Перейти к содержимому

Фотография

Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика

строительство моторной яхты Брюс Робертс

Сообщений в теме: 1409

Опрос: Ваше мнение о теме (81 пользователей проголосовало)

Продолжать тему?

  1. Да, тема интересная, я на нее подписался (77 голосов [95.06%])

    Процент голосов: 95.06%

  2. Заканчивай, таких тем тысячи (4 голосов [4.94%])

    Процент голосов: 4.94%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1026 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 20 ноября 2017 - 23:29

Отрезать кормовое удлинение?


Я за носовые мини-ПК !
  • 0

#1027 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 21 ноября 2017 - 23:01

просто рассказываете, что Иванов И.И. сообщил то-то и то-то. 

Коллега, Вы же уважительно относитесь к юриспруденции, это не очень соответствует 152-ФЗ "О персональных данных", это с одной стороны.

С другой, ну вот поделился со мной человек один на один своими проблемами, возможно я с ним.

А завтра он захочет продать лодку, а мы тут перемываем что на ней и когда отвалилось - к себе примерьте, ну Вам бы это понравилось. Поэтому захотят владельцы зарегистрироваться на форуме этом или другом - расскажут.

 

Это мне все равно, мне и тема, и строительство для удовольствия и интересного времяпровождения поэтому я и могу позволить о себе писать как и что плохо и не верно, но это скорее исключение чем правило.

 

Я здесь с целью соблюдения участниками Правил. Вы сейчас действительно сообщили о готовящемся противоправном действии?

То есть Вы имеете ввиду, что и я так же поступлю? - А смысл? Это обычно не дает ничего кроме самоутверждения.

Я вот собираю от возглавляемой Вами группы лиц всяческие насмешки и пожелания и этим самоутверждаюсь  :P

Так как мотивация желающих чтобы у соседа сдохла корова   плохо ходила и утонула яхта, она понятна.

 

Ничего не делать. При приближении к Fr=0.4 ВСЕ начинают идти "свиньёй": волнообразование не обманешь. Когда-то, будучи молодым и глупым, таская модель в "Крылова" пытался  избавиться от ходового дифферента на нос - надо мной ржало все ЦНИИ. Без управляемого обтекания кормовой оконечности это сделать невозможно. И не нужно - скорость не увеличится. Можно либо уменьшить скорость (экономия топлива), либо преодолеть "горб", но это потребует много мощности.

Интересно, что предложил Брюс Робертс?

Горячо! (А голосование Вашего поста аж жжет :D )

 

Что предложил Брюс Робертс это действительно интересно!

Коллеги, дайте время написать, мы с ним больше трех месяцев на эту тему переписываемся, надо обобщить материалы.

 

Отрезать кормовое удлинение?

Тепло!


  • 3

#1028 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 21 ноября 2017 - 23:13

Думаю, что угадал мысль Б. Робертса.
Подожду ответа ТС.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 22 ноября 2017 - 01:56

  • 0

#1029 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 443 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 22 ноября 2017 - 19:43

Коллега, Вы же уважительно относитесь к юриспруденции, это не очень соответствует 152-ФЗ "О персональных данных", это с одной стороны.

 

А вы являетесь оператором персональных данных и этот гражданин таки действительно именно "Иванов И.И."? Ну так назовите его "Петров П.П," или сошлитесь на п. 8 ч. 1 ст. 6 этого закона -- вы ведь это делаете для осуществления творческой деятельности :)

Шутка, конечно, надеюсь и вы шутите. Думаю, что к данной ситуации этот закон неприменим.
 

С другой, ну вот поделился со мной человек один на один своими проблемами, возможно я с ним.
А завтра он захочет продать лодку, а мы тут перемываем что на ней и когда отвалилось - к себе примерьте, ну Вам бы это понравилось.

 

Так в бытовом общении этот вопрос решается просто -- не хочешь, чтобы узнали другие -- не рассказывай. Если язык чешется, что прям аж мочи нет -- можно предупредить собеседника, что информация не для разглашения. Иногда помогает, если собеседник человек приличный, но рассчитывать на это не стоит и обижаться, если что, следует только на самого себя. Вас, насколько я понимаю, о конфиденциальности не предупреждали, соответственно, всё абсолютно прилично.


  • 0

#1030 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 ноября 2017 - 19:48

 (чуть грех на душу не взял и ВМГ не уговорил удлинить корпус за счет купальной платформы).

 

:) :)

 

Когда был помоложе, эта купальная платформа всегда как-то не нравилась. Где-то в глубине души. ))

Волна шлёпает в неё, и всякие мимо проплывающие бухие купальщики норовят схватиться.. 

 

Сейчас, вроде, уже вещь полезная - и швартоваться кормой удобно, и в тузик загружаться. Но всё-равно, хочется этот кринолин чтобы был поменьше. 

Вот, на мой взгляд, идеальная купальная платформа, интегрированная в корпус: 

 

picture1.jpg


  • 1

#1031 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 22 ноября 2017 - 21:24

:) :)

Когда был помоложе, эта купальная платформа всегда как-то не нравилась. Где-то в глубине души. ))
Волна шлёпает в неё, и всякие мимо проплывающие бухие купальщики норовят схватиться..

Сейчас, вроде, уже вещь полезная - и швартоваться кормой удобно, и в тузик загружаться. Но всё-равно, хочется этот кринолин чтобы был поменьше.
Вот, на мой взгляд, идеальная купальная платформа, интегрированная в корпус:

attachicon.gifpicture1.jpg

И барбекю на ней удобно готовить. Из рыбы.

Unti.jpg

Лепота!

В этом коротком ролике хорошо показана роль платформы, и удобство парковки к пирсу, и влияние на ходовые качества катера и для ловли рыбы и конечно для ужина с барбэкю.

https://youtu.be/V52zB0hPDO8

Если платформы нет, то катер потеряет половину удобства для отдыха на нем. ИМХО.

Полагаю Б. Робертс это прекрасно знает. И никогда не посоветует платформу отпилить.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 23 ноября 2017 - 05:37

  • 1

#1032 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 23 ноября 2017 - 07:38

Лично мне тоже кажецо что купальная платформа должна быть просторная, как минимум. Во-первых, для безопасности нахождения на ней, особенно гостей и тем более дамочек. Во-вторых, эта платформа не просто для купания, это как раз не самое главное. Она для удобства при швартовке. И потом, на ней реально можно и рыбку почистить и тузик временно приспособить, порыбачить, подвесной мотор на время положить, водолазное снаряжение и прочее. 

Я при строительстве своей лодки, наоборот попросил увеличить платформу на пол-метра, и нисколько не жалею.

Прикрепленные изображения

  • 65.jpg
  • 47.jpg

  • 2

#1033 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 ноября 2017 - 22:23

На фото - увеличенная на пол-метра платформа?? :) 

 

Согласный я, для швартовки удобно. Вот как у вас, маленькая - самое то. 


  • 0

#1034 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 23 ноября 2017 - 22:30

На фото - увеличенная на пол-метра платформа?? :) 
 
Согласный я, для швартовки удобно. Вот как у вас, маленькая - самое то.

Если исключить из списка удобств барбэкю, то , может быть, вы и правы.
Но что же это за отдых и без шашлыков?
Даже из рыбы.
  • 0

#1035 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 ноября 2017 - 22:58

 

2. Также теперь представляется не однозначным стереотипный выбор двух баков по бортам, в проекте есть решение с одним баком поперек после миделя (недостатки присущие одному баку можно устранить сплошной перегородкой и сохранением прохода в МО через бак), но при одном баке, расположенном на миделе можно добиться ровного киля вне зависимости от полезной нагрузки.

 

я тоже думал об этом. 

Но получается, бак если в одну шпацию - из-за прохода сквозь него в МО теряет полтора куба солярки. Остаётся маловато. 

Пришлось бы утолщать. При этом он становится похож на изначальные два бака по бортам. 

Да и моторы двигать в корму - не очень хорошо. 


  • 0

#1036 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 24 ноября 2017 - 00:12

На фото - увеличенная на пол-метра платформа?? :)

 

Согласный я, для швартовки удобно. Вот как у вас, маленькая - самое то. 

Да. У меня платформа небольшая. Ошибся, прибавка 40см. А если бы не настоял, то была бы как у Вас в приведенном примере.

Здесь важно именно возможность без проблем и безопасно обеспечить швартовку и посадку-высадку.

Прикрепленные изображения

  • 49.jpg

Сообщение отредактировал Rava: 24 ноября 2017 - 00:16

  • 2

#1037 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 25 ноября 2017 - 16:04

Брюс Робертс отнесся очень ответственно к моей просьбе и собрал консилиум еще из двух конструкторов американцев.
Коль выпала столь редкая удача, решил закинуть еще одну проблему, которая меня волновала.
 
Проблем №2 с поведением яхты.
Также уже в отдельных темах показывал это видео
Создается впечатление, что судно имеет повышенную килевую качку, хотя это конечно субъективно и я попросил мнение Брюса Робертса кроме дифферентов и по этому вопросу тоже.
 
Какое то время мы с ним разбирались в терминах, из интересного: оказывается килевая качка по английски pitching имеет сленговое выражение «ездить на лошади».
 
Излагаю своими словами к чему пришли.
 
По дифференту на нос на ходу.
У тяжелых водоизмещающих судов ходовой дифферент на нос (в отличии ходового дифферента на корму у легких) обычное дело, этого не надо опасаться. Это связано со скоростным проседанием корпуса из-за разности давлений на нос и на корму.
 
По дифференту на корму на стоянке.
Различия в дифферентах полностью загруженного судна и пустого допустимы и находятся в пределах для нормальной эксплуатации судна.
Имеется типовое решение по интегрированной в корпус купальной платформе для TY43 однако эта платформа продляет корпус над ватерлинией и для уравновешивания требует размещения балласта у форпиковой переборки.
купальная платформа.JPG
Так как появляются большие моменты инерции у судна на носу и в корме, то это возможно приводит к большей килевой качке, но она является безопасной для судна.
Однако на TY485 такое удлинение было бы очень большим, поэтому опыта анализа поведения судна с таким удлинением у нас нет.
 
По килевой качке.
Повышенная килевая качка, как писалось выше, может объясняться увеличенными расположенными массами на носу и в корме. Можно установить носовой бульб это будет способствовать уменьшению килевой качки.
 
По скорости.
Траулерные яхты могу двигаться в водоизмещающем и глиссирующем режимах. Данный тип корпуса не имеет ярко выраженного полуводоизмещающего режима. Применение глиссирующего режима целесообразно на алюминиевых яхтах, так как на стальных для этого потребуется очень большая мощность и не будет возможности ее обеспечить достаточным количеством топлива для приемлемой дальности хода.
 
Мои выводы.
1. Не хрен лезть и менять чужие проекты без согласования с авторами.
2. Кого не убедил п.1, то я в очередной раз убедился в логичности законодательства в данном случае в части ст. 1266 ГК.
3. Я предполагал, что судно будет ходить 95% времени на скорости 8.5 узлов, 5% времени на скорости 13 узлов. Это ошибочно. В разрез утверждениям профессионалов для этих корпусов фактически нет полуводоизмещающих режимов. Соответственно от скоростей выше 9 узлов надо отказаться.
4. Я благодарен коллегам, кто выкладывал в тему и присылал в личку расчеты винтов для полной мощности двигателей, но очевидно, что судно имеет 3-4-х кратный переизбыток мощности для водоизмещающего режима – это не однозначный минус, как правильно замечал выше Администратор, это имеет плюс в виде ресурса двигателей, и для повышения комфортности эксплуатации наверное следует дефорсировать двигатели, на сегодняшний взгляд до 150 сил.
5. На основании п.4 судно будет иметь такой же кратный запас прочности редуктора и валовой линии – тут уже ничего не поделаешь, с этим будем жить, не тужить.
6. Действительно, если бы я не перегрузил лодку отделкой, то пришлось бы ее догружать балластом, чтобы купальная платформа продлила ватерлинию. Продлевая корпус – убедитесь, что Вы не делаете это выше ватерлинии  :D
7. Я конечно договорился с Брюсом Робертсом на проектирование бульба, сейчас он этот проект заканчивает и Малая Лиса за зиму станет грозной лисой с бульбом (или фаллическим символом ВМГ (с) ). Установим бульб, переходим с ним во всех режимах ходовые испытания и тогда решим точно до какой величины дефорсировать двигатели и какие под них установить винты.
 
Р.S. А вот почему с ростом полноты давление на корму становиться больше давления на нос (видимо речь идет о законе Бернули, то есть скорость потока под носовой частью судна выше, чем под кормовой) я что-то не соображу, а донимать вопросами было не очень удобно. Может быть из-за того, что с ростом полноты точка обтекания носа погружается сильно под ватерлинию.

  • 5

#1038 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 ноября 2017 - 16:27

 А вот почему с ростом полноты давление на корму становиться больше давления на нос (видимо речь идет о законе Бернули, то есть скорость потока под носовой частью судна выше, чем под кормовой) я что-то не соображу, а донимать вопросами было не очень удобно. Может быть из-за того, что с ростом полноты точка обтекания носа погружается сильно под ватерлинию.

Может имеются ввиду гидродинамические силы, действующие на широкую корму?

Они хоть и незначительные, но имеют место. Возможно, этого достаточно для создания ходового дифферента на нос.


  • 0

#1039 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 25 ноября 2017 - 16:48

Может имеются ввиду гидродинамические силы, действующие на широкую корму?

Они хоть и незначительные, но имеют место. Возможно, этого достаточно для создания ходового дифферента на нос.

Да, возможно.

Я сам потом порыскал по литературе. Встречаются два объяснения: влияние поперечной волны на широкую корму и что возрастает скорость потока под носовой частью.

Прочитал, что из-за поперечной волны дифферент на нос соответствует 0.35 Fr, а  при 0.4 Fr уже должен поменяться на дифферент на корму.

А тут по факту получается, что при данный винтах максимальная скорость 0.415 Fr, а носовой дифферент только усиливается. 

Но с другой стороны судно с одной волны не уходит.

 

Я утрированно представил себе так:

судно.JPG

Получается при большой полноте в носовой части только часть потока идет под корпус, а часть идет в бурун, который судно толкает перед собой и получается, чтобы обеспечить непрерывность потока за кормой под носовой частью и возникает большая скорость.


  • 0

#1040 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 25 ноября 2017 - 18:48

Бульб, естественно уменьшит "носовой бурун", но Килевую качку нет.

Есть такой вариант... на будующем Бульбе:

664795-o.jpg 664798-o.jpg

Именно Крылышки обеспечивают ход на ровном Киле.

Взято здесь:http://www.findpaten...21/2215667.html

...................

Копировать НЕстоит... шаражка еще та...Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный научно-исследовательский институт им. акад. А.Н.Крылова"

............................

Я бы крылья расположил НЕтак.


  • 1

#1041 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 25 ноября 2017 - 19:00

Кардинально на килевую качку и ходовой дифферент может повлиять только установка 2-х пар УК. Но это нужно было закладывать на стадии проектирования.


  • 0

#1042 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 26 ноября 2017 - 02:02

Именно Крылышки обеспечивают ход на ровном Киле

Да, на бульбах применяются пассивные успокоители качки

Даже еще на Авроре стояли

Pic_08.gif

Я читал и о современных анализах

1-s2.0-S2092678216304721-gr6.jpg

 

Но применительно к данной теме это эксперименты.

Отличие проектировщика от нас, в том что у него проект опробованный и он знает особенности его поведения и его анализ и предложения с большей большей вероятности приведут к результату.

Обещаю опубликовать результаты испытаний - посмотрим. 


  • 2

#1043 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 26 ноября 2017 - 03:37

Да, на бульбах применяются пассивные успокоители качки
Даже еще на Авроре стояли
Pic_08.gif
Я читал и о современных анализах
1-s2.0-S2092678216304721-gr6.jpg

Но применительно к данной теме это эксперименты.
Отличие проектировщика от нас, в том что у него проект опробованный и он знает особенности его поведения и его анализ и предложения с большей большей вероятности приведут к результату.
Обещаю опубликовать результаты испытаний - посмотрим.

Уважаемый коллега weeFOX, читая вашу тему и все препятствия, что вам уже пришлось преодолеть на сегодняшний день, постройка катера Малая Лиса это непрерывный ежедневный эксперимент.
У меня такое вот впечатление сложилось.
Так почему бы не договориться с Б. Робертсом о бульбе с крыльями.
Разве этот вариант.будет хуже?
Мощностью ваш катер обеспечен.
Ресурс повысить это неплохо.
Это 100 лет получится?
Я бы выбрал скорость.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 26 ноября 2017 - 03:39

  • 1

#1044 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 26 ноября 2017 - 03:46

Я бы выбрал скорость.

Это не связанные вещи, чтобы судно вышло в переходный режим дело не в бульбе, а в другом типе корпуса.

 

Крылья на бульбе они вообще на скорость большого влияния не окажут, они скажутся только на килевой качке.


  • 0

#1045 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 26 ноября 2017 - 07:02

......
Крылья на бульбе они вообще на скорость большого влияния не окажут, они скажутся только на килевой качке.

Если катер зарывается носом в воду должно расти сопротивление воды его движению.
Верно?
А если бульб и крылья поднимут нос катера, то сопротивление должно снизится. Если скорость не возрастет, то экономия топлива получится наверняка.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 26 ноября 2017 - 07:07

  • 2

#1046 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 ноября 2017 - 09:47

 

Р.S. А вот почему с ростом полноты давление на корму становиться больше давления на нос (видимо речь идет о законе Бернули, то есть скорость потока под носовой частью судна выше, чем под кормовой) я что-то не соображу, а донимать вопросами было не очень удобно. Может быть из-за того, что с ростом полноты точка обтекания носа погружается сильно под ватерлинию.

 

 

я всё больше склоняюсь к тому, что винты просто подгребают воду под корму. 

Избыточное давление воды после винтов, у тяжелой лодки не компенсируется образованием подъёмной силы в носу. 

Вот как-то так.


  • 0

#1047 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 ноября 2017 - 10:04

 

7. Я конечно договорился с Брюсом Робертсом на проектирование бульба, сейчас он этот проект заканчивает и Малая Лиса за зиму станет грозной лисой с бульбом (или фаллическим символом ВМГ (с) ). Установим бульб, переходим с ним во всех режимах ходовые испытания и тогда решим точно до какой величины дефорсировать двигатели и какие под них установить винты.
 

 

Вах!

Очень интересно, что получится.

Особенно - данные, когда одна и та же лодка на одних и тех же моторах имеет ходовые данные сначала без бульба, а потом с бульбом.  

 

Прямо вот если будет достигнут ощутимый эффект, задумаюсь, а не заморочиться ли тоже с бульбом. 


  • 0

#1048 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 ноября 2017 - 10:06

1. Это не связанные вещи, чтобы судно вышло в переходный режим дело не в бульбе, а в другом типе корпуса.

 

2. Крылья на бульбе они вообще на скорость большого влияния не окажут, они скажутся только на килевой качке.

1. Просто снизить волновое сопротивление... без всяких переходных режимов.

2. Так же как и Бульб, Крылья влияют на организацию Форштевневого потока. Бонусом пойдет как Успокоитель.

..............................

Крыло должно бы прямо за форштевнем... как на Авроре и у Крыловцев. Озадачить Робертса... ему будет самому интересно такой вариант решения.


  • 0

#1049 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 ноября 2017 - 10:07

Крыло должно бы прямо за форштевнем... 

 

А долго ли оно проживёт там? Всё-таки не Аврора, хоть и большая лодка.


  • 0

#1050 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 ноября 2017 - 10:48

А долго ли оно проживёт там? Всё-таки не Аврора, хоть и большая лодка.

А чево ему будет-то?

Представляете какой ажиотаж будет на Пирсе? народ стоИт, голову ломает, фотографируется на фоне Крыла и Лисенка... дамочки норовят сделать Селфи непременно в обнимку с Капитаном!

.... А Вы, Мадемуазель, еще небыли у меня в каюте? тогда пройдемте-с... покажу настоящие чудеса."


Сообщение отредактировал greylonly: 26 ноября 2017 - 10:48

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей