Перейти к содержимому


Фотография

Постройка лодки Спрэй 27, Брюса Робертса.

Брюс Робертс Спрэй Кит

Сообщений в теме: 348

#1 Textile

Textile

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 октября 2014 - 17:57

Здравствуйте уважаемые коллеги !

 

Я и команда друзей, планируем начать постройку лодки по проекту Брюса Робертса -  Спрэй 27.

http://www.brucerobe...description.htm

 

Строить планируем по киту из стали. Кит режем на своем производстве.  

Вопросов конечно очень много, но больше всего моих коллег волнует вопрос последующей

регистрации и постановки на учет и объем материальных затрат на это.

 

Хотел вас спросить, как и прямо скажем в какую сумму вы оцениваете вопрос регистрации самостроя из стали ???

 

Заранее спасибо за ответы и комментарии.


  • 0

#2 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Капитан
  • 2 843 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 01 октября 2014 - 18:14

Здравствуйте уважаемые коллеги !

 

Я и команда друзей, планируем начать постройку лодки по проекту Брюса Робертса -  Спрэй 27.

http://www.brucerobe...description.htm

 

Строить планируем по киту из стали. Кит режем на своем производстве.  

Вопросов конечно очень много, но больше всего моих коллег волнует вопрос последующей

регистрации и постановки на учет и объем материальных затрат на это.

 

Хотел вас спросить, как и прямо скажем в какую сумму вы оцениваете вопрос регистрации самостроя из стали ???

 

Заранее спасибо за ответы и комментарии.

http://forum.katera....parusnoi-lodki/

http://forum.katera....iia-samostroia/


Сообщение отредактировал Merc: 02 октября 2014 - 03:36

  • 1

#3 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 338 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 01 октября 2014 - 21:25

Яндекс
Обратите внимание

Вы пытаетесь перейти по ссылке, которая устарела или ведет на сайт, угрожающий безопасности компьютера.


  • 0

#4 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Капитан
  • 2 843 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 02 октября 2014 - 03:37

Исправил.


  • 1

#5 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 338 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 октября 2014 - 03:54

Если по существу вопроса стройки, то на мой субъективный взгляд:

— проект не современный, не говоря о том что для компании друзей с женами-подружками лодка маловата;

— сама затея строительства с компанией как правило заканчивается постепенным отсеиванием членов и соответственно прекращением вложения ими средств, а то и просьбами взад потраченных денег;

— двадцатый раз пишу, строить самому - занятие глупое, долгое, дорогое и если первый раз - то не очень то красиво всё будет. Гораздо дешевле, проще и быстрее купить готовую б.у.

 

Что касается "в какую сумму вы оцениваете вопрос регистрации самостроя из стали",  то по сравнению со стоимостью постороенной лодки - в мизерную.


Сообщение отредактировал VladPK: 02 октября 2014 - 05:46

  • 3

#6 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 669 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 02 октября 2014 - 04:27

Если я не ошибаюсь, три таких лодки есть у нас. Так вот в качестве информации: они вообще почти не едут, паруса тут как вспомогательный движитель. Ну или может в нас все мало парусины вешают на них.))

 

ПЫСЫ: По крайней мере в стальном варианте. Хотя в дереве наверно будет совершенно иная лодка))


Сообщение отредактировал Paff: 02 октября 2014 - 04:38

  • 0

#7 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 338 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 октября 2014 - 04:44

...

 

ПЫСЫ: По крайней мере в стальном варианте. Хотя в дереве наверно будет совершенно иная лодка))

Сталь видимо играет небольшую роль, у меня один знакомый восстановил деревянную старую большую лодку, ну и естественно она стала тяжелее, и из-за стеклопластика, и из-за надстройки фанерной, но толстой, мм 30 вроде стенки получились, может ещё что-то, получилось 8 тонн, короче даже не видя деревянного аналога осадка у неё кажется большой, а по сравнению с другой такой-же  сидит ниже см. на 20 , и ничего, едет наравне с японской пластиковой.

Наверно обводы главнее.


  • 0

#8 Textile

Textile

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 октября 2014 - 07:22

   Спасибо за ответы. Насчет того что это занятие глупое - не согласен, по моему очень даже умное и интересное в процессе которого узнаешь много всего нового, и многому учишься.

В моем случае, я хочу опробовать технологию постройки лодки из кита, т.к. в дальнейшем хочу заняться производством китов. Есть соответствующая договоренность с Дадли Диксом и Брюсом Робертсом.

 

   Насчет того что это не гоночная яхта - абсолютно согласен, но и желания пересекать Атлантику на ней нет )

Кстати насчет веса, по проекту заложена сталь 4мм, но допускается изготовление из стали 3мм, но это влечет за собой трудности сварки и деформацию листов. Зато мы имеем экономию в материалах и минус тонну веса. Стоит ли попробовать ???

 

  Т.е. вы считаете что непреодолимых трудностей при регистрации не должно возникнуть ? В свете всяких таможенных союзов и т.д. ?

 

И еще вопрос, планируем строить из стали марки Ст3сп или Ст3пс. Что думаете ?

 

Всем спасибо за общение.


  • 0

#9 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 02 октября 2014 - 08:00

...

Кстати насчет веса, по проекту заложена сталь 4мм, но допускается изготовление из стали 3мм, но это влечет за собой трудности сварки и деформацию листов. Зато мы имеем экономию в материалах и минус тонну веса. Стоит ли попробовать ???

...

 

Йоптить...  :nugget: Минус тонну никак не получится при весе в грузу 1800  :) Но что четвёрка таки великовата для такого размера, согласен...

 

Ширина вот ни в дугу. Сантиметров бы на десять меньше, чтоб в наш автогабарит укладываться.

 

P.S. Собственно затраты на резку металла - брызги в общей стоимости корпуса.


  • 0

#10 Textile

Textile

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 октября 2014 - 08:23

Йоптить...  :nugget: Минус тонну никак не получится при весе в грузу 1800  :) Но что четвёрка таки великовата для такого размера, согласен...

 

Ширина вот ни в дугу. Сантиметров бы на десять меньше, чтоб в наш автогабарит укладываться.

 

P.S. Собственно затраты на резку металла - брызги в общей стоимости корпуса.

 

На сайте указано водоизмещение для дерева. В нашем случае по проекту идет 51 лист стали 1250*2500*4 мм. По весу - это 5000 кг !! Тоже самое из 3мм - 3750 кг. Т.е. 1250 кг разницы ) 

 

2,55 метров в ширину по правилам перевозки уже предел, а у нас 2,6. Да и лодка думаю из за веса не особо трейлерная.


  • 0

#11 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 02 октября 2014 - 08:36

На сайте указано водоизмещение для дерева. В нашем случае по проекту идет 51 лист стали 1250*2500*4 мм. По весу - это 5000 кг !! Тоже самое из 3мм - 3750 кг. Т.е. 1250 кг разницы ) 

...

 

 

Странно как-то, у меня в районе пяти с копейками тонн корпус из четвёрки весит по расчётам, при том, что в полтора раза длиннее и почти в два раза шире. Палуба из чего по проекту, если корпус железный?


  • 0

#12 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 338 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 октября 2014 - 08:47

Врет что-то Брюс.

Даже если площадь бортов и палубы 40 кв м., то обшивка из стали 4 мм весит всего 1248.

Из тройки на четверть меньше; 1248/4*3= 936 кг.

 

Ну я своё мнение высказал, и как говорит конструктор яхт и катеров И.Сидельников - "вам вумным хоть три кола на голове теши".

удачи автору темы.


  • 1

#13 Textile

Textile

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 октября 2014 - 09:07

Странно как-то, у меня в районе пяти с копейками тонн корпус из четвёрки весит по расчётам, при том, что в полтора раза длиннее и почти в два раза шире. Палуба из чего по проекту, если корпус железный?

 

Насколько я  понимаю палуба тоже стальная. Ну здесь 5000 тонн исходного металла. И него процентов 20 - отходов при резке, так же стапеля и различные промежуточные детали.

В общем ключевой вопрос, строить ли из 3 мм, в целях экономии и уменьшения веса ?Комментарии Брюса:

 

"I would be possible to build the Spray 27 from 3 mm steel … BUT it is very hard to cut and weld 3 mm without distortion … these days we recommend 4 mm as the correct minumum thickness."

 

И вопрос по марке стали, Ст3сп или Ст3пс подойдут ????


  • 0

#14 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 02 октября 2014 - 09:10

 

...

И вопрос по марке стали, Ст3сп или Ст3пс подойдут ????

 

А куда они денутся... сталь как сталь :) И стОит недорого, и варится нормально, если не под Регистр, то куда угодно.


  • 0

#15 Textile

Textile

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 октября 2014 - 09:11

Врет что-то Брюс.

Даже если площадь бортов и палубы 40 кв м., то обшивка из стали 4 мм весит всего 1248.

Из тройки на четверть меньше; 1248/4*3= 936 кг.

 

Ну я своё мнение высказал, и как говорит конструктор яхт и катеров И.Сидельников - "вам вумным хоть три кола на голове теши".

удачи автору темы.

 

Пока проекта нет на руках, сложно точно оценить.

Спасибо за пожелание. Кто не рискует, тот не пьет шампанское на яхте )))


  • 0

#16 Textile

Textile

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 октября 2014 - 09:20

А куда они денутся... сталь как сталь :) И стОит недорого, и варится нормально, если не под Регистр, то куда угодно.

 

А вы Тейю тоже из этой марки стали строите ? Еще вопрос, вы варили электродом или полуавтоматом ? Мне тут два сварщика на работе говорят, вари полуавтоматом. И с толщиной 3 мм, не скажете, рискованно ли отступать от заветов Робертса ? Сварщики опять же говорят что по сложности, что 4-ку что 3-ку одинаково варить.


  • 0

#17 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 02 октября 2014 - 09:28

А вы Тейю тоже из этой марки стали строите ? Еще вопрос, вы варили электродом или полуавтоматом ? Мне тут два сварщика на работе говорят, вари полуавтоматом. И с толщиной 3 мм, не скажете, рискованно ли отступать от заветов Робертса ? Сварщики опять же говорят что по сложности, что 4-ку что 3-ку одинаково варить.

 

Да, самая что ни на есть обычная конструкционная Ст3СП. Начинали варить электродом, потом полуавтомат купил, дальше варили почти всё им. Но в некоторых местах без электрода всё же не обойтись. Изнутри очень рекомендую варить электродом как можно меньше - шлак во внутренних углах держится довольно прочно, даже пескоструй не с первого раза берёт. Снаружи тоже варили электродом, но если есть помещение, полуавтоматом будет быстрее и удобнее. Да, кстати... помещение очень, ОЧЕНЬ желательно  :)

 

Тройку я ещё варить не начинал, так что про свои ощущения рассказать не могу, а сварщик, думаю, заварит что тройку, что четвёрку. Про деформации недели через три расскажу, потому что варить палубу из тройки начинаем только через неделю.


  • 0

#18 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 089 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 02 октября 2014 - 09:31

 И с толщиной 3 мм, не скажете, рискованно ли отступать от заветов Робертса ? Сварщики опять же говорят что по сложности, что 4-ку что 3-ку одинаково варить.

Смотреть лучше с проектом на руках. Подводную часть - 4 мм, остальное можно заменить. Борт - 3 мм, палуба 2,5 (2,0). То же самое и с переборками, выгородками можно поиграть, с цистернами. Если есть, конечно, желание облегчить лодку.

Но не забывайте про запас на коррозию. Сталь сейчас - оторви и брось.


  • 0

#19 Textile

Textile

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 октября 2014 - 09:39

Да, самая что ни на есть обычная конструкционная Ст3СП. Начинали варить электродом, потом полуавтомат купил, дальше варили почти всё им. Но в некоторых местах без электрода всё же не обойтись. Изнутри очень рекомендую варить электродом как можно меньше - шлак во внутренних углах держится довольно прочно, даже пескоструй не с первого раза берёт. Снаружи тоже варили электродом, но если есть помещение, полуавтоматом будет быстрее и удобнее. Да, кстати... помещение очень, ОЧЕНЬ желательно  :)

 

Тройку я ещё варить не начинал, так что про свои ощущения рассказать не могу, а сварщик, думаю, заварит что тройку, что четвёрку. Про деформации недели через три расскажу, потому что варить палубу из тройки начинаем только через неделю.

Спасибо. Мы планировали первоначальную сварку вести прихватками электродом. А финишную проварку швов доверить профессионалу с полуавтоматом. Помещения к сожалению нет. Есть большой гараж с навесом, строим под навесом. Думаем стены закрыть пленкой хотя бы и поставить тепловую пушку.


  • 0

#20 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 02 октября 2014 - 09:40

Спасибо. Мы планировали первоначальную сварку вести прихватками электродом. А финишную проварку швов доверить профессионалу с полуавтоматом. Помещения к сожалению нет. Есть большой гараж с навесом, строим под навесом. Думаем стены закрыть пленкой хотя бы и поставить тепловую пушку.

 

На прихватках можно и электродом собирать, но полуавтоматом легче. Таскать только его тяжело :)


  • 0

#21 Textile

Textile

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 октября 2014 - 09:41

Смотреть лучше с проектом на руках. Подводную часть - 4 мм, остальное можно заменить. Борт - 3 мм, палуба 2,5 (2,0). То же самое и с переборками, выгородками можно поиграть, с цистернами. Если есть, конечно, желание облегчить лодку.

Но не забывайте про запас на коррозию. Сталь сейчас - оторви и брось.

 

Да, когда будет проект на руках, будем думать над изменением толщин материалов. Спасибо за совет.


  • 0

#22 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 089 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 02 октября 2014 - 10:02

Также советую сразу купить свой полуавтомат и маску. Потом можно и продать.
Будете им прихватки делать, а приглашаемому сварщику будет легче к вам налегке бегать. Сварщика лучше с опытом работы на судостроительном заводе.
  • 0

#23 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 02 октября 2014 - 10:04

Также советую сразу купить свой полуавтомат и маску. Потом можно и продать.
Будете им прихватки делать, а приглашаемому сварщику будет легче к вам налегке бегать.

...

 

Я так и делал :) Сварщику полуавтомат с баллоном с собой возить не с руки. А какой полуавтомат покупать, я не скажу  :glare: И так все знают потому что  :D


  • 0

#24 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 089 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 02 октября 2014 - 10:15

А какой полуавтомат покупать, я не скажу  :glare: И так все знают потому что  :D

Я эту же марку покупал. И для TIG тоже
  • 0

#25 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 02 октября 2014 - 10:26

Я эту же марку покупал. И для TIG тоже

 

Я тоже TIG такой же покупить буду, 163-й с пульсом.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Брюс Робертс, Спрэй, Кит

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей