Перейти к содержимому

Фотография

Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика

строительство моторной яхты Брюс Робертс

Сообщений в теме: 1409

Опрос: Ваше мнение о теме (81 пользователей проголосовало)

Продолжать тему?

  1. Да, тема интересная, я на нее подписался (77 голосов [95.06%])

    Процент голосов: 95.06%

  2. Заканчивай, таких тем тысячи (4 голосов [4.94%])

    Процент голосов: 4.94%

Голосовать Гости не могут голосовать

#976 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 11 ноября 2017 - 18:13

Проблема №5
Ссылка на предыдущую проблему http://forum.katera....39#entry2084058 для удобства навигации.

Винты.
О выборе винтов было написано тут http://forum.katera....-6#entry1904935
Были выбраны винты 29х22 для максимальной скорости 13 узлов - практика показала, что это ерунда, Ветус очевидно ошибся, винты не загружают двигатели до номинала ни при одной частоте вращения,
attachicon.gifмощность от оборотов.JPG
и не обеспечивают заявленной скорости
attachicon.gifскорость от оборотов.JPG

Данные испытания достаточно достоверны, по инструкции одного нашего старшего коллеги, были проведены по расходу 10 литров на каждой частоте вращения (кроме 1300 оборотов для одного винта - ждать очень долго, а световой день уже был короткий).
Точек перегиба на графиках объяснить не могу.

По моей просьбе Ветус пересчитал винты и теперь предлагает 32х27 рассчитанные на номинальную нагрузку при максимальных оборотах. Так как они явно существенно больше, то полагаю, теперь ошибка в другую сторону.

Вывод: я пришел к выводу, что у Ветуса винты можно заказывать, они качественные, но расчету доверять нельзя, его надо перепроверять.
Однако, решать эту проблему пока решено подождать и отходить следующий сезон с этими винтами, почему - в следующих рассказах.

Уважаемый коллега weeFOX,
эта замена винта будет выполнена Ветусом на вашем катере без оплаты изделия и соответсвующих монтажных и испытательных работ.
Или все расходы за ваш счет?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 11 ноября 2017 - 18:23

  • -1

#977 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 12 ноября 2017 - 22:37

Уважаемый коллега weeFOX,
эта замена винта будет выполнена Ветусом на вашем катере без оплаты изделия и соответсвующих монтажных и испытательных работ.
Или все расходы за ваш счет?

Ну очевидно, что Ветус добровольно все расходы на себя не возьмет, это надо судиться.

Вероятность выигрыша высокая, я бы оценил в 70-80%, так как ответственность за подбор на них.

За скорость они не отвечают, это вопрос условный, а вот за загрузку двигателей отвечают - расчет ошибочный.

Понимаете, если не затронуты моральные аспекты, то судебный процесс это чисто экономическое мероприятие, которое имеет свою себестоимость временную, финансовую.

Ветус чуть хитрит и чтобы иметь некую юридическую защиту от судебных процессов свое присутствие в России маскирует, это не 100% защита, но она имеет место быть, и ее придется преодолевать, поэтому процесс с ними будет иметь повышенную себестоимость - в общем надо подумать. Есть вариант и оставить винты как запасные - тоже пригодятся. 


  • 2

#978 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 12 ноября 2017 - 23:32

Может Ветус предложил Вам эти винты не из соображений Максимальной мощности, а Макс. Крут. М. ? а он у Вас в р-не 1700 об? Тогда логика проста: на 1700 будет 8.5 - 9 уз. на одном Двигателе... а на двух как получится.


  • 0

#979 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 ноября 2017 - 00:00

Желание автора всех опустить на деньги очевидно. Осталось выяснить цену вопроса.

Добавка сотни неиспользованных сил прибавит к скорости 1 (один) узел. Моторы выложатся, автор успокоится и может быть не устроит показательной порки поставщикам. Если ему не полученный плюс один узел важнее сбереженного ресурса двигателей, который набежит на обрастании и дальнейших добавках и без того превышенного водоизмещения.

 

Но оцените PR.


  • 1

#980 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 13 ноября 2017 - 00:16

Может Ветус предложил Вам эти винты не из соображений Максимальной мощности, а Макс. Крут. М. ? а он у Вас в р-не 1700 об? Тогда логика проста: на 1700 будет 8.5 - 9 уз. на одном Двигателе... а на двух как получится.

Так винты и на максимальной мощности двигатели не загружают.
 

Желание автора всех опустить

О всех не стоит от себе говорите.
 

А вам я от себя лично желаю достроить пароход, коллега. Вода многое покажет.

Я кстати выполнил Ваше пожелание - достроил, и подскажите, что Вам вода показала, потому как Ваши доверители считали, что спустить на воду не удастся, а если удастся, то от причала не отойдем, а если отойдем то сядем на мель и утонем - что активно и желали и камеры расставляли чтобы это заснять.

 


  • 2

#981 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 ноября 2017 - 00:23

Так что насчет 1 (одного) узла сверху?

И пока суеты с настройкой железа больше чем желания покорить полмира походами.

 

PS. Пароход уже сидит по самые уши. Это много.


  • 0

#982 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 13 ноября 2017 - 00:26

Так винты и на максимальной мощности двигатели не загружают.
 

 

Я про "новые" винты... которые Вы считаете TooMatch


  • 0

#983 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 13 ноября 2017 - 00:30

Так что насчет 1 (одного) узла сверху?
И пока суеты с настройкой железа больше чем желания покорить полмира походами.

Ваш доверитель ставил свое авто против бутылки, что яхта спущена не будет - надул.
Назначайте ставку - 200 не использованных сил дадут прирост скорости больше 1 узла.
 
Ну и я же человек нормальный, читатели не виноваты, что здесь Администратор не над схваткой, а с личными предпочтениями, поэтому я эту тему доведу до конца. А о походах можете прочитать на Боатклубе - там тема создана, за этот сезон 1200 миль отходили.


Я про "новые" винты... которые Вы считаете TooMatch

Так как судно имеет переизбыток мощности, то Вы правы - я бы новые винты заказывал на верх максимального крутящего момента с одновременным дефорсированием двигателя - такая возможность электронно есть.


  • 3

#984 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 ноября 2017 - 00:32

Да ради Бога.


  • 0

#985 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 13 ноября 2017 - 00:36

Да ради Бога.

Так что насчет < (больше) одного узла сверху?


  • 0

#986 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 ноября 2017 - 00:40

У вашего парохода уже достигнут предел по водоизмещающей скорости.  В переходный режим он не выйдет никогда. Заводить тяжбу с Ветусом -- задачка интересная. Будет эффект разорвавшейся бомбы --  ну то есть когда все умерли.

 

Будем наблюдать, как говорит один известный персонаж.


  • 0

#987 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 13 ноября 2017 - 00:54

PS. Пароход уже сидит по самые уши. Это много.

Если Вы не удалили, а скрыли расчеты Вашего доверителя - то по ним осадка у парохода больше двух метров, фактическая осадка выложена тут http://forum.katera....34#entry2055219 читайте, наслаждайтесь, так что до тех ушей, который Вы имеете ввиду - очень далеко.

Ваша теория не соответствует нашим фактам  :P

 

У вашего парохода уже достигнут предел по водоизмещающей скорости.  В переходный режим он не выйдет никогда. Заводить тяжбу с Ветусом -- задачка интересная. Будет эффект разорвавшейся бомбы --  ну то есть когда все умерли.

 

Будем наблюдать, как говорит один известный персонаж.

Понятно, с узлом больше-меньше замяли для ясности.

 

А вот насчет переходного режима - Вы правы, но я полагаю по другим причинам ( расскажу о них дальше - наблюдайте).

Объяснение это водоизмещением, тут Ваше экспертное мнение в пролете.

Не ангажированный эксперт, которому интересно обсудить информацию, а не собеседника, он бы спросил, а при каком водоизмещении сняты данные графики?  :P  Ну чтобы впросак не попасть.

 

Так вот отвечаю, данные графики были для интереса сняты с пустыми баками. То есть минус 5 тонн. Просто же догадаться конец навигации, но Вам чем то данное строительство поперек стоит, уже вроде и форум продали, но все неймется.


  • 4

#988 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 13 ноября 2017 - 00:55

У вашего парохода уже достигнут предел по водоизмещающей скорости.  В переходный режим он не выйдет никогда

 

 Тогда получается что предложение от "VETUS" по замене винтов можно считать "разводом"?


  • 0

#989 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 ноября 2017 - 01:13

 Тогда получается что предложение от "VETUS" по замене винтов можно считать "разводом"?

Отношения хозяйствующих субъектов у нас на форуме обсуждать нехорошо. Вся тема от начала - постоянное тому противодействие. Наша забота - получать полезную информацию в рамках доброй воли хозяйствующих субъектов. Нахозяйствуют себе прибыли или убыток - нам какая печаль? Лишь бы не использовали форум для собственной наживы.


  • 0

#990 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 13 ноября 2017 - 01:27

Наша забота - получать полезную информацию в рамках доброй воли хозяйствующих субъектов. 

 

 Собственно её нам и предоставляют - только вот почему то практика вновь расходиться с теорией.

 

 В своё время была тема где обсуждали постройку катамарана "Аврора 33" - так там была точно такая же ситуации с подбором винтов от "VETUS"  :( .


  • 0

#991 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 ноября 2017 - 01:32

 Собственно её нам и предоставляют - только вот почему то практика вновь расходиться с теорией.

 

 В своё время была тема где обсуждали постройку катамарана "Аврора 33" - так там была точно такая же ситуации с подбором винтов от "VETUS"  :( .

Нет, там лодка очевидно бежала в переходный режим. Брюса туда загнать, тем более перетяжеленного, не удастся в принципе.

Сам автор темы, помнится, рассказывал, как отличаются расчеты винта на максимальную скорость и на максимальный ресурс двигателей.


  • 0

#992 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 13 ноября 2017 - 01:38

Ну очевидно, что Ветус добровольно все расходы на себя не возьмет, это надо судиться.
Вероятность выигрыша высокая, я бы оценил в 70-80%, так как ответственность за подбор на них.
За скорость они не отвечают, это вопрос условный, а вот за загрузку двигателей отвечают - расчет ошибочный.
Понимаете, если не затронуты моральные аспекты, то судебный процесс это чисто экономическое мероприятие, которое имеет свою себестоимость временную, финансовую.
Ветус чуть хитрит и чтобы иметь некую юридическую защиту от судебных процессов свое присутствие в России маскирует, это не 100% защита, но она имеет место быть, и ее придется преодолевать, поэтому процесс с ними будет иметь повышенную себестоимость - в общем надо подумать. Есть вариант и оставить винты как запасные - тоже пригодятся.

Сложная ситуация.
А винты они и в Африке винты.
Есть они не просят.
К тому же запас карман не тянет.
Вдруг и пригодятся когда-то.
Поэтому я бы выбрал вариант пойти на мировое соглашение.
К вашей, уважаемый коллега weeFOX, выгоде конечно.
Было бы странно, что исполнитель, получивший гонорар, стал бы требовать денег за исправление своих ляпов.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 13 ноября 2017 - 01:51

  • 0

#993 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 13 ноября 2017 - 01:43

Нет, там лодка очевидно бежала в переходный режим. Брюса туда загнать, тем более перетяжеленного, не удастся в принципе.

Сам автор темы, помнится, рассказывал, как отличаются расчеты винта на максимальную скорость и на максимальный ресурс двигателей.

 

Тема действительно старая - вот крайний пост автора проекта:

http://forum.katera....dpost&p=1065965

Дальше только предложения о продаже многочисленных винтов которые были приобретены "по ошибке"  :( .....


  • 0

#994 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 13 ноября 2017 - 23:27

Нахозяйствуют себе прибыли или убыток - нам какая печаль?

Действительно, какая?
 

Но вижу главное: вы охотно и с умным видом даёте советы как спасать одну фирму, топя при этом другие в той же отрасли -- просто из принципа.

Оппс, а все таки печаль есть.
Вы ханжа. 

Это ханжеская позиция. Вы ханжа, коллега.

Вот теперь мы с Вами настоящие коллеги.

 

Тогда получается что предложение от "VETUS" по замене винтов можно считать "разводом"?

Вот по такому ТЗ:
Ватерлиния: длина 15.9м, ширина 4.94м, осадка ОП 1.39м
Максимальное водоизмещение 55.23т
Максимальный диаметр винта 32 дюйма, вал 75 мм, конус 1:10
Двигатель рядная шестерка 312 л.с при 2300 оборотах *2 шт
Редуктор 1:2.5

Были рассчитаны, вот такие винты
винты 32х27.JPG

Заметьте под 14 узлов.
Я не очень специалист :D , но вот Администратор он профессионал - как мы увидели выше, он считает данный расчет ерундой от слова "никогда".


  • 4

#995 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 14 ноября 2017 - 00:32

Действительно, какая?...

Я не очень специалист :D , но вот Администратор он профессионал - как мы увидели выше, он считает данный расчет ерундой от слова "никогда".

Договором вам было запрещено всенародно обсуждать материалы проекта 

Потому и печали лично мне  - никакой. И ханжества никакого.


  • 0

#996 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 14 ноября 2017 - 01:33

 Собственно её нам и предоставляют - только вот почему то практика вновь расходиться с теорией.

 

 В своё время была тема где обсуждали постройку катамарана "Аврора 33" - так там была точно такая же ситуации с подбором винтов от "VETUS"  :( .

Добавлю от себя. Когда покупал у Ветуса двигатели и винты, или только одни винты, просил их рассчитать. Заполнял предложенную ими форму , ну и т.д. Так вот, их расчеты винтов очень сильно отличались от моих собственных прикидок. И всегда  "мои" винты подходили как надо... Ветусовские расчеты, я думаю, не подошли бы...   )))

 

По моим прикидкам для "Малой Лисы" нужны винты 4х31х24 (если конечно такой винт поместится по диаметру)

И в любом случае более  11 узлов это судно не разовьет. Ну может быть 11,5... Ели воду корма не тащит...


Сообщение отредактировал TR764: 14 ноября 2017 - 02:00

  • 2

#997 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 14 ноября 2017 - 20:48

Договором вам было запрещено всенародно обсуждать материалы проекта 
Потому и печали лично мне  - никакой. И ханжества никакого.


Интересный факт.
Похоже ребята из этой фирмы знали где соломку надо построить, чтобы падать было мягче.
Предусмотрительно, ничего не скажешь.
Чисто бизнес, ничего личного.
  • 2

#998 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 340 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 15 ноября 2017 - 09:25

Тоже не понятно что за секретная информация запрещено всенародно обсуждать материалы проекта?

Само это уже настораживает.

Почему собственно не проконсультироваться/поделиться принародно, верно или нет тебе за твои же денежки делают не ДЕШЕВУЮ "игрушку". Он же не сам проект выложил в сеть.

p.s. нанотехнологии будущего ??? 


Сообщение отредактировал yfafyz: 15 ноября 2017 - 09:27

  • 3

#999 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 ноября 2017 - 09:42

На всякий случай напоминаю ситуацию по теме.

Автор находится в процессе длительного судебного разбирательства с компанией-строителем. Любые попытки использовать форум для давления на какую-либо из сторон не могут считаться приемлемыми для нас.


  • 2

#1000 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 340 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 15 ноября 2017 - 09:59

Если это напоминание по поводу запрещено всенародно обсуждать материалы проекта, так вроде же вы договор заключали ДО судебного процесса. Для чего такой пункт в договорах? (чисто понять хочется)

И как форум вообще может оказывать давление, вам или другой стороне потом официально письма пишут? 


  • 3



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей