Экспортируем
00-hull-a.igs.zip 121,13К 281 Количество загрузок:
Отправлено 10 декабря 2014 - 18:02
Отправлено 11 декабря 2014 - 22:53
Короче, надо или пилить по месту, или переделывать проект (если указанные нестыковки - не моя ошибка).
Как ни крутил я дейдвудом, но так и не понял, откуда взялась такая форма погиби и ширина его верхней плоскости. если форму погиби можно хоть как-то объяснить, то ширина у меня в голове не находит своего места. Как будто дейдвуд отодрали с другого судна.
Приступаем к радикальным действиям:
1. Меняем значение кормового дифферента балластной группы на новое значение 2°.45566 по нижней поверхности фальшкиля
2. Изменяем вертикальную ординату оси шверта на новое значение -319.158 мм вместо изначальных -320
3. Погибь верхней поверхности дейдвуда переделываем по погиби киля
4. С резенкиля снимаем приблизительно 3-х мм-ю малку от линии "киль" ТЧ (разумеется, вместе с прилегающими деталями и обшивкой), т.е. уменьшием его толщину, но увеличиваем ширину малки
5. Увеличиваем толщину заготовки киля на те же самые 3 мм, причем новые значения его полуширот по внешней поверхности обшивки снимаем с элементарно переделанного ТЧ (полушироты киля равны полуширотам малки)
В результате:
- киль получает нужную ширину
- дейдвуд точно прилегает к поверхности киля всей своей верхней поверхностью
- ширина верхней поверхности дейдвуда уменьшилась незначительно
- сложная поверхность дейдвуда остается без изменений (не требуется ее перечерчивать)
- положение центра тяжести балластной группы и центра бокового сопротивления практически не изменяются
- центры тяжести и веса затронутых деталей или изменяются несущественно, или коменсируются изменением других деталей (рассчетом не проверял)
- сохраняются логика и чистота конструкции
Недостатком является некоторе сужение площади прилегания обшивки к резенкилю. Если потребуется, это можно решить увеличением ширины резенкиля, причем увеличивать его высоту не потребуется. Это важно, поскольку влечет за собой только одно лишь изменение полуширот некоторых прилегающих деталей, но не их высот. Новые полушироты прилегающих внутренних деталей корпуса получается достаточно просто. Однако, хорошо то, что вокруг шверт-колодца появится дополнительная ширина резенкиля; надо посмотреть, если это не позволяет улучшить его конструкцию.
Позитивом является то, что все изменения деталей укладываются в размеры исходных заготовок (подробно не считал). Только толщина заготовки киля должна быть 27 мм вместо изначальных 25-ти.
К слову, увеличение дифферента балластной группы при практически неизменном положении оси шверта позволит немного изменить направление его верхней грани и, тем самым, больше его выдвинуть. Правда, на глазок, совсем немного, просто мне показалась интересна сама возможность.
И еще подумалось, что было бы хорошо изменить направление задней грани швертовой щели в балластной группе на более вертикальное. А то боюсь, что она может подбирать воду.
Осадка после всего извратительства получается 0.445/0.906. Думаю, что при имеющихся исходных получить проектную осадку 0.95 нельзя, нижний угол шверта туда, вроде, никак не попадет.
Указанные переделки легко осуществить даже по-месту, сделав, при случае, соответствующие рассчеты "на коленке". А с компьютером это вообще проще простого.
(Интересно, увеличивается ли после таких переделок прочность соединения киль-резенкиль и продольная жесткость корпуса.)
У кого есть какие замечания? Где прячутся "косяки"?
Сообщение отредактировал windward: 11 декабря 2014 - 22:59
Отправлено 12 декабря 2014 - 20:22
Уточнил изменение килевой малки, сделал 4 мм. При этом показалось, что площадь прилегания обшивки к резенкилю излишне сократилась. Поэтому увеличил ширину резенкиля так, чтобы, по-возможности, вернуть площадь прилегания обратно. Кое-где это не удалось, т.к. не хотел увеличивать полушироту заготовки резенкиля сверх проектных 100 мм. В результате, в наиболее широком месте полуширота резенкиля стала прибл. 102 мм (2 мм здесь, кажется, несущественны).
Верхнюю грань дейдвуда пока не изменял, не хотелось возиться. Но сделал планированные изменения в его положении. Теперь это стало похоже на то, как это обычно делал Эрбюло. Каравелла постепенно вырисовывается и кажется мне весьма гармоничной.
Весовая смета на сейчас:
- корпус 53 кг
- транцы 11
- резенкиль 8
- киль 11
- дейдвуд 12
---- Корпус всего: 95 кг.
- шверт 20
- фальшкиль 107
---- Балласт всего: 127 кг (или 23.694% водоизмещения)
Вес модели в данный момент 222 кг при водоизмещении 536 кг (0.523 т).
Следующим шагом или проанализирую изменения внутренних деталей, прилегающих к резенкилю, или займусь палубой. Что мне покажется более интересным в данный момент.
Модель -> 00-hull-mod-keel-04mm-a.fbm.zip 40,3К 244 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал windward: 12 декабря 2014 - 20:28
Отправлено 12 декабря 2014 - 21:07
Вряд ли объясню членораздельно.
Каравелла мне нравится лет с 16-ти. Но были другие корабли. Возможно, созрело время для Каравеллы. Постепенно двигаемся вперед в темпе тягучего регги. У меня нет прямой цели владеть таким кораблем, поскольку доступен прокат на любой вкус. Но если до постройки все-таки дойдет, то как раз Каравелла мне и подходит по многим причинам. К тому же, это несложный проект, который я смогу поставить за разумное время из понятных мне материалов. В нем есть определенный дух который мне близок. И отлично, что это НЕ спортивный снаряд, спорт - это не мое. Постройкой не горю, но если со временем получится, буду морально удовлетворен. Постройка, в данном, случае неприотетное, но желаемое событие.
А поскольку время все-равно трачу, может мои ковыряния кому-то пригодятся.
Сообщение отредактировал windward: 12 декабря 2014 - 21:11
Отправлено 12 декабря 2014 - 21:32
Сообщение отредактировал SSM_NN: 12 декабря 2014 - 21:33
Отправлено 13 декабря 2014 - 20:40
Отправлено 13 декабря 2014 - 20:56
Вопрос сложный. Поскольку он предполагает, насколько я правильно понял, ответ яхтсмена, коим я не являюсь. Я обыватель с наклонностями судостроителя. Мне нравится Оптимист и, как следствие, Каравелла. Мне нравятся форшпигели, поскольку по моему мнению, они конструкционны для фанерных корпусов. Таким образом я не противопоставляю Каравеллу Робинзону или ЧиЖу. Каравелла Эрбюло сильна своей аурой и харизмой. Ну и, по видимому, своими мореходными качествами, проверенными временем и морем. Как мне кажется, подобные суда могут решать одновременно несколько задач: первоначальное обучение, туристические плавания, при наличии двух уже можно проводить матч-рейсинги с приглашением гостей. Ну и, конечно, самострой как объединяющее начало любого клуба, школы, кружка. Я ответил?
Вобщем то да ответили - но думаю догадываетесь к чему я клоню, корпус робинзона практически в тех же размерах что и корсар, строря робинзона изначально предполагал не только стандартный вариант вооружения два паруса от оптимиста - но и чуть более насыщенный вариант комплект от чижа и кадета, а можно и на тот же корпус ну хоть вооружение 70-ки - тоесть универсальный вариант и он как раз подходит под ваше определение универсального судна - но еще шире... с Дмитрием и Вадимом предварительный разговор у нас был - на предмет условно фестиваля лодок в Сокольском - на сколько вас это может заинтересовать? ну в свете вашей любви к форшпигелям
Отправлено 16 декабря 2014 - 23:54
Добавил палубу и надстройку. Пришлось немного поступиться точностью из-за некоторых особенностей FreeShip и в целях ускорения посторения. Основные или специфические размеры палубы, комингса и палубы рубки после построения не перепроверялись, поэтому, скорее всего, будут неточности. В некоторых случаях показалось бессмысленным мучать точную форму в программе, которая, как кажется, для такой работы не приспособлена. Линия палубы по внешней поверхности обшивки была получена пересечением конической поверхности палубы с бортом, поэтому она, наверное, будет отличаться от того, что задумано у автора. Но мне хотелось исходить из точных, гладких поверхностей и смотреть на проект с этой точки зрения.
Палуба с надстройкой придали к весовой смете 20 кг. Теперь вес модели 242 кг, свободного веса осталось 294 кг.
IGES -> 00-hull-superstrctr-making-02.igs.zip 192,51К 198 Количество загрузок:
FBM -> 00-hull-superstrctr-making-02.fbm.zip 48,46К 199 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал windward: 17 декабря 2014 - 00:05
Отправлено 17 декабря 2014 - 01:26
Мне почему-то тоже сразу понравилась Каравелла. Так же как и сам Эрбюло и история его жизни.
О Эрбюло не знаю почти совсем ничего. Спасибо, что заинтересовали.
На фото со Звездником по-французски написано "реглЯж". Это слово у меня ассоциируется с точной механикой. РеглЕры - специалисты по высокоточной настройке часовых механизмов. С натяжкой, но все-равно романтично звучит "регляж" по отношению к парусному вооружению. Регляж - как высшая форма технического искусства.
Забыл, у меня же есть свежие фотки Каравеллы с парижского салона!
Исключительно гармоничный корабль. К стати, Вы заметили полукруглую выемку в транце? Как я понял - особенность конструкций Эрбюло. Вроде, для кормового весла. В чем суть, не знаете случайно?
Сообщение отредактировал windward: 17 декабря 2014 - 01:34
Отправлено 17 декабря 2014 - 16:46
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей