Перейти к содержимому


Фотография

Туалет типа "сортир" на яхте


Сообщений в теме: 221

#201 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 120 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 Октябрь 2016 - 09:50

Несколько лет проходил на деревянной лодке. Дерево замечательно впитывает определенные жидкости и потом отдает пары обратно. Избавиться не реально, а есть персонажи, которые снайперской струей не отличаются, а сидя делать свои дела считают ниже своего достоинства.  Применительно к  гальюну расшифровывать надеюсь опытным морским волкам не надо?

Убедительный аргумент. Собачий щеночка когда-то у нас в прихожей понаписала (да и когда подросла, то вечером, если прямо сразу как придешь её не выведешь, от радости обоссывалась, то ... короче полностью согласен. Помогло только многократное мытьё всякими химями, и потом покрытие ДВП и сверху линолеумом.

Но вряд ли девчонки подумали именно об этом, какие-то у них наверно другие соображения были. Хотя может забоялись что их заставят там каждый день тщательно мыть)

 

У меня одного очучение, что испанобот объявил тотальную войну всем, кто в адеквате?

Один мой сосед по даче, дед, председатель суда на пенсии, в таких случаях ничего не говорил, но с глубокомысленным видом носком ботинка землю поковыривал)


Сообщение отредактировал VladPK: 27 Октябрь 2016 - 09:51

  • 0

#202 PARA CENTER

PARA CENTER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Килевая яхта
  • Название: Albin Vega 27

Отправлено 27 Октябрь 2016 - 09:55

Что-то все загадками заговорили. :)


  • 0

#203 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Рикошет 550 C
  • Название: НЕМО

Отправлено 27 Октябрь 2016 - 09:57

Насчет девчонок не скажу, но мой приятель, когда строил свою деревяшку, свой отказ от гальюна мотивировал именно этим. По своему опыту скажу: в свое время мне достался весьма переделанный картер-30, на котором в гальюнной выгородке по определенным причинам были удалены пластиковые детали обстройки. Мне пришлось крепить гальюн на фанеру, обработанную Пинотексом и даже (!!!) несколькими слоями лака, правда, не полиуретанового. Проблема запаха присутствовала, причем именно от фанеры.

Сразу скажу - руки от пьянства не трясутся, в море в шторм старались делать все сидя


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 27 Октябрь 2016 - 10:02

  • 0

#204 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 120 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 Октябрь 2016 - 10:11

... в море в шторм старались делать все сидя

лучше  баклажка из под кваса), или  просто подветренный борт.

(даже не в шторм)


  • 0

#205 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Рикошет 550 C
  • Название: НЕМО

Отправлено 27 Октябрь 2016 - 11:09

Знаете, я сторонник того, что наверху надо работать с парусами, рулить, в общем получать удовольствие от паруса, на койке спать, на камбузе готовить. Вопрос гальюнный важен именно в сложных погодных условиях, когда свистит, чайка летит ж....пой вперед, а ты в непроме, жилете, сбруе, замерз как бобик - вот именно в такие моменты и происходят трагические ошибки. Но так как они не геройские, то это и не обсуждается в ракурсе: "Вы представляете, волны под 5 метров, а Иваныч пошел поссать, и, собственно, помянем хорошего человека и моряка". Я такие случаи знаю, это не фэнтези, это реальность. И где будет толчок стоять - в выгородке, или под носовой койкой в этом ракурсе уже не важно.

Нет уж, пусть гадят внизу, мне как капитану спокойнее, разольют, сами и уберут, но я по прокуратурам ходить по этому поводу не хочу. 


  • 11

#206 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 27 Октябрь 2016 - 13:03

Денис, я как вспомню, что мы на Союзе две Соловецких регаты без гальюна отходили, до сих пор улыбаюсь... )))


  • 0

#207 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Рикошет 550 C
  • Название: НЕМО

Отправлено 27 Октябрь 2016 - 14:00

Денис, я как вспомню, что мы на Союзе две Соловецких регаты без гальюна отходили, до сих пор улыбаюсь... )))

Я первый на Картерах в Северодвинске поставил, когда на "Секрете" помогальником у Коренюгина ходил. Помню, дорого это было, я  на фарфорового друга все отпускные докторские в 2000 году спустил.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 27 Октябрь 2016 - 14:00

  • 0

#208 Александер M

Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 27 Октябрь 2016 - 16:46

 Проблема запаха присутствовала, причем именно от фанеры.

Сразу скажу - руки от пьянства не трясутся, в море в шторм старались делать все сидя

 Не в шторм надо -  а всегда сидя.  Гарантия от брызг. 


  • 4

#209 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 444 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 27 Октябрь 2016 - 17:24

Никогда не видел такого сооружения на яхте специально приспособленного для отхожести. Но у людей должно выробатся ощющение запаха в каюте все равно ,если даже им пользуются эпизодически,не круизный лайнер всеж. Все женщины очень чувствительны к запахам можете примонить как ваша половинка приходит в новое жилище и достаточно точно определяет что пахнет старыми книгами. Так же здесь ,лодка небольшая и есть место куда и зачем,так если пахнуть не будет ,человек будет как-бы вспоминать чем может пахнуть.
Моё мнение ведро хронящееся в кокпите и промываемое каждый раз теми самыми гостями.
  • -2

#210 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 115 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 27 Октябрь 2016 - 19:19

и ваще... мы не от туда роем... хотя и туда... швеция же... и куда... они там ходят... ( основной вопрос............ смею предположить... что безостановочный пробег до соловков... для них из области фантастики...)...  да и лодки маленькие же... на самом то деле... с штатными гальюнами на таких проблема... 


Сообщение отредактировал V.A.P.: 27 Октябрь 2016 - 19:22

  • 0

#211 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 855 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 Октябрь 2016 - 08:14

1. Почему отказались девчонки?

2. На Макси-84 гальюн выделен или как на Веге, наполовину?

3 Макси-95 - хорошая лодка!

1. Они привыкли обходиться ведром. Это ненапряжно и ничего городить не нужно.

2. На Макси очень удобный гальюн. Открываешь дверь, получается отгородка от форпика. Открываешь вторую створку, получается отгородка от салона. В итоге получаем такой удобненький гальюн с толчком, раковиной и платеным шкафом.

3. 95 хорошая лодка, но для моей семьи она немножко громоздкая.


  • 2

#212 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 855 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 Октябрь 2016 - 08:22

и ваще... мы не от туда роем... хотя и туда... швеция же... и куда... они там ходят... ( основной вопрос............ смею предположить... что безостановочный пробег до соловков... для них из области фантастики...)...  да и лодки маленькие же... на самом то деле... с штатными гальюнами на таких проблема... 

Когда выбирал лодку было два очень важных критерия (были и другие критерии):

- При входе в каюту не надо наступать на камбузный стол. (Множество шведских небольших лодок имеют такое решение).

- Гальюн должен быть автономным. (У небольших лодок гальюн прямо в форпике рядом со спальными местами).

От этого и получался размер лодки. В бюджет, естественно, не вписались, но это решаемо.


  • 2

#213 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 855 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 Октябрь 2016 - 08:32

Т.е. из-за запаха в гальюне  они готовы были висеть за кормой ? :)

Крутые !

Нет. Это им не позволялось. Выдавалось ведро с чуть-чуть воды. Они его ставили в форпике между койками, расклинивались там, задергивали занавеску, и делали свое дело. Ведро потом выплескивалось за борт и ополаскивалось. Все крайне просто и безопасно. Шанс раслескать в кубрике конечно был, но такого никогда не случалось.

 

Если кто ходил на Л6, то знает что места для гальюна на шестерке вообще не было предусмотрено проектом. И сооружали его кто во что горазд. У нас получилось крайне компактно. При росте под 2 метра и весе за сотню,.. забудь. Не влезешь. Тем более если ты во всем непроме.


  • 1

#214 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 220 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 28 Октябрь 2016 - 12:13

 Не в шторм надо -  а всегда сидя.  Гарантия от брызг. 

Причем и дома и вообще в любой унитаз. Унитаз - сантехнический прибор для справления естественных потребностей сидя. Для справления естественных потребностей стоя - придумали писсуар. Стоя пользоваться унитазом - все равно, что пытаться садиться на писсуар. Нелепо выглядит и потом грязно вокруг, пахнет плохо и пр. В некоторых европах видел в туалетах картинки с перечеркнутым стоящим мужиком возле унитаза.

Связи мужского достоинства с сидя или стоя - вообще не уловил.


  • 5

#215 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 999 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 20 Январь 2017 - 20:16

Мне предстоит существенное улучшение канализационной системы на лодке.Я пытаюсь обдумать все возможные варианты.Ограничения простые – продукты жизнедеятельности должны храниться на лодке долгое время, так как режим плавания в основном прибрежный. Ну и места на лодке мало, она маленькая.Существующая на лодке система относительно проста и весьма типична для старых лодок.Прокачной туалет, из которого отходы стекают либо сразу за борт, либо, переключив кран, в отдельный бак. На данный момент из бака можно откачать отходы только на специальной станции, или вызвав "плавающего ассенизатора".Известные решения, для улучшения данной системы.1.Направить весь сток прямо в бак, а на выходе поставить кран-переключатель, с развилкой либо на помпу, которая будет качать отходы в воду, через отверстие в днище, либо на выход на береговую станцию. Мне для данного решения нужна только помпа....2. Поднять бак вверх, чтобы в него можно было качать из туалета, а из него можно было самосливом пускать отходы за борт. Для такого решения у меня маловато места, и нужен будет другой бак, и придется жертвовать очень полезными шкапчиками.И, наконец, третье решение.Это “composting toilet”, т.е. туалет типа сортир, в котором сначала «жидкие» и «твердые» отходы разделяются, жидкие пускаются за борт, а твердые перерабатываются в компост.Я знаю, звучит дико в применении к яхте, но такие туалеты сушествуют, в Штатах есть два производителя их специально для яхт.Я на протяжении уже много лет слежу за их деятельностью и обращаю внимание на все отзывы.Понятно, чтобы поставить такой туалет на яхту, нужна определенная смелость smile.gif И, раз решившись на такое дело, будешь зашищать свое решение до конца.Тем не менее, я не слышал и не могу найти никаких негативных отзывов, а я, как вы уже знаете, очень люблю таковые поискать. Более того, такие туалеты все чаще и встречаются на яхтах...Теперь о принципах действия.Это такой «трон», у которого, в нижней рабочей части есть два отверстия – переднее для жидкости, и заднее, широкое, с открывающейся дверью, для основных отходов.Соответственно, и два бака, вмонтированных прямо в туалет.Передний бачок быстросъемный и предполагает опустошение его раз в три-четыре дня при ежедневном использовании. Так как моча – биологически пассивная жидкость – у здорового человека в ней нет бактерий, то сброс ее за борт не навредит природе, а обогатит ее минералами и солями.Задний бак относительно большой. В нем, перед первым использованием замешиватся компост, обычно из продуктов переработки кокосовых орехов, и активных бактерий. И то, и другое можно купить у нас в магазинах для садоводства, бактерии в виде бутылки, и твердую часть в виде прессованых брикетов, не занимающих много места....Сбоку у бака есть ручка, которая позволяет все хозайство перемешивать, после использования.Реально, по отзывам, при активном использовании агрегата парой, этот бак надо опустошать раз в шесть недель, при не очень активном, как у меня сейчас, раз в годДостоинства.Это очень простой агрегат. Я вы знаете, что я люблю KISS (Keep it simple, stupid) принцип.Он не требует дополнительного бака, дополнительных шлангов. Из лодки исчезают два отверстия в корпусе, для собственно отходов, и для забора воды.Нет постоянной боязни переполнить бак, или что-нибудь, где-нибудь потечет или лопнет.Ничего нигде не забивается smile.gifОсвобождается место, так как выбрасывается большой сточный бак.Лодка становится легче. В большой сточный бак качаются не только отходы, но еще большее количество забортной воды для смыва.Недостатки.Собственно, их два, один – вентиляция. Для того, чтобы бактерии работали, в бак нужен постоянный приток воздуха, для этого ставится вытяжной вентилятор, очень легкий, собственно, судя по всему, это моторчик от компьютерной системы охлаждения. Жрет он очень мало, и солнечная батарея легко должна справляться с грузом.Все опасаются запахов, это первый обсуждаемый вопрос. Производители и пользователи клянутся, что не пахнет, в худшем случае получаешь волну «земельного, перегнойного» запаха, когда открываешь «дверцу», и что, воевать с запахами старой традиционной лодочной системы гораздо сложнее...Второй недостаток –«трон» высокий, но мне есть, куда его вписать...Вот сижу и думаю, рискнуть, что-ли?Унитазы эти дорогие, продаются они за 800-1000 долларов, плюс еще долларов 30-40 в год на перегной smile.gifНо мне все-равно надо менять старый прокачной унитаз, шланги и либо покупать помпу, либо новый бак, т.е. по цене тож на тож получается... Интересное наблюдение – владельцев, пошедших на этот шаг, больше всего среди владельцев небольших крейсерских катамаранов, может, потому, что они уже головой больные?Ссылки на производителейhttp://www.airheadtoilet.com/http://www.natureshead.net/marine.htmlСсылка на страничку владельца яхты с фотами туалетаhttp://www.svsarah.c...headinstall.htmОтчет владельца на sailnet форумеhttp://www.sailnet.c...let-report.html


Вы досконально проработали вопрос когда этим заинтересовались.
Сделали верный выбор, я так считаю.
У меня к вам такой вопрос, если среди сухих туалетов системы с вакуумированием?
Моя мысль какая, если создать небольшое разряжение в приемной емкости, то
1. Решится проблема диффузии запахов.
2. Фекалии будут сохнуть и получится что-то вроде мумиё.
Сухое и невонючее.
Неужто нет таких вариантов?
  • 0

#216 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 513 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 20 Январь 2017 - 22:02

Вытяжка в них стоит. Компьютерным фэном. У меня, впрочем, в мачту.
А вот высушить не получается при нормальном использовании. Там важнее создать все условия для бактерий, включая некую влажность
  • 0

#217 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 019 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 Январь 2017 - 06:10

Никогда не видел такого сооружения на яхте специально приспособленного для отхожести. Но у людей должно выробатся ощющение запаха в каюте все равно ,если даже им пользуются эпизодически,не круизный лайнер всеж. Все женщины очень чувствительны к запахам можете примонить как ваша половинка приходит в новое жилище и достаточно точно определяет что пахнет старыми книгами. Так же здесь ,лодка небольшая и есть место куда и зачем,так если пахнуть не будет ,человек будет как-бы вспоминать чем может пахнуть.
Моё мнение ведро хронящееся в кокпите и промываемое каждый раз теми самыми гостями.

Яхта эт не всегда вагонная компоновка, есть и другие варианты....

post-12413-0-34759500-1431006374_thumb.jhttp://forum.katera....23#entry1756618


  • 0

#218 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 581 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 21 Январь 2017 - 06:37

Аркадий ставил такой гальюн, вот тут описано http://beruta.creati...-shower-ru.html


  • 0

#219 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 10:41

 

 

Если кто ходил на Л6, то знает что места для гальюна на шестерке вообще не было предусмотрено проектом. И сооружали его кто во что горазд. У нас получилось крайне компактно. При росте под 2 метра и весе за сотню,.. забудь. Не влезешь. Тем более если ты во всем непроме.

У меня получилось: http://forum.katera....oroshego/page-5   В основе - тот же "сортир". Но проблема с запахом существует. Решаться будет к ближайшей навигации.

Еще одна необходимость - умывальник (не камбузная мойка!!)

Прикрепленные изображения

  • DSCF6166.JPG
  • DSCF6129.JPG

Сообщение отредактировал LVY2: 25 Декабрь 2017 - 10:55

  • 0

#220 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 513 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 20:50

У меня получилось: http://forum.katera....oroshego/page-5 В основе - тот же "сортир". Но проблема с запахом существует. Решаться будет к ближайшей навигации.
Еще одна необходимость - умывальник (не камбузная мойка!!)


Проблема запаха решается вытяжкой. Самое простое решение - компьютерный вентилятор, врезанный в вентиляционную трубу. Запитать можно либо от основного аккумулятора, либо от пальчиковых аккумуляторов и маленькой солнечной панельки, независимо от основной цепи.
  • 0

#221 Александр М470

Александр М470

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 26 Декабрь 2017 - 09:31

Проблема запаха решается вытяжкой. Самое простое решение - компьютерный вентилятор, врезанный в вентиляционную трубу. Запитать можно либо от основного аккумулятора, либо от пальчиковых аккумуляторов и маленькой солнечной панельки, независимо от основной цепи.

Про вытяжной вентилятор, это правда. Пользуемся компостирующим туалетом несколько лет. Правда не на яхте, а дома. Пока работает вытяжной вентилятор, запаха нет совсем. Но от пальчиков его не запитаешь. У нас, дешевый канальный вентилятор 14вт 105кбм/ч. Меньше, наверно плохо. Естественная вентиляция даже с высокой трубой не годится. Если есть возможность выделить 15вт в режиме 24*7, то компостирующий туалет, возможно, будет наилучшим выбором. Даже не обязательно покупать готовый-дорогущий. Емкость можно найти готовую или склеить самостоятельно, удобного размера по месту с удобными ручками, чтобы можно было поднимать наружу. Только крышку желательно сделать более-менее герметичную. Канистра для жидких отходов, просто стоит рядом, ниже горшка. Жидкость сама фильтруется из бака в канистру.
Компост-присыпку мы никогда не покупаем. Лучший вариант - трава из газонокосилки. Мы ее подсушиваем для хранения. Или торф из ближайщего леса с опилками, или сухие перемолотые листья...
В общем, все упирается в вытяжной вентилятор. Нужно почитать характеристики разных вентиляторов. Может быть получится подобрать что-то с производительностью от 100 кубов, меньшей мощности. И обязательно иметь в резерве запасной вентилятор для оперативной замены в случае поломки.


  • 0

#222 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 27 Декабрь 2017 - 04:07

По опыту:

В моем варианте, при "дырчето-щелевой" вентиляции, запах в каюте пропадает через 5 минут. Если больше-дольше - однозначно накосячили  мореКАКИ: не закрыли задвижку дырки ( а то и не открыли - воронка залита под крышку ! :o), мимо нагадили... 

Вижу вариант: вентилятор компа с гофрой в мачту: естественно-принудительный вариант :D


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей