Необходимый компонент удлинения корпуса.
Выполненная переделка кормы и удлинение ватерлинии корпуса наверное должна сопровождаться и удлинением скега.
Скег заканчивался площадкой на которой были размещены: камера, светильник, анод. Наверное эта площадка и оказывала какое то влияние на винты работающие в возмущенном потоке. Как выглядела эта площадка можно посмотреть тут https://forum.katera...29#entry2035544
Поэтому было решено для всех этих устройств найти новое место, а скег пролить сведя его на нет.
Чтобы не увеличивать осадку яхты на нижнем листе сделали точку перегиба и вывели подъем нижнего листа.
Из интересного
Линия скега чуть заведена за плоскость винтов, так как судно ходит под одним двигателем, чтобы второй винт не оказывал никакого влияния на приводимый винт.
Встретившиеся сложности
1. Так как при приварке новой кормы, чтобы не варить к швам, скег был приварен в первой шпации старого скега. Соответственно на эту часть шпации старый скег был отрезан.
2. Провести дефектоскопию УЗК части швов не удавалось (не встает аппарат в отрицательные углы) поэтому пришлось применять контрастный капиллярный метод пенетрантами.
3. Так как скег сходит на нет, то и поперечный набор сходит на нет, то в хвостовой части применен и продольный набор (он виден по швам).
4. Судно стояло на бетонных плитах - зазор 5-6 см, пришлось долбить яму, чтобы проварить, отпескоструить и покрасить нижнюю часть скега.
Через один рассказ, как это сказалось на поведении судна.