Прошу прощения за мой опрометчивый ответ .Вчера вечером полистал Эша и определился что ,на НОК гафеля идёт все же не шкоь-топсель ,а флаго-фал. По поводу несения топселя . Все же БАР прав ,топсель парус в основном для слабых ветров и ставится к примеру на шхуне в последнюю очередь, как летучий кливер .К тому времени уже судно вылавирует из фьорда под основными парусами ,кэп указывает курс рулевому ,а команда добовляет летучий кливер ,топселя и фишермен .Нантакет ,на третьем рисунке у вас ,где изображен анг.куттер ,шкот топселя проходит вдоль мачты под сегарсами . Это наверное спорный вариант ,бывает снасти путаются ,изнашиваются да и лишние изгибы - сопротивление . На картинах и чертежах (хоть бы у Эша) от нока гафеля проходит шкот по гроту и идёт на кофель-нагельную планку ,через блок конечно, на ноке гафеля . Для вас и упрощение и эффективность работать в одиночку .
#26
Отправлено 24 сентября 2015 - 14:12
#27
Отправлено 24 сентября 2015 - 17:29
Коллега greylolny, в принципе, прав: топсель (как и предполагаемый кливер) скорее декоративный финт. Изначально планировалось просто гафельное вооружение, но я показал своим мальчишкам набросок парусности с топселем, и на Валдае они увидели топсель на финне Ильи Филлера, и глаза их загорелись и зуд по коже пошёл и во рту пересохло... Ну и я подумал, что почему бы не попробовать, ведь страсть же как красиво.
#28
Отправлено 24 сентября 2015 - 21:20
Изначально планировалось просто гафельное вооружение, но я показал своим мальчишкам набросок парусности с топселем, и на Валдае они увидели топсель на финне Ильи Филлера, и глаза их загорелись и зуд по коже пошёл и во рту пересохло... Ну и я подумал, что почему бы не попробовать, ведь страсть же как красиво.
А можно НАМ Рисунок, что бы тоже "глаза загорелись".
#29
Отправлено 25 сентября 2015 - 10:46
Топсель-фал обоими концами закреплён у мачты внизу. Топсель-галс собран внизу или крепите перед постановкой. Топсель-шкот коренным концом крепите на ноке гика или у его пятки., а лопарь проведите на нок гафеля, затем к усам гафеля и далее вниз. При постановке топселя за углы крепите перечисленные топсель-снасти и вздрючивайте топсель. Шкот топселя выбираете по вкусу. Лавируйте, работая гика-шкотом.!
#36
Отправлено 25 сентября 2015 - 18:18
На рис в №9 на задней шкаторине расположился рейковый "подветренный лисель". Такого в нашей практике не встречал.
"Унтерлисель" из свободного стакселя растягивали длинной шкаториной вдоль гика, а в свободный нижний угол ввязывали шкот. Применяли на гафельном тендере "Спартак", где капитанил Яков Аркадьевич Ариян. Кстати, он единственный, кто своевременно понял сигнал о шторме над Кронштадтом, зарифился и пришёл в гавань под утро в те дни, когда погибло в заливе около 200 человек, из них 8 яхтсменов.на "М".
#37
Отправлено 26 сентября 2015 - 07:23
Практика использования топселя на "Чаве" показала его высокую эффективность. Он пошит из достаточно тяжелой ткани (такой же, как тяжелая генуя) и носится на острых курсах при ветре 5 баллов, на полных - до шести. При относительно небольшой площади добавляет до узла хода. Я где-то на форуме давал таблицы несения парусов на разных курсах и ветрах для шхуны. Топсель поднимается с палубы одним человеком, с правого борта, четырьмя веревками - фалом, нижним и верхним галсом и шкотом. При этом фал и шкот выбираются, галсы потравливаются, парус удерживается в тени грота. Верхний галс садит к топу мачты середину передней шкаторины топселя. Для уборки топселя его резко спускают в тени грота.
http://cs629523.vk.m...q1cw5Ak1mQg.jpg
Да, забыл. На фотке видно, что на этом галсе топсель стоит с наветра, неправильно. На эффективность практически не влияет. На коротких галсах так и ходим, на длинных - поднимаемся на мачту и переносим нижний галс. Но это редко.
Вот здесь есть по поводу топселя в том числе http://chava.ru/gaff.htm
#40
Отправлено 26 сентября 2015 - 10:35
Стандартную. Держит гафель. От того, стоит топсель или нет, ее функция не меняется.
Нет. В ДАННОЙ конфигурации ГафельГардель:
1. Дополнительно сжимает нам Гафель.
2. Дополнительно увеличивает нагрузку в сопряжении Гафель-Мачта.
3. Заставляет использовать более толстые веревки и... делает не посильным натяжение задней шкаторины Грота.
...........................
Эпюрец накидал, что визуализации:
Если исходить, что для натяжения задней Шкаторины надобно усилие в 100кг, то:
В случае проводки через Топ Мачты имеем нагрузку на шкоте в 50кг.
В случае проводки через ГафельГардель... 350кг
..........................
Надо заценить эти Цыфири... прочуйствовать... и написать Правельный ответ на поставленый вопрос " Какую задачу решает все-таки ГафельГардель"???
#41
Отправлено 26 сентября 2015 - 10:49
Прикидка парусности. Сам склоняюсь пока к последнему варианту, варианту Е. Предполагаю, что уборка топселя может заменить зарифление грота. Не то, чтобы это было лучше, но можно и так. Кроме того мне кажется, что так изящнее.
Бом-кливер под большим вопросом.
#42
Отправлено 26 сентября 2015 - 10:51
Серому капитану:
Гардель ВСЕГДА поднимала усы гафеля и тем самым обтягивала переднюю шкаторину паруса. ДИРИК-ФАЛ поддерживал гафель за нок или через шпроюйт, который разносил нагрузку. Дирик-фал не мешает набивать заднюю шкаторину паруса. Если правильно заведён. Хотя и создаёт осевую нагрузку на гафеле. Разберитесь..Почитайте на досуге Людевига "Парусный спорт", там подробно о постановке парусов. Силы рисовать пока рано....
НАНТАКЕТУ: стаксель, кливер, бом-кливер, но если он поднят вверх, то он летучий кливер ("летучка"). Вы хотите его крепить за реёк рейкового топселя? Только рейковый топсель выступает за нок гафеля...
#43
Отправлено 26 сентября 2015 - 10:54
Топсель-фал обоими концами закреплён у мачты внизу. Топсель-галс собран внизу или крепите перед постановкой. Топсель-шкот коренным концом крепите на ноке гика или у его пятки., а лопарь проведите на нок гафеля, затем к усам гафеля и далее вниз. При постановке топселя за углы крепите перечисленные топсель-снасти и вздрючивайте топсель. Шкот топселя выбираете по вкусу. Лавируйте, работая гика-шкотом.!
Спасибо, спасибо, буду постигать.
#45
Отправлено 26 сентября 2015 - 13:17
Нет. В ДАННОЙ конфигурации ГафельГардель:
1. Дополнительно сжимает нам Гафель.
2. Дополнительно увеличивает нагрузку в сопряжении Гафель-Мачта.
3. Заставляет использовать более толстые веревки и... делает не посильным натяжение задней шкаторины Грота.
...........................
Эпюрец накидал, что визуализации:
Если исходить, что для натяжения задней Шкаторины надобно усилие в 100кг, то:
В случае проводки через Топ Мачты имеем нагрузку на шкоте в 50кг.
В случае проводки через ГафельГардель... 350кг
Путая Бебеля с Бабелем.....
В.М.Алексеев по гафель-гардель Вам подробно ответил.
"Эпюрец" Ваш неправильный и далек от действительности. Как-то с векторами сил Вы совсем не дружите. Поэтому все дальнейшие выводы - ошибочны.
Учите матчасть.
#46
Отправлено 26 сентября 2015 - 15:03
"Эпюрец" Ваш неправильный и далек от действительности. Как-то с векторами сил Вы совсем не дружите. Поэтому все дальнейшие выводы - ошибочны.
Учите матчасть.
Мон ами, там нет Векторов. Там есть 100кг х ctg(45+15) в первом случае и 100кг х ctg15. Выводы Фундаментальны ( как всегда), а Ваши рассуждения Ошибочны ( в виду полного отсутствия "рассуждений").
#48
Отправлено 26 сентября 2015 - 15:32
То-есть Вы уже прочли стр. 64-65 из пособия Людевига и способны - настроены продолжать?!
Ну, успокойтесь! Да и зачем всё это? Ну, работают паруса. Можно убедтиься, походив с гафелем, как я в детской спорт-школе на М20. Позже на "Спартаке" и "Тюлине" в ДОСААФЕ.
#50
Отправлено 26 сентября 2015 - 16:07
Согласен полностью с замечанием... еще Алексеев поправил. Каюсь... посыпаю голову пеплом.
........................
Интересно, а СМЫСЛ обсуждения от этого сильно меняется?
Ответить
Темы с аналогичным тегами Топсель, гафель, шхуна
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Гафельная шхуна гуари (Эней 9)Автор eney-10 , 12 окт 2023 гафель, шхуна, гуари, рифы |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продам гафельный пико-крейсерАвтор ДжимХоккинс , 22 авг 2021 Пико-крейсер, Гафель, Швертбот и 1 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Плавания и путешествия →
Шхуна Тику МойеАвтор yuri_b , 25 мая 2019 шхуна, Плавания |
|
|
||
Тематические форумы →
Плавания и путешествия →
пять лет в море над МосквойАвтор sevatan , 25 ноя 2017 шхуна, черное море в ноябре и 2 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Плавания и путешествия →
Приглашаем в экспедицию. Не коммерция!Автор Siberianmen , 01 окт 2017 шхуна, экспедиция, переход и 1 еще... |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей