Сообщение отредактировал alexk61: 27 сентября 2017 - 17:33
В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс
#76
Отправлено 27 сентября 2017 - 17:29
#77
Отправлено 27 сентября 2017 - 17:46
#78
Отправлено 27 сентября 2017 - 17:49
Что там реально может быть - РР - оно на релюшках, без электроники - не дает правильного тока на обмотку возбуждения, что может происходить по разным причинам, соответственно, и мощность генератора не полная. На плохие контакты выхода не похоже, 10А любой плохой контакт докрасна разогреет.
Спасибо большое!
на лодке есть мануал на шведском, но урезанный, как масло заливать и прочая чепуха.
Сообщение отредактировал alexk61: 27 сентября 2017 - 17:49
#79
Отправлено 27 сентября 2017 - 18:01
Если РР механический, подгибайте контакты, пока ток зарядный нормальным не станет. Самый плохой генератор 30А давать должен. У меня на старой лодке стоит дизель тоета 70 года - свечи накаливания есть. Когда заменил на новые, мотор заводится осенью с полпинка. У ключа зажигания есть промежуточное положение прогрева свеч? Обычно на старых замках против часовой стрелки, без фиксации.
#81
Отправлено 27 сентября 2017 - 18:09
Если РР механический, подгибайте контакты, пока ток зарядный нормальным не станет. Самый плохой генератор 30А давать должен. У меня на старой лодке стоит дизель тоета 70 года - свечи накаливания есть. Когда заменил на новые, мотор заводится осенью с полпинка. У ключа зажигания есть промежуточное положение прогрева свеч? Обычно на старых замках против часовой стрелки, без фиксации.
-+-------------------------------------
Вроде нет, прежний хозяин не показывал, а я не пробовал. Ключ поворачиваешь - пищщит (а о чем пищщит-то, интересно?), ну и кнопку стартера, как обычно, жмешь...
Сообщение отредактировал alexk61: 27 сентября 2017 - 18:09
#82
Отправлено 27 сентября 2017 - 18:12
РР легко проверить, замыкая контакты вручную при работающем моторе. Там могут подгореть контакты, их надо зачистить плоским надфилем. Может потребоваться регулировка зазоров между контактами. Регулируется подгибанием ярма сверху контакта.
У гены постоянного тока КПД сильно ниже современных трёхфазных переменников.
В стартерной части надо произвести аналогичные манипуляции.
Стажёр может ставить минус.
Сообщение отредактировал Илья Филлер: 27 сентября 2017 - 18:13
#85
Отправлено 27 сентября 2017 - 18:25
Илья - спасибо большое! Информация весьма полезная, я двигателями после школьных лет занимался только один раз - лет 25 назад Москвич свой перебирал.
Конечно, давление масла! Чего там поджигать-то?
Думаю, все же РР, стартер-ген там несколько лет назад меняли (правда, не знаю, новый ставили - их до сих пор производят - или б/у), но шведы к ремонтам и вообще всему, подходят, пожалуй, еще основательнее, чем финны. Имею рабочий опыт по Финляндии. Если новый - вряд ли он забился грязью. Начну с РР, померю токи, клещи специально купил, контакты у релюшек почищу. Если не поможет - снимать буду, когда уже на берег вытяну - пока хоть как-то работает, а мне только еще покататься пару раз, да и холода наступят уже.
#89
Отправлено 27 сентября 2017 - 19:18
По поводу плохого запуска двигателя.Весь переход получился чуть более 800 миль, если верить Гугламапсам. Сколько показал мне мой ГПС - посмотрю в выходные - там будет с учетом лавировок и прочих мелочей. Лодка проверена почти во всех условиях, кроме жестких штормовых, на всех курсах, под мотором и без.
Потери: - день номер 2 - потеряли кранец - сам виноват, не потребовал, чтоб были по-человечески завязаны и чтоб были убраны сразу по выходу; день номер три - волнами сорвало доски настила с носового релинга, привязали временно фанерку, кроме того, с одной стороны носового релинга доску оторвало вместе со стальной пластиной, к которой она крепилась - не выдержала сварка; день седьмой - рычаг лебедки старого образца на гротафал - т.е. ручка - улетела за борт, придется самому делать теперь, сам же и потерял, порвали грот по шву на втором рифе, который зашивали уже когда по Кильскому каналу шли, лента без прошива результата не дала.
Что повылазило:
а) энергетика на борту - ни к черту, есть две солнечные батареи, возможно, в солнечные дни их хватит на бортовую нагрузку, при пасмурной погоде генератор тянет только автопилот и подзаряд батарей. Холодильник и все освещение, часть которого - накальные лампочки - приходится выключать, чтоб иметь возможность завести холодный движок после стоянки. Генератора с трудом хватает на ходовые огни (топовый и кормовой - лампы накаливания) и мотор забора забортной воды в первый контур, при этом подзаряд акк. совсем хилый. Уже купил ветряк (он тоже не панацея, последний переход от него толку бы не было, если бы и поставил - попутный ветер в 5 узлов, т.е. вымпельный - 0), возможно, надо думать насчет доп генератора на двиге Ватт на 200 хотя бы. У кого еще стоит на лодке Вольво МД2Б?
б) Все люки надо уплотнять, т.е. уплотнение отсутствует, как таковое. Дождь не течет, но в бейдевинд при 15+ узлов уже заливает. Временно закутал скотчем, мирюсь с отсутствием возможности открывать их
в) один из двух вент. портов на носу подтекает, нужно герметизировать швы, пока так же - закрыл. Возможно, надо подумать о снимаемых крышках - в серьезную волну тоже будет через них заливать.
г) Не за что держаться при крене/качке ни внутри ни снаружи - в кокпите т.е. - надо делать ручки
д) подачу пресной воды в кран мойки надо бы переделать (она уже сломалась, думаю, сами где-то недоглядели) - там просто тумблер на насос и проток никак не регулируется. Наверное, ручную или ножную помпу надо поставить. Но это уже так, мелочи.
е) Ну, было со старта видно - половина талрепов без дырок под шплинты. Либо менять, либо сверлить, либо точить гайки, чтоб контрить. Уже пришлось ванты перетягивать.
ж) наверное, самое главное - двиг на полной мощности гонять можно только несколько минут, не справляется система охлаждения. Проблема, очевидно, старая, стоит доп. датчик температуры на сливе зебортной воды первого контура ( а может, и на втором контуре, надо посмотреть повнимательнее) в паре с цифровым индикатором температуры. Т.е. охлаждение не справляется. Термостат отсутствует. Двухконтурная система - универсальная, я видел такие же почти на всех лодках, которые успел посмотреть до покупки. Может быть - она просто слишком слабая, тогда надо либо менять, либо модифицировать, может быть забиты каналы или первого или второго контура. Все надо проверять, возможно, перебирать. Может кто поможет инфой и советом конкретным по МД2Б? Но в целом, по спокойной воде под 6 узлов идти можно. По каналу шли 5,6-5,7. Комфортно, чтоб не дергаться из-за температуры - 4,2-4,5 узла, и двиг работает очень мягко. Холодный заводится очень долго, если акк. недонабитые - постоянно в напряжении. Вероятно, для этой конкретной модели это нормально - в смысле - крутить холодный 20-40 секунд, пока не схватит. Кушает двиг не много на таких режимах - на последнем переходе шли почти только на нем, грот для стабилизации качки стоял - так получилось менее литра в час, что позволяет надеяться на еще приличный остаточный ресурс.
Пройденый маршрут:
Svartgarn(Stockholm) - buchta (59.352954, 18.878514) - Nynäshamn - Arkösund - Simrishamn - Kiel - Cuxhaven - marina Friesland
Считаю, что для лодки такого возраста результат - отличный.
Рядом с ТНВД есть пупочка в виде кнопки. Называется "холодный пуск".
При холодном пуске ручку газа поставить на максимальную подачу топлива,
потом нажать пупочку (она как бы залипает). Тогда пуск нормальный, не нужно насиловать
стартер.
#90
Отправлено 27 сентября 2017 - 19:47
День второй. Суббота. Проснулись рано, но вышли, по-моему, часам к 10-11, может и чуть раньше, не помню. Погода была хорошая, ветер умеренный, после обеда, вроде и дождик, правда, моросил временами и попасмурнее стало. Шли под полными парусами от бухточки, где стояли 59.352954, 18.878514, если не ошибаюсь, до Nynaeshamn, 58.900581, 17.953844 по дороге мой штурман заплутал, залезли в раион военной базы, откуда дальше выхода не было, т.е. теоретически он был - был пролив между островами, но проходить по нему нам запрещено. Это на острове Мускё. Пришлось возвращаться, зато, если до этого ехали все в бейдевинд, то тут в бакштаг прокатились. Через полчасика после выхода из бухты ветер был 10-15 узлов, поднялась небольшая зыбь, палубу стало время от времени окатывать волной - смыло один из кранцев, которые я по разгильдяйству не убрал с палубы - типа, ветер слабый волны нет.... В общем, ничего особенного, рулил руками, автопилот доставали в первый день, но он что-то не заработал, как надо, в тот день. Ветер был более в морду, чем в чистый бейдевинд, так что лавировали достаточно много, получалось немного хуже 90 градусов по треку. В Nynaeshamn пришли что-то около 19 часов, при заходе в порт - траффик, большие паромы ходят часто, заправили бак, канистры. Пока меньжевались - наступило 20, и оффис закрылся, мы остались без ключа в туалет и душ. Точнее, без кода. А народу кроме нас видно не было, марина вообще пустая. Швартоваться там можно двумя способами - на пальцах и на буях. Я такого пока вживую не видел - ни того, ни другого. Буй привязан к мертвяку коротеньким канатом, сверху у него кольцо, которое надо поймать специальным крюком (у нас такой был на борту - с застежкой, чтоб от буя не оторваться). Т.е. в принципе - обычный муринг, только к нему вязаться надо собственным швартовым с ентим крюком на конце. На поимку буя - одна попытка, крючок около метра в длину, но я поймал. На пальцы мой товарищ почему-то вставать не любит, а мне наоборот больше на пальцы швартоваться понравилось. В городе этом все в 21:00 уже закрывается, если кого занесет в те края - учтите, после 9-ти поесть не удастся. Нам повезло, мы без 10-ти девять зашли в пиццерию и, наконец, нормально поужинали. В Швеции все дорого - пиво мы там пили около 6 Евро за бутылку, но вкусное. Марина стоила для 34 футов моих 220 крон - около 23 Евро. Электричество, вода, душ, туалет. Не знаю, как в сезон, в конце августа небыло никого.
#91
Отправлено 27 сентября 2017 - 19:48
Свечей судя по всему действительно нет.
Если генератор 900Вт, то 900/12=75А
Солнечная панель 100Вт дает 5-5.5А и по паспорту, и по факту. В пасмурный день дает 1-2 ампера. Панели можно на арке разместить над кокпитом - будет вместо тента от солнца и дождя. Если удастся разместить над кокпитом, туда поместится 400-600Вт панелей. Что обеспечит энергией даже без солнца.
#92
Отправлено 27 сентября 2017 - 19:50
По поводу плохого запуска двигателя.
Рядом с ТНВД есть пупочка в виде кнопки. Называется "холодный пуск".
При холодном пуске ручку газа поставить на максимальную подачу топлива,
потом нажать пупочку (она как бы залипает). Тогда пуск нормальный, не нужно насиловать
стартер.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
У меня к ентой пупочке тросик с рычажком подсоединен - использую. Спасибо!
Сообщение отредактировал alexk61: 27 сентября 2017 - 19:50
#93
Отправлено 27 сентября 2017 - 20:00
Солнечная панель 100Вт дает 5-5.5А и по паспорту, и по факту. В пасмурный день дает 1-2 ампера. Панели можно на арке разместить над кокпитом - будет вместо тента от солнца и дождя. Если удастся разместить над кокпитом, туда поместится 400-600Вт панелей. Что обеспечит энергией даже без солнца.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
5Ах12В= 60 Ватт для 100 ваттной батареи. Так они и работают. Не знаю, что Вы считаете "пасмурным", но просто солнце за облаками теряет 90% излучения. Измерял сам. Плотные облака в два-три раза больше поглощают. Если брать не микрокристаллы а вакуумное покрытие, то да, разница будет не такой значительной на солнце прямом и солнце за облаками - эти панели гораздо! лучше с углов собирают и при максимальной эффективности около 20% против 25-30% у микрокристаллических кремниевых в среднем по году эффективнее процентов на 30, точно уже не помню. Мое предприятие выпускало оборудование для таких покрытий на панели и коллеги-друзья этим занимались плотно. Три года назад их разогнали, рынок просел.
А так - я офигенный поклонник соляров. И наверняка буду дополнительные ставить - 100 Вт у меня уже установлены, если посмотрите на фото.
Сообщение отредактировал alexk61: 27 сентября 2017 - 20:03
#94
Отправлено 27 сентября 2017 - 21:12
#98
Отправлено 28 сентября 2017 - 12:18
Арифметика панелей не такая. Номинальное напряжение панелей - 20В. 100Вт/20В=5А.
Панелями пользуюсь давно. Поэтому ампераж знаю в различных условиях.
А какого типа соляры у Вас (монокристалы, микро или вакуумное покрытие)? Специального морского исполнения или обычные?
Сообщение отредактировал alexk61: 28 сентября 2017 - 12:18
#99
Отправлено 28 сентября 2017 - 12:47
Монокристаллы, покрытые стеклом. В алюминиевой рамке. Была гибкая панель - быстро потеряла свои свойства из-за замутнения покрывающего пластика за 5 лет. Больше гибкие ставить не буду.
Когда искал панели весной, по крайней мере в Москве и в Хорватии, никакие специальные морские панели не предлагались. Все одинаково герметичны.
#100
Отправлено 28 сентября 2017 - 18:21
День нумер три. как всегда по-шведски неспешно завтракали - мылись - собирались - ремонтировали мелочи типа протечек в люках. Я тогда еще не осознал - зоркий сокол - что под крышками люков тупо щели без уплотненийм потому проклеил скотчем только сами люки сверху в местах соединения плекса и дерева. Ушли, вероятно, после десяти. Журнал не писал, о чем сейчас жалею. Товаристч, видимо, послушал местную сводку погоды, но всего мне не сказал. Просто предупредил, чтоб я сразу непромоканец надевал - мол, сегодня помокрее, чем вчера будет. Я же смотрел только ветер по ГРИБам и Vindy.com, дождь и температура меня особо не интересовали и не интересуют - мороза не будет, а дождь кончится рано или поздно. Да и какая разница, откуда вода льется - сбоку или сверху? Ветер обещали 15-22, что, собственно, и имели потом. А не сообщил он мне о том, что волнение будет побольше, чем вчера. Ну, вышли, чуть на свободную воду - небольшая волна появилась. И как-то незаметно и плавно стала она повыше. Шли под первым и вторым рифами, опять же - в бейдевинд, там другой ветер редко бывает, с месяц изучал: либо зюд-вест, либо нифига. Редко зюд-ост. Очень редко. Т.е. опять целый день в лавировку. Против волны. Двиг по такой погоде, конечно, не включали совсем. Точнее, поначалу, при выходе, включили помогать парусу и чтоб на автопилоте идти (волны-то на выходе большой еще не было, ну, он, движок, через какое-то время и перегрелся. Потом я уже понял, почему - забор воды при крене и волнах оказывался периодически в воздухе. А тогда мы оба не на шутку испугались: идти еще 400 миль, а с движком - проблемы. Он полез смотреть тасол - оказалось - половина расширительного бачка испарилась. Доливать в таких условиях задача веселая (бачек расположен крайне неудобно) - но он взялся и, путем использования эелементов эквилибристики и моей помощи, бачoк был заполнен. Болтало прилично даже в дрейфе. Завели для контроля - все работает. Тока вот стало понятно, что идти придется без автопилота.
Он меня перед этим, видно, проверить на вшивость решил, попросил на ентой волне приготовить чего-нибудь горяченького поесть, если смогу. Ну чего ж я, отказываться буду, что ли? Он, конечно, прекрасно осведомлен, что при качке внутри лодки мутит почти всех. Ну, ему точно плоховато становилось - он часто лазил карты бумажные рассматривать а потом вылетал отдышаться. А, может, за вчерашние покатушки с большим креном решил со мной расплатиться. В общем - попросил. Крен 30 и больше, волна. Тут-то я и осознал всем своим существом, что держаться/опираться внутри не за что - все же надо было две руки хоть на пару секунд освобождать. Горячую воду мы заготавливали на переход еще в марине в два термоса - для кофе-чая и фастфуда. Плита на подвесе закрыта сверху крышкой и на крышке достаточно всего нужного лежит - не открыть. Нашел я две чашки быстрого приготовления и стал пытаться их горячей водой заливать. Поставил чашки на стол - содержимое внизу, донышко на специальной пластиковой подстилке, которая не скользит - вроде не падают... Не подумал, дятел, что налью воды, центр тяжести выше станет - упадут. Ну, вот, с первой чашкой так и случилось. Половина - на палубе. Поползал, пособирал, что еще можно спасти, остальное собрал и выкинул. На ковре - мокрое пятно и шмон... Тоже цирк - в таких условиях с палубы пролитое убирать. Вторую чашку я нашел, как залить - прислонил к стенке на противоположном диване и-таки залил. Отдал целую товарищу, вторую съел сам. Пока пытался все это сделать - чуть не лишился глаза. На очередной волне так мотануло, что мои упоры оказались за пределами эффективности и я полетел на стенку, где расположен деревянный ящик для бинокля. Успел наклонить голову и вместо глаза въехал головой в угол ящика. Раскроил кожу, но не сильно. Накормил товарища. И тут как раз движок перегрелся. Заливать жидкость можно сверху, но там много чего раскручивать и поднимать надо - не решились. Полез он внутрь и, как уже писал, добрался как-то до крышки, вставил трубку, а я снаружи лил из канистры. все крайне медленно. Вдруг он говорит - все, полная и - пробкой наружу - ихтиандра кормить. Прости, говорит, что твой обед весь истратил... Поставили все на место, проверили функционирование двигателя - вроде нормально. Потушили, вышли из дрейфа и поехали дальше. Каких-то 50 миль по генеральному курсу шли часов 15. Пришли в Arközund уже в час ночи. Других яхт в этот день не видели.
Волна была не сильно большой - метра полтора и раз минут в пять-десять накатывали нерегулярные под 2,5 - 3 метра, как мне казалось. Слава Богу, ветер особо не усиливался и более 20-25 не было. Я рулил почти весь день и это было тяжело. Отсидел всю задницу на деревянных досках кокпита да еще с убитым почти полностью правым коленом и полуубитым левым. Это с первого дня осталось - я по незнанию лодки и с непривычки где надо и не надо вставал на колени или упирался ими - то же ж рулил. А в кокпите все углы с непривычки так неудобно расположены. Ну и упал, наверное, пару раз. В общем, проснулся я на второй день с правым коленом, которое почти не сгибалось и левым - которое жутко болело при сгибании. Надо сказатъ, что колени у меня, к несчастью, убились в течение прошлого года: одно позапрошлой весной - неудачное падение с велосипеда два раза, второе - левое - этой весной - то же при катании на коньках, но много легче. Ну и вот - последствия... Правая нога начала сгибаться на четвертый день только, а так - таскал ее в руках через комингс и в прочих анологичных случаях.
В этот день нас и залило по-настоящему. Волны катались по палубе вовсю, на очередной волне в щели люков, которые остались, как были, лилось потоками на диваны, когда готовил злосчастную еду очередная волна протекла между барьером спрейхуда и самим спрейхудом и попала в открытый входной люк, после чего я его срочно задвинул. Потом еще пару раз так было - поток с носа такой, что заливалось таким образом в кокпит мне на колени из-под спейхуда. На корме люк такой же конструкции и поток воды временами накрывал и кормовой люк - с аналогичными последствиями, т.е вода прокатывалась от носа до кормы. А вот в кокпит - не попадала. Только пару раз, когда полностью надстройку окатывало. Когда пристали в Аркёзунде, он своим хозяйским глазом увидел - я и внимания сразу не обратил - волнами оторвало доски настила носового релинга (что-то вроде короткого бушприта с площадкой для схода на берег).
Сообщение отредактировал alexk61: 28 сентября 2017 - 18:32
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей