Вы же не классически предлагает. Я неправильно читал ваши слова и делал ошибки в вашем описании?Дак читайте внимательно... парой постов выше... так и поднимают. Это Классический подъем.
Пико-крейсер 15,5ft Nancy's China
#602
Отправлено 16 декабря 2016 - 23:35
Вы же не классически предлагает. Я неправильно читал ваши слова и делал ошибки в вашем описании?
Вот не стОит понимать "пара - это значит два". Имел ввиду пост 590, это Классический. МКД - Классический подъем.
Гиперборейский - это отдельно стоящий способ подъема Гафеля. Как это работает?
#603
Отправлено 17 декабря 2016 - 01:25
Сколько ставил гафельный парус, никаких проблем не испытывал.
Лежащий на гике, в "ленивом джеке" гафель приподнимал дирик-фалом на угол ~45о, затем, одновременно, гафель гарделью и дирик-фалом поднимал парус и выравнивал, на(до)бивая тот или иной фал. Минутное дело.
Сложнее было при уборке. Чтобы потянуть всю "конструкцию" вниз, которая частенько норовила не падать под собственным весом, к гафелю пришлось прицепить шнур о3мм - "антигардель", конец которой тоже вывел в кокпит. Итого - три верёвки на парус для постановки-уборки.
#605
Отправлено 17 декабря 2016 - 12:35
Нирал.
Спасибо. Точно, встречал этот термин для косых парусов (стакселя). Помнится ещё удивился - а нафиг он (!). При небольших размерах моих стакселей-кливеров, ставил-снимал их из кокпита. Два длинных фала с карабинами к фаловому и галсовому углам, проходящие через блочки в точках крепления, позволяли убирать парус в кокпит за шкотовый угол, и в обратном порядке, набивая фалы, ставить его. Иначе, на карликовой лодке с рубкой никак, разве что карликового матроса завести в команде.
#606
Отправлено 10 января 2017 - 17:31
Обзавёлся ещё одним девайсом. Сектор не сектор..., скажем - подставка транспортировочная для мачты и гика.
Ставится в "степс" и "пяртнерс", фиксируется "пальцем", хранится, когда не нужна, под комингсом...
мачта и гик ложатся рядышком, привязать можно к нижним "рогам" или же раскрепиться от борта до борта - к уткам..
осталось кожей "ложе" умягчить.
#607
Отправлено 10 января 2017 - 17:43
#609
Отправлено 11 января 2017 - 12:35
Так и есть. Я делал как минимум три черновых варианта классического складного сектора. Чтобы румпель был свободен. Но как-то не нашёл оптимальной конструкции и места крепления. Был бы ахтерпик, тогда другое дело! Решил, что эта штука будет использоваться в основном при перевозке, когда рулить не требуется. А если под мотором и со сложенной мачтой, то руль снимать. ПЛМ-ом мешать рулить она не должна.
#610
Отправлено 11 января 2017 - 13:04
Этот дивайс называется Мачтовые Ножницы ( mast scissor ). Гик и Гафель в опущеном состоянии лежат в кармане Лейзиджека на Топенантах... раскрепленые двумя шкертиками на борта... что бы по голове не стучали.
Т.е. Если используете такую "рогатину"... то значит вы никуда не идете своим ходом, а вас везут на причепке. Исключение - временный завал Мачты для прохода под мостом.
#613
Отправлено 11 января 2017 - 16:15
...скажите, а сколько Лопарей у Вас на ГикаШкоте?
"Тут он смутился, речь его стала сбивчива, невнятна и, ко всему прочему, он ещё и густо покраснел..."
Честно говоря, я пока так до конца и не разобрался как считать эти самых Лопарей. И считается ли за лопарь, та часть шкота, что идёт вдоль гика.
Предположу, что у меня два лопаря. (?).
#615
Отправлено 11 января 2017 - 16:42
"Тут он смутился, речь его стала сбивчива, невнятна и, ко всему прочему, он ещё и густо покраснел..."
Честно говоря, я пока так до конца и не разобрался как считать эти самых Лопарей. И считается ли за лопарь, та часть шкота, что идёт вдоль гика.
Предположу, что у меня два лопаря. (?).
Выигрыш в силе считают по количеству лопарей на которых висит груз (или к которым приложена сила) за вычетом ходового лопаря (конца). У вас 2 лопаря
#616
Отправлено 11 января 2017 - 16:50
1.Лопаря считаются так. Тяните за веревку 1м. смотрите на сколько поднялась Снаасть. Если на 0.5м. - то 2 лопаря, если на 0.33 - то з лопаря и т.д.
2. Вот у Вас 2 лопаря... т.е. выиигрыш в силе Два раза.
Теперь смотрите:
Если Вы при поднятии Гафеля и Паруса поднимите на столько, что у Вас поднимется нок Гика выше своего штатного положения... что будет, когда Вы этими 2 лопарями будете натягивать Гик до положения "лечь на Топенанты" ( штатное)?
#619
Отправлено 11 января 2017 - 18:11
1.Лопаря считаются так. Тяните за веревку 1м. смотрите на сколько поднялась Снаасть. Если на 0.5м. - то 2 лопаря, если на 0.33 - то з лопаря и т.д.
2. Вот у Вас 2 лопаря... т.е. выиигрыш в силе Два раза.
????
просто веревка-нет выигрыша в силе,
через болк выигрыш в два раза - два лопаря.
через два блока выигрыш в три раза, на картинке три лопаря. от гика на блок на корпусе, с него на блок на гике (потом на паразит), и обратно-ходовой конец. три веревки-два блока, выигрыш в трое и три лопаря.
#620
Отправлено 11 января 2017 - 18:32
Но ведь чтобы опустить нок Гика (следовательно натянуть заднюю шкаторину и опустить нок Гафеля) придется потравить Дирик-фал. Так для чего делать одинаковые провоки, если разница выбранных ипотравленных концов в данном случае не более 20-30см?
Разница в том, что Вы имеете проблему с набивкой ДирикФала.
, на картинке три лопаря. от гика на блок на корпусе, с него на блок на гике (потом на паразит), и обратно-ходовой конец. три веревки-два блока, выигрыш в трое и три лопаря.
Вот подсказывают, что имеется выигрыш в силе ВТРОЕ.
#621
Отправлено 11 января 2017 - 18:51
Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 11 января 2017 - 18:54
#622
Отправлено 11 января 2017 - 19:34
В чём проблема с набивкой? В том, что там меньший выигрыш в силе, чем на гика-шкоте? А, если решать вашу задачку, то соберись я уравнять проводки, думаю достаточно добавить блок на гафель. А коренной конец дирик- фала закрепить на мачте. Получится полный повтор проводки гика-шкота. Через два блока на паразит на рубке и далее в кокпит. Похоже? Но тогда ведь и с гарделью мудрить придётся
1. Вы Парус поднимали в свежий ветер?
2. Предлагаете в два лопаря завести? Хорошо. Но тогда и длина веревки Гардели увеличится в теже 2 раза... куда девать будем?
#625
Отправлено 11 января 2017 - 21:13
????
просто веревка-нет выигрыша в силе,
через болк выигрыш в два раза - два лопаря.
через два блока выигрыш в три раза, на картинке три лопаря. от гика на блок на корпусе, с него на блок на гике (потом на паразит), и обратно-ходовой конец. три веревки-два блока, выигрыш в трое и три лопаря.
Там нет трех лопарей, коллега.
Представьте себе что ходовой конец приходит к Вам в руки не через блок+блок-паразит, а через один громадный блок радиус которого равен расстоянию между основным блоком на гике и паразитным. Я тоже не шибко силен в премудростях такелажа, но вот именно такая картинка появилась в голове глядя на схему выложенную Джимом.
Ну и дабы убедиться я не поленился сходить в гараж и сделать примитивную модель... И таки да выигрыш ровно в два раза, т.е. гик опустится вниз на величину в два раза меньшую чем длина выбранного конца.
Сообщение отредактировал mobi_: 11 января 2017 - 21:14
Ответить
Темы с аналогичным тегами пико-крейсер, гафель, Sam Devlin, 15 футов
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Гафельная шхуна гуари (Эней 9)Автор eney-10 , 12 окт 2023 гафель, шхуна, гуари, рифы |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продам гафельный пико-крейсерАвтор ДжимХоккинс , 22 авг 2021 Пико-крейсер, Гафель, Швертбот и 1 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Плавания и путешествия →
Переход Мармарис-Родос-Крит-ЛефкадаАвтор sevatan , 01 авг 2016 Гелон, гафель, шхуна, средиземка и 1 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Пикофолькбот 360Автор Сам себе капитан , 25 сен 2015 пико-крейсер, тойбот, фолькбот и 1 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Топсель. Как с ним работать?Автор Нантакет , 21 сен 2015 Топсель, гафель, шхуна |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей