Перейти к содержимому

Фотография

Скоростной аэроглиссер.


Сообщений в теме: 260

#76 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 27 мая 2007 - 17:22

Здравствуйте! Приношу свои извинения коллеге Sgorbachevsky, я не со зла, а также поблагодарить за оказаную моральную поддержку всех, в том числе скептиков, так как ваши замечания я мимо глаз (ушей) не пропускаю! Учить никого не учю, самому знаний не хватает. Вчера снова отправлял в библиотеку но теперь себя самого, но зная заведомо что предмета поиска в местных "избах читальнях" нет, не пошол. Хотел взять книгу Новак Г. 300 советов по катерам, лодкам и моторам. 1975г.. В ней есть нужный мне пример реданной лодки. Её я нашол в другом месте , там возможно многие интересное для себя найдут. Да не сочтёт редакция за рекламу а то что на другой стороне плагиатом. Нужным делом Новосибирские коллеги занимаются. http://aeromaster.h12.ru/pg_lt_bks/ Что обратной дороги в постройке задуманого у меня не будет, учёл ещё при составлении первого сообщения в эту тему. Коллега SKR прав , или изготовить планиуемое с предоставлением фото со "стройплощадки" или позорно бежать с форума немало замарав имя, и шкериться потом под другим. Учтя всё внесу коррективы в проект относительно устойчивости, пойду по пути дальнейшей гибридизации, в этом случае я и сам признаю в полученом средстве передвижения не помесь бульдога с носорогом а настоящего мутанта!

#77 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 27 мая 2007 - 17:47

Я знаком с законом квадрата-куба, отсюда и взялись столь малые размеры лодки. Да, едва не забыл, в КиЯ (номера не помню) есть фото и некоторая информация о скоростном аэроглиссере с мотором М-11 конструкции Туполева. Дальше надеюсь показать что я не иду поперёк вышеназваного квадрата и куба и других законов природы также, если только против всякого рода над и подзаконных инструкций ГИМС. На моём компе ссылка в прошлом сообщении не функционирует.

#78 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 27 мая 2007 - 20:49

Видео 1,3 Мб  а они бегают 170км/час?

<{POST_SNAPBACK}>


Наконец-то посмотрел. Люблю катера. Не люблю "энтузиастов", особенно с деньгами. Пустой перевод добра на г......
  • 0

#79 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 27 мая 2007 - 20:58

(2) Закирыч Еще раз про КПД. Для предложенной топорной компоновки, с учетом искажения и затенения набегающего потока разными фиговинами твой расчетный пропульсивный КПД возд. винта на расчетной скорости - не более 0,35. Из этого и исходи. При таких соотношениях длина/ширина аппарат начнет глиссировать уже на 20 км/ч. При более чем 40 км/ч будете иметь сомнительное удовольствие пообщаться с самой пакостной из неустойчивостей, имеющую принципиальный характер - так называемой "вертикальной неустойчивости". Природу ее растолковывать не буду. Она в неявном виде изложена в некоторых книжках по гидродинамике, без акцентирования на сути явления. Познай истину на собственной заднице. Удач.
  • 0

#80 Sadddd

Sadddd

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 27 мая 2007 - 21:10

Вот Вы и злой :o такой.
  • 0

#81 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 27 мая 2007 - 21:12

Я добрый. Это глупость человеческая зла.
  • 0

#82 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 28 мая 2007 - 10:52

Наконец-то посмотрел. Люблю катера. Не люблю "энтузиастов", особенно с деньгами. Пустой перевод добра на г......

<{POST_SNAPBACK}>

:huh: "Энтузиасты" эти - ещё полбеды! В конце концов они свободны в своих глупостях и по мере вникания чуток приобретают ум и опыт. Эти не знают, но научатся.
:cry: уда хуже тотальная некомпетентность всех во всём, не желающая себя таковой признавать. Нежелание учиться... то бишь. Увы, навороченный джип или мерс под задницей ничуть не прибавляет в башке, как и манера "думать мобильником".
Вот тут- то я с ужасом вижу как в пропасть валятся люди, ресурсы, годы.
:ph34r: Даже "подлость" некоторых дельцов "от техники", предлагающих стране тотальное экранопланирование и т.д. - мелочь. В конце концов их заботит карман, а на эти средства живут ещё многие и многие наши коллеги. Степень их наивности - собственный вопрос.

2 Закирыч:

Очнь спасибо!
Хочу попросить наконец уточнить в принципе, ЧТО ЗА АППАРАТ ВЫ СОБРАЛИСЬ ПОСТРОИТЬ????
"Рекордник"? "Экстрим -отдыхатель"?, "Адренолиногенератор"? Для водителя или для окружающих? "Спорткрафт" вписывающийся в некий регламент?
Скоростное Транспортное Средство? С соблюдением хоть минимума норм безопасности?
Есть у меня знакомый энтузазист, прирожденный ШумаХЕР, Который всегда готов уехать за 150 км/ч на чём угодно. Полемика с ним - давняя хорошая закалка. Так вот он всёже пытается аппарат от воды оторвать. Опыт гонщика его не обманывает.
И есть один автогонщик, с годами решивший пересесть на мотолодку. Бедолага забывает сманеврировать газом при встече с волнением. Так его (И лодку, и пассажиров, и весь скарб что не принайтовлен) очень весело отрывает от воды и друг от друга. Только большое везение и опыт левитации позволяют одушевленным предметам вернуться именно на судно.

:offTopic: Так что, важно определиться в начале.
А уж после искать пути осуществления задумки. Тут опоры на одну формулу и начитанности - маловато. Сорри!
:shuffle: Тогда и мы сможем быть в чём-то полезны, ибо охапки граблей пройдены многими... Шишек то...!

СФГ
  • 0

#83 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 29 мая 2007 - 08:32

Здравствуйте! Считаю себя рядовым любителем, поэтому не могу обойтись без пособий и справочников, тем более если профессионалы прибегают к их помощи. Больше всего подходит определение- "Экстрим-отдыхатель-aдринолиногенератор", для публики в последнюю очередь. К месту спуска доставка предусмотрена в фургоне чтобы лишнего внимания не привлекать. А эксплуатация на достаточно широких но мелководных реках с чистым руслом и закрытыми берегами, здесь таких в достатке. Если речь идёт о рикошетировании при избытке подьёмной силы на днище, то на этом я и строю в какойто мере свои прогнозы насчёт черезвычайно малого гидродинамического сопротивления. Если двигатся по зеркальной глади воды на границе перехода в "рикошет", так оно и должно быть. У меня хватает ума не гарцевать по нашим дорогам на авто- мото., там ёлки-палки передвигатся приходится не выходя за ПДД (почти), мощьностью пользуюсь только при разгонах. Водных же трасс в округе немерено, и где ГИМС никогда не бывает также. Затенение винта получается совсем малым, ось винта располагается выше головы рулевого. Опыта для изготовления всего задуманого мне хватает вполне , тем более я не в одиночестве пребываю. Всего кроме ВВ!? Остойчивость на ходу очень беспокоит, поэтому вся основная масса сосредоточена на днище, и саммо оно фактически весь вес корпуса, палуба с "надстройкой" в проекте из полос пенопласта+стеклоткань на лёгком каркасе. Небольшой вес с низким расположением ЦТ это ведь хорошая динамика разгона и большая (ударение на о) безопасность при маневрах. Если завтра снимут ограничения по несушим аэродин. поверхностям в классах где они есть, то возможно послезавтра все они обрастут разными крыльями и тп? Исходя из этого приступил теперь уже к рабочим чертежам в маштабе 1:1 По работе иногда приходится отлучатся , если что не зачисляйте в дезертиры!

#84 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 29 мая 2007 - 10:16

:D Закирыч! Есть одно простое и надёжное дополнение к Вашей задумке. Плюс 0,14 м2 на лобовое сопротивление Вас не должно устрашить. Всё равно, чтобы уехать за Фруд по водоизмещению более 6,5 - в режим рикошетирования ещё достаточно серьёзно надо поработать с движительным комплексом. -_- :rolleyes: :excl: Определённо не будет лишним обеспечение полного комплекса кораблестроительных качеств за счёт установки по периметру корпуса секционированного ( 5 отсеков) надувного борта ("воротника", как говорят моряки). Диаметра 0.3 метра +. Тогда ширины 1,7 м будет достаточно для компенсации динамических кренов. 550 литров плавучести останутся на поверхности в любом случае. В положении "на ровный киль". Риски навалов на скорости тоже снизятся. Мореходности хватит и на большое озеро. Добавь в снабжение весла - гребки. :huh: Чтобы рикошетировать уверенно, с минимальными издержками на потерю продольной устойчивости, систему поперечных реданов следует дополнить гидролыжей. Причём я бы её сделал просто как коробчатую балку с клиновым носиком ( треугольным в плане) пересекающую все эти реданы по длине судна. А увеличение сопротивления можно изрядно компенсировать (и нужно) системой "реверсоров" - развитых продольных реданов, быстро возвращающих брызговую пелену в воду и на этом создающих доп. подъёмную силу. Опять же, для поперечной динамической остойчивости это - супер! Лыжу балку делать невысокой, по глубине реданов примерно достаточно и оборвать на последней четверти длины реданом. Короче, получится гибрид аэроботов новосибирцев и "морского ножа", в какой- то степени. Для "сверхкритических режимов". :cle: С ВВ я совсем мало знаком, но при ограниченном диаметре определённо грозит спаренная установка с контротацией. так что "отработанность " этого узла ещё как под вопросом. :unsure: СФГ.
  • 0

#85 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 29 мая 2007 - 12:11

Ваше предложение заманчиво. Отправляюсь изучать технологию изготовления камер, заодно способ быстрого монтажа-демонтажа продумать или подсмотреть типа ликпаз-ликтрос. Благодарю за возможность расширить район использования!

#86 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 29 мая 2007 - 12:32

"Отправляюсь изучать технологию изготовления камер, заодно способ быстрого монтажа-демонтажа продумать или подсмотреть типа ликпаз-ликтрос. Благодарю за возможность расширить район использования!" Долго читал с нарастающим интересом и решил - таки влезть. Не надо изучать баллоностроение, это надолго и требует наработки ряда навыков, в дело удасться пустить хорошо если второй образец (а скорее всего - третий-четвёртый). Если нужен ОДИН баллон - гораздо выгоднее его ЗАКАЗАТЬ у какого-либо производителя надувных лодок. Также по креплению - самое простое и надёжное - вклеенный баллон, но тогда корпус должен изготавливаться именно под баллон конкретной формы (так проще, нежели "вгонять" баллон в неподходящие формы корпуса...). Система "ликпаз-ликтрос" вполне работоспособна, но надо заранее найти профиль для ликпаза (или разработать технологию формовки ликпаза в корпусе), это предпологает плотную "стыковку" с изготовителями пневмаматики. Суммарно, при всех выгодах съёмного баллона (проще ремонт, транспортировка, легко модифицировать) это требует вдвое (или втрое) больших трудозатрат.
  • 0

#87 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 29 мая 2007 - 13:02

Самый ближайший изготовитель подобных вещей находится в Китае из Российских вероятно на Урале, и то и другое далековато. Легче начертить выкройки и обьяснить профессиональной швее что требуется сделать, а разного рода усиления по швам сам может приклеить смогу. В самом деле если такой прибамбас сделать сьёмным, пусть и с упрощеным креплением то можно будет, поднятся по такой реке и туда куда только вертолётом и на возд. подушке. Рыбу ловлю только спортивными снастями, а раз в семье данный продукт не в ходу в основном улов выпускаю. А пара спинингов массы не прибавит.

#88 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 29 мая 2007 - 14:17

"Самый ближайший изготовитель подобных вещей находится в Китае из Российских вероятно на Урале, и то и другое далековато. Легче начертить выкройки и обьяснить профессиональной швее что требуется сделать, а разного рода усиления по швам сам может приклеить смогу." Тут такое дело - баллоны НЕ ШЬЮТ. Их клеют. Баллоны с вкладной оболочкой - это прошлый век. Тяжело, некрасиво и требует просушки при хранение. В РИБах применяют однослойные баллоны из ПВХ тканей (900-1500 гр/м.кв.). Ближайший к Вам производитель - Кулик (в Новосибирске, если не ошибаюсь).
  • 0

#89 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 мая 2007 - 15:39

Ближайший к Вам производитель - Кулик (в Новосибирске, если не ошибаюсь).

<{POST_SNAPBACK}>

Не ошибаешься: http://www.kulikboat.ru/ . Тут и так проблем куча предстоит, да ещё ПХВ клеить учиться... В Нске можно заказать ВСЕ узлы этого аппарата, которые проблематично делать самому. Надо только знать - к кому обратиться.
  • 0

#90 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 29 мая 2007 - 17:18

Ложемент не обязателен. Достаточно вертикального борта по периметру чуть меньше диаиетра баллона. Просто крепит всевозможными способами от реек с болтами и до... В мае на соседних ветках много было информации. См. СВП Торнадо и Мерлин. Темы найдёшь в баннере подтемы СВП и экранопланы. Толстой тряпки не надо. ориентируйся на 800 ...850 г/кв.м. Заказать по эскизу и впрямь проще... Не суть что близко. Цена посылки не слишком зависит от плеча. Форма - U - образная. Небольшой подъём к носу (седловатость) полезен. 300 мм можно ровным делать по периметру, без модного уменьшения диаметра в носу. Форму проще "гранёную". Из прямых отрезков "труб". Меньше мороки а функционально - без потерь. СФГ
  • 0

#91 Sadddd

Sadddd

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 29 мая 2007 - 18:21

Что сделать, чтобы Вы начали эскизы выкладывать (от руки, а не компьютерное изящество)? :)
  • 0

#92 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 29 мая 2007 - 19:19

Что сделать, чтобы Вы начали эскизы выкладывать (от руки, а не компьютерное изящество)? :)

<{POST_SNAPBACK}>

Ну как вчера родился ... проставиться естессссттвено... :D :D :D
  • 0

#93 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 29 мая 2007 - 22:27

А тем временем, не далее как сегодня в ЦЯК:
  • 0

#94 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 30 мая 2007 - 10:25

Лишний раз убеждаюсь что "Новосиб" продвинутый город! И зря его опонент Красноярск задерает хвост (как непотриотично с моей стороны!?) Я всёже реалист и страховочный пояс придётся делать самому. Пусть и неэстетично получится но местная фауна в лице медведей и лосей в прекрасном не понемают. Учитывая что данный элемент конструкции есть опция, позволяющая увеличить остойчивость и запас плавучести а также защетить лодку при ударах о камни в условиях эксплуатации изначально не рассматривавшихся то проще всего использовать балон от фабричной лодки. Как мне было рекомендовано разрезать где надо и клеить , гранёно и получится.

#95 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 30 мая 2007 - 11:20

Эх ма! Закирыч! :D Вот этим аэроботикам вполне можешь составит конкуренцию в младшем классе! :P Очченььь увлекательно! Гидролыжа - полоз при ширине порядка 1/3 ширины корпуса и чуть выпуклая (погибь 4...5 мм) и чуть длиннее чем на 2/3 длины корпуса с наклонными бортами этой коробчатой балки под пузом(45 град на глаз) позволит тебе кататься и зимой и летом. Только облицевать ПНД. Можно делать как накладку на корпус с дырой в корме. Эдакая самотливная цистерна остойчивости. Продольный набор, ест-но... Реданы по бортам от неё моно оставить. К высоким скоростям на цыпочках подбирайся. :ph34r: А то вспугнёшь! .. :blu: С эскизами чуток погоди... Невпроворот. Да и словесные модели сильно развивают воображение и чёткость мысли. А то заведи програмку типа компаса (к Edi) или автокада. Тогда будем ворчать вместе над одним ... По мере сил и времени. Глядишь, и втянешся... :shuffle: Кстати, воротник диаметром 0,3 метра - минимум. Делай чуть поболе. Тряпку на такие смешные тонкие колбаски можно использовать и отецкую, тентовую для Газелей. Полотно 1,3 м шириной. Недостаток - некаландрованная. Винил может отслаиваться от ткани. Бороться увеличением площади склейки. Напряжения пропорциональны произведению радиуса на давление. Должны выдержать. А уж в следующих приближениях сам сможешь решить, что тебе надо. СФГ
  • 0

#96 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 мая 2007 - 14:33

Тряпку на такие смешные тонкие колбаски можно использовать и отецкую, тентовую для Газелей.  Полотно 1,3 м шириной. Недостаток - некаландрованная.

<{POST_SNAPBACK}>

Нельзя, поскольку она не пропускает воду, но отлично пропускает воздух - накачки баллонов хватит на полчаса-час. Дело не в каландровании, а в том, что её ТУ не требуют воздухонепроницаемости и механической прочности. Достаточно взглянуть на клапан годовалого тента "Газели", чтоб всё понять - он весь в трещинах, хотя новый был красавчик.

Кайф тяжёлой ПВХ-тряпки, он не только в её воздухонепроницаемости, но и в исключительной стойкости к механическим нагрузкам. Надувной катамаран из тряпки "Феррари" 1000 г/м², гружёный, волоком по острым камням? Легко! Даже царапин не останется! Из тентовой ткани - кирдык ей...

Раздобыть немного хорошей ПХВ-тряпки, клапана, клей - выдет дороже, чем заказной баллон сделанный теми, кто покупает это всё оптом и клеит десяотк баллонов в неделю, по отлаженной технологии...
  • 0

#97 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 30 мая 2007 - 19:07

.........Остойчивость на ходу очень беспокоит, поэтому вся основная масса сосредоточена на днище, и саммо оно фактически весь вес корпуса, палуба с "надстройкой" в проекте из полос пенопласта+стеклоткань на лёгком каркасе. Небольшой вес с низким расположением ЦТ это ведь хорошая динамика разгона и большая (ударение на о) безопасность при маневрах. Если завтра снимут ограничения по несушим аэродин. поверхностям в классах где они есть, то возможно послезавтра все они обрастут разными крыльями и тп? Исходя из этого приступил  теперь уже к рабочим чертежам в маштабе 1:1 По работе иногда приходится отлучатся , если что не зачисляйте в дезертиры!

<{POST_SNAPBACK}>


Если беспокоит статическая поперечная остойчивость на поворотах - воздушным руля (в потоке от винта) придай обратную V-образность, градусов под 90 к горизонту. Сильно поможет и позволит сделать лодку вдвое уже. Половина проблем сразу снимется.
(Решение, кстати, свежее, никем до сих пор на таких аппаратах не применяемое и потому патентоспособное. Дарю.)
  • 0

#98 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 30 мая 2007 - 19:50

Увы, свежесть эта - не первая. Но правильная! Мефодьич и я пробовали это в начале 90-х, плюс ещё и зарубеж. СФГ
  • 0

#99 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 31 мая 2007 - 07:44

А тем временем, не далее как сегодня в ЦЯК:

<{POST_SNAPBACK}>

Ляпота! Давненько у меня пылится поперечный набор для Джон-бота. Неказистость данной лодки попытался исправить сломом борта и опалубкой вдоль бортов. Но не находя какого либо утилитарного применения для данного плавсредства отложил продолжение работы в долгий ящик.

#100 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 31 мая 2007 - 08:05

Если беспокоит статическая поперечная остойчивость на поворотах - воздушным руля (в потоке от винта)  придай обратную V-образность, градусов под 90 к горизонту. Сильно поможет и позволит сделать лодку вдвое уже. Половина проблем сразу снимется.
(Решение, кстати, свежее, никем до сих пор на таких аппаратах не применяемое и потому патентоспособное. Дарю.)

<{POST_SNAPBACK}>

Планирую поступить так: увеличить размах крыла-стабилизатора, сломать его по оси килей(возможноV образных) для придания значительного поперечного V порядка 10-15 градусов. Смотрите на стаб. Каспийского Монстра, наверняка старались увеличить поперечную устойчивость. И придётся идти на увеличение диаметра ВВ.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей