Ремонт эмки
#27
Отправлено 03 марта 2006 - 21:35
Э... немного не разобрал. Штагпирс - он вращается наматывая на себя стаксель, так? И сделан из деревянного дрына?Вот Вам фото штагпирса.
Год 1953-й. Я на такой плавал одну навигацию.
О наличие бакштагов уже не помню точно.
На картинке стаксель накручен на штагпирс, но это на стоянке. Можно было, конечно, и на ходу накрутить стаксель на штагпирс при растравленных шкотах, но для рифления не приспособлен.
Позже встречал штагпирсы на Т-шках, но на них стояли краспицы и ромбованты – так, что накручивать стаксель даже на стоянке было сложно.
Ммм... Если взять пластиковую трубу, надеть на верёвку и снизу прокладку какую-нибудь... Понятно, что это не для взятия рифов, а чисто стояночный вариант.
#28
Отправлено 04 марта 2006 - 01:00
#29
Отправлено 04 марта 2006 - 19:24
Э... немного не разобрал. Штагпирс - он вращается наматывая на себя стаксель, так? И сделан из деревянного дрына?
Ммм... Если взять пластиковую трубу, надеть на верёвку и снизу прокладку какую-нибудь... Понятно, что это не для взятия рифов, а чисто стояночный вариант.
Это не стояночный вариант и не предназначен для наматывания стакселя. Дрын имеет каплевидный профиль с ликпазом и выполняет следующие функции:
- для закрепления передней шкаторины стакселя в ликпаз,
- обтекателя,
- «укосины» (как говорит наш коллега), не позволяющей мачте упасть вперёд.
#30
Отправлено 05 марта 2006 - 01:29
#31
Отправлено 05 марта 2006 - 14:59
Спасибо, понял. Но на фото стаксель определённо намотан! Или это "нештатное применение"? Как же его тогда вообще намотать умудрились?Это не стояночный вариант и не предназначен для наматывания стакселя. Дрын имеет каплевидный профиль с ликпазом и выполняет следующие функции:
- для закрепления передней шкаторины стакселя в ликпаз,
- обтекателя,
- «укосины» (как говорит наш коллега), не позволяющей мачте упасть вперёд.
#32
Отправлено 06 марта 2006 - 16:48
Я в воскресенье спросил у Инны Григорьевны про бакштаги. Дык вот на тех эмках бакштагов не было. Просто вантпутенсы были отнесены в корму от мачты и никаких бакштагов. Роль "укосины" штагпирс не выполнял - он как и современные штагпирсы был одет на стальной штаг и мог свободно крутиться вокруг него - так и намотан стаксель на фото. На ходу этого сделать было нельзя, только на берегу. Штагпирс как был обтекателем с ликпазом, так и остался.О наличие бакштагов уже не помню точно.
Давай следующие вопросы про эту эмку.
#33
Отправлено 07 марта 2006 - 23:35
#34
Отправлено 08 марта 2006 - 00:21
Штагпирс крепился к мачте и палубе вертлюгами и свободно вращался вокруг наклонной оси на любое число оборотов. Намотать стаксель на него легко, но стоит потянуть за шкот, он также легко и размотается. Не предусмотрен был стопор. Поэтому рифиться было невозможно. Да и не было необходимости – относительная площадь стакселя по сравнению с гротом была небольшая, не как на крейсерах с топовым стакселем. Никакого штага в виде троса не было. Поэтому он и назывался штагпирс.Спасибо, понял. Но на фото стаксель определённо намотан! Или это "нештатное применение"? Как же его тогда вообще намотать умудрились?
#35
Отправлено 08 марта 2006 - 01:49
У меня была почти такая ситуация в году 70-ом. Мне тоже предложили М-ку, оклеенную одним слоем стеклопластика. Но не в собственность. Оклеивать ещё 2-мя слоями было бесперспективно – требовалось гоняться и побеждать. Оставлять в таком виде тоже невозможно – сильно подгнила, что бы остановить этот процесс, надо было всю ободрать и провести капитальный ремонт – легча построить новую. Я плюнул и ушел в другой яхт-клуб, слава богу, подвернулся вариант.Привет всем спасибо за отклики. Сразу отвечу востанавливаю в первозданном виде и штагпирс оставлю. Думаю если его и мачту и гик все под лак будет очень симпатично. На лишний вес мне напплевать я не гонщик, и вообще еще предстоит многому учится на воде. Про второй слой стеклоткани уже намекали, но первый слой уже лет 15 каждый год красили и поэтому качественно подготовить под следующий не получится. Расматривал вариант содрать старый и наложить несколько новых, но: нет стеклоткани в таком кол-ве и эпоксидки всего пол бочки 50кг больше пока у нас не удается достать. И еще не маловажный фактор, нет опыта в такой работе. Про оклейку колодца из нутри большой вопрос. Колодец шириной 10-12мм шириной, как внутри него клеить? Шверт толщиной 8мм, при любом дефекте внутренней оклейки будет затирать. Спасибо Лев
Если Вы решитесь оклеивать, как советует Ayrton, то обязательно надо защитить швертовой колодец – иначе всё насмарку. Можно вклеить сформованный отдельно вкладыш., предварительно расширив колодец. Мои друзья переделывали старую М-ку в крейсер, такую задачу решили, превратив лодку в килевую.
Если будите превращать в музейный экспонат опять же, как советует Ayrton, – адский труд. Если у Вас хватит терпенья, может не хватить у ваших близких.
Можно кататься как есть без больших вложений, набираться опыта и потихоньку начать строить новую яхту. А эту использовать в качестве болвана.
#36
Отправлено 08 марта 2006 - 01:54
#37
Отправлено 08 марта 2006 - 22:53
#38
Отправлено 08 марта 2006 - 23:45
#39
Отправлено 09 марта 2006 - 14:00
Зачем банк? Люди и без всякой банки этим занимаются... Была тема: http://katera.ru/for...wtopic=4699&hl= . Дык вот, у коллеги pes дела движутся нормально - из пепла лодку поднял... И я думаю он не один такой, просто коллегу pes я знаю лично, поэтому и интересуюсь его делами, а скольких я не знаю?...может пора уже создавать банк данных по старым лодкам яхтам шверботам?
#40
Отправлено 09 марта 2006 - 20:22
Так вот и надо эту самую банку со ссылками, фото и общением людей кто из пепла старые лодки востанавливает. Ну или в виртуальном музее все это публиковать.Зачем банк? Люди и без всякой банки этим занимаются... Была тема: http://katera.ru/for...wtopic=4699&hl= . Дык вот, у коллеги pes дела движутся нормально - из пепла лодку поднял... И я думаю он не один такой, просто коллегу pes я знаю лично, поэтому и интересуюсь его делами, а скольких я не знаю?...
#41
Отправлено 17 марта 2006 - 22:10
#42
Отправлено 18 апреля 2006 - 00:36
Заскочи ко мне, гонялся, строил и проектировал класс "М". В штагпирс упиралась мачта, регулировка - заворачиванием его вокруг болта. Штаг не провисал, но на волне лупило по палубе хорошо - всё же не тросик. Со штагпирсом ходили"Задор", "Сорока", "БЕРКУТЫ" - все.Точно, были М-ки со штагпирсом, только бакштаги таки сохранялись - куда без них. Идея штагпирса - устранить щель между штагом и стакселем, тем самым уменьшить индуктивные потери и улучшить работу стакселя. Продержались они не долго, т.к. были деревянными и довольно приличного сечения - аэродинамический выигрыш от них был мизерный, а вот весу наверху добавляли изрядно. Стаксель на штагпирс М-ок не накручивали.
Ваще совет - если уж взялся за эмку, то постарайся восстановить её в первозданном виде (внешне во всяком случае, без фанатизма) - этож живая история нашего паруса!
Людей, которые ходили на таких лодках довольно мало (по банальной причине - возраст), но у меня есть знакомая, которая на тех М-ках на Чемпионатах России гонялась рулевым. Она по сей день ходит в море на своей Ассоли, судит регаты и учит рулевых-неофитов. Если какие-то конкретные вопросы по устройству Эмки - могу у неё поинтересоваться - память у неё лучше чем у меня и системный подход к парусу к тому-же!
kassi@mail.wplus.net
#43
Отправлено 18 апреля 2006 - 22:17
#44
Отправлено 01 ноября 2006 - 08:05
#46
Отправлено 01 ноября 2006 - 12:27
Какое строгое мнение!!! Респектише, снимаю шляпу. Пиши статью в журнал, если КиЯ не возьмут пошли в Classic Boat- уверен , напечатают.но жду вашего строгого мнения как экспертов
Поздравляю!
#47
Отправлено 02 ноября 2006 - 07:44
#48
Отправлено 02 ноября 2006 - 12:06
Я в таких случаях спрашиваю: а зачем тебе полсотни бутылочек с косметикой? На её ответ: "Ты ничего не понимаешь - там все разное и очень нужное!", следует резюм: "Ну ладно, я ничего не понимаю в твоих бутылочках, а почему ты думаешь, что ты всё понимаешь в ......." - вместо точек следует обсуждаемый предмет.А то жена сказала когда увидела "Чуньку" на воде дословно "и чем ты занимался два года", я даже не знал что ей ответить.
#49
Отправлено 02 ноября 2006 - 12:11
Какая красота и изящество! Дух захватывает!
Завидую по-белому!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей