Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

клей на обвязку шпангоутов


Сообщений в теме: 81

#1 Diasv

Diasv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Москва-Черкассы
  • Судно: будет SWAGGIE
  • Название: secret poka

Отправлено 07 июля 2006 - 19:25

шпангоуты вырезаны
дальше идет обвязка доской (20 мм) - ширина доски 70-90 мм
страшно не хочется заморачиваться с эпоксидкой

кто чем клеит?
кто что скажет хорошего и плохого

а еще нашел вот такое - если кто нить прокоментирует буду дико рад

http://parketnyj-klej.tytan.ru/

http://klej-dlya-der...ojkij.tytan.ru/
to katera
Дисперсионные клеи на основе ПВА рекомендуются для приклеивания всех видов древесины к большинству строительных материалов. Благодаря их погодо- и водостойким свойствам клеи могут использоваться как внутри, так и снаружи помещений.

БЫСТРОСХВАТЫВАЮЩИЙ КЛЕЙ ДЛЯ ДРЕВЕСИНЫ WB-310
КЛЕЙ ДРЕВЕСИНЫ ПВА WB-320
ВОДОСТОЙКИЙ КЛЕЙ ДЛЯ ДРЕВЕСИНЫ WB-330
КЛЕЙ ДЛЯ ДРЕВЕСИНЫ С ПОВЫШЕННОЙ ВОДОСТОЙКОСТЬЮ WB-340
ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ КЛЕЙ ДЛЯ ДРЕВЕСИНЫ PB-350

http://zhidkie-gvozdi.tytan.ru/
CТОП-ВОДЕ (ЗАМЕНА LN 808)
на самом деле это даже не замена а продукт обладающий новыми качествами- можно работать при минусовых температурах и по влажным поверхностям

Укрепленная волокнами паста на основе битума рекомендуется для использования при любых погодных условиях: морозе, дожде, тумане и даже под водой для: ремонта течей, трещин и соединений на кровлях и желобах, защиты элементов краев крыш и водостоков, герметизации кровли со стеной. Отличный продукт для всех видов временных ремонтов кровли. Обладает отличной адгезией к старым кровельным материалам, каменным кладкам и древесине.
быстрый ремонт кровли при любых погодных условиях: морозе, дожде, тумане и даже под водой
отличная адгезия к сухим и влажным кровельным поверхностям
готов к применению в холодном виде
готовый к применению
быстро отвердевает
100% водостойкость
высокая устойчивость к течи ультрафиолету
эластичный
можно покрывать новой оболочкой (пленкой)
не содержит асбеста
  • 0

#2 ABB

ABB

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:Jurmala.LATVIJA
  • Судно: лодка

Отправлено 07 июля 2006 - 19:54

[quote name='Diasv' date='7 Jul 2006, 18:25']

Из всех перечисленных работал только с полиуретановым клеем.
Качество склейки "супер" воды не боится , адгезия отличная , расход небольшой. Единственное но - надо очень хорошо стягивать место склейки. Ну и дороговат он, по сравнению с другими.
  • 0

#3 Niks 13

Niks 13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Луганск
  • Судно: надувной круг

Отправлено 08 июля 2006 - 00:21

А кто пользовался клеем DRAGON ? Выглядит он ТАК или ТАК , а свойства описаны ЗДЕСЬ.
Я ради эксперимента приклеял фанеру к доске, а часов через 6 попытался оторвать. Сорвал рубашку с фанеры, а по склейке не смог. Пишут что водостойкий, но может есть у кого опыт его использования? Интересно услышать отзывы.

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 954 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 июля 2006 - 07:59

Этот дракон... Странный клей, и, кроме слова "полимерный" нет даже намека, из чего, да как... А чем же так не мила старая добрая эпоксидка?
  • 0

#5 ABB

ABB

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:Jurmala.LATVIJA
  • Судно: лодка

Отправлено 08 июля 2006 - 15:31

А чем же так не мила старая добрая эпоксидка?

<{POST_SNAPBACK}>



Эпоксидка всем хороша , за исключением, полимеризуется сутки и если где неуследил и потекла , потом зачищать запаришся.
А у полиуретана прочность склейки почти такая же , струбцыны можно снимать через 2-3 часа (если деталь не гнутая) , и выпоры зачищаются элементарно , срезал ножиком и всё.
В восьмидесятых годах "прошлой жизни" все спортивные лодки для сборной нашей страны и стран соцлагеря которые производились на фабрике "Дзинтарс" у нас в Юрмале, клеились полиуретановым клеем.
Закупали его в Швеции за валюту , и назывался он очень по русски "DURACOL", от туда и нам самостройщикам кое что из "съэкономленного" перепадало. :D
Килевую балку им я бы может и не стал бы клеить , а отламинировать привальник , приклеить кницы и брештуг , полиуретан "самое то".
  • 0

#6 Niks 13

Niks 13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Луганск
  • Судно: надувной круг

Отправлено 08 июля 2006 - 15:49

А чем же так не мила старая добрая эпоксидка?

<{POST_SNAPBACK}>

Просто этот взял и клей, а эпоксидки то много наведеш, то мало, спешить нужно пока становиться не начала. Да и сам процес смешивания надоедает.

#7 Diasv

Diasv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Москва-Черкассы
  • Судно: будет SWAGGIE
  • Название: secret poka

Отправлено 11 июля 2006 - 14:56

чем не устраивает епоксид уже ответили от себя добавлю что не хочется щас покупать целый барабан когда нужно пользую пока в тюбиках (ЭДП) - тот который по космическим ценам - мне в космос пока что не нужно вот зреет выклейка (ламинирование) дна - два листа нужно склеить (плашмя) :D - площадь склейки порядка 4-х квадратных км :D :D :D если и будет помошник, то только на всякий случай, не представляю как это все проделать с эпоксидкой (все таки не 100 гр мешать, а потом еще и размазывать :innocent: ) по ходу и второй вопрос полиуретнаом склеить это можно? все равно потом все будет оклеиваться стеклотканью (не представляю только в какой пятилетке это будет :huh: ) или еще чем то?
  • 0

#8 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 11 июля 2006 - 17:45

ИМХО лучше эпоксидки всё равно ничего не найти. А "тюбиковая" эпоксидка (300 гр = 42 рэ) хороша ещё и тем, что допускает изрядные огрехи в дозировке. Для космоса может так и нельзя, а лодки от забодяживания "на глаз" у меня пока не разваливались :)
  • 0

#9 Diasv

Diasv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Москва-Черкассы
  • Судно: будет SWAGGIE
  • Название: secret poka

Отправлено 11 июля 2006 - 19:55

ИМХО лучше эпоксидки всё равно ничего не найти. А "тюбиковая" эпоксидка (300 гр = 42 рэ) хороша ещё и тем, что допускает изрядные огрехи в дозировке. Для космоса может так и нельзя, а лодки от забодяживания "на глаз" у меня пока не разваливались :)

<{POST_SNAPBACK}>


наши ИМХИ :D совпадают
на шпангоуты скорее всего пойдет епоксидка
а чем дно склеить?

зы
в последнем тюбике при взвешивании на аптечных весах отвердителья было в два раза меньше чем указано на этикетке
  • 0

#10 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 15 июля 2006 - 15:49

наши ИМХИ  :D  совпадают
на шпангоуты скорее всего пойдет епоксидка
а чем дно склеить?

зы
в последнем тюбике при взвешивании на аптечных весах отвердителья было в два раза меньше чем указано на этикетке

<{POST_SNAPBACK}>

Это запросто :D У меня и вообще без отвердителя бывало. Я шёл на рынок покупал у дедов разливной отвердитель и клеил полученной смесью малоответственные узлы или мешал с цементом на прошпаклевать...

А использовать в одной конструкции два разнотипных клея? Эта идея не моё ИМХО. Клеить всё эпоксидкой и не заморачиваться. Где надо пожиже - булькнуть 646, где погуще древесной пыли или цемента. А зачищается это всё толстым кругом на болгарке. Нормально получается если аккуратно. Я правда этим занимаюсь только в противогазе :D
  • 0

#11 Diasv

Diasv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Москва-Черкассы
  • Судно: будет SWAGGIE
  • Название: secret poka

Отправлено 29 августа 2006 - 13:42

в течение ближайших недель ( а можети на этой) попытаюсь :) склеить два листа днища плашмя ( заламинировать типа ) пользоваться буду ЭДП (флакончики по 200гр) площадь склейки 3,9 кв км по идее больше 10 флаконов точно не надо вопросы - можно ли ЭДП разбавлять 646-ым (а то он вроде уже забодяжен чем-то), хочется пожиже - можно ли не мазать две поверхности (жутко проблематично ) - намазюкать не скупясь один лист, потом приложить другой, совсем слегка прижать, а через мин 30-40 жать как следует думаю пыль древесную добавлять (но так только вроде гуще становиться), или это крайне не желательно на такой склейке? а пока запасаюсь струбцинами и ищу где подешевле ЭДП (было бы где 2-5 литров че нить другого и чтоб сразу взять отвердитель и пластификатор - но такого не нашел :shuffle: - а может влом искать, так шо еси кто знает - тыкните пальцем где что как - плииз :shuffle: )
  • 0

#12 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 августа 2006 - 14:59

площадь склейки 3,9 кв км

<{POST_SNAPBACK}>

Надеюсь, что на счёт квадратных километров - это очепятка... Или ты фанерный супертанкер строишь? :)

Толщина эпоксидного клеевого шва должна быть 0,2÷0,3 мм. Итого имеем 3,9 м² х 0,0003 = 1,17 литра, плюс запас на выдавливание 10% = 1,3 литра. Не так уж и много. Если мешать за один раз, нужна большая лохань, но в два приёма - без проблем. Если добавлять опилки (их разумеется надо просеять иначе угробишь деталь), то эпоксидки понадобится всего литр. В чём проблема?
  • 0

#13 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 августа 2006 - 15:13

Горький опыт меня научил: надо очень осторожно относиться к тому, что строители и мебельщики считают "водостойким"... У них иные понятия о водостойкости. Им в страшных снах не может присниться, что вода непрерывно действует на их конструкции месяцами... На лодке это обычное дело. По их понятиям пенопласт берёт в себя 1-2% влаги - они не видели пенопласта, который насосал столько воды, что тонет в ней, а я это видел... Двухкомпонентный, паркетный полиуретан на водной основе в пресной воде живёт один короткий сибирский сезон (личный опыт)... Однокомпонентный ваще не живёт (проверено). Клей на основе битума из твоих ссылок... Пусть Деникин им клеит! Я поостерегусь... Всё судостроение стоит на МНОГОЛЕТНЕМ опыте. Пусть супер-пупер новинки проверяют на своей шкуре другие... :D
  • 0

#14 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 29 августа 2006 - 16:16

Надеюсь, что на счёт квадратных километров - это очепятка... Или ты фанерный супертанкер строишь? :)

Толщина эпоксидного клеевого шва должна быть 0,2÷0,3 мм. Итого имеем 3,9 м² х 0,0003 = 1,17 литра, плюс запас на выдавливание 10% = 1,3 литра. Не так уж и много. Если мешать за один раз, нужна большая лохань, но в два приёма - без проблем. Если добавлять опилки (их разумеется надо просеять иначе угробишь деталь), то эпоксидки понадобится всего литр. В чём проблема?

<{POST_SNAPBACK}>

Я бы вычисления умножил на два: сначало фанеру прогрунтовал разбавленной (646) смолой , затем,нормальной констинтенцией наклеил слой стекла (легкий ст.мат) и тутже прижал промазанный смолой второй лист. И быстро-быстро опресовать гвоздями (пневматическим степлером), добиваясь выдавлевания смолы. Иначе пустот не миновать - но, думаю, они все равно будут на такой площади, но так как была пропитка и оклейка - не так страшно будущее.
Но сам бы я использова PUR: вспениваясь он заполняет возможные пустоты, прочный ,водостоек, быстро работает - но времени для опресовки достаточно.
  • 0

#15 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 августа 2006 - 16:34

нормальной констинтенцией наклеил слой стекла (легкий ст.мат) и тутже прижал промазанный смолой второй лист. И быстро-быстро опресовать гвоздями (пневматическим степлером), добиваясь выдавлевания смолы.

<{POST_SNAPBACK}>

Это ваще прекрасная технология, почти с гарантией качества. Только есть одно НО - степлер сам по себе ничего не прижимает, он лишь фиксирует достигнутое ранее сжатие. Скажем шурупы в средний шпангоут, потом поджимаем к следующему и пристреливаем, опять шурупы, поджатие и пристрелка...

Вопрос к автору топика: а зачем клеить такие площади? Неужели такая кривизна, что более толстая фанера не ложится? Или двойная погибь (на ней и слой мата не спасёт)???
  • 0

#16 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 30 августа 2006 - 03:42

Через месяц исполнится год как я чуть ли не ежедневно общаюсь с эпоксидкой (вру конечно некоторые перерывы есть :D ). Итак некоторые выводы. Смола ЭД -20 вс - нормальная смола. ПЭПА лучшк ТЭТА. Растворители в порядке ухудшения: Спирт, ацетон, Р4, 647, 646. Последним мыл только руки, заколебался, короче не понравилось. Развожу отвердителя - 12%(для надёжности, бывало и не вставала). Больше 600 гр. не разводил ни разу - опастность закипания, в основном стандартно по 300 гр. Мешаю по объёму (весы заколебали, банки в смоле, руки в смоле, блин весы тоже в смоле и эти граммы отмерять - достало, да и на прозводительности сказывалось), один пивной стакан 300 гр на один аптекарский стаканчик (для дозировки лекарств - в аптеке 3р шт)-30гр и пру капель свеху для надёжности :) . Из наполнителей больше всего нравиться стекловата ИСОВЕР (отечественные боже упаси применять зачешешься). Но он не годится для шпаклёвочной смеси, в этом случае лучше серебрянка (хотя дрянь отменная, дымит когда мешаешь, и после зашкуривания пачкает древесину). Деревянная мука тоже чтука нормальная, но её нужно просеивать, смола с ней течёт и хрупкость повышается. Из пластификаторов - жидкость тормозная "томь" 1 к 10, дибутил пробовал для сравнения, один барабан на дибутиле забодяживал, не понравилось - хрупче. Может конечно дибутил палёный попался . Других клеёв в нашей местности просто нет, так что мук выбора тоже. :D
  • 0

#17 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 30 августа 2006 - 06:37

Это ваще прекрасная технология, почти с гарантией качества. Только есть одно НО - степлер сам по себе ничего не прижимает, он лишь фиксирует достигнутое ранее сжатие.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну ни кажи. Для смолы большого сжатия и не надо, но скорость фиксации и, главное, легкость последующего удаления... Проверено на декоротивной оклейке тонкой фанеры, ручным степлером. А по шпангоутам - само-сабой, шурупы
  • 0

#18 Diasv

Diasv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Москва-Черкассы
  • Судно: будет SWAGGIE
  • Название: secret poka

Отправлено 31 августа 2006 - 11:47

странно
попдисался на тему - а мне уведомление об ответах не пришло

Вопрос к автору топика: а зачем клеить такие площади? Неужели такая кривизна, что более толстая фанера не ложится? Или двойная погибь (на ней и слой мата не спасёт)???

<{POST_SNAPBACK}>


:shuffle: - ну, так в проекте
два тоненьких листика фанеры.. по 12 мм каждый (при размере больше пяти метров носить их крайне неудобно - а 24мм еще б и тяжелее в два раза, хотя лучше бы 20мм сдела и не парился бы)
не хотел пугать щас, ладно :) - там ещо и обшивка по бокам в два слоя
может все таки перебор? :D - снизу 2х9мм, сверху 2х6мм, (на уругвайских фото второго слоя не видно) -
если верить автору то яхта должна выдержать нагрузку равносильную падению на песок с высоты 8метров :cry:

если степлером и гвоздями - это ж сколько дырок будет
я намылился уже как в проекте - жать брусками, шурупами только посередине пройдусь для надежности

так я не понял - рязбавлять именно ЭДП можно?
и насколько я понял ацетон лучше чем 646-ой?

опилки будут после шлифмашинки (о просеивании из головы вылетело совсем - сенкь ю)

вот фотки с уругвайского сайта - начало строительства
жаль на сайте их уже нет - только уже перевернутый корпус до и после оклейки , и киль
www.swaggie-uruguay.com.uy

Прикрепленные изображения

  • b2000000.jpg
  • b3000000.jpg
  • N4000000.jpg

  • 0

#19 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 31 августа 2006 - 13:44

если верить автору то яхта должна выдержать нагрузку равносильную падению на песок с высоты 8метров  :cry:

<{POST_SNAPBACK}>

Не кидай яхту с такой высоты - не надо...

Толщины явно завышены и технология какая-то заумная. Автор проекта видимо дремучий любитель, с тремя классами церковно-приходской школы?
  • 0

#20 finn2

finn2

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Катамаран Ветер

Отправлено 31 августа 2006 - 14:31

Толщины явно завышены и технология какая-то заумная. Автор проекта видимо дремучий любитель, с тремя классами церковно-приходской школы?

<{POST_SNAPBACK}>

Назвать Джона Велсфорда дремучим любителем - это сильно! :-)

#21 mal

mal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 464 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 31 августа 2006 - 15:41

и насколько я понял ацетон лучше чем 646-ой?

Вроде бы, в ацетоне содержится (или может содержаться) определенный процент воды, поэтому есть мнение (не мое, сам я не тестировал разные способы) что разводить ацетоном эпоксидку не очень хорошо.

Поскольку вы ламинируете большую изогнутую поверхность, мне не понятно зачем добиваться большей текучести смолы. Я бы наоборот, замешал смолу с чем-либо (аэросил, древесная пыль) чтобы получить более густой клей. Перед нанесением густой смеси, можно (нужно?) промазать обычной (без загустителя) эпоксидкой.
  • 0

#22 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 31 августа 2006 - 16:14

Назвать Джона Велсфорда дремучим любителем - это сильно! :-)

<{POST_SNAPBACK}>

Судя по набору его проектов - нормально! :D Я бы предпочёл Игоря Сидельникова или Альберта Назарова, может Дикса. Велсфорд делает динги - ну вот пусть и делает, а Савваж... Это не его размерчик! Отсюда и перестраховки, и странные технологии... Фанерный броненосец получился! Если ты это построишь - быстрое разочарование тебе гарантировано...
  • 0

#23 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 31 августа 2006 - 16:28

Вроде бы, в ацетоне содержится (или может содержаться) определенный процент воды, поэтому есть мнение (не мое, сам я не тестировал разные способы) что разводить ацетоном эпоксидку не очень хорошо.

<{POST_SNAPBACK}>

Конечно содержит! Вопрос в какой форме та вода?

Медицинский спирт содержит 2% воды... Как сделать 100% спирт? Очень просто! Берём медный купорос (его способность связывать воду выше, чем у спирта, а в спирте медный купорос не растворяется), прокаливаем его до белизны и засыпаем в спирт... Купорос осядет на дно и пока кристаллы не посинеют, жидкость - это 100% спирт! Пить его не советую, но не потому, что там купорос (он, как сказано, в спирте не растворяется), а потому, что глотка "сгорит", напрочь!

К чему я это? Ацетон - "родственник" спирта, воду берёт в себя, но кому попало не отдаёт! Отвердители эпоксидки - это не обезвоженный медный купорос - им ацетон свою воду не отдаст, ни за какие коврижки! :D

Как растворитель эпоксидки, ацетон - это оптимум из того, что можно купить в хозмаге, поскольку бутил-ацетат в хозмаге не купишь...
  • 0

#24 mal

mal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 464 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 31 августа 2006 - 17:04

Фанерный броненосец получился! Если ты это построишь - быстрое разочарование тебе гарантировано...

<{POST_SNAPBACK}>

А что, фанерная обшивка 20 мм - это слишком толстая обшивка для океанской лодки, пусть даже маленькой? Как много нового узнаешь...

Отвердители эпоксидки - это не обезвоженный медный купорос - им ацетон свою воду не отдаст, ни за какие коврижки! 

А кому ацетон отдаст воду, испаряясь?
  • 0

#25 Diasv

Diasv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Москва-Черкассы
  • Судно: будет SWAGGIE
  • Название: secret poka

Отправлено 31 августа 2006 - 17:06

ну толщину обшивки я уменьшу чутьчуть (у меня фанера потяжелее чем в проекте) нашот динги - он проектирует ( и строит) под заказ единичные проекты (например для минитрансата - кстати его лодка вроде в числе победителей) щас его big-swaggie (как его сначала называли на форуме) -SAWNDOWNER-достраивается японским яхтсменом для кругосветки (фоток много-но надо регистрироваться) - длина вроде 7,5 метров свагги тоже под заказ спректирован (там есть анотация проекта) - для двух австралийцев которые захотели на такой длине (5,5м) в англию :) еще кроме падения яхточки с 8-ми метров :), она еще теоретически выдержит если "столкнется" боком с большим кораблем (бортами потрутся друг о друга) двойная обшивка вроде ж плю большой в плане прочности - каждый стык перекрывается вторым слоем (как подкладная планка получается) там же написано miniature long range cruiser :) - для океяну а вобще буду еще спрашивать много по ходу чтоб не было что разочаруюсь сильно :rolleyes: надеюсь не разочаруюсь - а строить буду именно это - точнее строю по одному дню полному в неделю (работаю в киеве - стройка в черкассах-200 км)

Прикрепленные изображения

  • 40.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей