рулевых-неофитов. Если какие-то конкретные вопросы по устройству Эмки - могу у неё поинтересоваться - память у неё лучше чем у меня и системный подход к парусу к тому-же!

<{POST_SNAPBACK}>

Заскочи ко мне, гонялся, строил и проектировал класс "М". В штагпирс упиралась мачта, регулировка - заворачиванием его вокруг болта. Штаг не провисал, но на волне лупило по палубе хорошо - всё же не тросик. Со штагпирсом ходили"Задор", "Сорока", "БЕРКУТЫ" - все.
kassi@mail.wplus.net

#43 лева

лева

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Яхта типа М
  • Название: Чунька

Отправлено 18 апреля 2006 - 22:17

Привет спасибо за ответ только не понял куда к вам заскочить? У меня вопрос к вам как к проектировщику и специалисту по эмкам. На корме в транце были сделаны два окошка размером в пол кирпича и закрыты крышками на резинке. Предыдущий хозяин говорит нужны для того чтобы после опрокидывания, яхту из воды катером выдернуть. У меня вопрос зачем их плотно закрывать? ведь корма всегда над водой и если их открыть будет проветриватся полость под палубой в районе кормы. А у меня основная гниль палубы была как раз в районе кормы. Жду совета спасибо Лев
  • 0

#44 лева

лева

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Яхта типа М
  • Название: Чунька

Отправлено 01 ноября 2006 - 08:05

Привет всем кто помогал советом в ремонте "чуньки" наканец-то в августе произошел этот момент спуска на воду. прикалываю фото . В общем все получилось, но жду вашего строгого мнения как экспертов, все ли сохранил как было, так как чертежей не было все по рассказам очевидцев. Фото 1 в гараже, 2- перед перевозкой, 3- первый спуск, 4- первый выход. Спасибо Лев

Прикрепленные изображения

  • S4020035.JPG
  • S4020023.JPG
  • S4020026.JPG
  • S4020045.jpg

  • 0

#45 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 ноября 2006 - 12:21

Класс! Отличная работа! Лодка с рождения наверное не была так хороша... Поздравляю!
  • 0

#46 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 ноября 2006 - 12:27

но жду вашего строгого мнения как экспертов

<{POST_SNAPBACK}>

:w00 Какое строгое мнение!!! Респектише, снимаю шляпу. Пиши статью в журнал, если КиЯ не возьмут пошли в Classic Boat- уверен , напечатают.

Поздравляю!
  • 0

#47 лева

лева

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Яхта типа М
  • Название: Чунька

Отправлено 02 ноября 2006 - 07:44

Спасибо за отклики хоть кто-то похвалил. А то жена сказала когда увидела "Чуньку" на воде дословно "и чем ты занимался два года", я даже не знал что ей ответить. Теперь начался следующий этап: вопрос ее регистрации. Буду воевать через суд, доказывать право собственника. Ну и учится надо идти права получать. Спасибо всем за отклики, приятно когда есть люди понимающие твое увлечение. С уважением Лев.
  • 0

#48 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 ноября 2006 - 12:06

А то жена сказала когда увидела "Чуньку" на воде дословно "и чем ты занимался два года", я даже не знал что ей ответить.

<{POST_SNAPBACK}>

:) Я в таких случаях спрашиваю: а зачем тебе полсотни бутылочек с косметикой? На её ответ: "Ты ничего не понимаешь - там все разное и очень нужное!", следует резюм: "Ну ладно, я ничего не понимаю в твоих бутылочках, а почему ты думаешь, что ты всё понимаешь в ......." - вместо точек следует обсуждаемый предмет. :)
  • 0

#49 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 02 ноября 2006 - 12:11

http://katera.ru/for...e=post&id=21098

Какая красота и изящество! Дух захватывает!

Завидую по-белому!
  • 0

#50 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 02 ноября 2006 - 12:30

Серьезно- подумайте о статье в Классик Боат, с небольшой историей класса М , добавить про Алексеева, фото реставрации.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей