Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

клей на обвязку шпангоутов


Сообщений в теме: 81

#51 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 сентября 2006 - 17:14

И нге знаю комго-как, а меня неприятно удивила ненадежность лодок Волво рейса. Я думаю у конструктора будут проблеммы в будующем с заказчиками. Недаром он по этому поводу даже прессрелизы выпускал. Отваливающиеся кили и отслаивающаяся общивка, даже на гоночных лодках, как-то странно.
  • 0

#52 finn2

finn2

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Катамаран Ветер

Отправлено 01 сентября 2006 - 18:11

Про "в шторм": см "Физика для 8-го класса" 3-ий закон Ньютона - действие равно противодействию. Чем меньше сопротивляться шторму, тем меньше проблем.

Причем тут сопротивление шторму? Лодку может просто с волны бросить лагом на тот самый контейнер. Или на бревно какое-нибудь. Тут и скорость совсем не та и удар совсем не по касательной.

... skip ...

Есть опасности оборимые, а есть необоримые... Как в той байке про авианосец и маяк. Крут был авианосец и целую эскадру сопровождения с собой вёл, а всёж сменил курс... Когда сталкиваешься с необоримым препятствием - надо иметь спасательные средства. Банальная надувнушка из ПХВ не боится ни рифов, ни fixed objects, ни скал с маяками...

Все относительно. Чувак на Paradox'е с двухсантиметровым фанерным днищем напоролся на кораллы, ругнулся на глубокую царапину и пошел дальше. Будь у него днище 5мм, как у обычной 14-футовой лодки, то для него это препятствие оказалось бы "необоримым".

А вот лишних 100-200 кг полезной нагрузки никогда лишними не будут.

Ну и нафига посреди океана нужен скутер на лодке с дырой в борту?

#53 Diasv

Diasv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Москва-Черкассы
  • Судно: будет SWAGGIE
  • Название: secret poka

Отправлено 01 сентября 2006 - 18:31

Ну, они же не расчитывались на "падение с 8 метров" :-)

<{POST_SNAPBACK}>


ага :D

вобще автор что-то там говорил про нагрузки типа 1,2G B) если не ошибаюсь
и для сравнения написал что это равносильно падению.....

мож я не правильно перевел...

поищу текст на досуге
  • 0

#54 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 04 сентября 2006 - 04:16

Не, на 40 футовую - 40 или 50 мм! :)
Не знаю, какую прочность дают 3 слоя ткани. Но перед тем, как поступать так (или советовать такое), я бы:
1) посмотрел кино "идеальный шторм" (или аналогичное)
2) сразу после просмотра, положил на бруски кусок фанеры 20 мм
3) долбанул по ней кувалдой
Это, чтобы мозг не греть.

<{POST_SNAPBACK}>


Прежде чем такое говорить - сами посмотрите проекты, да у владельцев таких лодок поспрашивайте о толщине обшивы. В основном это 30 мм на 40 футах, на 50 футах - 35-40.

Стеклокань я никогда конструкционно не советовал, - чистейшая гидроузоляция.

Тупо спросите у владельцев Л6 - какая там тощина обшивы ? (не более 30 мм.) а это 40 футов.
Наши ЛЭС 35, 31 можно вообще тогда дальше пляжа не выпускать ? :D :D
А Дикс тады со своими проектами вообще потенциальный убийца :D да ?
У него 30 футов 9мм фанеры, 38 вутов 12мм фанеры. Как жить?

Фильмы я такие не смотрю, потом от негатива жить не хоца, таакой пурги голивуд нагоняет пипец просто.

Трёхслойный ламинат из сосны общей толщиной 15 мм плюс три слоя ткани (кусок выпеленный из палубы , люк врезали), прямое попадание кувалды выдержал в 2003 году. Фиг знает может глобальное потепление както повлияло с тех пор на древесину, ну попробую.

Если нужно средство передвижения, дык стройте нормальную лодку.
Процентов на 99% на том что вы собираетесь строить вы ни в какой океан не попрётесь. 1 % на фанатизм по Гводёву я допускаю, но это 1 на 150 миллионов наших сограждан :D . И то лодка у него на мой взгляд более вменяемая. (обшивка см. выше.).

К стати если перевести ваши страхи рифов и контейнеров на автомобиль то самое лучшее средсво передвижения это ДТ-75 (бульдозер) - не дорого и надёжно.
  • 0

#55 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 04 сентября 2006 - 13:03

Если нужно средство передвижения, дык стройте нормальную лодку.

<{POST_SNAPBACK}>

Например четвертьтонник Поларис :D С чьей точки зрения "нормальная" лодка?

Ну разное ведь назначение у лодок, проекты разные.
  • 0

#56 mal

mal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 464 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 04 сентября 2006 - 14:03

Прежде чем такое говорить - сами посмотрите проекты, да у владельцев таких лодок поспрашивайте о толщине обшивы. В основном это 30 мм на 40 футах, на 50 футах - 35-40.

Смотрел, и даже выдержки из правил Ллойда читал. На 8 метров, что-то порядка 22 мм, если не ошибаюсь. Точную цифру можно в интернете нарыть. Правда, следует учесть что:
- это для старых технологий (обшивка досками)
- это для самых лучших материалов (доски без сучков и т.п.)
- это для лодок, построенных профессиональным строителем

Тупо спросите у владельцев Л6 - какая там тощина обшивы ? (не более 30 мм.) а это 40 футов.

Порядка 25 мм, если не ошибаюсь? Давайте не тупо спросим у владельцев Л6, предназначена ли эта лодка для открытого моря (океана)?

Трёхслойный ламинат из сосны общей толщиной 15 мм плюс три слоя ткани (кусок выпеленный из палубы , люк врезали), прямое попадание кувалды выдержал в 2003 году. Фиг знает может глобальное потепление както повлияло с тех пор на древесину, ну попробую.

15 мм это не 9 мм, которые вы советовали?

Если нужно средство передвижения, дык стройте нормальную лодку.
Процентов на 99% на том что вы собираетесь строить вы ни в какой океан не попрётесь. 1 % на фанатизм по Гводёву я допускаю, но это 1 на 150 миллионов наших сограждан  . И то лодка у него на мой взгляд более вменяемая. (обшивка см. выше.).

К стати если перевести ваши страхи рифов и контейнеров на автомобиль то самое лучшее средсво передвижения это ДТ-75 (бульдозер) - не дорого и надёжно.

Наши ЛЭС 35, 31 можно вообще тогда дальше пляжа не выпускать ? 
А Дикс тады со своими проектами вообще потенциальный убийца  да ?
У него 30 футов 9мм фанеры, 38 вутов 12мм фанеры. Как жить?

Да я в общем-то не пытаюсь убедить вас или кого-то еще использовать толстую обшивку или покупать тяжелый внедорожник вместо легковушки. В данном случае я хотел обратить внимание, что возможно не стоит бездумно уменьшать толщину обшивки Свагги до предложеннх 9 мм, т.к. это может оказаться неразумно с учетом прочих факторов (позиционирование лодки как океанского круизера, возможно редкий? поперечный набор и т.п.).

Фильмы я такие не смотрю, потом от негатива жить не хоца, таакой пурги голивуд нагоняет пипец просто.

Кстати, по словам человека, который зимой был в северной Атлантике - весьма похоже на правду (кроме самых драматичных моментов - а то было бы некому рассказывать). И перевернутые траулеры он тоже видел. Да, да, я уже осознал, что 99% из нас в океан, да еще в атлантику зимой - не попрется. Это был комментарий про достоверность съемок в фильме.
  • 0

#57 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 04 сентября 2006 - 16:03

Например четвертьтонник Поларис :D С чьей точки зрения "нормальная" лодка?

<{POST_SNAPBACK}>

А чем плох Поларис, кроме дерьмового советского пластика? Но и при таком пластике, четверьвекового возраста Поларис, будучи в умелых руках, запросто "уходит в точку" от "Баварии-32". Проект Полариса очень хорош, исполнение хромает...
  • 0

#58 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 04 сентября 2006 - 16:13

А чем плох Поларис,

<{POST_SNAPBACK}>

Он ничем не плох, он для другого предназначен. Гонщик. А Свагги для безопасного путешествия по океану. И безопасной встерече с контейнером в море :D Ну можно хотя бы надеятся на счасливый исход такой встречи.
  • 0

#59 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 04 сентября 2006 - 17:48

Гонщик.

<{POST_SNAPBACK}>

Тема "про гонщиков и туристов" неисчерпаема (странно, что её ещё нет в КК). Когда перед тобой океан и годы времени - можно быть туристом. Когда времени - всего уикэнд и хочется вырваться из городской суеты - нужен гонщик! Причём гонщик-монохал - он больше адреналина вырабатывает, хоть и едет медленнее катамарана... :D
  • 0

#60 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 04 сентября 2006 - 18:04

Когда времени - всего уикэнд и хочется вырваться из городской суеты - нужен гонщик!

<{POST_SNAPBACK}>

Не , просто лодку надо держать не в городе, а вырываться из городской суеты надо на машине.
  • 0

#61 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 05 сентября 2006 - 08:27

К стати о паларисах. Есть нормальный проект по этой теме - Ст251 проект в КиЯ. Куча лодо построенно. Ллойд я тож читал (стоит на полочке), прослезился и пересчитал обшивку по юсовским правилам регистрации и расчёту парусных яхт, (есть и такая книженция - очень занимательная). К стати по таму же ллойду можно огромное количество лодок (неплохих надо сказать) пачками выбраковывать, к стати Л6 многие в том числе. У них обшива из сосны, а сосна ллойдом как несущая обшивка не рассматривается. А способ постройки можно назвать старым, и строители мне кажется професиональные, а вот сучки в этой сосне попадаются ещё как. Вот потаму то я ллойда читаю чисто информативно, а не как истину в последней инстанции. А кто вам сказал что на Л6 нельзя пойти в океан. Вот на Саиде можно, на Лене можно было Гвоздёву, на представленном тут проекте якобы можно, а на Л6 нельзя, кто запретит то. 9 мм я советовал только для данной ситуации - зачем передёргивать. 15 мм. мы кусок с полутонника проверяли, в рассматриваемой ситуации лодка меньше. К стати я живу на искуственном водохранилище которое затопило тайгу, за 20 лет наловил уйму топляков на корпус, тьфу тьфу тьфу ни разу насквозь. Вы когдань влетали ночью в свежак узлах так на 7 в развалившийся плот (плот метров 50 в длинну и там кубов 800 леса) :D , я влетал, с каждой волны ловыш пару брёвен. Дык вот у меня корпус рейка 16мм. и оклейка 3 слоя, всё нормально выстояло. Хотя прямое попадание козанки под 30 вихрём и ушатоным в синь драйвером не вынесла (форс мажор блин). Вот както меня не впечятляет эта Свага в смысле безопасного хождения по океяну. Лобовую станкером то она выдержит, на рифы на ней наверное кидаться можно да только вот с голоду можно сдохнуть, либо "гусей погнать" от такого немалого пребывания в олкеяне на такой ээ :D не большой лодке. Я конечно соглашусь что тупо уменьшать обшиву нельзя без пересмотра несущих (мож там и набор не предусмотрен, тады я многократно извиняюсь), но 24 мм. на 7 метровую лодку :o , капец.
  • 0

#62 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 сентября 2006 - 09:20

А кто вам сказал что на Л6 нельзя пойти в океан. Вот на Саиде можно, на Лене можно было Гвоздёву, на представленном тут проекте якобы можно, а на Л6 нельзя, кто запретит то.

<{POST_SNAPBACK}>

Почему нельзя? Можно. Ходили на них в океан.
Правда им сейчас столько лет уже всем....

Проекты лодок делаются конструкторами в принципе для каких-то целей. Универсальные проекты - лодки для всех случаев жизни нет. ИМХО.
Ст 251 был спроектирован для самостоятельной постройки для гонок в популярном классе четвертьтонник. Подогнан под обмер по правилам. Проектировали его не имея ввиду длительных одиночных походов в океане. Вот и все. Но и на нем можно идти. А можно купить Альбин Вега - его сразу проектировали только для круизов, со всеми вытекаюшими. Тоже почти четверть- 8 метров.
  • 0

#63 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 05 сентября 2006 - 11:42

Почему нельзя? Можно. Ходили на них в океан.
Правда им сейчас столько лет уже всем....

.

<{POST_SNAPBACK}>

Мне известен только один случай-*Рица* в ОПСЭЙЛ года 78 чтоли.Справедливости ради надо сказать,что это был Алькор,а не Л6.
На верфи ВЦСПС довольно мрачно смотрели на это мероприятие на стадии планирования.Мол в океане пузыря врежете.Слава богу обошлось но проблемы с водотечностью были
  • 0

#64 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 сентября 2006 - 11:48

А "Флора"? Или она не Л-6?
  • 0

#65 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 05 сентября 2006 - 11:53

А "Флора"?  Или она не Л-6?

<{POST_SNAPBACK}>

НЕ *Флора*-она Конрад 45.И ходил на ней Гусев в следующие разы,в том числе и в Канаду с *Новиком*-это типа Драко,тоже польский
  • 0

#66 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 сентября 2006 - 11:58

Точно, просто я помню- деревянная лодка была.
  • 0

#67 Diasv

Diasv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Москва-Черкассы
  • Судно: будет SWAGGIE
  • Название: secret poka

Отправлено 05 сентября 2006 - 13:34

надо же в какие степи иногда заводит вопрос про клей :w00
а вобще класно и интересно
только модераторов жалко :D

Вот на Саиде можно, на Лене можно было Гвоздёву

<{POST_SNAPBACK}>


Кстати Гвоздёв писал, если не ошибаюсь, типа - если бы были деньги предпочел бы более надежную и большую яхту - где-то так
вроде так

Вот както меня не впечятляет эта Свага в смысле безопасного хождения по океяну. Лобовую станкером то она выдержит, на рифы на ней наверное кидаться можно да только вот с голоду можно сдохнуть, либо "гусей погнать" от такого немалого пребывания в олкеяне на такой ээ :D  не большой лодке.

<{POST_SNAPBACK}>

мазохизм (вынужденый отчасти) законом вроде не преследуется :shuffle:

и с чего это мне с голоду дохнуть - я нормально кушаю :)
700кг полезной загрузки (минимум снабжения с подвесным 2-х силным моторм уже входит в вес 1200кг порожнем - потому как по расчетам лодка получается 1000-1100 кг - а может я к своему "счастью" ошибаюсь)

Я конечно соглашусь что тупо уменьшать обшиву нельзя без пересмотра несущих (мож там и набор не предусмотрен, тады я многократно извиняюсь), но 24 мм. на 7 метровую лодку  , капец.

<{POST_SNAPBACK}>

я немножко поправлю - не на 7 а на 5,5 метров :D

а теперь по существу -
24мм - это только дно - полощадь 3,8 м2
нижняя скула - 18мм - площадь 3 м2 (с двух сторон есесно)
верхняя - 12 мм - площадь 4,16 м2 ( тоже с двух сторон )
вот при таком раскладе вес фанерки на корпусе (без палубы и прочего) - 200 кг ( березовая фанера, +кил 5-6 клея между слоями
по проекту фанера полегче - около 550 кг/м3 - корпус получается уже 170 кг
если нижнюю и верхнюю скулы уменьшить на 3мм (как раньше писал) - то поулучаются те же 170 кг (береза)

если весь корпус сделать из 9мм - вес 110 кг
тоесть разница 60 кг - и это при полном водоизмещении (безопасном, можно и побольше :D ) -1900кг - да и дно из 9мм при таких кило и таких условий тонковату будет - с 24мм переборщил конечно но не сильно

вобще кроме длины лодки существует водоизмещение - это для рекомендаций толщины обшивки
а еще такой фактор как свободностоящий мачта - головняк ( как кто-то тут назвал :shuffle: )
  • 0

#68 Diasv

Diasv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Москва-Черкассы
  • Судно: будет SWAGGIE
  • Название: secret poka

Отправлено 05 сентября 2006 - 13:53

Если нужно средство передвижения, дык стройте нормальную лодку.
Процентов на 99% на том что вы собираетесь строить вы ни в какой океан не попрётесь. 1 % на фанатизм по Гводёву я допускаю, но это 1 на 150 миллионов наших сограждан  :D .

<{POST_SNAPBACK}>

зачем же так рубить со всего размаху
посмотрите сначала мои первые посты на КИЯ - тады все прояснится :shuffle:

1 процент от 150 млн - это все ж больше одного маленького человечка - гражданина)

К стати если перевести ваши страхи рифов и контейнеров на автомобиль то самое лучшее средсво передвижения это ДТ-75 (бульдозер) - не дорого и надёжно.

<{POST_SNAPBACK}>

я не трус... B)
а бось я только самолетов :D
  • 0

#69 DiamW

DiamW

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 05 сентября 2006 - 15:16

Извиняюсь, что вмешиваюсь во флейм... :D Но хочется задать вопрос! Можно ли сделать шпангоуты не из клееных реек, а из толстой фанеры? К примеру 20мм или 30мм. Из фанеры же легче и удобнее выпилить, чем клеить...

#70 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 сентября 2006 - 15:19

Из фанеры же легче и удобнее выпилить, чем клеить...

<{POST_SNAPBACK}>

Вы уверены?
  • 0

#71 DiamW

DiamW

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 05 сентября 2006 - 15:22

Ну на листе фанеры можно начертить рамку шпангоута, с ребрами жесткости. И выпилить... А из реек нужно будет вымудрять, как симетричность сохранить...

#72 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 сентября 2006 - 15:24

Жаль поиск тут плохо работает. Этот вопрос тут многократно рассматривался спецами. Не в пользу фанеры.
  • 0

#73 DiamW

DiamW

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 05 сентября 2006 - 15:26

В том то и дело... Вроди читал где то тут на форуме за и против... Но найти не могу... Хотя на буржуйских :-) фотах кажется видел цельнофанерный - бесшовный шпангоут...

#74 DiamW

DiamW

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 05 сентября 2006 - 16:30

Вот к примеру - фанерные

http://katera.ru/for...e=post&id=15243

А тут человек делает даже из нескольких частей фанерные шпангоуты...

http://katera.ru/for...128

#75 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 05 сентября 2006 - 18:00

Жаль поиск тут плохо работает.

<{POST_SNAPBACK}>

Поиск тут ваще не работал никогда! Но Яндекс регулярно сканирует сайт КиЯ - через него и надо искать: добавить в критерии поиска "кают" и "компания" - всё найдётся... :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей