Топсель-фал обоими концами закреплён у мачты внизу. Топсель-галс собран внизу или крепите перед постановкой. Топсель-шкот коренным концом крепите на ноке гика или у его пятки., а лопарь проведите на нок гафеля, затем к усам гафеля и далее вниз. При постановке топселя за углы крепите перечисленные топсель-снасти и вздрючивайте топсель. Шкот топселя выбираете по вкусу. Лавируйте, работая гика-шкотом.!
. Топсель поднимается с палубы одним человеком, с правого борта, четырьмя веревками - фалом, нижним и верхним галсом и шкотом. При этом фал и шкот выбираются, галсы потравливаются, парус удерживается в тени грота. Верхний галс садит к топу мачты середину передней шкаторины топселя. Для уборки топселя его резко спускают в тени грота.
Прочитал тему и дальше покопался в библиотечке форума
Вот описание и с иллюстрациями из книги Г.Эпова парусное
вооружение судов что касается топселя
Возник вопрос по топселю. Полез в интернет, вышел на эту тему. На "Чаве" ходил давно, в 2005, не помню, как там было.
На схеме нирал ( 200) и шкот (199) в один конец сходятся. Возможно так?