Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Топсель. Как с ним работать?

Топсель гафель шхуна

Сообщений в теме: 149

#51 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 26 сентября 2015 - 12:09


Интересно, а СМЫСЛ обсуждения от этого сильно меняется?

Ну, у дирик фала угол несколько другой, на фотографии.


  • 0

#52 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 691 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 сентября 2015 - 12:23

То-есть Вы уже прочли стр. 64-65 из пособия Людевига и способны - настроены продолжать?!

Ну, успокойтесь! Да и зачем всё это? Ну, работают паруса. Можно убедтиься, походив с гафелем, как я в детской спорт-школе на М20. Позже на "Спартаке" и "Тюлине" в ДОСААФЕ.

Вот и хорошо. Как перебрасывали Топсель через ДирикФал?

....................

У меня как раз страницы 64-65 ушли на Самокрутки... так что выручайте.


Ну, у дирик фала угол несколько другой, на фотографии.

И чему равен?


  • 0

#53 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 691 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 сентября 2015 - 12:32

     Прикидка парусности.  Сам склоняюсь пока к последнему варианту, варианту Е. Предполагаю, что уборка топселя может заменить зарифление грота. Не то, чтобы это было лучше, но можно и так. Кроме того мне кажется, что так изящнее.

     Бом-кливер под большим вопросом.

Посмотрите внимательно на Чаву:

q1cw5Ak1mQg.jpg

Видите этот "харизматичный заход" нижней Шкаторины Топселя ниже Гафеля?

Вот скажите что это НЕкрасиво! А?


  • 0

#54 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 691 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 сентября 2015 - 13:37

Ну... с ДирикФалами разобрались. Такой вопрос... что-то мне НЕохота Гафель с Усами делать. Есть какие-то варианты? типа на Сегарсе закрепить?

.............................

Коллега Алексеев! выручайте!!! что там Людовик XII пишет по этому поводу?


  • 0

#55 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 950 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 сентября 2015 - 13:43

Мон ами, там нет Векторов. Там есть 100кг х ctg(45+15) в первом случае и 100кг х ctg15. Выводы Фундаментальны ( как всегда), а Ваши рассуждения Ошибочны ( в виду полного отсутствия "рассуждений").

Ваши "фундаментальные" выводы - полная чушь. Как и непонятно какие углы.

 

post-30813-0-15116100-1443248990.jpg

 

Действуют две силы - Х и Y. Их сумма равна ~100 кг. Когда топселя нет - останется только сила Y. Она будет больше 100 кг. Насколько - можете прикинуть. Без котангенсов. Косинусов будет вполне достаточно.  :D

Здесь не рассуждать - считать надо.  :P


  • 0

#56 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 312 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 сентября 2015 - 14:01

Вот и хорошо. Как перебрасывали Топсель через ДирикФал?

....................

У меня как раз страницы 64-65 ушли на Самокрутки... так что выручайте.


И чему равен?

Серый капитан! Читайте Людевига дальше: там есть и про топсель. Для любого яхтсмена книга Людевига как букварь для первоклашки. В приложении есть схема вооружения с перечислением снастей и рангоута.  Вахтин или Миддендорф для Вас сложны. Расчёты всяческих мачт и стрел см. У Ящуржинского "Судовые устройства", я ему сдавал курсовик по вооружению парусной шхуны в Корабелке. Есть у Henschke во втором томе Справочника. Но продолжать бесполезно. Я - не "помехоустойчивый" БАР.


  • 1

#57 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 691 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 сентября 2015 - 14:33

Ваши "фундаментальные" выводы - полная чушь. Как и непонятно какие углы.

 

attachicon.gifpost-30813-0-15116100-1443248990.jpg

 

Действуют две силы - Х и Y. Их сумма равна ~100 кг. Когда топселя нет - останется только сила Y. Она будет больше 100 кг. Насколько - можете прикинуть. Без котангенсов. Косинусов будет вполне достаточно.  :D

Здесь не рассуждать - считать надо.  :P

Чему будет равна Х и чему Y?  не в Пустопорожнем,а в Кг эквиваленте?


  • 0

#58 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 950 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 сентября 2015 - 14:47

Чему будет равна Х и чему Y?  не в Пустопорожнем,а в Кг эквиваленте?

Сумма сил: 100, Х и Y равна нулю.

Снимите с картинки углы и считайте.


  • 1

#59 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 312 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 сентября 2015 - 16:46

      Спасибо, спасибо, буду постигать.

Для Вас и ребят: к галсовому углу крепите второй галс для противоположного борта. Его перебросьте через дирик -фал. К гасовому углу закрепите НИРАЛ, который пойдёт на блок у эзельгофта и далее вниз. При смене галса галсовый угол топселя поднимаете вверх и обтягиваете с другого борта. Всё это для куража, как и унтерлисель под гиком.


  • 3

#60 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 691 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 сентября 2015 - 16:46

Сумма сил: 100, Х и Y равна нулю.

Снимите с картинки углы и считайте.

Позориться когда закончите?

Вы уже не в состоянии понять "что спрашивают"? Дак прямо перед этим Пост прочитайте.

Это ж Вы " ставите под сомнение Фундаментальность моих расчетов"... ну и...?


  • 0

#61 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 691 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 сентября 2015 - 16:53

. При смене галса галсовый угол топселя поднимаете вверх и обтягиваете с другого борта. Всё это для куража, как и унтерлисель под гиком.

А крепить НаБорт не "слишком широко" будет? Хотельсь бы кде-то в районе "Два-три сегарса ниже усов гафеля"... тогда и щель будет Красивая, и обтянуть переднюю шкаторину удастца. Нет?


  • 0

#62 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 950 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 сентября 2015 - 17:11

 

Серый капитан! Читайте Людевига дальше

 

Вы уже не в состоянии понять "что спрашивают"? Дак прямо перед этим Пост прочитайте.

Да, это не просто серость, а воинствующая.  :D

 

Читаю:

Чему будет равна Х и чему Y?  не в Пустопорожнем,а в Кг эквиваленте?

 

Отвечаю:

Снимите с картинки углы и считайте.

Фундаментальных расчетов в упор не вижу. Вижу у Вас неграмотно нарисованные углы.

 

Сосчитайте правильно по правильным векторам и доложите результат.

Ждем с интересом.


  • 1

#63 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 691 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 сентября 2015 - 17:19

Pride_of_Baltimore_Topsail.jpg

Гы-гы-гы... начитавшись Людовиков... перекинули.


  • 0

#64 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 26 сентября 2015 - 18:36

Гы-гы-гы... начитавшись Людовиков... перекинули.

  Это "высокая теория"! :)

А вот, что пишет современный нам практик : ".... На длинных галсах в лавировку топсель убирают перед поворотом, и поднимают снова с подветра. На лавировке короткими галсами топсель часто оставляют там, где он стоит, и мирятся с некоторой потерей тяги из-за ухудшения аэродинамики."  (взято отсюда:  http://chava.ru/gaff.htm )

 

.. Пошёл топсель-фал!

  Садить топсель-галс!

 

Красота! Саша-Нантакет, к концу этого топика нас точно научат управляться с гафельным вооружением! :)


Сообщение отредактировал Лукаш: 26 сентября 2015 - 18:41

  • 2

#65 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 312 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 сентября 2015 - 19:06

Для сигнальной мачты в ЦЯКе я заказал усы гафеля в виде стального изогнутого блина с размерами около 3 х 350 х 650, к выпуклой стороне которого крепили проушины вертлюга.  Такой вот "сеграс". Стоит, вроде, более 10 лет. :D

Латинский парус можно нести с - и без- гика. Можно галсовый угол обнести вокруг мачты, а можно идти, положив парус  на мачту. Можно рей опустить на палубу на длительной стоянке, а можно гик задрать вверх на короткой, обозвав парус "клешнёй".  Всё зависит от знаний.


  • 1

#66 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 691 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 сентября 2015 - 19:29

Для сигнальной мачты в ЦЯКе я заказал усы гафеля в виде стального изогнутого блина с размерами около 3 х 350 х 650, к выпуклой стороне которого крепили проушины вертлюга.  Такой вот "сеграс". Стоит, вроде, более 10 лет. :D

Латинский парус можно нести с - и без- гика. Можно галсовый угол обнести вокруг мачты, а можно идти, положив парус  на мачту. Можно рей опустить на палубу на длительной стоянке, а можно гик задрать вверх на короткой, обозвав парус "клешнёй".  Всё зависит от знаний.

Большое Спасибо! Именно ТАК себе и представлял!!!


  • 0

#67 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 28 сентября 2015 - 13:22

Владимир Михайлович, как всегда, опередил.

Варианты В, С и Д потребуют установить дополнительную палку рангоутное дерево по нижней шкаторине.

На маленькой лодке это может быть не очень удачным решением.

      Вот, вопрос на засыпку. Я видел на фотках где для удлинённой нижней шкаторины топселя, выступающей за гафель, предусмотрена специальная "палка", своего рода гик топселя. Так вот, эта "палка" необходима? Какую роль она выполняет? Не проще ли просто удлинить гафель? И для маленькой лодки такой вариант вполне допустим. Или нет?


  • 0

#68 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 312 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 сентября 2015 - 14:37

С нижнем рейком тоже можно, при желании. Хорошо на одном галсе. Опять же см. Людевиг "Парусный спорт", 1931 г.

Есть книжка Лухманова "Вооружение парусных судов" 1943 г.  Ещё была Шнейдер, Белецкий "Модели советских парусных судов", 1990 г.  Шнейдер - был  капитаном "Седова" и "Крузенштерна".


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 28 сентября 2015 - 17:16

  • 1

#69 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 691 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 сентября 2015 - 14:57

      Вот, вопрос на засыпку. Я видел на фотках где для удлинённой нижней шкаторины топселя, выступающей за гафель, предусмотрена специальная "палка", своего рода гик топселя. Так вот, эта "палка" необходима? Какую роль она выполняет? Не проще ли просто удлинить гафель? И для маленькой лодки такой вариант вполне допустим. Или нет?

???

index.php(2).jpg


  • 0

#70 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 28 сентября 2015 - 16:01

  И ничего такого страшного. Между гафелем и нижней шкаториной просвет. Ну, гафель подлиннее, тоже ничего. Так мне представляется. 


  • 0

#71 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 28 сентября 2015 - 16:04

С нижнем рейком тоже можно, при желании. Хорошо на одном галсе. Опять же см. Людевиг "Парусный спорт", 1931 г.

Есть книжка Лухманова "Вооружение парусных судов" 1943 г.  Ещё была Шнейдер, Белецкий "Модели советских парусных судов", 1990 г.  Шнейдер - был  капитаном "Седова" и "Крузенштейна".

    Да, что-то Людевига я не найду, чтобы скачать. Только продают... за 77 000р!!! Может скинете ссылочку, если таковая имеется, а, Владимир Михайлович.


  • 0

#72 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 691 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 сентября 2015 - 16:07

Ну и где здесь дополнительные "рангоутные деревья"???

Делается Элементарно... главное - красиво изобразить.


  • 0

#73 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 11 039 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 28 сентября 2015 - 16:19

http://static.katera...-1419362848.jpg
http://static.katera...-1419362854.jpg
http://static.katera...-1419362862.jpg
  • 1

#74 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 691 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 сентября 2015 - 16:25

Коллега Нантакет, а Вы не могли бы Озвучить площадь парусности Грота + Топсель?... что бы народ не фантазировал.


  • 0

#75 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 950 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 сентября 2015 - 16:58

      для удлинённой нижней шкаторины топселя, выступающей за гафель, предусмотрена специальная "палка", своего рода гик топселя. Так вот, эта "палка" необходима? Какую роль она выполняет? Не проще ли просто удлинить гафель? 

Она фиксирует положение шкотового угла топселя (см. последнюю картинку, которую Ruddi привел в 73 сообщении).

Если нижняя шкаторина топселя выступает кормовее гафеля, она необходима.

Можно удлинить гафель, только будет некрасиво.

Особенно, когда идете без топселя. А это будет, подозреваю, большая часть времени.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Топсель, гафель, шхуна

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей