Давно хотел спросить.
До упора. Потом трисель.
Отправлено 12 апреля 2006 - 08:35
Отправлено 12 апреля 2006 - 11:22
Вот именно, без головнякаЧартер -это макдоналдс, там не до изысков. Максимальна прибыль без головняка. Мир выбрал то что удобно для гонок. А конструктор лучших гоночных многокорпусников, для души и не гонок проектирует яхты с гафельным и люгерным вооружением. На вкус и цвет.....
Брюс Робертсон буквально все свои проекты выполняет в двух вариантах вооружения. Наверное не зря.
Отправлено 12 апреля 2006 - 11:46
а бермуды-опция для души
Отправлено 14 апреля 2006 - 11:21
Заблуждение. Судя по всему, Бермудское, что бы работало эффективно требует больших денег на фирменные прибамбасы. В противном случае будет "полу-бермудское" и никаких очевидных приимуществ не даст. Гафельное как-то проще, по-мужицки, что ли...))) И надежнее.
Отправлено 14 апреля 2006 - 14:36
Откройте секрет, что за фирменные прибамбасы отличают бермудское вооружение от гафельного. Напротив – нет гафелей и вторых фалов. Можно обойтись без бакштагов на гроте и бизани. При установке автоматического стакселя, яхта вообще может управляться одним человеком. В критических ситуациях бермудское вооружение надёжнее. Да и мачты бермудские легче, так как снабжаются большим количеством вант.Пока что-то интуитивно перевешивает в сторону гафельного вооружения. Судя по всему, Бермудское, что бы работало эффективно требует больших денег на фирменные прибамбасы. В противном случае будет "полу-бермудское" и никаких очевидных приимуществ не даст. Гафельное как-то проще, по-мужицки, что ли...))) И надежнее. А то что мир свой выбор сделал, еще не очем не говорит. Возможно я не прав, поскольку до сих пор путаю бизань с гротом, но ...
Отправлено 14 апреля 2006 - 15:11
Откройте секрет, что за фирменные прибамбасы отличают бермудское вооружение от гафельного.
Отправлено 14 апреля 2006 - 15:20
Отправлено 14 апреля 2006 - 17:01
А что если я Вас попрошу сделать проект гафельного вооружения на свою яхту? Естественно за деньги. Могу выслать все необходимые данные. Мой мейл fanny1111@mail.ru. Если вопрос стоит о надежности, экономичности и простоте, особенно для длительных крейсерских переходов - о гафельном вооружении есть смысл подумать. Если о скорости, лавировке и субботних выходах - смысла нет.
Отправлено 14 апреля 2006 - 17:31
Спасибо. Я уж думал не расскажете. В принципе подсчеты теоретические подтвердились. Даже если ничего не делать самому цифра та же. Различие на порядок. Про то , что в одиночку удобней, было ясно.У меня был выбор, чем вооружать стальной 40 футовик - бермудский тендер или гафельная шхуна.
Отправлено 15 апреля 2006 - 00:53
О! mkd не уходите! Хотю вопрос спросить про стальные мачты. Есть у мну безумная мысль поставить на 6 метровый швербот стальную мачту длиной 6метров же . Вооружение бермудское.
Отправлено 15 апреля 2006 - 00:55
А что если я Вас попрошу сделать проект гафельного вооружения на свою яхту?
Отправлено 15 апреля 2006 - 18:31
Отправлено 15 апреля 2006 - 23:53
Отправлено 16 апреля 2006 - 02:28
У Вас странные сравнения. Катамаран и стальную килёвку. .
Отправлено 16 апреля 2006 - 03:04
Да и без ликпаза на 40 футовике (бермудском) грот без лебедки не поставить и не добить.И с бермудским вооружением на больших яхтах ликпаз не очень культивируют.
Отправлено 16 апреля 2006 - 04:08
Отсюда собственно и вся амораль...
Отправлено 16 апреля 2006 - 14:04
Когда поёте, все-таки помните, что поёте не просто, а даёте советы неопытному строителю огромной яхты.О чем знаю, о том и пою. Как чукча.
Катов было два - один с крылом - Центаурус, а до этого - с обычной мачтой, который я "отождествляю" как чистый топовый бермудский шлюп. Шкотовые лебедки я упомянул, потому что это дорогостоящая часть оборудования, и обязательная для бермудского вооружения, с его большими передними парусами.
Бакштаги не установлены, потому что их нет в проекте. На 50-футовиках Дикса с гафельным вооружением бакштаги есть.
Отправлено 16 апреля 2006 - 14:29
До сих пор разговор шёл о шкотовых лебёдках.Да и без ликпаза на 40 футовике (бермудском) грот без лебедки не поставить и не добить.
Отправлено 16 апреля 2006 - 16:28
Antur, пожалуйста, не горячитесь. Советов я не даю. Если Вам чего непонятно, может быть стоит просто внимательно прочитать предыдущие посты?Когда поёте, все-таки помните, что поёте не просто, а даёте советы неопытному строителю огромной яхты.
.....По Вашей логике получается, что при гафельном вооружении и помещение шире и унитазы дешевле.
Отправлено 16 апреля 2006 - 16:29
Можно изготовить из пластмассы: «Катера и яхты» №5 (57) за 1975 г. Наверное есть и более свежие публикации, я у себя не обнаружил.2mkd
Алюминиевая труба - это номер 1.
Но мачтовый профиль дёшево не достать. Есть только какие-то авиационные трубы. Да и работать с алюминием я просто не умею. Так что мне остаётся дерево или вот.. такой железный экстрим Дерево ИМХО посложнее и видимо дороже. Отсюда собственно и вся амораль...
Сорри за если что
Отправлено 16 апреля 2006 - 17:08
Уважаемый коллега, у Вас на Зелёном острове есть самодельная стоянка яхт (в Затоне первая бухта от переправы налево). Там дислоцируется соизмеримая с вашей стальная яхта, построенная человеком с очень ограниченными финансами. Эта яхта плавает уже несколько навигаций. Как говорят: «Голь на выдумки хитра», и у этого самодельщика много интересных решений. Например, для мачты он использовал трубы дождевальной установки. Советую пообщаться.
Отправлено 16 апреля 2006 - 18:45
Разговор шел не о шкотовых лебедках, а о цене необходимых лебедок и прчего оборудования. При чем здесь высота мачты?До сих пор разговор шёл о шкотовых лебёдках.
Отправлено 16 апреля 2006 - 18:51
При гафельном вооружении переднии паруса в основном не занимаются обеспечением силы тяги, а только формируют аэродинамический поток. При этом площадь передних парусов разделена на два, а то и три разных меньшей площади. Примерно так. Поэтому можно обойтись без лебедок.значительно большие передние паруса легко выбираются без лебёдок.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей