Мне предстоит существенное улучшение канализационной системы на лодке.Я пытаюсь обдумать все возможные варианты.Ограничения простые – продукты жизнедеятельности должны храниться на лодке долгое время, так как режим плавания в основном прибрежный. Ну и места на лодке мало, она маленькая.Существующая на лодке система относительно проста и весьма типична для старых лодок.Прокачной туалет, из которого отходы стекают либо сразу за борт, либо, переключив кран, в отдельный бак. На данный момент из бака можно откачать отходы только на специальной станции, или вызвав "плавающего ассенизатора".Известные решения, для улучшения данной системы.1.Направить весь сток прямо в бак, а на выходе поставить кран-переключатель, с развилкой либо на помпу, которая будет качать отходы в воду, через отверстие в днище, либо на выход на береговую станцию. Мне для данного решения нужна только помпа....2. Поднять бак вверх, чтобы в него можно было качать из туалета, а из него можно было самосливом пускать отходы за борт. Для такого решения у меня маловато места, и нужен будет другой бак, и придется жертвовать очень полезными шкапчиками.И, наконец, третье решение.Это “composting toilet”, т.е. туалет типа сортир, в котором сначала «жидкие» и «твердые» отходы разделяются, жидкие пускаются за борт, а твердые перерабатываются в компост.Я знаю, звучит дико в применении к яхте, но такие туалеты сушествуют, в Штатах есть два производителя их специально для яхт.Я на протяжении уже много лет слежу за их деятельностью и обращаю внимание на все отзывы.Понятно, чтобы поставить такой туалет на яхту, нужна определенная смелость И, раз решившись на такое дело, будешь зашищать свое решение до конца.Тем не менее, я не слышал и не могу найти никаких негативных отзывов, а я, как вы уже знаете, очень люблю таковые поискать. Более того, такие туалеты все чаще и встречаются на яхтах...Теперь о принципах действия.Это такой «трон», у которого, в нижней рабочей части есть два отверстия – переднее для жидкости, и заднее, широкое, с открывающейся дверью, для основных отходов.Соответственно, и два бака, вмонтированных прямо в туалет.Передний бачок быстросъемный и предполагает опустошение его раз в три-четыре дня при ежедневном использовании. Так как моча – биологически пассивная жидкость – у здорового человека в ней нет бактерий, то сброс ее за борт не навредит природе, а обогатит ее минералами и солями.Задний бак относительно большой. В нем, перед первым использованием замешиватся компост, обычно из продуктов переработки кокосовых орехов, и активных бактерий. И то, и другое можно купить у нас в магазинах для садоводства, бактерии в виде бутылки, и твердую часть в виде прессованых брикетов, не занимающих много места....Сбоку у бака есть ручка, которая позволяет все хозайство перемешивать, после использования.Реально, по отзывам, при активном использовании агрегата парой, этот бак надо опустошать раз в шесть недель, при не очень активном, как у меня сейчас, раз в годДостоинства.Это очень простой агрегат. Я вы знаете, что я люблю KISS (Keep it simple, stupid) принцип.Он не требует дополнительного бака, дополнительных шлангов. Из лодки исчезают два отверстия в корпусе, для собственно отходов, и для забора воды.Нет постоянной боязни переполнить бак, или что-нибудь, где-нибудь потечет или лопнет.Ничего нигде не забивается Освобождается место, так как выбрасывается большой сточный бак.Лодка становится легче. В большой сточный бак качаются не только отходы, но еще большее количество забортной воды для смыва.Недостатки.Собственно, их два, один – вентиляция. Для того, чтобы бактерии работали, в бак нужен постоянный приток воздуха, для этого ставится вытяжной вентилятор, очень легкий, собственно, судя по всему, это моторчик от компьютерной системы охлаждения. Жрет он очень мало, и солнечная батарея легко должна справляться с грузом.Все опасаются запахов, это первый обсуждаемый вопрос. Производители и пользователи клянутся, что не пахнет, в худшем случае получаешь волну «земельного, перегнойного» запаха, когда открываешь «дверцу», и что, воевать с запахами старой традиционной лодочной системы гораздо сложнее...Второй недостаток –«трон» высокий, но мне есть, куда его вписать...Вот сижу и думаю, рискнуть, что-ли?Унитазы эти дорогие, продаются они за 800-1000 долларов, плюс еще долларов 30-40 в год на перегной Но мне все-равно надо менять старый прокачной унитаз, шланги и либо покупать помпу, либо новый бак, т.е. по цене тож на тож получается... Интересное наблюдение – владельцев, пошедших на этот шаг, больше всего среди владельцев небольших крейсерских катамаранов, может, потому, что они уже головой больные?Ссылки на производителейhttp://www.airheadtoilet.com/http://www.natureshead.net/marine.htmlСсылка на страничку владельца яхты с фотами туалетаhttp://www.svsarah.c...headinstall.htmОтчет владельца на sailnet форумеhttp://www.sailnet.c...let-report.html
Вы досконально проработали вопрос когда этим заинтересовались.
Сделали верный выбор, я так считаю.
1. Решится проблема диффузии запахов.
2. Фекалии будут сохнуть и получится что-то вроде мумиё.
Сухое и невонючее.