Перейти к содержимому

Фотография

План строительства супер-картопа

картоп Скиф 2М тримаран куойва

Сообщений в теме: 92

#1 romandc

romandc

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Санкт -Петербург

Отправлено 17 октября 2014 - 23:02

Добрый день всей честной Кают Компании!

 

Помогите пожалуйста советом. Есть намерение построить картоп по индивидуальному проекту. Я сначала опишу задачи, потом сам план. Строительство лодки затеваю впервые в жизни, вообще с водным транспортом дел пока почти не имел, поэтому просьба пинать не сильно и не часто.

 

Итак:

Требуется картоп с вилкой:

1. Вес не более 50 кило (+ - 5 кг) для забрасывания на крышку прицепа Скиф 2М в одиночку, с размером не более 3.30 м, по той же причине (длина прицепа с дышлом - 2900)

2. Грузоподъёмностью не менее 330 кг или даже больше.

 

Это была вилка. Острая. Поскольку планирую иногда ходить на залив (Финский ессесно) втроём. Причём один из пассажиров будет весом около 150 кило и на исправление ситуации надежда слабая. Посему, расположение «экипажа» планируется так – 80 кило на задней банке на моторе (ваш покорный), 150 кил на средней банке с вёслами наперегонки с мотором (бывшие чемпионы СССР по академической гребле – они такие!!!) и 60 кил на месте вперёдназад-смотрящего (чемпионская супруга соответственно) + вес движка + вес вёсел + вес удочек + вес пилькеров на акулу + вес закус… ну, это можно и не считать.  

 

В общем, понятно, что средняя банка должна быть крепкая и лодка должна быть устойчивая, чтобы при перемене мест слагаемых, сумма не оказалась в воде.

Посему решено делать картоп тримаранных обводов типа Куойва. Без палубы.

И вот тут начинаются сложности. Стеклопластик всё-таки имеет пределы прочности. Кг на см квадратный.  И прибавлять прочность можно только в ущерб лёгкости. Утолщать корпус. А вот этого не хотелось бы.

И по этой причине вырос план! Укрепить стеклопластик алюминиевым каркасом. То есть изначально заложить каркас из алюминиевого перфорированного уголка (или П-профиля) в киль, спонсоны, под планширь. Построить этот каркас на двух-трёх шпангоутах из перфорированного же алюминиевого листа, плюс алюминиевый же транец (это уже «хитрость старого Ашира»). Вся эта байда даст прибавку в весе около двух килограмм. Зато можно будет обойтись без утолщения слоя стеклоткани. К тому же мидель-шпангоут или пара шпангоутов под средней банкой будут держать критическую массу.

Едем дальше! Каркас обшиваем тонким (гибким) оргалитом (!!!) Фанерой не хочется. Оргалит не покрываем ничем. Если положен алюм-профиль, прикрепляем деревянный киль. Прямо шурупим к профилю. Обклеиваем снаружи. Сушим. Варварски выдираем оргалит, там, где это возможно. Проклеиваем и пробиваем изнутри шпангоуты, транец и все торчащие железки, чтобы придать лодке крепость и благолепный вид. По борту подклеиваем пенопласт. В принципе, можно выклеить и були как у Казанки-М. Но, думаю, что это уже баловство. :D Покрываем топкоутом, сушим, везём, плывём. :w00   

Вот такая вот первоначальная схема.

:innocent:

Присоветуйте, уважаемые мастера, реален ли план? Или он мне уже только кажется?

:tease:

«Критика – это умение сначала поругать, потом похвалить. Критиканство – это тоже самое, только наоборот» (с) romandc


Сообщение отредактировал romandc: 17 октября 2014 - 23:09

  • 0

#2 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 17 октября 2014 - 23:11

я не знаю как победить физику Архимеда и Ньютона...

Если только взять бубен и достучаться до Энштейна с его относительностью  :D

Ваши условия - это катерок метра на 4. Кайман?

Ну а что касается материалов, то тут водостойкая фанера вне конкуренции


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 17 октября 2014 - 23:17

  • 1

#3 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 17 октября 2014 - 23:40

 Здравствуйте, тематика немного знакома поэтому встречный вопрос:

 

 С размерами и весом понятно, вот какой мотор под Ваши хотелки предполагается? Разместить озвученных персонажей не так сложно, а вот заставить перемещаться с хорошей скоростью в районе 35 км/ч здесь уже мотор в 15 л/сил понадобиться.

 

  По технологии - ненужно такой изощрённости, применяемые материалы должны быть с одинаковым тепловым коэффициентом, присмотритесь к сэндвичам.


  • 1

#4 romandc

romandc

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Санкт -Петербург

Отправлено 17 октября 2014 - 23:47

я не знаю как победить физику Архимеда и Ньютона...

Если только взять бубен и достучаться до Энштейна с его относительностью  :D

Ваши условия - это катерок метра на 4. Кайман?

Ну а что касается материалов, то тут водостойкая фанера вне конкуренции

В том-то и дело, что 4 метра для картопа - это перебор. Ну и в фанеру я не особо верю.

 

 Здравствуйте, тематика немного знакома поэтому встречный вопрос:

 

 С размерами и весом понятно, вот какой мотор под Ваши хотелки предполагается? Разместить озвученных персонажей не так сложно, а вот заставить перемещаться с хорошей скоростью в районе 35 км/ч здесь уже мотор в 15 л/сил понадобиться.

 

  По технологии - ненужно такой изощрённости, применяемые материалы должны быть с одинаковым тепловым коэффициентом, присмотритесь к сэндвичам.

Мотор ещё только обдумывается. Под одного меня хватит и Аллигатора из мотоблока МБ-1. :)  А вот под всех троих... Думаю, на глиссирование на движке нам не выйти всё равно. А вот если чемпион постарается на вёслах, это вполне реально. :D

 

P.S. Сэндвичи рассматривались в первую очередь. Но вот потом возникла именно такая идея. А чем тут грозит коэфф. теплового расширения?


Сообщение отредактировал romandc: 17 октября 2014 - 23:50

  • 0

#5 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 18 октября 2014 - 00:07

 До весны ещё далеко вот Вы поэтому всё в шутку превращаете. Скажите пожалуйсто - картоп только для перемещения из точки А в точку Б нужен или ещё  под какие надобности?

 

 Тут вот фото "картопа" перед снятием матрицы из разряда Ваших хотелок:

 

 DSC08488.jpg

 

 


  • 0

#6 romandc

romandc

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Санкт -Петербург

Отправлено 18 октября 2014 - 00:13

Весна близко. Как всегда не успеем оглянуться, и вот она - пришла весна! Картоп нужен исключительно для рыбалки. На даче, на речке - одному или вдвоём, на заливе или на Ладоге - втроём. И там и там придётся перемещаться в точку Б. И там уже рыбачить.

 

Санки? Ну, что ж, тоже неплохо. Но какова высота борта?


  • 0

#7 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 18 октября 2014 - 00:19

 Вот той секции что на фото 420мм., плюс верхняя секция - 520мм.

 

 Здесь уже видна приформовка не полного внутреннего набора:

 

DSC08555.jpg


Сообщение отредактировал победа: 18 октября 2014 - 00:28

  • 0

#8 romandc

romandc

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Санкт -Петербург

Отправлено 18 октября 2014 - 00:31

У Куойва - 0.6. Запас карман не тянет. А в нашем случае он необходим.

Так же, как мне необходимо обойтись без болвана.


  • 0

#9 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 18 октября 2014 - 00:45

 Высоты надводного борта под все случаи не подберёшь, тут главное понимание окружающей ситуации.

 

 Любую поверхность можно развернуть на плоскости ;). На форуме есть много грамотных инженеров - проектировщиков, посмотрите что они предлагают в этом типоразмере.


  • 1

#10 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 18 октября 2014 - 00:48

Школьный курс физики. При нагреве тела расширяются? Вот и прикиньте,что будет со склееными деталями,если они будут на солнце или в мороз по разному расширяться-сжиматься.Расслоение неизбежно. Совершенно недопустимо,например,одновременное применение эпоксидки и полиэфирки.....Далее. Вы по вопросу о фанере остались в середине 20-го века: слои клеят казеином,размокает и слоится.....а её прессуют с использованием тех же смол,что и Стеклопластиковые лодки.С добавлением антисептика от гниения. Дерево,как природный материал наиболее приспособлено к условиям на этой планете- даже сырую древесину не рвет. МОДУЛЬ УПРУГОСТИ фанеры ЗНАЧИТЕЛЬНО выше СТЕКЛОпластика,то есть выдерживает большие деформации,в то время как СТЕКЛОпластик трескается (далее-попадает вода,становится тяжелее,а зимой вода начинает расширятся и рвать слои....типа,оплачивайте зимнее хранение при +5*С..Фанера примерно одинакова по прочности со стеклопластиком той же толщины,но значительно легче. Всё достоинство стеклопластиковых лодок- легкость СЕРИЙНОГО производства в матрицах. Стеклопластик "умирает" лет за 7-15. Фанера,пропитанная смолой и оклееная одним слоем стеклоткани служит 20-25 лет.

Из проектов предлагаю рассмотреть "Джек Шпрот" "2,4м длинной 1,34-шириной,28 кг. Троих поднимает. Я такую за 7 рабочих дней делаю. Чуть получше с грузоподъемностью-швертбот Кузя,крайне остойчивый (паруса ,швертовый колодец и бортовые банки вам не нужны,так что 30-35 кг. Мой новый швертбот 3,35 м. длинной 60 кг и поднимал 4 человека,(двое-за 100 кг) правда,в хорошую погоду,забрызгивает.

Прикрепленные изображения

  • 100_1039.JPG
  • 100_1163.JPG
  • 100_1167.JPG
  • 100_1018.JPG
  • 0_a216e_6d497714_L.jpg
  • 100_1165.JPG

  • 2

#11 Varonis

Varonis

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Latvia
  • Судно: catamaran

Отправлено 18 октября 2014 - 02:04

 

Вот мои супер картоп :) едит - глиссирует дваём плус багаж на 21км/х весит 46кг. мотор 4такт 4 лошадних сил. фанера 4мм, дно внутри вклэена 10цм полистирол екструдированныи, дно теплое, можно спатй :)

длйина 3,60м, ширина 1,20м. борта высота 45цм. извиняюс за ошибок печатйи.


Сообщение отредактировал Varonis: 18 октября 2014 - 02:05

  • 5

#12 romandc

romandc

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Санкт -Петербург

Отправлено 18 октября 2014 - 06:38

Спасибо за пояснения. Но вот вопрос - могут ли преодолеть ваши картопы вилку? 50х330х330? Это меня больше всего беспокоит. Ну и тримаран чтобы. :blu:

Долгое время подумывал купить Афалину-315, но, боюсь не потянет такой вес.

 

Прошу сорри, сейчас на дачу лететь, воду сливать. Так, что некоторое время не буду в эфире.


  • 0

#13 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 октября 2014 - 08:29

Покупаете 30кг смолы и 40 метров стеклоткани. Грузите в прицеп и едете в Цимлянск. Выклеиваете (8 часов работы втроём). Едете домой с лодочкой дл.3м х1,3м. Далее по усмотрению. :)  Вам потребуется 3 метра. Раз 150кг. Матрица переналаживаемая.


  • 1

#14 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 18 октября 2014 - 10:15

Покупаете 30кг смолы и 40 метров стеклоткани. Грузите в прицеп и едете в Цимлянск. Выклеиваете (8 часов работы втроём). Едете домой с лодочкой дл.3м х1,3м. Далее по усмотрению. :)  Вам потребуется 3 метра. Раз 150кг. Матрица переналаживаемая.

 

  Здравствуйте, а есть возможность показать что именно Вы сейчас предлагаете, у Вас ведь много наработок в этом направление?


  • 0

#15 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 октября 2014 - 12:00

Я на пенсии, осталось три матрицы разной степени сохранности. Каноэ 4мХ1м, швертботик 2,9 х1.4 и катамаранчик по мотивам "Спортияк 2", матрица переналаживаемая. Позволяет делать от 2,2 до 3м  НЕглиссирует. На фото вариант 2,2м с мотором Мерк5, оставил себе. Для детей и гостей. Если хотите расширить номенклатуру можете приехать, сделать лодочку (ки) и потом с неё матрицу. Разумеется если на продажу, придётся поработать над поверхностью. Особенно катамаранчика.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0665.jpg
  • IMG_0180.jpg

  • 2

#16 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 октября 2014 - 12:21

Фото катамаранчик на 1 фото дл 2,7м.

  3 и 4 фото варианты исполнения однокорпусная лодочка. Всё до 50 кг разрешённых к перевозке на крыше. Каноэ делал по спецзаказу 29кг. Но это уж как кто выбираетет что важнее. Или вес или срок службы до ремонта.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0169.jpg
  • володя  я и каноэ.jpg
  • я и Катин Женя.jpg
  • для форума.png

  • 2

#17 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 19 октября 2014 - 01:11

Спасибо за пояснения. Но вот вопрос - могут ли преодолеть ваши картопы вилку? 50х330х330? Это меня больше всего беспокоит. Ну и тримаран чтобы. :blu:

Долгое время подумывал купить Афалину-315, но, боюсь не потянет такой вес.

 

 Тема как то резко перешла с перспективы персонального строительства до возможной покупки готового образца.

 

 С габаритами хотелось бы уточнить: между ручками на крышке прицепа какое расстояние - 1440мм. или поменьше?

 

 По снаряжённой массе набегает целых 400кг - под вёслами уже далеко не уйдёшь. Если Вас беспокоит прочность конструкции в целом то зачастую в эконом версиях народ ходит буквально по обшивке днища, как на пример у Афалины - 315 ( она же SAVA - 315). Если же есть опасения что от высоты надводного борта буквально ничего не останется, то  законных 200мм. должно остаться однозначно. Мало ли это или терпимо, каждый решает  для себя сам.


  • 1

#18 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 19 октября 2014 - 11:00

 Немного теоретической информации. Нижняя граница глиссирования в общепризнанном случае принята за FrD>3-3,5, т.е. для 200кг -- >26-30км/ч  для 400кг -- >29-34км/ч, а это уже мотор как минимум в 15л/с.


  • 1

#19 romandc

romandc

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Санкт -Петербург

Отправлено 19 октября 2014 - 21:50

Ну, вот я и снова в эфире. :)
победа
[font="'comic sans ms', cursive;"]Спасибо за сочувствие, На самом деле, изначально я присматривал судно для покупки, но, как и многие, просто не нашёл для себя нужного. И решил вступить в гильдию корабелов. :) [/font]
[font="'comic sans ms', cursive;"]Насчёт ширины между ручками. Понял мысль, она меня самого беспокоит, но сейчас ничего конкретно сказать не могу, прицеп на работе, а в книжке таких данных нет. В любом случае, за габариты прицепа 1,650 лодка вряд ли выйдет.[/font]
[font="'comic sans ms', cursive;"]И, конечно, пока что готов поводоизмещать. :) С моими требованиями, можно и без особого глиссирования. [/font]
 
Тут, я, наверное должен извиниться перед уважаемыми посетителями КК. Дело в том, что я, как всегда забыл, что спрашивать совета на форуме не совсем корректно. Люди со всей душой советуют именно то, что им роднее и ближе. Хвалят то, что имеют сами! ;)
Это абсолютно правильно, лучше уж прорекламировать то, на чём собаку съел, чем советовать то, о чём слышал. За что всем ОГРОМНОЕ спасибо! Выраженное в плюсах к каждому посту. :rolleyes:
И ещё одна моя ошибка - я не чётко указал критерии необходимого мне судна! Может быть, если я, так сказать, пронумерую абсолютно необходимые размеры, всем будет легче? Дело в том, что, допустим, производители лодок чётко разграничивают грузоподъёмность относительно длины. Пока, я не встречал в продаже лодку с грузоподъёмностью 330 кг, при длине менее 3.5 метров. Не знаю, чем это обусловлено, но заставляет задуматься. 
Потом, пусть в России и не действует ЕД № 94/25, но Финский залив это уже море, хоть и не глубокое. :) А Ладожское озеро вкупе с Онегой, когда-то и впрямь называли "морем"! Значит желательно, чтобы посудинка была приспособлена и к морскому базированию. С высотой волны более 2 метров и силой ветра более 6 по шкале Бофорта.
Потом, мне хочется указать на ещё одно немаловажное обстоятельство. Ещё раз указать, что человек, которого мне нужно будет катать - 150 кг. весом. Но это ещё не всё! Вы катали когда-нибудь человека весом 150 кг и ростом 1м 85 (на глаз) сантиметров? Ему требуется место! Как и всем остальным пассажирам. Но! Ему нужно ГОРАЗДО больше места! Для того, чтобы, хотя бы встать в лодке и пересесть из транспортного положения в рыболовное! Вот поэтому, мы и проектируем СУПЕР-картоп. :)
 
Итак, начинаем всё сначала!
1. Длина не более 3.40 и не менее 3.20

2. Грузоподъёмность не менее 330 кг.
3. Вес не более 50 кг.
4. Высота борта не менее 0.6
5. Ширина не более 1.6 и не менее 1.4

6. Категория D
7. Стоимость не более 16 000

 
Джонбот какой-то получается. :D
 
Кстати, насчёт "современных материалов". Снимали как-то тут бакелизированную фанеру с пола старого прицепа. Чёрно-коричневая такая вся! Две ножовки угробили, пока один пил сделали. Пошли покупать новую "бакелитовою". Купили - фанера как фанера, только толстая. Пилится на ура! Наверное бочка бакелита рядом стояла. 
 
P.S. Нашёл на даче "300 советов по катерам и лодкам". Мыши не съели ещё! Щщастье!!!! :w00
 
P.P.S. Коэффициент линейного теплового расширения:
1. ABS-стеклопластик , армированный волокнами - 30.4
2. Алюминий               - 22.2
3. Эпоксидная смола , литая резина и незаполненные продукты из них - 55 

;)


Сообщение отредактировал romandc: 19 октября 2014 - 22:16

  • 1

#20 romandc

romandc

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Санкт -Петербург

Отправлено 19 октября 2014 - 22:23

 

 

 По снаряжённой массе набегает целых 400кг - под вёслами уже далеко не уйдёшь.

Только сейчас заметил. :cry: Это, что? Я совсем пропал? :smilie_none:  Это уже получится не супер-, а мега-картоп.


  • 0

#21 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 октября 2014 - 22:40

Судя по требуемым двум метрам преодолеваемой волны - будет супер-мегакартоп  :D


  • 1

#22 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 19 октября 2014 - 22:46

Добрый вечер, за "плюсики" конечно спасибо, но в постах  я пока особо ценного ещё не предложил :shuffle:.

 

 По обновлённым требованиям - на форуме есть молодой инженер-проектировщик Михаил http://forum.katera....er/79348-jeeet/, у него много интересных проектов в том числе и в данных типоразмерах. Прежде чем к нему обращаться ознакомьтесь с его публикациями.

 

 По части грузоподъёмности, тут всё зависит от параметров длины, ширины и высоты борта. Так что с учётом "солидного пассажира" ширина по верхней кромке борта будет уже все 1490мм.

 

 Если Вы при самостоятельной постройке рассчитываете уложиться в озвученную сумму, то  полная себестоимость как раз в этих приделах и будет.

 

 


  • 1

#23 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 19 октября 2014 - 22:54

Судя по требуемым двум метрам преодолеваемой волны - будет супер-мегакартоп  :D

 

  Ну не знаю, на синем картопе меня волна несколько раз практически на борт ложила - выкручивался.

 

Только сейчас заметил. :cry: Это, что? Я совсем пропал? :smilie_none:  Это уже получится не супер-, а мега-картоп.

 

 Расшифровываю: (лодка = 50 кг) + (команда 3 чел. = 150 + 80 + 60кг) + (мотор = 40кг) + (якоря = 10кг) + (топливо 10л) итого 400 кг как минимум придётся как то заставить двигаться.


Сообщение отредактировал победа: 19 октября 2014 - 23:07

  • 1

#24 romandc

romandc

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Санкт -Петербург

Отправлено 19 октября 2014 - 23:03

Судя по требуемым двум метрам преодолеваемой волны - будет супер-мегакартоп  :D

Навеяно "лихими девяностыми" - Супер-гипер-мега минимаркет! :D


  • 0

#25 romandc

romandc

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Санкт -Петербург

Отправлено 19 октября 2014 - 23:08

Добрый вечер, за "плюсики" конечно спасибо, но в постах  я пока особо ценного ещё не предложил :shuffle:.

Ещё плюс за скромность. :) Нет, на самом деле, лучшие советы пока, что исходят именно от вас. Для меня, как для новичка, это всё очень ценная информация.  

По обновлённым требованиям - на форуме есть молодой инженер-проектировщик Михаил http://forum.katera....er/79348-jeeet/, у него много интересных проектов в том числе и в данных типоразмерах. Прежде чем к нему обращаться ознакомьтесь с его публикациями.

Отлично! Сегодня же попробую поискать.    

По части грузоподъёмности, тут всё зависит от параметров длины, ширины и высоты борта. Так что с учётом "солидного пассажира" ширина по верхней кромке борта будет уже все 1490мм.    Если Вы при самостоятельной постройке рассчитываете уложиться в озвученную сумму, то  полная себестоимость как раз в этих приделах и будет.

Спасибо ещё раз!


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами картоп, Скиф 2М, тримаран, куойва

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей