Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Решил сделать SUP

Фанера SUP Ctich&Glue

Сообщений в теме: 70

#51 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 16 июля 2020 - 01:31

Кстати, вспоминаю, где-то в старых журналах (то ли "Моделист-конструктор", то ли еще где) попадалась конструкция 3-в-1 - учебный виндсерфер - мини-швертбот - гребнушка....

такое помню:

 

https://youtu.be/qRjPM4q-lyg

 

и такое:

 

http://www.barque.ru...nghy_windsurfer


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 16 июля 2020 - 01:32

  • 2

#52 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 914 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 июля 2020 - 10:39

отличные ссылки 

прямое воровство идей с видео прямо в журнал 

то есть "обратный инжиниринг" традиционный для СССР  :D


  • 1

#53 Godwizard

Godwizard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Pocket Yacht
  • Название: B.I.G.

Отправлено 14 июля 2021 - 07:08

Коллеги помогите разобраться. Толи я что то не так делаю, толи перерыв в труде с эпоксидкой, но после 2х слоёв смолы, вышлифовал в 0, уложил ткань и добротно пропитал, а потом получил вот такой результат. 

IMG_20210713_202434_800.jpgi.gif

IMG_20210713_202443_500.jpgi.gif

Смола встала какими-то горбами. Ткань хорошо приклеилась и пропиталась, но вот что делать с этими впадинами? Залить 2м слоем и вышлифовывать ? Как добиться того что бы смола ложилась однородно без подобных "Кратеров" ?

 


  • 0

#54 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 777 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 14 июля 2021 - 08:08

Ээээ... а зачем были эти "после двух слоёв смолы"? Мало того, что это двойная работа, так как шкурить после укладки ткани всё равно потребуется (после шпаклёвки), так это ещё и лишний вес, почти ничего не добавляющий к прочности. Ну и покрыть смолой, чтобы она не стягивалась естественным образом, образуя на поверхности ямы и бугры - это нужно быть большим умельцем. Вы решили "улучшить" стандартную технологию - укладка ткани на фанеру, шпаклёвка, шлифовка? Трудно сделать борщ вкуснее, "улучшая" хороший рецепт.

А то, что на фото... на верхнем - похоже на дефекты ткани, или у вас смола вставать начала уже в процессе укладки. На нижнем... попробуйте экономнее расходовать смолу, её избыток ни прочности, ни герметичности вам не обеспечит, только лишний вес и гемор при выравнивании поверхности. На поверхности после формовки должна проступать фактура ткани, её потом закрывают лёгкой (по весу и в обработке) шпаклёвкой. А вы налили смолы...


  • 1

#55 SergAnisCalpe

SergAnisCalpe

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 июля 2021 - 08:10

за чем так много смолы оставлять?? надо "на сухо" все убирать, а потом делать второй слой "hot coat". Надо что бы стекло пропиталось, но при этом все лишнее убрать, так что бы видна была структура стекла

35147893_m.jpg


  • 1

#56 Godwizard

Godwizard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Pocket Yacht
  • Название: B.I.G.

Отправлено 14 июля 2021 - 08:13

Ээээ... а зачем были эти "после двух слоёв смолы"? Мало того, что это двойная работа, так как шкурить после укладки ткани всё равно потребуется (после шпаклёвки), так это ещё и лишний вес, почти ничего не добавляющий к прочности. Ну и покрыть смолой, чтобы она не стягивалась естественным образом, образуя на поверхности ямы и бугры - это нужно быть большим умельцем. Вы решили "улучшить" стандартную технологию - кладка ткани на фанеру, шпаклёвка, шлифовка? Трудно сделать борщ вкуснее, "улучшая" хороший рецепт.

А то, что на фото... на верхнем - похоже на дефекты ткани, или у вас смола вставать начала уже в процессе укладки. На нижнем... попробуйте экономнее расходовать смолу, её избыток ни прочности, ни герметичности вам не обеспечит, только лишний вес и гемор при выравнивании поверхности. На поверхности после формовки должна проступать текстура ткани, её потом закрывают лёгкой (по весу и в обработке) шпаклёвкой. А вы налили смолы...

аааа, вот оно как. Подскажите, а если я хочу оставить смолу прозрачной, шпаклевать смолой с аэросилом ?


за чем так много смолы оставлять?? надо "на сухо" все убирать, а потом делать второй слой "hot coat". Надо что бы стекло пропиталось, но при этом все лишнее убрать, так что бы видна была структура стекла

35147893_m.jpg

Знал бы прикуп жил бы в Сочи, неработаючи. Надо было - это уже в следующий раз. А теперь что сошкурить всё нафиг и заново положить ?


  • 0

#57 SergAnisCalpe

SergAnisCalpe

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 июля 2021 - 08:23

шлифуй весь этот рельеф, но если переборщишь до стекла, то оно "забелиться" и это уже ни чем не исправить ( я не знаю как  :) ). Если удасться сошлифовать красиво, то так и оставь, если заденешь стекло - убирай все и начинай сначала


  • 1

#58 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 777 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 14 июля 2021 - 08:29

аааа, вот оно как. Подскажите, а если я хочу оставить смолу прозрачной, шпаклевать смолой с аэросилом ?

Попробуйте. Только желательно аэросил в смолу добавить заранее, может быть погреть их вместе, чтобы пузырьки воздуха, которого в аэросиле много, смогли выйти на поверхность. Иначе прозрачности не будет, будет мутность. Только учтите, что шкурить шпаклёвку на одном аэросиле будет муторно.

Вообще, если вам SUP нужен, делайте  SUP. Первый всё равно выйдет (немного) комом, зато на нём можно будет кататься ещё этим летом и понимать, "что я сделал не так". Следующий будет лучше. А если вы хотите шифоньер сделать, чтобы соседи завидовали, тогда конечно нужно "смолу оставить прозрачной". Ну, к зиме и управитесь.


  • 1

#59 Godwizard

Godwizard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Pocket Yacht
  • Название: B.I.G.

Отправлено 14 июля 2021 - 08:34

Попробуйте. Только желательно аэросил в смолу добавить заранее, может быть погреть их вместе, чтобы пузырьки воздуха, которого в аэросиле много, смогли выйти на поверхность. Иначе прозрачности не будет, будет мутность. Только учтите, что шкурить шпаклёвку на одном аэросиле будет муторно.

Вообще, если вам SUP нужен, делайте  SUP. Первый всё равно выйдет (немного) комом, зато на нём можно будет кататься ещё этим летом и понимать, "что я сделал не так". Следующий будет лучше. А если вы хотите шифоньер сделать, чтобы соседи завидовали, тогда конечно нужно "смолу оставить прозрачной". Ну, к зиме и управитесь.

 

шлифуй весь этот рельеф, но если переборщишь до стекла, то оно "забелиться" и это уже ни чем не исправить ( я не знаю как  :) ). Если удасться сошлифовать красиво, то так и оставь, если заденешь стекло - убирай все и начинай сначала

 

Спасибо за советы. На данном этапе склоняюсь к -оставить на этот сезон как есть (с рытвинами) и уже по осени переделать полностью. Но это не точно ) 


  • 0

#60 SergAnisCalpe

SergAnisCalpe

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 июля 2021 - 08:54

а что ты шпаклюешь с аэросилем, не понимаю? 


  • 0

#61 Godwizard

Godwizard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Pocket Yacht
  • Название: B.I.G.

Отправлено 14 июля 2021 - 09:06

а что ты шпаклюешь с аэросилем, не понимаю? 

На данный момент ещё ничего. Но подумываю заполнить "кратеры". Аэросил остался ещё со времён шпаклёвки корпуса Вика 


  • 0

#62 SergAnisCalpe

SergAnisCalpe

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 июля 2021 - 09:17

На данный момент ещё ничего. Но подумываю заполнить "кратеры". Аэросил остался ещё со времён шпаклёвки корпуса Вика 

это будет самое жуткое решение)))) вы получите мутно-леопардовый САП


  • 0

#63 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 708 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 14 июля 2021 - 16:09

Причина банальна. Изначально смола-клей без смачивателя плохо растекается. И под силами поверхностного натяжения собирается вот в такие штуки. Чтобы она ровно растекалась - надо вносить смачиватель. Не путать с разбавлением.Но после смачивателя она наоборот - становится слишком текучей и без внесения аэросила вся стекает. Можно попытаться наоборот побороть загущением (как ни странно) но это полумера. В идеале должно быть и то и другое. И смачиватель (ПАВ) для борьбы с повержностным натяжение и загуститель для предотвращения стекания. И тогда это будет уже лак.

Так что сейчас выход один - сошкурить но не повредить ткань а потом многослойно наносить именно лак. Можно ПУ.


  • 0

#64 mobi_

mobi_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:UA
  • Судно: разные

Отправлено 17 июля 2021 - 06:38

за чем так много смолы оставлять?? надо "на сухо" все убирать, а потом делать второй слой "hot coat". Надо что бы стекло пропиталось, но при этом все лишнее убрать, так что бы видна была структура стекла

35147893_m.jpg

Второй слой наносите по мокрому или после сушки первого?


  • 0

#65 SergAnisCalpe

SergAnisCalpe

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 июля 2021 - 17:01

Вообще можно второй слой гнать когда первый на «отлип», но у меня не получалось так поймать свободное время поэтому я потом по сухому. Ну и между слоями как раз рисунки, логотипы и параметры маркером наношу на доску

Сообщение отредактировал SergAnisCalpe: 17 июля 2021 - 17:02

  • 1

#66 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 708 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 18 июля 2021 - 05:55

Вообще можно второй слой гнать когда первый на «отлип», но у меня не получалось так поймать свободное время поэтому я потом по сухому. Ну и между слоями как раз рисунки, логотипы и параметры маркером наношу на доску

А смола какая? У меня лаковое покрытие более менее получалось только из ТХ-118+ТХ488/4


  • 0

#67 SergAnisCalpe

SergAnisCalpe

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 июля 2021 - 08:20

А смола какая? У меня лаковое покрытие более менее получалось только из ТХ-118+ТХ488/4

Sicomin surf clear. Что значит лаковое покрытие? Все равно надо делать конечную шлифовку и полировку. У меня например немного пыльно и поэтому приходится вначале шлифовать удалять пылинки. САП же ещё и лаком покрывать, с ним у меня всё плохо))) ложится коряво, до сих пор до ума до вести не могу, ребенок так пользуется)))) а серфы они и без лака обходятся.
  • 0

#68 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 708 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 18 июля 2021 - 08:32

Sicomin surf clear. Что значит лаковое покрытие? 

Ну вот и ответ. Это не просто смола а специальная композиция. В неё намешано наверняка до хрена химии, чтобы она вот так прекрасно ложилась на всё подряд. А с чистой смолой будет как выше получилось у вопрошаемого. Сморщенная кожура.


  • 1

#69 SergAnisCalpe

SergAnisCalpe

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 июля 2021 - 08:37

Ну вот и ответ. Это не просто смола а специальная композиция. В неё намешано наверняка до хрена химии, чтобы она вот так прекрасно ложилась на всё подряд. А с чистой смолой будет как выше получилось у вопрошаемого. Сморщенная кожура.

За чем для себя любимого делать из уовна и палок))) а на продажу тем более. Я использую только «топчик»))) материалы)) каркас фанера сейба, панели бальса, павловния, абаши, клей тайтбонд 3, смола sicomin, стекло тоже хорошее. Признаюсь честно только лак схватил в максидоме))) погань тикурилу))) может из-за этого с ним проблемы. А может потому что руки из …опы))
  • 0

#70 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 02 августа 2021 - 14:20

Коллеги помогите разобраться. Толи я что то не так делаю, толи перерыв в труде с эпоксидкой, но после 2х слоёв смолы, вышлифовал в 0, уложил ткань и добротно пропитал, а потом получил вот такой результат. 

IMG_20210713_202434_800.jpgi.gif

IMG_20210713_202443_500.jpgi.gif

Смола встала какими-то горбами. Ткань хорошо приклеилась и пропиталась, но вот что делать с этими впадинами? Залить 2м слоем и вышлифовывать ? Как добиться того что бы смола ложилась однородно без подобных "Кратеров" ?

Я на похожие "грабли" попадал, смола просроченная! - теперь смолу беру, только у производителя!


  • 0

#71 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 640 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 августа 2021 - 15:22

Я делаю так. Пропитываю, но так что бы структура ткани не закрывалась смолой , жду до момента когда смола начинает схватыватся и ткань более менее приклеилась и сверху наношу слой гелькоута. (смола+ наполнитель, например алюминиевый порошок.) Порошка должно быть много. Густота как настоящая сметана.

Ну а Вам наверно придётся шлифовать и по новой шпаклевать густой шпаклёвкой.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Фанера, SUP, Ctich&Glue

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей