Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

строю "каравеллу"


Сообщений в теме: 1230

#1101 windward

windward

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:no info
  • Судно: no info
  • Название: no info

Отправлено 10 декабря 2014 - 18:02

Экспортируем

 

Прикрепленный файл  00-hull-a.igs.zip   121,13К   281 Количество загрузок:


  • 0

#1102 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 10 декабря 2014 - 18:10

Еще и в dxf можно?
  • 0

#1103 windward

windward

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:no info
  • Судно: no info
  • Название: no info

Отправлено 10 декабря 2014 - 18:35

DXF

 


  • 0

#1104 windward

windward

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:no info
  • Судно: no info
  • Название: no info

Отправлено 11 декабря 2014 - 22:53

Короче, надо или пилить по месту, или переделывать проект (если указанные нестыковки - не моя ошибка).

 

Как ни крутил я дейдвудом, но так и не понял, откуда взялась такая форма погиби и ширина его верхней плоскости. если форму погиби можно хоть как-то объяснить, то ширина у меня в голове не находит своего места. Как будто дейдвуд отодрали с другого судна.

 

Приступаем к радикальным действиям:

 

1. Меняем значение кормового дифферента балластной группы на новое значение 2°.45566 по нижней поверхности фальшкиля

2. Изменяем вертикальную ординату оси шверта на новое значение -319.158 мм вместо изначальных -320

3. Погибь верхней поверхности дейдвуда переделываем по погиби киля

4. С резенкиля снимаем приблизительно 3-х мм-ю малку от линии "киль" ТЧ (разумеется, вместе с прилегающими деталями и обшивкой), т.е. уменьшием его толщину, но увеличиваем ширину малки

5. Увеличиваем толщину заготовки киля на те же самые 3 мм, причем новые значения его полуширот по внешней поверхности обшивки снимаем с элементарно переделанного ТЧ (полушироты киля равны полуширотам малки)

 

В результате:

 

- киль получает нужную ширину

- дейдвуд точно прилегает к поверхности киля всей своей верхней поверхностью

- ширина верхней поверхности дейдвуда уменьшилась незначительно

- сложная поверхность дейдвуда остается без изменений (не требуется ее перечерчивать)

- положение центра тяжести балластной группы и центра бокового сопротивления практически не изменяются

- центры тяжести и веса затронутых деталей или изменяются несущественно, или коменсируются изменением других деталей (рассчетом не проверял)

- сохраняются логика и чистота конструкции

 

Недостатком является некоторе сужение площади прилегания обшивки к резенкилю. Если потребуется, это можно решить увеличением ширины резенкиля, причем увеличивать его высоту не потребуется. Это важно, поскольку влечет за собой только одно лишь изменение полуширот некоторых прилегающих деталей, но не их высот. Новые полушироты прилегающих внутренних деталей корпуса получается достаточно просто. Однако, хорошо то, что вокруг шверт-колодца появится дополнительная ширина резенкиля; надо посмотреть, если это не позволяет улучшить его конструкцию.

 

Позитивом является то, что все изменения деталей укладываются в размеры исходных заготовок (подробно не считал). Только толщина заготовки киля должна быть 27 мм вместо изначальных 25-ти.

 

К слову, увеличение дифферента балластной группы при практически неизменном положении оси шверта позволит немного изменить направление его верхней грани и, тем самым, больше его выдвинуть. Правда, на глазок, совсем немного, просто мне показалась интересна сама возможность.

 

И еще подумалось, что было бы хорошо изменить направление задней грани швертовой щели в балластной группе на более вертикальное. А то боюсь, что она может подбирать воду.

 

Осадка после всего извратительства получается 0.445/0.906. Думаю, что при имеющихся исходных получить проектную осадку 0.95 нельзя, нижний угол шверта туда, вроде, никак не попадет.

 

Указанные переделки легко осуществить даже по-месту, сделав, при случае, соответствующие рассчеты "на коленке". А с компьютером это вообще проще простого.

 

(Интересно, увеличивается ли после таких переделок прочность соединения киль-резенкиль и продольная жесткость корпуса.)

 

У кого есть какие замечания? Где прячутся "косяки"?


Сообщение отредактировал windward: 11 декабря 2014 - 22:59

  • 0

#1105 windward

windward

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:no info
  • Судно: no info
  • Название: no info

Отправлено 12 декабря 2014 - 14:02

Вован Сидорыч, подскажите, пожалуйста, приходится ли высаживаться на борт для откренивания и мешает ли при этом комингс кокпита. Спасибо.


  • 0

#1106 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 12 декабря 2014 - 14:14

На родной чертеж Каравеллы Эрбюло смотрели?
  • 0

#1107 windward

windward

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:no info
  • Судно: no info
  • Название: no info

Отправлено 12 декабря 2014 - 14:34

Смотрел в КиЯ и чертеж из сообщения 325


  • 0

#1108 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 12 декабря 2014 - 14:38

Да, это все что есть
  • 0

#1109 windward

windward

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:no info
  • Судно: no info
  • Название: no info

Отправлено 12 декабря 2014 - 20:22

keels.jpg Уточнил изменение килевой малки, сделал 4 мм. При этом показалось, что площадь прилегания обшивки к резенкилю излишне сократилась. Поэтому увеличил ширину резенкиля так, чтобы, по-возможности, вернуть площадь прилегания обратно. Кое-где это не удалось, т.к. не хотел увеличивать полушироту заготовки резенкиля сверх проектных 100 мм. В результате, в наиболее широком месте полуширота резенкиля стала прибл. 102 мм (2 мм здесь, кажется, несущественны).

 

Верхнюю грань дейдвуда пока не изменял, не хотелось возиться. Но сделал планированные изменения в его положении. Теперь это стало похоже на то, как это обычно делал Эрбюло. Каравелла постепенно вырисовывается и кажется мне весьма гармоничной.

 

keels02.jpg

Весовая смета на сейчас:

 

- корпус 53 кг

- транцы 11

- резенкиль 8

- киль 11

- дейдвуд 12

 

---- Корпус всего: 95 кг.

 

- шверт 20

- фальшкиль 107

 

---- Балласт всего: 127 кг (или 23.694% водоизмещения)

 

Вес модели в данный момент 222 кг при водоизмещении 536 кг (0.523 т).

 

Следующим шагом или проанализирую изменения внутренних деталей, прилегающих к резенкилю, или займусь палубой. Что мне покажется более интересным в данный момент.

 

Модель -> Прикрепленный файл  00-hull-mod-keel-04mm-a.fbm.zip   40,3К   244 Количество загрузок:


Сообщение отредактировал windward: 12 декабря 2014 - 20:28

  • 0

#1110 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 12 декабря 2014 - 20:40

windward, какова конечная цель Ваших изысканий?
  • 0

#1111 windward

windward

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:no info
  • Судно: no info
  • Название: no info

Отправлено 12 декабря 2014 - 21:07

Вряд ли объясню членораздельно.

 

Каравелла мне нравится лет с 16-ти. Но были другие корабли. Возможно, созрело время для Каравеллы. Постепенно двигаемся вперед в темпе тягучего регги. У меня нет прямой цели владеть таким кораблем, поскольку доступен прокат на любой вкус. Но если до постройки все-таки дойдет, то как раз Каравелла мне и подходит по многим причинам. К тому же, это несложный проект, который я смогу поставить за разумное время из понятных мне материалов. В нем есть определенный дух который мне близок. И отлично, что это НЕ спортивный снаряд, спорт - это не мое. Постройкой не горю, но если со временем получится, буду морально удовлетворен. Постройка, в данном, случае неприотетное, но желаемое событие.

 

А поскольку время все-равно трачу, может мои ковыряния кому-то пригодятся.


Сообщение отредактировал windward: 12 декабря 2014 - 21:11

  • 0

#1112 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 12 декабря 2014 - 21:32

Мне почему-то тоже сразу понравилась Каравелла. Так же как и сам Эрбюло и история его жизни. Интернет сегодня чего-то шалит, фотки не вставляются. Публика интересная на Каравеллах. По три поколения в одном экипаже могут быть. Календарь напряженный. Каждые выходные - соревнования. Которые, на самом деле, просто тусовки близких по интересу и духу людей. image.jpg image.jpg

Сообщение отредактировал SSM_NN: 12 декабря 2014 - 21:33

  • 2

#1113 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 13 декабря 2014 - 00:51

Забыл, у меня же есть свежие фотки Каравеллы с парижского салона! image.jpg image.jpg image.jpg
  • 2

#1114 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 декабря 2014 - 20:06

Александр, а вот скажем - эта любовь чисто только к эрбюловской каравелле или всетаки к самой концепции судна - именно эти размеры, форшпигель компановка кокпита - вооружение?


  • 0

#1115 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 13 декабря 2014 - 20:40

Вопрос сложный. Поскольку он предполагает, насколько я правильно понял, ответ яхтсмена, коим я не являюсь. Я обыватель с наклонностями судостроителя. Мне нравится Оптимист и, как следствие, Каравелла. Мне нравятся форшпигели, поскольку по моему мнению, они конструкционны для фанерных корпусов. Таким образом я не противопоставляю Каравеллу Робинзону или ЧиЖу. Каравелла Эрбюло сильна своей аурой и харизмой. Ну и, по видимому, своими мореходными качествами, проверенными временем и морем. Как мне кажется, подобные суда могут решать одновременно несколько задач: первоначальное обучение, туристические плавания, при наличии двух уже можно проводить матч-рейсинги с приглашением гостей. Ну и, конечно, самострой как объединяющее начало любого клуба, школы, кружка. Я ответил?
  • 4

#1116 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 декабря 2014 - 20:56

Вопрос сложный. Поскольку он предполагает, насколько я правильно понял, ответ яхтсмена, коим я не являюсь. Я обыватель с наклонностями судостроителя. Мне нравится Оптимист и, как следствие, Каравелла. Мне нравятся форшпигели, поскольку по моему мнению, они конструкционны для фанерных корпусов. Таким образом я не противопоставляю Каравеллу Робинзону или ЧиЖу. Каравелла Эрбюло сильна своей аурой и харизмой. Ну и, по видимому, своими мореходными качествами, проверенными временем и морем. Как мне кажется, подобные суда могут решать одновременно несколько задач: первоначальное обучение, туристические плавания, при наличии двух уже можно проводить матч-рейсинги с приглашением гостей. Ну и, конечно, самострой как объединяющее начало любого клуба, школы, кружка. Я ответил?

Вобщем то да ответили - но думаю догадываетесь к чему я клоню, корпус робинзона практически в тех же размерах что и корсар, строря робинзона изначально предполагал не только стандартный вариант вооружения два паруса от оптимиста - но и чуть более насыщенный вариант комплект от чижа и кадета, а можно и на тот же корпус ну хоть вооружение 70-ки - тоесть универсальный вариант и он как раз подходит под ваше определение универсального судна - но еще шире... с Дмитрием и Вадимом предварительный разговор у нас был - на предмет условно фестиваля лодок в Сокольском - на сколько вас это может заинтересовать? ну в свете вашей любви к форшпигелям ;)


  • 0

#1117 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 13 декабря 2014 - 21:04

А что, Снайп с форшпигелем? :)

Сообщение отредактировал SSM_NN: 13 декабря 2014 - 21:05

  • 1

#1118 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 13 декабря 2014 - 21:11

Формат фестиваля в Сокольском для меня, пока, неясен. Как следствие, возможность и необходимость участия - неясны также.
  • 0

#1119 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 декабря 2014 - 21:18

Робинзон с форшпигелем :) ну а формат фестиваля как раз и надо определить до начала мероприятия...


  • 0

#1120 windward

windward

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:no info
  • Судно: no info
  • Название: no info

Отправлено 16 декабря 2014 - 23:54

Добавил палубу и надстройку. Пришлось немного поступиться точностью из-за некоторых особенностей FreeShip и в целях ускорения посторения. Основные или специфические размеры палубы, комингса и палубы рубки после построения не перепроверялись, поэтому, скорее всего, будут неточности. В некоторых случаях показалось бессмысленным мучать точную форму в программе, которая, как кажется, для такой работы не приспособлена. Линия палубы по внешней поверхности обшивки была получена пересечением конической поверхности палубы с бортом, поэтому она, наверное, будет отличаться от того, что задумано у автора. Но мне хотелось исходить из точных, гладких поверхностей и смотреть на проект с этой точки зрения.

 

Палуба с надстройкой придали к весовой смете 20 кг. Теперь вес модели 242 кг, свободного веса осталось 294 кг.

 

Snímek obrazovky-202.png

 

IGES -> Прикрепленный файл  00-hull-superstrctr-making-02.igs.zip   192,51К   198 Количество загрузок:

FBM -> Прикрепленный файл  00-hull-superstrctr-making-02.fbm.zip   48,46К   199 Количество загрузок:


Сообщение отредактировал windward: 17 декабря 2014 - 00:05

  • 1

#1121 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 17 декабря 2014 - 01:06

Если будет необходимо, то можно будет построить поверхности в хорошей программе
  • 1

#1122 windward

windward

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:no info
  • Судно: no info
  • Название: no info

Отправлено 17 декабря 2014 - 01:26

Мне почему-то тоже сразу понравилась Каравелла. Так же как и сам Эрбюло и история его жизни.

 

О Эрбюло не знаю почти совсем ничего. Спасибо, что заинтересовали.

 

На фото со Звездником по-французски написано "реглЯж". Это слово у меня ассоциируется с точной механикой. РеглЕры - специалисты по высокоточной настройке часовых механизмов. С натяжкой, но все-равно романтично звучит "регляж" по отношению к парусному вооружению. :) Регляж - как высшая форма технического искусства.

Забыл, у меня же есть свежие фотки Каравеллы с парижского салона!

 

Исключительно гармоничный корабль. К стати, Вы заметили полукруглую выемку в транце? Как я понял - особенность конструкций Эрбюло. Вроде, для кормового весла. В чем суть, не знаете случайно?


Сообщение отредактировал windward: 17 декабря 2014 - 01:34

  • 0

#1123 windward

windward

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:no info
  • Судно: no info
  • Название: no info

Отправлено 17 декабря 2014 - 01:33

Если будет необходимо, то можно будет построить поверхности в хорошей программе

И строительные чертежи тоже надо будет переработать. Программу Вы имеете ввиду вроде Rhinoceros?


  • 0

#1124 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 17 декабря 2014 - 09:46

SeaSolution

Сообщение отредактировал SSM_NN: 17 декабря 2014 - 09:55

  • 1

#1125 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 17 декабря 2014 - 16:46

К стати, Вы заметили полукруглую выемку в транце? Как я понял - особенность конструкций Эрбюло. Вроде, для кормового весла. В чем суть, не знаете случайно?

Это транспортировочное гнездо для мачты  - 1.jpg

На этом фото, если я не ошибаюсь, сразу три поколения семьи в экипаже: дед, сын и внук - 2.jpg  


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей