Перейти к содержимому

Фотография

План строительства супер-картопа

картоп Скиф 2М тримаран куойва

Сообщений в теме: 92

#26 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 октября 2014 - 19:59

Был у меня похожий заказ. Даже два. Но поскромнее.  Если правильно помню один из Рыбачков весил 120кг. Габариты лодки. Той что побольше (Хотя какая это лодка? так плавсредство). То же по памяти 3,0х 1,5х0,45м. Вес около 50кг.  122см по днищу. Конструкция – фанерный ящик с поднятием дна к оконечностям и приклеены поплавки на дно. 10х35см. Из пенопласта. Оклеены естественно. На вёслах с одним человеком бегала не хуже Пеллы. Да оно и понятно корпус то висел над водой (удлинение как у миноносца 30:3=10!!!, ну а когда Слава садился, да сети, рыба, то уже было потяжелее, полтонны грузили, хотя вполне приемлемо. Но волне то же вела себя удовлетворительно. Только против волны было трудновато. По нашим сегодняшним ценам тысяч в 7-8 обойдётся. Время изготовления если не мудрить, то две-три недели работая после работы.

 Если не найдёте чего получше, пишите в личку. А то я не всё просматриваю. Зима начнётся,  будет время, найду чертёжики, откорректирую с учётом веса 150кг.

Прикрепленные изображения

  • DSC00443.JPG

  • 1

#27 romandc

romandc

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Санкт -Петербург

Отправлено 21 октября 2014 - 21:27

Был у меня похожий заказ. Даже два. Но поскромнее.  Если правильно помню один из Рыбачков весил 120кг. Габариты лодки. Той что побольше (Хотя какая это лодка? так плавсредство). То же по памяти 3,0х 1,5х0,45м. Вес около 50кг.  122см по днищу. Конструкция – фанерный ящик с поднятием дна к оконечностям и приклеены поплавки на дно. 10х35см. Из пенопласта. Оклеены естественно. На вёслах с одним человеком бегала не хуже Пеллы. Да оно и понятно корпус то висел над водой (удлинение как у миноносца 30:3=10!!!, ну а когда Слава садился, да сети, рыба, то уже было потяжелее, полтонны грузили, хотя вполне приемлемо. Но волне то же вела себя удовлетворительно. Только против волны было трудновато. По нашим сегодняшним ценам тысяч в 7-8 обойдётся. Время изготовления если не мудрить, то две-три недели работая после работы.

 Если не найдёте чего получше, пишите в личку. А то я не всё просматриваю. Зима начнётся,  будет время, найду чертёжики, откорректирую с учётом веса 150кг.

Спасибо. С удовольствием бы посмотрел чертежи. Фотка не очень чёткая, поэтому разобрать, что-либо трудно. Видно только, что фотография очень ценная :)

А я тут уже с горя сам "бумагу" марать начал. Рисовать я не умею, но приходится как-то думать.

Изображение 


  • 0

#28 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 октября 2014 - 22:57

Примерно так.  Красное пенопласт.

Прикрепленные изображения

  • ааааа.jpg

Сообщение отредактировал rn6lek: 21 октября 2014 - 22:59

  • 1

#29 romandc

romandc

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Санкт -Петербург

Отправлено 21 октября 2014 - 23:07

rn6lek

На самом деле напоминает два киля джонбота. :) То есть, это, в принципе - плоскодонка. Я так понимаю. Может быть и в самом деле, мне выбрать именно плоское дно? Тогда можно заморочиться с самопальным Аллигатором сил на девять. Будет болотоход. Особого смысла именно в болотоходах для меня нет, но мне понравилась сама езда на данном виде транспорта - с эффектами. :D


  • 0

#30 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 23 октября 2014 - 23:20

 Вечер добрый, вижу ежедневно изучаете накопленную  на форумах информацию. Может есть вопросы?


  • 0

#31 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 октября 2014 - 07:28

rn6lek

На самом деле напоминает два киля джонбота. :) То есть, это, в принципе - плоскодонка. Я так понимаю. Может быть и в самом деле, мне выбрать именно плоское дно? Тогда можно заморочиться с самопальным Аллигатором сил на девять. Будет болотоход. Особого смысла именно в болотоходах для меня нет, но мне понравилась сама езда на данном виде транспорта - с эффектами. :D

 

Если сил на 9 то лучше в корме дно прямое без подьёма. с одним человеком может и до 30 км разгонится. Со всей компанией до 20. А остойчивость .... лучше ничего и не придумаеш. А ещё как вариант сделать лодку сборную из лвух половинок. При транспортировке укладывать одну в другую.


  • 1

#32 romandc

romandc

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Санкт -Петербург

Отправлено 24 октября 2014 - 19:23

 Вечер добрый, вижу ежедневно изучаете накопленную  на форумах информацию. Может есть вопросы?

С благословения Jeeet изучаю всё, что можно изучить. Тайно мучаю Фришип плюс.  :D  Информации просто море, нашёл даже чертыхания по поводу неугомонных любителей супер-картопов.  ;)   http://www.boatportal.ru/projects/406

Наверное, всё-таки надо умерить мне аппетиты и просто построить то, что смогу построить в одиночку и не слишком напрягая моск. И руки тем более. Так, как руки выпрямлять всё же придётся. Это мой диагноз - "красиво делать не умеет".

Может быть, взяв обычный чертёж, с раскроем, и сделав нормальный деревянный набор, мне удастся придать корпусу прочность не слишком его утяжелив? Я уже согласился на фанеру со стеклотканью. :)  Это и в самом деле легче. 

 

Как вам такое? http://www.boatportal.ru/projects/429

Уже и раскрой есть.


  • 0

#33 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 октября 2014 - 20:23

А как же длинна?? Лодочка вроде длиннее чем Вы хотели? Нет?  Будете дышло удлинять или фонари выносить на штанге?


  • 1

#34 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 994 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 24 октября 2014 - 20:26

Если делать всё по проекту, то в 50 кг не уложитесь, однозначно. Дай бог на 70-ти остановиться.


Сообщение отредактировал lionbob: 24 октября 2014 - 20:28

  • 1

#35 romandc

romandc

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Санкт -Петербург

Отправлено 24 октября 2014 - 21:19

А как же длинна?? Лодочка вроде длиннее чем Вы хотели? Нет?  Будете дышло удлинять или фонари выносить на штанге?

длины я пока в описании не нашёл. :) Может её и нет совсем?

Тогда, если в Фришипе поработать, можно немного уменьшить длину. Я надеюсь, что можно.

Если делать всё по проекту, то в 50 кг не уложитесь, однозначно. Дай бог на 70-ти остановиться.

Есть же варианты облегчения. Без ущерба для конструкции. Не может не быть!


  • 0

#36 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 994 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 24 октября 2014 - 21:47

Есть же варианты облегчения. Без ущерба для конструкции. Не может не быть!

Варианты есть. Например применить фанеру "Габон", или "Окума", если денег не жалко, желательно и деревяшки (бруски, рейки, доски тоже той-же серии). С нашей ФСФ и сосной без вариантов. Ну или делать в ущерб собственной безопасности, по типу: "А может пронесёт?".


  • 1

#37 romandc

romandc

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Санкт -Петербург

Отправлено 24 октября 2014 - 22:56

Варианты есть. Например применить фанеру "Габон", или "Окума", если денег не жалко, желательно и деревяшки (бруски, рейки, доски тоже той-же серии). С нашей ФСФ и сосной без вариантов. Ну или делать в ущерб собственной безопасности, по типу: "А может пронесёт?".

Окумовские катушки знаю, но вот фанеру. :) Надо посмотреть, что это такое.

Вот например Таймень 350 Седельникова. По миделю отрезаем 10 см к корме. Уже выигрыш в весе. Получается Таймень 340. :)  Пусть при перестыковке получится чуть повыше транец. Подмоторный отсек же останется прежним.  Вместо 6.5 еловки ФСФ можно на самом деле взять что полегче. Но вставить центральную распорку вдоль киля под среднюю банку, разделив один рундук на два.  При выходе на большую воду надевать по борту съёмный пояс плавучести. Помудрить со шпаклёвкой. Не нужно же её валить килограммами! Может что-то получше уже выдумали, чем та же эпоксидка с пудрой. 

Стеклоткань взять полегче. Подумать головой. :)


  • 0

#38 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 октября 2014 - 14:14

У Вас коллега есть ограничение на толщину и прочность. 150кг не могут всё время передвигатся по лодке ползком или грузится и разгружатся с помощью крана, когда-то он всё равно наступит на дно причём одной ногой. Или ещё хуже, наклонится через борт.
  • 1

#39 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 994 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 25 октября 2014 - 16:54

Помудрить со шпаклёвкой. Стеклоткань взять полегче. Подумать головой. :)

Пробуйте. Если получится, то не забудьте на форуме отписаться, многим ваш опыт будет полезен. Расскажу своё: Первый картоп в размере 3.2х1.2 в окончательном варианте получился весом 60кг. Вся фанера 4мм. 4 реечных шпангоута, носовой рундук, рецесс. По два стрингера на днище + по одному стрингеру по бортам, привальник и небольшой планширь. Галтели не делал, стеклом не оклеивал, шпаклёвкой ничего не выравнивал, только покраска. Второй картоп 2.8х1.4, вес 35кг. Фанера та-же, из шпангоутов только носовая переборка и транец + привальник + палуба + остальное видно на фотке. Ни галтелей, ни оклейки, ни шпаклёвки. Веса привёл пустых лодок, т.к. банки-сидушки и слани-пайолы не взвешивал, потому-что перевозил их, как и вёсла, отдельно, в багажнике авто.

Прикрепленные изображения

  • Без имени-2.jpg

  • 1

#40 romandc

romandc

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Санкт -Петербург

Отправлено 25 октября 2014 - 22:05

Что-то жуткое с форумом твориться. Не ответить, не приветить. То страницы недогружаются, то кнопки не работают. Пора админам объявлять аврал. Так, пардон за долгое молчание. Водка здесь не при чём. :) И смайлы не видны.  

У Вас коллега есть ограничение на толщину и прочность. 150кг не могут всё время передвигатся по лодке ползком или грузится и разгружатся с помощью крана, когда-то он всё равно наступит на дно причём одной ногой. Или ещё хуже, наклонится через борт.

  Да, это проблема из проблем. Но решать её нужно. С одной стороны, для остойчивости нужна широкая корма, с другой - для укрепления днища, нужны видимо слани, крепкие и с опорой. Норвежский баркас деда Хальварда выдерживал моего друга и ещё несколько человек влёгкую. Но и тяжёл был, скорее всего неимоверно. За "коллегу" спасибо, но я ещё не дорос даже до звания подмастерья. :) Можете почитать вот эту главу моих рассказиков, там в серединке есть немного сведений о моей кораблестроительной и судовладельческой истории. :))) http://forum.awd.ru/...517700#p5517700
  • 0

#41 romandc

romandc

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Санкт -Петербург

Отправлено 25 октября 2014 - 22:28

 

Пробуйте. Если получится, то не забудьте на форуме отписаться, многим ваш опыт будет полезен.
Расскажу своё: Первый картоп в размере 3.2х1.2 в окончательном варианте получился весом 60кг. Вся фанера 4мм. 4 реечных шпангоута, носовой рундук, рецесс. По два стрингера на днище + по одному стрингеру по бортам, привальник и небольшой планширь. Галтели не делал, стеклом не оклеивал, шпаклёвкой ничего не выравнивал, только покраска.
Второй картоп 2.8х1.4, вес 35кг. Фанера та-же, из шпангоутов только носовая переборка и транец + привальник + палуба + остальное видно на фотке. Ни галтелей, ни оклейки, ни шпаклёвки.
Веса привёл пустых лодок, т.к. банки-сидушки и слани-пайолы не взвешивал, потому-что перевозил их, как и вёсла, отдельно, в багажнике авто.

 
Вот и я думаю, что можно сделать лодку складной не в смысле складывая борта в коробочку, а в том смысле, что можно ещё может быть какие-то части сделать съёмными? Можно, конечно пойти и по другому пути - создать транспортные и подъёмные механизмы для лодки. С какой-то точки зрения это было бы проще. Но и сами механизмы требуют и времени и места и разработки и не всегда оправдывают себя. Например, можно было бы сделать для перевозки лодки от машины до берега тележку. Тогда вес лодки можно было бы смело делать на десять-пятнадцать килограммов тяжелее. Но, на единственной тропке, по которой я могу подойти к реке, вырыта канава метровой глубины. Слишком широкая, чтобы на неё положить какой-то настил, и слишком узкая, чтобы через неё можно было свободно прокатить тележку с длинной и тяжёлой лодкой.
Ещё я вижу одну возможность. Но не знаю, насколько это реально. Там, где в проекте стоит фанера ФСФ четвёрка, можно взять ФК тройку.
Окуме всё равно в Питере не продают, только в Москве и Челябинске, так, что и ФК берёзка сойдёт. Но дать не один слой стекла, а два. Причём второй слой - декоративку. Ну и изнутри что-то выдумать.
А как можно не делать галтель? Я чего-то не врубаюсь. Ложка же наоборот - уменьшает клеевой слой при выдавливании желобка. Или я не так понимаю это слово? Изображение
  • 0

#42 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 994 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 26 октября 2014 - 11:20

Вот и я думаю, что можно сделать лодку складной не в смысле складывая борта в коробочку, а в том смысле, что можно ещё может быть какие-то части сделать съёмными? Там, где в проекте стоит фанера ФСФ четвёрка, можно взять ФК тройку. Окуме всё равно в Питере не продают, только в Москве и Челябинске, так, что и ФК берёзка сойдёт. Но дать не один слой стекла, а два. Причём второй слой - декоративку. Ну и изнутри что-то выдумать. А как можно не делать галтель?

Про складную лодку верная мысль, может что путное и получится. Можно через вашу канавку все лодкины части перетащить по отдельности, да и на прицеп грузить сподручнее. А вот толщину фанеры менять, яко-бы для уменьшения веса, не получиться, т.к. плотность стекла больше единички, а у берёзовой фанеры 0,67. Как бы наоборот, лишний вес не набрать. Можно ещё, если есть возможность, поискать фанеру БС, авиационную. Вот с ней точно можно сэкономить в весе. Но она дефицит и не дешёвая. Галтель, это скругление внутренних углов. В технологии "СиС" её делают с помощью шпаклёвки. Но потом всё одно эти углы с галтелью оклеивают полосами стеклоткани. Вот я, минуя галтель, просто соединял все детали с помощью полосок стекла и эпоксидки, мокрый угольник называется. Считаю, что для картопов такой безгалтельный метод вполне себя оправдывает. Испытано на протяжении последних 9-ти лет. Пока придраться не к чему, всё живо-здорово, но и испытания продолжаются.
  • 1

#43 romandc

romandc

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Санкт -Петербург

Отправлено 26 октября 2014 - 19:05

 

Про складную лодку верная мысль, может что путное и получится. Можно через вашу канавку все лодкины части перетащить по отдельности, да и на прицеп грузить сподручнее. А вот толщину фанеры менять, яко-бы для уменьшения веса, не получиться, т.к. плотность стекла больше единички, а у берёзовой фанеры 0,67. Как бы наоборот, лишний вес не набрать. Можно ещё, если есть возможность, поискать фанеру БС, авиационную. Вот с ней точно можно сэкономить в весе. Но она дефицит и не дешёвая. Галтель, это скругление внутренних углов. В технологии "СиС" её делают с помощью шпаклёвки. Но потом всё одно эти углы с галтелью оклеивают полосами стеклоткани. Вот я, минуя галтель, просто соединял все детали с помощью полосок стекла и эпоксидки, мокрый угольник называется. Считаю, что для картопов такой безгалтельный метод вполне себя оправдывает. Испытано на протяжении последних 9-ти лет. Пока придраться не к чему, всё живо-здорово, но и испытания продолжаются.

  Авиационка есть под заказ 1.55х1.55. 3мм - 6 слоёв. Но стоимость этого удовольствия конечно шкалит по-чёрному! 5531 рупь за листик. Четвёрка - уже почти восемь тык! Самая дешёвая - полторашка трёхслойка - 3124. Но можно ли из неё делать то, что нужно делать из четвёрки ФСФ?
  • 0

#44 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 28 октября 2014 - 03:36

 Всем доброго времени суток. Форум однако тряхнуло основательно, надеюсь всё осталось на своих местах.

 

 Вижу тема пришла  к дилемме какими способами возможно снижение веса без ущерба безопасности?  Время позднее, поэтому немного исходных данных: 

 

1 Фанера - http://www.krov-stro...u/f_compare.php

2 Стеклотекстолит - http://centrrti.ru/catalog/135

 

 Ниже образец готовой продукции по достаточно популярному проекту и оснастка позволяющая быстро и качественно изготавливать максимально облегчённые корпуса:

http://jackboat.ru/c...dzhekbot-300-m/

 

Стапель_кондуктор_туза_003_1.jpg

 

Часто подобные кондукторы используют при выклейке многослойных корпусов с применением всевозможных наполнителей.

 

 Ниже фото типичного для западного пользователя плавсредства в размерах картопа с элементами набора максимально усиливающими жёсткость конструкции в целом:

 

WangoTango1-sm.jpg

 

 Если ресурс закончило лихорадить,  диалог продолжим вечером.


  • 1

#45 sinegal68

sinegal68

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Конаково
  • Судно: подводная лодка
  • Название: НАУТИЛУС

Отправлено 28 октября 2014 - 08:24

Читаю давно вашу переписку и мне понятно лишь одно , что уважаемый romandc сам не знает что хочет . 

 ... "Победе" удачи в победе над чужими мозгами !


  • 0

#46 romandc

romandc

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Санкт -Петербург

Отправлено 28 октября 2014 - 09:45

Всем доброго времени суток. Форум однако тряхнуло основательно, надеюсь всё осталось на своих местах.

Вроде бы ничего не пострадало. Жаль было бы, если бы потерялась такая огромная база по важной теме. Надеюсь, админы регулярно делают бэкап. Не то, что я. :)
 

Вижу тема пришла  к дилемме какими способами возможно снижение веса без ущерба безопасности?  Время позднее, поэтому немного исходных данных: 
 
1 Фанера - http://www.krov-stro...u/f_compare.php
2 Стеклотекстолит - http://centrrti.ru/catalog/135

 Намёк понятен. 1.5 мм стекла - примерно 7 кг. Фанера тройка значительно легче. Четвёрка примерно столько же. Хвойная ФСФ уже значительно толще и тяжелее. Но её можно не оклеивать по всему борту. Только скулы.Чуть ли не основная дилемма требующая решения.

Ниже образец готовой продукции по достаточно популярному проекту и оснастка позволяющая быстро и качественно изготавливать максимально облегчённые корпуса:
http://jackboat.ru/c...dzhekbot-300-m/

ИзображениеСтапель_кондуктор_туза_003_1.jpg

Похоже на http://www.boat-kits.ru/garvey_350.htm  :)
Изображение
 

Ниже фото типичного для западного пользователя плавсредства в размерах картопа с элементами набора максимально усиливающими жёсткость конструкции в целом:
 
ИзображениеWangoTango1-sm.jpg

 Это ведь не вкладной внутренний корпус? Просто фанерные рундуки? По расположению похожи на Таймень 350 Седельникова.
По всей видимости мне нужно будет сделать кое-какие подвижки в своих требованиях. Если технологии не позволяют следовать им на сто процентов, придётся идти на компромиссы. Тем более, что лодка будет у меня первая. Наверное придётся начать с того, что увеличить требования по длине до 3.50 м. Предусмотреть жёсткий, хорошо связанный набор. Сделать всё съёмным, включая непотопляйку. Допустим, вместо фанерных ёмкостей предусмотреть крепления для полиэтиленовых баков. Только эти самые крепления придётся наглухо вмуровывать в шпангоуты. Это надо обдумать - крепления должны выдерживать вес лодки в затопленном состоянии.
 

Читаю давно вашу переписку и мне понятно лишь одно , что уважаемый romandc сам не знает что хочет .
... "Победе" удачи в победе над чужими мозгами !

Спасибо на добром слове. :) Я, конечно не знаю, чего хочу, несмотря на жёстко поставленные условия. Это же моя самая первая лодка! Чтобы знать чего хочешь, надо знать чего можно хотеть! :) А чего нельзя.
Но, вы уж простите, покупать у вас лодку у меня просто нет никакой возможности. Тривиально нет денег. Мне ещё машину после аварии восстанавливать. Всю задницу разнесли.

И, наконец, маленькая цитата из письма к Jeeet:

"Вчера с удивлением узнал, что я не первый новичок, загоревшийся идеей суперкартопа. :)

http://www.boatportal.ru/projects/406

Но я пока, что в непонятках - и на Ладоге и на Финском народ ездит на любой надувайке, и С и D. И А. А сейчас - залив сильно обмелел и народ тянет свои надувайки метров пятьсот от берега, в воде ниже колена. Так, что строить что-то совсем морское нет смысла. Нужен скорее универсал, с максимальной остойчивостью, не быстрый, с небольшой килеватостью. Но с относительно высоким бортом. Бостонский китобой был бы идеалом. Но... будем начинать с того, что попроще. ;)

Мощность ПЛМ могу определить с ходу - 9 лошадок по ГИМС. Надо пользоваться случаем, пока опять не началась борьба с маломерными судами. Прав-то у меня нет. Три категории на авто, одно другого мощнее, а вот на тарахтелку от 10 лошадей права управления у меня нет. Совок продолжается!

Кстати, как только начал интересоваться вопросом, как тут же обнаружил, что КультурнаяблинСтолица нашей Родины и ОкновЕвропу, почти начисто лишена интереса к маломерному судоходству и судовладению. У нас же, куда ни плюнь - всюду вода! И море тебе, и озеро как море, и реки всякого размера и пошиба. Озёра, каналы! А вот людей в них и лодок в них просто нет! По сравнению с любым другим европейским городом, расположенным у воды. Процентов десять от силы увлекаются надувательством и то, предпочитают спускать на воду за пятьсот километров, где-нибудь в Карелии. Три-четыре процента - яхтсмены и ВМ (раз в сезон по Неве на трёх лимонах, тёлку прокатить). А в том же Осло, в погожий день чуть ли не вся столица под парус выходит! А в Стокгольме - иногда парому тесновато от баркасов и катеров.

А у нас: "Воды нет, еды нет, растительности нет. Населена роботами" (с)

Пардон. Это был крик души. Изображение "
  • 0

#47 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 994 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 28 октября 2014 - 18:58

Похоже на http://www.boat-kits.ru/garvey_350.htm  :)
Изображение
 

 



 

Кое чем похоже, но там были лодки по мотивам "Джек-Шпрота", а тут "Garvey". Вот тут http://forum.motolod...80772&t=1180772 его обсуждали. Там и ссылка на чертежи есть.


  • 1

#48 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 28 октября 2014 - 20:34

 Намёк понятен. 1.5 мм стекла - примерно 7 кг. Фанера тройка значительно легче. Четвёрка примерно столько же.   По всей видимости мне нужно будет сделать кое-какие подвижки в своих требованиях. Если технологии не позволяют следовать им на сто процентов, придётся идти на компромиссы. Тем более, что лодка будет у меня первая. Наверное придётся начать с того, что увеличить требования по длине до 3.50 м. Предусмотреть жёсткий, хорошо связанный набор.   А сейчас - залив сильно обмелел и народ тянет свои надувайки метров пятьсот от берега, в воде ниже колена. Так, что строить что-то совсем морское нет смысла. Нужен скорее универсал, с максимальной остойчивостью, не быстрый, с небольшой килеватостью. Но с относительно высоким бортом ... будем начинать с того, что попроще. ;)

 

 Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.....

 Вот тема постройки "картопа" заслуживающая внимания: http://forum.katera....-4#entry1486680 . В нашем случае для усиления ППУ "кокона" с двух сторон резонно будет применить выкроенные из стеклотекстолита заготовки толщиной 0.5мм с последующим обклеиванием двумя слоями стеклоткани сатинового переплетения уложенными в стык.

 

 Ещё немного таблиц для понимания специфики что с чем едят:

 

Толщина обшивки.jpg   Shot 2010.12.26 - 18.06.24 - Компания «САМПОЛ» — композиционные полимерные материалы, г. Самара - Opera (Opera.exe).jpg  

 

А здесь на фото показан образец (зелёного цвета) по аналогичной схеме которого желательно сделать  пол в кокпите и места для "экипажа":

 

0_c4258_ca8aa211_L.jpg

 

Тут у меня одному хорошему человеку надо будет подарить лодчонку со схожими как у Вас требованиями, вот я в слух для себя в Вашей теме и просчитываю оптимальные варианты.


  • 0

#49 romandc

romandc

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Санкт -Петербург

Отправлено 28 октября 2014 - 20:45

Кое чем похоже, но там были лодки по мотивам "Джек-Шпрота", а тут "Garvey". Вот тут http://forum.motolod...80772&t=1180772 его обсуждали. Там и ссылка на чертежи есть.

Огромное пасиб! :) Почитал всю инфу с большим удовольствием.

Кстати, данные, приложенные к этому "хобби" вполне укладываются в очерченные рамки:

Длина 3,39 метров

Ширина 1,52 метров

Вес лодки 48 кг

Высота борта 0,54 метров

Грузоподъемность 405 кг

Мощность мотора до 15 л.с.

 

Если продаваны не врут, конечно. Я так понимаю, что частенько здесь присутствует русский бизнес. Без кавычек и разночтений.

И цена пакета меня вполне устраивает. Правда непонятно, что я получу взамен? Тут надо выяснять.

И, кстати, подозреваю, что грузоподъёмность лодок практически всё время определяется "на глазок".

Почитал описание Гарвея на англ. Англичани малатцы! Рекомендуют собирать лодку "на паркете в вашей гостиной"!  :D

Надеюсь, они имели в виду только чертежи.

Про фен они тоже не слышали.

 

Значит так.

Покумекаем, что уже известно из того, как должна выглядеть лодка:

1. Широкий транец при малой килеватости. (Остойчивость в ущерб скорости)

2. Высокий изгиб форштевня. (чтобы принимал достаточно высокую волну) Форма носа, наверное значения не имеет.

4. Достаточно жёсткий набор корпуса с усиленными шпангоутами. (Шпангоуты можно сделать наборными из дерева, без перекрытия, чтобы затем уже делать на них съёмные приспособы - банки, рундуки, непотопляйки)

Кстати, если уж на то пошло, можно в шпангоуте выбирать паз и в этот паз вставлять потом фанерный шпангоут-банку. Если паз просмолить и учесть толщину фанеры, может его и не разопрёт. :cry:

 Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.....

 Вот тема постройки "картопа" заслуживающая внимания: http://forum.katera....-4#entry1486680 . В н

Сейчас почитаю. Информации море обрушивается. Только успевай читать. :)


Сообщение отредактировал romandc: 28 октября 2014 - 20:43

  • 0

#50 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 28 октября 2014 - 20:52

Читаю давно вашу переписку и мне понятно лишь одно , что уважаемый romandc сам не знает что хочет . 

 

 Автор темы отлично представляет что ему нужно, загвоздка в том что изготовить лёгкий, прочный корпус можно только  применяя дорогостоящие материалы с учётом соблюдения соответствующих технологий.

 

 На Штатовском ресурсе видел объявление где предлагали готовые сэндвичь листы различной толщины где сердечник из ППУ был усилен фанерой - цена с пересчётом на наши рубли надо сказать внушительная.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами картоп, Скиф 2М, тримаран, куойва

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей