Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#76 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 сентября 2017 - 17:29

Высшее образование - оно. конечно ж, неплохо...   но если оно при том без среднего... .
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прикольно! Вы что, на полном серьезе сомневаетесь в подлинности моего диплома? И есть основания? Можно поинтересоваться, какое оно у Вас и в каком году вы защищали диплом, если оно, образование, высшее?
Опять же, пишите, по сути, оскорбительные вещи немолодому человеку, почему без конкретики? Пускай все посмеются.

Сообщение отредактировал alexk61: 27 сентября 2017 - 17:33

  • 0

#77 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 27 сентября 2017 - 17:46

Посмотрите это: https://www.manualsl...ml#product-MD2B 

https://www.manualsl...ml#product-MD2B 


  • 0

#78 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 сентября 2017 - 17:49

Что там реально может быть - РР - оно на релюшках, без электроники - не дает правильного тока на обмотку возбуждения, что может происходить по разным причинам, соответственно, и мощность генератора не полная. На плохие контакты выхода не похоже, 10А любой плохой контакт докрасна разогреет.



Спасибо большое!

на лодке есть мануал на шведском, но урезанный, как масло заливать и прочая чепуха.


Сообщение отредактировал alexk61: 27 сентября 2017 - 17:49

  • 0

#79 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 27 сентября 2017 - 18:01

Если РР механический, подгибайте контакты, пока ток зарядный нормальным не станет. Самый плохой генератор 30А давать должен. У меня на старой лодке стоит дизель тоета 70 года - свечи накаливания есть. Когда заменил на новые, мотор заводится осенью с полпинка. У ключа зажигания есть промежуточное положение прогрева свеч? Обычно на старых замках против часовой стрелки, без фиксации.


  • 0

#80 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 сентября 2017 - 18:06

О, мануалы супер! Еще раз огромное спасибо. Я искал уже, но не докопал до этих.


  • 0

#81 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 сентября 2017 - 18:09

Если РР механический, подгибайте контакты, пока ток зарядный нормальным не станет. Самый плохой генератор 30А давать должен. У меня на старой лодке стоит дизель тоета 70 года - свечи накаливания есть. Когда заменил на новые, мотор заводится осенью с полпинка. У ключа зажигания есть промежуточное положение прогрева свеч? Обычно на старых замках против часовой стрелки, без фиксации.

-+-------------------------------------

 

Вроде нет, прежний хозяин не показывал, а я не пробовал. Ключ поворачиваешь - пищщит (а о чем пищщит-то, интересно?), ну и кнопку стартера, как обычно, жмешь...


Сообщение отредактировал alexk61: 27 сентября 2017 - 18:09

  • 0

#82 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 сентября 2017 - 18:12

Точно не знаю, но предполагаю, что там генератор постоянного тока с коллектором из ламелей. Промежутки между ламелями забиваются угольной пылью от щёток и начинают коротить. Особенно если эта пыль сдобрена маслом. Надо тонкой иголкой прочистить промежутки, потом промыть всё бензином. Растворитель, типа ацетона, применять нельзя, он может растворить лак обмоток якоря. Потом продуть всё сжатым воздухом. Естественно, сначала этот стартер-генератор придётся разобрать.

РР легко проверить, замыкая контакты вручную при работающем моторе. Там могут подгореть контакты, их надо зачистить плоским надфилем. Может потребоваться регулировка зазоров между контактами. Регулируется подгибанием ярма сверху контакта.

У гены постоянного тока КПД сильно ниже современных трёхфазных переменников.

В стартерной части надо произвести аналогичные манипуляции.

Стажёр может ставить минус.

Сообщение отредактировал Илья Филлер: 27 сентября 2017 - 18:13

  • 2

#83 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 27 сентября 2017 - 18:12

Пищит, что "зажигание" включено. В противоположную сторону ключ поворачивается?


  • 0

#84 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 сентября 2017 - 18:14

Пищит что нет давления масла.
  • 1

#85 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 сентября 2017 - 18:25

Илья - спасибо большое! Информация весьма полезная, я двигателями после школьных лет занимался только один раз - лет 25 назад Москвич свой перебирал.

Конечно, давление масла! Чего там поджигать-то?

Думаю, все же РР, стартер-ген там несколько лет назад меняли (правда, не знаю, новый ставили - их до сих пор производят - или б/у), но шведы к ремонтам и вообще всему, подходят, пожалуй, еще основательнее, чем финны. Имею рабочий опыт по Финляндии. Если новый - вряд ли он забился грязью. Начну с РР, померю токи, клещи специально купил, контакты у релюшек почищу. Если не поможет - снимать буду, когда уже на берег вытяну - пока хоть как-то работает, а мне только еще покататься пару раз, да и холода наступят уже.


  • 0

#86 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 сентября 2017 - 18:32

Сам коллектор тоже зачистить надо мелкой шкуркой. Если там есть канавки, провалы, каверны то проточить на токарном станке. Должна быть ровная блестящая поверхность
медного цвета.
  • 0

#87 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 сентября 2017 - 18:41

Каждая диаметрально расположенная пара ламелей коллектора - это начало и конец обмотки якоря. Их надо прозвонить тестером или лампочкой на обрыв и КЗ на корпус якоря.

Сообщение отредактировал Илья Филлер: 27 сентября 2017 - 18:42

  • 0

#88 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 сентября 2017 - 19:06

Спасибо, спасибо, 

Токарный станок - крутовато, проще замену найти будет. Был у нас на фирме станок, да больше нет.... А так мне помогал! А прозвонить не помешает, правда, если там КЗ на корпус - грелся и вонял бы. Этот запах мне хорошо знаком.


  • 0

#89 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 27 сентября 2017 - 19:18

Весь переход получился чуть более 800 миль, если верить Гугламапсам. Сколько показал мне мой ГПС - посмотрю в выходные - там будет с учетом лавировок и прочих мелочей. Лодка проверена почти во всех условиях, кроме жестких штормовых, на всех курсах, под мотором и без. 
Потери: - день номер 2 - потеряли кранец - сам виноват, не потребовал, чтоб были по-человечески завязаны и чтоб были убраны сразу по выходу; день номер три - волнами сорвало доски настила с носового релинга, привязали временно фанерку, кроме того, с одной стороны носового релинга доску оторвало вместе со стальной пластиной, к которой она крепилась - не выдержала сварка; день седьмой - рычаг лебедки старого образца на гротафал - т.е. ручка - улетела за борт, придется самому делать теперь, сам же и потерял, порвали грот по шву на втором рифе, который зашивали уже когда по Кильскому каналу шли, лента без прошива результата не дала.
Что повылазило:
а) энергетика на борту - ни к черту, есть две солнечные батареи, возможно, в солнечные дни их хватит на бортовую нагрузку, при пасмурной погоде генератор тянет только автопилот и подзаряд батарей. Холодильник и все освещение, часть которого - накальные лампочки - приходится выключать, чтоб иметь возможность завести холодный движок после стоянки. Генератора с трудом хватает на ходовые огни (топовый и кормовой - лампы накаливания) и мотор забора забортной воды в первый контур, при этом подзаряд акк. совсем хилый. Уже купил ветряк (он тоже не панацея, последний переход от него толку бы не было, если бы и поставил - попутный ветер в 5 узлов, т.е. вымпельный - 0), возможно, надо думать насчет доп генератора на двиге Ватт на 200 хотя бы. У кого еще стоит на лодке Вольво МД2Б?
б) Все люки надо уплотнять, т.е. уплотнение отсутствует, как таковое. Дождь не течет, но в бейдевинд при 15+ узлов уже заливает. Временно закутал скотчем, мирюсь с отсутствием возможности открывать их
в) один из двух вент. портов на носу подтекает, нужно герметизировать швы, пока так же - закрыл. Возможно, надо подумать о снимаемых крышках - в серьезную волну тоже будет через них заливать.
г) Не за что держаться при крене/качке ни внутри ни снаружи - в кокпите т.е. - надо делать ручки
д) подачу пресной воды в кран мойки надо бы переделать (она уже сломалась, думаю, сами где-то недоглядели) - там просто тумблер на насос и проток никак не регулируется. Наверное, ручную или ножную помпу надо поставить. Но это уже так, мелочи. 
е) Ну, было со старта видно - половина талрепов без дырок под шплинты. Либо менять, либо сверлить, либо точить гайки, чтоб контрить. Уже пришлось ванты перетягивать.
ж) наверное, самое главное - двиг на полной мощности гонять можно только несколько минут, не справляется система охлаждения. Проблема, очевидно, старая, стоит доп. датчик температуры на сливе зебортной воды первого контура ( а может, и на втором контуре, надо посмотреть повнимательнее) в паре с цифровым индикатором температуры. Т.е. охлаждение не справляется. Термостат отсутствует. Двухконтурная система - универсальная, я видел такие же почти на всех лодках, которые успел посмотреть до покупки. Может быть - она просто слишком слабая, тогда надо либо менять, либо модифицировать, может быть забиты каналы или первого или второго контура. Все надо проверять, возможно, перебирать. Может кто поможет инфой и советом конкретным по МД2Б? Но в целом, по спокойной воде под 6 узлов идти можно. По каналу шли 5,6-5,7. Комфортно, чтоб не дергаться из-за температуры - 4,2-4,5 узла, и двиг работает очень мягко. Холодный заводится очень долго, если акк. недонабитые - постоянно в напряжении. Вероятно, для этой конкретной модели это нормально - в смысле - крутить холодный 20-40 секунд, пока не схватит. Кушает двиг не много на таких режимах - на последнем переходе шли почти только на нем, грот для стабилизации качки стоял - так получилось менее литра в час, что позволяет надеяться на еще приличный остаточный ресурс.
Пройденый маршрут:
Svartgarn(Stockholm) - buchta (59.352954, 18.878514) - Nynäshamn - Arkösund - Simrishamn - Kiel - Cuxhaven - marina Friesland
 
Считаю, что для лодки такого возраста результат - отличный.

По поводу плохого запуска двигателя.
Рядом с ТНВД есть пупочка в виде кнопки. Называется "холодный пуск".
При холодном пуске ручку газа поставить на максимальную подачу топлива,
потом нажать пупочку (она как бы залипает). Тогда пуск нормальный, не нужно насиловать
стартер.
  • 0

#90 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 сентября 2017 - 19:47

День второй. Суббота. Проснулись рано, но вышли, по-моему, часам к 10-11, может и чуть раньше, не помню. Погода была хорошая, ветер умеренный, после обеда, вроде и дождик, правда, моросил временами и попасмурнее стало. Шли под полными парусами от бухточки, где стояли 59.352954, 18.878514, если не ошибаюсь, до Nynaeshamn, 58.900581, 17.953844 по дороге мой штурман заплутал, залезли в раион военной базы, откуда дальше выхода не было, т.е. теоретически он был - был пролив между островами, но проходить по нему нам запрещено. Это на острове Мускё. Пришлось возвращаться, зато, если до этого ехали все в бейдевинд, то тут в бакштаг прокатились. Через полчасика после выхода из бухты ветер был 10-15 узлов, поднялась небольшая зыбь, палубу стало время от времени окатывать волной - смыло один из кранцев, которые я по разгильдяйству не убрал с палубы - типа, ветер слабый волны нет.... В общем, ничего особенного, рулил руками, автопилот доставали в первый день, но он что-то не заработал, как надо, в тот день. Ветер был более в морду, чем в чистый бейдевинд, так что лавировали достаточно много, получалось немного хуже 90 градусов по треку. В Nynaeshamn пришли что-то около 19 часов, при заходе в порт - траффик, большие паромы ходят часто, заправили бак, канистры. Пока меньжевались - наступило 20, и оффис закрылся, мы остались без ключа в туалет и душ. Точнее, без кода. А народу кроме нас видно не было, марина вообще пустая. Швартоваться там можно двумя способами - на пальцах и на буях. Я такого пока вживую не видел - ни того, ни другого. Буй привязан к мертвяку коротеньким канатом, сверху у него кольцо, которое надо поймать специальным крюком (у нас такой был на борту - с застежкой, чтоб от буя не оторваться). Т.е. в принципе - обычный муринг, только к нему вязаться надо собственным швартовым с ентим крюком на конце. На поимку буя - одна попытка, крючок около метра в длину, но я поймал. На пальцы мой товарищ почему-то вставать не любит, а мне наоборот больше на пальцы швартоваться понравилось. В городе этом все в 21:00 уже закрывается, если кого занесет в те края - учтите, после 9-ти поесть не удастся. Нам повезло, мы без 10-ти девять зашли в пиццерию и, наконец, нормально поужинали. В Швеции все дорого - пиво мы там пили около 6 Евро за бутылку, но вкусное. Марина стоила для 34 футов моих 220 крон - около 23 Евро. Электричество, вода, душ, туалет. Не знаю, как в сезон, в конце августа небыло никого.


  • 1

#91 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 сентября 2017 - 19:48

Свечей судя по всему действительно нет.

Если генератор 900Вт, то 900/12=75А

Солнечная панель 100Вт дает 5-5.5А и по паспорту, и по факту. В пасмурный день дает 1-2 ампера. Панели можно на арке разместить над кокпитом - будет вместо тента от солнца и дождя. Если удастся разместить над кокпитом, туда поместится 400-600Вт панелей. Что обеспечит энергией даже без солнца.


  • 0

#92 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 сентября 2017 - 19:50

По поводу плохого запуска двигателя.
Рядом с ТНВД есть пупочка в виде кнопки. Называется "холодный пуск".
При холодном пуске ручку газа поставить на максимальную подачу топлива,
потом нажать пупочку (она как бы залипает). Тогда пуск нормальный, не нужно насиловать
стартер. 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

У меня к ентой пупочке тросик с рычажком подсоединен - использую. Спасибо!


Сообщение отредактировал alexk61: 27 сентября 2017 - 19:50

  • 0

#93 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 сентября 2017 - 20:00

Солнечная панель 100Вт дает 5-5.5А и по паспорту, и по факту. В пасмурный день дает 1-2 ампера. Панели можно на арке разместить над кокпитом - будет вместо тента от солнца и дождя. Если удастся разместить над кокпитом, туда поместится 400-600Вт панелей. Что обеспечит энергией даже без солнца.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

5Ах12В= 60 Ватт для 100 ваттной батареи. Так они и работают. Не знаю, что Вы считаете "пасмурным", но просто солнце за облаками теряет 90% излучения. Измерял сам. Плотные облака в два-три раза больше поглощают.  Если брать не микрокристаллы а вакуумное покрытие, то да, разница будет не такой значительной на солнце прямом и солнце за облаками - эти панели гораздо! лучше с углов собирают и при максимальной эффективности около 20% против 25-30% у микрокристаллических кремниевых в среднем по году эффективнее процентов на 30, точно уже не помню. Мое предприятие выпускало оборудование для таких покрытий на панели и коллеги-друзья этим занимались плотно. Три года назад их разогнали, рынок просел.

А так - я офигенный поклонник соляров. И наверняка буду дополнительные ставить -  100 Вт у меня уже установлены, если посмотрите на фото.


Сообщение отредактировал alexk61: 27 сентября 2017 - 20:03

  • 0

#94 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 27 сентября 2017 - 21:12

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • 0

#95 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 сентября 2017 - 21:25

Арифметика панелей не такая. Номинальное напряжение панелей - 20В. 100Вт/20В=5А. 

Панелями пользуюсь давно. Поэтому ампераж знаю в различных условиях.


  • 0

#96 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 27 сентября 2017 - 21:26

А компрессию мотора замеряли? Солярка нормальная? Аккумулятор соответствует заявленным параметрам, плотность проверяли?


  • 0

#97 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 сентября 2017 - 22:14

 

Если генератор 900Вт, то 900/12=75А

Генератор около 700Вт, 900Вт - он стартёр, я ошибся.

Сообщение отредактировал GStager: 27 сентября 2017 - 22:14

  • -1

#98 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 сентября 2017 - 12:18


Арифметика панелей не такая. Номинальное напряжение панелей - 20В. 100Вт/20В=5А. 

Панелями пользуюсь давно. Поэтому ампераж знаю в различных условиях.

А какого типа соляры у Вас (монокристалы, микро или вакуумное покрытие)? Специального морского исполнения или обычные?


Сообщение отредактировал alexk61: 28 сентября 2017 - 12:18

  • 0

#99 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 сентября 2017 - 12:47

Монокристаллы, покрытые стеклом. В алюминиевой рамке. Была гибкая панель - быстро потеряла свои свойства из-за замутнения покрывающего пластика за 5 лет. Больше гибкие ставить не буду.

Когда искал панели весной, по крайней мере в Москве и в Хорватии, никакие специальные морские панели не предлагались. Все одинаково герметичны.


  • 0

#100 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 сентября 2017 - 18:21

День нумер три. как всегда по-шведски неспешно завтракали - мылись - собирались - ремонтировали мелочи типа протечек в люках. Я тогда еще не осознал - зоркий сокол - что под крышками люков тупо щели без уплотненийм потому проклеил скотчем только сами люки сверху в местах соединения плекса и дерева. Ушли, вероятно, после десяти. Журнал не писал, о чем сейчас жалею. Товаристч, видимо, послушал местную сводку погоды, но всего мне не сказал. Просто предупредил, чтоб я сразу непромоканец надевал - мол, сегодня помокрее, чем вчера будет. Я же смотрел только ветер по ГРИБам и Vindy.com, дождь и температура меня особо не интересовали и не интересуют - мороза не будет, а дождь кончится рано или поздно. Да и какая разница, откуда вода льется - сбоку или сверху? Ветер обещали 15-22, что, собственно, и имели потом. А не сообщил он мне о том, что волнение будет побольше, чем вчера. Ну, вышли, чуть на свободную воду - небольшая волна появилась. И как-то незаметно и плавно стала она повыше. Шли под первым и вторым рифами, опять же - в бейдевинд, там другой ветер редко бывает, с месяц изучал: либо зюд-вест, либо нифига. Редко зюд-ост. Очень редко. Т.е. опять целый день в лавировку. Против волны. Двиг по такой погоде, конечно, не включали совсем. Точнее, поначалу, при выходе, включили помогать парусу и чтоб на автопилоте идти (волны-то на выходе большой еще не было, ну, он, движок, через какое-то время и перегрелся. Потом я уже понял, почему - забор воды при крене и волнах оказывался периодически в воздухе. А тогда мы оба не на шутку испугались: идти еще 400 миль, а с движком - проблемы. Он полез смотреть тасол - оказалось - половина расширительного бачка испарилась. Доливать в таких условиях задача веселая (бачек расположен крайне неудобно) - но он взялся и, путем использования эелементов эквилибристики и моей помощи, бачoк был заполнен. Болтало прилично даже в дрейфе. Завели для контроля - все работает. Тока вот стало понятно, что идти придется без автопилота.

 

 

Он меня перед этим, видно, проверить на вшивость решил, попросил на ентой волне приготовить чего-нибудь горяченького поесть, если смогу. Ну чего ж я, отказываться буду, что ли? Он, конечно, прекрасно осведомлен, что при качке внутри лодки мутит почти всех. Ну, ему точно плоховато становилось - он часто лазил карты бумажные рассматривать а потом вылетал отдышаться. А, может, за вчерашние покатушки с большим креном решил со мной расплатиться. В общем - попросил. Крен 30 и больше, волна. Тут-то я и осознал всем своим существом, что держаться/опираться внутри не за что - все же надо было две руки хоть на пару секунд освобождать. Горячую воду мы заготавливали на переход еще в марине в два термоса - для кофе-чая и фастфуда. Плита на подвесе закрыта сверху крышкой и на крышке достаточно всего нужного лежит - не открыть. Нашел я две чашки быстрого приготовления и стал пытаться их горячей водой заливать. Поставил чашки на стол - содержимое внизу, донышко на специальной пластиковой подстилке, которая не скользит - вроде не падают... Не подумал, дятел, что налью воды, центр тяжести выше станет - упадут. Ну, вот, с первой чашкой так и случилось. Половина - на палубе. Поползал, пособирал, что еще можно спасти, остальное собрал и выкинул. На ковре - мокрое пятно и шмон... Тоже цирк - в таких условиях с палубы пролитое убирать. Вторую чашку я нашел, как залить - прислонил к стенке на противоположном диване и-таки залил. Отдал целую товарищу, вторую съел сам. Пока пытался все это сделать - чуть не лишился  глаза. На очередной волне так мотануло, что мои упоры оказались за пределами эффективности и я полетел на стенку, где расположен деревянный ящик для бинокля. Успел наклонить голову и вместо глаза въехал головой в угол ящика. Раскроил кожу, но не сильно. Накормил товарища. И тут как раз движок перегрелся. Заливать жидкость можно сверху, но там много чего раскручивать и поднимать надо - не решились. Полез он внутрь и, как уже писал, добрался как-то до крышки, вставил трубку, а я снаружи лил из канистры. все крайне медленно. Вдруг он говорит - все, полная и - пробкой наружу - ихтиандра кормить. Прости, говорит, что твой обед весь истратил... Поставили все на место, проверили функционирование двигателя - вроде нормально. Потушили, вышли из дрейфа и поехали дальше. Каких-то 50 миль по генеральному курсу шли часов 15. Пришли в Arközund уже в час ночи. Других яхт в этот день не видели.

 

 

 Волна была не сильно большой - метра полтора и раз минут в пять-десять накатывали нерегулярные под 2,5 - 3 метра, как мне казалось. Слава Богу, ветер особо не усиливался и более 20-25 не было. Я рулил почти весь день и это было тяжело. Отсидел всю задницу на деревянных досках кокпита да еще с убитым почти полностью правым коленом и полуубитым левым. Это с первого дня осталось - я по незнанию лодки и с непривычки где надо и не надо вставал на колени или упирался ими - то же ж рулил. А в кокпите все углы с непривычки так неудобно расположены. Ну и упал, наверное, пару раз. В общем, проснулся я на второй день с правым коленом, которое почти не сгибалось и левым - которое жутко болело при сгибании. Надо сказатъ, что колени у меня, к несчастью, убились в течение прошлого года: одно позапрошлой весной - неудачное падение с велосипеда два раза, второе - левое - этой весной - то же при катании на коньках, но много легче. Ну и вот - последствия... Правая нога начала сгибаться на четвертый день только, а так - таскал ее в руках через комингс и в прочих анологичных случаях.

В этот день нас и залило по-настоящему. Волны катались по палубе вовсю, на очередной волне в щели люков, которые остались, как были, лилось потоками на диваны, когда готовил злосчастную еду очередная волна протекла между барьером спрейхуда и самим спрейхудом и попала в открытый входной люк, после чего я его срочно задвинул. Потом еще пару раз так было - поток с носа такой, что заливалось таким образом в кокпит мне на колени из-под спейхуда. На корме люк такой же конструкции и поток воды временами накрывал и кормовой люк - с аналогичными последствиями, т.е вода прокатывалась от носа до кормы. А вот в кокпит - не попадала. Только пару раз, когда полностью надстройку окатывало. Когда пристали в Аркёзунде, он своим хозяйским глазом увидел - я и внимания сразу не обратил - волнами оторвало доски настила носового релинга (что-то вроде короткого бушприта с площадкой для схода на берег).


Сообщение отредактировал alexk61: 28 сентября 2017 - 18:32

  • 8



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей