Да не обезжиривание... там Праймер нужен правельный. В качестве Праймера можно использовать или разведеный ЭД в Р-рителе, или Специальный ( в прочем теже Яйца только в профиль). Вот " обезщиривание"... это КАК? Провести пару раз ватным тампончиком с Ацетоном по Доске? И чЁ изменится? как увеличится Адгезия?Спрашивал товарища по этому поводу - обезжиривание требуется...
Красное дерево в деревянном судостроении
#51
Отправлено 02 ноября 2014 - 22:48
#53
Отправлено 02 ноября 2014 - 23:25
#54
Отправлено 03 ноября 2014 - 00:02
А-га... вот Вы от Куда! Сктати, очень кстати. У меня вопрос. В каталоге есть Маруся: http://www.skifdon.r.../?good_id=1213# корпус Склеенный из реек ценных пород красного дерева корпус снаружи покрыт прозрачным эпоксидным стеклопластиком и специальным лаком. ( это цитата) 1. Вот я вижу широкие полосы по 120-150мм в верхней части борта. 2. При размерениях в 3.53м х 1.26м заявлен вес корпуса в 50кг. Вопрос: Что это за "рейка"? это где-то мм.6 будет? какое дерево?
#55
Отправлено 03 ноября 2014 - 00:41
Так и я дуб и клеил и ламинировал эпоксидкой, но результат не стабильный. Поэтому и перешел на ПУР, с ним никаких проблем. О плохой склейки дуба эпоксидкой читал не раз, и на своем опыте убедился. Зависит от дуба. Некоторые экземпляры клеятся хорошо, другие плохо. В чем причина не знаю, да и разбираться неохота после появлеия ПУРа.Я клею дуб эпоксидкой без стеклоткани и стекломатов. Все нормально клеится, никаких проблем. Клеил бимсы, флоры, ламинировал киль и привальники. Дуб обычный, кавказский. По поводу краснюка - использовали на своем кэтботе "бразильский тик" кумару и ироко. Ироко в качестве палубы. Клеили на автомобильный герметик. После сезона эксплуатации скажу, что к материалу претензий нет, к герметику есть. Кое где требует замены. Кумару использовали в качестве ножных релингов и разных красивостей на лодке. Изначально он колкий типа нашего листвяка, но для означенных деталей вполне годится. Из недостатков - на кумару плохо держится лак. Слишком он маслянный внутри.
#56
Отправлено 03 ноября 2014 - 01:12
Так и я дуб и клеил и ламинировал эпоксидкой, но результат не стабильный. Поэтому и перешел на ПУР, с ним никаких проблем. О плохой склейки дуба эпоксидкой читал не раз, и на своем опыте убедился. Зависит от дуба. Некоторые экземпляры клеятся хорошо, другие плохо. В чем причина не знаю, да и разбираться неохота после появлеия ПУРа.
Вообще-то дуб содержит природные масла в немалом количестве.
Посему и не гниет..
Бывает. что и подмасливают его при продаже..Для красоты..
Но масла с эпоксидкой не совсем дружат..
#59
Отправлено 03 ноября 2014 - 10:19
Тут, я немножко такое дерево использовал... http://forum.katera....rta/?hl= шлюпка Если у вас откроется.., а то оно во "всячине") ...
#61
Отправлено 28 декабря 2014 - 21:56
Всем привет ! По теме . Я у себя катер обшивал морской фанерой , шпон дерева Лауро Вермильо . Покрытие ,если делать хорошо , крайне проблематично , ушёл не один месяц , многослойное покрытие лаком . Зато с 2006 года всё как новое . Приборную панель сделал из массива , какое дерево не знаю , но уж больно маслянистое , лопнуло по склейке , пришлось всю панель разбирать со всей электрикой .
Недавно один дяденька с кошельком заказал мне отделку своего катера по типу моего . Отделал ему приборную панель , далше не стал - бюджет недетский оказался , да и фанера из продажи изчезла . Шпоном заморачиваться не хочу - опыта по нему нет , а вот морская фанера мне понравилась .
По поводу красного дерева вопрос философский , это группа деревьев , которые растут на глинозёме , вот оттуда и оттенок древесины .
Вообще , у кого нибудь есть конкретная информация , без философии , прошу к столу !
С уважением , Андрей .
#62
Отправлено 05 января 2015 - 02:00
Странная какая-то тут дискуссия. Неужели никто не применяет красное дерево в своих проектах?
Но ведь получитькрасивую деревянную лодку не применяя хотя-бы отделки из красного дерева очень трудно.
Сосна под лаком смотрится ведь убого. Я понимаю ,что самостройщик при расчете стоимости постройки лодки считает стоимость работы равной нулю. А если Вы начинаете платить зарплату и аренду , стоимость материала становится не очень важна. Реально построить яхту из сосны дороже чем из африканского махагона (кайя).
Пример простой. Яхта класса дракон -стоимость дерева на обшивку
Махагон(1 кубометр) -100т.рублей
Сосна (10 кубометров)-150т.рублей
Разница из-за ужасающего качества продающейся сосны. На ДВА привальника 9метровой яхточки ушло 0.8 куба
якобы отборной лиственницы, остальное использовали на прокладки,подставки,и прочую дребедень (три года пользовались).
По породам :
Для обшивки сейчас вне конкуренции КАЙЯ .Цена 2 К евро за куб. Очень качественные доски ,длина до 4м.Вес 0,56.
Очень свилеватое.Под лаком имеет 3Д эффект( переместили голову на 10см и структура поменяла темные и светлые места)
Другие породы почти отпадают по цене .
Гондурасский махагон 6к за куб. Очень качественное дерево, очень удобно работать , но реально везут только под заказ по предоплате.
Макоре 2к за куб. Прекрасное дерево, не гниет ,мелкая структура .Тяжелое 0.65. Обработка только в респираторе!!!
Пыль наркота! Сам доигрался до реальных глюков.
Ирокко. 2к за куб. Универсальное тяжелое дерево . Свежераспиленное ярко желтое потом резко темнеет. Не гниет вообще. Не требует обработки пропитками ,лаком . Доступна в длинных и широких досках. Нами применяется везде где по проекту дуб, и для пайол. А так же везде где не хочется покрывать лаком.
Тик (про цену вообще лучше не вспоминать) . Тяжелый,не гниет. Почти невозможно купить заведомо хороший. Очень короткие доски в продаже. Даже выбрав прекрасную доску Вы можете нарваться на внутренний дефект и отправить 25 тысяч рублей (одна доска) в помойку ( исполнял лично).
С моей точки зрения другие экзотические породы не очень актуальны для судостроения.
Покупается все легко в России. Причем Вы приезжаете на склад фирмы и обираете каждую доску.
Про любимый всеми дуб могу написать отдельное нехорошее эссе.
Все эти породы прекрасно склеиваются эпоксидками, важно качество эпоксидки и наполнителя клея.
Если возникнут вопросы спрашивайте, расскажу что знаю.
Язиков Сергей
#63
Отправлено 05 января 2015 - 02:22
У меня банка в лодке из красного дерева)) Честно говоря, никакой разницы с сосной не заметил. Жопа на ней сидит точно так же, да и под краской - один-в-один с сосной. Во всяком случае, просветление на меня не снизошло, после того как я на нее впервые сел.
Сообщение отредактировал khron: 05 января 2015 - 02:27
#64
Отправлено 05 января 2015 - 02:28
Самореклама.
Получилось так ,что реставрация старых яхт стала основным занятием.В 2014 году восстановили из праха (нашли в плавнях г.Азов) дракон RUS-22 Феникс.
Вообще-то фотки делались для того ,чтобы был виден контраст БЫЛО-СТАЛО. Не видно конечно структуры и цветов разных пород дерева. Для того чтобы передать игру цвета и света на красном дереве нужна всяко не мыльница и специальные ракурсы.
Породы на лодке: Козырек рубки,ватервейсы-африканский махагон( кайя), Палуба -тик, пайолы и планширь комингса кокпита-ирокко.
#66
Отправлено 05 января 2015 - 17:33
Самореклама.
Получилось так ,что реставрация старых яхт стала основным занятием.В 2014 году восстановили из праха (нашли в плавнях г.Азов) дракон RUS-22 Феникс.
Вообще-то фотки делались для того ,чтобы был виден контраст БЫЛО-СТАЛО. Не видно конечно структуры и цветов разных пород дерева. Для того чтобы передать игру цвета и света на красном дереве нужна всяко не мыльница и специальные ракурсы.
Породы на лодке: Козырек рубки,ватервейсы-африканский махагон( кайя), Палуба -тик, пайолы и планширь комингса кокпита-ирокко.
Молодцы, очень хорошая работа.
Интересно бы посмотреть фотки поподробнее.
А можно вопрос: как Вы укладывали гнутые тиковые рейки на палубу? Они ведь очень жёсткие, согнуть и зафиксировать непросто, их выгибает, а там ишурупов не видно?
Мы иногда тоже с деревом балуемся, недавно лодчонку сделали из краснодерёвой фанеры и каштана.
#68
Отправлено 06 января 2015 - 01:28
Молодцы, очень хорошая работа.
Интересно бы посмотреть фотки поподробнее.
А можно вопрос: как Вы укладывали гнутые тиковые рейки на палубу? Они ведь очень жёсткие, согнуть и зафиксировать непросто, их выгибает, а там ишурупов не видно?
Мы иногда тоже с деревом балуемся, недавно лодчонку сделали из краснодерёвой фанеры и каштана.-1.jpg
Красиво! Краснодеревая фанера откуда ,что за сорт? Каштан какие части?
Подробнее фотки не пропускает почта. И они не показывают,как выглядит та или иная порода дерева. Так что в личку.
Тиковые рейки это лесть с Вашей стороны. Палуба дракона 12мм фанеры и 3мм!!!!!! тика. Иначе не уложиться в вес
яхты. Дракон должен весить 1650кг . Больше можно ,но не хорошо.
Рейки укладываются стандартным способом , на фотке видно. Сикафлекс 298 клей ,290DC заливка швов.
#69
Отправлено 06 января 2015 - 01:44
А сколько стоит маруся рэд? А обстройкой занимаетесь? Если да- то как бы прикинуть цены на некоторые элементы?
Простите за шутку о саморекламе. Мы просто реставрируем старые лодки, ни сайта ни рекламы нет. Достаточно моего телефона +7 921 961 66 48 Сергей Язиков. Обстройкой сейчас заниматься не сможем , заняты реставрацией следующего дракона , и немецкой лодки 1927года. Да и думаю мебель реально не наш конек. Есть много мастеров по мебели и обстройке. Наше это ремонт корпусов до гоночного состояния, поверьте просто разные профессии.
Особенно если надо оставить как можно больше оригинальных частей.
#71
Отправлено 23 января 2015 - 00:49
Доброго времени Суток
Если интересно. то по краснодеревной фанере (псевдо, такой как Окуме или Гобун) и по настоящей Сапеле - могу ответить из того что сталкивался.
По сравнению и проблематике - Дуб, Сапели Махогони (это к стате, если вам будут говорить что это настоящее Махогони - не верьте , Сапели имеет близкое отношение к махогони, но не совсем оно), Ясень, Канадский Кедр (прошу не путать с сибирским кедром - кроме слова кедр, там больше ничего общего)
Мы занимаемся малым судостроение - каяки, лодки. САП доски.
Что делаем - все здесь
https://www.facebook...617020041762124
Если надо пишите на почту alex-rabota1@yandex.ru
#72
Отправлено 23 января 2015 - 01:13
"А Баба Яга не согласна" Из 35 кв.м. или 19 упаковок по 6 досок, или из 114 досок, Негодных на всю длинну оказались только 2 ( ДВЕ!). Остальные как и обещали... Экстра-класса. ................ На Драконах борта "деревянные" или под краску? Фотки Бортов есть? Обрадуйте, пожалуйста.На ДВА привальника 9метровой яхточки ушло 0.8 куба якобы отборной лиственницы, остальное использовали на прокладки,подставки,и прочую дребедень (три года пользовались).
#73
Отправлено 24 января 2015 - 02:21
"А Баба Яга не согласна" Из 35 кв.м. или 19 упаковок по 6 досок, или из 114 досок, Негодных на всю длинну оказались только 2 ( ДВЕ!). Остальные как и обещали... Экстра-класса. ................ На Драконах борта "деревянные" или под краску? Фотки Бортов есть? Обрадуйте, пожалуйста.
Повезло Вам. А мне нет, именно 0.8 куба и две доски получились. Конечно мне были нужны 6 метровые доски без дефектов.
Борта под лак. Решение лак или краска принимает владелец или строитель. В любом случае надо помнить о том ,что дерево выгорает от солнца. Средств защиты от выгорания я не знаю. Разные породы выгорают сильно неравномерно. Например кайя резко желтеет, а гондурас сначала темнеет. Из-за этого при реставрации необходимо вставки делать из того-же дерева. И очень серьезно следить чтобы не было заболони, она не всегда хорошо видна на досках, но резко отличается по цвету под лаком и после воздействия ультрафиолета.
Фотки бортов конечно есть, но объясните зачем они Вам? Их надо специально уменьшать для публикации и все равно они не показывают ничего. Ну под лаком. Все эмоции у зрителей возникают в живую, фотки ничего не передают. Напишите зачем фотки и я подберу подходящую.
#74
Отправлено 24 января 2015 - 21:20
#75
Отправлено 25 января 2015 - 15:36
У моей Лодки борта деревянные. Лиственница. Собираю информацию как Защитить дерево и сохранить Натуральный вид.
Нам везет в том, что красное дерево мало меняет размеры от влажности. Просто пропитываем эпоксидной пропиткой потом 3 слоя смолы SP320 , потом 3-5 слоев ПУ лака. Не оклеиваем тканью. Видна она все равно.Морилки не применяем , неизвестно как они будут выгорать.
Для ремонта повреждений борта снимаем доску с подводной части, меняем ее на новую, а из старой делаются заплатки для лакированных поверхностей.
В южных солнечных странах я почти не видел яхт с бортами под лак. Выгорает дерево быстро. А вот в Швеции наоборот много лакированных.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Породы, свойства, применение, массив, шпон, фанера, покрытие
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей