В волну не втыкается ни в каких ситуациях. Ну, вроде всё...
На полных, когда волну обгоняешь...
Отправлено 12 ноября 2013 - 13:27
На полных, когда волну обгоняешь...
По этой причине в своё время оснастил свой "джек-шпрот" герметичным съёмным острым носом, крепившимся на переднее "зеркало" в трёх точках гайками-барашками. Обводы "носика" естественно продолжили корпус. А съёмность позволяла хранить лодку в стандартном гаражном боксе вертикально, поставленной на транец. Сразу почувствовался эффект как при гребле с разной нагрузкой, так и под "Салютом-Э". Уж про экстерьер не говорю - это на мой вкус; "шпрот" стал похожим на нынешний Валкер-бэй.
С уважениенм - Е.Д.
Отправлено 12 ноября 2013 - 14:01
На полных, когда волну обгоняешь...
Возможно не ходил на на таких скоростях что бы догнать, да еще и воткнутся в неё (наверняка не ходил).
Что бы не спорить об одном и том же, сразу поясню что всход на волну с торможением не считаю втыканием. Слово конечно не научное, под ним понимаю вхождение в волну когда нос лодки не успевает получить вертикальную скорость и вода режется кромкой палубы. Эта лодка не гонщик на крутом волнении, это понятно, взамен безопасности. Форма носа выполнена с расчетом увеличить силу выталкивания из воды.
Идеалов нет. Для каждой лодки найдется волна которая накроет.
Отправлено 12 ноября 2013 - 20:05
Интересно все же посмотреть нестандартный подход. Есть что показать?
Да собственно нечего. Сбросил поздно из-за проблем с яхт-клубом. Фоток или видио не делал особо. Хорошо бы со стороны снять, так некому было. А на днях уже и навигация закрывается, нужно вытаскиваться. Вот пара фоток. Лодка показала себя замечательно. Быстрая, как для своих размерений, остро ходит, для двоих самое то, хоть вокруг света.
Отправлено 13 ноября 2013 - 22:31
До чего аккуратно сделана! Я бы сейчас построил лодку побольше, но как у Вас не получится, а сарай строить не хочу.
Так выглядит сбоку при водоизмещении 0,6 м. куб., думаю, и вид с высоты птичьего полета. Радуют непотопляемость за счет гермоотсеков форпика и ахтерпика, самотливной кокпит, герметично закрывающиеся палубные вентиляторы (6 штук), подзарядка солнечной батареей, якорь просто супер, моторчик ( ни разу не подвел и заводится с первого тычка тьфу, тьфу. Расход где-то литр на 15 км.), гик над головой и 12 метровый грот с двумя рифами (ходить кетом одно удовольствие. Со стакселем собственно и не ходил).
Немного огорчили конденсат в рубке при ночевке и необходимость спускаться в воду при выходе на берег (осадка метр). Первое исправимо, ко второму уже привык. Завтра последний выход в этом сезоне, так сказать "на коня"!
Отправлено 13 ноября 2013 - 22:38
Возможно не ходил на на таких скоростях что бы догнать, да еще и воткнутся в неё (наверняка не ходил).
Что бы не спорить об одном и том же, сразу поясню что всход на волну с торможением не считаю втыканием. Слово конечно не научное, под ним понимаю вхождение в волну когда нос лодки не успевает получить вертикальную скорость и вода режется кромкой палубы. Эта лодка не гонщик на крутом волнении, это понятно, взамен безопасности. Форма носа выполнена с расчетом увеличить силу выталкивания из воды.
Идеалов нет. Для каждой лодки найдется волна которая накроет.
У нас короткая крутая волна, я не помню чтоб когда нибудь брали рифы, а на полняках она не тормозила, просто перла как танк....,
а кто сказал что лодка не гонщик? http://sailboatdata....p?class_id=5425
http://translate.goo...S83dmF6QXn_SGzQ
Сообщение отредактировал Игорь К.: 13 ноября 2013 - 22:48
Отправлено 14 ноября 2013 - 17:29
Да собственно нечего. Сбросил поздно из-за проблем с яхт-клубом. Фоток или видио не делал особо. Хорошо бы со стороны снять, так некому было. А на днях уже и навигация закрывается, нужно вытаскиваться. Вот пара фоток. Лодка показала себя замечательно. Быстрая, как для своих размерений, остро ходит, для двоих самое то, хоть вокруг света.
Вот представьте эту лодку увеличенную в два раза, а комфорт вырастет в восемь раз...
Отправлено 14 ноября 2013 - 19:20
Вот представьте эту лодку увеличенную в два раза, а комфорт вырастет в восемь раз...
А зачем представлять. Я и так знаю. Строил и в два раза больше, и в три. Да, комфорт вырастет, возможности, но вырастет и цена, за каждый дополнительный метр удваивается, вырастут накладные расходы, стоимость хранения, экипаж уже понадобится. Самому, как здесь, справиться уже трудно. Да и не в тему это о Каравелле. Она такая, какая есть - прекрасная.
Отправлено 15 ноября 2013 - 15:15
Так выглядит сбоку при водоизмещении 0,6 м. куб., думаю, и вид с высоты птичьего полета. Радуют непотопляемость за счет гермоотсеков форпика и ахтерпика, самотливной кокпит, герметично закрывающиеся палубные вентиляторы (6 штук), подзарядка солнечной батареей, якорь просто супер, моторчик ( ни разу не подвел и заводится с первого тычка тьфу, тьфу. Расход где-то литр на 15 км.), гик над головой и 12 метровый грот с двумя рифами (ходить кетом одно удовольствие. Со стакселем собственно и не ходил).
Немного огорчили конденсат в рубке при ночевке и необходимость спускаться в воду при выходе на берег (осадка метр). Первое исправимо, ко второму уже привык. Завтра последний выход в этом сезоне, так сказать "на коня"!
Это уже не каравелла.И обсуждать такое...Обсуждается каравелла в так скажем первозданном виде как комромис.А тут неваляшка где особо зоморачиваться не надо((сплошной балдежь)
Отправлено 15 ноября 2013 - 17:31
Это уже не каравелла.И обсуждать такое...Обсуждается каравелла в так скажем первозданном виде как комромис.А тут неваляшка где особо зоморачиваться не надо((сплошной балдежь)
Чего ж не Каравелла? Их много всяких-разных. Зайдите на их сайт, а там аж пять разновидностей, и все Каравеллы. Адрес на предыдущей странице. Моей нет, но я рискну претендовать на лавры создателя новой разновидности, скажем, la caravelle campeur. А заморачиваться надо, только при более сильном ветре, чем на какой другой из Каравелл. Так что давайте обсуждать, не новую же тему создавать.
Гляньте для интереса http://www.youtube.c...h?v=KaZ--xOynEk
Сообщение отредактировал AMGG: 15 ноября 2013 - 19:49
Отправлено 17 ноября 2013 - 08:36
Это уже не каравелла.И обсуждать такое...Обсуждается каравелла в так скажем первозданном виде как комромис.А тут неваляшка где особо зоморачиваться не надо((сплошной балдежь)
Справедливости ради вспомним.
Может это смешно,но я делал эксперимент в ванной мне показалось ,что фальшкиль больше для перестраховки.Она как я понимаю проектировалась для суровых условий.Хотя признаюсь.что считаю этот проект хорошо продуман,но мне хочется упростить.Утяжелять нихочу раз.всё это швертовое устройство даст большой тормоз думаю два.Или уж баластник 60кг и заглубить на пол метра.Для походов в самый раз. А может кто строил такую или слышал о таковых.Отзывы интересны.
В принципе кокпит я поднял выше В.Л. мне этот недостаток тоже не понравился .Не отливной кокпит это караул.Я понял это будучи в регате КУБОК ВОЛГИ 2005. А баласт выходит играет не последнюю роль в ходовых качествах яхты? А я об этом как-то и не задумывался.
Про пенопласт я видимо хватнул. Простое и гениальное мы как правило забываем.Особенно когда в голове сплошная каша.Даже порой до жены дела нет.
А ведь затопление должно непременно входить в один из первых пунктов испытании.Должен знать что тебя моменты аварийных ситуаций.
Ведь я специально вынес вопрос строительства "Каравеллы" на всеобщее обсуждение.Спросите для чего?Потому что прекрасно понимаю какую роль в этом проекте играет фальшкиль.Проект продуман до мелочей.При таких габаритах конструкция секторного шверта в сочетании с фальшкилем отличное решение.А дело вот в чем.Все мои изменения в том,что я переделал кокпит и надстройку убежище.Больше пока ничего не переделывал.Моя мачта короче проектной на 1м. Парусов будет меньше,так может обойтись простым внутренним баластом.Ведь без фальшкиля её при необходимости проще вытащить на берег.Надстройку переделал для возможной ночёвки на борту.Ночёвка на берегу может быть вредна для здоровья.(одна пьянь беспредельная кругом) Скажете проект надо было другой брать? Но в то время у меня лично не из чего было выбирать.Да и лодка хорошая.Конечно в последнее время я и сам склоняюсь к баластному фальшкилю.
Полазил сейчас по форуму и пришел к выводу.Долой шерт .Дорогу фальшкилю боьшего заглубления.60см осадки проблем не создадут.Зато сухо,надёжно и мореходно.В конце концов надо больше думать о безопасности,ведь на борту и дети будут.
Ну и так далее. Выходит, что я воплотил в жизнь чужие мечты принципиального топикстартера и мне неэкономному не придется строить другую яхту. Я и на этой балдею.
Сообщение отредактировал AMGG: 17 ноября 2013 - 08:51
Отправлено 17 ноября 2013 - 09:03
А зачем представлять. Я и так знаю. Строил и в два раза больше, и в три. Да, комфорт вырастет, возможности, но вырастет и цена, за каждый дополнительный метр удваивается, вырастут накладные расходы, стоимость хранения, экипаж уже понадобится. Самому, как здесь, справиться уже трудно. Да и не в тему это о Каравелле. Она такая, какая есть - прекрасная.
Исходя из Вашего выделенного сказанного, стоимость Каравеллы длиной кажись 4,20 с каждым метром должна увеличиться в два раз, то есть корпус Аля Каравелла 8ми метрах должна быть дороже в 16 раз?????
Вот давайте разберёмся и посчитаем дабы не вводить читателей и почитателей в заблуждение,А?
Отправлено 17 ноября 2013 - 09:21
Исходя из Вашего выделенного сказанного, стоимость Каравеллы длиной кажись 4,20 с каждым метром должна увеличиться в два раз, то есть корпус Аля Каравелла 8ми метрах должна быть дороже в 16 раз?????
Вот давайте разберёмся и посчитаем дабы не вводить читателей и почитателей в заблуждение,А?
Поясняю. 4,6+4,6=9,2 - полутонник. Больше тонны свинца, Около 100 м. парусов (комплект), стационарный дизель сил на 10...17, Мачта, такелаж (аж страшно, особенно лебедки), там одни веревки стоят как пол Каравеллы. Работа не на коленке, помещение - не гараж, сроки постройки, не год. Материалы, не пять листов фанеры и три доски. Снабжение соответственно. Дальше по ценам Гугл в помощь и калькулятор.
Отправлено 17 ноября 2013 - 09:57
Поясняю. 4,6+4,6=9,2 - полутонник. Больше тонны свинца, Около 100 м. парусов (комплект), стационарный дизель сил на 10...17, Мачта, такелаж (аж страшно, особенно лебедки), там одни веревки стоят как пол Каравеллы. Работа не на коленке, помещение - не гараж, сроки постройки, не год. Материалы, не пять листов фанеры и три доски. Снабжение соответственно. Дальше по ценам Гугл в помощь и калькулятор.
Все начинающие самостройщики прочитавши в страхе разбегутся от стапеля....
Откуда тонна свинца?
Откуда 100м. парусов?
А для чего супердорогой такелаж,А?
Вы это всё посчитали к конструктиву корпуса Каравеллы,А?
Отправлено 04 мая 2014 - 13:28
Вы даже не знаете о чем говорите.Вы что разрабатывали все узлы или проверяли их на прочность, к чему эти общие фразы и шапкозакидательство? На вас не в обиде. Вы просто молодой и горячий.
Вы меня извините что вклинился .... да и почти год уже прошел........ но если мне не изменяет память после учебы в речном училище(дай Бог памяти есть справочники с четкими привязками веса якоря к водоизмещению судна) самый оптимальный вариант(по опыту работы на большом флоте) это отдать три смычки относително глубины(смычка - 5 метров цепи) самый идеальный вариант для ночевки на воде встать на двух якорях врастяг(думаю понятно выразился) так делают почти постоянно в низовьях Волги течение там мама не горюй
Отправлено 31 июля 2014 - 11:12
Прекрасил при очередном ремонте по примеру старших товарищей. Так выглядит стремительней.
У нас короткая крутая волна, я не помню чтоб когда нибудь брали рифы, ....
У меня опыт немного другой. Если ветер есть, то и под рифми летит аж голубые воздушные струи за бортом как веревки вьются, а если слабый - полный парус не на много помогает. При сильном ветре, в бейндевид (да и в галфвинд), на полном гроте сильно приводится и кренится. Риф менят всё координально кроме скорости.
Походили в этом году под Находкой в заливе Восток. Волны были более 2 метров. Если на них не смотреть, неудобств не ощущаешь, а посмотришь вслед уходящей и не понимаешь как мы ее могли пройти и не заметить.
Отправлено 10 декабря 2014 - 15:46
Появилось немного свободного времени. Это позволило ближе поработать над проектом Каравеллы, пока теоретически. Приветствуются любые замечания и критика.
Для лучшего понимания, построил цифровую модель с задачей максимального разумного соответствия оригиналу. Модель можно скачать по ссылке в конце сообщения.
В модели в качестве самостоятельных деталей имеются фальшкиль, дейдвуд, шверт, киль и резенкиль. Объемы, веса и плотности можно посмотреть в свойствах соответствующего слоя.
Поверхность корпуса модели построена по наружной поверхности обшивки для правильного сопряжения с килем. В целях упрощения и ускорения построения, толщина обшивки принята условная. Она получена простым откладыванием толщины фанеры 8 мм. наружу от теоретических шпангоутов и транцев в их плоскости. Толщина обшивки модели получается, при этом, в общем, меньше натурной и является перемнной. Но это, считаю, не оказывает существенного влияния, в частности, на ширину килевой малки (ширина килевой малки определяет ширину килевой планки, т.е. ширину площади ее сопряжения с дейдвудом; чем толще обшивка, тем шире малка и площадь сопряжения). Вероятно, и для расчета гидростатики это так же не существенно.
Места врезки резенкиля в транцы претерпели небольшие изменения. Высота врезки в форшпигель уменьшена, а в ахтершпигель увеличена. Это было сделано для сокращения малковочных работ, поскольку в носу киль был утоплен в транец, а в корме наоборот торчал наружу. Считаю, что это влияет только на размеры прилегающих внутренних деталей корпуса. Поскольку новые размеры легко получить, это не существенно. Новые размеры врезки в транцы были получены в результате "изгиба" резенкиля толщиной 25 мм. по линии киля ТЧ. Далее, высота килевой малки у форшпигеля не соответствует показанной на чертеже (размеры там не приведены). В чертежах "отмалковано" больше, но мне не хотелось возиться с этой небольшой неточностью.
Балластная группа (фальшкиль - дейдвуд - шверт) размещена в пространстве так, чтобы верхняя грань поднятого шверта была параллельна КВЛ, как должно быть, вроде, по-чертежу. При этом, кормовой дифферент балластной группы по нижней плоскости фальшкиля равен 1°.84857. Проектные ординаты оси шверта: высота 320 вниз от КВЛ, 210 в корму от шп. 2.
По модели видно (хотя это было понятно и без нее), что дейдвуд с остальным кораблем :-) не сопрягается и сопрягаться не может. Во-первых, у него неправильный дифферент, что поправимо. Во-вторых, радиус кривизны его верхней поверхности не соответствует таковым у киля-корпуса-резенкиля, хотя по-чертежу, вроде, должны быть одинаковы. В-третьих, верхняя плоскость дейдвуда существенно шире киля (т.е. шире килевой малки; видно на рисунке).
Осадка пока не соответствует проектной 0.45/0.95.
Короче, надо или пилить по месту, или переделывать проект (если указанные нестыковки - не моя ошибка).
Были исправлены разные неточности в ТПО.
По гидростатике модели: водоизмещение 0.529 м3 / 0.542 т, вес 0.22. Остается еще 322 кг для достройки и полезной нагрузки. Не уверен, что расчеты гидростатики во FreeShip воспринимаю правильно.
00-hull-a.fbm.zip 37,39К 135 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал windward: 10 декабря 2014 - 15:52
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей