Добрый день всей честной Кают Компании!
Помогите пожалуйста советом. Есть намерение построить картоп по индивидуальному проекту. Я сначала опишу задачи, потом сам план. Строительство лодки затеваю впервые в жизни, вообще с водным транспортом дел пока почти не имел, поэтому просьба пинать не сильно и не часто.
Итак:
Требуется картоп с вилкой:
1. Вес не более 50 кило (+ - 5 кг) для забрасывания на крышку прицепа Скиф 2М в одиночку, с размером не более 3.30 м, по той же причине (длина прицепа с дышлом - 2900)
2. Грузоподъёмностью не менее 330 кг или даже больше.
Это была вилка. Острая. Поскольку планирую иногда ходить на залив (Финский ессесно) втроём. Причём один из пассажиров будет весом около 150 кило и на исправление ситуации надежда слабая. Посему, расположение «экипажа» планируется так – 80 кило на задней банке на моторе (ваш покорный), 150 кил на средней банке с вёслами наперегонки с мотором (бывшие чемпионы СССР по академической гребле – они такие!!!) и 60 кил на месте вперёдназад-смотрящего (чемпионская супруга соответственно) + вес движка + вес вёсел + вес удочек + вес пилькеров на акулу + вес закус… ну, это можно и не считать.
В общем, понятно, что средняя банка должна быть крепкая и лодка должна быть устойчивая, чтобы при перемене мест слагаемых, сумма не оказалась в воде.
Посему решено делать картоп тримаранных обводов типа Куойва. Без палубы.
И вот тут начинаются сложности. Стеклопластик всё-таки имеет пределы прочности. Кг на см квадратный. И прибавлять прочность можно только в ущерб лёгкости. Утолщать корпус. А вот этого не хотелось бы.
И по этой причине вырос план! Укрепить стеклопластик алюминиевым каркасом. То есть изначально заложить каркас из алюминиевого перфорированного уголка (или П-профиля) в киль, спонсоны, под планширь. Построить этот каркас на двух-трёх шпангоутах из перфорированного же алюминиевого листа, плюс алюминиевый же транец (это уже «хитрость старого Ашира»). Вся эта байда даст прибавку в весе около двух килограмм. Зато можно будет обойтись без утолщения слоя стеклоткани. К тому же мидель-шпангоут или пара шпангоутов под средней банкой будут держать критическую массу.
Едем дальше! Каркас обшиваем тонким (гибким) оргалитом (!!!) Фанерой не хочется. Оргалит не покрываем ничем. Если положен алюм-профиль, прикрепляем деревянный киль. Прямо шурупим к профилю. Обклеиваем снаружи. Сушим. Варварски выдираем оргалит, там, где это возможно. Проклеиваем и пробиваем изнутри шпангоуты, транец и все торчащие железки, чтобы придать лодке крепость и благолепный вид. По борту подклеиваем пенопласт. В принципе, можно выклеить и були как у Казанки-М. Но, думаю, что это уже баловство. Покрываем топкоутом, сушим, везём, плывём.
Вот такая вот первоначальная схема.
Присоветуйте, уважаемые мастера, реален ли план? Или он мне уже только кажется?
«Критика – это умение сначала поругать, потом похвалить. Критиканство – это тоже самое, только наоборот» (с) romandc
Сообщение отредактировал romandc: 17 октября 2014 - 23:09