Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Решил сделать SUP

Фанера SUP Ctich&Glue

Сообщений в теме: 70

#26 Godwizard

Godwizard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Pocket Yacht
  • Название: B.I.G.

Отправлено 22 мая 2020 - 12:46

Вздутую стеклоленту содрал.

В дальнейшем во внутрянке использовал стекломат. Кусочками на мокрую основу, с последующей пропиткой. Результатом доволен.

yzobrazhenye_viber_2020_05_22_11_16_06_5i.gif

Перед склейкой, корпус "перешил" заново, уже с добавлением мебельных шкантов. Они помогли существенно выровнять форму SUP`а. Но их в некоторых местах пришлось делать очень часто.

yzobrazhenye_viber_2020_05_22_11_16_08_5i.gif

 

Уже после этого, корпус обрёл значительную жёсткость и его можно без опаски транспортировать.

yzobrazhenye_viber_2020_05_22_11_16_10_5i.gif

 


  • 0

#27 Godwizard

Godwizard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Pocket Yacht
  • Название: B.I.G.

Отправлено 22 мая 2020 - 12:52

Далее установил все шпангоуты.

yzobrazhenye_viber_2020_05_22_11_16_500.i.gif

Потом отсечено всё лишнее и зашкуренны проблемные места.

yzobrazhenye_viber_2020_05_22_11_16_0_50i.gif

Местами чуток подправил шпаклёвкой и покрыл ещё раз морилкой

yzobrazhenye_viber_2020_05_22_11_16_03_5i.gif

yzobrazhenye_viber_2020_05_21_19_55_54_5i.gif


  • 1

#28 SergAnisCalpe

SergAnisCalpe

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 мая 2020 - 14:42

Воду, внутрь. Пустотелая доска, тонкая обшивка прогибается, давление гуляет, эпоксидка на рёбрах жёсткости постепенно покрывается микротрещинами, микротрещины растут, в длину и ширину. Поэтому парусные доски и не делают пустотелыми, хотя раньше делали. Набирает обычно немного, стакан, литр... редко больше, в принципе ничего страшного, пришёл на берег, слил. Просто надо предусмотреть дорожки в наборе, через которые вода будет легко сливаться из любого места, при определённом положении доски. Ну и защиту фанеры от гниения изнутри.

Если внутрь попадает вода значит уовно доска)))) это не катер, не лодка, не яхта. В доске внутри воды быть не должно. И со временем тоже не должно быть!!! Три слоя смолы со стекло и три слоя лака, а дальше уход в зависимости от поверхностных повреждений.
  • 0

#29 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 22 мая 2020 - 15:25

Если внутрь попадает вода значит уовно доска)))) это не катер, не лодка, не яхта. В доске внутри воды быть не должно. И со временем тоже не должно быть!!! Три слоя смолы со стекло и три слоя лака, а дальше уход в зависимости от поверхностных повреждений.

Ух, как! По мне так если цена герметичности - лишние килограммы веса, то нуёнах, эту герметичность. Соль, сахар в доске хранить будете? Летом на берегу, под солнышком доска нагревается, и будучи герметичной начинает раздуваться изнутри, напрягая соединения набора с обшивкой. В воде, наоборот, остывает и начинает втягивать "щёки", опять же вызывая дополнительные напряжения конструкции, к тем, которые вызываются внешними силами. Значит что? Конструкцию нужно делать более прочной, чем у негерметичной. А значит что? Вес у неё будет больше, чем у негерметичной, которой эти напряжения от перепада давлений внутри и снаружи не грозят. В эпоху пустотелых парусных досок, в палубе у носа доски многие делали отверстие, куда вставлялась пробка, сквозь которую проходила соломинка для коктейля, торчавшая над палубой сантиметров на 8-10.


  • 0

#30 SergAnisCalpe

SergAnisCalpe

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 мая 2020 - 16:32

Ух, как! По мне так если цена герметичности - лишние килограммы веса, то нуёнах, эту герметичность. Соль, сахар в доске хранить будете? Летом на берегу, под солнышком доска нагревается, и будучи герметичной начинает раздуваться изнутри, напрягая соединения набора с обшивкой. В воде, наоборот, остывает и начинает втягивать "щёки", опять же вызывая дополнительные напряжения конструкции, к тем, которые вызываются внешними силами. Значит что? Конструкцию нужно делать более прочной, чем у негерметичной. А значит что? Вес у неё будет больше, чем у негерметичной, которой эти напряжения от перепада давлений внутри и снаружи не грозят. В эпоху пустотелых парусных досок, в палубе у носа доски многие делали отверстие, куда вставлялась пробка, сквозь которую проходила соломинка для коктейля, торчавшая над палубой сантиметров на 8-10.

Я писал про клапан сброса давления кстати, а вы про пробки с трубочкой)))) мне вот тут намекнули про то что проекты катеров 50х годов увно, хоть и красиво))) и надо двигаться вперед. Так и здесь. Я сапдоску могу сделать 12’ в 10кило и ничего она сосать не будет.
  • 0

#31 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 22 мая 2020 - 20:58

Я писал про клапан сброса давления кстати, а вы про пробки с трубочкой)))) мне вот тут намекнули про то что проекты катеров 50х годов увно, хоть и красиво))) и надо двигаться вперед. Так и здесь. Я сапдоску могу сделать 12’ в 10кило и ничего она сосать не будет.

Они все поначалу не сосали. А потом начали, одни раньше, другие позже. Потому и стали делать доски не пустые, а с лёгким пенопластом внутри - с ним давление от изменения температуры гораздо меньше гуляет. Ну и сэндвич, вокруг этого пенопласта. А клапан сброса давления не может постоянно сбрасывать давление, у герметичной доски. Надо же иногда и слишком низкое повышать, если это действительно клапан, а не пробка.


  • 0

#32 SergAnisCalpe

SergAnisCalpe

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 мая 2020 - 21:38

Они все поначалу не сосали. А потом начали, одни раньше, другие позже. Потому и стали делать доски не пустые, а с лёгким пенопластом внутри - с ним давление от изменения температуры гораздо меньше гуляет. Ну и сэндвич, вокруг этого пенопласта. А клапан сброса давления не может постоянно сбрасывать давление, у герметичной доски. Надо же иногда и слишком низкое повышать, если это действительно клапан, а не пробка.

Поэтому стали делать не пустые??? Смешно звучит, с учетом, что до этого доски были из цельного куска дерева, да и сейчас так иногда делают, те же например доски alaia.
Это клапан-пробка, но в любом случае не для слива воды. И их кстати ставят даже в доске из PU и EPS бланков.
Просто та конструкция которую применяет топикстартер очень архаичная, но это всяко лучше чем бухать на лавке или спорить не врубаясь в тему.
Человеку желаю удачи в строительстве.
  • 0

#33 Godwizard

Godwizard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Pocket Yacht
  • Название: B.I.G.

Отправлено 22 мая 2020 - 21:47

Поэтому стали делать не пустые??? Смешно звучит, с учетом, что до этого доски были из цельного куска дерева, да и сейчас так иногда делают, те же например доски alaia.
Это клапан-пробка, но в любом случае не для слива воды. И их кстати ставят даже в доске из PU и EPS бланков.
Просто та конструкция которую применяет топикстартер очень архаичная, но это всяко лучше чем бухать на лавке или спорить не врубаясь в тему.
Человеку желаю удачи в строительстве.

Насчёт архаичности не понял контекста? А за добрые слова спасибо. Я не жду высоких показателей, или доска в исполнении а-ля вау эффект. Да хочется что бы было красиво, да хочется хорошего баланса на воде, и скорости. Но будет ли все это и будет ли всё вместе - посмотрим. Мы пробуем, и за все советы и мысли тоже респект всё смотрю всё читаю. В палубе планирую сделать лючки. Для инспекции и 0.5 литрового багажа.
Сегодня этот "кентавр" познакомится со своим владельцем.
IMG_20200522_204245_500.jpgi.gif

Сообщение отредактировал Godwizard: 22 мая 2020 - 21:48

  • 2

#34 SergAnisCalpe

SergAnisCalpe

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 мая 2020 - 21:55

Насчёт архаичности не понял контекста? А за добрые слова спасибо. Я не жду высоких показателей, или доска в исполнении а-ля вау эффект. Да хочется что бы было красиво, да хочется хорошего баланса на воде, и скорости. Но будет ли все это и будет ли всё вместе - посмотрим. Мы пробуем, и за все советы и мысли тоже респект всё смотрю всё читаю. В палубе планирую сделать лючки. Для инспекции и 0.5 литрового багажа.
Сегодня этот "кентавр" познакомится со своим владельцем.
IMG_20200522_204245_500.jpgi.gif

Не обижайтесь только на слово «архаичный»))) просто тот способ по которому вы строите очень редко применяется, потому что при таком способе вы очень ограничены в создании формы доски и тд, но зато это самый простой способ сделать доску. А фанеру я использую только в каркасе, да и то беру облегченную из сейбы, но у меня и себестоимость доски не бюджетная))) ещё раз удачи
  • 0

#35 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 922 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 24 мая 2020 - 11:02

... хочется хорошего баланса на воде, и скорости. 

судя по тому что я вижу, доска должна быть быстрее надувастиков, т.е. более ходкая, но вот в валкости будет проигрывать. Что в общем-то не трагедия - к этому можно привыкнуть.


  • 1

#36 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 29 мая 2020 - 10:15

судя по тому что я вижу, доска должна быть быстрее надувастиков, т.е. более ходкая, но вот в валкости будет проигрывать. Что в общем-то не трагедия - к этому можно привыкнуть.

А с чего бы она при такой ширине проиграла надувастикам? Как по мне - вполне нормальная доска для начального уровня катания будет.
Вопрос только, а закладная под фин предусмотрена? На фото её не видно...
  • 0

#37 Godwizard

Godwizard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Pocket Yacht
  • Название: B.I.G.

Отправлено 29 мая 2020 - 11:10

А с чего бы она при такой ширине проиграла надувастикам? Как по мне - вполне нормальная доска для начального уровня катания будет.
Вопрос только, а закладная под фин предусмотрена? На фото её не видно...

А вот тут я бы посоветовался. Я думал делать киль стационарным.

Но вот теперь думаю что можно и съёмный же сделать. Для закладной лучше использовать подогнаный под внутренний обвод днища брусок или в дно насыпать смолы с опилками/орасилом и сделать пластик, а потом фрезером, с лицевой стороны, выбрать под паз крепления ? 


  • 0

#38 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 596 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 29 мая 2020 - 11:12

судя по тому что я вижу, доска должна быть быстрее надувастиков, т.е. более ходкая, но вот в валкости будет проигрывать. Что в общем-то не трагедия - к этому можно привыкнуть.

что-то я сомневаюсь насчет ходкости, во-первых острая скула увеличит сопротивление, во-вторых вес больше чем у надувной, я думаю разницы в скоростях практически не будет


  • 0

#39 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 04 июня 2020 - 01:58

А вот тут я бы посоветовался. Я думал делать киль стационарным.

Но вот теперь думаю что можно и съёмный же сделать. Для закладной лучше использовать подогнаный под внутренний обвод днища брусок или в дно насыпать смолы с опилками/орасилом и сделать пластик, а потом фрезером, с лицевой стороны, выбрать под паз крепления?

Из опыта серфового шейпинга.

Есть два варианта крепления фина.

1. Glassed-in (стационарный). Выполняется так: какие-либо закладные отсутствуют, фин выставляется на готовое (кроме окраски) днище доски в нужном месте под нужным углом (любым способом - изолента, суперклей, да без разницы - лишь бы стоял как и где надо). По периметру основание фина делается галтель со стеклонитью (стеклошнур распускают или из ткани надергать можно), далее все оклеивается стеклом с заходом на днище доски, шлифуется, красится...

Плюсы: более жесткое крепление фина, лучше обтекаемость доски, сам фин в итоге получается более жестким, меньше шансов вырвать кусок доски при ударе фином, ну и потерять/забыть дома фин практически невозможно))).

Минусы: не регулируется, в случае повреждения фина (а это явление далеко не редкое) - сложный ремонт.

Метод применяется в основном для скоростных досок, либо в тех случаях, когда тип доски предполагает фины, под которые не существует в природе заводских закладных (например, mini-simmons с его keel fin'ами). Ну и лучше - в исполнении опытного шейпера, который уже четко знает, где и под каким углом должен стоять эта фиговина фин (ну или когда доска делается по конкретному готовому проекту).

2. Съемный фин. В наше время эта штука весьма стандартизирована, существует несколько типоразмеров посадочных мест, закладные продаются в готовом виде, фины тоже. Суть примерно одна и та же у всех: длинная (прилично длиннее основания фина) щель, с боков от нее - потайные болтики под углом. Фин вставляется в эту щель и болтиками теми зажимается.

Плюсы: положение фина можно регулировать, легкая замена фина, проще в изготовлении доски.

Минусы: хуже обтекаемость доски (аналогия - швертколодец без шторок), больше деталей, которые можно протерять/забыть дома.

Для новичка в шейпе второй вариант однозначно лучше. Закладных этих на Али немеряно, а цены таковы, что самопалить ее смысла не имеет - проще и дешевле купить, имея в руках готовую деталь - выполнить под нее посадочное место и воткнуть ее туда.

 

Кстати, при выборе варианта 2 с типом расфиновки лучше заранее, чтобы было где посадочные места под закладные строгать. Смотрел заводские САПы - либо "thruster" с большим центральным фином и маааленькими боковыми, либо здоровенный "single fin", сильно оттянутый к тейлу доски. В случае фанерного САПа только для гребли (без серфинга) я бы сингл ставил и не парил себе мозг - на таких скоростях преимущества трастера будут незаметны, а сопротивление движению возрастет.


  • 0

#40 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 04 июня 2020 - 03:03

что-то я сомневаюсь насчет ходкости, во-первых острая скула увеличит сопротивление, во-вторых вес больше чем у надувной, я думаю разницы в скоростях практически не будет

больший вес ( до оптимального предела) это благо для веслянки 

надувашка за счет того что легкая - утилизирует энергичный гребок во вставание на дыбы каждый раз 

а относительно тяжелая деревянная лодка - приобретает накат на ровном киле 


  • 3

#41 SergAnisCalpe

SergAnisCalpe

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 июня 2020 - 20:04

Из опыта серфового шейпинга.

Есть два варианта крепления фина.

1. Glassed-in (стационарный). Выполняется так: какие-либо закладные отсутствуют, фин выставляется на готовое (кроме окраски) днище доски в нужном месте под нужным углом (любым способом - изолента, суперклей, да без разницы - лишь бы стоял как и где надо). По периметру основание фина делается галтель со стеклонитью (стеклошнур распускают или из ткани надергать можно), далее все оклеивается стеклом с заходом на днище доски, шлифуется, красится...

Плюсы: более жесткое крепление фина, лучше обтекаемость доски, сам фин в итоге получается более жестким, меньше шансов вырвать кусок доски при ударе фином, ну и потерять/забыть дома фин практически невозможно))).

Минусы: не регулируется, в случае повреждения фина (а это явление далеко не редкое) - сложный ремонт.

Метод применяется в основном для скоростных досок, либо в тех случаях, когда тип доски предполагает фины, под которые не существует в природе заводских закладных (например, mini-simmons с его keel fin'ами). Ну и лучше - в исполнении опытного шейпера, который уже четко знает, где и под каким углом должен стоять эта фиговина фин (ну или когда доска делается по конкретному готовому проекту).

2. Съемный фин. В наше время эта штука весьма стандартизирована, существует несколько типоразмеров посадочных мест, закладные продаются в готовом виде, фины тоже. Суть примерно одна и та же у всех: длинная (прилично длиннее основания фина) щель, с боков от нее - потайные болтики под углом. Фин вставляется в эту щель и болтиками теми зажимается.

Плюсы: положение фина можно регулировать, легкая замена фина, проще в изготовлении доски.

Минусы: хуже обтекаемость доски (аналогия - швертколодец без шторок), больше деталей, которые можно протерять/забыть дома.

Для новичка в шейпе второй вариант однозначно лучше. Закладных этих на Али немеряно, а цены таковы, что самопалить ее смысла не имеет - проще и дешевле купить, имея в руках готовую деталь - выполнить под нее посадочное место и воткнуть ее туда.

 

Кстати, при выборе варианта 2 с типом расфиновки лучше заранее, чтобы было где посадочные места под закладные строгать. Смотрел заводские САПы - либо "thruster" с большим центральным фином и маааленькими боковыми, либо здоровенный "single fin", сильно оттянутый к тейлу доски. В случае фанерного САПа только для гребли (без серфинга) я бы сингл ставил и не парил себе мозг - на таких скоростях преимущества трастера будут незаметны, а сопротивление движению возрастет.

болтики под углом это для сёрф, для сапа и лонгбордов другой box. Там один болтик спереди фина. Сам бокс длинный (обычно ил 10 или 8 дюймов) и позволяет двигать фин взад-вперед (вперед меневренее, взад - стабильнее). И да на али их тьма))))


  • 0

#42 lapushkazaika

lapushkazaika

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:petrozavodsk

Отправлено 13 июня 2020 - 13:56

У меня в лодке есть укромные места. В одно из них набирается вода потихоньку. Корпус - 3хслойная фанера + 2 слоя стекляхи. Искал трещины/отверстия - не нашел. Осталось дать маленькое давление внутрь и смотреть откуда пузыри пойдут.

В общем, можно склеить сразу дырявую лодку и не ждать пока колебания давления наделают в ней трещин.

Решил во всех следующих лодках делать смотровые люки во все укромные уголки.


  • 0

#43 Godwizard

Godwizard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Pocket Yacht
  • Название: B.I.G.

Отправлено 25 июня 2020 - 10:02

Медленно но уверенно продолжаем.

Закончил с набором палубы.

Остался Рокер+Палуба+Оклейка

IMG_20200623_201631_500.jpgi.gif


  • 0

#44 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 25 июня 2020 - 13:54

наверное скоро "сап" можно будет переименовать в "луч" и делать мачту  :D


  • 1

#45 Godwizard

Godwizard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Pocket Yacht
  • Название: B.I.G.

Отправлено 25 июня 2020 - 16:19

наверное скоро "сап" можно будет переименовать в "луч" и делать мачту  :D

Лишним парус точно не будет )


  • 0

#46 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 922 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 27 июня 2020 - 11:28

наверное скоро "сап" можно будет переименовать в "луч" и делать мачту  :D

в "виндсерфер" тогда уже, по прямой аналогии.


  • 0

#47 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 27 июня 2020 - 13:03

в "виндсерфер" тогда уже, по прямой аналогии.

посмотрите внимательно на броненосец 

это даже не вингляйдер 

это настоящий луч ( двойка  :D )


  • 0

#48 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 июня 2020 - 04:52

посмотрите внимательно на броненосец 

это даже не вингляйдер 

это настоящий луч ( двойка  :D )

Много вы понимаете в броненосцах...

attachment.php?attachmentid=7306&d=13410


  • 3

#49 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 922 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 28 июня 2020 - 05:15

это настоящий луч ( двойка  :D )

3,125 * 0,9 * 0,12 это доска, как ни крути. Широковатая чуток, но все-таки ;)


  • 0

#50 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 13 июля 2020 - 02:42

Лишним парус точно не будет )

А кстати, есть у САПеров такая фишка... Толи windSUP, то ли windboard зовется, точно не помню. Надувной (только такие видел) SUP с возможностью припердолить верхушку от виндсерфера. Так что - а пуркуа бы и не па?

Кстати, вспоминаю, где-то в старых журналах (то ли "Моделист-конструктор", то ли еще где) попадалась конструкция 3-в-1 - учебный виндсерфер - мини-швертбот - гребнушка. "Колибри", ЕМНИС. Там еще парус на две части разделялся.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Фанера, SUP, Ctich&Glue

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей