Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Водоизмещающая каютная трейлерная мотолодка


Сообщений в теме: 343

#1 Вадим Станиславович

Вадим Станиславович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Амур-В

Отправлено 18 января 2006 - 10:42

Хожу на трейлерном водометном каютном Амуре с семьей (2 взрослых + 2 детей) в небольшие путешествия по рекам центральной России. Выбираю наименее обжитые, часто мелководные ("байдарочные") маршруты на 3-10 дней пути. Например, от Ржева до Твери и обратно. Совершенно не интересуюсь высокими скоростями передвижения по воде, рыбалкой и водкой. Не планирую проявлять интерес к ним и далее. Всем вроде хорош мой катер, но с детьми на нем не удобно. Относительная экономичность достигается только в режиме глиссирования, а это при полной загрузке катера от 36 км/ч. На этой скорости очень шумит водомет (не двигатель!), дети простужаются от ветра, берега мелькают (ничего толком не рассмотришь), внимание рулевого полностью приковано к управлению, не расслабишься. После 1.5 часов движения дети неизбежно начинают покидать сиденья, пошаливать, руки в воду опускать и т.п. К чему это может привести на скорости под 40 км/ч - понятно, хотя все они и в спасжилетах. Ищу, и пока безуспешно, каютную трейлерную моторную лодку, рассчитанную под водоизмещающий и переходный режим движения (до 20 км/ч) и несмотря на это не очень валкую. Снаряженный вес мотолодки примерно до 1000 кг, длина от 5.5 до 8 м, ширина не менее 2 м. Поскольку эксплуатировать ее предстоит по мелководью, желателен алюминиевый корпус и килёк, защищающий винт и редуктор мотора. Из рассмотренных за последние 7 лет в КиЯ моторок наиболее похожа на искомое Bella 530HT, но корпус у нее пластиковый и винт не защищен, т.к. днище в кормовой части почти плоское для возможности выхода на глиссирование. Уважаемые водномоторники, понимаю, что запрос мой к типовым для России не относится, но некоторые основания для оптимизма дает знакомство с водномоторной жизнью наших северных соседей. Не знаете, есть ли что-либо подобное в серийном производстве (на индивидуальный проект не тяну по деньгам)?
  • 0

#2 Land

Land

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 385 сообщений
  • Из:Hastings,UK
  • Судно: ТУЗ,Баркаc,Laser

Отправлено 18 января 2006 - 11:16

Может чтонибудь из серии Master,они алюминивые вроде.И каюту там можно зделать наверно

#3 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 18 января 2006 - 14:22

Обратите внимание на ялы, вельботы и спасательные шлюпки. Правда, в алюминии из этого ничего нет, потому как обводы не под листовой материал, там либо пластик, либо дерево.
  • 0

#4 _ALesandro

_ALesandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 января 2006 - 15:01

http://katera.ru/for...?showtopic=7002
посмотрите по этой ссылке.
  • 0

#5 Вадим Станиславович

Вадим Станиславович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Амур-В

Отправлено 18 января 2006 - 15:44

Может чтонибудь из серии Master,они алюминивые вроде.И каюту там можно зделать наверно

<{POST_SNAPBACK}>

Мастер - типичные глиссирующие моторки, в водоизмещающем режиме их не прокормишь.
  • 0

#6 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 18 января 2006 - 15:57

Добрый день из серийных дюралек была такая лодка, называлась Вишера вот может она вам подойдёт?

#7 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 18 января 2006 - 16:33

У нас в Астрахани для таких целей используют водоизмещающие лодки на подобие метчиков. Длина около 10 м., низкий надодный борт, дизель 4Ч, каюта, некоторые делают рубку. Материал - сейчас в основном сталь. Проекта как такового нет каждый делает с какого либо прототипа и добавляет что то свое, поэтому одинаковые лодки найти трудно. Используются для отдыха и охоты (из Астрахани ходия на раскаты, в зависимости от места расстояние может быть до 120 - 150 км в одну сторону) Скорость порядка - 15 км/ч По виду с берега двигаются на одной волне, тоесть скорость почти предельная для водоизмещающего режима. Если найду фото то выложу.

#8 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 18 января 2006 - 16:53

На всякий случай выкладываю кое-что по вишере

Прикрепленные изображения

  • PICT0002_1.jpg


#9 Вадим Станиславович

Вадим Станиславович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Амур-В

Отправлено 18 января 2006 - 17:55

http://katera.ru/for...?showtopic=7002
посмотрите по этой ссылке.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за информацию, но, к сожалению, лодка шириной 3 м. и стационарным отечественным дизелем сугубо НЕ трейлерная.
  • 0

#10 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 18 января 2006 - 17:58

На всякий случай выкладываю кое-что по вишере

<{POST_SNAPBACK}>


Если мне память не изменяет, то "Вишера" - это удлиненный крпус м/л "Крым-3".

Развивая эту тему, могу сообщить, что в Архангельске эксплуатируется катер на базе мотолодки "Москва-2". Корпус удлинен, используется двигатель Л6.

Если использовать эту идею за базовую, то можно подумать какой из корпусов серйиных дюралевых (или АМг) мотолодок Вам больше подходит для удлинения. А дальше - в рамках своей фантазии, в том числе и с установкой водомета.

Такой вариант сможет максимально отвечать требованиям для трейлерной лодки.

Боюсь, что "живой" "Вишеры" Вам не найти. В журнале заявлялось о начале выпуска лодки, но лично я ни одной нигде не встречал.
  • 0

#11 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 января 2006 - 01:20

Вишера серийно не выпускалась. Надо подобрать проект и заказать постройку. Серийных таких нет. Рынок еще не созрел. Те у кого есть деньги знают только "кроссовки", а те кто понимают , что водоизмещающий для нас лучше (чаще всего) настолько опытны, что строят сами. Ну или смотреть у финов секондхенд. Там такие лодки в почете.
  • 0

#12 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 января 2006 - 01:35

В номере 197 за 2005 КиЯ напечатан проект мотолодки для таких режимов, как вам нужны , известного конструктора Ю. Зимина. Размер 5.3 ширина 2.39 , мощность подвесного двигателя от 10 до 30 л.с. Есть каютный вариант. Посмотрите.
  • 0

#13 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 января 2006 - 01:42

А вот такая лодка около 6 - 6.5 метров вам бы понравилась? Можно и в парусном варианте. Правда из пластика.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg

  • 0

#14 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 января 2006 - 02:21

У меня есть лишний бот 6,5*2,2 материал АМГ, но назвать его трейлерной лодкой...
  • 0

#15 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 января 2006 - 02:28

А чем он плох для трейлера, если по весу подходит? Такие байлайнеры таскают люди, или только глиссирующии можно таскать. В чем разница?
  • 0

#16 Вадим Станиславович

Вадим Станиславович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Амур-В

Отправлено 19 января 2006 - 09:38

Вишера серийно не выпускалась. Надо подобрать проект и заказать постройку.  Серийных таких нет. Рынок еще не созрел. Те у кого есть деньги знают только "кроссовки", а те кто понимают , что водоизмещающий для нас лучше (чаще всего)  настолько опытны, что строят сами. Ну или смотреть у финов секондхенд. Там такие лодки в почете.

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый Андрей, спасибо за ответ. Строить лодку по проекту Зимина "чужими руками" или заниматься постройкой лодки самостоятельно не смогу. На 4 рта в семье работаю я один и времени/денег лишних особо нет. Весьма интересуют конкретные модели импортных б/у катеров, которые близки к описанной лодке.
Во время неоднократных автопутешествий по Скандинавии наблюдал много глиссирующих трейлерных лодок и много водоизмещающих тяжеленных здоровых "кораблей" со стационарными двигателями. Типовые условия спуска лодки на воду у нас - это не финский бетонный слип в каждой деревушке, а необорудованный, в лучшем случае песчаный или песчано-галечный, пляжик. Лодка тяжелее 1000 кг на одноосном трейлере там необратимо завязнет и без трактора ее выдернуть.
Кажется, что не так широк выбор водоизмещающих каютных трейлерных лодок под подвесной мотор и у них. Буду признателен за ссылки на конкретные модели.
С уважением,
Вадим Станиславович
  • 0

#17 Вадим Станиславович

Вадим Станиславович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Амур-В

Отправлено 19 января 2006 - 09:57

А вот такая лодка около 6 - 6.5 метров вам бы понравилась?

Можно и в парусном варианте. Правда из пластика.

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый Андрей, подниму тему, за которую меня едва ли побьют.
Ну зачем на наших относительно небольших водоемах парусные суда? Сколько видел стоящих не у причала парусных судов у нас и на озерах в Финляндии - ВСЕ они шли под двигателем. А мачта им нужна только для "крутости", как дурацкий кенгурятник джипу. Скорее всего, процентов 10 от ходового времени они все же парус используют, но стоит ли ради столь кратких мгновений терпеть остальное время огромные неудобства из-за киля и связанной с ним большой осадки? Живи мы на морском побережье - тогда дело иное, а на внутренних водоемах парус не нужен. Он сужает акваторию допустимой эксплуатации судна до загаженных собратьями судовых ходов и "шаг влево - шаг вправо" от них. Мне это было бы скучно и противно.
  • 0

#18 Вадим Станиславович

Вадим Станиславович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Амур-В

Отправлено 19 января 2006 - 10:04

У меня есть лишний бот 6,5*2,2 материал АМГ, но назвать его трейлерной лодкой...

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый катерщик, а что за бот у Вас? Пожалуйста, опишите его подробнее. А грязи и отвратительного внешнего вида я не боюсь, свой Амур после покупки только мыл около 5 рабочих дней...
  • 0

#19 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 января 2006 - 10:05

Тут я с вами согласится не могу. У меня самого парусный катамаран. Другое дело, что действительно килевая яхта неудобна на ВВП. А вот швертбот или катамаран самое то. У нас достаточно акваторий подходящих для яхт. Приезжайте летом на Ладогу, вы поймете какое это удовольствие идти со скоростью под 20 -25 км.ч под парусом. Да еще и иметь возможность подойти к любому берегу.
  • 0

#20 Вадим Станиславович

Вадим Станиславович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Амур-В

Отправлено 19 января 2006 - 10:14

Тут я с вами согласится не могу. У меня самого парусный катамаран. Другое дело, что действительно килевая яхта неудобна на ВВП. А вот швертбот или катамаран самое то. У нас достаточно акваторий подходящих для яхт. Приезжайте летом на Ладогу, вы поймете какое это удовольствие идти со скоростью под 20 -25 км.ч под парусом. Да еще и иметь возможность подойти к любому берегу.

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый Андрей, Питер - приморский город, а Ладога и Онега - почти моря. У Вас иные условия для отдыха под парусом, чем у жителей средней России. И я Вам завидую, но сменить место жительства не смогу.
  • 0

#21 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 января 2006 - 10:14

А мачта им нужна  только для "крутости", как дурацкий кенгурятник джипу
...
Мне это было бы скучно и противно.

Уважаемый Вадим Станиславович, а вы пробовали под парусом?
  • 0

#22 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 января 2006 - 10:20

Кактамаран удобен и на реке, ход быстрый , осадка не ограничивает ни чем, красота. Ну если точно не отлавировать- можно и подвесник завести. Я могу долго перечислять водоемы средней полосы России подходящие для паруса, но это огромное кол-во. Ну разве кроме малых реки речушек. Попробуйте парус, вам понравится.
  • 0

#23 Вадим Станиславович

Вадим Станиславович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Амур-В

Отправлено 19 января 2006 - 10:24

Уважаемый Вадим Станиславович, а вы пробовали под парусом?

<{POST_SNAPBACK}>

Скажем так, меня катали. А еще довольно интересно прокатиться разок-другой на аквабайке, удивительные ощущения испытываешь от недолгой поездки на снегоходе. Мой сосед на даче раз пять в году летает по 30 минут на параплане с мотором. Но это интересно довольно недолго, потом начинаешь испытывать неудобства и т.п. Для относительно продолжительных путешествий с семьей нужно практичное судно.
  • 0

#24 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 января 2006 - 10:29

Парусный швертбот или кат -самое практичное судно для ВВП, полная независимость, нет привязки к заправкам топливом и тишина при движении.
  • 0

#25 Вадим Станиславович

Вадим Станиславович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Амур-В

Отправлено 19 января 2006 - 10:31

Кактамаран удобен и на реке, ход быстрый , осадка не ограничивает ни чем, красота. Ну если точно не отлавировать- можно и подвесник завести. Я могу долго перечислять водоемы средней полосы России подходящие для паруса, но это огромное кол-во. Ну разве кроме малых реки речушек.

Попробуйте парус, вам понравится.

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый Андрей, а ветер на этих реках сколько дней в году бывает? А подходящий по направлению движения ветер сколько раз будет (лавировать негде)? а если река каждые несколько сот метров поворачивает градусов на 60? Только мотор и остается.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей