Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подвесной электромотор для яхты


Сообщений в теме: 440

#151 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 28 марта 2016 - 22:22

HDX-86X фотки есть только с разобранным управлением (надо же как то запомнить последовательность подключения режимов работы), управление сразу в рубку перебралось. 

Прикрепленные изображения

  • 20151002_141309.jpg
  • 20151016_225056.jpg

  • 0

#152 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 марта 2016 - 22:27

общая мощность около 200 а/ч на 12v, пиковые нагрузки не считал, там расчетов тьма, если брать в общем будет 150-240 а/ч, к примеру одна панель на 50ватт,все примерно: при наклоне солнца под 45 градусов даст 8 а/ч, при 90 градусов 10а/ч, при 60 градусов 6 а/ч, вынос мозга с такими расчетами в общем, как то весь день устанавливал панель под углом замерял угол и амперы. 

Движки уже купил они по 1.2 л/с или 0.84 киловатт каждый с тягой вроде по 37.8 кг.

Очень важно проверить, сколько такая панель может выдать ампер-часов за световой день. Учитывая, что на широте Мурманска 90 градусов не бывает, то суточная отдача Ач такой панельки будет весьма скромной. 

Движки у вас очень маленькие. Включать их придется на полную мощность, чтобы хоть как-то двигаться. Они будут потреблять примерно 133 Ампер в час. Т.е. 600 Ач аккумы смогут выдержать 3 часа в таком темпе. Далее придется движок выключить и сутки заряжать аккумы. Ибо в них уже будет меньше половины емкости. И дальнейший разряд может их убить. Реально можно рассчитывать на 2 часа работы. Какая скорость будет у такого большого и тяжелого катера под двигателем 2.4 л.с. - даже представить не берусь. 2-3 км/ч в безветренную погоду, без волны и течения.

Я правильно посчитал или авторские расчеты другие?


  • 0

#153 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 28 марта 2016 - 22:57

 Учитывая, что на широте Мурманска 90 градусов не бывает, то суточная отдача Ач такой панельки будет весьма скромной. 

 

Надо еще учитывать такое понятие как полярный день!


  • 0

#154 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 марта 2016 - 23:01

Надо еще учитывать такое понятие как полярный день!

День-то день, да солнце очень низко. :) Ждем натурных испытаний. Летом как раз можно на улице замерить, сколько Ач даст одна панелька за полярные сутки.


  • 0

#155 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 05 апреля 2016 - 11:55

 

Движки у вас очень маленькие. (...) Какая скорость будет у такого большого и тяжелого катера под двигателем 2.4 л.с. - даже представить не берусь. 2-3 км/ч в безветренную погоду, без волны и течения.

Я правильно посчитал или авторские расчеты другие?

За автора ничего не скажу, а сам в уме делаю ставки на 3 часа хода на макс. мощности без солнца, 6-8 часов с солнышком, и всё на скорости 6-7 км/ч на штатных винтах, при отсутствии волны-ветра. По моему электроопыту, тяга таких моторчиков должна быть вполне достаточной для нормальных маневров в марине при ветре до 5 баллов и для хода против легкого ветра. Это значило бы, что такая яхточка вполне сможет обеспечить нормальный неторопливый уик-энд хозяину... кто как думает?

 

По шверт-колодцу понял. Но крепление руля все же волнует (расстояние между точками опоры на корпусе мало, следовательно действует большое плечо изгибающего момента от пера, и дело не в спортивности, а в обычной динамике нагрузок от волны)

 

Кстати, по дорогам уже лет 6 ездиют вот такие суперэлектрокарчики - http://tesla-automobile.ru , и самое в них интересное для нас - это батарейки и система быстрой зарядки.


Сообщение отредактировал PaRusNick: 05 апреля 2016 - 12:07

  • 0

#156 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 апреля 2016 - 16:04

Тут есть отчет о походе по Волге Рикошета с подвесником 2.3 лс. Не едет он против ветра. Даже легкий маленький рикошет. А тут катер в разы больше.
  • 0

#157 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 05 апреля 2016 - 16:24

Тут есть отчет о походе по Волге Рикошета с подвесником 2.3 лс. Не едет он против ветра. Даже легкий маленький рикошет. А тут катер в разы больше.

 

У меня килевая 6-метровая яхта прекрасно ходила под мотором Suzuki 2.5 л.с., в том числе и против ветра.  Больше чем полгаза при этом никогда не давал.  То ли они там на рикошете в ураган ходить пытались, то ли мотор совсем дохлый был.


  • 0

#158 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 апреля 2016 - 16:27

У меня килевая 6-метровая яхта прекрасно ходила под мотором Suzuki 2.5 л.с., в том числе и против ветра.  Больше чем полгаза при этом никогда не давал.  То ли они там на рикошете в ураган ходить пытались, то ли мотор совсем дохлый был.

Надо смотреть скорость течения.


  • 0

#159 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 05 апреля 2016 - 23:16

Из собственного опыта могу сказать, что на 63 с.ш. пятидесятиваттная панель, закрепленная на крыше рубки, стабильно дает 0.1 А тока в светлое время суток. То есть для гарантированной запитки ходовых аккумуляторов надо панелей ватт на триста, не меньше. Полагаться на белые ночи не стоит, мощность в тени и в пасмурную погоду резко падает. На приборы и лампочки хватит по любому, а на маршевые двигатели надо слишком много энергии.


  • 0

#160 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 05 апреля 2016 - 23:51

Приветствую всех кто подсоединила к теме.

 

Электродвигатель рассчитан не на скорость, а на хороший упор, то есть, данные двигатели считаются тролинговые, для рыбалки как в море так и на речных и озерных водоемах, сам я множество раз видел (когда ходил на яхте) в заливе города Находки, как рыбаки в количестве лодок 20-30 ходят на них по заливу, безумно, скорость их составляет 5-8 к/ч.

 

Мой двигатель рассчитан на лодку весом 1300 кг, которая на 3 скорости работы двигателя даст  ход  7 к/ч, и на 5й скорости 8,5 к/ч. На случай сильного ветра и сильного волнения есть и второй двигатель.

 

Ну и вот самое интересное, вот некоторые данные:

 

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(254,254,226);]мотор повер-тек 15 сил выдает 78 кило тяги..[/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(254,254,226);]Салют - 2 л.с. - тяга на швартовых - 20 кг[/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(254,254,226);]Прибой - 5 л.с - тяга на швартовых - 40 кг.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(254,254,226);]Стрела,ЗИФ - 5л.с.- 50 кг.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(254,254,226);]Ветрок - 8 л.с. - 70 кг.[/color]

 

​У меня суммарная тяга получается: 76 кг, при максимальной мощности обоих двигателей всего 2,4 л.с.

 

Но скорость более 8,5 км/ч яхта не пойдет.

 

Все дело не только в л.с но и угле атаки пропеллера.

 

Ну и тут касается собственно требований к такой яхте (у всех они разные как оказалось), которые меня интересуют.  Высокие скоростные параметры в ней не заложены.

Сами аккумуляторы должны использоваться в плохую погоду, ночью (по мере надобности), в сложных ситуациях, а днем в хорошую погоду двигателя должны работать непосредственно от панелей.  При избытке солнца заряжаю и аккумуляторы (если разряжены), что должно хватать так как 220 а/ч это совсем не мало, а двигатель на максимальном режиме потребляет 86 а/ч.

Ну и про крыло не надо забывать, какое бы оно не было, а помогать будет....


  • 1

#161 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 05 апреля 2016 - 23:59

Из собственного опыта могу сказать, что на 63 с.ш. пятидесятиваттная панель, закрепленная на крыше рубки, стабильно дает 0.1 А тока в светлое время суток. То есть для гарантированной запитки ходовых аккумуляторов надо панелей ватт на триста, не меньше. Полагаться на белые ночи не стоит, мощность в тени и в пасмурную погоду резко падает. На приборы и лампочки хватит по любому, а на маршевые двигатели надо слишком много энергии.

Ну не идет расчет что яхта будет ходить на 63 и выше широтах, испытания да, а вот ходить она будет в теплых местах, как Черное море.


  • 0

#162 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 06 апреля 2016 - 02:08

При расчете скорости судна люди крайне часто упираются в мощность двигателя и не понимают.почему 2,5 л.с. могут толкать быстрее 5л.с.!!!  ШАГ ВИНТА !!! Чем больше шаг (скоростной), тем больше в случае нагрузки лопасти раскидывают воду в стороны. И наоборот,грузовой(буксирный)винт с малым шагом врезается в воду как шуруп и вес судна особого значения не имеет.

Понятное дело,что если встречный ветер и течение будут превосходить этот шаг,то помочь может только увеличение оборотов.


  • 0

#163 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 088 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 06 апреля 2016 - 03:19

Ну не идет расчет что яхта будет ходить на 63 и выше широтах, испытания да, а вот ходить она будет в теплых местах, как Черное море.

Не будет. С такими темпами строительства Вы состаритесь быстрее.
  • 0

#164 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 апреля 2016 - 13:00

При расчете скорости судна люди крайне часто упираются в мощность двигателя и не понимают.почему 2,5 л.с. могут толкать быстрее 5л.с.!!!  ШАГ ВИНТА !!! Чем больше шаг (скоростной), тем больше в случае нагрузки лопасти раскидывают воду в стороны. И наоборот,грузовой(буксирный)винт с малым шагом врезается в воду как шуруп и вес судна особого значения не имеет.

Понятное дело,что если встречный ветер и течение будут превосходить этот шаг,то помочь может только увеличение оборотов.

С точки зрения физики и закона сохранения энергии, электромотор 1 кВт не может развивать мощность больше, чем бензиновый мотор 1 кВт, если мощность замерять на винте. В данной теме складывается впечатление, что электромотор подвесной в разы эффективнее бензинового. Может у бензиновых неэффективные винты? Или с мощностью мухлюют?

 

Все видео в сети, что я видел с электромоторами, показывают надувнушки с 1-2 людьми на борту. При этом указывается, что против ветра максимальная скорость резко падает. Если экстраполировать, то получается, что у катера/яхты ветровое сопротивление будет в разы больше из-за высокого борта и надстройки. А значит наличие ветра и волны будет критичнее сказываться на скорости. Но производители упорно в каталогах предлагают электромоторчики для судов аж до 1700 кг! Где бы увидеть реальное видео такого электромотора на тяжелом катере или яхте? 

Тема интересная. Не получится найти - придется купить электродвигатель, привинтить к перу руля, вывести управление на штатный румпель и самому провести испытания на яхте 3т. :) Чтобы хватало для выхода/захода из марины в режиме выходного дня. 2 минуты работы мотора на выход, 2 минуты на заход. А для дальних перегонов будет главный двигатель использоваться.


Сообщение отредактировал sergvg: 06 апреля 2016 - 13:01

  • 0

#165 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 06 апреля 2016 - 17:32

С точки зрения физики и закона сохранения энергии, электромотор 1 кВт не может развивать мощность больше, чем бензиновый мотор 1 кВт, если мощность замерять на винте. В данной теме складывается впечатление, что электромотор подвесной в разы эффективнее бензинового. Может у бензиновых неэффективные винты? Или с мощностью мухлюют?

 

Все видео в сети, что я видел с электромоторами, показывают надувнушки с 1-2 людьми на борту. При этом указывается, что против ветра максимальная скорость резко падает. Если экстраполировать, то получается, что у катера/яхты ветровое сопротивление будет в разы больше из-за высокого борта и надстройки. А значит наличие ветра и волны будет критичнее сказываться на скорости. Но производители упорно в каталогах предлагают электромоторчики для судов аж до 1700 кг! Где бы увидеть реальное видео такого электромотора на тяжелом катере или яхте? 

Тема интересная. Не получится найти - придется купить электродвигатель, привинтить к перу руля, вывести управление на штатный румпель и самому провести испытания на яхте 3т. :) Чтобы хватало для выхода/захода из марины в режиме выходного дня. 2 минуты работы мотора на выход, 2 минуты на заход. А для дальних перегонов будет главный двигатель использоваться.

 

У меня уже все есть для подобного эксперимента: тяговый аккумулятор, электромотор с тягой 29 кг с грузовым винтом и яхта... Навалились только разные проблемы, никак не получается доехать до яхты и проверить все в деле :(  На ютубе есть видео с яхтами под троллинговыми моторами, причем значительно более тяжелые чем моя и под более слабыми моторчиками.  Поэтому я в успехе уверен :)


  • 0

#166 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 06 апреля 2016 - 18:30

Странные проблемы..... зашел в поисковик яндекс,набрал "Мощные подвесные электромоторы" и увидел.... 3 л.с. кольцевая насадка на винт, вид обычного бензинового мотора,чёрный. Вот только цена....36500р!!!. Повидимому,т. к. мотор над водой и под колпаком и греется при работе, там и крыльчатка помпы есть и вся система охлаждения, плюс электроника плавного регулирования оборотов.....иначе не пойму с чего такая цена.

По поводу мощности бензиновых и электро двигателей- есть разница в рабочих оборотах, редукторы. Первый пароход был с машиной 2 л.с. И ничего,ходил. Редуктор медленно крутил гребные колёса......


  • 0

#167 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 06 апреля 2016 - 18:46

Вот,кстати говоря...48В ,хватает на час работы. Менеджеры-коекакеры хрень пишут

 

Прикрепленные изображения

  • 531__200x200_elektromotor_etek.jpg

  • 0

#168 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 06 апреля 2016 - 19:05

С точки зрения физики и закона сохранения энергии, электромотор 1 кВт не может развивать мощность больше, чем бензиновый мотор 1 кВт, если мощность замерять на винте. В данной теме складывается впечатление, что электромотор подвесной в разы эффективнее бензинового. Может у бензиновых неэффективные винты? Или с мощностью мухлюют?

 

Все видео в сети, что я видел с электромоторами, показывают надувнушки с 1-2 людьми на борту. При этом указывается, что против ветра максимальная скорость резко падает. Если экстраполировать, то получается, что у катера/яхты ветровое сопротивление будет в разы больше из-за высокого борта и надстройки. А значит наличие ветра и волны будет критичнее сказываться на скорости. Но производители упорно в каталогах предлагают электромоторчики для судов аж до 1700 кг! Где бы увидеть реальное видео такого электромотора на тяжелом катере или яхте? 

Тема интересная. Не получится найти - придется купить электродвигатель, привинтить к перу руля, вывести управление на штатный румпель и самому провести испытания на яхте 3т. :) Чтобы хватало для выхода/захода из марины в режиме выходного дня. 2 минуты работы мотора на выход, 2 минуты на заход. А для дальних перегонов будет главный двигатель использоваться.

С первым утверждением нельзя не согласиться, но на практике оказывается, что электропривод легче оптимизировать под конкретные условия, в результате может и так бывает, что электропривод по пропульсивному КПД лучше, чем ДВС. Основные плюсы, электродвигатель имеет высокий крутящий момент с минимальных оборотов до максимальных, что позволяет применять более эффективные винты, отсутствие вибраций при работе позволяет создать конструкцию привода легче, чем с ДВС, аккумуляторы становятся всё более ёмкими и если посчитать количество зарядных циклов, то оказывается, что бензин обходится уже дороже, чем стоимость электропривода и аккумуляторов.


  • 1

#169 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 06 апреля 2016 - 19:31

С точки зрения физики и закона сохранения энергии, электромотор 1 кВт не может развивать мощность больше, чем бензиновый мотор 1 кВт, если мощность замерять на винте. В данной теме складывается впечатление, что электромотор подвесной в разы эффективнее бензинового. Может у бензиновых неэффективные винты? Или с мощностью мухлюют?

 

Все видео в сети, что я видел с электромоторами, показывают надувнушки с 1-2 людьми на борту. При этом указывается, что против ветра максимальная скорость резко падает. Если экстраполировать, то получается, что у катера/яхты ветровое сопротивление будет в разы больше из-за высокого борта и надстройки. А значит наличие ветра и волны будет критичнее сказываться на скорости. Но производители упорно в каталогах предлагают электромоторчики для судов аж до 1700 кг! Где бы увидеть реальное видео такого электромотора на тяжелом катере или яхте? 

Тема интересная. Не получится найти - придется купить электродвигатель, привинтить к перу руля, вывести управление на штатный румпель и самому провести испытания на яхте 3т. :) Чтобы хватало для выхода/захода из марины в режиме выходного дня. 2 минуты работы мотора на выход, 2 минуты на заход. А для дальних перегонов будет главный двигатель использоваться.

Наберите в ютубе  torqeedo cruise 4.0. Очень много материла, от надувнушек до больших катамаранов. Сам с этим двигателем проходил сезон на Алекстаре 25. Скорость макс. 13 км/час. Если интересно, выложу свое видео.

P.S. Прокрутил назад эту тему - уже писал об этом. Прошу пардону.


Сообщение отредактировал Виктор Кустиков: 06 апреля 2016 - 19:36

  • 0

#170 шепот ветра

шепот ветра

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:чебоксары
  • Судно: микро
  • Название: вега

Отправлено 06 апреля 2016 - 20:47

на  сузуки 4  Конрад 25р  против  ветра  при 15-17 м/с  на  полном  газе  ползет  по  сантиметрам.  ну  и  как  пример  недостатка  мощности  приведу  печальную  раскладку гибели дизель-электрохода  "булгария" 10.07.2011г.. при наличии  пробоин в  кормовой  части и  поступлении в  трюм забортной  воды д-э "булгария" попала в  порывы  штормового встречного   ветра  с  левого  борта. как версия, в  этот  момент  она  просто  остановилась и  поручила  крен на  правый  борт, руль  не  работал, реакция  винта правого д-г  при  неработающем  левом дала импульс на  поворот  влево, крен вправо, потом  набрала  воды, легла  на  борт и  ушла.


  • 0

#171 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 06 апреля 2016 - 23:58

 Если интересно, выложу свое видео.

P.S. Прокрутил назад эту тему - уже писал об этом. Прошу пардону.

Выложите видео, очень интересно.

Я как то читал тему о такой яхте, там банки  аккумуляторы, скорее всего как раз это вы, но видео не видел...


Сообщение отредактировал Turbo: 07 апреля 2016 - 00:10

  • 0

#172 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 09 апреля 2016 - 20:14

Испытал сегодня подвесной электромотор на своей яхте.  Ветер был слабый, поэтому про тягу против ветра пока ничего сказать не могу. Очень понравилось: без дерганья за шнур, совершенно бесшумно вышел из марины, поставил парус и пошел дальше под парусом.  Мотор Bison 62.  Понравилось что удобно настраивается по высоте.  Мотор легкий, его легко ставить и убирать.  Теперь буду монтировать постоянную проводку для мотора и тестировать в разных условиях.


  • 0

#173 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 10 апреля 2016 - 01:23

Испытал сегодня подвесной электромотор на своей яхте.  Ветер был слабый, поэтому про тягу против ветра пока ничего сказать не могу. Очень понравилось: без дерганья за шнур, совершенно бесшумно вышел из марины, поставил парус и пошел дальше под парусом.  Мотор Bison 62.  Понравилось что удобно настраивается по высоте.  Мотор легкий, его легко ставить и убирать.  Теперь буду монтировать постоянную проводку для мотора и тестировать в разных условиях.

Отлично, ждем продолжения эксплуатации, еще бы все это подкрепить фото и видео.


  • 0

#174 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 апреля 2016 - 23:23

Испытал сегодня подвесной электромотор на своей яхте.  Ветер был слабый, поэтому про тягу против ветра пока ничего сказать не могу. Очень понравилось: без дерганья за шнур, совершенно бесшумно вышел из марины, поставил парус и пошел дальше под парусом.  Мотор Bison 62.  Понравилось что удобно настраивается по высоте.  Мотор легкий, его легко ставить и убирать.  Теперь буду монтировать постоянную проводку для мотора и тестировать в разных условиях.

Очень интересны параметры: скорость яхты, при различных уровнях мощности двигателя и ток при этом.


  • 0

#175 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 19 апреля 2017 - 11:05

Приветствую уважаемых форумчан.

Не делал ли кто (золотые руки или от недостатка средств) самодельных устройств электро мотор + винт ?

Например на базе электродвигателя охлаждения радиатора "Волги" делают не мало устройств.  12 Вольт 20 А (30 А)

приводы велосипедов, инвалидных колясок, лодочных электромоторов.

http://bizorg.su/avt...7-pramo-38-3780

даже для электро кара соединяют валами по три мотора

http://electrotransp...php?topic=320.0

 

тут как бы два варианта мотор в воде и мотор над водой

если мотор в воде, то он не маленький и его обтекаемость это вопрос, зато охлаждение способствует долгой работе

если в воде то уплотнение вала http://www.ebay.com/...id=320914978082

 

есть в продаже не мало винтов 

http://alligator-boa...-elektromotorov

 

 

 

есть пара вопросов

например как подобрать винт?  есть  Вольт и Ампер метры, можно наблюдать нагрузку от винта на мотор.

но нет тахометра - что бы такое приколхозить для измерения оборотов ?

есть мысль использовать для этого моторчик от игрушек и вольт метр- предварительно "откалибровав" показания в каком нибудь устройстве с известными оборотами. (дрель - токарный станок)  не факт что точно получиться 

в лодочных электро моторах на винте сколько оборотов?  думаю 1000

а тут 2700 оборотов, редуктор ставить будет уже сложнее и не факт что дешевле фабричного выйдет.

на какой % падение оборотов можно считать допустимым ?

может увеличение оборотов можно компенсировать обрезкой лопастей винта?


Сообщение отредактировал Сергей М: 19 апреля 2017 - 11:18

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей