Billy Bouns, это общеизвестно или ваше имхо, или сами пробовали?
А то как-то сомнительно. От точек-то вряд-ли поведет. Ну и вроде не на сжатие а на изгиб? Правда при изгибе один пояс (бок, край) действительно сжимается. Вообще есть расчеты для мачт, я то в них не копенгаген, но задняя сторона (на которйо ликпаз) разве сжимается? Хотел уже было ответить Dmi3 что наверно потому не приваривают что аргон мало у кого есть.
Я редко использую свое ИМХО, потому что однозначно ни в чем нельзя быть уверенным. Найдется более знающий, который тебя опровергнет.
Мачта испытывает огромные нагрузки на сжатие от штагов и вант. Вспомните как набивают форштаг - что бы он не провисал от стакселя когда идешь острым курсом.
От грота мачта испытывает плавно распределенную изгибающую нагрузку.
Я не утверждаю, что не найдется такой специалист, который возьмется приварить ликпаз к алюминиевому профилю. Но тогда ему придется обеспечить не только равномерность сварки справа и слева от ДП, но и решить каким образом он компенсирует изгиб вдоль ДП. А в том, что такой изгибающий момент от сварки появится, я не сомневаюсь. Правда мачта имеет большую жесткость именно в ДП, но кто возьмет на себя ответственность запороть дорогостоющий профиль? Любое отклонение по вертикали, рано или поздно приведет к поломке. Может лучше насверлить дырок под винты?
Сообщение отредактировал Billy Bouns: 11 ноября 2009 - 12:19