Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самодельная мачта


Сообщений в теме: 944

#101 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 10 ноября 2009 - 11:35

Выявилась возможность обретения лопастей от вертолета. Кто знает, поделитесь особенностями изготовления мачты-крыла или просто мачты из этой лопасти. Если есть фото- то это еще лучше.


Попозже я скину фотографии и описание работ. Поговорю с хозяином, думаю он поделится ноу-хау. Мне кажется что он фрезеровал стенку, убирал лишнюю толщину, но могу ошибаться, давно это было.
  • 0

#102 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 10 ноября 2009 - 11:47

Видел, что переднюю часть лопасти, резали вдоль плазмой. Потом примастрячивали с одной стороны ликпаз, с другой обтекатель.
  • 0

#103 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 10 ноября 2009 - 11:50

На сколько будет крепким ликпаз если материал сосна? Сомнения дерзают. Семидесятку заготовил, но с дубом и т.п. не получается.


Грамотно изготовленная мачта из сосны будет служить долгие годы. Выбирайте хорошее дерево, безжалостно бракуйте сучки и трещины. Если длины брусков будет не хватать, некоторые можно предварительно склеить на ус. Ликпаз правильного сечения будет держать надежно. После склейки ликпаз и внутреннюю часть мачты надо проолифить. Мы использовали подсолнечное масло сгущенное на водяной бане.
Если есть сомнения, оклейте мачту одним слоем стекла. Мы так и сделали.
  • 0

#104 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 ноября 2009 - 15:46

Ликпаз правильного сечения будет держать надежно. После склейки ликпаз и внутреннюю часть мачты надо проолифить. Мы использовали подсолнечное масло сгущенное на водяной бане.
Если есть сомнения, оклейте мачту одним слоем стекла. Мы так и сделали.

'Billy Bouns' , а правильное сечение - оно какое?[list=1]
У вас видимо сосновая мачта - пустотелая?
  • 0

#105 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 10 ноября 2009 - 17:29

'Billy Bouns' , а правильное сечение - оно какое?[list=1]
У вас видимо сосновая мачта - пустотелая?

Наша деревянная мачта на полутонник имеет длину 11 500 мм. Сечение 160 мм х 120 мм, Профиль - овальный. Толщина стенки - 20 мм, ширина склейки в районе ликпаза - 30 мм. Внутреннее отверстие диаметром – 80 мм. Оклеена 2 слоями стекла и покрашена.
Вес до оклейки - 52 кг, после оклейки - 62 кг, с рангоутом (тросами, оковками и т.п.) - 120 кг.
  • 0

#106 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 ноября 2009 - 17:38

Благодарю, сэр. На редкость исчерпывающий ответ. Сорри за :offTopic:
  • 0

#107 Dmi3

Dmi3

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Брест
  • Судно: Парусник
  • Название: Oleksa

Отправлено 11 ноября 2009 - 11:17

Подстажите, почему бы ликпаз из не приварить точечно к мачте - обе части из дюраля. Что-то все на крепеже советуют - заклепки или винты, не проще ли приварить?
  • 0

#108 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 11 ноября 2009 - 11:29

Подстажите, почему бы ликпаз из не приварить точечно к мачте - обе части из дюраля. Что-то все на крепеже советуют - заклепки или винты, не проще ли приварить?

Большая вероятность, что профиль может повести при сварке, а так как мачта испытывает большие нагрузки на сжатие, любое отклонение от вертикали - чревато.
  • 0

#109 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 ноября 2009 - 11:40

Большая вероятность, что профиль может повести при сварке, а так как мачта испытывает большие нагрузки на сжатие...

Billy Bouns, это общеизвестно или ваше имхо, или сами пробовали?
А то как-то сомнительно. От точек-то вряд-ли поведет. Ну и вроде не на сжатие а на изгиб? Правда при изгибе один пояс (бок, край) действительно сжимается. Вообще есть расчеты для мачт, я то в них не копенгаген, но задняя сторона (на которйо ликпаз) разве сжимается? Хотел уже было ответить Dmi3 что наверно потому не приваривают что аргон мало у кого есть.
  • 0

#110 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 11 ноября 2009 - 12:11

Billy Bouns, это общеизвестно или ваше имхо, или сами пробовали?
А то как-то сомнительно. От точек-то вряд-ли поведет. Ну и вроде не на сжатие а на изгиб? Правда при изгибе один пояс (бок, край) действительно сжимается. Вообще есть расчеты для мачт, я то в них не копенгаген, но задняя сторона (на которйо ликпаз) разве сжимается? Хотел уже было ответить Dmi3 что наверно потому не приваривают что аргон мало у кого есть.


Я редко использую свое ИМХО, потому что однозначно ни в чем нельзя быть уверенным. Найдется более знающий, который тебя опровергнет.
Мачта испытывает огромные нагрузки на сжатие от штагов и вант. Вспомните как набивают форштаг - что бы он не провисал от стакселя когда идешь острым курсом.
От грота мачта испытывает плавно распределенную изгибающую нагрузку.
Я не утверждаю, что не найдется такой специалист, который возьмется приварить ликпаз к алюминиевому профилю. Но тогда ему придется обеспечить не только равномерность сварки справа и слева от ДП, но и решить каким образом он компенсирует изгиб вдоль ДП. А в том, что такой изгибающий момент от сварки появится, я не сомневаюсь. Правда мачта имеет большую жесткость именно в ДП, но кто возьмет на себя ответственность запороть дорогостоющий профиль? Любое отклонение по вертикали, рано или поздно приведет к поломке. Может лучше насверлить дырок под винты?

Сообщение отредактировал Billy Bouns: 11 ноября 2009 - 12:19

  • 0

#111 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 ноября 2009 - 12:21

Правда мачта имеет большую жесткость именно в ДП, но кто возьмет на себя ответственность запороть дорогостоющий профиль? Любое отклонение по вертикали, рано или поздно приведет к поломке. Может лучше насверлить дырок под винты?

Ну да, наверно.
  • 0

#112 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 11 ноября 2009 - 13:01

Тут, в КК, есть тема об изготовлении титановой мачты. Поищите, там как раз речь шла о сварке. Мачта по моему для полутонника, но не поручусь.

Сообщение отредактировал Neko: 11 ноября 2009 - 13:03

  • 0

#113 Dmi3

Dmi3

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Брест
  • Судно: Парусник
  • Название: Oleksa

Отправлено 11 ноября 2009 - 13:29

Хорошо, поищу. А то купил вытяжные алюминевые заклепки, и попробовал на отрыв - отстой. А вот как тучу болтиков повставлять на всем протяжении трубы?
  • 0

#114 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 11 ноября 2009 - 13:37

Хорошо, поищу. А то купил вытяжные алюминевые заклепки, и попробовал на отрыв - отстой. А вот как тучу болтиков повставлять на всем протяжении трубы?


Бывают заклепки помощнее. А вместо болтиков используют винтики, нарезают резьбу в отверстиях и вкручивают.
  • 0

#115 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 ноября 2009 - 14:07

...Вообще есть расчеты для мачт, я то в них не копенгаген, но задняя сторона (на которйо ликпаз) разве сжимается? ...


Случайно наткнулся на родственном (англоязычном правда) сайте
про проектирование мачт, там есть ссылки на pdf, может будет интересно.
  • 0

#116 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 ноября 2009 - 14:13

Случайно наткнулся на родственном (англоязычном правда) сайте
про проектирование мачт, там есть ссылки на pdf, может будет интересно.

Спасибо, только....]
Нафик...., куда со старыми мозгами, велики изобретать. Сделаем по-народному)
  • 0

#117 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 ноября 2009 - 14:20

... А вот как тучу болтиков повставлять на всем протяжении трубы?

Да наверно никак, Димон. Т.е. можно конено болты например с квадратным подголовником на какой-то профилек прикрепить (приклеить) по разметке, всунуть в мачту и снаружи гайки завернуть, но гайки же тоорчать будут в ликпазе. И это одноразово - потом гайку открутил - болт и провалился((. Нверно лучше все-таки делать так как люди делают. :

... А вместо болтиков используют винтики, нарезают резьбу в отверстиях и вкручивают.


  • 0

#118 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 11 ноября 2009 - 14:32

Да наверно никак, Димон. Т.е. можно конено болты например с квадратным подголовником на какой-то профилек прикрепить (приклеить) по разметке, всунуть в мачту и снаружи гайки завернуть, но гайки же тоорчать будут в ликпазе. И это одноразово - потом гайку открутил - болт и провалился((. Нверно лучше все-таки делать так как люди делают. :


Что бы винтики не выкручивались, их надо посадить на герметик.
Вместо ликпаза иногда используют профильный погон. Количество винтиков уменьшится. На грот, вместо ликтроса нашиваются каретки.
Погон и каретки можно купить, а можно и сделать, если есть желание и станки. Раньше делали все сами.
  • 0

#119 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 ноября 2009 - 14:44

Что бы винтики не выкручивались, их надо посадить на герметик.
Вместо ликпаза иногда используют профильный погон. Количество винтиков уменьшится. На грот, вместо ликтроса нашиваются каретки.
Погон и каретки можно купить, а можно и сделать, если есть желание и станки. Раньше делали все сами.

Дак он имел ввиду изнутри мачты. Хотя можно конечно и изнутри на герметик, действительно. А про каретки я когда-то знал что есть такие, и спрашивал тут про ликпаз и сам лик, то бишь каретки. Дак меня дураком тут выставили. Чертежик каретки (или фоточку) можешь показать? И что вообще лучше - трос по ликпазу, или каретки по погону? И какой сам погон тогда? Купить негде, не продаются. До Москвы далеко.
  • 0

#120 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 11 ноября 2009 - 15:04

Дак он имел ввиду изнутри мачты. Хотя можно конечно и изнутри на герметик, действительно. А про каретки я когда-то знал что есть такие, и спрашивал тут про ликпаз и сам лик, то бишь каретки. Дак меня дураком тут выставили. Чертежик каретки (или фоточку) можешь показать? И что вообще лучше - трос по ликпазу, или каретки по погону? И какой сам погон тогда? Купить негде, не продаются. До Москвы далеко.


Изнутри мачты крепить ничего не нужно.
Трос или ликпаз выбираются исходя из материала.
Если мачта деревянная - ликпаз в мачте и ликтрос в парусе.
Если мачта алюминиевая сделанная из трубы, и на ликпаз есть профильки, то его лучше приклепать или прикрутить.
Если ликпаз не из чего делать, можно ставить погон, он один в один похож на погон грота-шкота. Соответственно такие же и каретки, только поминиатюрнее. Вариант с погоном возможен если в паруса не вшит ликтрос. Хотя наверное можно крепить каретки и через него. Подробно рассмотреть эти системы можно на сайту HARKEN http://www.harken.ru...ar_Systems_.php
Фото самодельного погона и каретки скину вечером.
  • 0

#121 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 ноября 2009 - 15:17

Умеете Вы, Billy Bouns , дать ичерпывающий ответ. Очень интересная ссылка - там много чего про паруса и разные системы.
  • 0

#122 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 11 ноября 2009 - 15:23

Умеете Вы, Billy Bouns , дать ичерпывающий ответ. Очень интересная ссылка - там много чего про паруса и разные системы.

Спасибо. Задавайте побольше вопросов, с удовольствием отвечу.
  • 0

#123 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 11 ноября 2009 - 15:44

Ликпаз или рельс на винтах или вытяжных заклепках, они кстати разные бывают гугль рулит. В ликпаз кстати не только ликтрос но и ползунки. Ещё лучше.
  • 0

#124 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 11 ноября 2009 - 15:46

Ликпаз или рельс на винтах или вытяжных заклепках, они кстати разные бывают гугль рулит.
В ликпаз кстати не только ликтрос но и ползунки. Ещё лучше.

Что всё таки интереснее ликпаз или рельс? И что, рельс с ползунками сильно дорогой? Ориентир какой нибудь скажите, а то я по не нашему не разумею.

Сообщение отредактировал Neko: 11 ноября 2009 - 15:47

  • 0

#125 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 11 ноября 2009 - 21:24

Что всё таки интереснее ликпаз или рельс?

Меня тоже интересует данный вопрос. С ползунами между мачтой и парусом щель получается. Хорошо ли это?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)