На рифах периодически разбиваются железные корабли, отнюдь не с фанерной обшивкой, так что на рифы лучше не попадать. А контейнеры (интересно, насколько часто встречаются в океане плавающие контейнеры )... Маленькая лодка имеет малую скорость и малую массу, сила удара пропорциональна квадрату скорости и прямо пропорциональна массе, как что ничо шибко страшного не произойдёт - максимум вмятина на форштевне.
<{POST_SNAPBACK}>
если плывет (пардон - идет) то малую, а если штормит и бросает как щепку..
а на рифы точно лучше не попадать
Лодка (тем более одиночки, в океане) должна возить не только себя, но и экипаж, вещи, жратву, воду, топливо, мотор с якорями и т.д. Нет никакого смысла бронировать лодку от хищных контейнеров, если она не сможет взять на борт нужное количество припасов и снаряжения - без этого она просто никуда не поплывёт. Я как-то считал - сколько нужно взять всего для минимально комфортного плавания без ограничения дальности. Получилось около 2,5 тонн. Если меньше начинается аскеза и борьба за выживание, а не получение удовольствия от путешествия. Так что каждый грамм веса малой лодки - он на счету, как у самолёта...
<{POST_SNAPBACK}>
на маленькой яхте и мотор меньше и якорь меньше..
топливо.. - мотор подвесной много на нем не пройдешь, но литров 80-100 можно взять - на 3-5 силах в "спокойную" погоду можно немаленькое растояние пройти
борьба за выживание - это слишком
а аскеза.. есть немного -
а 2,5 тонны - это на одного?!
- кругосветка нон-стоп?
я не яхтсмен, к сожалению - в смысле не спортсмен
мне скорость ни к чему - конечно намного лучше когда быстрее, но это означает больший размер яхты - а это финансы..
важна безопасность и комфорт хоть какой-то в таких размерах (в этом проэкте при таких размерах там просто таи громадный объем внутри, у брюса робертса кстати тоже есть такого плана яхты - маленькие, и они тоже "броненосцы" и тяжелые)
для меня яхта в основном - средство передвижения (можно канеша на самолете - но мне они совсем не нравятся
) - это так в общих чертах