Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подвесной электромотор для яхты


Сообщений в теме: 440

#101 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 08 ноября 2015 - 00:22

Понятно что экспериментальная лодка будет потихоньку идти при хорошем солнце если нет встречного ветра, Раз удается  разместить панелей на 700 Вт.  Пусть будет такая же "крейсерская" мощность мотора (для реального хода этого хватит для байдарки, из косилок моторчики и то мощнее). Но это уже ток 60А !  На час такого хода без солнца нужен акк 120 Ач, чтобы не выбрость его после нескольких циклов. Который будет весить килограмм 30. А практически, со всякими потерями и неидеальностями... хорошо если на полчаса его хватит. На несколько часов хода аккумуляторов надо столько, что если лодка под ними и не утонет, эти 700Вт ее еле сдвинут.

Что-то мнится, с другой стороны, что было океанское пересечение на электроходе? Или путаю с машиной которая Австралию пересекла?  Т.е. если днем ехать а ночью дрейфовать имея самый маленький аккумуляторный запас хода - для демонстрации возможностей почему бы и нет. Только тогда уж наверное без сложной (и соотв. подверженной всяким неприятностям) мачтовой конструкции. Для реального использования, если, конечно не океан пересекать, без розетки или генератора знергетика безнадежна. Прошу прощения...


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 08 ноября 2015 - 00:27

  • 1

#102 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 08 ноября 2015 - 01:34

У меня получается 1,3 кВт общая мощность панелей, 2 двигателя мощностью 2,4 л/с, аккумуляторы 600 А/ч. Получается при хорошем солнце панели не дадут возможность использовать двигателя на полную мощность, так как каждый двигатель имеет мощность 0,8 кВт, поэтому двигателя будут использоваться на 40-50%, то есть это тяга 50кг. Остальной получаемый ток будет тратится на зарядку аккумуляторов. Расчет такой, в случае пасмурной погоды или с переменной облачностью двигателя будут использоваться всего на 20-25%  это 20-25 кг тяги. Если есть ветер и плохая погода, будет использоваться всего один двигатель для снятия дрейфа. Так же (еще не выбрал) будет использоваться бензогенератор как резервный источник питания в сложных ситуациях. 

 Я читал про триплан, проплывший вокруг света за 169 дней используя только солнечную энергию. Он весил 38т и имел в районе 35кВт напряжения, то есть на одну тонну он использовал чуть меньше 1 кВт тока, у меня получаются схожие параметры, но есть еще крыло, хоть и маленькое, стоит еще отметить этот триплан собирала мощная вефь с большими внешними вложениями, в моем случае это нищенский самопал, но надеюсь все получится.


  • 0

#103 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 ноября 2015 - 08:04

35кВт напряжения

Коллега, Вы в школе физику учили? ;)
  • 0

#104 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 08 ноября 2015 - 10:14

Коллега, Вы в школе физику учили? ;)

Похоже, что нет 

... чуть меньше 1 кВт тока....


Сообщение отредактировал капитан с: 08 ноября 2015 - 13:08

  • 0

#105 delos

delos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:днепр
  • Судно: яхта

Отправлено 08 ноября 2015 - 10:36

Изображение


  • 2

#106 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 ноября 2015 - 12:57

Так же (еще не выбрал) будет использоваться бензогенератор как резервный источник питания в сложных ситуациях.

Когда найдете на 12в по разумной цене - свистите. Нет их. Вообще 12в для моторов - ошибка. 144в пост тока- рецепт. И литиевые батареи.
  • 0

#107 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 08 ноября 2015 - 14:08

Изображение

Благодарю за табличку, проста  краса.


  • 0

#108 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 ноября 2015 - 15:19

Так себе табличка. Для юрты не годится. Нет единиц измерения.
  • 0

#109 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 08 ноября 2015 - 15:43

Так себе табличка. Для юрты не годится. Нет единиц измерения.

Используйте СИ, не ошибетесь.


  • 0

#110 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 ноября 2015 - 16:38

Используйте СИ, не ошибетесь.

Ну вот. Вы сразу и обиделись.
  • 0

#111 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 08 ноября 2015 - 16:54

Ну вот. Вы сразу и обиделись.

Я?! С чего Вы это так решили? :)


  • 0

#112 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 16 ноября 2015 - 03:17

У меня получается 1,3 кВт общая мощность панелей, 2 двигателя мощностью 2,4 л/с, аккумуляторы 600 А/ч. Получается при хорошем солнце панели не дадут возможность использовать двигателя на полную мощность, так как каждый двигатель имеет мощность 0,8 кВт, поэтому двигателя будут использоваться на 40-50%, то есть это тяга 50кг. Остальной получаемый ток будет тратится на зарядку аккумуляторов. Расчет такой, в случае пасмурной погоды или с переменной облачностью двигателя будут использоваться всего на 20-25%  это 20-25 кг тяги. Если есть ветер и плохая погода, будет использоваться всего один двигатель для снятия дрейфа. Так же (еще не выбрал) будет использоваться бензогенератор как резервный источник питания в сложных ситуациях. 

 Я читал про триплан, проплывший вокруг света за 169 дней используя только солнечную энергию. Он весил 38т и имел в районе 35кВт напряжения, то есть на одну тонну он использовал чуть меньше 1 кВт тока, у меня получаются схожие параметры, но есть еще крыло, хоть и маленькое, стоит еще отметить этот триплан собирала мощная вефь с большими внешними вложениями, в моем случае это нищенский самопал, но надеюсь все получится.

Добрый день Turbo! Сам мечтал о катере с электрической тягой. Но яхта с не убирающимся "парусом", это риск оверкиля, или поломки мачты при усилении ветра. Электродвигатели все чаще устанавливаются на яхтах, разной мощности, но цены пока дороже, чем одинаковой мощности подвесные моторы. P2130031.JPG P2130032.JPG Это электрический подвесной мотор 3-4 квт

Вот ещё варианты подвесных лодочных моторов разной мощности с трехлопастными винтами P2110099.JPG P2130213.JPG P2130215.JPG P2130216.JPG P2130217.JPG Это фирмы Torgeedo Travel 0,5 квт - 29,6 в. по цене 1610€, и 1 квт. -29,6 в. по цене 1920€

SAM_4428.JPG SAM_4429.JPG А это уже стационарный яхтенный электромотор 15 квт, - 48 вольт. со складным винтом.

Когда думал о катере с солнечными панелями, то выходило, что нужно строить катамаран, так как на его палубе будет достаточно места для установки необходимого количества панелей, и делать нужно катер с минимальной парусностью, а с размерами, например: 8 х 4 метра, или 10 х 5 метров, и минимальным весом. Скорость в водоизмещающем режиме будет 5-8-10 узлов, баласт в поплавках - аккумуляторы. Для безопасности можно установить дизель-генератор на 4-6 квт, с запасом топлива на 50-100 миль, чтобы в случае непогоды уйти в порт-убежище.

      В этом году на выставке в Хельсинки "Vene-bat 2015" увидел катер на солнечной энергии, построенный финскими спортсменами для   гонок. Они проходили в Голландии, дистанция, кажется, 200 или 400 км. И скорость этого катера, в течении дня, была до 20 узлов. Часть дистанции утром и поздно вечером спортсмены шли на аккумуляторах. P2110111.JPG P2130225.JPG P2130226.JPG P2130228.JPG P2130230.JPG P2130229.JPG

Ну и конечно нужны хорошие контролеры для панелей, возможно не такие, китайского производстваP2110128.JPG , а напряжение в сети должно быть не менее 24 вольт.


Сообщение отредактировал Вильё45: 16 ноября 2015 - 03:22

  • 0

#113 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 16 ноября 2015 - 06:21

Дорогая это игрушка - электролодка. Самое дорогое не моторы - батареи. Свинец не пойдет, нужно брать литий. Я тут себе заказал доп. сервисную 400ah - $2k. А вам нужно больше. Солнечные панели тоже не дешевые. Так в чем смысл?
  • 0

#114 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 17 ноября 2015 - 15:04

Народ, а никто не подскажет, есть ли недорогой электромоторчик с дистанционным управлением, который можно использовать в качестве подрульки? Т.е. идея в том, чтобы закрепить его на носу,  но чтобы можно было поднимать и опускать его дистанционно, ну и запускать в режиме вперед/назад (который е=на самом деле будет влево/вправо) тоже дистанционно?

 

PS. Прошу прощения у ТС за этот небольшой оффтоп, но не хочется открывать новую тему ради вопроса все про те же электромоторы на яхте.


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 17 ноября 2015 - 15:05

  • 0

#115 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 30 ноября 2015 - 00:11

Народ, а никто не подскажет, есть ли недорогой электромоторчик с дистанционным управлением, который можно использовать в качестве подрульки? Т.е. идея в том, чтобы закрепить его на носу,  но чтобы можно было поднимать и опускать его дистанционно, ну и запускать в режиме вперед/назад (который е=на самом деле будет влево/вправо) тоже дистанционно?

 

PS. Прошу прощения у ТС за этот небольшой оффтоп, но не хочется открывать новую тему ради вопроса все про те же электромоторы на яхте.

Прикольная идея, таких двигателей не встречал, но идея в самом деле прикольная.

 

Добрый день Turbo! Сам мечтал о катере с электрической тягой. Но яхта с не убирающимся "парусом", это риск оверкиля, или поломки мачты при усилении ветра. Электродвигатели все чаще устанавливаются на яхтах, разной мощности, но цены пока дороже, чем одинаковой мощности подвесные моторы.

Парус собственно складывается, поэтому он может и в непогоду помочь и убраться если надо, на счет этих двигателей, я бы рад да вот цена ну очень неоправданная, хотя они мощные. Использовать катамаран на много разумнее, но у меня не было матрицы или возможности его купить и переделать, на данный момент мне важно испытать саму концепцию. На счет дизель генератора, он тоже предусматривается, будет устанавливаться на завершающем этапе строительства.

 

Дорогая это игрушка - электролодка. Самое дорогое не моторы - батареи. Свинец не пойдет, нужно брать литий. Я тут себе заказал доп. сервисную 400ah - $2k. А вам нужно больше. Солнечные панели тоже не дешевые. Так в чем смысл?

Смысл в интересе.


  • 0

#116 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 30 ноября 2015 - 08:51

Смысл в интересе.

Любите наступать только на свои грабли?
  • 0

#117 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 30 ноября 2015 - 21:52

не разу не наступал не на свои не на чужие.

Да и к чему этот бредовая переписка? Испортить воздух везде можно, давайте по существу общаться, так приятнее и полезнее.


Сообщение отредактировал Turbo: 30 ноября 2015 - 22:10

  • 0

#118 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 30 ноября 2015 - 23:06

не разу не наступал не на свои не на чужие. Да и к чему этот бредовая переписка? Испортить воздух везде можно, давайте по существу общаться, так приятнее и полезнее.

Хорошо, расскажите, какая у вас проектная скорость судна на электротяге? И запас хода? Ну, чтобы потом сравнить с реальными ходовыми испытаниями...
  • 1

#119 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 30 ноября 2015 - 23:25

По проекту 4,5 узла на электротяге, без крыла, после достижения 4,5 узла, корпус дает большое значение сопротивления, увеличивая по пюре до бесконечности.  Крейсерская же скорость составляет 3-3,5 узла, с соотношением массы, профиля, и мощности двигателей 35 %, Есть еще желание нарастить корму на 93см, что даст 6 узлов малого сопротивления, но принято решение доводить концепцию  в данном состоянии, после проведения испытаний действовать дальше исходя из выводов.


  • 0

#120 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 30 ноября 2015 - 23:30

Это на какой мощности? Запас хода? Вес лодки?
  • 0

#121 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 01 декабря 2015 - 23:17

35% это 0.9л/с, а вес получается 900-1100 кг, запас хода вопрос сложный, все зависит от солнца, я беру 35% из расчета, что 35% это 48% выработки электроэнергии панеляли за день, а остальные 52% заряжают аккумуляторы, которыми можно воспользоваться в ночное время. Все дело в том, что мощность двигателей больше суммарной мощности электроэнергии вырабатываемые солнечными панелями в единицу времени, от того такие разные показатели в процентном соотношении. Я еще надеюсь на крыло, что в какие то моменты удастся снять нагрузку с двигателей, а в некоторых например двигатель (правый, левый) будут снимать дрейф и здорово помогать крылу.


  • 0

#122 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 02 декабря 2015 - 07:43

35% это 0.9л/с, а вес получается 900-1100 кг, запас хода вопрос сложный, все зависит от солнца, я беру 35% из расчета, что 35% это 48% выработки электроэнергии панеляли за день, а остальные 52% заряжают аккумуляторы, которыми можно воспользоваться в ночное время. Все дело в том, что мощность двигателей больше суммарной мощности электроэнергии вырабатываемые солнечными панелями в единицу времени, от того такие разные показатели в процентном соотношении. Я еще надеюсь на крыло, что в какие то моменты удастся снять нагрузку с двигателей, а в некоторых например двигатель (правый, левый) будут снимать дрейф и здорово помогать крылу.

Ok, теперь ловите мой сценарий: Для движения со скоростью 3уз Ваи понадобится два мотора на макс. мощности. Кушать они будут 1800Вт/12=150 ампер тока. Для Ваших свинцовых батарей это дофига. Их номинальная емкость 50% от 600ампер-часов. Но в таком режиме дай бог им отдать 200ампер-часов. Т.е. реальный запас хода (при отсутствии ветра и течения!) будет 4 мили. Это очень мало, макс 2 мили в одну сторону, с большой вероятностью встрять в случае, если начнется ветер в неправильную сторону (а ветер почти вмегда дует в неправильную сторону). Теперь солнечные панели. При идеальном наклоне к солнцу в 12 часов дня в тропиках 100Вт панель может и выдаст паспортные 100Вт, т.е. 8 ампер при 12В напряжении. Но в реальных условиях в средней полосе в горизонтальном положении, с потерями в проводке и контроллере -берите 3 ампера. Почему? Потому что так у всех. Не верите? Одну панель на солнце вынесите и проверьте. Т.е. 13 панелей (они у вас на катер горизонтально не влезут) дадут Вам 40ампер в час. Будет пасмурно - дадут 20. Т.е. На час хода Вам нужно 4 часа заряжаться. Генератор я не рассматриваю - вы сначала узнайте, сколько стоит генератор постоянного тока, способный выдать 150А при 12В. И сколько их в наличие в продаже в РФ ;) Крыло - это вообще из другой оперы, парусной лодке двигатель не нужен вообще. С дрейфом она двигателем не борется. Парус на моторный катер, без киля, не ставят - он перевернется. И крыло будет сильно затенять СП. Короче, хотите наступить на грабли - постойте и наступите. И учите матчасть.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 02 декабря 2015 - 07:53

  • 0

#123 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 02 декабря 2015 - 08:07

С чего вы взяли, что батареи свинцовые, да и двигателя 24 вольта, на корпусе 20 панелей по 50Вт, то есть 10 по 100Вт, и 2 по 150Вт, на крыле, так что все нормально.


  • 0

#124 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 02 декабря 2015 - 09:20

Всё в кучу...

Хорошо, пусть моторы 24в. Батареи какие? у Вас честные 600а.ч. лития, с напряжением 24в? чет верится с трудом...

Или Вы верите, что "гелиевые" аккумуляторные батареи сделаны из гелия? Или геля? :)))


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 02 декабря 2015 - 09:22

  • 0

#125 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 02 декабря 2015 - 13:34

Мне надоело тарахтение подвесного бензинового мотора на лодке.  Использую его только 5 минут для отхода и захода, но все равно бесит  :wacko:  Хочу наслаждаться тишиной даже в марине.  Поэтому думаю использовать подвесной электомотор для этих целей, а бензиновый будет лежать в рундуке для "экстренных" случаев.   Система видится так: заменяю штатный аккумулятор на тяговый емкостью 100 ампер-часов.  Покупаю маленький подвесник, например такой: http://watersportseq...-view/1991.html  Заряжать аккумулятор буду на стоянке в марине.  Главный вопрос - хватит ли 0.8 л.с. такого моторчика для швартовки 1000-килограммовой лодки?    p.s. Экстремальные ситуации с очень сильным ветром и волнами в рассчет не берем - для этого будет оставаться штатный резервный подвесник.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей