У меня получается 1,3 кВт общая мощность панелей, 2 двигателя мощностью 2,4 л/с, аккумуляторы 600 А/ч. Получается при хорошем солнце панели не дадут возможность использовать двигателя на полную мощность, так как каждый двигатель имеет мощность 0,8 кВт, поэтому двигателя будут использоваться на 40-50%, то есть это тяга 50кг. Остальной получаемый ток будет тратится на зарядку аккумуляторов. Расчет такой, в случае пасмурной погоды или с переменной облачностью двигателя будут использоваться всего на 20-25% это 20-25 кг тяги. Если есть ветер и плохая погода, будет использоваться всего один двигатель для снятия дрейфа. Так же (еще не выбрал) будет использоваться бензогенератор как резервный источник питания в сложных ситуациях.
Я читал про триплан, проплывший вокруг света за 169 дней используя только солнечную энергию. Он весил 38т и имел в районе 35кВт напряжения, то есть на одну тонну он использовал чуть меньше 1 кВт тока, у меня получаются схожие параметры, но есть еще крыло, хоть и маленькое, стоит еще отметить этот триплан собирала мощная вефь с большими внешними вложениями, в моем случае это нищенский самопал, но надеюсь все получится.
Добрый день Turbo! Сам мечтал о катере с электрической тягой. Но яхта с не убирающимся "парусом", это риск оверкиля, или поломки мачты при усилении ветра. Электродвигатели все чаще устанавливаются на яхтах, разной мощности, но цены пока дороже, чем одинаковой мощности подвесные моторы.
Это электрический подвесной мотор 3-4 квт
Вот ещё варианты подвесных лодочных моторов разной мощности с трехлопастными винтами
Это фирмы Torgeedo Travel 0,5 квт - 29,6 в. по цене 1610€, и 1 квт. -29,6 в. по цене 1920€
А это уже стационарный яхтенный электромотор 15 квт, - 48 вольт. со складным винтом.
Когда думал о катере с солнечными панелями, то выходило, что нужно строить катамаран, так как на его палубе будет достаточно места для установки необходимого количества панелей, и делать нужно катер с минимальной парусностью, а с размерами, например: 8 х 4 метра, или 10 х 5 метров, и минимальным весом. Скорость в водоизмещающем режиме будет 5-8-10 узлов, баласт в поплавках - аккумуляторы. Для безопасности можно установить дизель-генератор на 4-6 квт, с запасом топлива на 50-100 миль, чтобы в случае непогоды уйти в порт-убежище.
В этом году на выставке в Хельсинки "Vene-bat 2015" увидел катер на солнечной энергии, построенный финскими спортсменами для гонок. Они проходили в Голландии, дистанция, кажется, 200 или 400 км. И скорость этого катера, в течении дня, была до 20 узлов. Часть дистанции утром и поздно вечером спортсмены шли на аккумуляторах.
Ну и конечно нужны хорошие контролеры для панелей, возможно не такие, китайского производства
, а напряжение в сети должно быть не менее 24 вольт.
Сообщение отредактировал Вильё45: 16 ноября 2015 - 03:22