Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пико-крейсер 15,5ft Nancy's China

пико-крейсер гафель Sam Devlin 15 футов

Сообщений в теме: 766

#601 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 16 декабря 2016 - 23:22

Дак читайте внимательно... парой постов выше... так и поднимают. Это Классический подъем.

Вы же не классически предлагает. Я неправильно читал ваши слова и делал ошибки в вашем описании?

#602 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 декабря 2016 - 23:35

Вы же не классически предлагает. Я неправильно читал ваши слова и делал ошибки в вашем описании?

Вот не стОит понимать "пара - это значит два". Имел ввиду пост 590, это Классический. МКД - Классический подъем.

Гиперборейский - это отдельно стоящий способ подъема Гафеля. Как это работает?


  • 0

#603 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 17 декабря 2016 - 01:25

Сколько ставил гафельный парус, никаких проблем не испытывал.

Лежащий на гике, в "ленивом джеке" гафель приподнимал дирик-фалом на угол ~45о, затем, одновременно, гафель гарделью и дирик-фалом поднимал парус и выравнивал, на(до)бивая тот или иной фал. Минутное дело.

Сложнее было при уборке. Чтобы потянуть всю "конструкцию" вниз, которая частенько норовила не падать под собственным весом, к гафелю пришлось прицепить шнур о3мм - "антигардель", конец которой тоже вывел в кокпит. Итого - три верёвки на парус для постановки-уборки. 


  • 1

#604 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 17 декабря 2016 - 01:49

... "антигардель"...

Нирал.


  • 1

#605 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 17 декабря 2016 - 12:35

Нирал.

Спасибо. Точно, встречал этот термин для косых парусов (стакселя). Помнится ещё удивился - а нафиг он (!). При небольших размерах моих стакселей-кливеров, ставил-снимал их из кокпита. Два длинных фала с карабинами к фаловому и галсовому углам, проходящие через блочки в точках крепления, позволяли убирать парус в кокпит за шкотовый угол, и в обратном порядке, набивая фалы, ставить его. Иначе, на карликовой лодке с рубкой никак, разве что карликового матроса завести в команде. 


  • 0

#606 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 10 января 2017 - 17:31

Обзавёлся ещё одним девайсом. Сектор не сектор..., скажем - подставка транспортировочная для мачты и гика.

Ставится в "степс" и "пяртнерс", фиксируется "пальцем", хранится, когда не нужна, под комингсом...

0802.jpg  0807.jpg  0804.jpg

 

мачта и гик ложатся рядышком, привязать можно к нижним "рогам" или же раскрепиться от борта до борта - к уткам..

0808.jpg  0809.jpg  0810.jpg

 

осталось кожей "ложе" умягчить.


  • 4

#607 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 10 января 2017 - 17:43

На практике конечно видно будет ,только такие при способы были уже на таллинских фолькботах и работали не очень... Лодка будет качаться а это мачта ,гик ,гафель и общий вес будет вреден для такой подпорки расшатает. У тех же фолькботов ставят две подпорки в виде стропила дома упирая в комингсы кокпита. Те же шведы используют из практичности. Конечно работа у вас красивая!

#608 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 11 января 2017 - 11:47

Мне кажется что у такой конструкции главн недостаток - не позволяет рулить! Козлы тем и удобны, что руль остаётся свободен.
  • 0

#609 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 11 января 2017 - 12:35

Так и есть. Я делал как минимум три черновых варианта классического складного сектора. Чтобы румпель был свободен. Но как-то не нашёл оптимальной конструкции и места крепления. Был бы ахтерпик, тогда другое дело! Решил, что эта штука будет использоваться в основном при перевозке, когда рулить не требуется. А если под мотором и со сложенной мачтой, то руль снимать. ПЛМ-ом мешать рулить она не должна.


  • 0

#610 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 11 января 2017 - 13:04

Этот дивайс называется Мачтовые Ножницы ( mast scissor ). Гик и Гафель в опущеном состоянии лежат в кармане Лейзиджека на Топенантах... раскрепленые двумя шкертиками на борта... что бы по голове не стучали.

Т.е. Если используете такую "рогатину"... то значит вы никуда не идете своим ходом, а вас везут на причепке. Исключение - временный завал Мачты для прохода под мостом.


  • 0

#611 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 11 января 2017 - 14:25

..

Т.е. Если используете такую "рогатину"... то значит вы никуда не идете своим ходом, а вас везут на причепке. Исключение - временный завал Мачты для прохода под мостом.

... и соответственно по барабану - мешает она румпелю или нет. :)


  • 0

#612 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 11 января 2017 - 15:56

Продолжаю разыгрывать приз в виде "печенюшки".

Джим, скажите, а сколько Лопарей у Вас на ГикаШкоте?


  • 0

#613 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 11 января 2017 - 16:15

...скажите, а сколько Лопарей у Вас на ГикаШкоте?

"Тут он смутился, речь его стала сбивчива, невнятна и, ко всему прочему, он ещё и густо покраснел..."

 

Честно говоря, я пока так до конца и не разобрался как считать эти самых Лопарей. И считается ли за лопарь, та часть шкота, что идёт вдоль гика.

Предположу, что у меня два лопаря. :rolleyes: (?).

Г-Ш.png


  • 0

#614 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 11 января 2017 - 16:36

которая вдоль гика нет. а которая от гика к руке да. итого вроде как три.


  • 0

#615 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 11 января 2017 - 16:42

"Тут он смутился, речь его стала сбивчива, невнятна и, ко всему прочему, он ещё и густо покраснел..."

 

Честно говоря, я пока так до конца и не разобрался как считать эти самых Лопарей. И считается ли за лопарь, та часть шкота, что идёт вдоль гика.

Предположу, что у меня два лопаря. :rolleyes: (?).

ИзображениеГ-Ш.png

Выигрыш в силе считают по количеству лопарей на которых висит груз (или к которым приложена сила) за вычетом ходового лопаря (конца). У вас 2 лопаря ;)


  • 0

#616 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 11 января 2017 - 16:50

 

Предположу, что у меня два лопаря. :rolleyes: (?).

ИзображениеГ-Ш.png

1.Лопаря считаются так. Тяните за веревку 1м. смотрите на сколько поднялась Снаасть. Если на 0.5м. - то 2 лопаря, если на 0.33 - то з лопаря и т.д.

2. Вот у Вас 2 лопаря... т.е. выиигрыш в силе Два раза.

Теперь смотрите:

Если Вы при поднятии Гафеля и Паруса поднимите на столько, что у Вас поднимется нок Гика выше своего штатного положения... что будет, когда Вы этими 2 лопарями будете натягивать Гик до положения "лечь на Топенанты" ( штатное)?


  • 0

#617 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 11 января 2017 - 17:48

Что бы было нагляднее, нарисовал:

гик 001.jpg

Понятно что при этом Нок Гафеля на такую же величину ушел вверх.

Вопрос расширяется:

Нарисуйте схему проводки веревок Гафеля, что бы можно было выровнять это дело через Гик ( в ДВА! лопаря).

 


  • 0

#618 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 11 января 2017 - 18:08

Но ведь чтобы опустить нок Гика (следовательно натянуть заднюю шкаторину и опустить нок Гафеля) придется потравить Дирик-фал. Так для чего делать одинаковые провоки, если разница выбранных ипотравленных концов в данном случае не более 20-30см?
  • 0

#619 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 11 января 2017 - 18:11

1.Лопаря считаются так. Тяните за веревку 1м. смотрите на сколько поднялась Снаасть. Если на 0.5м. - то 2 лопаря, если на 0.33 - то з лопаря и т.д.

2. Вот у Вас 2 лопаря... т.е. выиигрыш в силе Два раза.

 

????

просто веревка-нет выигрыша в силе,

через болк выигрыш в два раза - два лопаря.

через два блока выигрыш в три раза, на картинке три лопаря. от гика на блок на корпусе, с него на блок на гике (потом на паразит), и обратно-ходовой конец. три веревки-два блока, выигрыш в трое и три лопаря.


  • 0

#620 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 11 января 2017 - 18:32

Но ведь чтобы опустить нок Гика (следовательно натянуть заднюю шкаторину и опустить нок Гафеля) придется потравить Дирик-фал. Так для чего делать одинаковые провоки, если разница выбранных ипотравленных концов в данном случае не более 20-30см?

Разница в том, что Вы имеете проблему с набивкой ДирикФала.

, на картинке три лопаря. от гика на блок на корпусе, с него на блок на гике (потом на паразит), и обратно-ходовой конец. три веревки-два блока, выигрыш в трое и три лопаря.

Вот подсказывают, что имеется выигрыш в силе ВТРОЕ.


  • 0

#621 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 11 января 2017 - 18:51

В чём проблема с набивкой? В том, что там меньший выигрыш в силе, чем на гика-шкоте? А, если решать вашу задачку, то соберись я уравнять проводки, думаю достаточно добавить блок на гафель. А коренной конец дирик- фала закрепить на мачте. Получится полный повтор проводки гика-шкота. Через два блока на паразит на рубке и далее в кокпит. Похоже? Но тогда ведь и с гарделью мудрить придётся

Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 11 января 2017 - 18:54

  • 0

#622 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 11 января 2017 - 19:34

В чём проблема с набивкой? В том, что там меньший выигрыш в силе, чем на гика-шкоте? А, если решать вашу задачку, то соберись я уравнять проводки, думаю достаточно добавить блок на гафель. А коренной конец дирик- фала закрепить на мачте. Получится полный повтор проводки гика-шкота. Через два блока на паразит на рубке и далее в кокпит. Похоже? Но тогда ведь и с гарделью мудрить придётся

1. Вы Парус поднимали в свежий ветер?

2. Предлагаете в два лопаря завести? Хорошо. Но тогда и длина веревки Гардели увеличится в теже 2 раза... куда девать будем?


  • 0

#623 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 11 января 2017 - 19:42

Да я ничего не предлагаю. Я рассуждаю теоретически на предложенную вами тему. Для расширения знаний. А по вашему лучше уменьшить "лопарность" на гика-шкоте?
  • 0

#624 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 11 января 2017 - 19:46

А по вашему лучше уменьшить "лопарность" на гика-шкоте?

Нет. ГикаШкот - это наше всё! Посмотрите внимательно на проводку Гафеля... как она может дополнительно набиваться за счет Лопарности ГикаШкота?

................

Печенька на кону!!!


  • 0

#625 mobi_

mobi_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:UA
  • Судно: разные

Отправлено 11 января 2017 - 21:13

????

просто веревка-нет выигрыша в силе,

через болк выигрыш в два раза - два лопаря.

через два блока выигрыш в три раза, на картинке три лопаря. от гика на блок на корпусе, с него на блок на гике (потом на паразит), и обратно-ходовой конец. три веревки-два блока, выигрыш в трое и три лопаря.

Там нет трех лопарей, коллега.

Представьте себе что ходовой конец приходит к Вам в руки не через блок+блок-паразит, а через один громадный блок радиус которого равен расстоянию между основным блоком на гике и паразитным. Я тоже не шибко силен в премудростях такелажа, но вот именно такая картинка появилась в голове глядя на схему выложенную Джимом.

Ну и дабы убедиться я не поленился сходить в гараж и сделать примитивную модель... И таки да выигрыш ровно в два раза, т.е. гик опустится вниз на величину в два раза меньшую чем длина выбранного конца.


Сообщение отредактировал mobi_: 11 января 2017 - 21:14

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами пико-крейсер, гафель, Sam Devlin, 15 футов

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей