Перейти к содержимому

Фотография

Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика

строительство моторной яхты Брюс Робертс

Сообщений в теме: 1402

Опрос: Ваше мнение о теме (74 пользователей проголосовало)

Продолжать тему?

  1. Да, тема интересная, я на нее подписался (70 голосов [94.59%])

    Процент голосов: 94.59%

  2. Заканчивай, таких тем тысячи (4 голосов [5.41%])

    Процент голосов: 5.41%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1401 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 277 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 27 июля 2019 - 18:51

Необходимый компонент удлинения корпуса.

 

Выполненная переделка кормы и удлинение ватерлинии корпуса наверное должна сопровождаться и удлинением скега.

Скег заканчивался площадкой на которой были размещены: камера, светильник, анод. Наверное эта площадка и оказывала какое то влияние на винты работающие в возмущенном потоке. Как выглядела эта площадка можно посмотреть тут https://forum.katera...29#entry2035544

Поэтому было решено для всех этих устройств найти новое место, а скег пролить сведя его на нет.

Чтобы не увеличивать осадку яхты на нижнем листе сделали точку перегиба и вывели подъем нижнего листа.

20190214_IMG_8490.JPG 20190226_IMG_8513.JPG 20190214_IMG_8481.JPG 20190214_IMG_8484.JPG

 

 

Из интересного

Линия скега чуть заведена за плоскость винтов, так как судно ходит под одним двигателем, чтобы второй винт не оказывал никакого влияния на приводимый винт.

 

Встретившиеся сложности

1. Так как при приварке новой кормы, чтобы не варить к швам, скег был приварен в первой шпации старого скега. Соответственно на эту часть шпации старый скег был отрезан.

2. Провести дефектоскопию УЗК части швов не удавалось (не встает аппарат в отрицательные углы) поэтому пришлось применять контрастный капиллярный метод пенетрантами.

3. Так как скег сходит на нет, то и поперечный набор сходит на нет, то в хвостовой части применен и продольный набор (он виден по швам).

4. Судно стояло на бетонных плитах - зазор 5-6 см, пришлось долбить яму, чтобы проварить, отпескоструить и покрасить нижнюю часть скега.

 

Через один рассказ, как это сказалось на поведении судна.

 


  • 2

#1402 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 277 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 12 октября 2019 - 20:32

Исправление носового цепного ящика

Цепной ящик оказался мал для цепи - влезало всего 55 метров об этом рассказывалось тут https://forum.katera...53#entry2168283

 

К сезону этого года его решили переделать.

Объем ящика существующего ящика 150 литров, цепь 13 калибра 60 метров это примерно 90 литров, но! чтобы цепь вошла в ящик надо учесть горку и вес свободного участка цепи для самоукладки - вот и получилось, что ящик под переделку.

 

Срезали существующий ящик.

 

Сконструировали новый ящик на 380 литров, поставили его чуть пониже, потенциально под 150 метров цепи, но под 100 с гарантией.

цепной ящик.JPG

Сварили

72F7C75D-D9DA-43D7-B4A7-85C9D597E2F1.jpeg 65BAEAA6-0794-4881-BBA0-A13D47EE9EC1.jpeg B335FC3E-5033-4C79-AD33-47C27E4B910D.jpeg 8F3B3F67-01AE-4DE7-8272-FD1F40B3D597.jpeg

 

Смонтировали в форпике

IMG_6499.jpg

 

Встретившиеся сложности:
 
1. Теперь то надо ящик монтировать через люк, поэтому весь ящик получился сборный.
2. Захотелось ящик сделать из А1565Ч - оказалось его можно купить только на заказ от 5 тонн.
3. Сделали из простого АМГ 1561, а он несколько хрупкий и при гибе полок даже с нагревом дал трещины - пришлось их проварить.
 
В следующем рассказе результат всей работы над корпусом.
 

 


  • 2

#1403 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 277 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 31 декабря 2019 - 07:58

Результат работы над корпусом.

 

Результат всей работы над корпусом на видео https://youtu.be/UrqyfzO5ROg (видео художественной ценности не имеет, поэтому оно однообразно)

Ход против волны 1.5 метра, встречный ветер 8 м/с - Балтика в районе Бронхольма.

Лодка пошла против волны мягче, это субъективная оценка, но Лисе нравиться.

На этом работы над корпусом будем считать завершенными.

 

У нас в резерве для эффективности осталось разобраться с винтами и приделать тормоза.

Об этом расскажем в будущем.

 

Лиса в этом году с интервалами за 45 дней суммарно прошла 2300 миль по такому маршруту

карта.JPG

Кому интересно, читайте в путешествиях.

Этим поздравляем  читателей и малую лису с Новым Годом.

 

 

 

 


  • 11



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей