На озере достаточно мест, где невозможно правильно понять навигационную обстановку, не зная точно (до метров), где ты находишься. При этом визуально с нужной точностью определиться невозможно.
Если нет нормальных средств навигации, а только карта, бинокль и компас - нужно выполнять прокладку и обсервацию. За время этих деяний вполне можно оказаться на камнях даже без парусов.
Вообще, пытаясь ориентироваться там по бумажной карте - вы будете обречены на хождение исключительно по судовому ходу, даже - исключительно по оси судового хода. Про паруса придётся забыть.
Хочется развить некие посылы "знатока"...
Для того, чтобы "правильно понять" навигационную обстановку на озере достаточно к финскому Атласу иметь магнитный компас и магнитный пеленгатор, если они будут с подсветкой, то под парусом можно будет ходить и ночью без картплоттера и даже без "ЖПС". Для этого нужно просто нарисовать опасные, контрольные, поворотные и прочие пеленга на "ненужном "от слова совсем" Атласе карт".
При этом, разумеется, придется работать, т.е. работать головой и совершать некие манипуляции с пеленгатором, прокладывать измеренные пеленга на карту, а не просто пялиться в плоттер, как в компьютерной игре.
Придется разобраться с неким "магнитным склонением" и т.д.
***
Сообщение отредактировал S_smirnov: 13 января 2018 - 23:51
срач