центральный корпус, какое из этих двух слов бытовой лексики относится к морской терминологии?
Проа
#278
Отправлено 24 ноября 2021 - 12:53
Наберите в любом поисковике слово "мейнхул" и отправьте мне скриншот с результатом )))
Как можно быть унутренне настоящим гавайцем/полинезийцем/папуасом и говорить при этом "центральный корпус"?
Как говорили в одном фильме по Чехову: "Это оне свою образованность показать хочУт"
#280
Отправлено 24 ноября 2021 - 20:43
Балансир тихоокеанского проа - это не корпус. Это просто нетонущая гиря, высунутая в сторону от наветренного борта ваки.
В некоторых случаях проа - это просто продукт конверсии трима. Про из трима получается при сильном сдвиге балок на один борт. но это возможно только при симметричных отн. миделя обводах мэйнхула и аутриггеров.
Вака - это мэйнхул. Ама - балансир. Этим терминам уже дохрена тысяч лет.
Чемпионы по быстрому вытаскиванию на необорудованный берег - надувасты с наклеенной по килю полиуретановой лентой. Если 4, 5 м - это катамаран, то эквивалентное пров будет иметь длину что - то около 7 м. Если вытащите кат, то вытащите и проа. я лично в одиночку никуда не ходок. Скучно, трудно, опасно, и не с кем разделить радость.
Нетонущая гиря-это круто.Если гиря не тонет,то значит у нее водоизмещение большее ее веса. Чтобы не тормозить она должна быть обтекаема,у нее должно быть какое-то удлинение. Значит это какой-то мини корпус.значит проа-это все таки двух корпусное судно.Вы тут нам и много видео приводили двухкорпусных проа.Вы по профессии случайно не жонглер?
Значит так :забываем о мэйнхулах,балансирах,ваках,амах и т.д. Тему переименовываете в несимметричный тримаран с симметричными обводами,а я расскажу вам почему он хуже обычного (классического) трима.
#281
Отправлено 24 ноября 2021 - 22:33
. За обрезанной транцевой кормой на высоких скоростях остаётся довольно длинный бурунчик, вдавленная в воду часть которого плюсуется к длине по ватерлинии. У проа кормовая часть спроектирована для встречи со стихиями, и это печально )))
То есть, при равной длине корпусов, у проа нет шансов в борьбе за Фрудом. Это если очень простым языком.
1. На заре катамараностроения острая и обрубленная корма долго конкурировали, и непонятно было, кто победит. Там разница плёвая.
2. Забудьте про Фруда применительно к узким корпусам. Забудьте навсегда и больше не вспоминайте.
3. На спортивных гребных лодках, которые дают до 25 км/ч, рубанутую корму не делают. Там везде подводная часть корпуса - половина веретена.
. В условиях похода никто в здравом уме не будет скакать по балкам, даже если погода хорошая.
Скачут на тримах. На проа не скачут. Ибо некуда. Поставьте скамейку (кресло, шезлонг, гермокапсулу и пр..) и сидите.
Высокий начальный восстанавливающий момент означает его резкое нарастание и невозможность долгого поддержания.
Насрать. С подветра, кто боится, ставят страховку на коротких балках.
Чисто парусное судно буду строить естественно в виде тримарана - это быстрейшая конфигурация по средним ветрам, коих большенство.
1. Сила ветра здесь вообще ни при чём.
2.. При сдвиге балок трима вбок получится проа. Вся конверсия - ослабить хомуты, подвинуть и опять затянуть.
Трим горит на дебильном способе формирования открена (уже разжёвано), избытке аэродинамического сопротивления (тоже разжёвано), избытке массы из - за нерешаемой проблемы с давлением мэйнхула и мачты на центр балок и невозможности удобно пользоваться асимметричными швертами. У проа же есть единственный, но серьёзный недостаток - неприятные манипуляции при смене кормы и носа. Но при недояхтерском парусном вооружении и редкой лавировке это не критично.
Если недояхтинг претит и много понтов, поворачивают весь парусный гардероб на 180 градусов, как эти французы.
Напрасно, кстати, они страховкой с подветра пренебрегли. Но у гонщиков своя логика, и каждый лишний килограмм - целая трагедия ... Я лично такой подход не разделяю.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 24 ноября 2021 - 23:04
#282
Отправлено 24 ноября 2021 - 22:50
Нетонущая гиря-это круто.Если гиря не тонет,то значит у нее водоизмещение большее ее веса.
Проа возникло, когда бревном заменили жопу. Это именно гиря, потому что мокрое бревно, если оказывается под ветром, сразу начинает тонуть. Смысл амы - припахать гравитацию с наветра. И это не аутриггер, а балансир, потому что на него не опираются, а им давят на наветренные балки. Когда бревно не справляется, подключают жопу. Если жопа не справляется, подключают вторую.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 24 ноября 2021 - 22:53
#283
Отправлено 24 ноября 2021 - 23:39
Но при этом на него ставят скамейку или капсулу, экипаж не скачет и просто сидит там….Проа возникло, когда бревном заменили жопу. Это именно гиря, потому что мокрое бревно, если оказывается под ветром, сразу начинает тонуть. Смысл амы - припахать гравитацию с наветра. И это не аутриггер, а балансир, потому что на него не опираются, а им давят на наветренные балки. Когда бревно не справляется, подключают жопу. Если жопа не справляется, подключают вторую.
Восхищаюсь вашим миром, который принимает такую форму, которая вам удобна в конкретном аргументе….
Главное и единственное достоинство проа, что его можно построить легче, чем аналог нормального многокорпусника, при равной энерговооружённости. Но недостатки управления делают такое судно просто непрактичным…
#284
Отправлено 24 ноября 2021 - 23:51
Проа возникло, когда бревном заменили жопу. Это именно гиря, потому что мокрое бревно, если оказывается под ветром, сразу начинает тонуть. Смысл амы - припахать гравитацию с наветра. И это не аутриггер, а балансир, потому что на него не опираются, а им давят на наветренные балки. Когда бревно не справляется, подключают жопу. Если жопа не справляется, подключают вторую.
то есть если из бревна убрать все ненужное и превратить его в нормальный легкий поплавок на него можно посадить лишнюю жопу на постоянной основе и получить дополнительную перевозимую жопу без увеличения общей массы лодки
так и запишем проа утяжеленный вариант катамарана
#285
Отправлено 25 ноября 2021 - 00:22
то есть если из бревна убрать все ненужное и превратить его в нормальный легкий поплавок на него можно посадить лишнюю жопу на постоянной основе и получить дополнительную перевозимую жопу без увеличения общей массы лодки
так и запишем проа утяжеленный вариант катамарана
Ты как всегда ничего не понял.
Этот как предложить вместо жопы матроса, вывешенной за борт швертбота, сделать большую плавучую жопу на балках и кого - то там поселить. Запиши, а то забудешь.
Запомнилась одна статья о проа, в которой автор предупредил сразу, что для восприятия этой концепции нужно изначально чётко представлять себе, что проа можно лишь чисто условно назвать многокорпусником, это просто каноэ с массой, вынесенной на ветер. А деревяха там, бак с водой или матрос сидит, это не сильно принципиально. Кому как удобно, тот так и сделает.
Если мала вместимость ваки, то надо увеличивать ваку, а не переселять людей в аму. Это тоже не забудь записать.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 ноября 2021 - 00:24
#287
Отправлено 25 ноября 2021 - 01:03
А по каким критериям вы так решили? Собственный опыт?На тесных акваториях можешь ставить балки симметрично. Но в открытом море лучше этого не делать.
Например, чем грозит ассиметричному двухкорпуснику, у которого один корпус -гиря, курс -фордевинд в открытом море с сильным волнением?
#289
Отправлено 25 ноября 2021 - 02:26
Во-вторых, такой курс грозит случайным поворотом фордевинд, перелётом паруса с одного борта на другой. Неприятный, но обычно не смертельный момент на всех лодках, за исключением проа…
#290
Отправлено 25 ноября 2021 - 02:37
Во-первых, чуть выше по течению, вы утверждали, что одно из главных достоинств проа, что экипажу не надо скакать по балкам. Как мы понимаем, это утверждение не верно.…
Если не хотите скакать, не скачите. На классическом проа нет контрбалок, На фордаке люди сидят в ваке. Но фордевиндом проа ходит, просто при выходе на контрбалки практически устраняется подруливающее действие амы.
Неприятный, но обычно не смертельный момент на всех лодках, за исключением проа…
При наличии страховки с подветра всё абсолютно по барабану.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 ноября 2021 - 02:42
#291
Отправлено 25 ноября 2021 - 03:12
посадить лишнюю жопу на постоянной основе и получить дополнительную перевозимую жопу
Не надо переоценивать заменитель жопы, потому что заменитель недалеко ушёл от собственно жопы. И если дополнительную жопу нельзя перевозить на недополнительной жопе, то и на заменителе жопы возить её - чистый волюнтаризм кроме тех случаев, когда дополнительная жопа непосредственно помогает недополнительной в создании момента открена. Ты там пиши, пиши ... Блокнотик - то есть ?
Как мы видим, отказ от амы в пользу жопы неизбежно ведёт с серьёзному функциональному перегрузу жопы. Нельзя, чтобы от жопы слишком многое и слишком сильно зависело. На чём стоял, стою и буду стоять.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 ноября 2021 - 03:27
#292
Отправлено 25 ноября 2021 - 09:13
Извиняюсь за мою необразованность, не знаю что такое вака. Да и не очень то интересно )))Если не хотите скакать, не скачите. На классическом проа нет контрбалок, На фордаке люди сидят в ваке. Но фордевиндом проа ходит...
Вопрос в другом. Ежели уже и не надо скакать по балкам (или контрбалкам... тоже не разбираюсь что это), то соответственно движение происходит на двух опорных поверхностях. Верно?
Тоесть, Вы как бы даёте добро на пахоту окияна нетонущей гирей? )))
Представил этого товарища где-нибудь в охотском море по дороге на Шантары )))
Сообщение отредактировал свободник: 25 ноября 2021 - 09:15
#293
Отправлено 26 ноября 2021 - 11:38
Вака - это основной корпус проа. В бесшвертовом варианте обычно имеет асимметричные обводы. Контрбалки - это короткие подветренные балки, на которых крепится страховка. Но на валапах страховка не делается, там контрбалки нужны лишь для поперечного балансирования на попутных курсах.
Мужика привёл в качестве плохого примера нетонущей гири. Если к его тупой башке прибить гвоздями хотя бы плохонькую аму, уже стало бы зн. лучше. Он с головой всё рано не дружит, и там гвоздями уже ничего испортить не удастся. А вот жопой он владеет виртуозно, шляпу снимаю. Но в битве жопы с головой я лично всегда болею именно за голову. Чего , как говорится, и другим желаю ...
Сообщение отредактировал Бамбула.: 26 ноября 2021 - 11:47
#294
Отправлено 26 ноября 2021 - 19:01
Вака - это основной корпус проа. В бесшвертовом варианте обычно имеет асимметричные обводы. Контрбалки - это короткие подветренные балки, на которых крепится страховка. Но на валапах страховка не делается, там контрбалки нужны лишь для поперечного балансирования на попутных курсах.
Мужика привёл в качестве плохого примера нетонущей гири. Если к его тупой башке прибить гвоздями хотя бы плохонькую аму, уже стало бы зн. лучше. Он с головой всё рано не дружит, и там гвоздями уже ничего испортить не удастся. А вот жопой он владеет виртуозно, шляпу снимаю. Но в битве жопы с головой я лично всегда болею именно за голову. Чего , как говорится, и другим желаю ...
Я бы постеснялся писать такие вещи: этот человек на IC минимум на две головы выше вас как яхтсмен.
Вы такой " дремучий" что не можете понять простую вещь,что пропагандируемая вами схема проа эффективна только при большой численности экипажа и относительно легком основном корпусе. Если экипаж малочисленен,а основной корпус относительно тяжелый.то схема с наветренной "гирей" абсолютно не эффективна. Чем с пеной у рта обзывать всех недоумками,лучше возьмите листок бумаги и просчитайте какой максимальный восстанавливающий момент можно получить на проа с наветренным поплавком и на проа с подветренным поплавком.
#295
Отправлено 26 ноября 2021 - 19:57
Вака - это основной корпус проа. В бесшвертовом варианте обычно имеет асимметричные обводы. Контрбалки - это короткие подветренные балки, на которых крепится страховка. Но на валапах страховка не делается, там контрбалки нужны лишь для поперечного балансирования на попутных курсах.
Мужика привёл в качестве плохого примера нетонущей гири. Если к его тупой башке прибить гвоздями хотя бы плохонькую аму, уже стало бы зн. лучше. Он с головой всё рано не дружит, и там гвоздями уже ничего испортить не удастся. А вот жопой он владеет виртуозно, шляпу снимаю. Но в битве жопы с головой я лично всегда болею именно за голову. Чего , как говорится, и другим желаю ...
Бамбул, почему у тебя жопа гирей в голове,А?
ты переболевши или провимшись,А?
#296
Отправлено 26 ноября 2021 - 19:59
Я бы постеснялся писать такие вещи: этот человек на IC минимум на две головы выше вас как яхтсмен.
Если экипаж малочисленен,а основной корпус относительно тяжелый.то схема с наветренной "гирей" абсолютно не эффективна.
1. Написанное - дважды бредятина. Это бредятина из бредятин. Вы сами - то прочитали свой пост, прежде чем выкладывать его на всеобщее обозрение ? Вы сперва превозносите яхтсменские качества человека, который для открена использует чистую жопу и более ничего. И тут же на голубом глазу утверждаете, что схема с гирей, которая усиливает жопу, "неэффективна". Так где вы врёте - в первом или втором случае ? Или сразу везде ?
2. Теперь про открен многочисленным экипажем ...Схема проа появилась, когда понадобилось простейшим образом сформировать открен на морском каноэ, которое вооружено CRAB CLAW c усами (лонжеронами), чья длина равна ватерлинии ваки. Именно это судно и именно с таким парусом понадобилось откренивать ! И ЦП там довольно низок. Зачем там туча народу , а ? На валапах, действительно, для этого в сильный ветер нужны несколько человек. Но мы тут разве о валапах говорим ? На проа в вакой порядка 5 - 7 м для этого достаточно 1 человека. Если оно сделано по схеме Хармена Хиелкема, то откренивающий и капитан - это одно и то же лицо. На классическом проа, где нет дистанционного управления швертами, как у Хиелкема, нужен матрос. Из упомянутых двух вариантов каждый может выбрать, что ему по душе.
Также объявляю, что с этой секунды меня в теме НЕТ. На очередной стостраничный срач у меня нет ни времени, ни желания.
Вот пример откренивания одним матросом. https://youtu.be/esvihQymZWI Кому этого мало, выбирайте другую концепцию, бога ради ... Проа - это по факту , г. о., сфера недояхтинга. Не всех тянет в недояхтинг, да и никто туда никого не тащит. Как говорится, не нравится, не ешьте. Ешьте другое.
На этом позвольте откланяться.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 26 ноября 2021 - 20:20
#297
Отправлено 27 ноября 2021 - 19:05
1. Написанное - дважды бредятина. Это бредятина из бредятин. Вы сами - то прочитали свой пост, прежде чем выкладывать его на всеобщее обозрение ? Вы сперва превозносите яхтсменские качества человека, который для открена использует чистую жопу и более ничего. И тут же на голубом глазу утверждаете, что схема с гирей, которая усиливает жопу, "неэффективна". Так где вы врёте - в первом или втором случае ? Или сразу везде ?
2. Теперь про открен многочисленным экипажем ...Схема проа появилась, когда понадобилось простейшим образом сформировать открен на морском каноэ, которое вооружено CRAB CLAW c усами (лонжеронами), чья длина равна ватерлинии ваки. Именно это судно и именно с таким парусом понадобилось откренивать ! И ЦП там довольно низок. Зачем там туча народу , а ? На валапах, действительно, для этого в сильный ветер нужны несколько человек. Но мы тут разве о валапах говорим ? На проа в вакой порядка 5 - 7 м для этого достаточно 1 человека. Если оно сделано по схеме Хармена Хиелкема, то откренивающий и капитан - это одно и то же лицо. На классическом проа, где нет дистанционного управления швертами, как у Хиелкема, нужен матрос. Из упомянутых двух вариантов каждый может выбрать, что ему по душе.
Также объявляю, что с этой секунды меня в теме НЕТ. На очередной стостраничный срач у меня нет ни времени, ни желания.
Вот пример откренивания одним матросом. https://youtu.be/esvihQymZWI Кому этого мало, выбирайте другую концепцию, бога ради ... Проа - это по факту , г. о., сфера недояхтинга. Не всех тянет в недояхтинг, да и никто туда никого не тащит. Как говорится, не нравится, не ешьте. Ешьте другое.
На этом позвольте откланять
И слава богу! Зачем на форуме человек у которого 0% знаний,100% апломба,который не в состоянии произвести элементарные расчеты.
#298 Гость_primkad_*
Отправлено 09 декабря 2021 - 08:26
#299
Отправлено 05 ноября 2022 - 22:50
Этот вопрос уже обсуждался и Вы на него отвечали
https://forum.katera...p=4398047788963
Какой новый опыт Вы приобрели после этого сообщения?
А вы не забыли ли часом, КТО именно вновь поднял этот вопрос, хотя получил перед этим абс. исчерпывающие объяснения от меня ? К кому претензии - то по этому поводу ?
Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 ноября 2022 - 22:51
#300
Отправлено 05 ноября 2022 - 23:13
**** провокация конфликта ****
И конечно же я поднимаю и опускаю передний шверт как надо.
И при этом у вас такая центровка по факту, что этот шверт аж приходится перекашивать в другую сторону ? Вы это серьёзно говорите ?
передний шверт сейчас у меня стоит на привод в замке, как ему и положено.
Кем положено - то ? Давайте вычислим его и наедем по полной программе, потому что он навязал вам в корне неверное решение.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей