Перейти к содержимому

Фотография

Скоростной аэроглиссер.


Сообщений в теме: 260

#51 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 25 мая 2007 - 12:24

Ролик посмотреть не смог, комп выдаёт что проигрыватель установлен не правильно. Не идёт ли речь о гоночных катамаранах? По ящику смотрел нечто подобное. А с математикой получается не я один не в ладах! Указав потребную тягу на 47 м.сек. в ~50Кгс не только подстраховался но и просчитался. Так или иначе без мамаши всех наук не обойтись. Формула для расчёта воздушного сопр. _Сх ((Р V2) / 2)S_ здесь Р равно 1,225 , V2 квадрат скорости, S мидель кв.м.. Такое тело как шар имеет Сх0,3 , полусфера расположенная основанием по потоку 0,35 , развернув основание к "ветру" получим 1,4, сечение как совмещённые полусфера-конус (подкос крыла) дают 0,09. Пересчитав по выше указаной формуле данные из аэродинамической трубы (тесты продувок капотированных спорт-байков) НИЦИАМТ г. Дмитров , расчёт точно стыкуется с практикой. Там получили такое; Мот. GileraSuperSport 600 мидель 0,64 м2 , Сх 0,52 (!?..) , R на 144 км.ч. 32кг , на 200 60кг. Я расчитываю на Сх максимум 0,3 , подставляем _0,3 ((1,225х2209):2) 0,6_ получаем 20кг возд. сопр.. С КПД винта та же история _(R V) /( 2п n m)_ V скорость м.сек., п 3,14 , n частота вращения вала двиг. об.сек., m крутящий момент на валу. Если многие поднимают мой апарат в воздух, посчитаем ( для упрощения ) что гидродинамическое сопротивление отсутствует. _( 20 х 47) / (6,28 х 100 х 3,4)_ получаем потребный КПД 0,44. Если учесть что 100 об. сек. равно 6000 мин то имея на валу 3,4кгМ получим 28лс.

#52 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 25 мая 2007 - 12:34

Ролик посмотреть не смог, комп выдаёт что проигрыватель установлен не правильно. Не идёт ли речь о гоночных катамаранах? .......

<{POST_SNAPBACK}>

Там про экстреальные кобрирование и капотирование на водементном сверх мощных катерах на порожестой реке....
  • 0

#53 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 мая 2007 - 12:42

Коллеги боюсь показаться смешным, опишите процес прикретления файла к сообщению, разок эксперементировал но МБ переместились туда не заю куда!?

<{POST_SNAPBACK}>

По моим наблюдениям, большинство людей либо "читатели", либо "писатели". :D Ты, как типичный "писатель", ничего кроме своей темы видимо не читаешь... :D

Тема прикрепления картинок обсуждена уже вдоль и поперёк, причём неоднократно. Например вот: http://katera.ru/for...showtopic=12435
  • 0

#54 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 25 мая 2007 - 12:43

Водяное сопротивление будет в любом случае. Оно то и не даст разогнаться. Может и к лучшему. На тех же АСВП воздушка на человеческих скоростях порядка 10% всего лишь... При заезде выше может до 50% вырасти. Гут? Компроме? Гидродинамическое качество пластины - 7,5, системы поперечных реданов с высокой удельной нагрузкой при относительно высоких скоростях (всё до 80 км/ч) порядка 10, СПК -12...14, АСВП - 15...16, в лучшем случае. Дальше падаеТ, понятно почему. Квадрат стучит... Куда, сударь, резистанс засовывать??? СФГ
  • 0

#55 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 25 мая 2007 - 13:11

По моим наблюдениям, большинство людей либо "читатели", либо "писатели". :D  Ты, как типичный "писатель", ничего кроме своей темы видимо не читаешь...  :D

Тема прикрепления картинок обсуждена уже вдоль и поперёк, причём неоднократно. Например вот: http://katera.ru/for...showtopic=12435

<{POST_SNAPBACK}>

Время свободное ограничено, поэтому не в состоянии долго сидеть за компом, к тому и текст набераю медленно, до десятипальцевого метода мне ещё ой как далеко. Наоборот ещё до регистрации на форуме не мало по здешним темам полазал.

#56 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 25 мая 2007 - 13:29

Водяное сопротивление будет в любом случае. Оно то и не даст разогнаться. Может и к лучшему. На тех же АСВП воздушка на человеческих скоростях порядка 10% всего лишь... При заезде выше может до 50% вырасти.
Гут? Компроме? Гидродинамическое качество пластины - 7,5, системы поперечных реданов с высокой удельной нагрузкой при относительно высоких скоростях (всё до 80 км/ч) порядка 10,  СПК -12...14, АСВП - 15...16, в лучшем случае. Дальше падаеТ, понятно почему. Квадрат стучит...

Куда, сударь, резистанс засовывать???

СФГ

<{POST_SNAPBACK}>

Качество реданных лодок может превышать 10, именно поэтому они страдают отсутствием мореходности (здесь не имею ввиду корпуса повышеной килеватости снабжонные стреловидным(и) реданом, у них качество меньше чем у плоскодонок с прямым ред.). Странно как то сравнивать СВП и АВП при их габаритах и формах с мини-лодкой. Советую больше напирать на аналаговый носитель информации бумагу, сходите в библиотеку что ли.

#57 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 25 мая 2007 - 14:18

Хочу сказать ещё раз, эскиз так себе, рисовал на перекуре. По боковому виду можно разобратся. То что там на части вида спереди смотреть не надо , перерисовать время не хватило. Мароковал с сечением по мидель шпангоуту, прямые ветви от киля до скулы не нравятся , порешал так, широкая, плоская гидролыжа с появлением килеватости к носу, как у мотолодки РАДУГА-34. Чтобы не сносило в повороте, два киля плавника у основ. редана плюс скошеные скулы. Незнаю кому как а мне симпатичен такой вариант. Приношу свои извинения рисунок на милиметровке ,итого 810 КБ http://slil.ru/24415807

#58 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 мая 2007 - 14:58

.. Советую больше напирать на аналаговый носитель информации бумагу, сходите в библиотеку что ли.

<{POST_SNAPBACK}>

:D :D :D
Классный совет конструктору скоростных судов с тридцатилетним стажем! B)
Хорошо что у С.Ф. с юмором всё нормально.
  • 0

#59 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 мая 2007 - 15:07

Приношу свои извинения рисунок на милиметровке ,итого 810 КБ http://slil.ru/24415807

<{POST_SNAPBACK}>

То-же самое, после 2 минут в пэйнте. 160К

Прикрепленные изображения

  • 123.jpg

  • 0

#60 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 25 мая 2007 - 15:37

А сопротивление мутанта не забыли добавить? У него поперечное сечение сидя примерно 0,4м кв. И формы у него плохо обтекаемые.
  • 0

#61 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 25 мая 2007 - 18:53

:D 
Классный совет конструктору скоростных судов с тридцатилетним стажем! B)
Хорошо что у С.Ф. с юмором всё нормально.

<{POST_SNAPBACK}>

:blu: Вот и послали...! yyy
Алексей! Спасибо за широкую спину! :unsure: :unsure: :unsure:
А я его хотел в живых оставить! :sick:
Наверное, зря!
Как запрягал - видали, как ехал - нет.
.... с ним, с рублём! :lol:

СФГ
Ну это, в шутку, естественно! :rolleyes: Поздравляю! Картинку рассмотреть удалось.
Валяй запрягать дальше. Может упрямство и впрямь хорошее средство против гидродинамики. Как и против кирпичной кладки.
  • 0

#62 Sadddd

Sadddd

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 25 мая 2007 - 21:38

Сергей Федорович. А что конкретно в этом эскизе "настораживает"? Нет, интуитивно я конечно догадываюсь.
  • 0

#63 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 25 мая 2007 - 22:26

Да тут всё настораживает, за что не возьмись, везде сплошные ляпы. Два варианта, если не развалится, то разогнавшись до 70км/час перевернётся. Только с таким винтом 70 этой лодке не грозит, полтинник от силы.
  • 0

#64 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 26 мая 2007 - 00:33

ИМХО кильнется вся эта конструкция... При таких-то размерениях. Автору проекта хорошо бы покататься на какой-нибудь гоночной лодчонке, чтобы понять, что такое 70 км.ч в длине 3 метра. :)
  • 0

#65 ПОЛ

ПОЛ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 26 мая 2007 - 06:10

Тут на сайте объявление мелькнуло

Продам спортивную трёх-точку.Корпус из пропитанной фанеры, вес 70 кг., 2 метра на 4,2 метра.Имеется самодельный прицеп, не зарегистрированный в ГАИ. Корпус ГДР.Мотора с редуктором нет.Есть Зайцевский макет винта, и одна ,не обработанная отливка.Всё в Воронеже.За всё хочу 10000руб. sikonnikov@mail.ru

http://katera.ru/for...showtopic=13424

Мож рассмотреть как вариант для корпуса, размеры уже реальные. Можно время и ресурсы уделить на постройку и доводку движительного комплекса.

Очень хочется чтоб кто-нибудь аэроглиссер построил. :)
  • 0

#66 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 26 мая 2007 - 07:23

Мож рассмотреть как вариант для корпуса, размеры уже реальные. Можно время и ресурсы уделить на постройку и доводку движительного комплекса.

Очень хочется чтоб кто-нибудь аэроглиссер построил. :)

<{POST_SNAPBACK}>


Уж если по душам, то присоединяюсь в таком хотении. Лично я очень даже за аэроглиссеры. :P В них и правда много толка. Причём на 1...2 человек - просто писк! И весело, и "спортивно", и адекватно по скоростям, и проходимость отличная, и удары не так смертельны при малых массах. Есть возможность очень многое сделать и оптимизировать. И нет "лишних" устройств вроде ГО СВП (головняк) и амфибийность в размере "полкило" тоже присутствует. Разве что жестковаты на ходу по льду или волне.... Так уже есть опыты "Патруля", возможности увеличения килеватости, опыт ГСА разных типов.
То что в Новосибирске делают - приставляя моторную от дельтаплана к "Лидеру" - просто и остроумно. :rolleyes:

:unsure: Но у нас появился паренёк, узревший цэихнаровквадратпополам... :shuffle:
Я в восторге от целеустремлённости. Но в печали от "бизнеса по русски", увы.
Это болезнь, думаю, причём как пожар, сихийное бедствие, принявшая характер эпидемии. Имею ввиду некомпетентность всех уровней.
"Мы пахали"-"мы считали". Какова же волшебная сила науки!
Тут, конечно, Stringer777 очень прав . Нехватает у парнишки "органолептических" впечатлений, как минимум.

2 Sadddd:
И способ самоубийства дороговат.

:wub: Кстати, очень рад большой компании, живо откликнувшейся на появление молодого и горячего собеседника.

Салют всем! СФГ
  • 0

#67 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 26 мая 2007 - 08:47

2 Закирыч Я скептически отношусь к суденышкам свех малых размерений ... действительно тут очень много будет зависеть от факторов случайности... Малый корпус и большие скорости ... достаточно посмотреть соревнования ... чутьли не на каждом этапе происхоят ЧП.... Спроектировать хороший корпус, с хорошими характеристиками - к сожалению это или от бога или долгая селекция... На это я не решился в свое время и решился делать СВП у которого понятия корпусных обыводов как таковых не существует . Но если человек очень устремлен ... чтото неплохое может получиться ... так было всегда Удачи!!! ... По обводам я дуб дубом , а вот по воросам что где достать....- помогу чем смогу ... Надеюсь подчерпнуть в ходе общения ваши знания в области форсировки моторов :rolleyes:
  • 0

#68 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 26 мая 2007 - 11:15

Если отказаться от "170", то "их есть, хороших и разных".
Причём, заметьте, 99% - джонботы с подрезанными скулами, а футуристические "винтопрули" в основном - это радиоуправляемые моделькии.

С уважением.
  • 0

#69 Sadddd

Sadddd

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 26 мая 2007 - 13:56

Все думал, чего то в этой идее знакомое есть...
http://www.palio.ru/airfoilboat.htm
  • 0

#70 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 26 мая 2007 - 15:09

Привет! Я к критике отношусь спокойно. Да таким в общих чертах он и планируется. Вид спереди в расчёт просил не брать. Максимального диаметра винта какой пишется в конструкцию то есть 1100мм вполне хватит и для выхода на глиссирование и на остальное. Повторюсь, 150-170 не крейсерская скорость, до каких пор разгоняться решать рулевому. Но если отбросить прочее остаюсь при своём мнении, подобный апарат может достигать высоких скоростей, воплотить в жизнь затею желания только прибавилось. Насчёт пропульсивного КПД ,качества глиссирования и скорости , приведу в пример торпедные катера 1930х г серии Г. Г-5, Г-6, Г-8, Г-10. Самый большой из них Г-6 имел 8 авиационных моторов суммарной мощьностью 6640лс работающих на два винта, причём длинна гребных валов поддерживаемых тремя кронштейнами каждый около 8 метров, плюс рули и всё это хозяйство находится в потоке. Прибавьте весьма прихотливые редукторы, сколько "пропульсивности" получите? Между тем имея 12,9 кг лс он шол 42 узла, без торпед нагрузка снижалась до 8,2 чего хватало на 55,3 узловой ход. Собратья по серии ходили от 42 узлов. Теперь о возд. винтах. Если кто знает такой самолёт конструктора М. Коломбана (Франция) - Кри-Кри- , двигатели на пилонах в носу фюзеляжа (почти Бе-103) без редукторов вращают фактически модельные винты. Есть модификации с 2х10лс, 2х12лс , 2х15лс, какой кпд может иметь такая в.м.г. ? Более 0,8 да несколько больше чем 0,8. Какие вопросы? Cамолёт же этот вы наверняка видели если смотрели фильм " доспехи бога " , в одной из частей на таком герой фильма убежал от туземцев. Характер взлёта не даёт повода усомнитсья в достаточной энерговооружонности этого ЛА. А насчёт форсировки двигателей, но только 2т я мало- мало но опыт имею.

#71 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 26 мая 2007 - 15:34

Все думал, чего то в этой идее знакомое есть...
http://www.palio.ru/airfoilboat.htm

<{POST_SNAPBACK}>

Юмор ,здорово жить помогает!!!! А если серьёзно, поискав найдёте куда более фантастичные вещи чем мой проект , что бы кто не говорил а в отношении всякого рода моторизованых и безмоторных апаратов и агегатов итд и тп и то и сё, Россия по сравнению с той же USA ходить ещё не научилась, скука в основном.

#72 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 26 мая 2007 - 15:53

А сопротивление мутанта не забыли добавить? У него поперечное сечение сидя примерно 0,4м кв. И формы у него плохо обтекаемые.

<{POST_SNAPBACK}>

0,6 примерная площадь всего "лба" т.е. корпус, обтекатель , кили и стаб. А вообще ,стереотипы часто не дают увидеть суть дела.

#73 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 мая 2007 - 17:23

2 Закирыч: Я так и не понял, ты учить нас сюда пришёл? Так сделай и покажи, утри нос этим "амшелым пердунам" и ретроградам. Что попусту болтать? А то пока тебя хватило на клочке миллиметровки накропать силуэт непонятно чего. Делай! Только когда облажаешься, наберись мужества и сообщи, а то тут регулярно появляются подобные перцы, посвистят, всех обложат и . . . . больше их ни кто не видел. Так и не знаем, то ли заупокойную заказывать, то ли в фанфары трубить.
  • 0

#74 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 26 мая 2007 - 18:44

:D Ну молодец!
Про туполевские торпедные катера - пример отличный! Мало кто помнит что рубеж в 100 км/ч был достигнут именно на реданных катерах. Этот пример и мне не раз приходилось приводить.

Но есть и замечания следующего характера:

;) 1) Сопротивление выступающих частей вовсе не главная составляющая. Сначала всячески изучались гидродинамические характеристики корпусов. когда речь идет о гидродинамическом качестве - имеют ввиду именно о буксировочном сопротивлении голого корпуса. Вот здесь Rгк/D = 0,1 ! Или Кг=10= D/r/R гк И это - в узком диапазоне центровок, массы, геометрических соотношений. И проводились эти исследования именно для поплавков гидросамолётов и аэроглиссеров.

:o На деле уже давно все составляющие сопротивления очень хорошо считаются. Причем именно на основе широких опытных данных.
Так что не только валы упирались.
Тут и трение тоже немаловажную роль играет. Кстати, когда наши проекты катеров (деревянных), В 50-х передали в КНР, там толпа китайцев навела на корпус вручную такой глянец, что на испытаниях добавилось ещё 2,5 узла!

B) 2) Война - действительно страшна! НО ЖЕРТВЫ ЭТИ _ ВО ИМЯ ЖИЗНИ ПРИНОСЯТСЯ!!!!НА ТОРПЕДНЫХ КАТЕРАХ НАШИ ОТЦЫ-ГЕРОИ (мой тоже служил в москитном, на Северном, в войну) - были "смертниками" лишь чуть в меньшей степени чем "Камикадзе". Как и пехота, летчики, танкисты. Не до комфорта было. Перегрузки были чудовищные. Да ещё, если Вы помните, - экипаж находился на открытой палубе кроме мотористов в узкой и жаркой щели.
Так что, прежде чем "упираться" - стоит подумать: "Чего ради?".
Это не проблема, а лишь работа.
2 Закирыч:
В Вашем случае - учёба. "Не стыдно не знать, стыдно не учиться..."

:ph34r: Про аэроглиссеры:
Был грех, хихикал и над Джон-ботами, Но столкнувшись непосредственно, не смог не оценить их положительных качеств. Как и принял их отрицательные - как "вызов".
Способы есть. И в нашей стране, друзья, как раз не "скука", как Закирыч выразися, а "остриё атаки"!

И не только плоскодонки. На самом деле и раньше строились, и ныне. Только конкретным мужикам с Амура, Лены - в толковищах недосуг болтаться.
Дюралек с ВВ - сотни !!! Просто не на виду.
И серийные есть как в Саратове и Новосибирске. И у "больших мальчишек" - АС-2.


Именно в РОССИИ сегодня есть и новый, развивающий, уровень требований и наконец необходимые ресурсы, чтобы на новом уровне воссоздать систему амфибийных транспортных средств, куда войдут и аэроглиссеры и СВП всех типов, и экранопланы в съедобных формах.
Вот настоящая задача для Мужчин! И -на долгие годы - для нынешних пацанов.


СФГ
  • 0

#75 Sadddd

Sadddd

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 26 мая 2007 - 23:46

Привет! Я к критике отношусь спокойно.....

2Закирыч: Заметили... Вы всем больше и больше нравитесь!!!! Так держать!
Неизбежность постройки судна Edi грядет..... Что дальше?!
Закирыч? С удовольствием!!!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей