Перейти к содержимому


Фотография

Подшипник Гудрича.


Сообщений в теме: 69

#51 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 347 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 Август 2017 - 04:54

Да и наждачка против капролона, как из вазелина по воробьям!
Есть ещё масленит из Новочека.
  • 0

#52 Сергей1963

Сергей1963

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Павлово
  • Судно: пока нет

Отправлено 08 Август 2017 - 05:23

Да и наждачка против капролона, как из вазелина по воробьям!
Есть ещё масленит из Новочека.


Друзья, есть хороший инструмент. ШАбер называется.
  • 0

#53 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 347 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 Август 2017 - 05:57

Друг, есть гораздо лучше инструмент - развёртка называется!
А если она ещё приспособлена, шаловливыми ручками, для разворачивания отв. Гудрича прямо в установленном дейдвуде - то это суперразвёртка, бо нивелирует все погрешности установки, и ГВ работает в идеальных условиях!

Сообщение отредактировал катерщик: 08 Август 2017 - 05:58

  • 0

#54 Сергей1963

Сергей1963

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Павлово
  • Судно: пока нет

Отправлено 08 Август 2017 - 06:26

Друг, есть гораздо лучше инструмент - развёртка называется!
А если она ещё приспособлена, шаловливыми ручками, для разворачивания отв. Гудрича прямо в установленном дейдвуде - то это суперразвёртка, бо нивелирует все погрешности установки, и ГВ работает в идеальных условиях!


Развертка под определенный размер. А ШАбер под любой. А если еще по сИнечке,
  • 0

#55 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 968 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 08 Август 2017 - 06:34

Развертка под определенный размер.

Развертка раздвижная:

001880.jpg


  • 1

#56 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 347 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 Август 2017 - 06:45

Развертка под определенный размер. А ШАбер под любой. А если еще по сИнечке,

Шабрить капролоновое отверстие D=30мм и L=120мм?
Ну-ну!

Сообщение отредактировал катерщик: 08 Август 2017 - 06:45

  • 0

#57 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 Август 2017 - 08:40

Развертка раздвижная:

Инструмент забавный. Но такой разверткой ковыряться в Гудриче стремно. Грань попадет в канавку (канавки) и что дальше?


  • 0

#58 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 347 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 Август 2017 - 08:54

Развернуть, а потом нарезать канавки партия не разрешает?
  • 0

#59 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 Август 2017 - 08:57

Развернуть, а потом нарезать канавки партия не разрешает?

 

А если она ещё приспособлена, шаловливыми ручками, для разворачивания отв. Гудрича прямо в установленном дейдвуде - то это суперразвёртка, бо нивелирует все погрешности установки

?


  • 0

#60 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 347 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 Август 2017 - 11:20

?

Ладно - поймали, признаюсь.
Ввариваю дейдвуд и плевать как его при этом поведёт!
Прессую Гудрич с внутренним черновым размером - развёртка с полутораметровой ручкой-направляющей, центрируется кольцом в расточке, с другой стороны дейдвуда.
Разворачтваем с идеальной соосностью!
Режем канавки.
Собственно всё.
  • 0

#61 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 Август 2017 - 14:54

Режем канавки.

До этого все понятно. Канавки режем на установленном подшипнике? 


  • 0

#62 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 347 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 Август 2017 - 15:15

Ну!
  • 0

#63 Александер M

Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 516 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 08 Август 2017 - 18:47

Ладно - поймали, признаюсь.
Ввариваю дейдвуд и плевать как его при этом поведёт!
Прессую Гудрич с внутренним черновым размером - развёртка с полутораметровой ручкой-направляющей, центрируется кольцом в расточке, с другой стороны дейдвуда.
Разворачтваем с идеальной соосностью!
Режем канавки.
Собственно всё.

Неужели "плевать как его поведёт"? "Идеальная соосность" получится у вала с дейдвудом - а то, что всё это может в бок от ДП смотреть - не важно? Винт в-бок грести, двигло в другой бок смещать для соосности...


  • 0

#64 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 347 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 Август 2017 - 19:48

То, что Вы имеете в виду выставляю с такой же точностью, как и всё остальное на стапеле и развариваю временной пространственной конструкцией. Выставляю по "мишеням" и чалке.
В процесе провара корпуса все детали подвергаются тепловой деформации.
Дейдвут деталь массивная (меньше 10мм стенки не делаю) и потому проваривать его приходится серьёзно, особенно к килю.
Деформации зависят от степени нагрева, т.е. интенсивности провара. И есди на обшивке эта проблема малозначима - играет туда-сюда. Влияет в основном на красоту.
С дейдвудом немного по другому - излом осит длинного дейдвуда может составить 5-10мм.
На вектор тяги это и близко повлиять не может, а вот "закусить" вал с классически установленным Гудричем легко.
Потому при установке капролонового подшипника пользуюсь описанным способом, что существенно упрощает и облегчает сборку, при хорошем результате.
Я вообще не люблю делать глупую работу, потому стараюсь упрощать все процессы, что соответственно даёт и удешевление.
Например давно перестал изготавливать детали корпуса "по чертежам" - это избавило меня от последующей подгонки их к друг-другу.
А вот путём причерчивания (каждая последующая деталь изготавливается по предыдущей) достигается идеальная точность и максимальная скорость изготовления.

Сообщение отредактировал катерщик: 08 Август 2017 - 19:51

  • 0

#65 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 968 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 12 Август 2017 - 14:01

Ладно - поймали, признаюсь.
Ввариваю дейдвуд и плевать как его при этом поведёт!
Прессую Гудрич с внутренним черновым размером - развёртка с полутораметровой ручкой-направляющей, центрируется кольцом в расточке, с другой стороны дейдвуда.
Разворачтваем с идеальной соосностью...

Александр, а сколько несоосность допускается между гудричем и валом?

Сегодня обойму упорного подш-ка прикрутил, вал выставлял по временной втулке в дейдвуде (со стороны двигателя) вместе с подшипником, а он чет сволочь миллиметра на полтора вбок ушел. Можно конечно напильником 4 дырки подпилить и на лишнем полуавтоматом капнуть..., или это вообще не критично?

От гудрича до упорного 1050 мм.


Сообщение отредактировал VladPK: 12 Август 2017 - 14:02

  • 0

#66 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 347 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 12 Август 2017 - 18:07

Ну, это скорее всего косяк токаря.
Дейдвуд правильно точат в люнете, да ещё с нескольких проточек установочных поясков.
На метре много.
Но, начинаем дымить мозгами - другие варианты тебя сейчас не устроят!
Правильно?
Критический износ на капрологе с таким диаметром считается 2.5мм.
А этого у тебя сейчас и близко не будет, если перекошенные точки снять.
Конечно быстрее всего этг развёртка с длинной направляющей, и возможное в ситуации качество.
Значит думаем чем!
Напильник (долго и муторно, хотя в местах макс перекоса можео доп канавки резануть, до миделя втулки), а можно борфрезой в дрели.
Это уже тебе кумекать и потеть.

Сообщение отредактировал катерщик: 12 Август 2017 - 18:09

  • 0

#67 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 968 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 12 Август 2017 - 20:07

Не, токарь ни при чем. Это мой косяк, и в общем ложная тревога была.

Потом сообразил что перепутал эти... не сайлентблоки, а просто резиновые втулки, на которых держится обойма уп.подшипника. Они волговские, которые в проушины рессор, и были великоваты по длине, ну подрезал, ясно дело с разных сторон получилось не совсем точно, все собрал, ещё с одной стороны гайгу, которая сжимает резинки, наживил без особых усилий, а с другой как говорится с пропердом, на месте прихватил сваркой ноги для козликов, снял, втулки вынул, проварил капитально, опять собрал и затянул, надел на вал с подшипником, просверлил 4 дырки для козликов, закрутил два болта крепления из четырёх и обнаружил кособокость в дейдвуде со стороны двигателя (сам гудрич естественно остался на месте и по центру).

Надо всего навсего или покрутить гайки, сжимающие резинки, или поменять втулки слева направо, чтобы вал встал по центру.

(называется тупая голова спине покоя не даёт)


Сообщение отредактировал VladPK: 12 Август 2017 - 20:11

  • 0

#68 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 347 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 13 Август 2017 - 03:22

А я подумал что сам Гудрич в дейдвуде перекошен.
Когда ГВ вывешивают при помощи центровочного кольца, сразу поеятно, что дейдвуд с подшипником собраны правильно (ибо должен с кольцом крутится легко, без закусываний), а все лезущие ПОТОМ косяки созданы самим-собой и к дейдвудной сборке отношения не имеют.
Собственно потому гинекологию по телефону и не люблю, ибо искажается поток информации.
  • 0

#69 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 968 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 Август 2017 - 04:00

:D  это точно, про телефон)

***

Перестановка втулок не помогла, дырки крепления стали вообще на пол сантиметра не совпадать, придётся или распиливать их напильником, или заваривать китайским (с хреновым металлом) электродом и пересверливать


  • 0

#70 кавторанг

кавторанг

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Яхта COBRA 33
  • Название: "Полундра"

Отправлено 13 Октябрь 2017 - 20:52

как вы со своими "пойди купи" ... скажем утомили

Даже не знаю как помягше сказать..., чтобы и культурно и понятно было...

короче заедьте на 100 км в Россию, в любое село, и "пойдите и купите", б..., там в сельпе обязательно рядом с килькой в томате  "в продаже есть" и валы, и гудричи, и всё остальное

Закажите через магазин. Я в Минске, мне возят с Калининграда, хотя Польша ближе. Прошлый год менял и гудрича и еще вытачивал и ставил продление на дейдвуд, ибо его срезало намотанным швартовом. В этом сезоне спускал яхту все было в порядке, немного гудрич ушел в дейдвуд. При работе вибрация в пределах нормы, но имею встречный вопрос: много читал как отцентрировать движок-коробка-вал, но как это сделать точнее так и не понял, все равно получается на "глаз". Кто ставил предлагаемые мягкие муфты, какие результаты? Хотел купить, но жаба задушила, стоит дорого, а получатся те же яйца...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей