HDX-86X фотки есть только с разобранным управлением (надо же как то запомнить последовательность подключения режимов работы), управление сразу в рубку перебралось.
Подвесной электромотор для яхты
#152
Отправлено 28 марта 2016 - 22:27
общая мощность около 200 а/ч на 12v, пиковые нагрузки не считал, там расчетов тьма, если брать в общем будет 150-240 а/ч, к примеру одна панель на 50ватт,все примерно: при наклоне солнца под 45 градусов даст 8 а/ч, при 90 градусов 10а/ч, при 60 градусов 6 а/ч, вынос мозга с такими расчетами в общем, как то весь день устанавливал панель под углом замерял угол и амперы.
Движки уже купил они по 1.2 л/с или 0.84 киловатт каждый с тягой вроде по 37.8 кг.
Очень важно проверить, сколько такая панель может выдать ампер-часов за световой день. Учитывая, что на широте Мурманска 90 градусов не бывает, то суточная отдача Ач такой панельки будет весьма скромной.
Движки у вас очень маленькие. Включать их придется на полную мощность, чтобы хоть как-то двигаться. Они будут потреблять примерно 133 Ампер в час. Т.е. 600 Ач аккумы смогут выдержать 3 часа в таком темпе. Далее придется движок выключить и сутки заряжать аккумы. Ибо в них уже будет меньше половины емкости. И дальнейший разряд может их убить. Реально можно рассчитывать на 2 часа работы. Какая скорость будет у такого большого и тяжелого катера под двигателем 2.4 л.с. - даже представить не берусь. 2-3 км/ч в безветренную погоду, без волны и течения.
Я правильно посчитал или авторские расчеты другие?
#155
Отправлено 05 апреля 2016 - 11:55
Движки у вас очень маленькие. (...) Какая скорость будет у такого большого и тяжелого катера под двигателем 2.4 л.с. - даже представить не берусь. 2-3 км/ч в безветренную погоду, без волны и течения.
Я правильно посчитал или авторские расчеты другие?
За автора ничего не скажу, а сам в уме делаю ставки на 3 часа хода на макс. мощности без солнца, 6-8 часов с солнышком, и всё на скорости 6-7 км/ч на штатных винтах, при отсутствии волны-ветра. По моему электроопыту, тяга таких моторчиков должна быть вполне достаточной для нормальных маневров в марине при ветре до 5 баллов и для хода против легкого ветра. Это значило бы, что такая яхточка вполне сможет обеспечить нормальный неторопливый уик-энд хозяину... кто как думает?
По шверт-колодцу понял. Но крепление руля все же волнует (расстояние между точками опоры на корпусе мало, следовательно действует большое плечо изгибающего момента от пера, и дело не в спортивности, а в обычной динамике нагрузок от волны)
Кстати, по дорогам уже лет 6 ездиют вот такие суперэлектрокарчики - http://tesla-automobile.ru , и самое в них интересное для нас - это батарейки и система быстрой зарядки.
Сообщение отредактировал PaRusNick: 05 апреля 2016 - 12:07
#157
Отправлено 05 апреля 2016 - 16:24
Тут есть отчет о походе по Волге Рикошета с подвесником 2.3 лс. Не едет он против ветра. Даже легкий маленький рикошет. А тут катер в разы больше.
У меня килевая 6-метровая яхта прекрасно ходила под мотором Suzuki 2.5 л.с., в том числе и против ветра. Больше чем полгаза при этом никогда не давал. То ли они там на рикошете в ураган ходить пытались, то ли мотор совсем дохлый был.
#158
Отправлено 05 апреля 2016 - 16:27
У меня килевая 6-метровая яхта прекрасно ходила под мотором Suzuki 2.5 л.с., в том числе и против ветра. Больше чем полгаза при этом никогда не давал. То ли они там на рикошете в ураган ходить пытались, то ли мотор совсем дохлый был.
Надо смотреть скорость течения.
#159
Отправлено 05 апреля 2016 - 23:16
Из собственного опыта могу сказать, что на 63 с.ш. пятидесятиваттная панель, закрепленная на крыше рубки, стабильно дает 0.1 А тока в светлое время суток. То есть для гарантированной запитки ходовых аккумуляторов надо панелей ватт на триста, не меньше. Полагаться на белые ночи не стоит, мощность в тени и в пасмурную погоду резко падает. На приборы и лампочки хватит по любому, а на маршевые двигатели надо слишком много энергии.
#160
Отправлено 05 апреля 2016 - 23:51
Приветствую всех кто подсоединила к теме.
Электродвигатель рассчитан не на скорость, а на хороший упор, то есть, данные двигатели считаются тролинговые, для рыбалки как в море так и на речных и озерных водоемах, сам я множество раз видел (когда ходил на яхте) в заливе города Находки, как рыбаки в количестве лодок 20-30 ходят на них по заливу, безумно, скорость их составляет 5-8 к/ч.
Мой двигатель рассчитан на лодку весом 1300 кг, которая на 3 скорости работы двигателя даст ход 7 к/ч, и на 5й скорости 8,5 к/ч. На случай сильного ветра и сильного волнения есть и второй двигатель.
Ну и вот самое интересное, вот некоторые данные:
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(254,254,226);]мотор повер-тек 15 сил выдает 78 кило тяги..[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(254,254,226);]Салют - 2 л.с. - тяга на швартовых - 20 кг[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(254,254,226);]Прибой - 5 л.с - тяга на швартовых - 40 кг.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(254,254,226);]Стрела,ЗИФ - 5л.с.- 50 кг.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(254,254,226);]Ветрок - 8 л.с. - 70 кг.[/color]
У меня суммарная тяга получается: 76 кг, при максимальной мощности обоих двигателей всего 2,4 л.с.
Но скорость более 8,5 км/ч яхта не пойдет.
Все дело не только в л.с но и угле атаки пропеллера.
Ну и тут касается собственно требований к такой яхте (у всех они разные как оказалось), которые меня интересуют. Высокие скоростные параметры в ней не заложены.
Сами аккумуляторы должны использоваться в плохую погоду, ночью (по мере надобности), в сложных ситуациях, а днем в хорошую погоду двигателя должны работать непосредственно от панелей. При избытке солнца заряжаю и аккумуляторы (если разряжены), что должно хватать так как 220 а/ч это совсем не мало, а двигатель на максимальном режиме потребляет 86 а/ч.
Ну и про крыло не надо забывать, какое бы оно не было, а помогать будет....
#161
Отправлено 05 апреля 2016 - 23:59
Из собственного опыта могу сказать, что на 63 с.ш. пятидесятиваттная панель, закрепленная на крыше рубки, стабильно дает 0.1 А тока в светлое время суток. То есть для гарантированной запитки ходовых аккумуляторов надо панелей ватт на триста, не меньше. Полагаться на белые ночи не стоит, мощность в тени и в пасмурную погоду резко падает. На приборы и лампочки хватит по любому, а на маршевые двигатели надо слишком много энергии.
Ну не идет расчет что яхта будет ходить на 63 и выше широтах, испытания да, а вот ходить она будет в теплых местах, как Черное море.
#162
Отправлено 06 апреля 2016 - 02:08
При расчете скорости судна люди крайне часто упираются в мощность двигателя и не понимают.почему 2,5 л.с. могут толкать быстрее 5л.с.!!! ШАГ ВИНТА !!! Чем больше шаг (скоростной), тем больше в случае нагрузки лопасти раскидывают воду в стороны. И наоборот,грузовой(буксирный)винт с малым шагом врезается в воду как шуруп и вес судна особого значения не имеет.
Понятное дело,что если встречный ветер и течение будут превосходить этот шаг,то помочь может только увеличение оборотов.
#164
Отправлено 06 апреля 2016 - 13:00
При расчете скорости судна люди крайне часто упираются в мощность двигателя и не понимают.почему 2,5 л.с. могут толкать быстрее 5л.с.!!! ШАГ ВИНТА !!! Чем больше шаг (скоростной), тем больше в случае нагрузки лопасти раскидывают воду в стороны. И наоборот,грузовой(буксирный)винт с малым шагом врезается в воду как шуруп и вес судна особого значения не имеет.
Понятное дело,что если встречный ветер и течение будут превосходить этот шаг,то помочь может только увеличение оборотов.
С точки зрения физики и закона сохранения энергии, электромотор 1 кВт не может развивать мощность больше, чем бензиновый мотор 1 кВт, если мощность замерять на винте. В данной теме складывается впечатление, что электромотор подвесной в разы эффективнее бензинового. Может у бензиновых неэффективные винты? Или с мощностью мухлюют?
Все видео в сети, что я видел с электромоторами, показывают надувнушки с 1-2 людьми на борту. При этом указывается, что против ветра максимальная скорость резко падает. Если экстраполировать, то получается, что у катера/яхты ветровое сопротивление будет в разы больше из-за высокого борта и надстройки. А значит наличие ветра и волны будет критичнее сказываться на скорости. Но производители упорно в каталогах предлагают электромоторчики для судов аж до 1700 кг! Где бы увидеть реальное видео такого электромотора на тяжелом катере или яхте?
Тема интересная. Не получится найти - придется купить электродвигатель, привинтить к перу руля, вывести управление на штатный румпель и самому провести испытания на яхте 3т. Чтобы хватало для выхода/захода из марины в режиме выходного дня. 2 минуты работы мотора на выход, 2 минуты на заход. А для дальних перегонов будет главный двигатель использоваться.
Сообщение отредактировал sergvg: 06 апреля 2016 - 13:01
#165
Отправлено 06 апреля 2016 - 17:32
С точки зрения физики и закона сохранения энергии, электромотор 1 кВт не может развивать мощность больше, чем бензиновый мотор 1 кВт, если мощность замерять на винте. В данной теме складывается впечатление, что электромотор подвесной в разы эффективнее бензинового. Может у бензиновых неэффективные винты? Или с мощностью мухлюют?
Все видео в сети, что я видел с электромоторами, показывают надувнушки с 1-2 людьми на борту. При этом указывается, что против ветра максимальная скорость резко падает. Если экстраполировать, то получается, что у катера/яхты ветровое сопротивление будет в разы больше из-за высокого борта и надстройки. А значит наличие ветра и волны будет критичнее сказываться на скорости. Но производители упорно в каталогах предлагают электромоторчики для судов аж до 1700 кг! Где бы увидеть реальное видео такого электромотора на тяжелом катере или яхте?
Тема интересная. Не получится найти - придется купить электродвигатель, привинтить к перу руля, вывести управление на штатный румпель и самому провести испытания на яхте 3т. Чтобы хватало для выхода/захода из марины в режиме выходного дня. 2 минуты работы мотора на выход, 2 минуты на заход. А для дальних перегонов будет главный двигатель использоваться.
У меня уже все есть для подобного эксперимента: тяговый аккумулятор, электромотор с тягой 29 кг с грузовым винтом и яхта... Навалились только разные проблемы, никак не получается доехать до яхты и проверить все в деле На ютубе есть видео с яхтами под троллинговыми моторами, причем значительно более тяжелые чем моя и под более слабыми моторчиками. Поэтому я в успехе уверен
#166
Отправлено 06 апреля 2016 - 18:30
Странные проблемы..... зашел в поисковик яндекс,набрал "Мощные подвесные электромоторы" и увидел.... 3 л.с. кольцевая насадка на винт, вид обычного бензинового мотора,чёрный. Вот только цена....36500р!!!. Повидимому,т. к. мотор над водой и под колпаком и греется при работе, там и крыльчатка помпы есть и вся система охлаждения, плюс электроника плавного регулирования оборотов.....иначе не пойму с чего такая цена.
По поводу мощности бензиновых и электро двигателей- есть разница в рабочих оборотах, редукторы. Первый пароход был с машиной 2 л.с. И ничего,ходил. Редуктор медленно крутил гребные колёса......
#168
Отправлено 06 апреля 2016 - 19:05
С точки зрения физики и закона сохранения энергии, электромотор 1 кВт не может развивать мощность больше, чем бензиновый мотор 1 кВт, если мощность замерять на винте. В данной теме складывается впечатление, что электромотор подвесной в разы эффективнее бензинового. Может у бензиновых неэффективные винты? Или с мощностью мухлюют?
Все видео в сети, что я видел с электромоторами, показывают надувнушки с 1-2 людьми на борту. При этом указывается, что против ветра максимальная скорость резко падает. Если экстраполировать, то получается, что у катера/яхты ветровое сопротивление будет в разы больше из-за высокого борта и надстройки. А значит наличие ветра и волны будет критичнее сказываться на скорости. Но производители упорно в каталогах предлагают электромоторчики для судов аж до 1700 кг! Где бы увидеть реальное видео такого электромотора на тяжелом катере или яхте?
Тема интересная. Не получится найти - придется купить электродвигатель, привинтить к перу руля, вывести управление на штатный румпель и самому провести испытания на яхте 3т. Чтобы хватало для выхода/захода из марины в режиме выходного дня. 2 минуты работы мотора на выход, 2 минуты на заход. А для дальних перегонов будет главный двигатель использоваться.
С первым утверждением нельзя не согласиться, но на практике оказывается, что электропривод легче оптимизировать под конкретные условия, в результате может и так бывает, что электропривод по пропульсивному КПД лучше, чем ДВС. Основные плюсы, электродвигатель имеет высокий крутящий момент с минимальных оборотов до максимальных, что позволяет применять более эффективные винты, отсутствие вибраций при работе позволяет создать конструкцию привода легче, чем с ДВС, аккумуляторы становятся всё более ёмкими и если посчитать количество зарядных циклов, то оказывается, что бензин обходится уже дороже, чем стоимость электропривода и аккумуляторов.
#169
Отправлено 06 апреля 2016 - 19:31
С точки зрения физики и закона сохранения энергии, электромотор 1 кВт не может развивать мощность больше, чем бензиновый мотор 1 кВт, если мощность замерять на винте. В данной теме складывается впечатление, что электромотор подвесной в разы эффективнее бензинового. Может у бензиновых неэффективные винты? Или с мощностью мухлюют?
Все видео в сети, что я видел с электромоторами, показывают надувнушки с 1-2 людьми на борту. При этом указывается, что против ветра максимальная скорость резко падает. Если экстраполировать, то получается, что у катера/яхты ветровое сопротивление будет в разы больше из-за высокого борта и надстройки. А значит наличие ветра и волны будет критичнее сказываться на скорости. Но производители упорно в каталогах предлагают электромоторчики для судов аж до 1700 кг! Где бы увидеть реальное видео такого электромотора на тяжелом катере или яхте?
Тема интересная. Не получится найти - придется купить электродвигатель, привинтить к перу руля, вывести управление на штатный румпель и самому провести испытания на яхте 3т. Чтобы хватало для выхода/захода из марины в режиме выходного дня. 2 минуты работы мотора на выход, 2 минуты на заход. А для дальних перегонов будет главный двигатель использоваться.
Наберите в ютубе torqeedo cruise 4.0. Очень много материла, от надувнушек до больших катамаранов. Сам с этим двигателем проходил сезон на Алекстаре 25. Скорость макс. 13 км/час. Если интересно, выложу свое видео.
P.S. Прокрутил назад эту тему - уже писал об этом. Прошу пардону.
Сообщение отредактировал Виктор Кустиков: 06 апреля 2016 - 19:36
#170
Отправлено 06 апреля 2016 - 20:47
на сузуки 4 Конрад 25р против ветра при 15-17 м/с на полном газе ползет по сантиметрам. ну и как пример недостатка мощности приведу печальную раскладку гибели дизель-электрохода "булгария" 10.07.2011г.. при наличии пробоин в кормовой части и поступлении в трюм забортной воды д-э "булгария" попала в порывы штормового встречного ветра с левого борта. как версия, в этот момент она просто остановилась и поручила крен на правый борт, руль не работал, реакция винта правого д-г при неработающем левом дала импульс на поворот влево, крен вправо, потом набрала воды, легла на борт и ушла.
#171
Отправлено 06 апреля 2016 - 23:58
Если интересно, выложу свое видео.
P.S. Прокрутил назад эту тему - уже писал об этом. Прошу пардону.
Выложите видео, очень интересно.
Я как то читал тему о такой яхте, там банки аккумуляторы, скорее всего как раз это вы, но видео не видел...
Сообщение отредактировал Turbo: 07 апреля 2016 - 00:10
#172
Отправлено 09 апреля 2016 - 20:14
Испытал сегодня подвесной электромотор на своей яхте. Ветер был слабый, поэтому про тягу против ветра пока ничего сказать не могу. Очень понравилось: без дерганья за шнур, совершенно бесшумно вышел из марины, поставил парус и пошел дальше под парусом. Мотор Bison 62. Понравилось что удобно настраивается по высоте. Мотор легкий, его легко ставить и убирать. Теперь буду монтировать постоянную проводку для мотора и тестировать в разных условиях.
#173
Отправлено 10 апреля 2016 - 01:23
Испытал сегодня подвесной электромотор на своей яхте. Ветер был слабый, поэтому про тягу против ветра пока ничего сказать не могу. Очень понравилось: без дерганья за шнур, совершенно бесшумно вышел из марины, поставил парус и пошел дальше под парусом. Мотор Bison 62. Понравилось что удобно настраивается по высоте. Мотор легкий, его легко ставить и убирать. Теперь буду монтировать постоянную проводку для мотора и тестировать в разных условиях.
Отлично, ждем продолжения эксплуатации, еще бы все это подкрепить фото и видео.
#174
Отправлено 10 апреля 2016 - 23:23
Испытал сегодня подвесной электромотор на своей яхте. Ветер был слабый, поэтому про тягу против ветра пока ничего сказать не могу. Очень понравилось: без дерганья за шнур, совершенно бесшумно вышел из марины, поставил парус и пошел дальше под парусом. Мотор Bison 62. Понравилось что удобно настраивается по высоте. Мотор легкий, его легко ставить и убирать. Теперь буду монтировать постоянную проводку для мотора и тестировать в разных условиях.
Очень интересны параметры: скорость яхты, при различных уровнях мощности двигателя и ток при этом.
#175
Отправлено 19 апреля 2017 - 11:05
Приветствую уважаемых форумчан.
Не делал ли кто (золотые руки или от недостатка средств) самодельных устройств электро мотор + винт ?
Например на базе электродвигателя охлаждения радиатора "Волги" делают не мало устройств. 12 Вольт 20 А (30 А)
приводы велосипедов, инвалидных колясок, лодочных электромоторов.
http://bizorg.su/avt...7-pramo-38-3780
даже для электро кара соединяют валами по три мотора
http://electrotransp...php?topic=320.0
тут как бы два варианта мотор в воде и мотор над водой
если мотор в воде, то он не маленький и его обтекаемость это вопрос, зато охлаждение способствует долгой работе
если в воде то уплотнение вала http://www.ebay.com/...id=320914978082
есть в продаже не мало винтов
http://alligator-boa...-elektromotorov
есть пара вопросов
например как подобрать винт? есть Вольт и Ампер метры, можно наблюдать нагрузку от винта на мотор.
но нет тахометра - что бы такое приколхозить для измерения оборотов ?
есть мысль использовать для этого моторчик от игрушек и вольт метр- предварительно "откалибровав" показания в каком нибудь устройстве с известными оборотами. (дрель - токарный станок) не факт что точно получиться
в лодочных электро моторах на винте сколько оборотов? думаю 1000
а тут 2700 оборотов, редуктор ставить будет уже сложнее и не факт что дешевле фабричного выйдет.
на какой % падение оборотов можно считать допустимым ?
может увеличение оборотов можно компенсировать обрезкой лопастей винта?
Сообщение отредактировал Сергей М: 19 апреля 2017 - 11:18
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей