А вот тут я бы посоветовался. Я думал делать киль стационарным.
Но вот теперь думаю что можно и съёмный же сделать. Для закладной лучше использовать подогнаный под внутренний обвод днища брусок или в дно насыпать смолы с опилками/орасилом и сделать пластик, а потом фрезером, с лицевой стороны, выбрать под паз крепления?
Из опыта серфового шейпинга.
Есть два варианта крепления фина.
1. Glassed-in (стационарный). Выполняется так: какие-либо закладные отсутствуют, фин выставляется на готовое (кроме окраски) днище доски в нужном месте под нужным углом (любым способом - изолента, суперклей, да без разницы - лишь бы стоял как и где надо). По периметру основание фина делается галтель со стеклонитью (стеклошнур распускают или из ткани надергать можно), далее все оклеивается стеклом с заходом на днище доски, шлифуется, красится...
Плюсы: более жесткое крепление фина, лучше обтекаемость доски, сам фин в итоге получается более жестким, меньше шансов вырвать кусок доски при ударе фином, ну и потерять/забыть дома фин практически невозможно))).
Минусы: не регулируется, в случае повреждения фина (а это явление далеко не редкое) - сложный ремонт.
Метод применяется в основном для скоростных досок, либо в тех случаях, когда тип доски предполагает фины, под которые не существует в природе заводских закладных (например, mini-simmons с его keel fin'ами). Ну и лучше - в исполнении опытного шейпера, который уже четко знает, где и под каким углом должен стоять эта фиговина фин (ну или когда доска делается по конкретному готовому проекту).
2. Съемный фин. В наше время эта штука весьма стандартизирована, существует несколько типоразмеров посадочных мест, закладные продаются в готовом виде, фины тоже. Суть примерно одна и та же у всех: длинная (прилично длиннее основания фина) щель, с боков от нее - потайные болтики под углом. Фин вставляется в эту щель и болтиками теми зажимается.
Плюсы: положение фина можно регулировать, легкая замена фина, проще в изготовлении доски.
Минусы: хуже обтекаемость доски (аналогия - швертколодец без шторок), больше деталей, которые можно протерять/забыть дома.
Для новичка в шейпе второй вариант однозначно лучше. Закладных этих на Али немеряно, а цены таковы, что самопалить ее смысла не имеет - проще и дешевле купить, имея в руках готовую деталь - выполнить под нее посадочное место и воткнуть ее туда.
Кстати, при выборе варианта 2 с типом расфиновки лучше заранее, чтобы было где посадочные места под закладные строгать. Смотрел заводские САПы - либо "thruster" с большим центральным фином и маааленькими боковыми, либо здоровенный "single fin", сильно оттянутый к тейлу доски. В случае фанерного САПа только для гребли (без серфинга) я бы сингл ставил и не парил себе мозг - на таких скоростях преимущества трастера будут незаметны, а сопротивление движению возрастет.