Вообще с "Каравеллой" путаница вышла.
Вообще - да. :-) Спасибо, что заставили обратить внимание на детали. Мне кажется, что учитывая сказанное Вами, может быть и следующий вариант.
1. В КиЯ, стр. 91, дословно сказано, что "Основой для постройки фанерной Каравеллы <...> послужил проект мини-яхты "Сиго", в переводе - "Аист" <...>".
Вероятно, это транскипция Cigogne, которое в оригинале читается "сигОнь". Проект Сиго = проект Cigogne.
В Кия на стр. 33 в последнем абзаце сказано "... редакция благодарит Яна за беседу и чертежи построенной братьями "Каравеллы", которые они передали для публикации в сборнике".
2. Братья французы, думается, пишут https://fr.wikipedia.../wiki/Caragogne
Caragogne, Caravelle-Cigogne ou Caravelle-pêche, имеет тот же корпус, как и Caravelle.
<...>
... Эрбюло сделал на своей Caravelle надстройку, укрывающую две койки, в которую поместятся паруса, мотор, провиант и всякое имущество.
<...>
Объем кокпита позволяет экипажу из четырех человек удалиться на 2 мили от берега. Caragogne, с общей грузоподъемностью в 300 кг, оснащена балластном весом 75 кг и поворотным швертом, что делает ее более мореходным судном, по сравнению с Caravelle classique.
По другой ссылке французы пишут https://fr.wikipedia...elle_(dériveur)
Своими словами:
Существует и другая версия для прибрежной туристики, Caravelle-Cigogne, с маленькой передней надстройкой, а также с чугунным билластом под корпусом и поворотным швертом, как у Корсара. (Другими словами, типичная конструкция Эрбюло.) Эту версию, часто называли Caragogne или Caravelle-pêche. (В тексте прямо сказано "souvent appelée Caragogne ou Caravelle-pêche", по-русски "часто называют".)
3. Выше, в сообщении 1109, указано, что фальшкиль для Каравеллы в свинцовом исполнении весит 107 кг. Если считать, что отношение сталь/свинец равно 7.9/11.3, то стальной фальшкиль весил бы 74.8 кг. Но французы говорят, что он должен быть из чугуна, что при соотношении 7.8/11.3 дает 73.9 кг. Т.е. "экономится" 33 кг.
4. В сообщении 1126 указано, что при водоизмещении по КВЛ 536 кг, весь корпус без внутреннего оборудования и некоторых деталей набора весит со свинцом 242 кг. Таким образом, в варианте с чугуном получаем 327 кг свободного веса. Дооборудование до варианта Caravelle-peche возьмет килограмм 30 минимально. И мы попадаем где-то в район грузоподъемности 300 кг, которая указана у французов. Это, если не считать парусное вооружение.
5. В варианте, который построили братья Паты, есть герметичный кокпит, который не видно у других Каравелл.
-------------------------
И что мы имеем? Думаю, вот что.
Эрбюло взял свою Caravelle
придал надстройку и шверто-балластную группу (как у Corsaire)
и получил новый проект под названием Caravelle-Cigogne
У этого нового проекта было еще два названия Caravelle-peche и Caragogne (последнее - соединение Caravelle и Cigogne).
Братья Паты взяли за основу проект Caravelle-Cigogne, загерметизировали кокпит и в таком варианте его предоставили редакции КиЯ. В этом виде он нам известен под названием "Каравелла" (братьев Паты). Причем указано, что основой послужил проект "Сиго". Думается, можно считать, что имеется ввиду Caravelle-Cigogne.
К проекту Каравелла можно сказать, что исходя из сообщения 1126, свободного веса без внутреннего оборудования, некоторых деталей набора, парусов и руля, при "чугунном" варианте, остается 295 кг. Если "стандартный" человек с вещами весит весит 110 кг, а Паты хотели ходить вдвоем, то на всю достройку-дооборудование оставалось свободных 75 кг. Хотелось бы видеть их судовой билет.
Ну, и вопрос: у кого-то есть оригинальные чертежи Caravelle-Cigogne? Кому-то довелось увидеть ее собственными глазами? Вызывает сомнение, что в оригинальном проекте сопряжение дейдвуда с корпусом выполнено именно так, как в проекте "Каравелла".
Сообщение отредактировал windward: 17 февраля 2016 - 18:38