клей на обвязку шпангоутов
#51
Отправлено 01 сентября 2006 - 17:14
#52
Отправлено 01 сентября 2006 - 18:11
Причем тут сопротивление шторму? Лодку может просто с волны бросить лагом на тот самый контейнер. Или на бревно какое-нибудь. Тут и скорость совсем не та и удар совсем не по касательной.Про "в шторм": см "Физика для 8-го класса" 3-ий закон Ньютона - действие равно противодействию. Чем меньше сопротивляться шторму, тем меньше проблем.
... skip ...
Все относительно. Чувак на Paradox'е с двухсантиметровым фанерным днищем напоролся на кораллы, ругнулся на глубокую царапину и пошел дальше. Будь у него днище 5мм, как у обычной 14-футовой лодки, то для него это препятствие оказалось бы "необоримым".Есть опасности оборимые, а есть необоримые... Как в той байке про авианосец и маяк. Крут был авианосец и целую эскадру сопровождения с собой вёл, а всёж сменил курс... Когда сталкиваешься с необоримым препятствием - надо иметь спасательные средства. Банальная надувнушка из ПХВ не боится ни рифов, ни fixed objects, ни скал с маяками...
Ну и нафига посреди океана нужен скутер на лодке с дырой в борту?А вот лишних 100-200 кг полезной нагрузки никогда лишними не будут.
#53
Отправлено 01 сентября 2006 - 18:31
Ну, они же не расчитывались на "падение с 8 метров" :-)
ага
вобще автор что-то там говорил про нагрузки типа 1,2G если не ошибаюсь
и для сравнения написал что это равносильно падению.....
мож я не правильно перевел...
поищу текст на досуге
#54
Отправлено 04 сентября 2006 - 04:16
Не, на 40 футовую - 40 или 50 мм!
Не знаю, какую прочность дают 3 слоя ткани. Но перед тем, как поступать так (или советовать такое), я бы:
1) посмотрел кино "идеальный шторм" (или аналогичное)
2) сразу после просмотра, положил на бруски кусок фанеры 20 мм
3) долбанул по ней кувалдой
Это, чтобы мозг не греть.
Прежде чем такое говорить - сами посмотрите проекты, да у владельцев таких лодок поспрашивайте о толщине обшивы. В основном это 30 мм на 40 футах, на 50 футах - 35-40.
Стеклокань я никогда конструкционно не советовал, - чистейшая гидроузоляция.
Тупо спросите у владельцев Л6 - какая там тощина обшивы ? (не более 30 мм.) а это 40 футов.
Наши ЛЭС 35, 31 можно вообще тогда дальше пляжа не выпускать ?
А Дикс тады со своими проектами вообще потенциальный убийца да ?
У него 30 футов 9мм фанеры, 38 вутов 12мм фанеры. Как жить?
Фильмы я такие не смотрю, потом от негатива жить не хоца, таакой пурги голивуд нагоняет пипец просто.
Трёхслойный ламинат из сосны общей толщиной 15 мм плюс три слоя ткани (кусок выпеленный из палубы , люк врезали), прямое попадание кувалды выдержал в 2003 году. Фиг знает может глобальное потепление както повлияло с тех пор на древесину, ну попробую.
Если нужно средство передвижения, дык стройте нормальную лодку.
Процентов на 99% на том что вы собираетесь строить вы ни в какой океан не попрётесь. 1 % на фанатизм по Гводёву я допускаю, но это 1 на 150 миллионов наших сограждан . И то лодка у него на мой взгляд более вменяемая. (обшивка см. выше.).
К стати если перевести ваши страхи рифов и контейнеров на автомобиль то самое лучшее средсво передвижения это ДТ-75 (бульдозер) - не дорого и надёжно.
#55
Отправлено 04 сентября 2006 - 13:03
Например четвертьтонник Поларис С чьей точки зрения "нормальная" лодка?Если нужно средство передвижения, дык стройте нормальную лодку.
Ну разное ведь назначение у лодок, проекты разные.
#56
Отправлено 04 сентября 2006 - 14:03
Смотрел, и даже выдержки из правил Ллойда читал. На 8 метров, что-то порядка 22 мм, если не ошибаюсь. Точную цифру можно в интернете нарыть. Правда, следует учесть что:Прежде чем такое говорить - сами посмотрите проекты, да у владельцев таких лодок поспрашивайте о толщине обшивы. В основном это 30 мм на 40 футах, на 50 футах - 35-40.
- это для старых технологий (обшивка досками)
- это для самых лучших материалов (доски без сучков и т.п.)
- это для лодок, построенных профессиональным строителем
Порядка 25 мм, если не ошибаюсь? Давайте не тупо спросим у владельцев Л6, предназначена ли эта лодка для открытого моря (океана)?Тупо спросите у владельцев Л6 - какая там тощина обшивы ? (не более 30 мм.) а это 40 футов.
15 мм это не 9 мм, которые вы советовали?Трёхслойный ламинат из сосны общей толщиной 15 мм плюс три слоя ткани (кусок выпеленный из палубы , люк врезали), прямое попадание кувалды выдержал в 2003 году. Фиг знает может глобальное потепление както повлияло с тех пор на древесину, ну попробую.
Да я в общем-то не пытаюсь убедить вас или кого-то еще использовать толстую обшивку или покупать тяжелый внедорожник вместо легковушки. В данном случае я хотел обратить внимание, что возможно не стоит бездумно уменьшать толщину обшивки Свагги до предложеннх 9 мм, т.к. это может оказаться неразумно с учетом прочих факторов (позиционирование лодки как океанского круизера, возможно редкий? поперечный набор и т.п.).Если нужно средство передвижения, дык стройте нормальную лодку.
Процентов на 99% на том что вы собираетесь строить вы ни в какой океан не попрётесь. 1 % на фанатизм по Гводёву я допускаю, но это 1 на 150 миллионов наших сограждан . И то лодка у него на мой взгляд более вменяемая. (обшивка см. выше.).
К стати если перевести ваши страхи рифов и контейнеров на автомобиль то самое лучшее средсво передвижения это ДТ-75 (бульдозер) - не дорого и надёжно.
Наши ЛЭС 35, 31 можно вообще тогда дальше пляжа не выпускать ?
А Дикс тады со своими проектами вообще потенциальный убийца да ?
У него 30 футов 9мм фанеры, 38 вутов 12мм фанеры. Как жить?
Кстати, по словам человека, который зимой был в северной Атлантике - весьма похоже на правду (кроме самых драматичных моментов - а то было бы некому рассказывать). И перевернутые траулеры он тоже видел. Да, да, я уже осознал, что 99% из нас в океан, да еще в атлантику зимой - не попрется. Это был комментарий про достоверность съемок в фильме.Фильмы я такие не смотрю, потом от негатива жить не хоца, таакой пурги голивуд нагоняет пипец просто.
#57
Отправлено 04 сентября 2006 - 16:03
А чем плох Поларис, кроме дерьмового советского пластика? Но и при таком пластике, четверьвекового возраста Поларис, будучи в умелых руках, запросто "уходит в точку" от "Баварии-32". Проект Полариса очень хорош, исполнение хромает...Например четвертьтонник Поларис С чьей точки зрения "нормальная" лодка?
#58
Отправлено 04 сентября 2006 - 16:13
Он ничем не плох, он для другого предназначен. Гонщик. А Свагги для безопасного путешествия по океану. И безопасной встерече с контейнером в море Ну можно хотя бы надеятся на счасливый исход такой встречи.А чем плох Поларис,
#59
Отправлено 04 сентября 2006 - 17:48
Тема "про гонщиков и туристов" неисчерпаема (странно, что её ещё нет в КК). Когда перед тобой океан и годы времени - можно быть туристом. Когда времени - всего уикэнд и хочется вырваться из городской суеты - нужен гонщик! Причём гонщик-монохал - он больше адреналина вырабатывает, хоть и едет медленнее катамарана...Гонщик.
#60
Отправлено 04 сентября 2006 - 18:04
Не , просто лодку надо держать не в городе, а вырываться из городской суеты надо на машине.Когда времени - всего уикэнд и хочется вырваться из городской суеты - нужен гонщик!
#61
Отправлено 05 сентября 2006 - 08:27
#62
Отправлено 05 сентября 2006 - 09:20
Почему нельзя? Можно. Ходили на них в океан.А кто вам сказал что на Л6 нельзя пойти в океан. Вот на Саиде можно, на Лене можно было Гвоздёву, на представленном тут проекте якобы можно, а на Л6 нельзя, кто запретит то.
Правда им сейчас столько лет уже всем....
Проекты лодок делаются конструкторами в принципе для каких-то целей. Универсальные проекты - лодки для всех случаев жизни нет. ИМХО.
Ст 251 был спроектирован для самостоятельной постройки для гонок в популярном классе четвертьтонник. Подогнан под обмер по правилам. Проектировали его не имея ввиду длительных одиночных походов в океане. Вот и все. Но и на нем можно идти. А можно купить Альбин Вега - его сразу проектировали только для круизов, со всеми вытекаюшими. Тоже почти четверть- 8 метров.
#63
Отправлено 05 сентября 2006 - 11:42
Мне известен только один случай-*Рица* в ОПСЭЙЛ года 78 чтоли.Справедливости ради надо сказать,что это был Алькор,а не Л6.Почему нельзя? Можно. Ходили на них в океан.
Правда им сейчас столько лет уже всем....
.
На верфи ВЦСПС довольно мрачно смотрели на это мероприятие на стадии планирования.Мол в океане пузыря врежете.Слава богу обошлось но проблемы с водотечностью были
#65
Отправлено 05 сентября 2006 - 11:53
НЕ *Флора*-она Конрад 45.И ходил на ней Гусев в следующие разы,в том числе и в Канаду с *Новиком*-это типа Драко,тоже польскийА "Флора"? Или она не Л-6?
#67
Отправлено 05 сентября 2006 - 13:34
а вобще класно и интересно
только модераторов жалко
Вот на Саиде можно, на Лене можно было Гвоздёву
Кстати Гвоздёв писал, если не ошибаюсь, типа - если бы были деньги предпочел бы более надежную и большую яхту - где-то так
вроде так
мазохизм (вынужденый отчасти) законом вроде не преследуетсяВот както меня не впечятляет эта Свага в смысле безопасного хождения по океяну. Лобовую станкером то она выдержит, на рифы на ней наверное кидаться можно да только вот с голоду можно сдохнуть, либо "гусей погнать" от такого немалого пребывания в олкеяне на такой ээ не большой лодке.
и с чего это мне с голоду дохнуть - я нормально кушаю
700кг полезной загрузки (минимум снабжения с подвесным 2-х силным моторм уже входит в вес 1200кг порожнем - потому как по расчетам лодка получается 1000-1100 кг - а может я к своему "счастью" ошибаюсь)
я немножко поправлю - не на 7 а на 5,5 метровЯ конечно соглашусь что тупо уменьшать обшиву нельзя без пересмотра несущих (мож там и набор не предусмотрен, тады я многократно извиняюсь), но 24 мм. на 7 метровую лодку , капец.
а теперь по существу -
24мм - это только дно - полощадь 3,8 м2
нижняя скула - 18мм - площадь 3 м2 (с двух сторон есесно)
верхняя - 12 мм - площадь 4,16 м2 ( тоже с двух сторон )
вот при таком раскладе вес фанерки на корпусе (без палубы и прочего) - 200 кг ( березовая фанера, +кил 5-6 клея между слоями
по проекту фанера полегче - около 550 кг/м3 - корпус получается уже 170 кг
если нижнюю и верхнюю скулы уменьшить на 3мм (как раньше писал) - то поулучаются те же 170 кг (береза)
если весь корпус сделать из 9мм - вес 110 кг
тоесть разница 60 кг - и это при полном водоизмещении (безопасном, можно и побольше ) -1900кг - да и дно из 9мм при таких кило и таких условий тонковату будет - с 24мм переборщил конечно но не сильно
вобще кроме длины лодки существует водоизмещение - это для рекомендаций толщины обшивки
а еще такой фактор как свободностоящий мачта - головняк ( как кто-то тут назвал )
#68
Отправлено 05 сентября 2006 - 13:53
зачем же так рубить со всего размахуЕсли нужно средство передвижения, дык стройте нормальную лодку.
Процентов на 99% на том что вы собираетесь строить вы ни в какой океан не попрётесь. 1 % на фанатизм по Гводёву я допускаю, но это 1 на 150 миллионов наших сограждан .
посмотрите сначала мои первые посты на КИЯ - тады все прояснится
1 процент от 150 млн - это все ж больше одного маленького человечка - гражданина)
я не трус...К стати если перевести ваши страхи рифов и контейнеров на автомобиль то самое лучшее средсво передвижения это ДТ-75 (бульдозер) - не дорого и надёжно.
а бось я только самолетов
#70
Отправлено 05 сентября 2006 - 15:19
Вы уверены?Из фанеры же легче и удобнее выпилить, чем клеить...
#74
Отправлено 05 сентября 2006 - 16:30
http://katera.ru/for...e=post&id=15243
А тут человек делает даже из нескольких частей фанерные шпангоуты...
http://katera.ru/for...128
#75
Отправлено 05 сентября 2006 - 18:00
Поиск тут ваще не работал никогда! Но Яндекс регулярно сканирует сайт КиЯ - через него и надо искать: добавить в критерии поиска "кают" и "компания" - всё найдётся...Жаль поиск тут плохо работает.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей