Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Топсель. Как с ним работать?

Топсель гафель шхуна

Сообщений в теме: 156

#151 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 18 октября 2022 - 16:16

Топсель-фал обоими концами закреплён у мачты внизу. Топсель-галс собран внизу или крепите перед постановкой. Топсель-шкот коренным  концом  крепите на ноке гика или у его пятки., а лопарь проведите на нок гафеля, затем к усам гафеля и далее вниз. При постановке топселя за углы крепите перечисленные топсель-снасти и вздрючивайте топсель. Шкот топселя выбираете по вкусу.  Лавируйте, работая гика-шкотом.! :) :)

 

 

. Топсель поднимается с палубы одним человеком, с правого борта, четырьмя веревками - фалом, нижним и верхним галсом и шкотом. При этом фал и шкот выбираются, галсы потравливаются, парус удерживается в тени грота. Верхний галс садит к топу мачты середину передней шкаторины топселя. Для уборки топселя его резко спускают в тени грота.

 

 

 

 

Прочитал  тему  и  дальше покопался в библиотечке форума

Вот описание и с иллюстрациями  из книги  Г.Эпова  парусное

вооружение  судов  что касается топселя

Возник вопрос по топселю. Полез в интернет, вышел на эту тему. На "Чаве" ходил давно, в 2005, не помню, как там было.

На схеме нирал ( 200) и шкот (199) в один конец сходятся. Возможно так?

Прикрепленные изображения

  • P1080785.JPG

  • 0

#152 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 18 октября 2022 - 16:42

К практическому применению вопрос отношения не имеет. Речь, в данном случае, идет о модели. Но, хотелось бы, проводку сделать более-менее натурально


  • 0

#153 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 18 октября 2022 - 16:47

 Топсель поднимается с палубы одним человеком, с правого борта, четырьмя веревками - фалом, нижним и верхним галсом и шкотом. 

Что такое верхний и нижний галс? Нижний представляю. А верхний?


  • 0

#154 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 октября 2022 - 01:11

На схеме нирал ( 200) и шкот (199) в один конец сходятся. Возможно так?

Почему Вы так решили? Судя по картинке шкот крепится к ноку гафеля. И не регулируется. 


  • 0

#155 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 19 октября 2022 - 11:04

 Судя по картинке шкот крепится к ноку гафеля. И не регулируется. 

Видимо так, тем более на ноке гафеля нет блока


  • 0

#156 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 19 октября 2022 - 12:23

Возник вопрос по топселю. Полез в интернет, вышел на эту тему. На "Чаве" ходил давно, в 2005, не помню, как там было.

На схеме нирал ( 200) и шкот (199) в один конец сходятся. Возможно так?

 

 

Почему Вы так решили? Судя по картинке шкот крепится к ноку гафеля. И не регулируется. 

Шкот, конечно, регулируется, иначе топсель будет не убрать. На рисунке ходовой конец шкота просто не показан. Он идет через блок на ноке гафеле, через блок у усов гафеля и далее вниз на палубу.


  • 1

#157 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 19 октября 2022 - 20:45

Шкот, конечно, регулируется, иначе топсель будет не убрать. На рисунке ходовой конец шкота просто не показан. Он идет через блок на ноке гафеле, через блок у усов гафеля и далее вниз на палубу.

Вы правы. Но речь, в данном случае, о модели. Производители, где-то реально веревки проводили, где-то решили упростить. Вот тут я и затупил


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Топсель, гафель, шхуна

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей