Перейти к содержимому


Фотография

Подвесной электромотор для яхты


Сообщений в теме: 368

#351 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:Zp
  • Судно: СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 22 Июнь 2018 - 14:31

Скептицизм по электродвигателям быстро пропадает, у тех кого приглашаю на борт, правда стационарный двигатель.

Батареи все еще проблема по цене, но уже не такая большая как пару лет назад.

Почему электродвигатели при меньшей паспортной мощности тянут как бензиновые при большей - для меня загадка. Одно из объяснений которое похоже на правду, что для электродвигателей указывается номинальная мощность, а для бензиновых - максимальная.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 22 Июнь 2018 - 14:38

  • 0

#352 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 22 Июнь 2018 - 15:04

Моторы могут сравнивать по тяге на швартовах, например. В этом случае троллинговый моторчик, например, 0,5 КВт/0,65 л.с. тянет примерно 25 кг = как бенз 2,5 л.с. Выходит, 500 Вт = 2,5 л.с. (это я хорошо ощутил на своем примере).

Или примерно 1200 Вт = 5 л.с.

 

Но только на швартовах.... а с ростом скорости тяга падает гораздо резче, чем у бензов с более скоростным винтом... и потому если, скажем, бенз. 2,5 л.с. разгоняет лодку по тихой воде до 10 км/ч, то эл. 500 Вт разгонит ее лишь до 6-7.

(это я тоже лично прочувствовал).

 

Видимо, так же и с этим случаем?

Тут все дело в главном слове - троллинговый. Их винты рассчитаны на максимальный упор на малых скоростях, что бы без проблем таскать большие лодки и их добычу. Заменив винт будете приятно удивлены. Многие производители (не Китай) обычно предлагают 2 винта (троллинговый и скоростной) на выбор.


  • 1

#353 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 22 Июнь 2018 - 15:11

Скептицизм по электродвигателям быстро пропадает, у тех кого приглашаю на борт, правда стационарный двигатель.

Батареи все еще проблема по цене, но уже не такая большая как пару лет назад.

Почему электродвигатели при меньшей паспортной мощности тянут как бензиновые при большей - для меня загадка. Одно из объяснений которое похоже на правду, что для электродвигателей указывается номинальная мощность, а для бензиновых - максимальная.

Тут все дело в крутящем моменте. Не зря же обычно (не Китай) идет сравнение не с "бензинкой", а с дизелем. Не в пользу дизеля... ;)


  • 0

#354 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 208 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 22 Июнь 2018 - 17:07

мне стыдно стоять рядом с умными людьми, но не могу не вставить свои "5 копеек"  :)

иногда бывает так, что электро мотор и нет необходимого количества аккумуляторов или они старые или не литий а свинец и т.д.

возможно в некоторых случаях будет в помощь покупной или самодельный бензиновый генератор  можно сделать на 12 или 24 Вольта.

разумеется КПД теряется при преобразовании видов энергии, но как говориться иногда и такое решение имеет право на жизнь.


Сообщение отредактировал Сергей М: 22 Июнь 2018 - 17:11

  • 0

#355 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:Zp
  • Судно: СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 22 Июнь 2018 - 17:24

Мне сейчас заканчивают делать бензиновый генератор который дает постоянный ток, напряжение равное напряжению батарей, чтоб заряжать напрямую, без зарядного. Это на случай дальних переходов. На дальние переходы, которые у меня бывают редко, ставить дорогую мощную батарею пока не оправдано. Как закончат, поставлю, сделаю замеры расхода бензина, можно будет сделать вывод о размере потерь КПД.


  • 1

#356 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 208 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 22 Июнь 2018 - 17:28

вот вот я как раз  примерно об одном из таких случаев и писал


  • 0

#357 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 208 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 22 Июнь 2018 - 17:59

очень примерно можно и без замеров прикинуть

если бензиновому двигателю давать нагрузку в экономном режиме это будет соответствовать трети его мощности

обычно у бензиновых двигателей пишут данные о работе в экономичном режиме

а на генератор будет уходить на треть больше его мощности

https://w-motors.ru/...iametrom_25_mm/

двигатель 6,6 КВт в режиме экономии будет выдавать примерно  6,6\3= 2,2 КВт   округлим до 2КВт (потери на ременную передачу)

а от генератора можно "ожидать"  2/3=0,66 х 2 = 1,3 Квт

пишут что Расход топлива 374 г/кВт-ч умножаем на 2,2 КВт = 850 грамм бензина в час

 

еще раз повторю, что это очень примерно :)  так сказать чтоб только прикинуть каков порядок


  • 0

#358 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:Zp
  • Судно: СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 22 Июнь 2018 - 18:16

Ремня нету. Напрямую состыкованы валы генератора и мотора. О результатах отпишусь как они будут
  • 2

#359 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 212 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 22 Июнь 2018 - 18:17

Моторы могут сравнивать по тяге на швартовах, например. В этом случае троллинговый моторчик, например, 0,5 КВт/0,65 л.с. тянет примерно 25 кг = как бенз 2,5 л.с. Выходит, 500 Вт = 2,5 л.с. (это я хорошо ощутил на своем примере).

Или примерно 1200 Вт = 5 л.с.

 

Но только на швартовах.... а с ростом скорости тяга падает гораздо резче, чем у бензов с более скоростным винтом... и потому если, скажем, бенз. 2,5 л.с. разгоняет лодку по тихой воде до 10 км/ч, то эл. 500 Вт разгонит ее лишь до 6-7.

(это я тоже лично прочувствовал).

 

Видимо, так же и с этим случаем?

Моторы таким образом не сравнивают. Вы сравниваете пропульсивные качества ДВИЖИТЕЛЕЙ.


  • 0

#360 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 553 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 Июнь 2018 - 08:24

Скептицизм по электродвигателям быстро пропадает, у тех кого приглашаю на борт


В штиль да без волны можно хоть веслом грести.
А если дунет 50-60уз, да с волной - тут понадобится все 2 по 55 дизельных л.с.
Бывают электрические моторы такой мощности?
Какая батарея им понадобится и на сколько ее хватит?

Короче, геморрой один - ничего лучше дизельного мотора еще не придумали.
  • 0

#361 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:Zp
  • Судно: СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 24 Июнь 2018 - 08:28

Вопрос на счёт максимальной мощности электромоторов: на атомных ледоколах как вы думаете что крутит винты?
Про батарею, я уже писал несколько раз, для вас повторю: чисто электрическое судно для долгих плаваний будет пока неоправданно дорогое из-за батареи.
  • 0

#362 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 191 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 24 Июнь 2018 - 08:29


Короче, геморрой один - ничего лучше дизельного мотора еще не придумали.

Подвесного дизельного ,но опять же не получил распространение . Почему?


  • 0

#363 Best device

Best device

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 Июнь 2018 - 11:56

В штиль да без волны можно хоть веслом грести.
А если дунет 50-60уз, да с волной - тут понадобится все 2 по 55 дизельных л.с.
Бывают электрические моторы такой мощности?
Какая батарея им понадобится и на сколько ее хватит?

Короче, геморрой один - ничего лучше дизельного мотора еще не придумали.

 

Про ледоколы тут уж помянули.

Приходилось и на обычном сухогрузе ходить с электромотором мощностью 7200 л.с. .

Океаны - дело обыкновеннейшее, это и были его регулярные рейсы (Куба, Канада, Штаты...), погодку выбирать не приходилось.

Но летом и в снабженческие рейсы в Арктику шлындрали, без всякого ледокола ломились иногда и по "целине". На ЗФИ, по крайней мере, до 81 градуса дошли достаточно легко.

Так что "электромоторчики" - они разные бывают.


Сообщение отредактировал Best device: 24 Июнь 2018 - 12:06

  • 1

#364 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 26 Июнь 2018 - 04:17

Моторы таким образом не сравнивают. Вы сравниваете пропульсивные качества ДВИЖИТЕЛЕЙ.

 

сравниваем тягу двигательно-движительных комплексов.... подвесных...


  • 0

#365 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 27 Июнь 2018 - 04:20

Вопрос на счёт максимальной мощности электромоторов: на атомных ледоколах как вы думаете что крутит винты?
Про батарею, я уже писал несколько раз, для вас повторю: чисто электрическое судно для долгих плаваний будет пока неоправданно дорогое из-за батареи.


Вот электрический Ханс, но он, конечно, для поездки выходного дня:

https://youtu.be/8oEDUdEDdnw
  • 0

#366 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 553 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 Июнь 2018 - 04:52

Подвесного дизельного ,но опять же не получил распространение . Почему?



Был, но не пошел в массы - он сильно тяжелее при заданной мощности, а экономия топлива на малых подвесниках не актуальна.

Про ледоколы тут уж помянули.
Приходилось и на обычном сухогрузе ходить с электромотором мощностью 7200 л.с. .
Океаны - дело обыкновеннейшее, это и были его регулярные рейсы (Куба, Канада, Штаты...), погодку выбирать не приходилось.
Но летом и в снабженческие рейсы в Арктику шлындрали, без всякого ледокола ломились иногда и по "целине". На ЗФИ, по крайней мере, до 81 градуса дошли достаточно легко.
Так что "электромоторчики" - они разные бывают.


И что, ледокол на батарее двигается?
Вы путаете теплое с мягким.
  • 0

#367 skrong

skrong

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Карфаген
  • Судно: Чугунная ванна
  • Название: "БЛАЖЕНСТВО"

Отправлено 29 Июнь 2018 - 05:33

Мне нравится когда люди не боятся экспериментировать, и используют электро мотор на своих лодках...или пытаются продвинутьс в этой области

Маленький вам пример, стоимость сего электро-двиЖателя в районе 650 зелёненьких, а прёт как танк с двумя кобылками.

 


  • 0

#368 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 122 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 30 Июнь 2018 - 10:19

........ а прёт как танк с двумя кобылками.....

 

В таких условиях можно и веслом погаланить, дрелью побаловаться, ластами с кринолина погрести и т.п.

Т.е., как аварийный для штиля, вполне себе.

А если ветер и волна!?


  • 0

#369 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:Zp
  • Судно: СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 09 Июль 2018 - 17:58

Продолжение темы про китайский подвесной моторчик 48В, 1200Вт (последний пост смотреть):

http://electroavtosa...?p=62060#p62060

 

Я честно говоря ожидал что там все будет на соплях внутри и без защиты электроники от воды. Оказалось вроде ничего так.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей