Перейти к содержимому

Фотография

Постройка лодки Спрэй 27, Брюса Робертса.

Брюс Робертс Спрэй Кит

Сообщений в теме: 349

#51 Textile

Textile

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 ноября 2014 - 11:00

Меня терзают смутные сомнения... где-то я что-то похожее уже видел...  :unsure:

 

Что вы имеете в виду ? :huh:

Ваш проект ?


Сообщение отредактировал Textile: 11 ноября 2014 - 11:01

  • 0

#52 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 ноября 2014 - 11:02

Что вы имеете в виду ? :huh:

Ваш проект ?

 

Нет, у меня совсем другая технология :) Кажись, на другом Спрее похожий стапель был, только побольше :)


  • 0

#53 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 11 ноября 2014 - 11:57

пескоструйка и грунтовка.

Накой? Перфекционизм?
  • 0

#54 Textile

Textile

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 ноября 2014 - 12:32

Накой? Перфекционизм?

 

Изначально труба уже с ржавчиной, боюсь если стройка затянется, может сильно проржаветь. Пескоструйка есть на фирме, могу взять бесплатно.


  • 0

#55 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 ноября 2014 - 12:41

Изначально труба уже с ржавчиной, боюсь если стройка затянется, может сильно проржаветь. Пескоструйка есть на фирме, могу взять бесплатно.

 

Хай ржавеет, чистить потом легче будет :) У меня уже четыре года под открытым небом, и ничего...


  • 0

#56 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 11 ноября 2014 - 13:31

Коллега хочет стапель покрасить.
  • 0

#57 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 ноября 2014 - 13:35

Коллега хочет стапель покрасить.

 

Ну если хочется покрасить (чтобы не пачкалось, например), то почему бы не покрасить прямо по ржавчине? Всё едино стапель потом в чермет поедет, ну или в случае серии опять под стройку встанет. В море он мокнуть не будет, герметичности и эстетичности от него не требуется...


  • 0

#58 Textile

Textile

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 ноября 2014 - 14:06

В море он мокнуть не будет, герметичности и эстетичности от него не требуется...

 

Ну может вы и правы. А по сильной ржавчине (как на фото) можно красить ? Что, вообще чистить не надо ? Какую краску посоветуете ?


  • 0

#59 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 11 ноября 2014 - 14:13

не надо его красить. иногда к нему ченить прихватить надо, по краске варить не удобно и вонюче
  • 2

#60 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 074 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 12 ноября 2014 - 05:16

Стапель почти готов. Осталось доварить усилители, финишная проварка, пескоструйка и грунтовка.

 

 

Маленький совет, пока не поздно, немного исправьте стапель, срежьте углы, как на картинке. Листы ложатся почти на край стапеля, варить удобно, не помешает, а вот потом зачищать швы - не получится пока не отрежете угол стапеля, или не сдвинете весь корпус, срезать легче.

 

Как пример, мой стапель.

 

 

Нет, у меня совсем другая технология  :) Кажись, на другом Спрее похожий стапель был, только побольше  :)

 

Да у Бриса почти все одинаковое :D

 

Прикрепленные изображения

  • 4569f227ed4b.jpg
  • IMG_1694.01.jpg
  • IMG_0259.01.jpg

  • 0

#61 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 074 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 12 ноября 2014 - 05:19

Ну может вы и правы. А по сильной ржавчине (как на фото) можно красить ? Что, вообще чистить не надо ? Какую краску посоветуете ?

 

Саша верно сказал. Стапель как расходный материал, если в быту или где то на производстве не используете, то на металлолом, и зачем красить и чистить.

У меня от стапеля остался только швеллер, как фундамент под кораблик, что бы на земле не стоял.


  • 0

#62 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 12 ноября 2014 - 05:40

Ну может вы и правы. А по сильной ржавчине (как на фото) можно красить ? Что, вообще чистить не надо ? Какую краску посоветуете ?

 

Краску - заборную. Какую-нибудь ПФ, подешевле. Сильную ржавчину пройти кордщёткой, ручной или чашкой на болгарку. Дисковые щётки пользовать не рекомендую, были прецеденты вылетания из них волосков, так они на такой скорости летят, что кожу пробивают и в мясе застревают, не дай б-г в глаз такой попадёт. Чашка безопаснее в том плане, что глаза в плоскость вращения при работе не попадают.


  • 0

#63 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 074 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 12 ноября 2014 - 07:50

Краску - заборную. Какую-нибудь ПФ, подешевле. Сильную ржавчину пройти кордщёткой, ручной или чашкой на болгарку. Дисковые щётки пользовать не рекомендую, были прецеденты вылетания из них волосков, так они на такой скорости летят, что кожу пробивают и в мясе застревают, не дай б-г в глаз такой попадёт. Чашка безопаснее в том плане, что глаза в плоскость вращения при работе не попадают.

Паш, а зачем все это вообще?

Разве что собрать стапель и законсервировать его на несколько лет, что бы вид эстетический был. :D , хотя как говорится: хозяин - барин.


  • 0

#64 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 12 ноября 2014 - 08:05

Паш, а зачем все это вообще?

...

 

 

Шоб було :) Так-то незачем, чтоб швеллера или ложементы сгнили до опасения за их прочность, жизни не хватит ждать. Плюс, я так понял, всё это под крышей будет.


  • 1

#65 Textile

Textile

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 ноября 2014 - 10:18

 

 а вот потом зачищать швы - не получится пока не отрежете угол стапеля, или не сдвинете весь корпус, срезать легче.

 

Спасибо за совет. Вы считаете что швы днищевых листов попадают как раз на углы стапеля в Спрэй 27 ? Может как вариант начать сборку киля и днища, посмотреть как ложатся днищевые листы. Если швом на угол - отпилить ?


Так-то незачем, чтоб швеллера или ложементы сгнили до опасения за их прочность, жизни не хватит ждать. Плюс, я так понял, всё это под крышей будет.

 

Проблема в том, что вместо швеллера я взял квадратную трубу (была в наличии бесплатно). Соответственно есть опасение что она будет ржаветь изнутри. Да и стройка ведется на улице, без навеса.


  • 0

#66 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 12 ноября 2014 - 10:25

 

...

Да и стройка ведется на улице, без навеса.

 

Не надо так делать, поверьте :) Начните если не с сарайки, то хотя бы с навеса... даже с навесом сэкономите много времени, а уж с сарайкой, которую запереть можно, и тем более.

 

Соображения:

 

1. Погода. Дождь идёт чаще, чем хотелось бы. И, зараза такая, всегда неожиданно. После дождя всё сырое и долго сохнет. Холодно и мокро. Если корпус изначально строить вверх килем - это будет ловушка для дождя, лужи будут стоять во всех мыслимых местах, а ведь во время сварки внутри корпуса очень часто приходится лежать. То есть или ложиться в мокрую воду, или тратить время на её вычерпывание, собирание губками и ожидание высыхания. Я этого счастия за осень вкусил в полной мере. Час-полтора уборка воды и три костра под лодкой, чтоб сохло. И так каждые выходные. А ещё при низкой температуре вода превращается в скользкий лёд. Падать в лодке чертовски неприятно. Падать с лодки - ещё неприятнее.

 

2. Освещение. Позволяет работать в любое время, а не только в светлое. Не знаю, почему, но работать в тёмное время при фонарях внутри помещения (или корпуса) нормально, а на улице некомфортно. Есть мнение, что это как-то связано с отражением света от стен, что создаёт дополнительно к направленному рассеянное окружающее освещение (ambient light). А на улице свет, который уходит от лампы во все стороны, кроме лодки, просто рассеивается в никуда.

 

3. Сборка-разборка инструмента. Это только запираемая сарайка, навеса тут мало. Позволяет в любой момент начать и закончить работу, что даёт возможность работать даже при наличии незначительного свободного времени (час-два). А если перед тем, как начинать работу, каждый раз нужно выносить кучу инструмента, а после работы собирать и заносить обратно, это время потеряется бестолково. Просто лень будет ради часа работы разбирать-собирать инструмент. То есть по вечерам может работать не получиться, только выходные и отпуск. А это затягивает процесс в разы.


  • 1

#67 Textile

Textile

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 ноября 2014 - 11:33

Начните если не с сарайки, то хотя бы с навеса... даже с навесом сэкономите много времени, а уж с сарайкой, которую запереть можно, и тем более.

 

 

Да, я абсолютно согласен с вами по всем пунктам. Пока начнем делать так, ближе к весне будем думать как сделать навес над всем этим.

 

1. Есть тент размером 15х8м, планировали в конце работы накрывать им, в начале отряхивать от воды или снега и сдергивать.

 

2. Из освещения купил 4 светодиодных прожектора по 50Вт. Повесим по углам.

 

3. Инструмент находится в гараже, примыкающем к строй площадке. Уже прочувствовался постоянными выносами-заносами сварочного аппарата и баллона туда сюда )


  • -1

#68 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 12 ноября 2014 - 11:35

 

...

3. Инструмент находится в гараже, примыкающем к строй площадке. Уже прочувствовался постоянными выносами-заносами сварочного аппарата и баллона туда сюда )

 

А, так у вас ещё и баллон...  :w00 Тогда без навеса со стенками точно никак, иначе это приведёт к нарушению закона о запрете мата  :) Ибо ветер... он при сварке снаружи мешает ещё сильнее, чем дождь.


  • 2

#69 Textile

Textile

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 ноября 2014 - 12:03

А, так у вас ещё и баллон...  :w00 Тогда без навеса со стенками точно никак, иначе это приведёт к нарушению закона о запрете мата  :) Ибо ветер... он при сварке снаружи мешает ещё сильнее, чем дождь.

 

Уважаемый коллега. Хочу вас спросить вот о чем. На предприятии где я работаю нами была разработана газодинамическая установка абразивной обработки и цинкования металлических поверхностей. Я хочу создать отдельную тему про это, и добавить туда видео с демонстрацией работы установки. Подскажите пожалуйста как выложить видео в тему ? Сначала нужно выложить видео в Ютюб или как ?


  • 0

#70 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 12 ноября 2014 - 12:14

Уважаемый коллега. Хочу вас спросить вот о чем. На предприятии где я работаю нами была разработана газодинамическая установка абразивной обработки и цинкования металлических поверхностей. Я хочу создать отдельную тему про это, и добавить туда видео с демонстрацией работы установки. Подскажите пожалуйста как выложить видео в тему ? Сначала нужно выложить видео в Ютюб или как ?

 

Да, сначала в YouTube, потом ссылку сюда. Очень интересно, я тоже продумывал вариант разгона абразива в реактивной струе, каковую предполагалось создавать подачей в общую камеру сгорания пропана и сжатого воздуха через регулируемые редукторы - для подбора оптимального соотношения компонентов.


  • 0

#71 Textile

Textile

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 ноября 2014 - 12:20

Очень интересно, я тоже продумывал вариант разгона абразива в реактивной струе, каковую предполагалось создавать подачей в общую камеру сгорания

 

Да, принцип действия примерно такой как вы описали. Сейчас создам тему, заходите.


  • 0

#72 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 12 ноября 2014 - 12:38

Да, сначала в YouTube, потом ссылку сюда. Очень интересно, я тоже продумывал вариант разгона абразива в реактивной струе, каковую предполагалось создавать подачей в общую камеру сгорания пропана и сжатого воздуха через регулируемые редукторы - для подбора оптимального соотношения компонентов.

И получишь офигенно окислительное пламя :( А оно нам надо?
  • 0

#73 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 12 ноября 2014 - 12:40

И получишь офигенно окислительное пламя :( А оно нам надо?

 

А пламя до детали не долетит. Думаю, факел короткий будет. Да и с чего бы ему быть окислительным? Из-за воды, образующейся при сгорании пропана?

 

Есть так же мнение, что звук от этой штуки будет как от самолёта на взлёте.


  • 0

#74 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 12 ноября 2014 - 13:19

Вопросы-ответы по газодинамической установке перенёс сюда, здесь только первые посты оставил, их не перенёс, потому что они в начале темы встают.


  • 0

#75 Textile

Textile

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 декабря 2014 - 08:19

   Всем здравствуйте. Долго провозился с проваркой стапеля, ушло 10 кг проволоки. Сейчас доделываем киль.

Куча вопросов возникает:

1. Над средней пластиной стапеля киль провисает на 12мм. Критично ли это ?

2. Варили пластины киля от носа к корме, в корме получилось одна стенка почти на сантиметр длиннее другой.

3. Из проекта не понятно как быть с кормовой частью киля, у основания она идет на острие.

 

Следующий этап:

- Кладем днищевые листы, прихватываем к килю

- Собираем днищевые стрингеры, устанавливаем на днище

- Режем шпангоуты

 

xe69k6tysjs5.jpg

 

l2qth6w01qra.jpg

 

xj7y3469ou14.jpg


Сообщение отредактировал Textile: 02 декабря 2014 - 08:54

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Брюс Робертс, Спрэй, Кит

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей