Выточи длинные шпильки и пропили канал подачи охлаждения по размерам блока 25-ки, подшипник 205 или 305 принципиально не важно, первые 25-ки и 30-ки шли с 205-м. Читай Страшкевича и думай сам. Тем более канал водяной сейчас аргоном на каждом углу можно заварить и сделать как надо. Только большой разницы в скорости не получишь, объём у 20-ки и 25-ки одинаков, прирост мощности только из-за изменения продувки. Изменишь угол опережения перестановкой кулачка в маховике, насчёт дёргалки сообразишь сам. Повторюсь: читай книги Е.Н. Семёнова и Р.В. Страшкевича "Моторы Вихрь на лодке" ; Р.В. Страшкевича "Вихрь без секретов" и многие вопросы отпадут сами.привет всем! являюсь владельцем 20 вихря, недавно разжился новыми гильзами от 25 вихря, можно ли поставить 25 поршневую на картер 20ки? хочется побольше скорости, 40кмч на моей казанке с двумя челами мне маловата. лодка используется чисто для души, погонять от гимса, семью покатать.
Владельцам Вихрей
#451
Отправлено 19 января 2010 - 21:46
#453
Отправлено 20 февраля 2010 - 22:02
2-х тактник или 4-х это без разницы, хон повышает ресурс двигателя и снижает трение, есть мысли сделать хонинговку сомостоятельно, взять цилиндрическую баклашку к неё приклеить войлок обмазать его абразивом(песком или натереть какой-нибудь подходящий абразивный брусок), в центре баклажки сверлим отверстие туда вставляем подходящий стержень, всё это в низкооборотистую дрель и поступательными движениями, туды-сыда юлозим по цилиндру, цель получить немного царапанный цилиндр в котором будет удерживаться масло.
Так не пойдёт! Хонингование, а правильнее сказать плосковершинное хонингование, кое в данном случае должно быть , должно идти ОБЯЗАТЕЛЬНО после расточки, в этом случае вершины углов, образующиеся после обработки резцом сглаживаются, а впадины остаются, и именно они, эти впадины и удерживают масло для смазки пары. Нанесение на уже имеюшееся зеркало хаотичных царапин не имеет никакого смысла из-за недостаточной их глубины. То, что Вы предлагаете сделать называется притирка. Как вариант она возможна для увеличения диаметра без расточки под соответствующий размер, да и то не слишком хороший вариант, т.к. очень большие трудозатраты при малой эффективности Мне, например, приходилось 0,2 снимать весь день. Однако у данного метода есть свой плюс- идеальная геометрия, но в нашем случае эти плюс и минус несопоставимы.
#454
Отправлено 20 февраля 2010 - 22:15
Всем доброго времени суток! Принимайте в свои дружные ряды, форум читаю давно, вот впервые пишу... На днях купил Вихрь 30 б/у, 2 сезона, (литров 240-260 бензина спалил), практически новый! Хозяин его купил иномарку, а его продал мне за 7 тыр, т.к. знакомый хороший... Вихрь у меня не первый, были 25тый и 30тка когда-то. Вопрос: кто-нибудь менял карбюратор на Вихре на какой-нибудь другой (К-65, например), смысл добится ровных и устойчивых холостых, ведь работают же Нептуны!
Неустойчивые холостые обороты Вихря-это не карбюратор, а его стальной маховик, который шунтирует магниты. По этому на Нептунах холостые и стабильные, что стабильная искра. Электронное маховичное зажигание немного помогло с холостыми, но лучше перейти на батарейное электронное зажигание с датчиком Холла.В этом случае с родным карбюратором у меня холостые 600 об/мин. Как это сделать подробно рассказано на страницах Мотолодка.ру, ничего сложного, занимает около 3 часов.
#455
Отправлено 20 февраля 2010 - 22:36
Да у меня сейчас "Сузука". Посему всё, что осталось от "Вихря", благополучно украденного на 2-м причале, мне уже ни к чему.
А есть даже целый редуктор, отревизированный, 100% герметичный, с полированным винтом (не надо?).
Книжка Страшкевича у меня есть и старая. Там в-основном по 20-ке.
Размер шпонок выяснить не трудно. Замеряем диаметр отв. на гребном валу, и длину паза в гребном винте.
Мне помнится 6 х 20, но я не уверен. Обязательно латунь.
Насчёт шпонок на Вихрь! Не забивайте себе голову идеями, что срезная шпонка при условии, что винт алюминиевый, вам что-то предохранит- Бред Страшкевича. И на Нептунах и на Вихрях всю жизнь ставил калёные стальные, идеально для этого толкатели бензонасоса двигателей ВАЗ. Если наедешь на песок, то ничего страшного ни винту, ни редуктору, ни рессоре не будет, а от поломки от наезда на камни и латунная шпонка не спасёт. С другой стороны, стальная калёная шпонка не срежется в неподходящий момент, позволяет свободно пользоваться в неограниченном количестве реверсом, как для отхода от берега, так и для сбрасывания мусора с винта. Меняется один раз в год по причине того, что становится ржавой.
#456
Отправлено 20 февраля 2010 - 23:18
По просьбе читателей открываю новую тему, готов поделиться опытом
эксплуатации и РЕМОНТА Вихрей
ниже привожу фото части доработок[я это делал 7 лет назад]
по редуктору-удлинён гребной вал на 22мм
убран газовыхлопной патрубок
весь редуктор опилен и был когда -то полирован
изготовлен новый стакан ,в котором вместо бронзовой втулки установлены
2 подшипника302 и 2 сальника
разьёмная тяга реверса
вихревой насос охлаждения
переделано уплотнение тяги реверса
на валы в районе сальников напрессованы втулки из нержавейки
если-что спрашивайте
Александр
Я тоже на 25 Вихре опилил редуктор по максимуму (толщина стенок осталась около 3 мм) и удлинил вал, в результате стал обгонять тридцатки в штатном исполнении, однако несколько советов по этому поводу! Не обязательно удлинять вал, просто в посадочное отверстие винта вставляешь вкладыш- втулку необходимой длины и пересверливаешь отверстие под шплинт, шпонки, естественно стальные, калёные. Второе: на 25 мм можно удлинить, только с редуктором нового образца- у которого водозабор спереди, через жабры, там просто удаляешь безжалостно парубок газовыхлопа. Если же старого образца, то патрубок опиливается до фольги в месте водозаборных отверстий, помпа, за ненадобностью, выбрасывается вовсе (вернее оставляешь от неё только ступицу для герметизации щели между валом и корпусом помпы), хватает того, что подаёт винт, и винт отодвигается от редуктора только на 23 мм (больше не проходит), что достаточно, у меня именно так и сделано. А вообще, надоели эти отечественные моторы, хоть всю сознательную жизнь на них проездил. В этом году купил Сузуки DF50 и буду ездить по человечески. Устал, знаете ли, быть патриотом.
#457
Отправлено 22 февраля 2010 - 22:14
Свой карб начал тюнинговать с дроссельной заслонки. Удалил заслонку с оси и саму ось из корпуса карба. В отверстиях корпуса под ось сделал фаски приблизительно 3мм на 45градусов, подобрал резиновые уплотнители в виде колечек. Таким способом устранил люфт оси. Стабильность оборотов стала заметно более устойчивой.Всем доброго времени суток! Принимайте в свои дружные ряды, форум читаю давно, вот впервые пишу... На днях купил Вихрь 30 б/у, 2 сезона, (литров 240-260 бензина спалил), практически новый! Хозяин его купил иномарку, а его продал мне за 7 тыр, т.к. знакомый хороший... Вихрь у меня не первый, были 25тый и 30тка когда-то. Вопрос: кто-нибудь менял карбюратор на Вихре на какой-нибудь другой (К-65, например), смысл добится ровных и устойчивых холостых, ведь работают же Нептуны!
В место рычага на оси 30-го карба установил поводок и рычаг от 25-го. Возросло качество регулировки малого газа.
Добавил распылитель малого газа http://vl.motolodka....ersonal/sergey/ Обороты малые стабильные. Приведу пример, при не работающем нижним цилиндре двигатель спокойно заводится на верхнем. При включении скорости двигло не глохнет. ИМХО Этой доработке отдаю процентов 80 стабильной работы.
Каждый сезон меняю крышку поплавковой камеры на новую.
Использую контактную систему зажигания. При подозрении плохо работы площадки, обычно после зимы такая неисправность появляется (хранение мотора на улице). Пропаиваю выводы проводов из катушек зажигания! Очень важно удалить припой с провода и хорошо его зачистить и облудить! Обычная пропайка, желаемого результата не принесёт, важно удалить окисл с медных проводов.
Установлено мягкое соединение площадки с картером,
улучшен электроконтакт площадки с двигателем, уменьшено злотворное влияние блуждающих токов. Уменьшается выработка посадочного места площадки на картере и возможность привара маховика к коленвалу. Регулировка контактов прерывателей достаточно описана в литературе.
#458
Отправлено 22 февраля 2010 - 22:29
Стальной штифт не повредит один, другой раз! На третий может накрыться редуктор, свернуться торсионный вал (ударные нагрузки на коленвал пропускаю). Ещё разбивается отверстие в демпфере винта.Насчёт шпонок на Вихрь! Не забивайте себе голову идеями, что срезная шпонка при условии, что винт алюминиевый, вам что-то предохранит- Бред Страшкевича. И на Нептунах и на Вихрях всю жизнь ставил калёные стальные, идеально для этого толкатели бензонасоса двигателей ВАЗ. Если наедешь на песок, то ничего страшного ни винту, ни редуктору, ни рессоре не будет, а от поломки от наезда на камни и латунная шпонка не спасёт. С другой стороны, стальная калёная шпонка не срежется в неподходящий момент, позволяет свободно пользоваться в неограниченном количестве реверсом, как для отхода от берега, так и для сбрасывания мусора с винта. Меняется один раз в год по причине того, что становится ржавой.
Со штатными мягкими штифтами этого не произойдет. Если штифты режутся при включении скорости, надо регулировать малый газ.
помпа, за ненадобностью, выбрасывается вовсе (вернее оставляешь от неё только ступицу для герметизации щели между валом и корпусом помпы), хватает того, что подаёт винт
Для спортивного заезда наверое пойдёт. Для обычной эксплуатации никогда! Если это не последний запуск отечественного двигла, перед покупкой импорта.
Сообщение отредактировал ksa: 22 февраля 2010 - 22:39
#459
Отправлено 23 февраля 2010 - 10:53
А что значит мягкое соединение? Что есть площадка? Судя по фото - это основание магнето.Установлено мягкое соединение площадки с картером,
улучшен электроконтакт площадки с двигателем, уменьшено злотворное влияние блуждающих токов. Уменьшается выработка посадочного места площадки на картере и возможность привара маховика к коленвалу.
И про выработку если можно поподробнее и как это влияет на приварку маховика.
Да, и какой мотор?
Спасибо.
#460
Отправлено 23 февраля 2010 - 21:07
#461
Отправлено 24 февраля 2010 - 10:32
#462
Отправлено 25 февраля 2010 - 17:34
#465
Отправлено 22 марта 2010 - 17:05
Основная причина износа и отказов помпы - попадающий в неё песок (при движении по мелякам и подходе к берегу). Цепляй к ней хоть термоядерный привод, а этот фактор не устранишь.Господа, а никто не думал заменить водяную помпу на электрическую? Стоит ли овчинка выделки?
#466
Отправлено 22 марта 2010 - 22:50
Господа, а никто не думал заменить водяную помпу на электрическую? Стоит ли овчинка выделки?
Стандартная заводская крыльчатка легко отхаживает сезон даже в самых жесточацших условиях (+ с августа по ноябырь в плавнях на охоте по муляке жабуринню)
Один большой минус вихрёвской помпы- безжалосно ворует мощность двигателя, а помпа с второпластовой крыльчаткой (центробежная) муляку кочать не хочет, да и с песком не дружит.
#468
Отправлено 23 марта 2010 - 10:33
Ага вот вам про термоядерный, получите:Основная причина износа и отказов помпы - попадающий в неё песок (при движении по мелякам и подходе к берегу). Цепляй к ней хоть термоядерный привод, а этот фактор не устранишь.
http://marine.honda....odeldetail/BF65
#469
Отправлено 23 марта 2010 - 10:37
Коэффициент трения "сталь-резина" при смазке водой - 0,02-0,06. Всего-то! Так что насчёт "безжалостного ворования мощности" - не факт!Вот вот!!!
Я именно это и имел ввиду. Снять нагрузку с вала.
Неужто никто до сих пор не проделывал таких экспериментов?
Попутный вопрос - хватит ли электричества?
Применив же электрическую помпу, придётся лепить к мотору генератор, или нагружать магдино (если оно есть). Это ведь тоже будет воровать мощность двигателя!
Или что? Возить с собой специальный аккумулятор, который заряжать перед каждым выходом? Лишние 20 кг, плюс вес самой помпы... Но ведь на глиссирующей лодке каждый лишний килограмм тоже "мощность ворует!".
Вот так, закон сохранения энергии никто ещё не отменял!
Сообщение отредактировал ЮраИл: 23 марта 2010 - 10:40
#470
Отправлено 23 марта 2010 - 10:39
Чудны дела твои, Господи! А в книжках пишут, что КПД центробежного водомёта чуть ли не вдвое ниже, чем осевого.Ага вот вам про термоядерный, получите:
http://marine.honda....odeldetail/BF65
#472
Отправлено 23 марта 2010 - 10:50
Всё и сожрёт. Там больше 50 Вт не получится.Коэф. трения оно конечно хорошо, но мои руки говорят обратное.
Допустим генератор есть (то есть ген. катушка в магнете) сколько электропопма будет сжигать электричества?
Что касается рук, то вряд-ли они "говорят" в штатном режиме - при нескольких тыс. оборотов в минуту, при полном заполнении помпы водой.
Только при этих условиях водяная смазка нормально работает - появляется водяной зазор между лопастью и корпусом помпы - эдакое "глиссирование" лопастей.
Сообщение отредактировал ЮраИл: 23 марта 2010 - 11:18
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей