Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

строю "каравеллу"


Сообщений в теме: 1230

#1126 windward

windward

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:no info
  • Судно: no info
  • Название: no info

Отправлено 18 декабря 2014 - 19:41

Добавил внутренности кокпита. Теперь весь корпус построен по наружным поверхностям деталей и полностью герметичен.

 

cockpit.jpg cockpit-02.jpg cockpit-03.jpg

 

Пока не придумал, как побороть неудобную особенность FreeShip. Программа не анализирует, какие именно детали соприкасаются с водой. В результате, она добавляет к водоизмещению, например, резенкиль только на том основании, что он находится ниже ВЛ и одновременно все гидростатические нормали его поверхностей направлены наружу по отношению к его внутреннему объему. Тот факт, что фактически резенкиль с водой не взаимодействует, программу не интересует. :-)

 

Резенкилю повезло, поскольку он "цельнотянутый", т.е. его поверхность герметична сама по себе. Поэтому резенкиль исключается из расчетов опцией в свойствах слоя (т.е. учитывается только его вес, но не объем).

 

А вот с кокпитом это не проходит. Исключить его из гидростатических расчетов невозможно, поскольку этим нарушается герметичность корпуса, т.к. его объем не самогерметичен. Программа считает кокпит "выемкой в море" :-) и уменьшает водоизмещение на величину его объема, находящегося ниже ВЛ, (Если нормали перевернуть, то программа будет думать, что кокпит - пустотелый пузырь в воде и увеличит водоизмещение).

 

При попытке решить вопрос, в голову приходят всякие извращенные способы, но как это сделать правильно?

 

В настоящий момент вес модели 274 кг, остатеся 262 кг.

 

igs -> Прикрепленный файл  00-hull-kokpit-making-05.igs.zip   267,04К   331 Количество загрузок:

fbm -> Прикрепленный файл  00-hull-kokpit-making-05.fbm.zip   50,34К   303 Количество загрузок:


Сообщение отредактировал windward: 18 декабря 2014 - 19:45

  • 1

#1127 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 23 декабря 2014 - 20:45

.


Сообщение отредактировал Neznayka: 23 декабря 2014 - 20:58

  • 0

#1128 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 29 декабря 2014 - 14:47

Вован Сидорыч, подскажите, пожалуйста, приходится ли высаживаться на борт для откренивания и мешает ли при этом комингс кокпита. Спасибо.

Сразу не ответил, нахожусь в рабочей командировке, послал сам себя. Да,конечно,когда есть желание побороться со стихией.еще и за борт вывешиваюсь типа на трапеции просто привязавшись швартовым за оковку на мачте для спинакер-гика. комингс нае так мешает как стопор стаксель-шкота. Комингс не высокий, а ноги слегка согнуты,в этой позе он не давит. Чем мне нравится каравелла это сбалансированностью проекта, своих свойств.Что сильно не нравится так это поперечная банка. Сильно упрощает конструкцию. Я сделал ее наверно не правильно, поверх сидений кокпита, В результате лежать не удобно.
  • 1

#1129 Ракъ

Ракъ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:48°28’N,135°05’E
  • Судно: В планах

Отправлено 02 июля 2015 - 14:51

Прошу прощения, уважаемый Вован Сидорыч, нельзя ли воочию взглянуть на Вашу яхту.

Есть желание построить такую, но не уверен в своих силах и терпении.


  • 0

#1130 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 03 июля 2015 - 19:55

Прошу прощения, уважаемый Вован Сидорыч, нельзя ли воочию взглянуть на Вашу яхту. Есть желание построить такую, но не уверен в своих силах и терпении.

Могу показать в любом виде, пробовал несколько яхт, очень советую этот проект, силы и терпение нужны, без этого нельзя. Для своего размера проект с большим потенциалом, если доведете до конца не пожалеете. Можете для начала позвонить мне, тс 8-914-404-47-97, Владимир.
  • 0

#1131 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 25 января 2016 - 11:53

Почитал статью в кия, посмотрел фотки http://cnckits.ru/products/8520320, так и не понял, в оригинале у Эрбюло фальшкиль есть или нет?
  • 0

#1132 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 25 января 2016 - 12:58

В статье КиЯ описана мини-яхта Cigogne (Аист) с корпусом от Каравеллы. В Каравелле фальшкиля нет. По правилам разрешен кинжальный или поворотный шверт. Корпуса, подчеркиваю, одинаковы в пределах допусков для самостроя. 


  • 0

#1133 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 25 января 2016 - 13:05

В статье КиЯ описана мини-яхта Cigogne (Аист) с корпусом от Каравеллы. В Каравелле фальшкиля нет. По правилам разрешен кинжальный или поворотный шверт. Корпуса, подчеркиваю, одинаковы в пределах допусков для самостроя.

Вот! фальшкиль появился у чехов! Смутила фраза в статье КиЯ : "В проекте Эрбюло балластный фальшкиль предусмотрено изготовить литым из свинца, но возможны и другие варианты (естественно, с условием, чтобы вес фальшкиля приближался к 180 кг). "
  • 0

#1134 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 25 января 2016 - 16:09

Ах если бы за 33 тр можно было купить набор для постройки Каравеллы! Объявление для наивных. Это как набор из топора для каши.
  • 0

#1135 windward

windward

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:no info
  • Судно: no info
  • Название: no info

Отправлено 16 февраля 2016 - 17:30

Да, в оригинальном проекте, насколько понимаю, балластного фальшкиля нет. Братья Паты взяли Сиго, который для 3-4-х человек, приделали к нему фальшкиль и получили туристическо-прогулочный миникрейсер для двоих. Они собирались ходить в двоем.

 

В КиЯ опечатка по весу фальшкиля. Должно стоять "80-100 кг".


Сообщение отредактировал windward: 16 февраля 2016 - 17:31

  • 0

#1136 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 16 февраля 2016 - 22:47

 (естественно, с условием, чтобы вес фальшкиля приближался к 180 кг). " :(

??? B)


Сообщение отредактировал лёвик: 16 февраля 2016 - 22:49

  • 0

#1137 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 16 февраля 2016 - 23:44

??? B)

Это цитата из статьи, не понял вашего вопроса!?
  • 1

#1138 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 17 февраля 2016 - 01:13

В КиЯ опечатка по весу фальшкиля. Должно стоять "80-100 кг".

В журнале КиЯ почему-то не упоминается, что чертежи даны для стального балласта. Получается ровно 75 кг - как и заложено в проект самим Эрбюло. Те кто строит по этим чертежам и заливают свинец - перегружают примерно на 30 кг.

Да, в оригинальном проекте, насколько понимаю, балластного фальшкиля нет. Братья Паты взяли Сиго, который для 3-4-х человек, приделали к нему фальшкиль и получили туристическо-прогулочный миникрейсер для двоих.

Если не трудно, то покажите что такое "Сиго". Я такого проекта не знаю. Вообще с "Каравеллой" путаница вышла. Братья Паты сказали, что Сиго - это Аист. Но аист по французски cigogne. Возможно произносится как Сиго? Я во французскам не копенгаген. Сама Каравелла в чистом виде - это швертбот без балласта на 2-6 персон. У Эрбюло нет проекта Cigogne. Зато у Эрбюло есть компромисс на базе Каравеллы - называется Caravelle-Peche, в котором нет ни потопчин, ни двойного дна, ни "гробиков", но есть 75 кг свинца, которые Эрбюло положил туда лично! B) 2.jpg Если копнуть глубже, то братья взяли за основу проект Caragogne, того же Эрбюло, в котором есть и потопчины, и 2 спальных места в "гробиках". Caragogne.jpg Проект из 75 номера КиЯ надо называть Caragogne. От Каравеллы там остались только обводы корпуса и парусное вооружение.

Сообщение отредактировал свободник: 17 февраля 2016 - 02:11

  • -2

#1139 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 17 февраля 2016 - 03:18

В журнале КиЯ почему-то не упоминается, что чертежи даны для стального балласта.

Тут я поспешил. Хотел написать немного подругому. В журнале пишется что балласт свинцовый, но чертеж дан для стального варианта. Еще раз повторюсь - балластный фальшкиль поставил сам Эрбюло, как минимум на двух своих проектах, основанных на обводах швертбота Каравелла. Братья Паты сделали все точно по проекту Caragogne.
  • -2

#1140 windward

windward

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:no info
  • Судно: no info
  • Название: no info

Отправлено 17 февраля 2016 - 18:29

Вообще с "Каравеллой" путаница вышла.

 

Вообще - да. :-) Спасибо, что заставили обратить внимание на детали. Мне кажется, что учитывая сказанное Вами, может быть и следующий вариант.

 

1. В КиЯ, стр. 91,  дословно сказано, что "Основой для постройки фанерной Каравеллы <...> послужил проект мини-яхты "Сиго", в переводе - "Аист" <...>".

 

Вероятно, это транскипция Cigogne, которое в оригинале читается "сигОнь". Проект Сиго = проект Cigogne.

 

В Кия на стр. 33 в последнем абзаце сказано "... редакция благодарит Яна за беседу и чертежи построенной братьями "Каравеллы", которые они передали для публикации в сборнике".

 

2. Братья французы, думается, пишут https://fr.wikipedia.../wiki/Caragogne

 

Caragogne, Caravelle-Cigogne ou Caravelle-pêche, имеет тот же корпус, как и Caravelle.

<...>

... Эрбюло сделал на своей Caravelle надстройку, укрывающую две койки, в которую поместятся паруса, мотор, провиант и всякое имущество.

<...>

Объем кокпита позволяет экипажу из четырех человек удалиться на 2 мили от берега. Caragogne, с общей грузоподъемностью в 300 кг, оснащена балластном весом 75 кг и поворотным швертом, что делает ее более мореходным судном, по сравнению с Caravelle classique.

 

По другой ссылке французы пишут https://fr.wikipedia...elle_(dériveur)

 

Своими словами:

 

Существует и другая версия для прибрежной туристики, Caravelle-Cigogne, с маленькой передней надстройкой, а также с чугунным билластом под корпусом и поворотным швертом, как у Корсара. (Другими словами, типичная конструкция Эрбюло.) Эту версию, часто называли Caragogne или Caravelle-pêche. (В тексте прямо сказано "souvent appelée Caragogne ou Caravelle-pêche", по-русски "часто называют".)

 

3. Выше, в сообщении 1109, указано, что фальшкиль для Каравеллы в свинцовом исполнении весит 107 кг. Если считать, что отношение сталь/свинец равно 7.9/11.3, то стальной фальшкиль весил бы 74.8 кг. Но французы говорят, что он должен быть из чугуна, что при соотношении 7.8/11.3 дает 73.9 кг. Т.е. "экономится" 33 кг.

 

4. В сообщении 1126 указано, что при водоизмещении по КВЛ 536 кг, весь корпус без внутреннего оборудования и некоторых деталей набора весит со свинцом 242 кг. Таким образом, в варианте с чугуном получаем 327 кг свободного веса. Дооборудование до варианта Caravelle-peche возьмет килограмм 30 минимально. И мы попадаем где-то в район грузоподъемности 300 кг, которая указана у французов. Это, если не считать парусное вооружение.

 

5. В варианте, который построили братья Паты, есть герметичный кокпит, который не видно у других Каравелл.

 

-------------------------

 

И что мы имеем? Думаю, вот что.

 

Эрбюло взял свою Caravelle

76839173_p.jpg

придал надстройку и шверто-балластную группу (как у Corsaire)

profil.jpg

и получил новый проект под названием Caravelle-Cigogne

Cara.jpg

 

У этого нового проекта было еще два названия Caravelle-peche и Caragogne (последнее - соединение Caravelle и Cigogne).

 

Братья Паты взяли за основу проект Caravelle-Cigogne, загерметизировали кокпит и в таком варианте его предоставили редакции КиЯ. В этом виде он нам известен под названием "Каравелла" (братьев Паты). Причем указано, что основой послужил проект "Сиго". Думается, можно считать, что имеется ввиду Caravelle-Cigogne.

 

К проекту Каравелла можно сказать, что исходя из сообщения 1126, свободного веса без внутреннего оборудования, некоторых деталей набора, парусов и руля, при "чугунном" варианте, остается 295 кг. Если "стандартный" человек с вещами весит весит 110 кг, а Паты хотели ходить вдвоем, то на всю достройку-дооборудование оставалось свободных 75 кг. Хотелось бы видеть их судовой билет.

 

Ну, и вопрос: у кого-то есть оригинальные чертежи Caravelle-Cigogne? Кому-то довелось увидеть ее собственными глазами? Вызывает сомнение, что в оригинальном проекте сопряжение дейдвуда с корпусом выполнено именно так, как в проекте "Каравелла".


Сообщение отредактировал windward: 17 февраля 2016 - 18:38

  • 0

#1141 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 17 февраля 2016 - 19:06

Я думаю, что Эрбюло что-то делал по просьбам и по заказам на базе корпуса Каравеллы.

Это не всегда документировалось. Как, впрочем, и сама Каравелла. Из-за этого и много неразберихи.


  • 0

#1142 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 19 февраля 2016 - 18:16

...Эту версию, часто называли Caragogne или Caravelle-pêche...
...В варианте, который построили братья Паты, есть герметичный кокпит, который не видно у других Каравелл...

И что мы имеем? Думаю, вот что.
 Эрбюло взял свою Caravelle, придал надстройку и шверто-балластную группу и получил новый проект под названием Caravelle-Cigogne...
...У этого нового проекта было еще два названия Caravelle-peche и Caragogne (последнее - соединение Caravelle и Cigogne).
 
Братья Паты взяли за основу проект Caravelle-Cigogne, загерметизировали кокпит и в таком варианте его предоставили редакции КиЯ. В этом виде он нам известен под названием "Каравелла" (братьев Паты).

Думал что мы распутали этот клубок. Чтож Вы его опять запутываете?  :)
Проект Caravelle-pêche и проект Caragogne - это два разных проекта.
Про "загерметизировали" не понял. Наверное Вы имели ввиду ванну кокпита с двойным дном? Ну так этот, как Вы пишите, загерметизированный кокпит и есть одно из отличий от проекта Caravelle-pêche, в котором нет двойного дна и спальных мест.
 
Согласен с Вами на счёт происхождения слова Caragogne. Но не согласен с тем, что проект [color=#252525;][font="sans-serif;"]Caravelle-Cigogne часто называли [/color][/font]Caragogne. Французы и себя и нас запутали  :)  Там всё наоборот. Caragogne - это официальное название проекта, а [color=#252525;][font="sans-serif;"]Cigogne - это упрощённое разговорное обзывание, которое прижилось.[/color][/font]
 
И что мы имеем? Думаю, вот что[color=#252525;][font="sans-serif;"]  :)[/color][/font][color=#252525;][font="sans-serif;"] [/color][/font]
[color=#252525;][font="sans-serif;"]Нет Кара[/color][/font][color=#252525;][font="sans-serif;"]веллы  [/color][/font][color=#252525;][font="sans-serif;"]братьев Паты. Они ничего не изобретали. То что они принесли в КиЯ - это проект [/color][/font]Caragogne (ну пусть будет [color=#252525;][font="sans-serif;"]Cigogne) в чистейшем виде от САМОГО Эрбюло![/color][/font]
Наверняка проект был не по русски и в редакции цифры с описанием деталей ставили сами, поэтому мы здесь уже 46 страниц разбираем 3 киля и прочие прелести отечественного перевода  :D
К счастью ошибок не так много.


  • -2

#1143 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 20 февраля 2016 - 12:41

Думал что мы распутали этот клубок. Чтож Вы его опять запутываете?  :)

...поэтому мы здесь уже 46 страниц разбираем 3 киля и прочие прелести отечественного перевода :D

Тема о конкретном проекте из "15 проектов...". А скорее, как человек решил "поиздеваться" над этим проектом, т.е. переделать его под свои предпочтения. 

Здравствуйте. Решился отрыть вопрос на обсуждение.Строю я фанерный швертбот компромис из 15 проектов Курбатова "Каравелла",но частично решил внести изменения.Переделал кокпит ,увеличил надстройку,мачту достал от ЛУЧА ДВОЙКИ (слабовата),но решил уменьшить площадь парусности на2кв/м,а так же хочу избавиться от баластного фальшкиля.(думаю,что с уменьшением площади парусов он просто не нужен) Что скажете?

Потом подключились и другие почитатели Каравеллы. Интересно в этой теме то, что у них получилось вживую, чтобы сравнить результаты. Я тоже приложил к этому руку. Не назову это Каравеллой или Сиго или еще как, но это то, что у меня получилось. Мне нравится этот проект Эрбюлю, нравится сам творческий процесс изменений, так и процесс строительства, а еще более процесс эксплуатации. Получился отличный крейсер на двоих, хотя для недолгих прогулок на борту бывало и 5 человек, а самому так вообще замечательно. Подходя к берегу приходится прыгать в воду по колено (метровая осадка балластного плавника в 150 кг.), но меня это не беспокоит, зато лодка быстрая, остойчивая и круто ходит. Единственное, что я бы изменил сейчас, так это поднял бы линию борта на 5 см. и сделал бы наделку в корме в виде площадки проведя через нее баллер руля, ведь он все равно не снимается. Хотя и так результатом доволен и уже идет шестой сезон в воде.


Сообщение отредактировал AMGG: 20 февраля 2016 - 12:57

  • 0

#1144 windward

windward

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:no info
  • Судно: no info
  • Название: no info

Отправлено 23 февраля 2016 - 01:21

[color=#252525;][font="sans-serif;"]То что они принесли в КиЯ - это проект [/color][/font]Caragogne (ну пусть будет [color=#252525;][font="sans-serif;"]Cigogne) в чистейшем виде от САМОГО Эрбюло![/color][/font]

Откуда такое предположение? Вам посчастливилось видеть оригинал проекта Caragogne?


  • 0

#1145 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 23 февраля 2016 - 03:12

Откуда такое предположение? Вам посчастливилось видеть оригинал проекта Caragogne?

Так видно же какую лодку сейчас называют Caragogne. Или Вас в гугле забанили?  :) 4.jpg 000_0002.JPG Вот палуба в корме упрощена.

3317e5f179d40122becdac3305127132e8491657.jpg

У современной Caragogne есть косметические отличия (брызгоотбойник возле рубки, поручни на крыше, вырез в транце), но это всё та же лодка из КиЯ №75

Если побродить по разным сайтам, то с пару десятков неплохих фотографий наберётся. Во всех случаях где упоминается про балласт 75 кг - это компромисс.

и получил новый проект под названием Caravelle-Cigogne Cara.jpg

На Вашей картинке нет Caravelle-Cigogne. Слева Caravelle, а справа Caravelle-pêche.


  • -3

#1146 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 23 февраля 2016 - 07:50

Еще здесь есть нормальные лесла, чего мне не хватало в дальнем походе.
  • 0

#1147 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 23 февраля 2016 - 09:06

Что такое "лесла"?  :)


  • -3

#1148 mnik

mnik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 23 февраля 2016 - 09:22

Видимо весла.


  • 0

#1149 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 23 февраля 2016 - 09:37

Да, весла. Размер яхточки позволяет пользоваться распашными веслами. Это и экономия топлива когда заправки не на каждом шагу и просто приятно. Кто греб тот знает. Тишина (штиль) а движешься вперед. Мотор - это шум, вибрация. Купил яхту больше, но нравится Каравелла. Кроме спальных мест никаких достоинств.

Сообщение отредактировал Вован Сидорыч: 23 февраля 2016 - 09:44

  • 0

#1150 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 23 февраля 2016 - 10:59

Купил яхту больше, но нравится Каравелла. Кроме спальных мест никаких достоинств.

Мои поздравления!.Что за лодка? Взглянуть можно?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей