Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Красное дерево в деревянном судостроении

Породы свойства применение массив шпон фанера покрытие

Сообщений в теме: 103

#51 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 02 ноября 2014 - 22:48

Спрашивал товарища по этому поводу - обезжиривание требуется...

Да не обезжиривание... там Праймер нужен правельный. В качестве Праймера можно использовать или разведеный ЭД в Р-рителе, или Специальный ( в прочем теже Яйца только в профиль). Вот " обезщиривание"... это КАК? Провести пару раз ватным тампончиком с Ацетоном по Доске? И чЁ изменится? как увеличится Адгезия?
  • 0

#52 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 02 ноября 2014 - 22:54

красиво и стильно,   у меня корпус был более  шоколадный....

Где порадоваться можно?
  • 0

#53 проходил мимо

проходил мимо

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ростов
  • Судно: моторка
  • Название: фрегат

Отправлено 02 ноября 2014 - 23:25

Где порадоваться можно?

 

 

http://www.skifdon.ru/news/361.html


  • 0

#54 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 03 ноября 2014 - 00:02

http://www.skifdon.ru/news/361.html

А-га... вот Вы от Куда! Сктати, очень кстати. У меня вопрос. В каталоге есть Маруся: http://www.skifdon.r.../?good_id=1213# корпус Склеенный из реек ценных пород красного дерева корпус снаружи покрыт прозрачным эпоксидным стеклопластиком и специальным лаком. ( это цитата) 1. Вот я вижу широкие полосы по 120-150мм в верхней части борта. 2. При размерениях в 3.53м х 1.26м заявлен вес корпуса в 50кг. Вопрос: Что это за "рейка"? это где-то мм.6 будет? какое дерево?
  • 0

#55 catsail

catsail

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:нижний новгород
  • Судно: Bavaria Cruiser 32
  • Название: Nicola Winter's

Отправлено 03 ноября 2014 - 00:41

Я клею дуб эпоксидкой без стеклоткани и стекломатов. Все нормально клеится, никаких проблем. Клеил бимсы, флоры, ламинировал киль и привальники. Дуб обычный, кавказский. По поводу краснюка - использовали на своем кэтботе "бразильский тик" кумару и ироко. Ироко в качестве палубы. Клеили на автомобильный герметик. После сезона эксплуатации скажу, что к материалу претензий нет, к герметику есть. Кое где требует замены. Кумару использовали в качестве ножных релингов и разных красивостей на лодке. Изначально он колкий типа нашего листвяка, но для означенных деталей вполне годится. Из недостатков - на кумару плохо держится лак. Слишком он маслянный внутри.

Так и я дуб и клеил и ламинировал эпоксидкой, но результат не стабильный. Поэтому и перешел на ПУР, с ним никаких проблем. О плохой склейки дуба эпоксидкой читал не раз, и на своем опыте убедился. Зависит от дуба. Некоторые экземпляры клеятся хорошо, другие плохо. В чем причина не знаю, да и разбираться неохота после появлеия ПУРа.
  • 0

#56 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 03 ноября 2014 - 01:12

Так и я дуб и клеил и ламинировал эпоксидкой, но результат не стабильный. Поэтому и перешел на ПУР, с ним никаких проблем. О плохой склейки дуба эпоксидкой читал не раз, и на своем опыте убедился. Зависит от дуба. Некоторые экземпляры клеятся хорошо, другие плохо. В чем причина не знаю, да и разбираться неохота после появлеия ПУРа.

 

Вообще-то дуб  содержит природные масла в немалом количестве.

Посему и не гниет..

Бывает. что и подмасливают его при продаже..Для красоты..

Но масла с эпоксидкой не совсем дружат..


  • 0

#57 проходил мимо

проходил мимо

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ростов
  • Судно: моторка
  • Название: фрегат

Отправлено 03 ноября 2014 - 08:20

А-га... вот Вы от Куда! Сктати, очень кстати.  

отношения к ним не имею,просто  проходил мимо..


Сообщение отредактировал проходил мимо: 03 ноября 2014 - 08:22

  • 0

#58 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 03 ноября 2014 - 10:06

Красное, значит красивое... Мне нравится... А лодку, всё равно предпочёл бы из пластика... Ну, а дерево на красивую внешне и приятную тёплую тактильно отделку...


  • 0

#59 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 03 ноября 2014 - 10:19

Тут, я немножко такое дерево использовал...        http://forum.katera....rta/?hl= шлюпка         Если у вас откроется.., а то оно во "всячине") ...


  • 0

#60 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 03 ноября 2014 - 11:23

Ну, а строить из дерева... Да конечно, можно... Хотя, наверно, сосна то и не хуже будет.., особенно, если она каури... )


Сообщение отредактировал V.A.P.: 03 ноября 2014 - 11:24

  • 0

#61 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 28 декабря 2014 - 21:56

Всем привет ! По теме . Я у себя катер обшивал морской фанерой , шпон дерева Лауро Вермильо . Покрытие ,если делать хорошо , крайне проблематично , ушёл не один месяц , многослойное покрытие лаком . Зато с 2006 года всё как новое . Приборную панель сделал из массива , какое дерево не знаю , но уж больно маслянистое , лопнуло по склейке , пришлось всю панель разбирать со всей электрикой .

Недавно один дяденька с кошельком заказал мне отделку своего катера по типу моего . Отделал ему приборную панель , далше не стал - бюджет недетский оказался , да и фанера из продажи изчезла . Шпоном заморачиваться не хочу - опыта по нему нет , а вот морская фанера мне понравилась .

По поводу красного дерева вопрос философский , это группа деревьев , которые растут на глинозёме , вот оттуда и оттенок древесины .

Вообще , у кого нибудь есть конкретная информация , без философии , прошу к столу !

С уважением , Андрей .


  • 0

#62 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 05 января 2015 - 02:00

Странная какая-то тут дискуссия. Неужели никто не применяет красное дерево в своих проектах?

Но ведь получитькрасивую деревянную лодку не применяя хотя-бы отделки из красного дерева очень трудно.

Сосна под лаком смотрится ведь убого. Я понимаю ,что самостройщик при расчете стоимости постройки лодки считает стоимость работы равной нулю. А если Вы начинаете платить зарплату и аренду , стоимость материала становится не очень важна. Реально построить яхту из сосны дороже чем из африканского махагона (кайя). 

Пример простой. Яхта класса дракон -стоимость дерева на обшивку

Махагон(1 кубометр) -100т.рублей

Сосна (10 кубометров)-150т.рублей

Разница из-за ужасающего качества продающейся сосны. На ДВА привальника 9метровой яхточки ушло 0.8 куба

якобы отборной лиственницы, остальное использовали на прокладки,подставки,и прочую дребедень (три года пользовались).

По породам :

 Для обшивки сейчас вне конкуренции КАЙЯ .Цена 2 К евро за куб. Очень качественные доски ,длина до 4м.Вес 0,56.

Очень свилеватое.Под лаком имеет 3Д эффект( переместили голову на 10см и структура поменяла темные и светлые места)

Другие породы почти отпадают по цене .

Гондурасский махагон 6к за куб. Очень качественное дерево, очень удобно работать , но реально везут только под заказ по предоплате.

Макоре 2к за куб. Прекрасное дерево, не гниет ,мелкая структура .Тяжелое 0.65. Обработка только в респираторе!!!

Пыль наркота! Сам доигрался до реальных глюков.

Ирокко. 2к за куб. Универсальное тяжелое дерево . Свежераспиленное ярко желтое потом резко темнеет. Не гниет вообще. Не требует обработки пропитками ,лаком . Доступна в длинных и широких досках. Нами применяется везде где по проекту дуб, и для пайол. А так же везде где не хочется покрывать лаком.

Тик (про цену вообще лучше не вспоминать) . Тяжелый,не гниет. Почти невозможно купить заведомо хороший. Очень короткие доски в продаже. Даже выбрав прекрасную доску Вы можете нарваться на внутренний дефект и отправить 25 тысяч рублей (одна доска) в помойку ( исполнял лично).

С моей точки зрения другие экзотические породы не очень актуальны для судостроения.

Покупается все легко в России. Причем Вы приезжаете на склад фирмы и обираете каждую доску. 

Про любимый всеми дуб могу написать отдельное нехорошее эссе. 

Все эти породы прекрасно склеиваются эпоксидками, важно качество эпоксидки и наполнителя клея.

Если возникнут вопросы спрашивайте, расскажу что знаю.

Язиков Сергей

 

 

  • 2

#63 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 05 января 2015 - 02:22

У меня банка в лодке из красного дерева)) Честно говоря, никакой разницы с сосной не заметил. Жопа на ней сидит точно так же, да и под краской - один-в-один с сосной. Во всяком случае, просветление на меня не снизошло, после того как я на нее впервые сел.


Сообщение отредактировал khron: 05 января 2015 - 02:27

  • 2

#64 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 05 января 2015 - 02:28

 Самореклама.

Получилось так ,что реставрация старых яхт стала основным занятием.В 2014 году восстановили из праха (нашли в плавнях г.Азов) дракон RUS-22 Феникс.

Вообще-то фотки делались для того ,чтобы был виден контраст БЫЛО-СТАЛО. Не видно конечно структуры и цветов разных пород дерева. Для того чтобы передать игру цвета и света на красном дереве нужна всяко не мыльница и специальные ракурсы.

Породы на лодке:  Козырек рубки,ватервейсы-африканский махагон( кайя), Палуба -тик, пайолы и планширь комингса кокпита-ирокко.

Прикрепленные изображения

  • P1000688m.jpg

  • 8

#65 master go

master go

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: катер 11 м.

Отправлено 05 января 2015 - 15:49

 

Получилось так ,что реставрация старых яхт стала основным занятием.В 2014 году восстановили из праха (нашли в плавнях г.Азов) дракон RUS-22 Феникс.

 

Отлично у Вас получилось. 

Довелось походить на подобном, на "Медведе." 


  • 0

#66 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 05 января 2015 - 17:33

 Самореклама.

Получилось так ,что реставрация старых яхт стала основным занятием.В 2014 году восстановили из праха (нашли в плавнях г.Азов) дракон RUS-22 Феникс.

Вообще-то фотки делались для того ,чтобы был виден контраст БЫЛО-СТАЛО. Не видно конечно структуры и цветов разных пород дерева. Для того чтобы передать игру цвета и света на красном дереве нужна всяко не мыльница и специальные ракурсы.

Породы на лодке:  Козырек рубки,ватервейсы-африканский махагон( кайя), Палуба -тик, пайолы и планширь комингса кокпита-ирокко.

Молодцы, очень хорошая работа.

Интересно бы посмотреть фотки поподробнее.

 

А можно вопрос: как Вы укладывали гнутые тиковые рейки на палубу? Они ведь очень жёсткие, согнуть и зафиксировать непросто, их выгибает, а там ишурупов не видно?

 

Мы иногда тоже с деревом балуемся, недавно лодчонку сделали из краснодерёвой фанеры и каштана.-1.jpg


  • 5

#67 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 05 января 2015 - 23:15

А сколько стоит маруся рэд?

Самореклама..

А обстройкой занимаетесь? Если да- то как бы прикинуть цены на некоторые элементы?

Сообщение отредактировал Maxim777: 05 января 2015 - 23:15

  • 0

#68 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 06 января 2015 - 01:28

Молодцы, очень хорошая работа.

Интересно бы посмотреть фотки поподробнее.

 

А можно вопрос: как Вы укладывали гнутые тиковые рейки на палубу? Они ведь очень жёсткие, согнуть и зафиксировать непросто, их выгибает, а там ишурупов не видно?

 

Мы иногда тоже с деревом балуемся, недавно лодчонку сделали из краснодерёвой фанеры и каштана.Изображение-1.jpg

Красиво! Краснодеревая фанера откуда ,что за сорт? Каштан какие части? 

Подробнее фотки не пропускает почта. И они не показывают,как выглядит та или иная порода дерева. Так что в личку.

Тиковые рейки это лесть с Вашей стороны. Палуба дракона 12мм фанеры и 3мм!!!!!! тика. Иначе не уложиться в вес

яхты. Дракон должен весить 1650кг . Больше можно ,но не хорошо. 

Рейки укладываются стандартным способом , на фотке видно. Сикафлекс 298 клей ,290DC заливка швов.

Прикрепленные изображения

  • P1000656m.jpg

  • 3

#69 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 06 января 2015 - 01:44

А сколько стоит маруся рэд? А обстройкой занимаетесь? Если да- то как бы прикинуть цены на некоторые элементы?

Простите за шутку о саморекламе. Мы просто реставрируем старые лодки, ни сайта ни рекламы нет. Достаточно моего телефона +7 921 961 66 48 Сергей Язиков. Обстройкой сейчас заниматься не сможем , заняты реставрацией следующего дракона , и немецкой лодки 1927года. Да и думаю мебель реально не наш конек. Есть много мастеров по мебели и обстройке. Наше это ремонт корпусов до гоночного состояния, поверьте просто разные профессии.

Особенно если надо оставить как можно больше оригинальных частей.


  • 3

#70 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 06 января 2015 - 01:51

Ясно. Спасибо.
  • 0

#71 Алексей М

Алексей М

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 23 января 2015 - 00:49

Доброго времени Суток

Если интересно. то по краснодеревной фанере (псевдо, такой как Окуме или Гобун) и по настоящей Сапеле - могу ответить из того что сталкивался.

По сравнению и проблематике - Дуб, Сапели Махогони (это к стате, если вам будут говорить что это настоящее Махогони - не верьте  :), Сапели имеет близкое отношение к махогони, но не совсем оно), Ясень, Канадский Кедр (прошу не путать с сибирским кедром - кроме слова кедр, там больше ничего общего) 

 

Мы занимаемся малым судостроение - каяки, лодки. САП доски. 

 

Что делаем - все здесь

https://www.facebook...617020041762124

 

Если надо пишите на почту alex-rabota1@yandex.ru

 

  • 0

#72 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 января 2015 - 01:13

На ДВА привальника 9метровой яхточки ушло 0.8 куба якобы отборной лиственницы, остальное использовали на прокладки,подставки,и прочую дребедень (три года пользовались).

"А Баба Яга не согласна" Из 35 кв.м. или 19 упаковок по 6 досок, или из 114 досок, Негодных на всю длинну оказались только 2 ( ДВЕ!). Остальные как и обещали... Экстра-класса. ................ На Драконах борта "деревянные" или под краску? Фотки Бортов есть? Обрадуйте, пожалуйста.
  • 0

#73 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 24 января 2015 - 02:21

"А Баба Яга не согласна" Из 35 кв.м. или 19 упаковок по 6 досок, или из 114 досок, Негодных на всю длинну оказались только 2 ( ДВЕ!). Остальные как и обещали... Экстра-класса. ................ На Драконах борта "деревянные" или под краску? Фотки Бортов есть? Обрадуйте, пожалуйста.

 Повезло Вам. А мне нет, именно 0.8 куба и две доски получились. Конечно мне были нужны 6 метровые доски без дефектов.

 Борта под лак. Решение лак или краска принимает владелец или строитель. В любом случае надо помнить о том ,что дерево выгорает от солнца. Средств защиты от выгорания я не знаю. Разные породы выгорают сильно неравномерно. Например кайя резко желтеет, а гондурас сначала темнеет. Из-за этого при реставрации необходимо вставки делать из того-же дерева. И очень серьезно следить чтобы не было заболони, она не всегда хорошо видна на досках, но резко отличается по цвету под лаком и после воздействия ультрафиолета.

 Фотки бортов конечно есть, но объясните зачем они Вам? Их надо специально уменьшать для публикации и все равно они не показывают ничего. Ну под лаком. Все эмоции у зрителей возникают в живую, фотки ничего не передают. Напишите зачем фотки и я подберу подходящую.


  • 0

#74 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 января 2015 - 21:20

У моей Лодки борта деревянные. Лиственница. Собираю информацию как Защитить дерево и сохранить Натуральный вид. Пока склоняюсь к Пропитать Эпоксидкой, нанести 2 слоя 200 плотности Стекла, покрыть ПУ Лаком. Вы просто покрываете Лаком? Дерево не разрывает Лак? Пропитку какую используете? Если "подгоняете" доски по Цвету, то какую морилку используете? Если вставляете новую доску, то как "старите"?
  • 0

#75 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 25 января 2015 - 15:36

У моей Лодки борта деревянные. Лиственница. Собираю информацию как Защитить дерево и сохранить Натуральный вид.  

 Нам везет в том, что красное дерево мало меняет размеры от влажности. Просто пропитываем эпоксидной пропиткой потом 3 слоя смолы SP320 , потом 3-5 слоев ПУ лака. Не оклеиваем тканью. Видна она все равно.Морилки не применяем , неизвестно как они будут выгорать. 

 Для ремонта повреждений борта снимаем доску с подводной части, меняем ее на новую, а из старой делаются заплатки для лакированных поверхностей. 

 В южных солнечных странах я почти не видел яхт с бортами под лак. Выгорает дерево быстро. А вот в Швеции наоборот много лакированных. 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Породы, свойства, применение, массив, шпон, фанера, покрытие

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей