Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Водоизмещающая каютная трейлерная мотолодка


Сообщений в теме: 343

#326 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 096 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 16 декабря 2019 - 13:54

Лодки любят свой домик ,именно в нем проводят большую часть своей жизни ...


  • 1

#327 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 16 декабря 2019 - 14:58

Вопросы к Вадиму Станиславовичу. 

Ну и естественно ко всем форумчанам, кто в теме.

Вопросы по топливной системе. А именно по ее устройству со стационарным топливным баком под пайолами.

Встроенный бак является расходным?

Как осуществляется заправка?  Догадываюсь, что посредством двух кормовых канистр.... Но как определить сколько именно нужно долить, чтоб под завязку, но и чтоб не перелить?

Куда выведена заправочная горловина? Каково ее оснащение? Из чего выполнена заливная магистраль?

Как организована вентиляция бака, куда выведен сапун? 

Оснащение бака осталось стандартным, УАЗовским, или дополнялось (датчик уровня, фильтр, кран, и т.п.)?

Из чего выполнена топливная магистраль? Какова ее протяженность?

Как осуществляется подача топлива к двигателю? Есть ли дополнительные подкачивающие устройства? Или топливный насос мотора способен сам осуществить забор?


  • 0

#328 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 декабря 2019 - 15:21

Вопросы к Вадиму Станиславовичу. 

Ну и естественно ко всем форумчанам, кто в теме.

Вопросы по топливной системе. А именно по ее устройству со стационарным топливным баком под пайолами.

Встроенный бак является расходным?

Как осуществляется заправка?  Догадываюсь, что посредством двух кормовых канистр.... Но как определить сколько именно нужно долить, чтоб под завязку, но и чтоб не перелить?

Куда выведена заправочная горловина? Каково ее оснащение? Из чего выполнена заливная магистраль?

Как организована вентиляция бака, куда выведен сапун? 

Оснащение бака осталось стандартным, УАЗовским, или дополнялось (датчик уровня, фильтр, кран, и т.п.)?

Из чего выполнена топливная магистраль? Какова ее протяженность?

Как осуществляется подача топлива к двигателю? Есть ли дополнительные подкачивающие устройства? Или топливный насос мотора способен сам осуществить забор?

Вы, однако, провидец. Именно топливную систему и полез чинить вчера.

 

Встроенный бак является расходным?

Да, расходным.

 

Как осуществляется заправка?  Догадываюсь, что посредством двух кормовых канистр.... Но как определить сколько именно нужно долить, чтоб под завязку, но и чтоб не перелить?

Бак 60 литров, а две канистры - 40 литров. Если мотор заглох по причине выработки топлива, то спокойно две канистры входят.

 

 

 

Куда выведена заправочная горловина? Каково ее оснащение? Из чего выполнена заливная магистраль?

Под штатную заливную горловину сделано отверстие в пайоле кокпита. Крышка топливного бака торчит над пайлом примерно на 40 мм. Из нескольких листов фанеры с алюмиевой крышкой сверху сделал "нахлобучку" относительно правильной конической формы, которая прикреплена к пайолу тремя шурупами. Надо заправиться, берешь отвертку, отворачиваешь три шурупа, вставляешь здоровенную жестяную воронку с впаяной тонкой-тонкой латунной сеточкой и льешь бензин из канистр. Народонаселение при этой операции загоняешь куда угодно вон из кокпита.

 

Как организована вентиляция бака, куда выведен сапун?

В горловину бака близко к крышке вделал (забыл, как) штуцер под тонкий шланг. Шланг идет под пайлом, поднимается по фальшборту и выход за борт в районе штатного наружного усилителя корпуса.

 

Оснащение бака осталось стандартным, УАЗовским, или дополнялось (датчик уровня, фильтр, кран, и т.п.)?

Датчик стандартный, его и менял. Заборник бензина штатный был, но заметил, что он далековато от дна и далеко не весь бензин отсасывает. Поэтому штатный заборник вынул и немного удлинил, так, чтобы он возвышался над днищем на несколько миллиметров. Фильтр (простенькая сеточка) есть на штатном бензозаборнике. Основной фильтр-отстойник разборный (кажется, от ЗИЛ-130), установлен уже в кормовом рундуке, рядом с канистрами. Крана нет.

 

Из чего выполнена топливная магистраль? Какова ее протяженность?

Протяженность топливной магистрали около трех метров. Она выполнена: гнутая часть из резинового бензопровода, а прямолинейная часть, ведущая в корму - из металлического бензопровода, кажется, от Жигулей.

 

Как осуществляется подача топлива к двигателю? Есть ли дополнительные подкачивающие устройства? Или топливный насос мотора способен сам осуществить забор?

 

В 30 см. от мотора в кормовом рундуке стоит обычная бензогруша. Для пуска мотора ею подкачиваю бензин, который далее засасывается топливным насосом мотора. Это место тонкое, подсос воздуха в бензопроводе ведет к перебоям в работе мотора. Таковое было, причина была найдена и устранена. Используйте самые качественные, дорогие бензошланги надежного производителя, на этом не экономьте.

 

Если нужны фотки, сделаю, выложу через неделю. Только скажите, что именно снимать.


  • 1

#329 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 096 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 16 декабря 2019 - 15:31

Первое что пришло на ум ...     Очень доступно для образца .     Топливная система на   ВАЗ 2108     .   Заливная горловина ,резиновый шланг , рядом шланг сопуна .    Можно вывести куда угодно .     Работает как со штатным бензонасосом ,  так и встроенным электрическим ....


  • 1

#330 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 16 декабря 2019 - 15:53

Большое спасибо.

Фотографировать ничего не нужно. Вы так четко и подробно отвечаете, что этого вполне достаточно.

 

Еще вопрос. Хотя ваш комплект обладает феноменальной экономичностью, но все же спрошу. Вам приходилось дозаправляться на маршрутах? Случалось ли вырабатывать весь возимый запас?

Встроенный бак заправляете перед / после слипа? На последней перед слипом заправке / при выезде из дома, или еще как?

Перед зимой бак сливаете полностью, или заливаете под горло? Проводили какое-либо обслуживание за эти годы (промывка, слив конденсата и т.п.)?


  • 0

#331 marava

marava

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 16 декабря 2019 - 16:17

Серийная советская трейлерная водоизмещайка так и не ставшая популярной

http://www.barque.ru...tourism_vishera

https://motorlodki.r...i/lodka-vishera

Купил бы себе такую если бы сейчас они продавались.


Сообщение отредактировал marava: 16 декабря 2019 - 16:25

  • 0

#332 marava

marava

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 16 декабря 2019 - 16:36

Лучше финских братьев ни чего не придумать.

Маленький трейлерный финский переходюльник ходит даже под тоху 18.

Bella 530 ht.

Говорят в конце 20 века самая популярная лодка в Финляндии.

791748_79154.jpg


  • 0

#333 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 декабря 2019 - 06:28

 

Хотя ваш комплект обладает феноменальной экономичностью, но все же спрошу. Вам приходилось дозаправляться на маршрутах? Случалось ли вырабатывать весь возимый запас?

Встроенный бак заправляете перед / после слипа? На последней перед слипом заправке / при выезде из дома, или еще как?

Перед зимой бак сливаете полностью, или заливаете под горло? Проводили какое-либо обслуживание за эти годы (промывка, слив конденсата и т.п.)?

Вам приходилось дозаправляться на маршрутах?

Да, почти всегда.

 

Случалось ли вырабатывать весь возимый запас?

Да, и не один раз.

 

 

Встроенный бак заправляете перед / после слипа?

Заполняю дома, перед выездом и везу с собой полностью снаряженную к походу лодку. Слиповался и пошел по маршруту, что бы вокруг ни происходило.

 

Перед зимой бак сливаете полностью, или заливаете под горло?

Сливаю полностью. Был опыт на Амуре хранить заправленные баки, поэтому теперь сливаю полностью. Учтите, что бензин после года хранения годен только костры разжигать, в двигатель его лить нельзя. Вот в бензокосилку можно такой лить, но она что угодно жрет.

 

Проводили какое-либо обслуживание за эти годы (промывка, слив конденсата и т.п.)?

Год назад залил перед заправкой на всякий случай около поллитра чистого спирта. Подобную операцию провожу и на своих авто раз в несколько лет.

Лишь бы спирт был чистый, а не дрянь. Проверить просто: возьмите ватку, смочите спиртом и протрите чистое стекло. Когда высохнет, посмотрите, что там осталось. В идеале должно быть чисто.

В воскресенье при смене бензодатчика взял фонарик и рассмотрел внутренность бака. Ничего плохого не увидел, как была легкая ржавчина при покупке бака, так она и осталась, прогресс ржавчины не заметен.

 

Вспомнил, что штатную заливную горловину бензобака УАЗика-головастика я укоротил. Не уверен, но вроде бы она была впаяна, её выпаял, обрезал и впаял на место.


  • 2

#334 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 17 декабря 2019 - 07:42

Спасибо большое.

 

Еще вопрос по воде.

Танк 50 л., это ведь для 4 человек немного. Насколько понимаю, тоже под пайолами. Как пополняете? Из каких источников? Перед заливкой в танк как то подготавливаете воду? Как регулярно и какое проводите обслуживание танка? Из чего выполнен танк? Как оснащен? Контролируете остаток?

Проточная вода в мойке забортная? Вы вообще используете забортную, кроме как для помывки потопчин? На Онеге понятно, но вы ведь были и на Оке...

Как и чем организована подача? Используете ли фильтры? Если да, то какие?


  • 0

#335 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 декабря 2019 - 08:06

Еще вопрос по воде.

Танк 50 л., это ведь для 4 человек немного. Насколько понимаю, тоже под пайолами. Как пополняете? Из каких источников? Перед заливкой в танк как то подготавливаете воду? Как регулярно и какое проводите обслуживание танка? Из чего выполнен танк? Как оснащен? Контролируете остаток?

Проточная вода в мойке забортная? Вы вообще используете забортную, кроме как для помывки потопчин? На Онеге понятно, но вы ведь были и на Оке...

Как и чем организована подача? Используете ли фильтры? Если да, то какие?

Танка для воды нет, 50 литров - это десять пятилитровых пластиковых канистр, которые стоят в форпике, а сверху на них спальники и подушки. Вообще имеет смысл ходить по таким рекам и озерам, воду из которых можно после кипячения использовать для приготовления пищи. Если вода такого качества, что и после кипячения непригодная, то не ходите в этот водоем. Кстати, Ока - чистейшая река и Москва-река в низовье под Коломной ЧИЩЕ Оки. Местные рыбаки в устье Москва-реки ловят рыбу, а не в Оке. Это о многом говорит. В Оке полно рыбы, стерлядь ловится в промысловых количествах (хотя и запрет есть).

Вот где грязь - это Волга. От Рыбинска до Костромы - помойка,, от Нижнего до Чебоксар - помойка. Волгоград - помойка вплоть до полного запрета купания. Каким макаром в устье Волги все это самоочищается в многочисленных водохранилищах-отстойниках, не знаю. :)

Именно грязь удерживает от давно запланированного похода по Сухоне и Северной Двине. В начале Сухоны действующий ЦБК, который гадит реку капитально, вроде только у Тотьмы более-менее чисто. И потом Двина чистая вроде до Котласа, в котором очередной ЦБК. И приток от громадного Сыктывкарского ЦБК тоже что-то творит с Двиной. Поэтому пока туда не суюсь.

 

Забортную воду использую в мойке и без всякого фильтра. Забор воды через отверстие в днище рядом с килем.


  • 3

#336 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 17 декабря 2019 - 10:27

Лучше финских братьев ни чего не придумать.

Маленький трейлерный финский переходюльник ходит даже под тоху 18.

Bella 530 ht.

Говорят в конце 20 века самая популярная лодка в Финляндии.

attachicon.gif791748_79154.jpg

Вот тут тема  https://forum.katera...1-bella-530-ht/


  • 0

#337 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 02 июня 2021 - 18:15

Танка для воды нет, 50 литров - это десять пятилитровых пластиковых канистр, которые стоят в форпике, а сверху на них спальники и подушки. Вообще имеет смысл ходить по таким рекам и озерам, воду из которых можно после кипячения использовать для приготовления пищи. Если вода такого качества, что и после кипячения непригодная, то не ходите в этот водоем. Кстати, Ока - чистейшая река и Москва-река в низовье под Коломной ЧИЩЕ Оки. Местные рыбаки в устье Москва-реки ловят рыбу, а не в Оке. Это о многом говорит. В Оке полно рыбы, стерлядь ловится в промысловых количествах (хотя и запрет есть).

Вот где грязь - это Волга. От Рыбинска до Костромы - помойка,, от Нижнего до Чебоксар - помойка. Волгоград - помойка вплоть до полного запрета купания. Каким макаром в устье Волги все это самоочищается в многочисленных водохранилищах-отстойниках, не знаю. :)

Именно грязь удерживает от давно запланированного похода по Сухоне и Северной Двине. В начале Сухоны действующий ЦБК, который гадит реку капитально, вроде только у Тотьмы более-менее чисто. И потом Двина чистая вроде до Котласа, в котором очередной ЦБК. И приток от громадного Сыктывкарского ЦБК тоже что-то творит с Двиной. Поэтому пока туда не суюсь.

 

Забортную воду использую в мойке и без всякого фильтра. Забор воды через отверстие в днище рядом с килем.

Помнится Вы писали о своем походе по Ветлуге.Как речка чистой показалась и г в какой точке стартовали , слиповались ? Тоже есть планы по этой реке пройтись на трейлерном водоизмещающем катерочке..


  • 0

#338 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 июня 2021 - 03:06

Помнится Вы писали о своем походе по Ветлуге.Как речка чистой показалась и г в какой точке стартовали , слиповались ? Тоже есть планы по этой реке пройтись на трейлерном водоизмещающем катерочке..

Река чистая, безлюдная, даже обычных лодок мало, а моторных - единицы. Пром. предприятий по берегам не заметили. На многих участках проблема найти прибрежный населенный пункт с магазином, чтобы хлеб купить.

Основная трудность - низкий уровень воды, бесконечные песчаные мели при огромной ширине основного русла. Надо уметь находить единственную более-менее глубокую протоку и следовать по ней. Большую часть пути стоял на носу в полный рост и смотрел в воду, находя глубокие места и давая команды рулевому. Из этих соображений рекомендуемое время июнь - начало июля, не позднее.

Слиповались в Шарье, выше забираться не советую


  • 2

#339 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 02 сентября 2021 - 20:04

Река чистая, безлюдная, даже обычных лодок мало, а моторных - единицы. Пром. предприятий по берегам не заметили. На многих участках проблема найти прибрежный населенный пункт с магазином, чтобы хлеб купить.

Основная трудность - низкий уровень воды, бесконечные песчаные мели при огромной ширине основного русла. Надо уметь находить единственную более-менее глубокую протоку и следовать по ней. Большую часть пути стоял на носу в полный рост и смотрел в воду, находя глубокие места и давая команды рулевому. Из этих соображений рекомендуемое время июнь - начало июля, не позднее.

Слиповались в Шарье, выше забираться не советую

Спасибо. Но в этот год Решили пройтись по Вятке

137716819.jpg

 


Сообщение отредактировал МОРЕМАН116: 02 сентября 2021 - 20:12

  • 0

#340 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 сентября 2021 - 09:22

Но в этот год Решили пройтись по Вятке

Какие впечатления, откуда и куда ходили, как там мели? Река чистая, предприятия не засоряют воду?


  • 0

#341 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 04 сентября 2021 - 12:13

Мы тоже ходили, в 17 году. 

На фото, постом выше, окрестности г. Мамадыш. 

Зашли с Камы, поднялись до Вятских Полян, и скатились обратно.  

Понравилось. Река чистая, рыбная. Водится стерлядь, от 40 см. можно ловить. Видел бобра.

Народ есть, но не сказать, что водоем запрессован.

Река судоходна. Местами есть обстановка. Баржи, плавкраны с толкачами встречали у Мамадыша и у Сосновки (Сосновский Судостроительный Завод). Весной круизный двухпалубный теплоход "Василий Чапаев" (осадка 1,4 м) поднимается до Кирова. 

Мы были в конце июля. Но год был очень многоводный. Практически не было вятских песков. Все залито. Многие ерики превратились в протоки, проходимые обычными моторками. На мель сесть можно. Есть перекаты. Первый в районе Красной горки, вылетели прямо по середине реки (ширина там св. 550 м). Только потом увидел, местная ближе к правому берегу прошла. Так что запросто.

Течение сильное. Местами до 6 км/ч, засекал специально по GPS. Так что на тихоходном плавсредстве (у нас 10..11 км/ч по тихой воде) вверх идти сложновато.

Предприятия... предприятия.... Предприятия остались наверное только по телевизору.... работающие.... 

Ну еще вокруг столиц и крупных городов. В остальном... в остальной России... как говорит мой младший, увидев очередное: "О! Пап! Тут хорошо в лазертаг играть!". Хорошо... у нас теперь везде хорошо в лазертаг играть... 

Дважды видели полицию. Первый раз подходили, интересовались, кто, откуда, куда. Второй, гонялись за браконьером вокруг островов... поймали.


Сообщение отредактировал Кат73: 04 сентября 2021 - 12:17

  • 1

#342 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 сентября 2021 - 03:11

Мы тоже ходили, в 17 году. 

На фото, постом выше, окрестности г. Мамадыш. 

Зашли с Камы, поднялись до Вятских Полян, 

Надо же, я Каму рассматривал от Кирс и вниз, но не ниже Кирово-Чепецка. Там весьма неприятное предприятие и не одно. Работают они...


  • 0

#343 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 09 октября 2021 - 04:47

Какие впечатления, откуда и куда ходили, как там мели? Река чистая, предприятия не засоряют воду?

Впечатлениий масса.  их не описать. Этот ВОСТОРГ  надо пережить и прочувствовать !!.. А трейлерность катерочка позволяет закидку на малохоженные реки .с самых верхов.и потом  вниз по течению....


  • 0

#344 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 26 апреля 2022 - 20:06

Надо же, я Каму рассматривал от Кирс и вниз, но не ниже Кирово-Чепецка. Там весьма неприятное предприятие и не одно. Работают они...

 Коллега  .эти населенные пункты не на Каме. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей