Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проа


Сообщений в теме: 997

#301 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 05 ноября 2022 - 23:34

И при этом у вас такая центровка по факту, что этот шверт приходится перекашивать в другую сторону ? Вы это серьёзно говорите ?
Кем положено - то ? Давайте вычислим его и наедем по полной программе, потому что он навязал вам в корне неверное решение.


Вы, Бамбула, уж определитесь, как должен стоять шверт. А то я вам посоветовал поставить на увал, на вашей лодке, потому, что это вам поможет, оказалось, плохо. Сказал, что на моей лодке стоит на привод, оказалось плохо. Мне то пофигу. Моя лодка ходит, что так, что иначе, просто империческим путём сейчас подыскиваю оптимальные установки. При которых лодка ходит достаточно хорошо в любых условиях. И, допускаю, я их ещё поменяю, несколько раз.

А по поводу ваших сдвигов с места. А кто сказал, что вы сможете пойти по ветру, чтоб разогнаться? Я, вот, утверждаю, что, даже с поднятым передним швертом, ваша лодка вперёд не поедет, а будет продолжать дрейфовать.
А по поводу построенных проа. Дык, вы тоже не построили. Остальные, участвующие в беседе, хоть ходить под парусом умеют, и понимают, о чем говорят…


  • 0

#302 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 05 ноября 2022 - 23:56

Если что, я ведь могу в самом крайнем случае выпуклости швертов в разные стороны направить. Уж не знаю, как кому, а вашему покорному слуге  это не впадлу сделать.  


Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 ноября 2022 - 23:57

  • 0

#303 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 06 ноября 2022 - 00:53

Если что, я ведь могу в самом крайнем случае выпуклости швертов в разные стороны направить. Уж не знаю, как кому, а вашему покорному слуге  это не впадлу сделать.

А вы правда считаете, что на вашем каное выпуклости швертов будут играть какую-либо роль? Идите и вправду, выпейте водки и поспите. А когда подстроите свою лодку, приходите со своими трэками, тогда и сравним, у кого лодка лучше…
  • 0

#304 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 06 ноября 2022 - 01:01

Владимир ... Маленький такой проверочный вопрос в связи со вновь открывшимися роковыми обстоятельствами.  ... А вы правду считаете, что, к примеру, на самолёте выпуклые крылья не нужны ? Куски фанеры повтыкать, и вперёд ... Не ?


  • 0

#305 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 06 ноября 2022 - 01:25

Владимир ... Маленький такой проверочный вопрос в связи со вновь открывшимися роковыми обстоятельствами. ... А вы правду считаете, что, к примеру, на самолёте выпуклые крылья не нужны ? Куски фанеры повтыкать, и вперёд ... Не ?

И чего, если фанеру повтыкать, не полетит? А как же бумажные самолетики летают? А уж всякие самолеты кверх ногами?
Я вот не могу понять. С одной стороны вы строите лодку из г-на и палочек, а с другой стороны концентрируетесь на деталях, которые в лучшем случае дают 3% прироста ходовых качеств. Вы нарисовали вид лодки сверху, в момент, когда вы не можете сдвинуться с места? Картинка поможет понять что-нибудь, может быть.
Я для вас пальцем на телефоне нарисовал. Из картинки понятно, что не зависимо от положения выпукло-вогнутых швертов, двигаться вы не будете. Так же, если поменяете направление ветра на картинке, вы поймёте, почему вообще судно будет приводиться на попутных курсах. И этот привод вы не сможете компенсировать подьемом переднего шверта. Именно по этому я вам и рекомендую заложить в швертовые колодцы возможность постановки их на увал.

Прикрепленные изображения

  • 5071A7C3-74B1-485E-86BE-76CCD893DED3.png

  • 0

#306 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 06 ноября 2022 - 14:47

1. Где здесь нарисован ЦБС ? Что толку от рисунка без ЦБС ?

2. Почему опять, вопреки сто раз написанному мною, на картинке ситуация, когда реверс нужно осуществить при ветре в бочину ?

3. Я уже раз пять задавал вопрос, где и в чём вам видится отличие плоскодонки с швертами в оконечностях от килеватого корпуса без швертов. Имеется в виду РАЗНИЦА В ПОЛОЖЕНИИ ЦБС !  Никакого ответа до сих пор не получено. На всякий случай повторюсь, что я отличия не вижу.  И если прав я, а не вы, то вот вам пример рулёжки без руления: https://youtu.be/a4FADWXmuHk Почему у него нет всех этих проблем, о которых вы пишете ? Или он заколдовал своё проа ? На всякий случай напоминаю, что никаких рулевых поверхностей на этом судне нет от слова совсем. единственная возможность - опускать и поднимать шверты, никак не меняя их угол атаки. Вы не допускаете в этой связи, что с вашими "теориями" на сей счёт что - то не так ? 

 

Я уже писал, что ходил на плоскодонном проа с одним швертом по центру подветренного борта. Положение ЦБС я менять практически не мог. А всё, что я мог - просто рулить текуще кормовым веслом. Причём это было обычное байдарочное весло с лопастями весьма небольшой площади. Да и сидел рулевой не на смой корме, а на задней банке. И ! представьте себе, что этого мне хватало. Какого же чёрта мне этого не хватит, если вместо маленького паршивого весла будет огромный швертяра, причём дальше от миделя ? 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 06 ноября 2022 - 14:58

  • 0

#307 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 ноября 2022 - 15:09

1. Где здесь нарисован ЦБС ? ....

Вам уже много раз писали, что ЦБС может быть где угодно. Дело не в нем, а в соотношении приводящего и уваливающего момента.

Когда Вы это осознаете, большинство Ваших вопросов отпадет. 

Прекратите флудить в теме и учите теорию. Это позволит понять, что с "теориями" все в порядке.

А вот с практикой у Вас - проблемы.


  • 2

#308 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 06 ноября 2022 - 16:52

И, по поводу теорий. Хелкем про свой парус, корпус и Kiribati Dimple, углубление на подветренной стороне, коль мы его вспоминаем часто.
http://harmenhielkem...estion.html?m=1
  • 0

#309 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 06 ноября 2022 - 17:42

1. Где здесь нарисован ЦБС ? Что толку от рисунка без ЦБС ?
2. Почему опять, вопреки сто раз написанному мною, на картинке ситуация, когда реверс нужно осуществить при ветре в бочину ?
3. Я уже раз пять задавал вопрос, где и в чём вам видится отличие плоскодонки с швертами в оконечностях от килеватого корпуса без швертов. Имеется в виду РАЗНИЦА В ПОЛОЖЕНИИ ЦБС ! Никакого ответа до сих пор не получено. На всякий случай повторюсь, что я отличия не вижу. И если прав я, а не вы, то вот вам пример рулёжки без руления: https://youtu.be/a4FADWXmuHk Почему у него нет всех этих проблем, о которых вы пишете ? Или он заколдовал своё проа ?

Цбс нарисован. Он по центру аутриггера. Голубая точка. Положение лагом к ветру - это положение, которое проа занимает автоматически, при остановке. Вы в этом положении будете находиться много и часто, это особенность проа…
И выходить из этого положения будет сложно, скорее всего. И ваша проа будет иметь тенденцию приводиться. Можно ли заставить работать вашу схему? Скорее всего можно будет. Но предстоит много танцев с бубенцами с мачтой, парусом, и, скорее всего углом атаки швертов. Это все, что я вам скажу, и на этом закончу. Построите, походите, потом приходите в тему, обсудим впечатления…
  • 0

#310 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 06 ноября 2022 - 19:43

Бамбула     то вот вам пример рулёжки без руления: https://youtu.be/a4FADWXmuHk 

 

А вы уверены,что это проа идет в желаемом рулевым направлении, а не отслеживает изменения НАПРАВЛЕНИЯ и СИЛЫ ветра


  • 0

#311 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 06 ноября 2022 - 19:59

1. Где здесь нарисован ЦБС ? Что толку от рисунка без ЦБС ?

От рисунка без ЦБС толк хотя бы тот, что кто-то может задуматься, "а где же может быть ЦБС?" Но это явно не вы, так как для вас ЦБС находится там, где его нарисовали на рисунке.

2. Почему опять, вопреки сто раз написанному мною, на картинке ситуация, когда реверс нужно осуществить при ветре в бочину ?

Потому что это типичная ситуация начала движения, при старте от берега или после остановки при смене галса.

3. Я уже раз пять задавал вопрос, где и в чём вам видится отличие плоскодонки с швертами в оконечностях от килеватого корпуса без швертов. Имеется в виду РАЗНИЦА В ПОЛОЖЕНИИ ЦБС !  Никакого ответа до сих пор не получено.

Возможно, вы просто не поняли того, что вам отвечали? Разница между плоскодонкой с двумя швертами, килеватым корпусом с двумя швертами и килеватым корпусом без швертов в их поведении, когда они вместо гладкой и неподвижной бумаги рисунка оказываются на неровной и подвижной воде, а вместо нарисованных неподвижных стрелок на них начнут действовать  переменные по величине и направлению силы от ветра и воды.
Шарик на выпуклой, плоской и вогнутой поверхности теоретически может находиться в равновесии: во всех трёх случаях сила тяжести равна по величине, противоположна по направлению и действует вдоль одной прямой с реакцией поверхности = нарисованные ЦП и ЦБС лежат на одной прямой и нарисованные силы от паруса и лодки уравновешивают друг друга. На бумаге. В реальности же эти три шарика ведут себя совсем по разному: у первого "ЦП и ЦБС" разбегаются в стороны при малейшем толчке, чем дальше, тем быстрее; второй от толчка уходит в сторону, замедляя скорость и останавливаясь на новом месте; третий, слегка отклонившись, вновь возвращается на прежнее место.
Плоскодонка с разнесёнными к оконечностям швертами - это шарик на выпуклой поверхности, или одноколёсный велосипед: вне контроля приводится, теряет скорость, после чего начинает двигаться кормой вперёд, разгоняется, приводится уже на новом галсе, теряет скорость... и т.д  Двигаться, удерживая динамическое равновесие можно только при постоянном активном вмешательстве человека, это катание на одноколёсном велосипеде, по сути Владимир сейчас его и осваивает. Пока по полу, когда придётся идти при свежем ветре и волне - начнётся обучение езды по канату.
Проа Хиелкема - это шарик на слегка выпуклой, почти ровной поверхности, ЦП и ЦБС тоже имеют тенденцию расходиться в стороны, но гораздо медленнее, за счёт того, что шверты сдвинуты от оконечностей к миделю, а корпус килеватый и глубоко сидящий. Руление швертами менее активное и не требует той быстроты реакции, как у плоскодонки.
Безшвертовый (или с центральным швертом) килеватый корпус - поверхность под шариком ещё менее выпуклая, а у краёв, при удачной настройке паруса, может быть даже вогнутой, что позволяет овладеть её рулением человеку без особой квалификации.

На всякий случай повторюсь, что я отличия не вижу.  И если прав я, а не вы, то вот вам пример рулёжки без руления: https://youtu.be/a4FADWXmuHk Почему у него нет всех этих проблем, о которых вы пишете ? Или он заколдовал своё проа ? На всякий случай напоминаю, что никаких рулевых поверхностей на этом судне нет от слова совсем. единственная возможность - опускать и поднимать шверты, никак не меняя их угол атаки. Вы не допускаете в этой связи, что с вашими "теориями" на сей счёт что - то не так ?

А с чего вы решили, что углы атаки швертов при их подъёме или опускании не меняются? Обязательно меняются. Как и положение ЦБС, как и угол дрейфа.

Я уже писал, что ходил на плоскодонном проа с одним швертом по центру подветренного борта. Положение ЦБС я менять практически не мог. А всё, что я мог - просто рулить текуще кормовым веслом. Причём это было обычное байдарочное весло с лопастями весьма небольшой площади. Да и сидел рулевой не на смой корме, а на задней банке. И ! представьте себе, что этого мне хватало. Какого же чёрта мне этого не хватит, если вместо маленького паршивого весла будет огромный швертяра, причём дальше от миделя ?

То есть вы меняли положение ЦБС, руля веслом, но не подозревали об этом. Как Журден не подозревал, что всю жизнь говорил прозой. Поздравляю!


  • 0

#312 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 06 ноября 2022 - 20:00

Постройте модельки. Одну с глубоким корпусом. Вторую плоскодонку с двум швертами. Толкните ее вбок. И посмотрите, как они себя поведут. Посмотрите на угол толкания, при котором модельки начнут ехать вперёд…

Ваше толкание в бок (перпендикулярно ДП) эквивалентно слишком быстрому подбиранию шкотов: боковую силу на парусе создали ,а силу тяги нет(вымпельный ветер у вас в этот момент  ноль).Плавное подбирание шкота решит эту проблему.


  • 0

#313 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 ноября 2022 - 23:24

уфф, чё та вы граждане товарищи замутили сознание, я конечно понимаю что не специально,
но специально понять тоже не просто,
тут ведь важно какой парус и то что это проа которая меняет галс не фордаком и оверштагом а через галфинд...
  • 0

#314 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 06 ноября 2022 - 23:49

Это что за дикий бред вообще ?!!!

С какого перепугу голубая точка уехала аж на аму ? Или это злая шутка в надежде, что я это проглочу и приму ча чистую монету ?

Условная точка системы, на которую действует сопротивление, должна находиться дов. близко к большому корпусу. Даже если не учитывать то, что на большом корпусе дохрена огромных швертов, уже просто потому, что он большой, у него и сопротивление больше, чем у маленького. И точка эта должна располагаться примерно где - то рядом с наветренным бортом ваки. 

Прикрепленные изображения

  • дик.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 06 ноября 2022 - 23:56

  • 0

#315 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 06 ноября 2022 - 23:55

 

Плоскодонка с разнесёнными к оконечностям швертами - это шарик на выпуклой поверхности, или одноколёсный велосипед: вне контроля приводится, теряет скорость, после чего начинает двигаться кормой вперёд, разгоняется, приводится уже на новом галсе, теряет скорость... и т.д  Двигаться, удерживая динамическое равновесие можно только при постоянном активном вмешательстве человека, это катание на одноколёсном велосипеде, по сути Владимир сейчас его и осваивает.

Это пипец какой - то ... Раз 6 или 7 уже писал, что моё одношвертовое проа своим любимым курсом ехало просто как по рельсам. Можно было хоть лечь на дно и уснуть. Вы эти сказки гусям, купленным на Дерибасовской улице, лучше расскажите. 

 

То, как Владимир "осваивает"  :) своё проа, это вообще отдельный разговор ... Он там ТАКОГО наговорил и наделал, что я, серьёзно, просто в шоке уже со вчерашнего вечера. А после "голубой точки" я и вовсе не знаю, как реагировать на всё это. 


  • 0

#316 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 07 ноября 2022 - 00:00

А с чего вы решили, что углы атаки швертов при их подъёме или опускании не меняются?

С того, что они и вправду не меняются. Это не предусмотрено конструкцией проа "TOROA". И это было сознательное выношенное решение автора проекта. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 07 ноября 2022 - 00:00

  • 0

#317 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 07 ноября 2022 - 00:08

Возможно, вы просто не поняли того, что вам отвечали?

Сильно похоже на то, что это были ответы на непонятые вопросы. 

 

То есть вы меняли положение ЦБС, руля веслом, но не подозревали об этом.

Ахинея написана. Я писал о том, что доп. плоскость в виде лопасти байдарочного весла была неприлично малой, но для управления проа её хватало. Не надо строить гипотезы, что я думал. Лучше спросить меня об этом, и я сам скажу.

 

Потому что это типичная ситуация начала движения, при старте от берега или после остановки при смене галса.

 

 На каком проа это типичная ситуация ? С хрена ли решено, что после полного выпуска одного шверта и полного поднятия другого проа останется в положении боком к ветру ? Или это ещё одна злая шутка ? 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 07 ноября 2022 - 02:31

  • 0

#318 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 07 ноября 2022 - 00:14

Бамбула     то вот вам пример рулёжки без руления: https://youtu.be/a4FADWXmuHk 

 

А вы уверены,что это проа идет в желаемом рулевым направлении, а не отслеживает изменения НАПРАВЛЕНИЯ и СИЛЫ ветра

Вы привели мне тот самый пример, который я вчера уже приводил Владимиру в бесплодных попытках образумить его. С автором проекта я долго состоял в переписке. Проа ходит без рулёжки всеми курсами кроме фордака. До этого на "ТОРОА" стояли шверты - рули. Хиелкем обнаружил, что ему вполне достаточно просто кинжальных швертов переменного заглубления. Рулевое весло использует только при необходимости резкого изменения курса. На большой воде рулёжки нет. Курс определяется только регулировкой положения ЦБС. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 07 ноября 2022 - 00:15

  • 0

#319 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 07 ноября 2022 - 00:36

В случае, если на конкретном проа есть проблемы с центровкой, и манипуляции с двумя швертами или продольной дифферентовкой на бесшвертовом проа не помогают, на отбойнике можно организовать доп. точки фиксации галсового угла клешни  Единственное, что отбойник в этом случае придётся упрочнить. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 07 ноября 2022 - 03:48

  • 0

#320 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 07 ноября 2022 - 00:59

С того, что они и вправду не меняются. Это не предусмотрено конструкцией проа "TOROA". И это было сознательное выношенное решение автора проекта. 

Это они на рисунке могут не меняться. Потому что вы не понимаете, что такое угол атаки. Угол атаки шверта не задаётся конструкцией. Для любой конструкции он задаётся комбинацией силы ветра и угла установки паруса, определяющих кренящую силу, и скоростью лодки, которая вместе с кренящей силой определяет угол дрейфа. И только зная угла дрейфа мы можем понять, каким будет угол атаки шверта. А у вас всё через жопу: хочу такой угол атаки, поставлю шверт к ДП под этим углом, задам угол дрейфа, и вот таким он и будет. Не будет. Хотя этого вы всё равно не поймёте.

Чтобы управлять лодкой, нужно менять её курс в нужном нам направлении. А чтобы поменять курс, необходимо, чтобы лодка изменила угол дрейфа, хотя бы на короткое время. Если вы управляете лодкой опуская и поднимая шверты, то тем самым вы меняете угол дрейфа, даже не понимая этого. А вместе с углом дрейфа - меняете и угол атаки. Даже ёжик способен это понять. Но не вы.


  • 0

#321 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 07 ноября 2022 - 02:28

 И только зная угла дрейфа мы можем понять, каким будет угол атаки шверта. А у вас всё через жопу: хочу такой угол атаки, поставлю шверт к ДП под этим углом, задам угол дрейфа, и вот таким он и будет. Не будет. Хотя этого вы всё равно не поймёте.

Чтобы управлять лодкой, нужно менять её курс в нужном нам направлении. А чтобы поменять курс, необходимо, чтобы лодка изменила угол дрейфа

Полнейшая и редкая дичь, бред, ахинея и чушь. Можно сделать так, что дрейф отрицательный, а угол атак положительный.  Можно сделать и так, что дрейф положительный, а угол атаки отрицательный.

 

 А у вас всё через жопу: хочу такой угол атаки, поставлю шверт к ДП под этим углом, задам угол дрейфа, и вот таким он и будет. Не будет.

Передёргивание и жонглирование фактами. Я всего лишь имел в виду конструктивную возможность перекоса швертов относительно ДП. Которая может быть, а может и не быть. Но надо иметь в виду, что в обычном случае, если не наделано ошибок в проекте, результатом перекоса является ходьба с околонулевым дрейфом, и угол атаки примерно совпадает с углом перекоса шверта относительно ДП. Более того, я отказываю вам в том, что вы всё это искренне пишете, потому что в теме про управляемые шверты  Я САМ ЛИЧНО НЕОДНОКРАТНО ПОДНИМАЛ ВОПРОС О НАСТОЯЩЕЙ ВЕЛИЧИНЕ ПОТЕРЬ от ходьбы с дрейфом порядка 3 градусов в случае, когда шверт (или шверты) неуправляемые. И я не верю, не верю и ещё раз не верю, что вы успели всё это забыть. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 07 ноября 2022 - 02:42

  • 0

#322 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 07 ноября 2022 - 02:38

Выше я уже высказался по поводу неприличной близости голубой точки к аме. Как, чёрт возьми, она доехала до амы ?! Но это ещё не всё. С какого перепугу голубая точка находится чётко в мидельной плоскости ?! При этом надо оговориться, что данный дикий рисунок родился не сам по себе, а в контексте дискуссии о реверсе на двухшвертовом проа. В случае, если капитан зачем - то специально  так отрегулировал заглубление швертов, чтобы пресловутая голубая точка осталась в миделе, наверное рисунок имеет право на существование. Но зачем мы тут будем рассматривать этот дикий случай  ? 

Прикрепленные изображения

  • дик.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 07 ноября 2022 - 02:39

  • 0

#323 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 07 ноября 2022 - 02:51

ЦБС находится там, где его нарисовали на рисунке.

Вообще не смешно. Или это просто неуклюжая попытка троллинга ? 

Прикрепленные изображения

  • дик 2.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 07 ноября 2022 - 09:20

  • 0

#324 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 07 ноября 2022 - 03:53

Вторым вариантом решения проблемы с нарушением центровки тихоокеанского проа является игра длиной стрелочного переводчика Диеркинга или игра местоположением точки встречи перводчика с нижним усом паруса CRAB CLAW. 


  • 0

#325 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 07 ноября 2022 - 10:25

Подводная часть проа Тороа Хелкиема. То самое, которое управляется только заглублением швертов. Напоминает ли эта картинка что-либо, изготовленное на коленке из подручных материалов и канадского каное? Обратите внимание на сложную выпукло-вогнутую часть подветренной стороны.
http://harmenhielkem...-asymmetry.html

Прикрепленные изображения

  • 5C843263-8241-4079-B4A5-686CD3D78F17.jpeg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей