1. Где здесь нарисован ЦБС ? Что толку от рисунка без ЦБС ?
От рисунка без ЦБС толк хотя бы тот, что кто-то может задуматься, "а где же может быть ЦБС?" Но это явно не вы, так как для вас ЦБС находится там, где его нарисовали на рисунке.
2. Почему опять, вопреки сто раз написанному мною, на картинке ситуация, когда реверс нужно осуществить при ветре в бочину ?
Потому что это типичная ситуация начала движения, при старте от берега или после остановки при смене галса.
3. Я уже раз пять задавал вопрос, где и в чём вам видится отличие плоскодонки с швертами в оконечностях от килеватого корпуса без швертов. Имеется в виду РАЗНИЦА В ПОЛОЖЕНИИ ЦБС ! Никакого ответа до сих пор не получено.
Возможно, вы просто не поняли того, что вам отвечали? Разница между плоскодонкой с двумя швертами, килеватым корпусом с двумя швертами и килеватым корпусом без швертов в их поведении, когда они вместо гладкой и неподвижной бумаги рисунка оказываются на неровной и подвижной воде, а вместо нарисованных неподвижных стрелок на них начнут действовать переменные по величине и направлению силы от ветра и воды.
Шарик на выпуклой, плоской и вогнутой поверхности теоретически может находиться в равновесии: во всех трёх случаях сила тяжести равна по величине, противоположна по направлению и действует вдоль одной прямой с реакцией поверхности = нарисованные ЦП и ЦБС лежат на одной прямой и нарисованные силы от паруса и лодки уравновешивают друг друга. На бумаге. В реальности же эти три шарика ведут себя совсем по разному: у первого "ЦП и ЦБС" разбегаются в стороны при малейшем толчке, чем дальше, тем быстрее; второй от толчка уходит в сторону, замедляя скорость и останавливаясь на новом месте; третий, слегка отклонившись, вновь возвращается на прежнее место.
Плоскодонка с разнесёнными к оконечностям швертами - это шарик на выпуклой поверхности, или одноколёсный велосипед: вне контроля приводится, теряет скорость, после чего начинает двигаться кормой вперёд, разгоняется, приводится уже на новом галсе, теряет скорость... и т.д Двигаться, удерживая динамическое равновесие можно только при постоянном активном вмешательстве человека, это катание на одноколёсном велосипеде, по сути Владимир сейчас его и осваивает. Пока по полу, когда придётся идти при свежем ветре и волне - начнётся обучение езды по канату.
Проа Хиелкема - это шарик на слегка выпуклой, почти ровной поверхности, ЦП и ЦБС тоже имеют тенденцию расходиться в стороны, но гораздо медленнее, за счёт того, что шверты сдвинуты от оконечностей к миделю, а корпус килеватый и глубоко сидящий. Руление швертами менее активное и не требует той быстроты реакции, как у плоскодонки.
Безшвертовый (или с центральным швертом) килеватый корпус - поверхность под шариком ещё менее выпуклая, а у краёв, при удачной настройке паруса, может быть даже вогнутой, что позволяет овладеть её рулением человеку без особой квалификации.
На всякий случай повторюсь, что я отличия не вижу. И если прав я, а не вы, то вот вам пример рулёжки без руления: https://youtu.be/a4FADWXmuHk Почему у него нет всех этих проблем, о которых вы пишете ? Или он заколдовал своё проа ? На всякий случай напоминаю, что никаких рулевых поверхностей на этом судне нет от слова совсем. единственная возможность - опускать и поднимать шверты, никак не меняя их угол атаки. Вы не допускаете в этой связи, что с вашими "теориями" на сей счёт что - то не так ?
А с чего вы решили, что углы атаки швертов при их подъёме или опускании не меняются? Обязательно меняются. Как и положение ЦБС, как и угол дрейфа.
Я уже писал, что ходил на плоскодонном проа с одним швертом по центру подветренного борта. Положение ЦБС я менять практически не мог. А всё, что я мог - просто рулить текуще кормовым веслом. Причём это было обычное байдарочное весло с лопастями весьма небольшой площади. Да и сидел рулевой не на смой корме, а на задней банке. И ! представьте себе, что этого мне хватало. Какого же чёрта мне этого не хватит, если вместо маленького паршивого весла будет огромный швертяра, причём дальше от миделя ?
То есть вы меняли положение ЦБС, руля веслом, но не подозревали об этом. Как Журден не подозревал, что всю жизнь говорил прозой. Поздравляю!