Перейти к содержимому

Фотография

Владельцам Вихрей


Сообщений в теме: 537

#501 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 09 июня 2010 - 19:56

Роман хоть убей но не магу найти! Не разберусь я с мотолодкой.ру как в ней работать. Помоги если не трудно дай с сылку схемы новой.

Тема "Целесообразные изменения в моей ЭСЗ."
Автор: Иван (S1)
Дата: 18-03-05 22:48
По этим координатам поищи. Это последнее сообщение в теме.
  • 0

#502 smitana

smitana

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: мотолодка
  • Название: Прогресс4

Отправлено 10 июня 2010 - 16:46

Закупил комплектуху по старой схема, буду паять, травить, собирать, реанимировать старый мб-22(модуль выносной) и наедятся что всё правильно подобрано. :rolleyes: Если найду ломаное контактное зажигание то, на втором двигателе хочу сделать батарейное зажигло.

Сообщение отредактировал smitana: 10 июня 2010 - 16:48

  • 0

#503 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 12 июня 2010 - 11:29

Я поставил явовский генератор.

А можно по подробнее про явовский генератор? Как? Можно фотки? А зажигало мотоциклетное не ставили? Какой генератор? Трехфазный? А реле-регулятор ставили?

Сообщение отредактировал stakantin: 12 июня 2010 - 11:30

  • 0

#504 BeegBob

BeegBob

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Прогресс-2

Отправлено 18 июня 2010 - 18:42

Пожалуйста! Генератор 12 вольтовый. 3 основных фазы и одна дополнительная. Аккум - 45А/ч. Фотки сняты еще без проводов, так лучше видно что есть ху. Вся конструкция состоит из трех стоечек и конуса. На стоечки прикручивается плита со статором. Конус ввинчивается на место штатной контровой гайки маховика. На конусе сидит ротор генератора. Схема: я использовал все 4 доступных фазы + добавочка подсмотренная у комбайнеров-трактористов. Заключается в доп. 4 диодах и светодиодике с сопротивлением. Позволяет спокойно ехать даже без аккумулятора. Реле-регулятор - присутствует обязательно, иначе всему что будет включено (и аккумулятору то ж) -кранты. Зажигание батарейное. После размещения всех причандалов плиту "оболгарил" по самое небалуйся. Стало красивее и легче. :)

Прикрепленные изображения

  • Ген1.jpg
  • Ген2.jpg
  • Ген3.jpg
  • Ген4.jpg
  • Ген5.jpg
  • Ген_Схема.jpg

Сообщение отредактировал BeegBob: 18 июня 2010 - 18:46

  • 0

#505 smitana

smitana

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: мотолодка
  • Название: Прогресс4

Отправлено 18 июня 2010 - 19:15

Пожалуйста!
Генератор 12 вольтовый. 3 основных фазы и одна дополнительная. Аккум - 45А/ч.
Фотки сняты еще без проводов, так лучше видно что есть ху.
Вся конструкция состоит из трех стоечек и конуса. На стоечки прикручивается плита со статором. Конус ввинчивается на место штатной контровой гайки маховика. На конусе сидит ротор генератора.
Схема: я использовал все 4 доступных фазы + добавочка подсмотренная у комбайнеров-трактористов. Заключается в доп. 4 диодах и светодиодике с сопротивлением. Позволяет спокойно ехать даже без аккумулятора. Реле-регулятор - присутствует обязательно, иначе всему что будет включено (и аккумулятору то ж) -кранты. Зажигание батарейное. После размещения всех причандалов плиту "оболгарил" по самое небалуйся. Стало красивее и легче. :)


Браво! заслуживает аплодисментов! Дааа я бы так сделал... да по фото врятли. Я так понимаю родной маховик там только для стартера? подним всё выдрано? размеры бы и схемку подключения всего это-го.

Сообщение отредактировал smitana: 18 июня 2010 - 19:17

  • 0

#506 nevod

nevod

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: моторная лодка
  • Название: нет

Отправлено 19 июня 2010 - 09:23

[quote name='BeegBob' date='18 Jun 2010, 17:42' post='733424']

Оригинальное решение-конус.А толщина плиты основания чем обусловлена?Если маховик выпотрошенный увеличте его массу-на холостых будет работать стабильнее.
  • 0

#507 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 21 июня 2010 - 07:58

А если дождик пойдёт? или волной накроет, ничего не перемкнёт? Или колпак не стандартный сделали?
  • 0

#508 BeegBob

BeegBob

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Прогресс-2

Отправлено 21 июня 2010 - 14:49

По порядку примерно так. Плита получилась 6мм (просто такая оказалась под рукой) оптимальная от 4 до 6мм. Стойки - 45мм высотой, сквозное отв. с резьбой М8. Наружный диаметр- от 20 до 30мм. Конус - нижняя часть это точная копия родной гайки, +3мм для стопорной шайбы и более удобного затягивания ключом и, собственно, конус. Его высота от 19 до 34мм главное есссссно сама конусность (по рассчетам и чертежам генератора 1:10 или 5,95 градуса) но нужно точить и примерять по якорю. Если интересно поищу эскизики и выложу. Из под маховика вырвал все гланды вместе с магнитами, их вес скомпенсирован весом якоря. Вот колпак нужно дорабатывать. Думаю вырезать дыру по размеру и вклепать туда перевернутую алюминиевую тарелку подходящей глубины (ок 5см). Схемку я выкладывал, в ней нужно добавить по одному диоду(5-7А) в каждом ряду т.к. в явовском гене 4 фазы - чеж добру пропадать. :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • Конус_стойка.jpg

Сообщение отредактировал BeegBob: 21 июня 2010 - 14:52

  • 0

#509 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 23 июня 2010 - 22:58

Оооочень поучительно. Спасибо. Буду думать.
  • 0

#510 nevod

nevod

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: моторная лодка
  • Название: нет

Отправлено 27 июня 2010 - 10:55

Добрый день.Решение изящное-а вот на холостом ходу он вообще сколько выдает,мои попытки приспособить генератор непосредственно на вал показали его неэффективность до 2000 оборотов-хотя это думаю очень зависит от самого генератора. А может кто подскажет как посмотреть фотки с первого листа темы.
  • 0

#511 smitana

smitana

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: мотолодка
  • Название: Прогресс4

Отправлено 28 июня 2010 - 12:55

Пропоял я мб-22 по схеме с инэта, искры нет! :( то ли комплектуху не ту подобрали, то ли я чё то не так понял... Ну и ладно. Завёл свой Вихрь на этих выходных. Спустил лодку после ремонта на проверку течи, (плотно занимаюсь лодкой). Вихрь идёт хорошо после всех доработок которые я тут вычитал. Но на полном ходу через несколько секунд начинаются перебои, даже не перебои а мотор просто на доли секунд глохнет, при вытаскивании подсоса становится их меньше, на среднем всё отлично! нагар на свечах кофейного цвета, мои мысли что топливный насос не справляеться, думаю подложить пружинку под мембрану, только вот куда? в верхнею часть мембраны или в нижнею?
  • 0

#512 smitana

smitana

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: мотолодка
  • Название: Прогресс4

Отправлено 28 июня 2010 - 13:19

По мб-22 модулю выносному, если кто сам поял может дадите точную маркировку деталей?
  • 0

#513 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 28 июня 2010 - 18:43

По мб-22 модулю выносному, если кто сам поял может дадите точную маркировку деталей?


Диодный мост - КВРС-1008
Диод - 1N4007
Кондёр - 1мкф 630В
Сопротивления - 120 Ом и 360 Ом
Тиристор _ ВТ-152-600R (ВТ-151 побаще будет.)

Всё по одной штуке.
  • 0

#514 smitana

smitana

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: мотолодка
  • Название: Прогресс4

Отправлено 28 июня 2010 - 20:04

Диодный мост - КВРС-1008
Диод - 1N4007
Кондёр - 1мкф 630В
Сопротивления - 120 Ом и 360 Ом
Тиристор _ ВТ-152-600R (ВТ-151 побаще будет.)

Всё по одной штуке.

Спасибо! Огромное!
  • 0

#515 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 29 июня 2010 - 09:51

Добрый день.Решение изящное-а вот на холостом ходу он вообще сколько выдает,мои попытки приспособить генератор непосредственно на вал
показали его неэффективность до 2000 оборотов-хотя это думаю очень зависит от самого генератора. А может кто подскажет как посмотреть фотки с первого листа темы.

Так и родная генераторная катушка при малых оборотах выдает мало. Это же закономерно.
  • 0

#516 BeegBob

BeegBob

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Прогресс-2

Отправлено 29 июня 2010 - 11:57

Добрый день.Решение изящное-а вот на холостом ходу он вообще сколько выдает,мои попытки приспособить генератор непосредственно на вал
показали его неэффективность до 2000 оборотов-хотя это думаю очень зависит от самого генератора. А может кто подскажет как посмотреть фотки с первого листа темы.


Вынужден Вас разочаровать. ХХ т.е. ок 800-900 об/мин - это вообще "затратная часть бюджета". Нормальная зарядка (2-5А при 13,5-14,2В) начинается, обычно, на 1500-1700 об. Зависит еще и от того как сбалансированы емкость аккумулятора, мощность генератора, работа РР и схема подключения. Кроме того нужно обязательно учитывать характеристики самого генератора - на каких оборотах у него максимальный КПД, а где завалы . К примеру генератор постоянного тока (мощностью в ватт 150) начнет заряжать аккум 12,5В 55 А\ч только при 5000 об! А может и не начнет :D
Нужна гармония!
  • 0

#517 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 01 июля 2010 - 13:28

Можно вопрос? Моя самопальная генераторная катушка на Вихре-20 выдает на ходу до 18 вольт. Замерял эхолотом при отключенном аккумуляторе :). Было немного ссыкотно спалить эхолот. Естественно при включении аккума все нормально. Не многовато ли напряжения? Не повредит ли это чему-нибудь?
  • 0

#518 BeegBob

BeegBob

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Прогресс-2

Отправлено 01 июля 2010 - 15:44

Это нормальное явление. Но эхолот является цифровым прибором и имеет свои особенности. Пульсирующие токи показывает не правильно. В общем там могло быть и больше! Аккум в схеме несет функцию некой емкости, т.ч. все потребители без него лучше не навешивать. С ним должно быть в пределах 12.2-14.8 вольт. Но ток от катушек - мизерный и сильно пульсирует в зависимости от оборотов. По сути это предок генератора постоянного тока со всеми вытекающими недостатками. Аккумулятор более 3А/ч ними зарядить до нормы невозможно. Вспомните сколько , в недавнем прошлом, служил аккум на автомобилях - 1-2 года и в помойку. А с тем как пришли генераторы переменного тока - до 4х лет!
  • 0

#519 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 01 июля 2010 - 15:56

Пожалуйста!
Генератор 12 вольтовый. 3 основных фазы и одна дополнительная. Аккум - 45А/ч.
Фотки сняты еще без проводов, так лучше видно что есть ху.
Вся конструкция состоит из трех стоечек и конуса. На стоечки прикручивается плита со статором. Конус ввинчивается на место штатной контровой гайки маховика. На конусе сидит ротор генератора.
Схема: я использовал все 4 доступных фазы + добавочка подсмотренная у комбайнеров-трактористов. Заключается в доп. 4 диодах и светодиодике с сопротивлением. Позволяет спокойно ехать даже без аккумулятора. Реле-регулятор - присутствует обязательно, иначе всему что будет включено (и аккумулятору то ж) -кранты. Зажигание батарейное. После размещения всех причандалов плиту "оболгарил" по самое небалуйся. Стало красивее и легче. :)

на мой взгляд уж больно громоздкая конструкция..ранее(до катеров) была у меня казанка 2м с 2 тридцатками. на один двигун установил генератор мотоцикла урал на 200ватт. приводился от ремня от стиральной машинки(профиль и длина подходящие). шкив на заказ в виде стакана с возвышением на нужную высоту второй шкив ставится на маховик на 6 болтах впотай на него храповик и ручной стартёр(на всякий случай :rolleyes: )Плюсы: двигун становится выше всего мм на 15, применим обычный кожух. для чего в кожухе делается вставка из листа амг5 Генератор выпирает за габариты двигателя незначительно(мм на 120), у меня этот "заряженный двигун висел по левому борту, т.е. генератором вовнутрь, между моторами. Конструкция себя зарекомендовала на 100%...когда продавал, оторвали с руками..
ещё надо добавить: на этот "заряженый" мотор, на зажигание шёл тумблер с двумя параллельными цепями вторая цепь размыкается при заглушенном движке, отключая генератор(иначе через генератор сядет на стоянке аккумулятор)
  • 0

#520 BeegBob

BeegBob

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Прогресс-2

Отправлено 02 июля 2010 - 14:32

Ну если у Вас 120мм выпирания в бок, за габарит кожуха и потери на ременной передаче - изящество, то чем Вам мои лишние 50мм вверх, глаз режут? Кроме того мой ген. мощнее на 60 ватт! А еще мне здается что, в Вашей схеме ошибочка была или недоработка. По собранной мною схеме аккум не разряжается ни через генератор ни через реле-регулятор. Проверено!!!
  • 0

#521 nevod

nevod

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: моторная лодка
  • Название: нет

Отправлено 02 июля 2010 - 15:18

[quote name='BeegBob' date='29 июня 2010 - 10:57' timestamp='1277798239' post='739032']
Вынужден Вас разочаровать...
Я поэтому поставил через ременную передачу-эстетики ни какой,колпак склеил сам,генератор был переменник с 1100-1200 давал 4А при 14В,и акб разряжал если забудешь отключить.
  • 0

#522 BeegBob

BeegBob

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Прогресс-2

Отправлено 02 июля 2010 - 16:32

Посмотрите на схемку которую я выкладывал раньше. Содрана она с немца и адаптирована под наше РР. Ну не разряжаются их аккумуляторы на стоянках. У них, лентяев, даже выключателя "массы" нету :D. Утечек никаких!
  • 0

#523 nevod

nevod

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: моторная лодка
  • Название: нет

Отправлено 02 июля 2010 - 22:36

Да я это делал года 3 назад,схема была штатная автомобильная,а потом отказался купил зарядник автомат-"бессрочник" и заряжал .
  • 0

#524 BeegBob

BeegBob

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Прогресс-2

Отправлено 05 июля 2010 - 11:37

Ну "штатных" схем включения генератора я знаю штук 20.... а вот "зарядник автомат-"бессрочник" - это, я так понимаю, маленький вечный двигатель ;) . В автономном режиме поехал на острова на недельки две-три и км за 60 от цивилизации, по дороге попользовался ЖПС и эхолотом, потом посмотрел ТВ, послушал музон, позаряжал всем мобилы, посидел с ноутом, посветил в палатках и в любое время -как только нужда появилась - заряжаешь аккум. :D
  • 0

#525 nevod

nevod

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: моторная лодка
  • Название: нет

Отправлено 05 июля 2010 - 18:20

Ну "штатных" схем включения генератора я знаю штук 20.... а вот
"зарядник автомат-"бессрочник" - это, я так понимаю, маленький вечный двигатель ;) . В автономном режиме поехал на острова на недельки две-три и км за 60 от цивилизации, по дороге попользовался ЖПС и эхолотом, потом посмотрел ТВ, послушал музон, позаряжал всем мобилы, посидел с ноутом, посветил в палатках и в любое время -как только нужда появилась - заряжаешь аккум. :D


Неуж-то удивил-"бессрочник"-это включил и забыл хоть на день хоть на месяц(зимой как-то 2 месяца стоял).Акб 80ка ЖПС,эхолот,рация,мобила(ну очень редко)-святое,на него даже лампа-фара подключена,а на остальное лучше бензогенератор наверное-правда телик и комп как-то не додумался с собой брать,да и для освещение диодные фонари использую.Хотя больше чем на неделю не уходил-каюсь. :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей